Openbravo-rus.ru

Образование по русски
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Уроки народного вокала

Народный вокал обучение в кружке народного пения по экспресс программе

Широта русского языка позволила развиться разнообразным фольклорным направлениям в русской национальной культуре, в том числе русскому народному пению. Получить быстрые результаты от обучения вокалу реально, главное подобрать подходящую школу. При мастерстве преподавателя вовсе не обязательно тратить годы на занятия вокалом. Упражнения могут быть увлекательными и совсем не скучными, стоит только правильно подойти к выбору места обучения.

Специальная экспресс программа обучения русскому народному вокалу!

Наши преподаватели по праву могут называться лучшими в своем деле. Преподаватель по народному вокалу является солистом Большого театра. Он сам создал уникальную экспресс-методику обучения, совместив колоссальный певческий опыт своей жизни с современными методами преподавания вокала.

Обучение народному вокалу по ускоренному пути!

Что представляют собой уроки народного вокала в нашей школе? Прежде всего, нужно освоить базовый вокал. Этапы освоения базового вокала одинаковы для всех жанров.

  1. Выявление музыкального слуха. Педагог выясняет уровень умений ученика. Нет таких людей, у кого нет музыкального слуха. Просто кому-то от рождения дан идеальный слух, а кому-то нужно его развивать.
  2. Постановка вокального дыхания (особенности вокального дыхания для народного пения). Дыхание очень важно для качества пения. Для его тренировки существует много методов, в основном это работа с телом, практикуется диафрагмальный способ дыхания. Особенностью дыхания для русского народного пения является короткий вдох и медленный контролируемый выдох.
  3. Постановка голоса. Постановка голоса необходима для понимания певцом, как контролировать и использовать свой голос правильно. Сюда относят тренировки тембра, силы и тональности голоса.
  4. Четкая дикция в пении и работа над ней. Дикция – это произнесение гласных и согласных звуков с максимальной четкостью. В русском народном пении используется разговорная манера, поэтому равное внимание уделяется как гласным, так и согласным. Ученику предстоит поработать над своими артикуляционными органами.
  5. Продолжение программы обучения уже в народном стиле:
  • Индивидуальный набор упражнений для раскрытия и усиления голоса. Цель данных упражнений – научиться создавать звук в солнечном сплетении, так голос будет более выразительным и объемным;
  • Разбор 3-5 профессиональных вокальных приемов. Вокальные приемы – это «фишки», позволяющие сделать выступление более ярким. Ваш наставник покажет, какие вокальные приемы используются именно в народном пении.
  • Работа с микрофоном. Педагог научит правильно держать микрофон в соответствии с канонами народного пения и использовать этот инструмент в свою пользу;
  • Расширение диапазона. Голос новичков стоит в примарной зоне – это тот диапазон голоса, в котором петь наиболее комфортно. Его можно расширить до рабочего диапазона, то есть такого, в котором правильно петь. Последний уровень – это общий нерабочий диапазон, он демонстрирует охват октав;
  • Изучение и подробный разбор нескольких песен. Это практика народного вокала. Вы поете, преподаватель контролирует.

Школа народного вокала — правильный выбор!

В нашей студии созданы все условия для быстрого и рационального обучения искусству пения. Кружок народного пения у нас ведут настоящие профессионалы своего дела, которые превратят обучение в увлекательный процесс. В работе мы используем только самые передовые разработки и наиболее эффективные методики. Студии нашей школы оборудованы по последнему слову техники.

Хотите освоить народный вокал? — Мы расскажем, как!

Особую роль в обучении пению мы отводим дыханию и артикуляции. Это основы, на которых строится освоение певческого искусства. Правильно дыхание расширит возможности голоса, а тренировка артикуляции сделает произношение профессиональным.

Отрабатываем правильное вокальное дыхание!

Тренировка дыхания должна отточить диафрагмальное дыхание, научить контролировать силу и продолжительность вдохов и выдохов. Упражнения на дыхание часто совмещают с движениями рук, туловища и головы. Чтобы развить дыхание, будем работать над:

  • Диафрагмой. Диафрагма – это мышца, служит для расширения легких. При пении диафрагма находится в опущенном состоянии и способствует продвижению воздуха и звука вперед, создавая в животе ощущение, что он надут. Чтобы управлять голосом, мы с вами научимся управлять своей диафрагмой.
  • Опорой. Ощущение опоры – это ощущение напряжения в области торса во время правильного пения. Тренируется чувство опоры работой с мышцами пресса, диафрагмой и вдохом-выдохом.
  • Процессом голосообразования. Для правильного пения необходимо контролировать дыхательные движения в гортани. Так же мы освоим, как рационально использовать воздух при выдохе.
  • Голосовыми связками. Голосовые связки при пении должны находиться в тонусе, но их перенапряжение не будет полезным для воспроизводимого звука. Поэтому мы научимся ощущать работу голосовых связок во время пения и снимать лишнее напряжение во избежание перегрузок.

Вся важность артикуляции для народного пения!

Артикуляция – это работа речевых органов для воспроизведения звуков. Органы артикуляции – это губы, щеки, язык, нижняя челюсть. Мы будем тренировать артикуляцию следующими техниками:

  • Формирование вокальных гласных. В пении произношение гласных влияет на качество песни в целом. Мы отточим ваше произношение гласных.
  • Выравнивание звучания вокальных гласных. У человека без певческого образования все звуки произносятся с разной окраской звучания. Мы покажем, как выровнять звуки по громкости и окраске.
  • Формирование согласных. В отличие от гласных, согласные создают препятствия в пении. Поэтому вам нужно будет поработать над четкостью произношения согласных и дикцией.
  • Понятное произношение на расслабленных губах. Это упражнение направлено на повышение четкости речи при расслабленных артикулятивных мышцах.

Обучение народному вокалу

Наша школа народного вокала предлагает вокальную подготовку как для начинающих, так и для тех, кто уже имеет опыт исполнения фольклорной музыки.

Народное пение, развиваясь на протяжении веков вместе с другими аспектами национальной культуры, вбирает в себя всю красоту традиции своей страны. Народный вокал характеризуется неповторимыми чертами: камерностью, грудным звучанием, открытостью. На развитие этих особенностей голоса и направлены наши уроки народного вокала.

Начинать обучение народному вокалу можно практически в любом возрасте. Но следует помнить, что для успешного обучения важен не только ваш уровень подготовки, но и любовь к культуре своей страны, а также желание двигаться вперед и развиваться!

Зачем учиться народному пению?

Уроки вокала помогают раскрыть творческий потенциал человека, и в этом вам помогут опытные преподаватели народного вокала. Иногда наши ученики и сами не подозревают, какие возможности таятся в их голосе.

Читать еще:  Видеоурок платочная вязка

Уроки народного вокала — это:

  • изучение традиции. А значит и собственных корней. Поэтому занятия в школе вокала могут стать важным шагом к формированию представлений ученика о родном народе и своем месте в нем.
  • развитие чувства прекрасного и расширение культурного кругозора, а эти аспекты воспитания занимают немалое место в становлении цельной гармоничной личности.
  • тренировка голоса, развитие слуха и чувства ритма, то есть новые шаги на пути музыкального образования.

Что дают занятия?

  • Вы научитесь свободно управлять голосом: разовьете певческое дыхание, приобретете высокую вокальную позицию и округлый звук;
  • приобретете опыт работы с микрофоном;
  • улучшится дикция;
  • расширится диапазон голоса, повысится его подвижность;
  • активизируются природные резонаторы, уйдут мышечные зажимы;
  • научитесь выражать эмоцию через звук;
  • освоите певческие приемы и выработаете индивидуальный репертуар.

На базе нашего курса ученик сможет самостоятельно выступать на концертах и участвовать в вокальных конкурсах, причем не только самодеятельного уровня. Наши выпускники с успехом поют на сцене и принимают участие в шоу «Голос».

  • С партнёром: 5500 руб.
  • Индивидуально: 6500 руб.

Если у вас остались какие-то вопросы, вы можете задать их лично преподавателю вокала на дне открытых дверей в субботу. Если же сомнений у вас нет, и вы точно знаете, чего хотите — записывайтесь на занятия по телефону или нажав на кнопку «Записаться».

Уроки народного вокала

  • С партнёром: 5500 руб.
  • Индивидуально: 6500 руб.

4 раза в месяц. 1 раз в неделю.

Обучение вокалу по индивидуальной программе.

Преподаватели вокала

Ольга Ермакова — артист-вокалистка, бэк-вокалистка, педагог Рок-Академии по вокалу. Работает в нескольких музыкальных жанрах: Folk, Pop, R&B, Rock, Jazz. Подробнее →

Дарья Лиман — преподаватель Рок-Академии по вокалу. Вокалистка, играет на скрипке. Выступает в составе Jazz Dance Orchestra. Подробнее →

Анна Акопова — Педагог эстрадного вокала, композитор, певица. Ученики поступают в музыкальные институты Италии, Англии, Америки. Подробнее →

Вокал. Актёрское мастерство

Игорь Муравьёв — преподаватель вокала и актёрского мастерства. Доцент МГИК, преподаёт с 2008 года. Подробнее →

Олег Гончаров — Педагог эстрадного вокала, актёр мюзиклов, театра и кино. Певец, телеведущий. Подробнее →

Наши ученики и выпускники

В нашей школе вокала обучение проводят несколько преподавателей. Каждый из них обучает вокалу по собственной методике, все они проверены временем и дают результаты.

Все преподаватели вокала являются действующими вокалистами эстрады и театра и получали образование в лучших музыкальных вузах России, Великобритании и США. Вы можете выбрать, с кем вам будет максимально комфортно заниматься.

Обучение народному вокалу

Наша школа народного вокала предлагает вокальную подготовку как для начинающих, так и для тех, кто уже имеет опыт исполнения фольклорной музыки.

Народное пение, развиваясь на протяжении веков вместе с другими аспектами национальной культуры, вбирает в себя всю красоту традиции своей страны. Народный вокал характеризуется неповторимыми чертами: камерностью, грудным звучанием, открытостью. На развитие этих особенностей голоса и направлены наши уроки народного вокала.

Начинать обучение народному вокалу можно практически в любом возрасте. Но следует помнить, что для успешного обучения важен не только ваш уровень подготовки, но и любовь к культуре своей страны, а также желание двигаться вперед и развиваться!

Зачем учиться народному пению?

Уроки вокала помогают раскрыть творческий потенциал человека, и в этом вам помогут опытные преподаватели народного вокала. Иногда наши ученики и сами не подозревают, какие возможности таятся в их голосе.

Уроки народного вокала — это:

  • изучение традиции. А значит и собственных корней. Поэтому занятия в школе вокала могут стать важным шагом к формированию представлений ученика о родном народе и своем месте в нем.
  • развитие чувства прекрасного и расширение культурного кругозора, а эти аспекты воспитания занимают немалое место в становлении цельной гармоничной личности.
  • тренировка голоса, развитие слуха и чувства ритма, то есть новые шаги на пути музыкального образования.

Что дают занятия?

  • Вы научитесь свободно управлять голосом: разовьете певческое дыхание, приобретете высокую вокальную позицию и округлый звук;
  • приобретете опыт работы с микрофоном;
  • улучшится дикция;
  • расширится диапазон голоса, повысится его подвижность;
  • активизируются природные резонаторы, уйдут мышечные зажимы;
  • научитесь выражать эмоцию через звук;
  • освоите певческие приемы и выработаете индивидуальный репертуар.

На базе нашего курса ученик сможет самостоятельно выступать на концертах и участвовать в вокальных конкурсах, причем не только самодеятельного уровня. Наши выпускники с успехом поют на сцене и принимают участие в шоу «Голос».

  • С партнёром: 5500 руб.
  • Индивидуально: 6500 руб.

Если у вас остались какие-то вопросы, вы можете задать их лично преподавателю вокала на дне открытых дверей в субботу. Если же сомнений у вас нет, и вы точно знаете, чего хотите — записывайтесь на занятия по телефону или нажав на кнопку «Записаться».

Уроки народного вокала

  • С партнёром: 5500 руб.
  • Индивидуально: 6500 руб.

4 раза в месяц. 1 раз в неделю.

Обучение вокалу по индивидуальной программе.

Преподаватели вокала

Ольга Ермакова — артист-вокалистка, бэк-вокалистка, педагог Рок-Академии по вокалу. Работает в нескольких музыкальных жанрах: Folk, Pop, R&B, Rock, Jazz. Подробнее →

Дарья Лиман — преподаватель Рок-Академии по вокалу. Вокалистка, играет на скрипке. Выступает в составе Jazz Dance Orchestra. Подробнее →

Анна Акопова — Педагог эстрадного вокала, композитор, певица. Ученики поступают в музыкальные институты Италии, Англии, Америки. Подробнее →

Вокал. Актёрское мастерство

Игорь Муравьёв — преподаватель вокала и актёрского мастерства. Доцент МГИК, преподаёт с 2008 года. Подробнее →

Олег Гончаров — Педагог эстрадного вокала, актёр мюзиклов, театра и кино. Певец, телеведущий. Подробнее →

Наши ученики и выпускники

В нашей школе вокала обучение проводят несколько преподавателей. Каждый из них обучает вокалу по собственной методике, все они проверены временем и дают результаты.

Все преподаватели вокала являются действующими вокалистами эстрады и театра и получали образование в лучших музыкальных вузах России, Великобритании и США. Вы можете выбрать, с кем вам будет максимально комфортно заниматься.

Приемы формирования народной манеры пения на начальном этапе работы младшего состава ансамбля (Открытый урок в классе фольклорного ансамбля)
план-конспект по музыке по теме

Развитие духовности немыслимо без ощущения себя как части своего народа, его культуры. В этом слысле фольклор — школа общения, красоты поведения,быта, одежды,труда. Это бесценный дар памяти поколений, своеобразная копилка народных знаний о жизни, о человеке, о красоте и любви, об извечных проблемах борьбы добра и зла. По своей сути эти знания являются универсальными, незыблемым стержнем общих законов сохранения и продления жизни на Земле. В материале данного открытого урока даны примеры приемов формирования народной манеры пения как основы фольклорного ансамбля.

Читать еще:  Бухгалтерия видео уроки

Скачать:

Предварительный просмотр:

Министерство образования науки и молодежи

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Республики Крым «Керченский учебно-воспитательный

в классе фольклорного ансамбля

Тема: «Приёмы формирования народной манеры пения на начальном этапе работы младшего состава ансамбля»

Васильева Татьяна Николаевна

  • учебная: формирование и развитие вокально- хоровых навыков.
  • воспитательная: привитие любви к народной музыке; раскрытие творческих способностей; расширение кругозора; повышение интеллекта обучающихся

продолжить формирование навыков народной манеры пения, интонирования, звукообразования, певческого дыхания; развитие координации между голосом и слухом, координации между движениями и вокальным исполнением; закрепить теоретические знания (тоника, основные ступени лада, такт, реприза, параллельные тональности);

развитие вокального слуха, самоконтроля и самоанализа собственного голоса и исполнения; образного музыкального мышления и художественного воображения; развитие творческой активности обучающихся

воспитание устойчивого интереса и чуткого отношения к народной песне и народному творчеству в целом; воспитание любви к музыке, потребности в общении с искусством; воспитание усидчивости, трудолюбия, достижения поставленной цели; привитие эстетического вкуса.

Тип урока : комбинированный (урок- исправление ошибок, повторение, закрепление умений и навыков, изучения нового материала).

Организационная форма: групповое занятие

Технологии: здоровьесберегающая, обучение в сотрудничестве (коммуникативно- диалоговая), имитационно- модулирующая (технология ситуативного обучения, применение учебных и сценических игр), личностно-ориентированная.

Принципы: наглядность; научность; связь теории с практикой; систематичность и последовательность; доступность; сознательность; активность; дифференцированность; сочетание руководства преподавателя с развитием самостоятельности; инициативы и творчества детей.

Методы: проблемно-поисковый, дедуктивно-индуктивный, собственный показ «Делай как я», закрепление изученного материала, выработка практических умений. Демонстрация, объяснение, беседа, создание ситуации успеха, эмоционального стимулирования, поощрение и порицание, постановка системы перспективы, развитие познавательного интереса, формирование ответственности и обязательности , сравнение и обобщение .

  1. Творческие задания и вопросы, стимулирующие мыслительную деятельность и создающие поисковые ситуации;
  2. Применение индивидуального подхода, наблюдение за развитием учащихся, групповой и индивидуальный опрос ;
  3. Побуждение детей к самоконтролю и самооценке в процессе пения;
  4. Сопоставление песен или их частей, различных по характеру;
  5. Вариативность заданий при повторении упражнений и песенного материала;
  6. Представление «в уме» (внутренний слух) звуков и частей музыкального материала;
  7. Вокализация песен на определенный слог, сольмизирование и сольфеджирование;
  8. Задержка звучания голосов учащихся по руке руководителя с целью выстраивания унисона, а также выстраивания созвучий;
  9. Образные сравнения как прием связи с жизненным опытом и образом мышления обучающихся;
  10. Юмор, одобрение, поощрение учащихся с целью стимуляции их интереса к процессу обучения, как способ вызвать положительные эмоции, повышающие работоспособность детей.

Психологические условия на уроке:

  • психологически-комфортная атмосфера, эмоциональное удовлетворение.
  • личностно- ориентированное обучение, учет уровня музыкального развития обучающихся
  • учет индивидуальных психологических особенностей детей
  • дифференцированный подход.

Средства обучения и оборудование:

фортепиано, баян, стулья, нотный материал.

Соблюдение на уроке гигиенических и эстетических условий, соблюдение техники безопасности.

  1. Организационный момент . Формулировка задач урока. (2 мин)
  2. Подготовительный этап. Певческая установка. Дыхательная гимнастика. Пальчиковые и звуковые упражнения по развитию голосового аппарата. (4мин)
  3. Распевание . Скороговорки и двигательные упражнения. (6мин)
  4. Основной этап. Попевки. Работа над произведениями. (26мин)
  5. Итог урока . Анализ занятия. (2мин)
  1. Организационный момент . Обозначение темы урока. Формулировка задач урока.

На этом уроке будет проводиться дальнейшая работа по формированию и развитию голосового аппарата.

  1. Певческая установка : сидим ровно (на краю стула), спина прямая плечи развернуты, голова смотрит перед собой, шея свободная. Ноги касаются пола всей ступней, пятки обязательно от пола не отрывать.

Правильное положение корпуса не только важно с эстетической точки зрения. Оно влияет на голосообразование. Мышечная собранность певца связана с хорошей певческой установкой, способствует лучшей организации звука.

Для поднятия вокального и дыхательного тонуса организма делаем несколько дыхательных упражнений системы А.Н. Стрельниковой (концентрируем внимание учащихся на быстром и шумном вдохе носом: «шмыгаем носом»):

  1. Ладошки (8раз)
  2. Погончики (8раз)
  3. Насос (8раз)
  4. Обними плечи (8раз)

-«пальчики считаем», «цветок», «пальчики здороваются», «лезгинка», «замочек», «черепаха», игра «какой пальчик отсутствует» (для развития мелкой моторики пальцев рук, стимулирования умственного процесса, концентрации внимания, развития речевого аппарата)

-«полет в космос», «дракончик», «вьюга», «старый замок», «лошадка», «пчела», «свечи», «шарик» ( для подготовки работы голосового аппарата, овладения техникой дыхания- короткий вдох, опора дыхания и постепенное его расходование, начальные элементы твердой атаки, формирования умения правильно открывать рот, освобождение от зажатости и напряжения нижней челюсти)

  1. Вокальные упражнения (распевание) преследуют практические цели — формирование, отработка и совершенствование основных вокально-технических навыков на целенаправленно повторяющихся упрощенных формах задания. Система предложенных упражнений включает в себя упражнения для систематического использования. В ней представлены элементы и конфигурации, наиболее часто встречающиеся в народном музыкальном материале. Данная система помогает сознательно фиксировать внимание учащихся на той или иной конкретной задаче, направлена на преодоление конкретных трудностей.
  1. Лю(у)-Ле(о)-Ля(а)-Ле(э)-Ли(и)- на одном звуке от «ми»- до «ля» вниз. Поем на одном дыхании, последний длинный звук «поднимаем» вверх. Выравниваем гласные (единая звуковая позиция), акцентируем внимание на грудном формировании звука.
  2. Ле(о)-Ля(а); ( Ле-Ля-Ло) поем на 3-х ступенях от «си»-до «соль» вверх-вниз. Следим за образованием звука, поем без толчков народной манерой.
  3. «Думали мы думу»- активно работаем ртом с акцентом на первом слоге фразы. Поем от «ми»- до «ля» (вниз).
  4. «Ой, сад-виноград» поем от «ля»- до «си» очень плавно, распеваем длинные звуки, следим за звукообразованием. Вдох быстрый и короткий. Исполняем упражнение в народной манере.
  5. «Ди-Да- Де-Ду» четкое исполнение триолей на одном звуке.
  6. Использование скороговорок с выборочным индивидуальным опросом учащихся (обязательно акцентирую внимание на активную и правильную работу рта и равномерное распределение быстрого вдоха на всю фразу):
  • От топота копыт пыль по полю летит.
  • Шесть мышат в камышах шуршат.
  • Во дворе трава, на траве дрова и т.д.
Читать еще:  Видео уроки латиноамериканских танцев для начинающих

Двигательные упражнения: стоя ритмично топаем ногами с изменением темпа и ритма; сидя — сочетание хлопков и движений.

  1. Использование попевок с цифровым обозначением ступеней лада для формирования ладового чувства, ладовой настройки и дальнейшей работы над произведениями «3-2-1…»; «2-1,4-3. ». Затем предлагается игра «Жмурки» (дети с закрытыми глазами слушают отдельные звуки, повторяя их, определяют ступень лада) и «Клавиши» (ступени попевки исполняются каждым учащимся поочередно по указанию преподавателя).

«А в дядька» укр.нар .песня

  • работа над четкой мелкой дикцией, проработка текста выборочно с конкретным ребенком
  • работа над ансамблем в темпе, для чего акцентируем (подчеркиваем) каждую сильную долю в тактах всех куплетов.

Во время работы учащимся предлагаются вопросы:

  • что такое «такт»?
  • сколько тактов в каждом куплете произведения?
  • работа над единой манерой звукообразования. Соответственно характеру образа работаем над твердой атакой звука, четкостью произношения слов.
  • работа со сценическими движениями. Обращаем внимание на чередование ног во время движений. Следим за равноправным сочетанием вокального звучания и движений

Во время работы предлагаются следующие теоретические вопросы:

  • что такое «реприза»?
  • как определить объем (количество) повторяемых в репризе тактов?

«Танцювали миші» укр.нар песня

  • работа над звукообразованием, чередованием мягкой и твердой атаки
  • работа над сценичностью по принципу: «показываем то, о что поем»

Во время работы предлагаются следующие теоретические вопросы:

  • какие могут быть настроения в музыке, как они называются?
  • как называются тональности с разными ладами и тониками, но с одинаковыми ключевыми знаками?

«До святого Миколая» укр нар песня

  • работа над интонированием в партиях, сольмизация и сольфеджирование каждой вокальной партии
  • работа над строем и единой манерой звучания
  • работа над начальным 2-х голосием: обязательно при пении слушаем другую партию, работаем над ансамблем между партиями.
  • обращаем внимание на грудное образование вокального звука. Во время работы предлагаются следующие теоретические вопросы:
  • что такое «тоника»?
  • какие известны основные ступени лада, их названия.
  1. Итог урока. Отмечаем положительные моменты на занятии, особенные результаты и успехи обучающихся. Выставление оценок. Урок окончен.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие музыкальных способностей детей младшего школьного возраста. Методика работы по обучению детей народному пению.Заключение.

Тип урока: Обобщение и закрепление знаний, умений и навыков. Применение знаний, умений и навыков на практике.Цель урока: Закрепить представления о жанрах движения в музыке, танцеваль.

Исследования известных ученых, педагогов доказывают, что большое внимание необходимо уделять изучению динамики развития музыкальных способностей; музыкального слуха и певческого голоса, ритмического ч.

Материал содержит следующие задачи: осознать контуры звуковой формы,прочитать и осмыслить ремарки, познакомиться с произведением.

Игра – традиционный, признанный метод обучения и воспитания. Это уникальное средство ненасильственного обучения детей. Игра соответствует естественным потребностям и желаниям ребенка, а потому с ее по.

Данная работа содержит методические рекомендации по изучению прыжков классического танца и предназначена педагогам по хореографии.

Актуальность выбранной темы в приобщении к народному песенному творчеству, воспитании вокально-исполнительской культуры на лучших образцах народного песенного искусства, развитии творческих способност.

Народный вокал в Москве

Народный вокал является направлением певческого искусства, имеющим самую продолжительную историю. Самобытность, уникальность народных произведений позволяют в полной мере раскрыть возможности голоса и позволяют изучить традиции своего народа.

Народный вокал представляет собой направление искусства, которое основано на опыте множества поколений. Характерными чертами народного пения считаются глубина пения и эмоциональность исполнения. Обучение народному пению включает изучение фольклорного искусства, упражнения для постановки голоса, уроки хорового вокала.

Народное пение является важной частью культуры, как отечественной, так и мировой. К примеру, хоровое исполнение фольклорных песен отражает многовековые традиции, духовное наполнение и влияет на восприятие слушателей, вызывая множество положительных эмоций. Народные произведения весьма популярны, их поют не только на концертах, но и на различных праздниках и конкурсах.

Техника обучения

Грамотный курс обучения может дать профессиональная студия народного пения. Учебная программа при этом включает следующие направления:

  • обучение технике правильного дыхания;
  • постановка вокальной позиции;
  • округление звучания;
  • постановка манеры звукообразования;
  • упражнения для получения мягкой атаки звука.

Уроки народного пения предназначены для детей старше восьми лет и взрослых, начать обучение можно при любом уровне подготовки.
Вокал русских народных песен обладает уникальностью и самобытностью. Он предполагает развитие артикуляционного аппарата и хорошую возможность для импровизации. Школа народного пения помогает выбрать индивидуальную манеру исполнения и закрепить результат. Народная программа по вокалу включает длительный и подробный курс обучения, состоящий из теоретических и практических знаний и навыков. Фольклорное пение предполагает не только изучение и закрепление приемов исполнения, но и формирование репертуара.

Приходите к нам на уроки вокала в Москве. Научим вас народному вокалу!

Черты народного вокала

Русский народный вокал объединяет множество направлений, имеющих сходные характерные черты. К ним относятся:

  • открытая манера голосообразования;
  • речевое голосоведение;
  • однорегистровый характер звучания;
  • ограниченный диапазон;
  • фольклорный говор.

Фольклорный звук характеризуется высоким уровнем плотности и объемности, что возникает в результате применения грудного голосового регистра. Для народной манеры исполнения характерны интенсивность, звонкость и подвижность. На это стоит обращать внимание с самых первых уроков обучения вокалу. Стоит отметить, что интенсивности звучания можно достигнуть при использовании опоры дыхания, точного направления резонанса и звукового столба, а также применении характерной артикуляции.

Секреты профессионального обучения

Обучение народному пению должно быть упорным и продолжительным, главное — соблюдать регулярность занятий и прислушиваться к советам педагога. Вокал народных песен красивый и характерный, и при желании можно добиться хорошего уровня исполнения при помощи квалифицированных педагогов. Народное пение в Москве изучается в ряде музыкальных и профильных школ студий.
Рекомендуется посещать занятия не реже двух раз в неделю. При таком ритме регулярных занятий можно довольно быстро достигнуть хорошего результата. Также полезны домашние репетиции, изучение теоретических материалов, прослушивание примеров исполнения, которые могут раскрыть секреты народного вокала.
Также во многих городах проводятся конкурсы народного вокала, в которых стоит участвовать для закрепления результатов обучения. Зачастую они являются направлениями более масштабных мероприятий. Многие фестивали включат в программу конкурс народный вокал 2016.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector