Openbravo-rus.ru

Образование по русски
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Java уроки с заданиями

Большая подборка полезных практических и обучающих материалов по Java

Большая подборка полезных практических и обучающих материалов по Java

  • Подборки , 23 февраля 2016 в 12:41
  • Пётр Соковых

Java — язык программирования, который очень строго соответствует принципам объектно-ориентированного программирования. В этой статье вы найдете несколько полезных материалов, с которых стоит начать знакомство с языком.

Для начинающих

  • Отличная статья, в которой описано, как стоит подходить к изучению Java. После прочтения стоит заглянуть и в другие разделы сайта Skipy.ru, это уже будет полезно не только начинающим.
  • Study-Java — сайт, полностью состоящий из туториалов по Java, которые подскажут вам, в каком направлении стоит идти и какие навыки нужно вырабатывать в первую очередь.
  • Курс по основам языка Java.
  • Обширное руководство по многим темам с примерами кода.
  • Базовый курс по Java на ресурсе Stepik.
  • Более 350 вопросов с ответами для подготовки к интервью на позицию Junior Java Developer.
  • Наша подборка материалов для изучения языка Java.
  • Подборка полезных советов от Наньянского технологического университета — там есть аналогичные материалы и по другим темам.

Форумы, на которых вы можете задать возникшие вопросы:

Для продвинутых

  • Раздел Java на developer.com собрал в себе руководства как по целым пластам языка, вроде Enterprise Edition, так и разъяснения отдельных нюансов, вроде новомодных лямбда-выражений. Вот, например, статья, прочитав которую, вы разберётесь с тем, что такое аннотации, зачем они нужны и как правильно их использовать.
  • На сайте Tutorials Point есть раздел с исчерпывающим количеством туториалов по Java. Также там есть отдельный раздел для Java 8.
  • Java2S — коллекция примеров на все случаи жизни. Примечательно, что здесь есть не только чистая Java, но и работа с разными библиотеками, например JUnit. Хорошо описаны и нововведения Java 8 — Date-Time API, лямбды, потоки (streams).
  • Oskar Veerhoek — канал на YouTube, посвящённый OpenGL. Если вы собираетесь связать свою жизнь с программированием, маловероятно, что вам никогда не придётся работать с графикой. В течение курса из 41 видео автор расскажет вам, как работать с OpenGL в Java. Курс начинается с самых основ и написания 2D Minecraft’а, а заканчивается шейдерами, освещением и созданием 3D комнаты.

Для всех

  • Java-Tips — сборник готовых рецептов, шпаргалок, туториалов и полезных библиотек… Сайт будет незаменим для любого Java-программиста, особенно если вы только начинаете изучать язык. Отдельное спасибо стоит сказать тому, кто сортировал это всё — вам не составит труда найти здесь то, что вам нужно. Присутствуют материалы как по Java SE, так и по Enterprise и Micro версиям.
  • Регулярно обновляемый список вопросов и ответов.
  • Примеры решённых практических задач.
  • Структурированный справочник по языку.
  • Подробное руководство с примерами по каждой теме.
  • Обучающий материал от w3resource.
  • Подборка различных материалов для изучения языка.
  • Учебное пособие от Oracle, создателей языка.
  • Помните, что официальная документация — это источник самой достоверной и качественной информации.
  • Напоминаем, что на нашем сайте тоже есть порядочное количество статей по этому языку.

Практика

  • Бесплатные задачи, отсортированные по категориям на Codingbat;
  • Cписок задач от автора блога eax.me;
  • Олимпиадные задачи с ACMP;
  • Олимпиадные задачи с Codeforces;
  • Задачи с ответами на Codewars.

Полезные библиотеки

  • JUnit
    Любой код должен сопровождаться тестированием. Многие очень напрасно об этом забывают. Эта библиотека предназначена для автоматизации модульного тестирования. Еще несколько инструментов для тестирования в Java, вы найдете в нашей подборке.
  • HttpClient
    Библиотека для работы с HTTP ресурсами.
  • CommonsLang
    То, что «забыли» включить в JDK.
  • CommonsMath
    Отличное дополнение к java.math .
  • CommonsLogging
    Если вы используете для логирования System.out.println() , то вам стоит отрубить себе рук лучше воспользуйтесь этой библиотекой, так будет правильнее.
  • CommonsNet
    Логическое продолжение java.net , множество классов для работы с сетевыми протоколами.
  • CommonsVFS
    Библиотека, которая поможет вам абстрагироваться от способа хранения файлов — вы сможете достаточно обобщённо иметь к ним доступ по FTP, SFTP, WEBDAV, (G)ZIP и т.д.
  • CommonsIO
    С ней работать с вводом-выводом станет значительно проще.

Java 9

О том, какие изменения появились в Java 9, читайте в нашем обзоре с примерами.

Статьи

  • Подробный гайд по Java 9;
  • Знакомство с Project Jigsaw;
  • Java 9 Stream API: введение и материал по коллекторам;
  • Java 9 Process API;
  • Улучшения в Java Time (JSR-310);
  • Конкурентность;
  • Новое в Optional;
  • Разбираемся с Stack-Walking API;
  • Коллекции;
  • «Applying @Deprecated Enhancements»;
  • Используем sun.misc.Unsafe ;
  • Variable Handles;
  • Рефлексия vs Инкапсуляция;
  • Создание multi-release JAR-файлов при помощи Maven: о формате JAR, и о формате JAR с использованием Maven;
  • Ограничения памяти и Docker;
  • Введение в JShell.

Больше статей можно найти на этом сайте.

Блоги

  • Oracle (нет тега Java 9);
  • SitePoint;
  • Voxxed (выделим отличный цикл);
  • Baeldung;
  • Iteratr Learning (нет тега Java 9);
  • CodeFX;
  • Joda.

Книги и курсы

  • Курс «Java 9 Modularity: First Look»;
  • Книга «Java 9 Modularity»;
  • Книга «Mastering Java 9»;
  • Книга «Modular Programming in Java 9»;
  • Книга «Java 9 with JShell»;
  • Книга «Java 9 Module System».

В комментариях пишите, какие ресурсы были полезны для вас при изучении Java, самое интересное добавим в статью.

Уроки Java

Уроки Java для начинающих | #1 — Программирование на Java

Видеоурок

Информация про Java

По состоянию на сегодняшний день Java – это самый известный и популярный среди всех языков программирования. Начал существовать с 1996 года, изначально разрабатывался в компании Sun Microsystems и со временем её поглотила корпорация Oracle. Разработчики планировали сделать из Java универсальный язык, применимый практически для всех задач и у них это получилось.

За прошедшие 23 года Java сильно расширился и улучшился. На сегодня актуальная версия – Java 11, выпущенная в сентябре прошлого года. За это время Java стала больше, чем языком универсального предназначения. Её можно назвать полноценной платформой, которая обладает собственной экосистемой. Сегодня язык действительно может использоваться для чего угодно: от создания мелких программ до интернет-порталов колоссальных объёмов. Часто применяется для разработки ПО под все известные компьютеры, смартфоны и умную технику. Большая часть всех приложений на Android написана на Java.

Особенности Java

У Java много особенностей, но ключевой можно назвать принцип трансляции кода в особый байт-код, что не привязан к платформе. Впоследствии данный байт-код обрабатывается на JVM . Этот фактор отличает Java от прочих интерпретируемых языков наподобие Perl, PHP и пр. В них код сразу поступает на интерпретатор. С другой стороны, Java также не относится к исключительно компилируемым языкам (вроде C-подобных).

За счёт необычной архитектуры достигается кроссплатформенность и переносимость приложений, основанных на Java. Такие продукты можно выполнять на Windows, Linux, Mac OS и для этого даже не нужна перекомпиляция кода. Реализация JVM на всех платформах может отличаться, но принцип и ход выполнения остаётся таким же.

Java по синтаксису приближена к языкам C, очень напоминаем C# и C++ . Если есть познания в одном из Си-подобных языков, разобраться в Java не составит большого труда.

Следующая важная особенность языка – он автоматически собирает весь мусор и удаляет его из памяти. На практике это значит, что Java без дополнительных команд удаляет из памяти не использующиеся и устаревшие объекты. В других языках это приходится делать вручную, периодически прописывая соответствующие команды.

Java причисляется к объектно-ориентированным языкам. Есть поддержка наследования, полиморфизма и прочего. Такой подход помогает создавать крупные проекты, которые легко масштабировать, расширять и редактировать.

Это относительно простой язык, который можно довольно быстро выучить. За счёт фреймворков на нём можно в пару команд создавать стандартный функционал для сайтов, игр и приложений на ПК и смартфоны, не связываясь с низкоуровневым кодом.

Хоть Java и является универсальным языком, но нужно заранее подобрать ту отрасль, в которой есть желание продолжать работать. Всё дело в том, что у языка очень много библиотек, изучить все просто нереально. Лучше определиться с целевой сферой и заняться изучением подходящий библиотек.

Дополнительные курсы

Если хотите получить более углубленные знания по языку Java, то также советуем наш видео курс по изучению Java для профессионалов :

Дополнительные библиотеки и курсы по Java вы можете просмотреть и изучить на этой странице .

Также советуем пройти курс по Java Android .

лабы по информатике, егэ

лабораторные работы и задачи по программированию и информатике, егэ по информатике

Палитра цветов и заготовка кода:

В сети Интернет Вы найдете довольно много материалов, посвященных языку. Наш ресурс не предполагает полное изложение информации, касающейся языка. Но JavaScript уроки, изложенные на сайте, наверняка могут быть полезными как для начинающих обучение, так и непосредственно для учителей и преподавателей.

Для начала разберем, javaScript – что это такое и зачем он необходим в html?
Javascript — это алгоритмический язык программирования.

Рассмотрим схему взаимодействие браузера с сервером — клиент-серверную схему. Принцип работы строится на схеме запрос-ответ. Мы вбиваем адрес в строке адреса браузера, браузер отсылает запрос на сервер: «необходим такой-то ресурс». Сервер обрабатывает запрос и выдает ответ в виде html-страницы.

Схема хороша, пока на странице необходимо отображать обычные статические данные. Но в современное время страницы максимально интерактивны и позволяют всячески взаимодействовать с сервером. В html есть для этого элементы управления – кнопки, списки, переключатели и т.д. Набор элементов мы можем поместить на страницу и с помощью кнопки отправить их на сервер.

Но недостаток схемы в том, что взаимодействие клиент-сервер занимает какое-то время. И если мы хотим сделать интерактивную страницу, которая бы реагировала быстро на действия пользователя, то нам эта схема не подходит. И, кроме того, во многих случаях большинство действий со страницей и ее объектами можно выполнить на компьютере пользователя: например, подсветка пункта по наведению мыши. Зачем для подсветки загружать сервер, заставляя его заново формировать и выдавать страницу? Можно это сделать на клиентском компьютере.

Однако, язык html – декларативный язык, и он не может выполнять алгоритмические конструкции. Поэтому в середине 90-х годов прошлого века возникла идея встроить в html еще один язык, простой, и с его помощью выполнять простые программы без запроса-ответа к серверу. Идея появилась у программистов компании Netscape Communications. Они разработали javaScript — алгоритмический язык программирования и встроили в свой браузер Netscape Navigator. Назывался язык lifeScript (живой сценарий).

В середине 90 была популярна платформа java. Данный язык был настолько новаторским и популярным, что бытовало мнение, что в скором времени все будут программировать на java. Поэтому программисты Netscape переименовали свой lifeScript в javaScript и сделали синтаксис похожим, позаимствовав некоторые основные конструкции. Однако, javaScript и java — это два совершенно разных языка. В дальнейшем поддержку javaScript добавили и в другие браузеры. Стали разрабатывать и принимать стандарты javaScript (ECMA).

Итак, кратко по истории JavaScript:

  • Разработан в Netscape Communications как язык сценариев для обозревателей Netscape Navigator, начиная с версии 2.0 (декабрь 1995 ) (на основе языка Java от Sun Microsystems). Язык LifeScript =>JavaScript
  • К разработке подключается корпорация Microsoft, чьи обозреватели Internet Explorer поддерживают JavaScript, начиная с версии 3.0. В Internet Explorer JavaScript носит название Jscript
  • В июне 1997 г. была принята первая версия стандарта под названием ECMAScript (ECMA-262) – официальное название JavaScript.

Java уроки с заданиями

В предыдущих уроках для вывода информации на консоль мы использовали методы print() и println(), которые выводили строки или числа без какого-либо форматирования. Элементарное форматирование мы могли реализовать при помощи добавления к строкам дополнительных пробелов или других символов. В этом уроке мы познакомимся с методами, которые откроют нам новые возможности для форматирования строк в Java.

Краткое содержание урока:

Урок J-14. Работа со строками в Java. Основные методы класса String.

Строка — это упорядоченная последовательность символов. В Java строка является основным носителем текстовой информации. Для работы со строками здесь используются следующие классы: String, StringBuilder, StringBuffer. В этом уроке речь пойдет о классе String, его на первых порах будет вполне достаточно.

В данном уроке рассматривается:

Урок J-13. Арифметические операторы и математика в Java.

В уроке 8 мы затронули логические операторы, они нам были необходимы для формирования логического выражения в условиях if. Этот урок будет посвящен математике в Java, и поэтому мы рассмотрим подробнее арифметические операторы и частично возможности класса Math.

Урок J-12. Многомерные массивы в Java.

В уроке 10 мы научились создавать одномерные массивы. Подобным образом в Java можно создать двумерный, трехмерный, четырехмерный… иначе говоря, многомерные массивы. Многомерный массив в Java по сути является массивом из массивов.

Популярным примером использования такого рода массивов, являются матрицы, для представления которых, используются двумерные массивы. Итак, что же такое матрица и как ее представить с помощью двумерного массива в Java.

Урок J-11. Сортировка массива в Java.

В прошлом уроке мы познакомились с одномерными массивами в Java. Одной из частых задач на работу с массивами является сортировка массива. Сортировкой массива называется процесс упорядочивания элементов массива по возрастанию или по убыванию. В этом уроке мы рассмотрим некоторые способы сортировки и алгоритмы.

Урок J-10. Массивы в Java

Массив (англ. Array) это объект, хранящий в себе фиксированное количество значений одного типа. Другими словами, массив — это нумерованный набор переменных. Переменная в массиве называется элементом массива, а ее позиция в массиве задается индексом. Например, нам нужно хранить 50 различных имен, согласитесь, неудобно для каждого имени создавать отдельную переменную, поэтому мы будем использовать массив. Нумерация элементов массива начинается с 0, а длинна массива устанавливается в момент его создания и фиксируется.

Для наглядности картинка, взятая мною с The Java Tutorial.

Для того чтобы создать массив нужно его объявить, зарезервировать для него память и инициализировать. (далее…)

Урок J-9. Java операторы цикла (for, while, do-while), оператор break

Цикл в программировании используется для многократного повторения определенного фрагмента кода. В Java существует 3 оператора цикла: for, while, do-while.

В этом уроке мы рассмотрим:

В конце урока предложены упражнения для закрепления материала.

Урок J-8. Java логические и условные операторы (if, if-else и switch)

Для того, чтобы изменить последовательность выполнения фрагментов программы, в языке Java применяются конструкции if , if-else и switch.

В этом уроке мы рассмотрим:

В конце урока предложены упражнения для закрепления материала.

Урок J-7. Преобразование типов в Java.

Иногда возникают ситуации, когда имея величину какого-либо определенного типа, необходимо присвоить ее переменной другого типа. С переменными и их типами мы познакомились в прошлом уроке, в этом уроке мы рассмотрим наиболее популярные преобразования типов в Java:

Урок J-6. Java переменные и типы данных

Для написания программ на языке Java необходимо знать его синтаксис. С этого урока мы начинаем знакомство с основами языка. В этом уроке мы рассмотрим:

  • что такое переменные в java и как их объявлять,
  • как правильно именовать переменные,
  • какие существуют типы данных в java:
    • примитивные типы данных,
    • ссылочные типы данных,
    • отдельно рассмотрим тип String.

    Список задач по Java для начинающих

    Если вы начинающий Java программист то вам обязательно нужно ознакомится и выполнить все задания из этого списка.

    Условные операторы

    1. Найти наибольшее значение из двух переменных, трех, четырех, описать общий принцип для большего числа

    2. Если а – четное посчитать а*б , иначе а+б

    3. Определить какой четверти принадлежит точка с координатами (х,у)

    4. Найти суммы только положительных из трех чисел

    5. Посчитать выражение макс(а*б*с, а+б+с)+3

    6. Есть два конверта со сторонами (а,б) и (с,д) определить, можно ли один конверт вложить в другой

    7. Отсортировать значения двух, трех, четырех переменных используя только условные операторы

    8. Написать программу определения оценки студента по его рейтингу, на основе следующих правил:
    рейтинг Оценка

    0-19 F
    20-39 E
    40-59 D
    60-74 C
    75-89 B
    90-100 A

    9. Проанализируйте следующий фрагмент кода. Какой результат будет при a =2 и b= 4 ?

    Путем минимальных изменений модифицируйте код таким образом, чтобы на экране было напечатано

    134 (при a =2 и b= 4)
    4 (при a =2 и b= 44)
    14 (при a =2 и b= 4)
    1 (при a =2 и b= 4)

    Циклы

    1. найти сумму четных чисел и их количество в диапазоне от 1 до 99

    2. Проверить простое ли число? (число называется простым, если оно делится только само на себя и на 1)

    3. Вывести на экран квадрат, со стороной а

    4. Вывести шахматную доску с заданными размерами, по принципу:

    5. Напишите программу, которая определяет, является ли введенное число палиндромом? (Палиндром – число или текст, которые одинаково читаются слева направо и справа налево)

    6. Вывести все простые числа в диапазоне от 2 до n

    7. Вывести все натуральные числа, квадрат которых больше меньше заданного числа n

    8. Вывести все делители числа

    9. Найти корень натурального числа с точностью до целого (рассмотреть переборный вариант, и метод бинарного поиска)

    10. Теорема Пифагора: вывести все прямоугольные треугольники, стороны которых – натуральные числа меньше 1000, посчитать их количество(по теореме Пифагора у прямоугольного треугольника сумма квадратов катетов равна квадрату гипотенузы). Подсказка: использовать полный перебор с трижды вложенными циклами.

    11. Вычислить факториал числа n. n! = 1*2*…*n-1*n;

    12. Вычислить среднее значение чисел, не являющихся простыми, в диапазоне от 1 до n.

    13. Посчитать сумму цифр заданного числа

    14. Вывести число, которое является зеркальным отображением последовательности цифр заданного числа, например, задано число 123, вывести 321.

    15. Вставить цифру в число не прибегая к строковым преобразованиям.

    Одномерные массивы

    1. Найти минимальный элемент массива
    2. Найти индекс максимального элемента массива
    3. Посчитать сумму элементов массива с нечетными индексами
    4. Найти наиболее часто встречающееся значение
    5. Сделать реверс массива (массив в обратном направлении)
    6. Найти все элементы, которые меньше среднего значения
    7. Обработать массив таким образом, чтобы сначала были элементы меньше среднего, потом больше
    8. Проверить является ли массив палиндромом?
    9. Посчитать количество нечетных элементов массива
    10. Найти все элементы массива, для которых делителем является хотя бы один из элементов массива.
    11. Поменять местами первую и вторую половину массива, например, для массива 1 2 3 4, результат 3 4 1 2
    12. Вывести элементы массива в следующем порядке: первый, последний, второй, предпоследний и т.д. Какие особые случаи необходимо обработать?
    13. Вывести элементы массива в следующем порядке: первый, средний, второй, средний + 1 и т.д.
    14. Заполнить массив из 100 элементов числами по следующей формуле Ai = (Ai-1*d)%m (A0,d,m – произвольные константы
    15. Отсортировать массив (пузырьком, выбором, вставками)
    16. Заполнить массив из 3*n элементов числами от 1 до n. Создать массив из n элементов, каждый из которых будет содержать количество вхождений (частоту) чисел от 1 до n в исходном массиве.

    Функции

    1. Написать функцию, которая будет возвращать номер четверти, в которой находится точка с координатами (x,y). (координаты – аргументы функции)
    2. Написать функцию, которая возвращает факториал числа N (аргумент функции)
    3. Написать функцию, которая возвращает строковое название дня недели по номеру дня.
    4. Написать программу, которая выведет число N (от 0 до 1000), написанное прописью.
    5. Написать функцию, которая находит расстояние между двумя точками в двумерном декартовом пространстве.
    6. Написать функцию, которая возвратит строковое представление числа N(dec) в двоичном, шестнадцатеричном форматах.
    7. Написать, функцию, которая вернет число по строке с записью числа в двоичной форме.

    Рекурсия

    1. Написать функцию рекурсивного расчета факториала числа.

    N! = N * (N-1)!
    Написать рекурсивную функцию расчета чисел Фибоначчи. Числа Фибоначчи рассчитываются по формуле:

    F(i) = F(i-1) + F(i-2), F(0) = 1, F(1) = 1.
    Построить диаграмму вызовов функции F.

    Написать рекурсивную функцию, которая вычисляет a^n , где a,n – целые числа. (Подсказка: a^2n = (a^n)^2

    Читать еще:  Уроки уличного боя
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector