Урок фотографии 1
Уроки фотографии с нуля
Уроки фотографии для начинающих расскажут и покажут начинающим фотографам как правильно держать зеркальный фотоаппарат, грамотно настраивать фотоаппарат в различных условиях фотосъёмки, как красиво разместить объекты в кадре и многое другое, что нужно знать, чтобы научиться красиво фотографировать.
Однако, вам следует помнить, что бесплатные уроки фотографии для новичков — это не волшебная палочка. Ни уроки фотографии, ни преподаватели платной фотошколы, ни сертификат фотокурсов, ни диплом фотографа не сделают из вас мастера фотографии если вы будете уделять теории больше времени, чем практике!
Добится успеха в обучении фотографии очень просто — фотографируйте много, везде, в разных условиях, и лишь иногда, но регулярно изучайте теорию фотографии!
Урок фотографии 1
Как правильно держать фотоаппарат
Вы бы удивились, узнав о том, сколько фотографов-любителей не знают основ работы с фотоаппаратом и при этом не могут понять почему их фотоснимки выглядят как-то не очень! Многие из них уже взрослые люди, давно закончившие школу и даже получившие высшее образование. Стоит ли тратить вpемя на изучение всем понятных вещей?
Урок фотографии 2
Как правильно нажимать кнопку спуска затвора
Используя фотосъёмку «с перекомпоновкой кадра» самый важный объект на фотографии всегда будет самым резким, именно так снимают профессиональные фотографы. Но, иногда бывает сложно поймать кульминационный момент фотографируемых событий, особенно если вы фотографируете фотоаппаратом с большой задержкой срабатывания затвора. Уменьшить лаг затвора можно.
Урок фотографии 3
Приоритет диафрагмы или приоритет выдержки ?
Что лучше использовать приоритет диафрагмы или приоритет выдержки? Ответ простой – смотря что вы фотографируете! В режиме приоритета выдержки Tv или S получить не размытым повижный объект съёмки возрастут. С другой стороны, если вы хотите чтобы фон на фотографии был размытым, выбирайте режим Av (A) — приоритет диафрагмы. Однако в этом случае может понадобиться фото-штатив.
Урок фотографии 4
Что такое глубина резкости и как управлять ГРИП
Если вы внимательно посмотрите на фотографию, где есть объекты расположенные на разном расстоянии от объектива фотоаппарата, вы заметите, что за исключением главного объекта съёмки некоторые объекты, как перед главным, так и за ним, тоже достаточно резкие. или наоборот размытые.
Фокусное расстояние объектива и размытый фон. Первое правило ГРИП
Что такое фокусное расстояние объектива. Что такое угол зрения объектива. Какая связь между углом зренимя объектива, фокусным расстоянием и глубиной резкости (размытием фона на фотографии). Нажимайте кнопки выбора фокусного расстояния объектива и наблюдайтекак меняется глубина резкости в зависимости от фокусного расстояния объектива
Размытый фон и диафрагма объектива. Второе правило ГРИП
В этом уроке о Глубине резкости, вы узнаете о более мощном инструменте для измения Глубины Резкости. Чтобы посмотреть как будет выглядеть фотография при закрытой диафрагме, испоьзуйте репетир диафрагмы — кнопку, нажав на которую вы можете принудительно закрыть диафрагму до установленного значения и оценить глубину резкости до того, как сделаете снимок. Кнопки переключения диафрагмы объектива под картинкой
Урок фотографии 5
Основы композиции в фотографии
Вспомните, пожалуйста, что вы ощущали, когда смотрели на мастерски снятый кадр? Чем фотография привлекла ваше внимание? Трудно ответить на этот вопрос, не так ли? А всё дело в том, что грамотно снятая фотография привлекает к себе ваше внимание на подсознательном уровне.
Урок фотографии 6
Фотографируем портрет
Портрет, пожалуй, самый ответственный вид фотосъёмки. Не потому, что если фотография будет неудачной модель может обидеться, или даже… 🙂 Потому, что портрет отражает не только внешнюю особенность снимаемого объекта — хороший портретный фотоснимок всегда передает настроение или чувства модели.
Урок фотографии 7
Пейзаж и макросъёмка
Пейзаж и фотосъёмка с очень близкого расcтояния — что между ними может быть общего? Фотосъёмка пейзажей, это противоположность портрету, в том смысле, что все объекты в кадре должны быть резкими. Для фотосъёмки пейзажей и макро лучше вего использвать компактные фотоаппараты с маленькой матрицей.
Урок фотографии 8
Фотосъёмка панорамы
Панорамная фотосъёмка – это сравнительно новый и очень эффектный режим имеющийся только в компактных цифровых фотокамерах. Однако, даже если в вашем фотоаппарате нет режима панорамной съёмки, вы всё-равно сможете сделать отличный панорамный снимок.
Урок фотографии 9
Правильная экспозиция
Правильная экспозиция очень важна для получения хорошей фотографии – это самая важная составляющая технического качества фотографии. Поскольку художественность фотографии отчасти является субъективной оценкой снимка (на вкус и цвет, как говориться, товарищей нет), то класс фотографа определяет его умение снять кадр с правильной экспозицией в любых условиях освещения.
Урок фотографии 10
Эквивалентные экспозиционные пары
Представим, что вы снимаете портрет и вам нужна минимальная глубина резкости — вы полностью открываете диафрагму. Для получения правильной экспозиции фотографии к выбранной диафрагме нужно подобрать выдержку. А теперь, представим, что мы зашли в тень. Света стало меньше — условия фотосъёмки изменились. Будем угадывать правильную настройку фотоаппарата или делать пробные снимки?
Урок фотографии 11
Что такое ISO в фотографии и фотоаппарате?
А вы знаете, что в зависимости от характеристик конкретного фотоаппарата и объектива изменяются доступные значения выдержки и диафрагмы, и может случиться так, что вы не сможете подобрать подходящую экспозиционную пару. Если у вас нет возможности выставить правильную экспозиционную пару, вы не сможете получить правильно экспонированный кадр :о( Что же делать? Неужели кадр будет испорчен неправильной экспозицией?
Урок фотографии 12
Как фотографировать с фотовспышкой
Почему в «автомате» встроенная фотовспышка часто включается когда света и так много? А вы знаете, почему встроенную фотовспышку использовать в темном помещении — не самая лучшая идея? Как устранить основные недостатки встроенной фотовспышки и как использовать накамерную (внешнюю) фотовспышку.
Урок фотографии 13
Фотосъёмка в необычных условиях
Как грамотно сфотографировать закат. Как фотографировать салют или карусель. Вам сказали что нельзя фотографировать против Солнца? Можно получить отличные фотографии и при фотосъёмке против Солнца, если научиться пользоваться.
Урок фотографии 14
Настройка фотоаппарата: ручной режим М или SCN ?
Многие любительские цифровые фотоаппараты не имеют ручного режима съёмки М и поэтому не позволяют настроить фотоаппарат вручную. Но, есть настройки фотоаппарата, позволяющие обойти этот недостаток. Но даже если в вашем фотоапппарате есть режим, обозначенный буквой М и вы хотите быстро его освоить, то этот урок фотографии будет для вас особенно полезен — я объясню логику выбора настроек экспозиции для часто встречающихся сюжетов.
Урок фотографии 15
Что такое баланс белого?
Вы видели цветные фотографии, на которых все цвета получились с каким-то желтоватым или синеватым оттенком? Вы могли подумать, что это это фотоаппарат недостаточно хорош. или в нём что-то сломалось. :о) На самом деле любой исправный фотоаппарат (даже самый дорогой, снимающий в режиме AWB может сделать подобные фотографии. Всё дело в загадочной для новичка настройке, которую профессиональные фотографы часто сокращают до двух букв — ББ.
Урок фотографии 16
Почему фотография смазана?
Даже если вы прекрасно усвоили правила выбора экспозиционных параметров и закон трети, в некоторых случаях, вам не удастся получить красивую фотографию. Давайте вместе разберём некоторые типичные ошибки в фотографии, которые сложно понять начинающему фотографу.
Урок фотографии 17
Почему вы никогда не сфотографируете шедевр
Отличные фотографии из вашего семейного альбома часто воспринимаются зрителями без особого восторга, хотя у вас они вызывают бурю эмоций даже через много лет. Почему это происходит?
Урок фотографии 18
Десять практических советов по фотосъёмке
И всё-таки: как же сфотографировать свой первый фото-шедевр. Применение этих простых правил и практических советов по фотосъёмке очень скоро позволит вам сфотографировать ваш первый фото-шедевр.
Как научиться фотографировать. Часть I: основы цифровой фотографии
Оглавление
Красивая и мощная машина не сделает вас хорошим водителем. Дорогая посуда не сделает умелым поваром. А навороченная камера – это далеко не все, что нужно, чтобы стать хорошим фотографом. В интернете полно поразительно красивых кадров, сделанных мобильными телефонами. Поэтому техника – это все же не главное. Человек, который понимает принципы фотографии и видит сюжет, сможет сфотографировать его чем угодно.
Эволюция фотографа от новичка до профессионала
Умение видеть приходит с опытом, этому сложно научить, а в итоге все люди видят один и тот же кадр по-разному. А вот законы физики и базовые принципы фотографии для всех одинаковы, так что творческий путь стоит начать с них изучения.
Nikon D810 как пример отличной зеркальной камеры
Будем думать, что камера у вас уже есть, иначе вам полезно будет почитать материал «Антимаркетинг. Выбираем хороший, но формально устаревший фотоаппарат» – там вы узнаете о том, как купить хорошую камеру и не переплатить. А здесь я расскажу о том, что такое выдержка, диафрагма, ISO и чем отличаются разные режимы съемки.
1. Что такое экспозиция?
Грубо говоря, экспозиция – это количество света, которое получает матрица фотоаппарата. Или пленка, которой вы вряд ли вообще будете пользоваться. А экспонирование – это сам процесс экспозиции. А количество света зависит от времени экспонирования и уровня освещенности, который регулируется выдержкой, диафрагмой и чувствительностью матрицы. Для того, чтобы вам проще было понимать разницу в экспозиции – запомните понятие «ступень».
2. Что такое выдержка?
Выдержка в фотографии не имеет ничего общего со спокойствием и терпимостью. Это отрезок времени, в течение которого затвор открыт и свет попадает на матрицу. В большинстве случаев выдержка очень короткая и измеряется в секундах и долях секунды. На экране фотоаппарата значение 60 соответствует 1/60 доли секунды. А вообще существует стандартный ряд выдержек с шагом в одну ступень: 1, 1/2, 1/4, 1/8, 1/15, 1/30, 1/60, 1/125, 1/250, 1/500, 1/1000, 1/2000, 1/4000 с. Каждая следующая ступень уменьшает количество света, попадающего на матрицу в два раза. В четыре раза – это две ступени. В восемь раз – три ступени, и так далее.
Съемка с короткой, средней и длинной выдержкой
Каждая камера характеризуется диапазоном выдержек. В общем случае самая короткая выдержка составляет 1/4000 секунды, а самая длинная – 30 секунд. Снимать с рук можно на достаточно коротких выдержках (порядка 1/100, 1/200 секунды и короче), а для выдержек, измеряемых секундами (или даже для 1/10 секунды) уже нужен штатив. Без штатива естественное дрожание рук, характерное для всех людей без исключений сделает кадр смазанным, нерезким. Однако не стоит думать, что короткая выдержка – это однозначно хорошо, а длинная – непременно плохо. Нет, разные значения выдержки нужны для разных целей. Все зависит от конкретных условий и жанра съемки.
3. Что такое диафрагма?
Диафрагма – это отверстие, диаметр которого можно регулировать и изменять тем самым количество света, попадающего на матрицу. Выдержка и диафрагма – основные параметры экспозиции. А вместе значения выдержки и диафрагмы вместе называют экспопарой. Для диафрагмы также существует стандартный ряд значений с шагом в одну ступень: 1.4, 2, 2.8, 4, 5,6, 8, 11, 16. Как и в случае с выдержкой, каждая ступень означает уменьшение количества света вдвое. Обозначается диафрагма дробью с маленькой f (f/2.8) или произведением с большой F (F2.8). Оба варианта правильны.
Фотография с нуля • Урок №1. Устройство цифровой фотокамеры
В этом уроке вы узнаете: Принцип действия фотоаппарата. Из каких основных элементов состоит фотокамера.
Фотография — это не только диафрагма, выдержка, оптика объектива, не только пиксели, датчики изображения, карты-носители цифровой информации или программное обеспечение. Фотография — это опыт, исследование, выражение и общение. Главное в фотографии — подметить то, что обычно остается незамеченным, и поделиться увиденным с другими. Но прежде чем приступать к съемке, необходимо получить ясное представление об устройстве современной фотокамеры. Этому и будет посвящен наш первый урок.
Принцип действия цифровой фотокамеры
Фотография прежде всего связана со светом. Рассмотрим рисунок.
Свет от солнца или искусственного источника (1) сначала отражается от сцены, находящейся перед объективом фотокамеры, а затем проходит через объектив (2) и, если он есть, затвор (7) (о затворе вы узнаете чуть позже в этом уроке) к задней стенке корпуса камеры — на матрицу (сенсор) (8). В зеркальной фотокамере (DSLR) до нажатия на кнопку спуска затвора свет, отраженный зеркалом (3), пройдя через призму (4) — попадает в видоискатель (5). При съемке зеркало поднимается, и свет попадает на матрицу, как в компактной камере. В некоторых зеркальных камерах Sony зеркало неподвижное, полупрозрачное (SLT камеры).
Этот процесс аналогичен прохождению света через хрусталик человеческого глаза к колбочкам и палочкам, расположенным на задней стенке глаза, а также к зрительным нервам. Когда же свет достигает задней стенки корпуса, он попадает на чувствительный элемент (датчик изображения), который преобразует свет в электрическое напряжение. Затем полученная таким образом информация обрабатывается процессором для исключения помех, расчета значений цвета, формирования файла данных изображения и записи этого файла на носитель информации (карту для хранения цифровых изображений). После этого фотокамера подготавливается к экспонированию следующего изображения.
Весь этот процесс, в течение которого огромное количество информации обрабатывается и записывается на носитель, происходит довольно быстро.
Ниже представлены рисунки, дающие представление об основных элементах, из которых состоит компактная (беззеркальная) и зеркальная фотокамера.
Рассмотрим подробнее эти основные элементы, из которых состоит цифровая фотокамера и которые позволяют свету, отраженному от объекта съемки, стать фотографией.
Объектив
Объектив фотокамеры представляет собой весьма сложную конструкцию. Как правило, он состоит из целого ряда стеклянных линз, преломляющих и фокусирующих свет, поступающий в объектив. Благодаря этому увеличивается изображение снимаемой сцены и осуществляется фокусировка на конкретной точке. Подробнее об объективах вы узнаете из последующих уроков.
Видоискатель и экран ЖКИ
Видоискатель позволяет видеть изображение в момент его съемки и некоторые из параметров съемки, и представляет собой небольшое окно, в которое наблюдается снимаемая сцена. С его помощью уточняется композиция непосредственно перед съемкой.
Экран ЖКИ обеспечивает предварительный просмотр снимков перед их получением, а также последующий просмотр и анализ только что сделанных снимков относительно правильности установленной экспозиции и композиции либо для показа их окружающим. Кроме того, на экране ЖКИ могут быть просмотрены любые сделанные ранее снимки.
В цифровых фотокамерах экран ЖКИ также может выполнять функцию видоискателя. Вместо того, чтобы подносить фотокамеру к глазу для составления композиции снимаемой сцены, подготовить ее к съемке можно в любом положении, наблюдая на экране ЖКИ изображение еще до того, как оно будет зафиксировано. Один из недостатков экранов ЖКИ заключается в высоком потреблении энергии от батареи питания фотокамеры. Кроме того, просматривать изображения на экране ЖКИ в солнечный день на улице практически невозможно.
Несмотря на все перечисленные выше преимущества экрана ЖКИ, в цифровой фотокамере иногда полезным оказывается и видоискатель. В частности, когда заряд батареи питания на исходе и поэтому нецелесообразно расходовать драгоценную энергию на питание экрана ЖКИ. Как бы там ни было, но видоискатель по-прежнему служит удобной альтернативой экрану ЖКИ при составлении композиции фотографии.
Что же касается зеркальных цифровых фотокамер, то видоискатель и экран ЖКИ показывают одно и то же изображение, поскольку в этом случае для проецирования изображения из объектива в видоискатель используются зеркала. В компактных цифровых фотокамерах видоискатель служит в качестве простого окна, в которое видно снимаемую сцену, а не изображение, проецируемое через объектив для предварительного просмотра. Но поскольку видоискатель находится не в том месте, где и объектив, наблюдаемая в него перспектива оказывается несколько иной.
Затвор
Затвор представляет собой сложный механизм, точно управляющий продолжительностью прохождения света через объектив к пленке или цифровому чувствительному элементу, расположенному на задней стенке корпуса фотокамеры.
В цифровой фотокамере затвор в традиционном смысле может и не понадобиться, что зависит от типа используемого датчика изображения. Так как датчик изображения цифровой фотокамеры является электронным прибором, а не светочувствительным химическим веществом, он может включаться или выключаться электронным путем. Следовательно, необходимость в наличии механического затвора, управляющего поступлением света в фотокамеру, отпадает. Тем не менее для некоторых типов фотокамер затвор все же требуется, хотя во многих моделях цифровых фотокамер механический затвор не применяется.
Независимо от наличия или отсутствия механического затвора в цифровой фотокамере по-прежнему необходим механизм для управления экспонированием изображения, а также кнопка спуска затвора. При нажатии кнопки спуска затвора активизируется целый ряд действий, приводящих в итоге к получению окончательного изображения. Прежде всего необходимо зарядить датчик изображения, чтобы подготовить его к восприятию света из объектива.
Кнопки для настройки фотокамеры
На корпусе камеры имеется множество кнопок, рычажков, дисков, назначение которых лучше всего описано в инструкции к вашей фотокамере. Большинство из них служат для подготовки фотокамеры к съемке, ее настройки и непосредственно съемки.
К ним относятся: установка режима автоматической фокусировки, выбор подходящего баланса белого для обеспечения правильной передачи цветов снимаемой сцены в зависимости от вида используемого освещения, выбор режима экспозиции и т.д. Подробнее об этих и других параметрах вы узнаете из последующих уроков.
Датчик изображения
Датчик изображения состоит из миллионов отдельных светочувствительных пикселей. В этих пикселях, по сути, выполняется преобразование света в электрическое напряжение.
Несмотря на то что цифровые фотокамеры позволяют делать многоцветные снимки, их датчики изображения не воспринимают цвет. Они способны реагировать только на относительную яркость сцены. Для ограничения спектра света, на который реагирует каждый пиксель датчика изображения, применяются специальные цветные светофильтры. Таким образом, в каждом пикселе может быть зарегистрирован только один из трех основных цветов (красный, зеленый или синий), которые необходимы для определения окончательного цвета пикселя. А для определения значений двух остальных основных цветов каждого пикселя применяется интерполяция цвета.
Подробнее о датчиках изображения вы узнаете из нашего следующего урока.
Встроенная вспышка
Встроенная вспышка есть в большинстве моделей цифровых фотокамер. Безусловно, это очень удобно, поскольку света в окружающих условиях зачастую не хватает. С другой стороны, вспышки, встроенные во многие фотокамеры, далеко не всегда оказываются практичными. Отчасти это связано с отсутствием контроля встроенной вспышки. Ведь в большинстве моделей цифровых фотокамер нельзя регулировать мощность встроенной вспышки, и поэтому при оценке уровня освещения приходится полностью полагаться на фотокамеру.
Невозможность регулировать мощность и положение встроенной вспышки превращается в серьезное препятствие при съемке объектов, расположенных близко к фотокамере. В этом случае вспышка слишком сильно освещает сцену, а изображение получается чрезмерно контрастным. Из-за того, что встроенная вспышка находится очень близко к объективу, на снимках зачастую возникает эффект «красных глаз».
Для установки на фотокамеру внешней вспышки и другого необходимого оборудования (видоискателя при его отсутствии в камере, микрофона и т.д.) служит разъем «горячий башмак».
Носители цифровой информации
В цифровой фотокамере каждое зафиксированное изображение записывается на карту-носитель цифровой информации. В какой-то степени эта карта заменяет пленку (и поэтому иногда называется цифровой пленкой), однако у нее есть свои особенности.
Носители цифровой информации бывают самых разных форм и размеров: от формата книги до величины пластинки жевательной резинки и даже меньше. А в некоторых даже имеется возможность использования нескольких типов носителей, что дает дополнительные удобства.
Питание цифрового фотоаппарата
В качестве источника питания в цифровых фотоаппаратах наиболее часто применяются перезаряжаемые элементы — аккумуляторы. По размерам корпуса элементы подразделяются на несколько типов. В цифровой съемочной технике применяются элементы формата ААА и АА (говоря проще «самые тонкие» и «тонкие батарейки») или имеется фирменный, не совместимый с камерами других производителей, конструктив. Размещаются элементы питания в специальном отсеке камеры, где иногда некоторые ищут кнопку «шедевр» :))).
В зеркальных и некоторых беззеркальных фотокамерах со сменной оптикой применяются батарейные блоки, где размещены несколько аккумуляторов, что значительно увеличивает время автономной работы фотоаппарата.
Итоги занятия:
Итак, мы рассмотрели основные элементы конструкции цифровой фотокамеры. Очень важным предметом, который часто забывают изучить, а иногда просто теряют, является руководство по фотокамере.
Анализируя поисковые запросы, которые приводят посетителей на наш сайт, констатирую, что вопросов «как включить» какую либо функцию камеры очень много. Для того чтобы максимально использовать возможности вашей фотокамеры, необходимо внимательно прочитать прилагаемое к ней руководство, что пользователи довольно часто ленятся делать, полагаясь на свои способности разбираться в новой аппаратуре по ходу дела. Как показывает практика — не разберетесь или станете разбираться в самый неподходящий момент.
Это и есть ваше первое практическое задание — внимательно изучить руководство (или инструкцию) по эксплуатации вашей фотокамеры.
На вопросы по теме первого урока, по изложенному материалу и по практическому заданию вы можете задать на форуме сайта.
И в завершении — небольшой видеоролик «Как работает зеркальный цифровой фотоаппарат».
В следующем уроке №2: Типы фотокамер. Основные характеристики современных фотоаппаратов. Узнаем подробнее о сенсорах. Поговорим о мегапикселях. Расскажем, как выбрать фотокамеру.
Уроки фотографии и фотодело, как стать фотографом. Копирование и перепечатка материалов строго запрещены!
Уроки фотографии и как стать фотографом. Фотодело, бизнес, маркетинг, раскрутка, продвижение, поиск клиентов, реклама.
- Главная
- Об авторе
- Карта блога
- от А до Я
- Красиво о фотографии
- Вдохновение
- Сотрудничество
- Онлайн обучение
Уроки фотографии для начинающих фотографов №1.
В разделе «Уроки фотографии» я буду делиться с вами разными приемами фотосъемки, которые применяю в своей работе, и в качестве примера буду использовать отдельно взятые фотографии из свадебных, семейных и индивидуальных фэшн-стайл фотосессий, проведенных мною. Это три направления в фотографии, на которых я специализируюсь. Бесплатные уроки фотографии для начинающих — очень популярная тема в интернете, сейчас найти там нужный урок достаточно легко. А сложно тогда что? Практика, которая требует времени, терпения и огромного желания продолжать, несмотря на все трудности начального периода. Именно практикуясь, можно довести все знания, полученные во время изучения уроков фотографии, до автоматизма. Это тот случай, когда ваши пальцы без длительных минут раздумий будут автоматически выставлять нужные настройки на фотокамере. Что для меня означает фотография, можете посмотреть вот здесь.
Уроки фотографии для начинающих фотографов, описывающие все необходимые базовые понятия в фотографии, можете найти на моем блоге, нажав на одну из следующих ссылок:
Уроки фотографии или как это было снято.
Эта свадебная фотография была снята в холле отеля, что подразумевает высокие потолки и в целом большое пространство. В таком помещении сложно найти стенку для использования в качестве отражателя света вспышки. Я не любитель вспышек, но при необходимости дополнительного освещения в данный момент я пользуюсь YONGNUO YN360 LED Video Light .
Данная фотография была сделана вечером, поэтому было уже темно: в таком случае крайне необходима подсветка лиц молодоженов. B для этой фотографии я использовала LED осветитель LED Bescor 70 (70W) , который положила около букета: перед парой, именно таким образом их лица получили нужную подсветку. Также стол, за которым сидела пара, пришлось немного передвинуть, чтобы боковое освещение от вертикальной лампы (часть декорации отеля) попадало на невесту, добавляя легкую подсветку волос и фаты.
Я специально выбрала такую точку съемки, чтобы в кадр попали люстры, виднеющиеся на заднем плане. Тем самым фотография получилась пропорционально и гармонично освещенной, и одновременно мне удалось сохранить вечернюю атмосферу. Если бы этих люстр не было, то задний план провалился в темноту, и из-за этого фотография потеряла бы свое очарование, созданное за счет игры с искусственным освещением.
Настройки фотокамеры: f 4.5, 1/125, ISO 2000, 116 мм. Ретушь в Lightroom и в Photoshop.
Уроки фотосъемки.
Я сделала этот фотоснимок, когда визажист только начинала накладывать невесте макияж. Как вы можете догадаться по наличию воды: место съемки — ванная комната. Я нашла безопасное место, откуда кольца никуда бы не смогли укатиться, слив в душевой кабине пришлось прикрыть полотенцем. Съемка проходила днем, поэтому хотя и небольшое количество дневного света, но всё-таки было. Для воссоздания естественной атмосферы я намеренно не использовала вспышку и LED свет. Душ был приоткрыт лишь слегка, что позволяло только каплям воды падать на кольца и плитку. Выдержку я установила на 1/1000 для замораживания капель. Как оказалось в дальнейшем, невеста поместила этот кадр в большом формате на одной из страниц в фотокниге.
Настройки фотокамеры: f 4.5, 1/1000, ISO 6400, экспокоррекция +5, 70 мм. Ретушь в Lightroom и в Photoshop.
Хотите больше уроков фотографии и подсказок для свадебной и семейной фотосъемки? Подписывайтесь на мой Инстаграм , где помимо мотивации и вдохновения я очень часто публикую фотографии с детальным описанием технической стороны съемки.
Основы фотографии для начинающих с нуля
или разбираемся с диафрагмой, выдержкой и ISO
Знаете ли вы, почему большая часть начинающих фотографов никогда не превратиться в фотографов в полном понимании этого слова?
Я изучал начинающих фотографов в естественной среде обитания в виде пабликов Вконтактика, а не на улицах города, как вы могли ошибочно подумать, и подметил одну интересную вещь.
Основы фотографии. Из новичков их никто не изучает.
Никому не нужно понимание работы диафрагмы, выдержки и ИСО. Это и приводит к появлению однотипных вопросов в соседних темах и постах.
Кто-то спрашивает, как снимать звезды со следом их движения. Другой «любитель стаж три года» вопрошает про съемку со следом от фар автомобиля.
Ни у того ни у другого не возникает даже мысли о том, что это одно и тоже. Что в обоих случаях используется манипуляция выдержкой фотоаппарата.
Аналогичное можно сказать и про диафрагму.
У одного не получается размыть фон, у другой не все люди резкие на групповом портрете.
Сон разума порождает чудовищ.
Вместо фундаментального понятия и понимания начинающие ищут и используют способы.
И как только изменяется задача в фотосъемке, у новичка исчезает возможность ее решения, поскольку он не владеет основами фотографии как инструментом.
Человек ищет способ, не понимая, что достаточно изучить метод.
Это та причина, по которой начинающие не достигают ощутимых высот в фотографии. Ощутимых высот, прежде всего, для них.
Многие ошибочно считают, что хороший зеркальный фотоаппарат может делать замечательные фотографии и в автоматическом режиме.
Мне искренне жаль этих людей.
Они не представляют, насколько лучше бы были их снимки, используй они выдержку и диафрагму.
Начинающие пугаются, когда речь заходит про диафрагму или выдержку.
Ничего сложного, если объяснить, не уводя неподготовленного слушателя в технические дебри.
Диафрагма и основы фотографии
Если я скажу что-то про размытый фон на снимке, меня поймут все.
Но, если я скажу про глубину резкости в кадре, меня поймет меньшее количество людей. Значительно меньшее.
Юмор ситуации в том, что разными словами говорится об одном и том же.
Что вы получите, умея использовать диафрагму?
Многое, начиная от упомянутого размытого фона и заканчивая портретной фотографией с творческой экспозицией.
Когда начинающему объясняют, что такое диафрагма и зачем нужна, то используют сложные разъяснения.
Что что-то где-то закрывается, что-то где-то открывается, потом немного магии и… получается фотография.
Вы видели эти объяснения, где разъяснялись принципы работы диафрагмы (вики).
К слову сказать, несмотря на высшее техническое образование и профессию инженера, я не сразу усвоил взаимосвязи диафрагмы и аспекты того, как она работает.
Спустя время я осознал и понял.
Но спросите сейчас: Что такое диафрагма? Я отвечу просто:
Диафрагма это просто количество света, которое попадает на кадр.
Критики вывалят не одну тачку известной субстанции за столь упрощенное и примитивное объяснение.
Начинающему фотографу достаточно знать, что диафрагма определяет количество света в кадре и это количество связано с тем числом диафрагмы, что установлено на фотоаппарате.
Диафрагма это окошко, что пропускает свет в кадр. В зависимости от выбранного значения диафрагмы, окошко может быть широко распахнуто или едва открыто.
У меня есть статья, которая рассказывает как использовать диафрагму без погружения в технические дебри: Диафрагма фотоаппарата: Практическое руководство для начинающих [Обновлено 2019]
Выдержка в основах фотографии
Вы знаете, как успеть сфотографировать движение или выражение лица резвого и эмоционального ребенка?
А как получить эффект «milky water», который популярен у иностранных любителей и редко применяется российскими профи? Движение звезд и медленно разлетающиеся брызги воды?
Это все выдержка.
Нет необходимости учиться фотографировать каждый из этих эффектов.
Достаточно знать, как работает выдержка фотоаппарата, и уметь применять это знание.
Если поддерживать повествование в одном ключе, то про выдержку фотоаппарата можно сказать следующее:
Выдержка это время, в течение которого свет попадает на кадр.
Кто желает, может пройти по ссылке на Википедию и впечатлиться.
Выдержка определяет количество света временем, в течение которого свет попадает в кадр.
Промежуток времени может быть, как коротким, так и длинным.
Соответственно различают короткую выдержку, которая позволяет снимать быстротечные события и длинную, при помощи которой снимают движение звезд, след фар или эффект «milky water».
ИСО это то, что обеспечивает комфортную выдержку или большую глубину резкости при комфортной выдержке.
ИСО это светочувствительность фотоаппарата и чем выше ИСО, тем большее количество света улавливает фотоаппарат.
С художественной стороны фотографии это детали в тенях и цифровой шум на снимке, который как дополняет снимок, так и уничтожает его полностью.
Экспозиция в основах фотографии
В основах фотографии понятия диафрагмы и выдержки соединяются в понятие экспопары. А экспопара и ISO объединяется в понятие экспозиции.
Экспозицию не относят непосредственно к основам фотографии.
Но невозможно оперировать диафрагмой или выдержкой, не оглядываясь на экспозицию и ее правильность.
Что такое экспозиция?
- Правильное соотношение тонов и их распределения
- Художественное восприятие снимка
- Акценты
- Съемка в высоком или низком ключе
- Прорисовка световых пятен и подчеркивание теней
Экспозиция это итоговое освещение кадра, которое зависит сразу от трех параметров: Диафрагмы, выдержки и ISO
Неважно, какой параметр фотосъемки был установлен вами, а какой подобрала автоматика фотоаппарата.
Неправильная экспозиция приводит к неправильному неестественному освещению кадра, что выражается потерей деталей в темных или светлых участках кадра.
В статье по ссылке вы найдете подробное руководство по экспозиции для новичков с ответом на вопрос, почему белый цвет на фотографиях серый: Идеальная экспозиция и экспонирование в любых условиях съемки для новичков.
В заключение
Если оперировать понятием количества света в кадре, опуская технические подробности, то сложность обучения основам фотографии резко снижается.
Не думайте о том, как работает диафрагма или как выдержка регулирует поступающий поток света.