Openbravo-rus.ru

Образование по русски
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

1 урок английского языка для детей

Английский для детей в игровой форме: эффективность метода, способы проведения уроков

Детишки народ особый, требующий чуткого внимания и постоянного взаимодействия. Мы уже много раз отмечали, что изучение иностранного языка для детей от 3 до 12 лет должно походить скорее на увлекательную игру, чем на строгое школьное занятие. Но многие родители задаются вопросом: как совместить уроки английского и веселые развлечения? В сегодняшнем материале мы расскажем несколько способов, помогающих преподавать английский для детей в игровой форме. Но для начала поясним, чем примечательна именно такая методика работы с детьми.

Насколько реально добиться результата играми?

Подходов к изучению английского языка для детей довольно много, но все они, так или иначе, содержат игровые элементы. Это связано с тем, что детей в первую очередь необходимо вовлечь в занятия иностранным языком. Ни один ребенок не проявит желания сидеть за скучными книжками и тетрадками.

Кроме того, что игровая методика преподавания вызывает желание учиться, она еще и развивает:

  • память и логическое мышление;
  • фантазию и воображение;
  • разговорные навыки;
  • правильное произношение;
  • умение работать в команде.

А также веселое изучение английского языка поможет легче усвоить новую лексику и грамматические правила.

Но при этом ряд педагогов и вторящих им родителей высказывают опасения, а не примет ли малыш весь английский язык за несерьезное занятие и очередную игрушку? Вовсе нет, тем более, если вы собственным примером покажете, что знание другого языка – интересная и полезная вещь.

Теперь, когда развеяны сомнения в эффективности методики, рассмотрим интересные способы, с помощью которых и проводят подобное обучение.

Как преподать английский для детей в игровой форме?

Развлекательные тренировки по английскому языку для детей могут проходить в самой разнообразной форме.

Обучающие карточки

Отличный развивающий метод для малышей, которым всего 3-4 года.

Карточки отличаются большим разнообразием тематической лексики. Они помогают изучить и названия животных, и явления погоды, и обозначения еды и напитков, и популярные глаголы, и геометрические фигуры и игрушки на английском языке. Список можно продолжать бесконечно. Тем более, что можно самостоятельно изготовить карточки с любыми картинками и словами.

Чтобы провести веселый английский для детей используйте различные игры с карточками. Например, легкая игра «Дорожка». Карты выкладываются в тропинку, по которой пойдет малыш. Задача ребенка – назвать изображенные картинки, обозначения или фигуры на английском.

Эффективно развивает внимательность и память простенькая «Угадай-ка». На столе раскладывается несколько карт, которые необходимо запомнить за определенное время. По истечению указанного срока, малыши отворачиваются, а ведущий убирает одну карту. Задача игроков – верно назвать пропажу.

Еще одно популярное карточное развлечение – «Бинго». В него можно играть как с одним ребёнком, так и с группой малышей от 4 до 7 лет. Ребятам выдаются подготовленные карточки с рисунками или словами. Ведущий называет слова, а задача игроков зачеркивать их в своей карточке. Кто первый соберет зачеркнутый ряд – тот и выиграл.

Интерактивный материал

Все детишки любят активное взаимодействие с предметами: пощупать, потрогать, разобрать. Воспользуйтесь этой любознательностью.

Для малышей можно купить озвученные плакаты с алфавитом и цифрами. Как правило, они иногда еще содержат небольшое задание на проверку знаний и дополнительную информацию, например, названия цветов.

Ребятам постарше можно включить компьютерный курс. В таких играх дети вместе с главными персонажами знакомятся с новыми темами и выполняют интерактивные упражнения по английскому языку. Компьютерная программа представляет собой нечто вроде мультфильма, но основные действия за героев выполняет пользователь. Интересные сюжеты и красочное оформление привлечет интерес ребят к урокам английского.

Песни и стихи

Какой малыш не любит попеть веселые песенки или заучить складные стишки? Так покажите ребенку, что это можно с легкостью делать и на английском языке!

Стишки помогают знакомиться с новой лексикой и повторять уже заученные слова. А мелодичные песенки можно использовать в качестве небольшой физкультурной зарядки. Пусть малыш выполняет различные движения и заодно повторяет английские слова. Такие физкультминутки придутся по душе всем любознательным непоседам.

Примечательно, что существует великое множество именно обучающих английских песенок для начинающих изучение языка. В них используются самые простые грамматические конструкции и тематическая лексика. Количество тем – неисчисляемое. В такой форме представлены и названия профессий, и описания людей, и названия предметов интерьера. Есть даже песни, в которых ребята осваивают геометрические фигуры, получая первые знания о том, что такое геометрия.

Как правило, большинство песен сопровождаются красочной анимацией, что еще больше привлекает внимание ребят и позволяет им легче усваивать незнакомые слова. Многие композиции призывают также совершать различные движения, повторяя уже заученный куплет, что способствует быстрому запоминанию новой лексики.

В общем, подобное развлечение не только придется по вкусу детям разных лет, но и станет эффективным помощником в изучении английского языка.

Мы уже немного затронули эту тему, когда говорили про карточки и интерактивный материал, но в данном разделе нас интересуют именно настольные игры для изучения английского языка. Сегодня в продаже можно найти много различных вариантов, но мы приведем наиболее популярные и уже заслужившие доверие родителей и детей игры.

MATCH AND SPELL

Составь слово и произнеси его. Игра для юных любителей английского, которым нет еще и 5 лет. Сопровождается набором букв, по которому, к слову, можно изучить алфавит, и табличками с картинками. Задача ребят – составить из букв слово, которым обозначается данное изображение.

SCRABBLE

Традиционная игра по самостоятельному составлению новых слов из полученных букв. Подойдет для учащихся более страшного возраста.

Правила этой игры известны нам по адаптированной русской версии, которая называется «Эрудит». Цель игрока – составить такое слово, которое даст как можно больше очков. Необходимо учитывать не только обозначения, указанные на буквах, но и бонусные клетки, расположенные на поле. Ищите в магазинах игру scrabble на английском языке.

ALIAS JUNIOR

Еще одна известная русской публике игра. Алиас, или «Скажи иначе», позволяет наработать большой словарный запас синонимов, прилагательных и глаголов. Ведь главная задача игроков в этой игре – объяснить напарнику или команде слово, не называя его основное обозначение.

Например, возьмем слово cat. Чтобы дать игроку угадать его, можно показывать звуки “meow-meow”, описывать внешность «fluffy (пушистый), white (белый), tail (хвост)», называть действия «catches mice (ловит мышей), walks in the garden (гуляет в саду), sleeps on the chair (спит на стуле).

Играть могут как отдельные игроки, так и целые команды. Для объяснения и отгадывания слов дается ограниченный лимит времени. Такая игра позволит провести очень весёлый, динамичный и азартный урок английского языка.

TELL TALE

Название переводится как «расскажи историю». Собственно в этом и состоит суть игры.

В набор входит несколько десятков красочных двухсторонних карточек. Каждому игроку достается своя картинка, по которой он должен придумать какой-либо сюжет и рассказать свою историю.

Есть упрощенный вариант этой забавы – игроки передают карточку по кругу, придумывая по очереди предложения для истории.

Подбирайте подходящий себе способ и играйте всей семьей!

MIX OF ENGLISH TENSES

А эта увлекательная игра подойдет только для тех, кто уже хорошо разбирается в английском.

Суть игры в правильном составлении предложений различного типа: утверждения, вопросы, отрицания. При этом отрабатываются все времена аспекта Simple, а также Present Continuous и Present Perfect. Фактически весь базис, который необходимо знать для достижения среднего уровня знаний.

Чтобы игра не казалась слишком сложной, на поле уже добавлены варианты подлежащих и сказуемых, которые необходимо просто поставить в правильную форму. А определиться со временем помогут специальные слова-указатели. Очень хорошая игра на отработку изученной грамматики.

Также стоит отметить и другие настольные игры на английском языке, которые представляют собой традиционный набор: поле и фишки. В таких наборах стоит обращать внимание на содержание поля. Часто в нем используются тематические вопросы, а задача игрока, который попал на эту клетку – развернуто ответить на них. Такие мини-игры тоже хорошо помогают развивать навыки коммуникативного общения.

Загадки и ребусы

Все дети разные. Кто-то любит больше двигаться и забавляться, а кто-то вникать в смысл заданий и угадывать ответы с помощью логических связей. Юным интеллектуалам в качестве веселых занятий можно предложить решить загадки и ребусы на английском.

Читать еще:  Урок русского языка как иностранного

С этим все просто. Готовые загадки для детишек разных возрастов вы найдете в соседнем материале. А картинки с ребусами расположены прямо в данной статье.

Кроме того, всегда можно легко придумать собственные ребусы для своих малышей. Достаточно взять 2-3 простеньких слова с картинками и скомбинировать из всех полученных букв одно новое выражение. Такая интеллектуальная игра не только разовьет у ребят логическое мышление, но и научит новой лексике.

Видеоролики

И, конечно же, ни один английский урок для детей в игровой форме не обходится без обучающих видеороликов и мультфильмов.

С малышами можно смотреть красочные ролики с песнями и стишками, а также простенькие тематические истории на различные темы: в зоопарке, мое расписание, семья, дни недели и месяцы и т.п.

С детишками повзрослее стоит перейти на просмотр небольших мультиков. Можно использовать ролики с уже знакомыми героями. Так, на английский язык переведено несколько серий таких знаменитых мультфильмов, как «Фиксики», «Маша и Медведь», «Простоквашино» и другие.

А с совсем опытными ребятами можно пробовать смотреть в оригинале известные американские мультсериалы: Бэтмен, Черепашки-ниндзя, Принцесса София, Приключения Микки-Мауса, Утиные истории и т.д.

Вот сколько разнообразных способов предполагает игровая методика обучения английскому языку. Выбирайте интересные вам методы и чередуйте их применение на своих занятиях. Главное, не забывайте обращать внимание на реакцию ребенка: нравится ему такая форма работы или нет. Тогда и малыши не заскучают, и родители будут довольны эффективностью проводимых уроков.

Успехов в совершенствовании знаний и до новых встреч!

Урок 1 — Знакомство детей с английским языком (для дошкольников)

Первые шаги в удивительную страну английского языка должны быть увлекательными. Ведь дальнейшее обучение строится на основе первых впечатлений. Именно поэтому первому уроку стоит уделить много внимания.

Задачи:

  1. Познакомить с формами приветствия и прощания, представления (Hello, Good-bye, My name is).
  2. Научить воспринимать на слух фразу «What’s your name» и отвечать на нее.
  3. Заинтересовать изучением английского языка.

Материалы: Рисунки к сказке «Язычок», Микки Маус — игрушка.

Ход занятия

1. Организационный момент

Здравствуйте, дети. Вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в чудесную страну английского языка. Кто знает что-нибудь про нее? (Ответы детей)

2. Фонетическая разминка

Для начала я хочу вам рассказать сказку об английском язычке (обязательное сопровождение иллюстрациями на первых уроках). У каждого из нас в ротике живет язычок, это его домик.

Здесь есть и пол, и потолок, и стены, и даже двери. (Уточнить и показать обязательно). Давайте откроем и закроем двери (открываем и закрываем рот).

Что делает язычок? Он у себя в домике потрогал пол, одну стеночку, другую и прыгнул на потолок. Но у него есть любимое место — это горка за верхними зубами. Давайте, наши язычки запрыгнут туда! Ну-ка, прыгай на горку!

Язычок любит там петь песенки: [l-l-l], [la,la,la]. (обратить внимание детей, что он поет не на зубах, а на горке.)

А еще, наш язычок любит читать сказки. Но ему приходится зажигать свечку, так как в доме у него очень темно. А когда пора ложиться спать, он тушит свечку вот так: [h-h-h]

Язычок любит, когда у него дома чисто, поэтому часто выбивает коврик, когда сидит на горке. Вот так: [t t t].

Каждый день он проветривает свой домик, а дверь от ветра хлопает. Вот так: [w w w].

Вдруг пошел дождь, и язычок спрятался в домик, присел на свое любимое место-горку и слушает, как капает дождик: [p p p].

Молодцы! Very well! (Очень хорошо)

3. Основной этап

  • А сейчас мы полетим на волшебном ковре-самолете. Sit down on our magic carpet, please. Let’s fly! (Детям необходимо перевести первый раз. В дальнейшем это можно не делать, только в случае затруднения в понимании используйте русский перевод повторно).

Teacher: На каком языке мы с вами разговариваем?

Pupils: На русском.

Teacher: Правильно. Look at the map! Посмотрите на карту. Мы с вами попали в Англию. А здесь все говорят на английском. Он сильно отличается от нашего языка, и если мы хотим пообщаться с жителями этой страны, то мы должны выучить их язык.

Let’s fly! Сейчас мы с вами прилетели в Америку, в страну, где сделали мультфильмы про Микки Мауса, Винни Пуха. Они тоже разговаривают на английском. А где еще говорят на этом языке? Хотите узнать?

Let’s fly! Вот мы приехали еще в одну страну — Австралия. Look at the picture! Посмотрите на картинку! This is a kangaroo! — Это кенгуру. И живет оно в Австралии. Look at the map!

Teacher: На каком языке разговаривают в Англии? А в каких странах говорят на английском еще? А где живет кенгуру? (ответы детей) Good for you! Молодцы!

    • Ой, дети, посмотрите! Look! К нам в гости из Америки приехал Микки Маус. Давайте поговорим с ним! Он мне прошептал, что очень хочет с вами познакомиться, но он не умеет говорить на русском. Давайте, научимся здороваться на английском. А поможет нам в этом Микки Маус.

Teacher: Hello, children! Давайте поздороваемся на английском! Повторяйте за мной.

Teacher + Pupils: Hello! Hello! Hello, Микки Маус! Как мы поздоровались? Что мы сказали? (Отдельные ответы детей).

  • Физкульт — минутка. Мы немножечко устали, давайте отдохнем. Микки Маус хочет научить вас английской зарядке. Stand up, please. Встаньте, пожалуйста.

Hands up! Hands down!

Hands on hips! Sit down!

Stand up! Hands to the sides!

Bend left! Bend right!

One, two, three, hop!

One, two, three, stop!

  • Микки Маусу пора возвращаться домой. Ему очень понравилось с вами здороваться. Вы такие молодцы. Он обещает к нам вернуться. А сейчас, давайте попрощаемся.

Teacher + Pupils Good-bye, Микки Маус!

Teacher + Еще раз все вместе: Good-bye, Микки Маус!

4. Заключительный

Дети, а куда мы сегодня летали?

— В Англию! В Америку! В Австралию!

— Yes, right! А что мы научились говорить на английском?

— Здороваться и прощаться

— Yes, right! А как мы здороваемся на английском? (ответы детей — hello) А как мы прощаемся на английском? (Good-bye)
Мы сегодня хорошо полетали, но, к сожалению, наше путешествие закончилось. Good-bye, children!

Уроки английского языка для детей дошкольного возраста И.А. Мурзиновой

Здесь вы можете найти бесплатные уроки английского языка для детей дошкольного возраста. Уроки печатаются с разрешения кандидата филологических наук И.А. Мурзиновой.

Урок №1

На этом уроке дети:

1) узнают о странах, жители которых говорят по-английски;

2) научатся считать по-английски до трех;

3) научатся здороваться и прощаться на английском языке: «Hello!», «Good-bye!» («Bye!»);

4) научатся понимать на слух вопрос «What’s your name?»;

5) научатся отвечать на вопрос «What’s your name?», употребляя конструкцию «I’m (Dima).»

6) научатся понимать на слух выражения «Yes.», «No.»,»Stand up!», «Sit down!», «Hands on hips!», «Hands up!», «Hands down!», «Hands to the sides!», «Bend left!», «Bend right!», «Hop!».

7) научатся понимать «classroom English» («Good!», «Good for you!»)

8) научатся узнавать в речи слово «kangaroo»

9) научатся употреблять в речи слово «yes».

10) выучат звуки: [ou], [p], [t], [d], [ ɔ ]

Для этого урока Вам понадобятся:

1) кукла- собачка Спот с белым пятном на черном ухе, которую можно надевать на руку (ноги пришиты спереди);

2) картинки с изображением Микки-Мауса, Лунтика, Вини-Пуха, кенгуру.

3) большая «карта» с примерными очертаниями коричневых материков на синем фоне;

4) вырезанные из картона смешные человечки с изображением звуков [ou], [p], [t], [d], [ ɔ ] на рубашке (платье).

Учитель: Здравствуйте, дети!

Меня зовут Ольга Викторовна! Я буду заниматься с вами английским языком. Как вас зовут, давайте знакомиться!

Дети называют свои имена.

Что это за язык такой, английский? Вот скажите мне, мы с вами сейчас на каком языке говорим? На английском?

Дети: Нет! На русском!

Учитель(показывая картинку с изображением Лунтика): А на каком языке разговаривает со своими друзьями Лунтик?

Читать еще:  Видео уроки скачать на телефон

Учитель: Правильно, на русском, потому что Лунтика придумали в России. В нашей стране люди говорят на русском языке. Но ведь есть на свете и другие страны. Посмотрите, какую я вам большую карту принесла. This is a map. Это карта. Здесь нарисованы разные страны, а синим цветом — океан, вон сколько воды. А люди живут на суше. Вот здесь, видите, какая большая страна, это — Америка, вот Англия, вот Австралия. В этих странах дети и взрослые говорят на английском языке. А вот наша страна, Россия, здесь живем мы с вами и говорим на русском языке.

Дети рассматривают «карту».

Учитель (показывает картинку с изображением Микки-Мауса): Кто это, ребята?

Учитель: Good! (Это означает «хорошо!», молодцы!»). This is Mickey-Mouse Это мышонок Микки-Маус! Знаете, в какой стране сделали мультфильм про Микки-Мауса? В Америке! Микки-Маус на самом деле умеет говорить только по-английски. А это кто? (Учитель показывает картинку с изображением Винни-Пуха и Пятачка.)

Дети: Винни-Пух и Пятачок!

Учитель: Good for you — это значит «молодцы!». Вини-Пух и его друзья живут в Англии, их придумал английский писатель А.Милн. Как вы думаете, на каком языке Вини-Пух разговаривал с Пятачком на самом деле, на английском или на русском?

Дети: На английском!

Учитель: Very good! Очень хорошо! (Показывает картинку с изображением кенгуру.) Вы, конечно, мне сейчас сразу скажете, как называется это животное. Кто знает?

Учитель: Very good! It’s a kangaroo! Кенгуру живет в Австралии. Там тоже говорят на английском языке. К нам на занятия английским языком попросились смешные человечки — английские звуки. У них у всех одна и та же фамилия Englishsounds («английские звуки»), а вот имена у всех разные.

Вот первый человечек. (Показывает человечка со звуком [p].) Этого человечка зовут [p], потому что он все время пыхтит [p]-[p]-[p]-[p], все время он чем-нибудь недоволен. Say after me [p]-[p]-[p]- [p].

Второго человечка зовут [t] (показывает человечка со звуком [t]), он любит баловаться — его язычок прыгает на горки за передними верхними зубами) и говорит [t]-[t]-[t]-[t]. Давайте тоже так побалуемся. Say after me [t]-[t]-[t]-[t].

Имя третьего человечка — [d], потому что он часто играет игрушечной машинкой, тоже ставит свой язычок на горки и говорит [d]-[d]-[d]-[d]. Say after me [d]-[d]-[d]-[d]. (Показывает человечка со звуком [d]).

Четвертый человечек постоянно всех дразнит [ ɔ ]-[ ɔ ]-[ ɔ ]-[ ɔ ]. Say after me [ ɔ ]-[ ɔ ]-[ ɔ ]-[ ɔ ]. А пятый человечек все время удивляется, все ему кажется интересным: [ou]-[ou]-[ou]. Давайте тоже поудивляемся [ou]-[ou]-[ou].

Ребята, я совсем забыла, ко мне из Англии приехал еще один гость, он тоже говорит только по-английски. Он очень меня просил, когда я к вам собиралась, чтобы я его взяла с собой. Только он очень стесняется. Давайте закроем глаза, тогда он появится, только нужно сосчитать до трех по-английски: one, two, three! Итак, close your eyes! (закройте глаза).

Дети закрывают глаза.

Учитель (быстро надевает на руку Спота.) One, two, three! Open your eyes!

Дети открывают глаза.

Учитель: Кто же это, ребята? It’s a dog. Это собачка. Oh, hello, Spot, good to see you! (Это я сказала: «Привет, Спот рада видеть тебя!»). А знаете, ребята, почему Спота так зовут? Хотите узнать? Видите, у него на ухе белое пятно? Люди, которые живут в Англии, в Америке, пятно называют по-английски «spot», именем Спот англичане часто называют своих собачек. Давайте поздороваемся со Спотом по-английски «Hello, Spot!» («Привет, Спот!»)

Дети хором говорят: «Hello, Spot!»

Учитель: Спот, ты тоже поздоровайся с ребятами.

Спот: Hello, kids!»

Учитель: Ребята, давайте получше познакомимся со Спотом, он же еще не знает ваши имена. Спот будет у вас спрашивать What’s your name? (Как тебя зовут? Какое твое имя?), а вы называйте свое имя, так и познакомитесь. Только не забывайте говорить сначала I’m. что значит «я» например, «I’m Olga Victorovna».

Спот (обращаясь к учителю): Hello, what’s your name?

Учитель: I’m Olga Victorovna and what’s your name?

Учитель:Hello, Spot! Ну, Спот, подойди к ребятам, спроси, как их зовут.

Спот (подходит по-очереди к детям, протягивает «ручку» каждому): Hello! My name is Spot. What’s your name?

Ребенок (учитель подсказывает: «Скажи Споту по-английски «I’m Dima.» («Я Дима»): I’m Dima.

Дети знакомятся со Спотом.

Учитель: Ребята, Спот мне хочет что-то сказать. (Спот что-то говорит учителю на ухо). А, понятно. Спот говорит, что хочет показать вам английскую зарядку. Хотите?

Спот смотрит на учителя.

Учитель: Ребята, Спот не понял, хотите вы посмотреть его зарядку или нет. Давайте ему скажем по-английски «Yes!» («Да!»)

Учитель: Ну, давай, Спот, я буду говорить слова английской зарядки, а ты выполняй движения.

Hands up! Hands down!

Hands on hips! Sit down!

Stand up! Hands to the sides!

Bend left! Bend right!

One, two, three, hop! (При этих словах нужно подпрыгивать на одной ножке.)

One, two, three, stop!

Учитель: Понравилась вам такая зарядка? Давайте попробуем ее сделать вместе. Только что-то наш Спот сонный стал. Он ведь к нам так долго ехал из Англии. Спот, ложись-ка, поспи, отдохни. А мы с ребятами потихоньку будем делать английскую зарядку. На всякий случай скажи ребятам «до свидания» («good-bye!»)

Спот: Good-bye, kids!

Учитель: И вы, ребята, скажите Споту «до свидания», только по-английски (Good-bye).

Спот укладывается в кроватку, стоящую в отдалении.

Учитель: Итак, потихоньку, чтобы Спот не проснулся, давайте учиться делать английскую зарядку, а когда Спот к нам в следующий раз придет, он удивится, что мы уже умеем ее выполнять.

Дети выполняют движения зарядки «Hands up! Hands down. «

Учитель: А теперь попробуйте сделать эту зарядку без меня.

Дети сами выполняют движения, пока учитель произносит слова английской зарядки. Если дети забывают движения, учитель им показывает.

Учитель: Good for you! («Молодцы!»). Сегодня мы узнали много интересного. Откуда приехал к нам Спот? На каком языке он говорит? В каких еще странах говорят на английском языке? Дома нарисуйте в ваших тетрадках Спота, приклейте картинку с изображением кенгуру. Как по-английски здороваются? А как говорят «до свидания»? Good-bye!

Английский для детей. Урок 1

Уважаемые читатели, сегодня у нас премьера рубрики – «Английский для малышей». Она поможет детям познакомиться с английским в игровой форме и заинтересоваться им. Занятия построены таким образом, что теория всегда будет подкрепляться практикой. Курс рассчитан на девять месяцев – с сентября по май. Так что поздравляем с началом нашего веселого учебного года и желаем пройти его с пользой и удовольствием.

Евгения Бахурова
педагог, магистр лингвистики, г. Москва

Зачем?

Мотивация – это причина, которая побуждает человека чем-то заниматься и тратить драгоценное время. Поэтому перед началом длительного и важного дела надо найти свою «путеводную звезду», а может, и несколько. Итак, зачем малышам учить английский? Прежде всего, это еще один способ общения, такой же, как и общение на родном языке. В дошкольном возрасте упор делается на развитие способности воспринимать, понимать и воспроизводить звуки не только родной речи, но и других языков. Это поможет в будущем легче осваивать языки, непринужденно чувствовать себя в обществе людей, говорящих на других языках. Кроме того, постановка произношения – это своего рода артикуляционная гимнастика, развивающая органы речи.

С какого возраста?

Чем раньше вы начнете занятия с ребенком, тем реальнее станут ваши цели. Ведь еще Гленн Доман, американский педагог и психолог, в своих исследованиях пришел к выводу, что ребенок в возрасте до 3 лет способен показывать удивительные результаты в вопросах обучаемости. А если вашему малышу нет еще и года – считайте, вам повезло: вы находитесь в идеальном с точки зрения лингвистов возрасте для начала обучения малыша иностранному языку. Но если так получилось, что ребенок знакомится с языком в 4–5 лет – это тоже нормально, возможно, что-то пойдет даже легче. Главное, чтобы ему нравилось.

На каждом уроке будет обсуждаться определенная лексическая тема (например, «Мир животных» или «Учимся приветствовать друг друга»), на базе которой вы сможете в форме тренинга познакомиться с полезными техниками запоминания и активизации ваших знаний в будущем. Другими словами, вы узнаете, как лучше и эффективнее запоминать и применять полученные знания на практике. Главное – занятия на регулярной основе и вера в успех. Итак, за дело!

Читать еще:  Уроки английского языка для младших школьников

Урок 1.

Первый урок мы посвятим знакомству с английским алфавитом. Предлагаем вам ряд упражнений и забавных игр, направленных на эффективное запоминание и автоматизацию навыков говорения. Полученные знания вы с малышом сможете применить уже в вашей следующей поездке за границу.

Алфавит

Английский алфавит – это базис знаний. Не зря в школе первоклассники начинают изучение родного русского языка именно с алфавита. Английский алфавит состоит из 26 букв, что немногим меньше, чем русский.

Чтобы запомнить алфавит, мы можем воспользоваться следующей подсказкой: песенкой «ABC Song» (Песенка про алфавит, [эй би си сон]). Благодаря замечательной мелодии и акцентированию голосом определенных букв, алфавит легко запоминается. Вы можете найти эту песню в интернете, либо же попробуйте прочесть алфавит таким образом, чтобы буквы, отмеченные жирным шрифтом, пропевались несколько длиннее остальных. Итак, попробуем:

Эйч, ай, джей, кей, эл, эм, эн, оу, пи-и-и,

Туэнти сыкс лэтэз

Это по-английски выглядит как небольшое стихотворение:

H, I, J, K, L, M, N, O, P,

Q, R, S, T, U and V,

Now I know my ABC:

Twenty six letters

(Теперь я знаю весь алфавит: все 26 букв от А до Z.)

Рекомендации-тренинг по эффективному запоминанию

Прочтите алфавит сначала сами, затем найдите мелодию в интернете, несколько раз прослушайте ее с ребенком. Далее вы уже сможете пропеть песенку вместе. Пригласите на ваш домашний концерт любимые игрушки малыша: посадите мягкого котика или мишку рядом с воображаемой сценой, возьмите ребенка за руку и вместе пропойте песенку про алфавит для ваших зрителей.

Если мама-рукодельница, тогда она сможет смастерить прекрасное наборное полотно с разноцветными кармашками, куда вставляются буквы. Полотно можно сделать таким образом, чтобы количество букв в ряду соответствовало количеству букв в песенке «ABC Song» – тогда малыш сможет заполнять наборное полотно под музыкальное сопровождение. И весело, и познавательно!

Также вы можете сделать карточки с буквами. Возьмите плотный картон, напишите буквы красным и синим фломастером (синий – для согласных, красный – для гласных). Оптимальный размер карточек – 10х10см. Когда у ребенка хорошее настроение и он не против немного позаниматься (не стоит принуждать его, у него должно быть желание, иначе результата вы не достигнете), пусть он займет место рядом с вами, а вы начнете показывать ему карточки с алфавитом, громко и четко называя каждую букву. Показываем карточку быстро, называем, убираем, сменяем карточку другой. Здесь действует правило одной секунды: одна карточка в одну секунду.

Таким образом, ребенок учится не только быстро «схватывать» информацию и концентрироваться, но и успешно развивается так называемая фотографическая память.

Поиграйте с ребенком, спрятав одну из букв. Сразу же можете спросить по-английски: «Where is letter C?» /Где буква си?/ [уэа из лэтэ си?] Для первого урока будет естественно, если вы переведете вопрос на русский язык, далее перевод уже не понадобится: когда вы начнете игру поиска буквы, ребенок ситуативно поймет, что от него требуется. Вместе ищите букву, обыграйте момент ее нахождения.

Если дома есть кубики с буквами английского алфавита, их можно включить в ваши игры: стройте башни и домики. Попросите ребенка сначала построить домик, используя только буквы из первой строки песенки «ABC Song», далее – добавив кубики с изображением букв из второй строки песни. Пусть он называет каждую буковку, когда берет нужный кубик. Когда дом будет «построен», пропойте песенку еще раз!

Упражнения для закрепления материала

Задание № 1: Допиши английские буквы. Художник так спешил, что забыл дорисовать их до конца. Помоги ему.

Задание № 2: Ты только что выучил буквы английского алфавита. Посмотри внимательно и скажи, на какие буквы английского алфавита похожи эти русские буквы. Скажи, как они произносятся по-английски и по-русски.

Английский для детей: когда, как и насколько часто?

3-5 лет

В этом возрасте ребенок будет учить любой иностранный язык так же, как родной, — естественно и практически бессознательно. Но для этого нужно создать искусственную языковую среду. Язык должен окружать ребенка в повседневной жизни: пойте песенки и колыбельные на английском, разучивайте считалочки и простенькие стишки. Занятия в группах тоже проходят в игровой форме, но уже с акцентом на учебную деятельность. Ребенок привыкает к игре «в уроки». К примеру, на занятии по теме Family дети сначала знакомятся с новой лексикой с помощью карточек с красочными рисунками, потом играют в какую-нибудь подвижную игру с использованием новых слов, смотрят короткий несложный мультик и закрепляют пройденное, отвечая на вопросы учителя, например, как они назовут по-английски маму или брата, когда окажутся дома.

Периодичность: 2-3 раза в неделю.

Оптимальная продолжительность уроков: 20-30 минут, но не более 2 часов в неделю.

Особенности: В этом возрасте важна смена деятельности и дозированная подача материала.

5-7 лет

К этому возрасту у ребенка уже имеется неплохой словарный запас родного языка, он может составлять сложные предложения и описывать происходящее вокруг. Однако малышам все еще трудно сознательно концентрироваться на одной задаче, поэтому урок должен включать разнообразные виды деятельности. Один из лучших методов обучения английскому в этот период — проектная деятельность. Например, серия занятий по темам, связанным с культурой и историей страны, язык которой изучается. К примеру, изучая географию Соединенного Королевства, дети сообща рисуют карту, знакомятся с символами разных частей Великобритании, а заодно и со знаковыми для англичан персонажами, от королевы Елизаветы до медвежонка Паддингтона. Урок воспринимается не как учебный процесс, а, скорее, как небольшое путешествие, и потому интерес и внимание постоянно сконцентрированы на развитии событий.

Периодичность: 2-3 раза в неделю.

Оптимальная продолжительность уроков: 45 минут.

Особенности: Рассчитывая время урока, имейте в виду, что сборы и дорога в языковую школу тоже создают нагрузку на ребенка — он получает новые впечатления и отвлекается. Поэтому лучше выбирать курсы совсем рядом с домом или вообще заниматься онлайн, в комфортной и знакомой обстановке.

7-9 лет

Младшие школьники приступают к изучению грамматики родного языка, а это позволяет им расширить знания английского. Нет смысла изучать правила раньше: у малышей абстрактное мышление еще не развито, а без него учить грамматику невозможно. А вот 7-9 лет — самый подходящий возраст, чтобы не только познакомиться с правилами, но и довести их использование до автоматизма. Это важный этап, именно он позволит в будущем приступить к углубленному изучению особенностей языка и развитию основных навыков: чтения, аудирования и письма. Для закрепления темы и развития разговорных навыков дети разыгрывают диалоги, в которых используют знание правил на практике. Она в этом возрасте особенно важна, иначе правила так и останутся теоретическими знаниями, но использовать их в разговоре ребенок так и не научится.

Периодичность: 3-4 раза в неделю

Оптимальная продолжительность урока: 45-60 минут.

Особенности: в этом возрасте процесс усвоения новой информации находится на пике, поэтому поддерживая заинтересованность ребенка, можно получить прекрасный результат.

Как и любую привычку, умение говорить на английском нужно прививать постепенно, но регулярно и планомерно. Занятия в этом случае проходят для ребенка естественно, и учебная нагрузка не вызывает сопротивления. Очень важно, чтобы занятия английским вызывали у ребенка интерес, воодушевление и исключительно положительные эмоции. Чрезмерная строгость, высокие требования и наказания за ошибки приведут лишь к тому, что малыш начнет бояться языка. Так и формируется барьер, который очень сложно преодолеть даже взрослым мотивированным студентам. Обучение должно быть игрой, и мы учли это при составлении программ в Kids Primary для детей от 4 до 9 лет. Попробуйте занятия английским онлайн — вам не придется возить ребенка на уроки, а малыш сможет сосредоточиться на уроке и не будет нервничать из-за непривычной обстановки. Кстати, первый урок в Skyeng — бесплатно (записываться здесь).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector