Openbravo-rus.ru

Образование по русски
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Китайская каллиграфия уроки

Курсы китайской и японской каллиграфии

Уроки китайской каллиграфии

Китайская каллиграфия и живопись непрерывно связаны между собой, взаимно дополняя друг друга. Каллиграфия Китая — это не просто направление искусства, а истинное достояние Поднебесной. Она гармонично сочетает в себе противоположности: ровные и изогнутые линии, бледность и насыщенность штрихов, а также круглые и квадратные элементы. Не зря в китайских учебных заведениях через уроки каллиграфии обучают младшее поколение эстетическому вкусу и умению ощущать настоящее искусство.

Клуб восточных культур Две Империи предлагает посетить увлекательные и познавательные курсы каллиграфии, прочувствовать всю эстетику и философию искусства восточной страны. А для тех, кто любит много путешествовать или живет далеко от столицы, мы предлагаем пройти полноценное обучение онлайн. Наши опытные специалисты – практикующие каллиграфы, владеющие китайским языком, проведут занимательные занятия, как для детей, так и для взрослых. С нами китайская каллиграфия превратится для вас в увлекательное хобби, главное только захватите с собой хорошее настроение и наберитесь терпения.

Основы китайской каллиграфии от практикующего каллиграфа

Если вы еще не знакомы или совсем недавно стали интересоваться особенностью восточной письменности, предлагаем вам посетить мастер-класс по китайской каллиграфии или уроки для начинающих.

Наш опытный преподаватель, владеющий китайским языком и обладающий большим запасом знаний в области культуры и искусства Поднебесной, познакомит вас с материалами, которые используются для написания иероглифов, принципами построения основных элементов, а также научит писать иероглифы, преодолевая путь от самых простых до сложных.

На наших уроках вы узнаете историю появления иероглифов, которая корнями уходит в глубокую древность, путь эволюции письменности Китая от старинных знаков до современных иероглифов, а также научитесь распознавать различные стили письма: чжуаньшу, лишу, синшу, цаошу, кайшу и эмодзи.

Начальный курс по изучению китайской каллиграфии рассчитан на один год, по окончанию которого вы сможете уверенно создавать каллиграфические свитки и парные надписи в популярном стиле – кайшу.

Обучение подразумевает полное погружение учеников в каллиграфию, где основной упор ставится на изучение способов и принципов нанесения надписей на живописные работы.

Школа китайской каллиграфии будет интересной находкой для тех, кто пишет картины в восточном стиле, увлекается каллиграфией и желает научиться правильно подписывать китайские свитки.

Также, стоит отметить, что в ходе уроков вы не только освоите основы китайской каллиграфии, но и получите советы по поиску ценных пособий и материалов по каллиграфии.

Позвоните нам и запишитесь на курс! Наша школа восточной живописи с нетерпением ждет своих новых учеников и готова передать вам все свои знания.

Китайская каллиграфия уроки

+7-495-088-13-41

+7-926-029-96-56

info@dveimperii.com

+7-495-088-13-41

+7-926-029-96-56

info@dveimperii.com

онлайн-курс китайской каллиграфии

для любого уровня: от начинающих до опытных мастеров кисти

с Маргаритой Дворянковой

с 8 мая — 5 июня

Как не запутаться в мире китайских иероглифов без знания языка?

Знакомимся с тем, какими иероглифами и иероглифическими надписями в Китае украшают свой дом.

Узнаем, какими должны быть каллиграфические надписи, как правильно их написать и где их разместить, чтобы привлечь счастье и удачу!

  • Вы научитесь владеть кистью, выполняя базовые упражнения, которые являются основой мастерства великих каллиграфов;
  • Познакомитесь с правилами написания множества китайских иероглифов, с их смысловыми значениями;
  • Узнаете, как правильно подготовить бумагу для написания иероглифов;
  • Научитесь правильно писать иероглифы, которые желают счастья, долголетия, любви, успеха и благополучия!
  • Самостоятельно создадите более 7 каллиграфических надписей с разными значениями!
  • Вся каллиграфия будет выполнена в стиле Лишу;

Данный учебный курс будет интересен как новичкам, так и продолжающим совершенствовать свои творческие навыки в написании каллиграфии

Китайская живопись и каллиграфия неразрывно связаны между собой, взаимно дополняют друг друга.

Каллиграфия Китая — это не просто направление искусства, а истинное достояние Поднебесной.

Она гармонично сочетает в себе противоположности: ровные и изогнутые линии, бледность и насыщенность штрихов, а также круглые и квадратные элементы.

Не зря в китайских учебных заведениях через уроки каллиграфии обучают младшее поколение эстетическому вкусу и умению ощущать настоящее искусство.

Если вам не понравится обучающий материал или не устроит качество наших образовательных услуг, мы полностью вернем деньги.

На данном курсе мы даем гарантию полного возврата средств без вопросов и уточнений в течение 3 дней с даты запуска курса.

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ КУРСА — ДВОРЯНКОВА МАРГАРИТА

В 2013 начинает изучать технику китайской живописи под руководством Натальи Вороной. Жанры — цветы и птицы, пейзаж;

с 2014 г. – изучает стиль Гун-би (первый преподаватель — Мария Маевская);
2016 г. – творческое сотрудничество с мастерскими китайской и японской живописи; Начинает изучать китайский язык, каллиграфию, чайное дело, академический рисунок и акварель;
2017 г. – проходит практику в Ляонинском Технологическом университете по специальностям: китайская живопись, китайский язык и каллиграфии стиля Ли-шу. Знакомится со знаменитым каллиграфом Чжу Баоцзинем;
c 2018 г. – начало сотрудничества с Первой Профессиональной Онлайн-школой Восточной Живописи в качестве преподавателя. Участие в отчетной выставке Онлайн-школы в Китайском Культурном Центре;
2019 г. – членство в РОО «Творческий Союз художников японской живописи Суми-э»;
Регулярное обучение в Китае каллиграфии стиля Ли-шу у Чжу Баоцзиня. Получает от него разрешение на ведение преподавательской деятельности;
Преподает каллиграфию в творческом клубе «Китайский дом» г. Москва;

Читать еще:  Уроки вязания крючком кофты

Китайская каллиграфия уроки

Выражая себя, цветок источает
свое неповторимое благоухание.
Каллиграфия- это цветок души человека.

Ханда Сюко,
японская поэтэсса и каллиграф

«….В основе каллиграфии лежит природа, а в ней всё рождается от превращений женского начала (инь) и мужского (ян). Именно в этих превращениях созидаются, выкристаллизовываются формы. Скрытая в кисти, затаившаяся в её кончике сила (энергия ритмов инь-ян) находит завершение в иероглифе, отливается в изящное, красивое. Если она возникла и проявилась, её невозможно остановить, если же она ускользает, тает, теряет свои очертания, её уже нельзя задержать. » (из древнекитайских трактатов по каллиграфии).
Что является причиной того, что современный человек занимается каллиграфией?
В европейской традиции мы пишем буквы, которые затем складываем в слова. В китайской традиции — иероглифы. Иероглиф — это знак, который обозначает слово, понятие. Для западного человека это крайне непривычно, поскольку его учили выражать мысли линейными буквенными цепочками, в отличие от китайца, выражающего мысли знаковыми понятиями. Для китайца иероглиф является средством общения, как правило лишенном всякой художественной ценности. Европейский человек, не зная смысловой нагрузки иероглифа, подсознательно улавливает его структурность, поскольку она гармонично выстроена в пространстве.
Если бы современный европеец увидел шумерскую клинопись, то он был бы зачарован ее простотой и загадочностью. То же самое происходит и в случае с иероглифами. Иероглифы не менее древняя система письма. История письменности в Китае насчитывает, по крайней мере, пять тысяч лет. Современные иероглифы с тех пор по сути не изменились. .Подсознательно нынешний европеец видит в иероглифах древние символы-пиктограммы, лежащие в основе архаической письменности. Поэтому для современного человечества каллиграфия не может не быть неким видом абстрактного искусства.
Каллиграфия подобна живописи, и процесс создания иероглифа кистью и тушью сродни процессу создания картины. Эту картину можно просто созерцать либо созерцать и проникаться ее духом.

Как держать кисть

Для занятий каллиграфией необходимо найти спокойное удобное место. Занятия должны продолжаться не менее часа, поэтому важно обладать свободным временем и никуда не торопиться.Перед тем, как начать занятие, стоит убедиться, что все, что нужно, находится под рукой: бумага, тушь, вода для разведения туши, кисточка с подставкой, тушечница. Возможно, китайский словарь и словарь по каллиграфии. .

Кисть держится вертикально. Начать можно с небольшой кисти, которую нужно брать за середину деревянной ручки. Указательным и средним пальцами с помощью большого формируется основное усилие. Два нижних пальца только слегка поддерживают кисточку. Тыльная сторона ладони обращена к кисти, запястье — к плоскости стола.При этом в ладони — пустота, как будто вместе с кисточкой рука держит яйцо.

Локоть у начинающих обязательно опущен на стол. Плечи расслабленны, шея не напрягается, спина прямая, глаза следят за кончиком кисти. Не мешало бы при этом не забрасывать ногу на ногу, как бы ни хотелось.

Через некоторое время работы кистью у изучающих каллиграфию вырабатывается свое представление о том, как сидеть и как держать кисть. Учитель при этом только поправляет некоторые ошибки, например, сгорбленную спину, напряженную кисть руки и т.д. Это напоминает традиционную тренировку тайцзицюань или цигун.

Любой китайский иероглиф состоит из определенного набора базовых линий. Это вертикальная, горизонтальная линия, откидные, линии с крюком, точки и т.п.
Для того, чтобы начать писать иероглифы, нужно сначала научиться писать базовые линии. Это занимает много времени, но зато сильно облегчает дальнейшие занятия. После освоения базовых линий, можно приступать к написанию простых иероглифов. Со временем будут получаться и более сложные иероглифы, а на продвитутых этапах каллиграф переходит к освоению сложных стилей письма, например, полускоропись и скоропись.Итак, проводим первую линию — горизонтальную. Проверяем, правильно ли держим кисть, успокаиваем мысли, выравниваем дыхание. Занятия каллиграфией не терпят суеты и торопливости — расслабьтесь. Зафиксируйте кисть в начале линии, затем ведите ее прямо и слегка закруглите линию в конце.Занятия каллиграфией требуют недюжинного терпения и большого количества времени. Но результаты превосходят все возможные ожидания.

Песенные наставления о том, как держать кисть.

Песенные наставления — одна из жемчужин китайской традиции.
Они практикуются мастерами для передачи знаний ученикам
в каллиграфии, боевых практиках, медицине, живописи и других искусствах.

Большой и указательный — защипывают кисть.
Средний — крепко обхватывает.
Кончик безымянного — выталкивает.
Мизинец помогает непрерывности движений.
Чтобы лучше владеть кистью, в ладони должна быть пустота.
Взмахом кисти нарисуй образ линий дянь, хэн и пе.

Дянь — точка,
Хэн — горизонталь,
Пе — откидная влево.

Стихотворная обработка
Автор — Саша Ку

Простые наставления запомни обязательно!
Защипываем кисточку большим и указательным.

Читать еще:  Уроки по видеомонтажу

Как кавалеры барышень придерживают в танце,
Охватываем талию у кисти средним пальцем.

На подвиг ратный воина судьба толкает бранная,
А мы толкаем кисточку фалангой безымянного.

Запомни обязательно простые наставления!
Мизинецем непрерывности способствуем движения.

Чтоб в упражненьях знающим и аккуратным стать
В ладони, кисть сжимающей, должна быть пустота.

И легким взмахом линии мы выведем теперь.
Без лишнего усилия рисуем: Дянь, Хэн, Пе.

Каждый иероглиф состоит из базовых»ключей». Всего базовых иероглифических ключей 214, из них состоят все китайские иероглифы. Некоторые ключи представляют собой простые линии, такие как, вертикальная, горизонтальная и откидная. Другие состоят из большого числа линий и являются самостоятельными иероглифами, например, ключ №195 «рыба» или №212 — «дракон». На более продвинутом этапе обучения, когда прописаны все основные линии, в качестве упражнения рекомендуется прописывать базовые ключи. Начинать следует с более простых ключей, состоящим из одной-трех линий, переходя к более сложным. Простые ключи расположены в начале таблицы. Слева вверху от ключа проставлен его порядковый номер, справа вверху — количество черт из которых ключ состоит.

Пять помех и пять соответствий

Сунь Готин «Руководство по каллиграфии» (Шупу) (VII в.)

1. Душевная гармония, радостнодушие, неозабоченность.
2. Доброточувствие, последование разуму.
3. Мягкая погода, свежий воздух.
4. Хорошо подобранная бумага и тушь.
5. Внезапно пришедшее желание писать.

1. Встревоженность, внутренняя озабоченность, ощущение связанности.
2. Подчиненность обстоятельствам, противоречащим замыслу.
3. Жаркий ветер, палящее солнце.
4. Бумага и тушь не в соответствии.
5. Чувство расслабленности, скованность в руке.

Если достигнуты все пять соответствий, в душе — гармония, в кисти — радостная полнота звучания. Когда же налицо помехи — мысль обрывается и разрушается, рука теряет управление.

Перевод взят из книги «Литература. Каллиграфия. Живопись» Соколова-Ремизова

Комментарий:
Было бы странно делать что-либо хорошее в состоянии душевной дисгармонии и при этом достичь результата. Если нет настроения, иероглифы не получатся. Поэтому, полезно попробовать расслабиться, выполнить дыхательные упражнения, например цигун, приготовить чай, настроиться и начать работать кистью…
Каллиграф- не каллиграф, если он — не чувствительный человек. Другое дело, что мастеру не пристало вовлекаться в посторонние процессы, мешающие осуществлению намерений. А какова цель мастера каллиграфии? Сложно сказать компетентно мне, не являющемуся мастером. На данном этапе понимания можно сформулировать таким образом:
Удерживая внутреннее состояние срединности,
Спокойно делать своё дело —
Ощущая свет, исходящий из глубины души,
Осознавая разумом намерение,
Смотреть,
Как кисть рождает иероглиф — рисунок.

Не должно быть жарко или холодно. Дыхание-ци не застаивается, необходим приток свежести, и тогда — отдыхаем, получаем удовольствие, наслаждаясь естеством природы — цзыжань и гармонией кисти.

Мои любимые программы и сайты для изучения китайской каллиграфии

Изучение китайской каллиграфии — процесс долгий и трудоемкий. Важно не только овладеть правильным порядком написания черт, но и уметь группировать ключи так, чтобы иероглиф выглядел гармоничным и изящным. Если вы пишите иероглифы кистью, то это совершенно не то же самое, что писать их ручкой или карандашом. Прибавьте к этому разные стили: кайшу 楷书, синшу 行书, цаошу 草书, чжуаньшу 篆书, лишу 隶书, а также индивидуальные почерки различных мастеров каллиграфии…

К счастью, существуют удобные программы для изучения китайской каллиграфии. Они в основном на китайском языке, но интуитивно понятны и для тех, кто им не владеет; кроме того, иногда подключается английский. Однако для пользования ими необходимо установить на своем смартфоне китайский язык — рукописный ввод или по пиньинь (лучше оба).

Я сейчас остановилась на следующих программах:

1. Chinese strokes order 中文笔顺. Эта программа подойдет тем, кто занимается каллиграфией как кистью, так и ручкой. Достаточно ввести в строку поиска нужный иероглиф, и он отрисовывается по направляющим, так что очень удобно его копировать и запомнить гармоничное расположение элементов. Есть перевод иероглифов на английский язык, а с помощью встроенного Гугл-переводчика можно перевести и на другие языки.

2. CalliPlus Chinese Calligraphy. Здесь представлены разные варианты написания иероглифов, а также работы многих известных каллиграфов. В этом приложении можно увидеть образцы каллиграфии великих мастеров каллиграфии из собрания Зала трех редкостей 三希堂字帖列表, «Триста танских поэм» 唐诗三百首, «Девяносто два правила композиции иероглифа» цинского каллиграфа Хуан Цзыюаня 间架结构九十二法 (黄自元), прописи в стиле кайшу Оуян Сюня 大楷习字帖 (欧阳询), а также обобщенная версия Сутры сердца праджняпарамиты 心经 (综合).

3. 书法字典大全. Можно посмотреть разнописи нужных (стили иероглифов, а также почерки знаменитых каллиграфов. Представлены стили кайшу, чжуаньшу, цаошу, синшу, лишу.

4. Сайт 词典网 http://www.cidianwang.com/. Здесь представлены различные словари, стихи разных эпох, каллиграфия и многое другое. Каллиграфия разных мастеров, разные стили.

5. Канал 字曰 https://www.youtube.com/user/hailigao2010/. Он на китайском языке, но очень хорошо показывается написание черт, поэтому даже если вы не владеете языком, все поймете.

Надеюсь, эта небольшая подборка программ и видео поможет вам в освоении этого непростого, но такого увлекательного дела — китайского языка!

Читать еще:  Dom 3d видео уроки

Обучение китайской каллиграфии

Китайская каллиграфия это не только кисть, тушь, бумага, здесь самое главное – ваше состояние внутренней гармонии, готовность пропустить через себя красоту, ритм, наполненность формы иероглифов.

Пань И

каллиграф, преподаватель каллиграфии

Родился 20 декабря 1973 г.
1980 — 1986 — начальная школа Шабаньчжуан, Пекин;
1986 — 1989 – средняя школа при Пекинском промышленном Университете;
1989 — 1993 года, Пекинский Торговый коммерческий колледж;

Вот что рассказывает Пань И о себе:

«Как-то раз во время праздника Весны или Китайского Нового года, родители взяли меня с собой за заводской праздник. Там было одно помещение, где несколько художников писали каллиграфию и рисовали картины. Многие дети побежали к ним, в надежде получить иероглифы или картинку, например красиво написанное имя, или стихотворную строку, или благопожелательную картинку. Я же остался в стороне и смотрел издали.

Мама и один каллиграф постоянно спрашивали меня, какие иероглифы написать лично для меня. Но я на самом деле хотел бы видеть, как он пишет. И именно тогда я подумал, что может в один прекрасный день я мог сделать это так же как он. Мне было всего шесть лет.

Четыре года спустя, в четвертом классе школы начался курс каллиграфии, и тогда я впервые взял кисть в руки. Но помимо уроков в школе, мой отец постоянно занимался со мной. Когда он сам учился в начальной школе, еще не применялись карандаши или ручки, использовались только кисти. После такой практики у отца был очень хороший уровень каллиграфии.

Перейдя в среднюю школу, я получил возможность посещать группы по интересам, так что вдобавок к каллиграфии можно было попробовать освоить искусство гравировки по камню. Проблема была только в том, что не было хорошего учителя. Я имел возможность выучить только базовые упражнения. Поэтому в течение жизни я сам постигал все тонкости этого искусства по книгам и трактатам. Отец не позволял мне тратить слишком много времени на каллиграфию, потому что, по его мнению, каллиграфия не давала мне возможность поступить в хороший колледж или институт. Но, несмотря на это, параллельно с учебой, я не бросал практиковаться.

Самые большие изменения в моей жизни были в училище, когда я встретил хорошего учителя каллиграфии, а также первый учителя чайной церемонии. Учителя каллиграфии звали Ху Жунчжи, очень высокий, очень худой, и очень строгий. Все мои одноклассники не понимали и побаивались его. Он не только помог мне выбрать для практики стиль Ян кайшу. Но и с большим энтузиазмом посылал мои работы на выставки и в экспертные комиссии, где могли оценить мои работы. По его требованию я также начал изучать более древний стиль каллиграфии Лишу.

До сих пор я практикую стиль кайшу Ян и стиль лишу.

Помню, как г-н Ху жестоко ругал меня, так как вначале я был очень самодовольным, думал, что уже хорошо пишу и слишком расслаблялся, выполняя упражнения. Когда он узнал, что я собираюсь за границу, он вызвал меня, чтобы поговорить в последний раз и наставлял меня не бросать практиковать каллиграфию!

Когда он вышел на пенсию, я всегда поддерживался его стиля педагогической практики, которая, как я считаю, постепенно привела меня к более глубокому пониманию искусства каллиграфии. Мой любимый стиль в каллиграфии – это стиль поэта и каллиграфа Су Ши».

Приходите к нам на занятия по китайской каллиграфии и Вы узнаете много интересного.

Обучение китайской каллиграфии преподаёт носитель культуры китайской традиционной живописи и каллиграфии, которая раскрывает не только тайны иероглифов, замечательная Юнхуэй Сие .

Юнхуэй Сие училась в МПГУ им.Ленина на факультете «Изобразительное искусство»,в Китае занималась преподаванием каллиграфии. Сейчас преподаёт каллиграфию и живопись в МПГУ им.Ленина, ну и конечно проводит курсы каллиграфии и делится своими драгоценными знаниями со своими учениками в нашей арт-студии «Пурпурный город».

Хочется подчеркнуть, что курсы китайской каллиграфии и китайская живопись для Юнхуэй Сие не только работа. Это её жизнь и для неё неприемлемо стремление к достижению исключительно максимальной денежной выгоды.

Ну и напоследок немного о самой каллиграфии, а точнее о китайской каллиграфии . Кстати слово «каллиграфия» происходит от греческого и означает «красивый почерк». Но это не только красивый почерк, это самое настоящее искусство, искусство красивого письма. В восточных странах каллиграфия развивалась совершенно своеобразно и считается утонченной формой живописи. Вообще в китайской живописи и каллиграфии используют одни и те же материалы, инструменты и технику.

Живопись и каллиграфия имеют очень много общего, это как две родные сестры, но порой сливаются воедино и составляют единое целое. Как художники, так и каллиграфы используют линейный способ письма. То есть линия лежит в основе китайского изобразительного искусства. Китайские художники создают высокохудожественные произведения самыми простыми линиями. Как правило, китайские художники превосходные каллиграфы и наоборот.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector