Openbravo-rus.ru

Образование по русски
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Конспект урока по скорочтению

Занятие кружка по скорочтению
план-конспект занятия (чтение) по теме

Оптимальное чтение – это чтение со скоростью разговорной речи, т.е. в темпе от 120 до 150 слов в минуту. Именно к такой скорости приспособился за многие столетия артикуляционный аппарат человека, именно при этой скорости достигается лучшее понимание текста, именно над этим работают учителя начальных классов. Предлагаю вашему вниманию занятие кружка по скорочтению в начальных классах.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Приёмы скорочтения или «Как помочь ребёнку научиться бегло читать»

Кружок по скорочтению в 4 классе. МАОУ Абатская СОШ №1. Открытое занятие.

Учитель: Усольцева Г.И.

Тема: Приёмы скорочтения или «Как помочь ребёнку научиться бегло читать»

Цель: Показать способы повышения качества и техники чтения и познакомить с причинами медленного чтения.

  1. Установка на чтение
  2. Слоговая таблица читаем с гласными а о у е я ы и / 2слайд /

Читают согласные, подставляя гласные /вста, кста, лка, . всто, ксто, лко/

  1. Чтение стихотворения с разрывом / 3слайд/

Утром бы ло солнечно
И совс ем тепло.
Озеро ши рокое
По дво ру текло.

  1. Наблюдение за секундной стрелкой от 1 до 3 минут
  1. Чтение смысловой таблицы с зачёркнутой или закрытой буквой

В полдень подморозило,
В новь зима пришла,
З атянулось озеро
К орочкой стекла.

  1. Чтение текста в учебнике 1раз 2 раз быстро ещё быстрее выразительно, красиво, с переходом на незнакомую часть. Три типа упражнений Федоренко и Пальченко:

1. Многократное чтение

2. Чтение в темпе скороговорки

3. Выразительное чтение с переходом на незнакомую часть текста.

Школьнику предлагается начать чтение и продолжать его в течение одной минуты. После этого ученик отмечает, до какого места он дочитал. Затем следует повторное чтение этого же отрывка текста. После этого ученик снова замечает, до какого слова он дочитал, и сравнивает с результатами первого прочтения. Естественно, что во второй раз он прочитал на несколько слов больше /кто-то на 2 слова, кто-то на 5, а кто-то на 15/ Увеличение темпа чтения вызывает положительные эмоции у ребенка, ему хочется читать еще раз. Однако более трех раз не следует этого делать! Избегайте утомления. Закрепите ситуацию успеха. Похвалите ребенка.

Чтение в темпе скороговорки

Дети отрабатывают четкое и правильное, а главное – быстрое чтение текста. Окончания слов не должны “проглатываться” ребенком, а должны четко проговариваться. Упражнение длится не более 30 секунд.

Выразительное чтение с переходом на незнакомую часть текста

Школьник читает отрывок текста, затем ребенку объясняем так: “Теперь, снова читай текст, но чуть-чуть медленнее, зато красиво, выразительно”. Ваш ученик прочитывает отрывок до конца, но взрослый не останавливает его. Ребенок переходит на незнакомую часть текста. И вот здесь происходит маленькое чудо. Оно состоит в том, что ребенок, несколько раз прочитавший один и тот же отрывок текста, выработавший уже здесь повышенный темп чтения, при переходе на незнакомую часть текста продолжает читать ее в том же повышенном темпе . Его возможностей надолго не хватает, но если ежедневно проводить такие упражнения длительность чтения в повышенном темпе будет увеличиваться. Через две-три недели чтение ребенка заметно улучшится.

  1. Читаем таблицы Шульте / 4 слайд/

Чтение 8 таблиц Шульте (20 х 20). Нужно найти числа от 1 до 25 беззвучно за 25 секунд. Порядок цифр различный. Чтение в паре. Один ищет, другой наблюдает.

Скорочтение. Развитие памяти, внимания. Занятие 1

Марина Клименко
Скорочтение. Развитие памяти, внимания. Занятие 1

Наступил новый век, когда информация управляет во всех сферах деятельности.

Если человек не адаптирован к новым информационно — экономическим условиям жизни, то он постепенно выпадает из социума. Его уровень жизни зависит от качества и скорости мышления, от качества восприятия. Поэтому активность мозга необходимо постоянно развивать, тренировать, чтоб он не «заснул», «не зацементировался», «не закостенел». А главное – «включить» у человека одновременную «работу» двух полушарий, то есть функции левого и правого полушария гармонизировать.

Мы разработали модульно-временную комплексно-комбинированную программу – ускоритель сегодняшнего дня.

Программа построена как модульно — комбинированный комплекс по развитию:

скорости восприятия и обработки информации,

развития зрительной, наглядно – образной памяти,

логически – пространственного мышления,

развития вербального интеллекта,

развития левой руки, что в комплексе – дает увеличение скорости чтения, запоминания нужного объема информации, сканирование информации и управление ею.

Особенностью модульно-временной комплексно-комбинированной программы является – Тренировка развития интеллекта. Подведения собственного результата.

Предлагаем Вашему вниманию несколько занятий по Скорочтнению и развитию памяти.

Занятия расчитаны на детей от 6 до 10 лет.

Занятие № 1.

Упражнение № 1 «Поделки из спичек» — 3 минуты

Сделали. Проверили, как лежат головки спичек. Подсчитали количество спичек.

Упражнение № 2 «Рисование» — 2 минуты

Рисуем правой рукой. Карандаш держим выше стержня на 2 пальца. Рисуем только по контуру фигуры.

Упражнение на внимание № 3 «Найди слово» — 2 минуты

Найди слова между буквами и обведи их кружочками.

Упражнение № 4 «Учим стихотворение»

Лев могуч, красив и гладок,

Любит он во всём порядок.

Лишь причёска подкачала –

Льву одной расчёски мало.

Упражнение № 5 «Зрительная память» 1 минута – запоминаем. 1 минута – воспроизводим.

Посмотреть внимательно. Запомнить детали. Месторасположение. Закрыть картинки. Воспроизвести.

Упражнение № 6 «Вербальный интеллект» — 2 минуты

«Найди лишнее слово»

1. Книга, портфель, чемодан, кошелек;

2. Печка, керосинка, свеча, электроплитка;

3. Трамвай, автобус, трактор, троллейбус, маршрутка;

4. Лодка, тачка, мотоцикл, велосипед;

5. Река, мост, озеро, море, океан;

Упражнение № 7 «Таблицы Шульте»

Упражнение № 8 «Индуктивность мышления»

2 минуты (1 минута – запоминаем, 1 минута — воспроизводим)

Дается матрица в клетках 3х3 с картинками

1. По диагонали – книги. Пальчиком по таблице проводим — диагональ

2. По углам – лист клевера. Пальчиком по таблице проводим – угол.

Модуль «Скорочтение»

Упражнение № 9 «Разминка язычка» — 1 минута. Четкая работа языком.

1. Язык вибрирует над верхней губой

2. Четко произносим буквы «О», «А», «Э», «Ы»

5. Звук «Машина поехала» (с силой языка) – тра-ля-ля, тра-ля-ля.

Упражнение № 10 «Чтение слов» — 1 минута

) Максимально быстро и четко произносить слова.

По таблице читаем слова — столбиками – с 3, 4, 5 и более буквами.

Упражнение № 11 «Скороговорки». – 1 минута.

) Максимально быстро и четко проговариваем скороговорки.

Тары-бары растабары у Варвары куры стары.

Коля колья колет, Поля полет полит.

Гостю щей не жалей, а погуще лей.

У ленивой пряхи, нет для себя рубахи.

Часовщик прищурив глаз, чинит часики для нас.

Упражнение № 12 «Чтение текста».

Вслух – 1 минута. Про себя – 1 минута

) Чтение со стуком.

Читается текст максимально быстро, так же как и скороговорки. Быстро. Четко.

Одновременно производится стук карандашом в правой руке.

Пересказ. – 1 минута. Кратко. Точно.

) Чтение про себя: следить, чтоб слова не проговаривались (подавление речи артикуляционного аппарата) шепотом. Работают только глаза. Тренер должен постоянно за этим следить.

Упражнение № 13 Пишем левой рукой. Каждое задание по 1 минуте.

1. Буквы: б, ю, г, е, з, к, м, ц, ы, х, о – повторяем столько раз, сколько успеем за 1 минуту.

2. Пишем одновременно двумя руками:

Левая рука Правая рука

Время – 1 минута. Подсчет.

Упражнение № 14 «Мнемотехника»

1. Работаем по таблице с картинками 3х3. Составляем нелепую связь. Запоминаем. Воспроизводим. Подсчитываем.

«Слова по порядку»

Соедини слова между собой нелепой ассоциацией. Запомни. Воспроизведи.

Читать еще:  Поделки для детей видео уроки

Упражнение № 15 «Найди отличия» — 1 минута.

Дается 2 картинки одинаковые с 10 отличиями.

Упражнения № 16 «Лабиринты» — 1 минута.

Дается легкий лабиринт.

Повторяем стихотворение, которое учили вначале занятия.

Развитие слухового внимания через подвижные и дидактические игры на прогулке «Развитие слухового внимания через подвижные и дидактические игры на прогулке» С самого рождения людей окружает множество звуков: шелест.

Дидактические игры для развития связной речи, внимания, памяти и мышления детей младшего возраста Дидактические игры для развития связной речи, внимания, памяти и мышления детей младшего возрастаИгра «Чудесный мешочек» ЦЕЛЬ: учить детей.

Игра для развития внимания, памяти и слуха «Занимательные коробки» «Объемные домики для геометрических фигур»Задачи: — закреплять знания детей о величине предметов (большой – маленький); -закреплять знание.

Игры на развитие внимания и памяти Игры на развитие внимания и памяти Умение сосредоточивать и удерживать внимание нуждается в постоянной тренировке. Этому способствуют игры,.

Конспект открытого занятия по теме: «Развитие зрительного и слухового внимания» Тема: «Развитие зрительного и слухового внимания». Лексическая тема: «Весна». Цель: развивать слуховое и зрительное внимание (устойчивость).

Консультация для педагогов и родителей «Игры на развитие памяти и внимания» Консультация для педагогов и родителей: «Игры на развитие памяти и внимания». Жизнь детей — это игра, а игры — это жизнь для детей. В игровых.

Консультация для родителей «Развитие внимания у детей старшего дошкольного возраста» Переход от старшего дошкольного возраста к младшему школьному – один из наиболее ответственных этапов в развитии ребенка. Именно в этот.

Настольные дидактические игры на развитие мышления, внимания для детей 2–3 лет Татьяна Владимировна Мизева, Елена Николаевна Ярусова Настольные дидактические игры на развитие мышления, внимания для детей 2-3 лет. Настольные.

Развитие и коррекция познавательной сферы: внимания, памяти, мышления у детей дошкольного возраста Автор опыта: Виткова Татьяна Анатольевна,педагог-психолог высшей квалификационной категории МБДОУ № 11 «Родничок» города Тихорецка, 2016.

Занятие по скорочтению «Выявление навыков чтения и запоминания»

Занятие по скорочтению № 1

Формирование практических навыков по техники чтения.

Способствовать развитию зрительной и слуховой памяти, навыков воображения, восприятия,

развитию логического мышления.

Обеспечить условия для укрепления личностных качеств: воли, усидчивости, терпения, аккуратности, ответственности

Артикуляционная гимнастика, чтение слогов, текста, упражнения на зрительную и слуховую память, упражнения, развивающие боковое зрение и отрабатывающие прямой взгляд, на концентрацию внимания, на развитие наблюдательности и координации движений.

Проверка техники чтения

Выполнять приемы, использованные на занятии. Читать дома слоги на 2 буквы. Выполняют упражнения, развивающие боковое зрение и отрабатывающие прямой взгляд.

1. Упражнение на развитие подвижности речевого аппарата.

Читаем быстро, смотрим внимательно

Следит за правильным чтением , исправляет при ошибочном чтении.

Развитие четкости произношения

2.Работа со скороговорками

Разучиваем скороговорку. Проговариваем 3 раза и хлопаем в ладоши. (громко, тихо, медленно и быстро)

Дима дарит Дине дыни,
Дыни Дима дарит Дине.

***
У бабы бобы, у деда дубы.

Разучивают скороговорку. Проговаривают 3 раза и хлопают в ладоши

Проговаривают вместе с ребенком скороговорку и хлопают в ладоши

Активизировать мыслительные процессы.

Читаем слоги на 3 буквы в столбик и в строчку и отмечаем простым карандашом последние прочитанные слоги в столбик и в строчку.

Читают по 1 минуте слоги на 3 буквы в столбик и в строчку.

1.Следят за чтением ребенка, исправляют, если при чтении искажает слоги.

2.Отмечают на листочке последние прочитанные слоги.

Закрепить навыки чтения слогов

4.Чтение «марсианского» стихотворения

Прочитайте необычные стихи, марсианские.

Следят за правильным чтением стихотворения без искажения.

Закрепление навыка правильного чтения

5.Работа с текстом на время

Прочитай рассказ. На чтение текста вам дается 1 минута. Одуванчики.

Одуванчик похож на солнышко с золотыми лучами. А рядом белеет пушистый шарик.

Таня дунула на шарик. Полетели пушинки. Потому и называется одуванчик.

Танюша пришла домой с золотым веночком на голове.

Вечером уснула девочка. И одуванчики закрыли свои цветочки до утра. (38 слов.)

1. Из каких цветов сплела Танюша венок?

2. Почему венок назван золотым?

3. С чем сравнивается цветок одуванчика?

4. Когда одуванчик становится белым?

5. Почему эти цветы зовут одуванчиками?

(По К. Соколову-Микитову.)

Проверяют чтение текста, исправляют при искажении слов, отмечают на листочке последнее прочитанное слово и записывают в читательском дневнике результат чтения.

Чтение на время, отработка. Чтение с ускорением.

6.Упражнение на развитие слуховой

столбик слов прочту 1 раз, вы должны запомнить и повторить.

Читают столбик слов с доски. Слушают и запоминают Называют слова.

Слушают, какие слова ребенок запомнил.

Запоминание слов на слуховую память.

7.Упражнения, развивающие боковое зрение и отрабатывающие прямой взгляд.

Не отводя взгляда от точки, от стрелки перечислить предметы, которые попадают в поле зрения справа, слева, сверху, снизу

Не отводя взгляда от точки в первом случае и во втором случае от стрелки перечисляют предметы, которые попадают в поле зрения справа, слева, сверху и снизу.

Следят за правильным выполнением задания.

Чтение слов с точкой внимания.

Развитие бокового зрения.

8.Упражнение на развитие зрительной памяти. Составление рассказа на запоминание.

Рассказывает: «Мальчик и девочка отмечают день рождения». Посмотрите внимательно на рисунки, постарайся запомнить все нарисованные предметы. Можно составить для запоминания рассказ. (см. Приложение Таблица 5).

2.Повторно показывает картину и читает образец составления рассказа для запоминания по картине.

1.Дети рассматривают картину с предметами и стараются запомнить, затем картинка убирается, начинают перечислять предметы, которые запомнили.

2.Повторно рассматривают картину и слушают образец составленного рассказа для запоминания.

1.Слушают и считают количество названных слов, записывают в тетрадь.

2.После прочитанного образца для запоминания, вновь считают количество слов, который, запомнили дети.

Вновь записывают результат в тетрадь. Создают ситуацию успеха для ребенка.

Запоминание слов на зрительную память.

Развитие речи при составлении текста для запоминания.

9.Работа с двухминутным текстом. Закрепление. Отработка

1.Прочитайте на время повторно рассказ

На сколько слов увеличилась техника чтения?

2.Повторное чтение в 3 раз. На сколько слов увеличилась техника чтения.

Создается ситуация успеха.

Дочитать текст до конца и ответить на все вопросы после текста.

1.Прочитывают текст два раза.(по 1 мин)_

2.Дочитывают текст и отвечают на вопросы.

1.Слушают и замеряют количество прочитанных слов во 2 и 3 раз.

При необходимости исправляют чтение, если дети допускают ошибки. Записывают результат чтения в тетрадь. Создают ситуацию успеха.

2.Выслушивают ответы на вопросы после текста.

Задают наводящие вопросы, если ребенок не может ответить.

Закрепить навыки чтения текста на время.

10.Тренировка наблюдательности и координации движений

Соедини прямыми линиями все точки (в том порядке, как они пронумерованы), не отрывая руки и не делая ложных ходов.

Соединяют прямыми линиями все точки.

Родители засекают время выполнения задания и записывают результат в тетрадь.

Создают ситуацию успеха.

Повысить концентрацию внимания. Развитие наблюдательности и координации движений

11. Реконструкция взаимного расположения частей слова

Поменяй буквы местами так, чтобы получилось слово. (я их буду писать в скобках)

Родители проверяют выполнение задания.

Умение составлять из частей слова, целое слово. Развитие логического мышления.

12.Работа со слоговыми таблицами

Повторно прочитать на время таблицы в столбик и в строчку на 2 слога и на 3 слога.

После чтения соотнести результаты первого и второго чтения.

Посчитайте сколько баллов заработали на прочтении слоговых таблиц.

1 строка- 10 баллов

1 столбик – 10 баллов

Читают слоговые таблицы.

Читать еще:  Восковая депиляция видео уроки

1.Следят за правильным чтением.

2.Отмечают результат повторного чтения слоговых таблиц.

3.Считают количество заработанных баллов и записывают результат в тетрадь.

Создают ситуацию успеха.

Закрепление навыка чтения слогов. Отработка техннки чтения.

12.Упражнение на логическое мышление

Игра «Верно или неверно».

Если сегодня – среда, то завтра четверг .

Если сегодня – 12 октября, то завтра будет 13 октября .

Если дорога мокрая, то идёт дождь .

Если идёт дождь, то дорога мокрая .

Если идёт снег, значит это – зима.

Если мы тепло одеты, то это – зима .

Если это зима, то мы тепло одеты .

Дети отвечают верно или неверно

Развитие логического мышления

Работа со скороговорками.

Проговариваем 3 раза и одновременно хлопаем в ладоши

Дима дарит Дине дыни,
Дыни Дима дарит Дине.

***
У бабы бобы, у деда дубы.

Проговаривают 3 раза и хлопают в ладоши

Проговаривают вместе с ребенком скороговорку и пальцами рук играют на « пианино».

Активизировать мыслительные процессы, расширить словарный запас.

Методы и приему скорочтению

«Методы и приемы обучения скорочтению»

Цель – познакомить вас, с инструментами, которые позволят вашему ребенку стать более успешным в результате освоения навыка скорочтения. Есть множество различных техник и стратегий обучения ребенка скоро чтению.

А еще есть 1 цель – это не обман и не магия, а всего лишь набор приемов и упражнений, которые в 99 % случаев работают у всех, кто приложил определенные усилия и действовал по инструкциям.

Скорочтение – это навык, который можно встроить в список умений вашего ребенка. В этом отношении оно похоже на езду на велосипеде. Скорочтению, как и умению ездить на велосипеде, можно и нужно научиться. И точно также, если ребенок однажды освоит скорочтение, этот навык останется с ним на всю жизнь.

Количество информации стало расти еще быстрее. В школу пошли дети, чей мозг формировался исключительно в эпоху гаджетов. Ее начало считают 2011 год, когда произошел массовый переход с кнопочных телефонов на сенсорные смартфоны с большим экраном: смартфоны и планшеты стали бюджетными, и большинство населения смогло себе их позволить. Родители дают 2-5 летним детям гаджеты, чтобы занять их и не отвлекаться от своих дел. И вот за ребенком уже не нужно неустанно следить.

На первый взгляд, все пошло хорошо: ребенок играл в развивающие игры и не лез в опасные места. Однако вот тут и кроется огромная проблема. Такой путь формирования мозга физиологически неправилен. Ну не адаптировался еще наш мозг к новому миру.

К чему я это все рассказываю? А к тому, что последствия эпохи гаджетов коснулись в том числе и овладения навыкам чтения. И вот уже ребенок, в третьем классе читающий по слогам становится нормой. И эту проблему необходимо решать, ведь на данный момент чтение – это основной способ передачи информации в нашей цивилизации.

Последовательность упражнений одинакова, разница в лишь в количестве заданий и сложности текста.

Струп-тест представляет собой последовательность слов, обозначающих цвета. Ребенку нужно внимательно читать про себя и называть не само слово, а цвет, которым оно написано.

Таблицы-Шульте состоит из чисел, расположенных в произвольном порядке. Есть разные варианты этой таблицы: от 3х3, до 5х5. Вы можете сами нарисовать такую таблицу и потренироваться с ней.

Как работать с таблицей Шульте? Держать таблицу нужно так, чтобы расстояние от глаз до нее составляло 40-50 сантиметров. Необходимо, сфокусировать взгляд таблицы, боковым зрением находить цифры от 1 до 9.

Первоначально движение глаз будет значительными и выглядеть будут примерно так.

В процессе тренировки движение глаз будет уменьшаться. Конечно, полностью его исключить невозможно, но можно свести эти движения к минимуму, потому что пятно ясного видения у ребенка будет становится больше.

Цель этого задания – расширить боковое зрение ребенка. Упражнение выполняется след.образом.

Ребенок закрывает бумажкой полоской либо непрозрачной линейкой строки ниже первой. Взгляд нужно сфокусировать на числе в центре строки.

Назвав буквы по краям первой строки, ребенок опускает линейку на одну строку ниже и называет буквы слева и справа второй строки. Потом опускает линейку ниже, таким образом растягивая свое поле зрения.

Основная задача ребенка в этом упражнении – научиться видеть именно две буквы одновременно.

РИСОВАНИЕ ДВУМЯ РУКАМИ

Данное упражнение очень популярно, его также используют и в ментальной арифметике. Попросите ребенка обвести симметричный рисунок сразу двумя руками. Делать это нужно максимально быстро, но при этом аккуратно.

Это упражнение формирует правильное движение глаз с пятью фиксациями на строке. Ребенку нужно вести взгляд слева направо и называть то, что находится в круге: фигуру, число либо написанное слово.

Выполнять это упражнение нужно следующим образом. Ребенок громко называет верхнюю букву в клеточке и одновременно поднимает правую руку, если под ней буква «П», или левую руку, если там буква «О» то поднимает обе руки.

Ребенку нужно найти, например, все буквы «Н» и зачеркнуть их.

Ребенок должен найти соответствие числа букве или наоборот и в зависимости от задания проходить лабиринт либ с помощью пальца, либо только глазами.

В упражнении «Переключалка» ребенок должен обводить кружком одну букву, например «А», зачеркивать крестиком другую букву, например «К».

ЧТЕНИЕ С ПАЛЬЦЕМ

В этом упражнении необходимо читать, ведя указательным пальцем под текстом и избегая возвратных движений. При этом неважно, читает ли ребенок вслух или про себя. Палец должен двигаться непрерывно, не останавливаясь.

СЛОВА ДЛЯ ОБРАБОТКИ

Ребенок должен быстро читать вслух написанные слова (в зависимости от задания по строчкам или по столбикам). В этом тренинге собраны 300 самых распространённых слов русского языка. Наша задача – довести узнавание этих слов до полного автоматизма, что в дальнейшем повысит скорость чтения.

Задача ребенка – угадать зашифрованные слова. Сначала он должен прочитать набор букв, а затем назвать зашифрованное слово.

Это наилучший способ структурирования прочитанного текста и подготовки к пересказу для младшего школьника. Ребенок читает текст и затем заполняет волшебный квадрат. Внутри него находятся четыре маленьких квадратика.

В квадрате «Что случилось?» он несколькими словами описывает события данного произведения.

В квадрат «Главные слова» ребенок вносит те слова из текста, которые он считает важными.

В квадрате «рисунок» ребенок должен нарисовать события рассказа. Первоначально это упражнение вызывает большие затруднения, поэтому для выработки данного навыка подобраны самые легкие тексты.

В дальнейшем, хорошо освоив данный прием, ребенок научится в совершенстве им пользоваться, что поможет ему лучше понимать прочитанное.

Ребенок про себя читает стихотворение и зачеркивает лишние буквы в словах.

Ребенок должен вслух прочитать текст, часть которого отсутствует. При этом читать нужно максимально быстро.

Благодаря этим методам ваш ребенок научится скорочтению и смысловому понимания текста.

Данная система представляет максимально упрощенный вариант программы, по которой обучают в Школах Cкорочтения Ш. Ахмадуллина.
Удобство этого упрощенного варианта системы состоит в том, что любой родитель в домашних условиях, не обладая какими-либо педагогическими знаниями и навыками, сможет обучить ребенка скорочтению всего за 18 дней.
Комплект учебных программ рекомендуется к использованию родителями при организации семейных занятий с детьми и подростками в возрасте от 6 до 16 лет, а также преподавателями образовательных учреждений.
Комплект включает в себя:
Карточки:
— Клиновидные таблицы (16 шт.)
— Рисуем 2 руками
— Лабиринты
— Анаграммы
— Устный счет
— Струп-тесты (12 шт.)
— Таблицы Шульте (21 шт.)
Методическое пособие
Программы для 10-дневного тренинга:
— Программа для детей 6-8 лет
— Программа для детей 9-12 лет

Читать еще:  Бодифлекс и оксисайз видео уроки

Технологические карты занятий по скорочтению для 2 класса

Технологическая карта занятия

Формирование практических навыков по техники чтения.

Способствовать развитию зрительной и слуховой памяти, навыков воображения, восприятия,

развитию логического мышления.

Обеспечить условия для укрепления личностных качеств: воли, усидчивости, терпения, аккуратности, ответственности

Приемы и методы

Артикуляционная гимнастика, чтение слогов, текста, упражнения на зрительную и слуховую память, упражнения, развивающие боковое зрение и отрабатывающие прямой взгляд, на концентрацию внимания, на развитие наблюдательности и координации движений.

Проверка техники чтения

Выполнять приемы, использованные на занятии. Читать дома слоги на 2 буквы. Выполняют упражнения, развивающие боковое зрение и отрабатывающие прямой взгляд.

Предполагаемый результат обучения

1. Упражнение на развитие подвижности речевого аппарата.

Читаем быстро, смотрим внимательно

Следит за правильным чтением , исправляет при ошибочном чтении.

Развитие четкости произношения

2.Работа со скороговорками

Разучиваем скороговорку. Проговариваем 3 раза и пальцами левой и правой руки играем на «пианино».

Сорок сорок для своих сорочат

Сорок сорочек не ссорясь строчат

Сорок сорочек прострочены в срок

Сразу поссорились сорок сорок

Разучивают скороговорку. Проговаривают 3 раза и играют пальцами на

Проговаривают вместе с ребенком скороговорку и пальцами рук играют на « пианино».

Активизировать мыслительные процессы.

3.Работа со слогами

1.Читаем слоги на 2 буквы в столбик и в строчку и отмечаем простым карандашом последние прочитанные слоги в столбик и в строчку.

2.Читаем слоги на 3 буквы в столбик и в строчку и отмечаем простым карандашом последние прочитанные слоги в столбик и в строчку.

Читают по 1 минуте слоги на 2 и 3 буквы в столбик и в строчку.

1.Следят за чтением ребенка, исправляют, если при чтении искажает слоги.

2.Отмечают на листочке последние прочитанные слоги.

Закрепить навыки чтения слогов

4.Чтение «марсианского» стихотворения

Прочитайте необычные стихи, марсианские.

Следят за правильным чтением стихотворения без искажения.

Закрепление навыка правильного чтения

5.Работа с текстом на время

Прочитай рассказ. На чтение текста вам дается 1 минута.

«Как Алешке учиться надоело».

Проверяют чтение текста, исправляют при искажении слов, отмечают на листочке последнее прочитанное слово и записывают в читательском дневнике результат чтения.

Чтение на время, отработка. Чтение с ускорением.

6.Упражнение на развитие слуховой

Первый столбик слов написанна доске, второй столбик слов прочту 1 раз, вы должны запомнить и повторить рядом сидящему.

Читают первый столбик слов с доски. Слушают и запоминают по ассоциации второй столбик слов. Называют слова родителю.

Слушают, какие слова ребенок запомнил.

Запоминание слов на слуховую память.

7.Упражнения, развивающие боковое зрение и отрабатывающие прямой взгляд.

Не отводя взгляда от точки, от стрелки перечислить предметы, которые попадают в поле зрения справа, слева, сверху, снизу

Не отводя взгляда от точки в первом случае и во втором случае от стрелки перечисляют предметы, которые попадают в поле зрения справа, слева, сверху и снизу.

Следят за правильным выполнением задания.

Чтение слов с точкой внимания.

Развитие бокового зрения.

8.Упражнение на развитие зрительной памяти. Составление рассказа на запоминание.

Рассказывает: «Мальчик и девочка отмечают день рождения». Посмотрите внимательно на рисунки, постарайся запомнить все нарисованные предметы. Можно составить для запоминания рассказ. (см. Приложение Таблица 5).

2.Повторно показывает картину и читает образец составления рассказа для запоминания по картине.

Мальчик и девочка решили отметить свой день рождения, светило солнышко и по небу плыли облака. Под деревом в саду они поставили стол, вокруг стулья, на стол положили ложки, ножи, чашки, яблоки и посередине поставили цветок. К ним в гости пришли: Хрюша со Степашкой, обезьяна на ослике приехала, собака петуху дорогу показала (петух – глупая птица), а стрекоза на черепахе приехала, ей надоело крыльями махать.

1.Дети рассматривают картину с предметами и стараются запомнить, затем картинка убирается, начинают перечислять предметы, которые запомнили.

2.Повторно рассматривают картину и слушают образец составленного рассказа для запоминания.

1.Слушают и считают количество названных слов, записывают в тетрадь.

2.После прочитанного образца для запоминания, вновь считают количество слов, который, запомнили дети.

Вновь записывают результат в тетрадь. Создают ситуацию успеха для ребенка.

Запоминание слов на зрительную память.

Развитие речи при составлении текста для запоминания.

9.Работа с двухминутным текстом. Закрепление. Отработка

1.Прочитайте на время повторно рассказ « Как Алешке учиться надоело»

На сколько слов увеличилась техника чтения?

2.Повторное чтение в 3 раз. На сколько слов увеличилась техника чтения.

Создается ситуация успеха.

Дочитать текст до конца и ответить на все вопросы после текста.

1.Прочитывают текст два раза.(по 1 мин)_

2.Дочитывают текст и отвечают на вопросы.

1.Слушают и замеряют количество прочитанных слов во 2 и 3 раз.

При необходимости исправляют чтение, если дети допускают ошибки. Записывают результат чтения в тетрадь. Создают ситуацию успеха.

2.Выслушивают ответы на вопросы после текста.

Задают наводящие вопросы, если ребенок не может ответить.

Закрепить навыки чтения текста на время.

10.Тренировка наблюдательности и координации движений

Соедини прямыми линиями все точки (в том порядке, как они пронумерованы), не отрывая руки и не делая ложных ходов. Выполни это задание, засекая время. Если ты выполнишь его за 2 минуты и сделаешь не более двух ошибок (ложных ходов или отрывов руки), то твой результат – хороший, если за 1 минуту и без ошибок то результат превосходный, если твой результат посредине между этими двумя границами — то он отличный. И у тебя получится . кто?

Соединяют прямыми линиями все точки.

Родители засекают время выполнения задания и записывают результат в тетрадь.

Создают ситуацию успеха.

Повысить концентрацию внимания. Развитие наблюдательности и координации движений

11. Реконструкция взаимного расположения частей слова

Поменяй буквы местами так, чтобы получилось слово. (я их буду писать в скобках)

Родители проверяют выполнение задания.

Умение составлять из частей слова, целое слово. Развитие логического мышления.

12.Работа со слоговыми таблицами

Повторно прочитать на время таблицы в столбик и в строчку на 2 слога и на 3 слога.

После чтения соотнести результаты первого и второго чтения.

Посчитайте сколько баллов заработали на прочтении слоговых таблиц.

1 строка- 10 баллов

1 столбик – 10 баллов

Читают слоговые таблицы.

1.Следят за правильным чтением.

2.Отмечают результат повторного чтения слоговых таблиц.

3.Считают количество заработанных баллов и записывают результат в тетрадь.

Создают ситуацию успеха.

Закрепление навыка чтения слогов. Отработка техннки чтения.

12.Упражнение на логическое мышление

Игра «Верно или неверно».

Если сегодня – понедельник, то завтравторник.

Если сегодня – 28 февраля, то завтра будет1 марта.

Если дорога мокрая, то идёт дождь.

Если идёт дождь, то дорога мокрая.

Если идёт снег, значит это – зима.

Если мы тепло одеты, то это – зима.

Если это зима, то мы тепло одеты.

Дети отвечают верно или неверно

Развитие логического мышления

Работа со скороговорками.

Проговариваем 3 раза и одновременно играем пальцами « на пианино»

Сорок сорок для своих сорочат

Сорок сорочек не ссорясь строчат

Сорок сорочек прострочены в срок

Сразу поссорились сорок сорок

Проговаривают 3 раза и играют на « пианино»

Проговаривают вместе с ребенком скороговорку и пальцами рук играют на « пианино».

Активизировать мыслительные процессы, расширить словарный запас.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector