Openbravo-rus.ru

Образование по русски
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тренинги для танцоров

Тренинги для танцоров

Как часто бывает так, что танец выглядит просто шикарно, но такое ощущение, что чего-то не хватает. И, глядя на танцоров, почему-то чувствуешь некоторое разочарование. Это все равно, что пить хорошее вино, разбавленное водой. А бывает и так, что мастерство танцоров далеко не на высоте, но находишься в состоянии эйфории от зрелищности выступления. И дело совсем не в том, что во втором случае танцуют твои хорошие друзья. Весь «изюм» кроется в актерском мастерстве.

Действительно, мало обладать хорошей физической подготовкой, растяжкой гимнастки мирового уровня, а также координацией акробата и плавностью движений игуаны (ну, вот такая у меня ассоциация?). Очень важно уметь «торговать лицом». Вы никогда не обращали внимания на то, что выступления известных танцоров основываются не только на их движениях, но еще и на мимике? В этом и заключается главный секрет их успеха – они могут передать настроение танца даже без движений, просто «показав» его лицом.

Кстати, в большинстве танцевальных шоу, где требуются танцоры, основным из требований к новичку является актерское мастерство. Это своеобразный тест на профпригодность. Да что там говорить о раскрученных шоу-программах, если даже при мне моя знакомая, которая искала себе партнера для бальных танцев, отказала претенденту на эту роль. Причина: у него «каменное выражение лица». Хотя танцором он был весьма и весьма перспективным.
Так что, пишите рецепт успеха: к вашему таланту танцора добавим хорошую постановку танца и слегка подсластим актерским мастерством. И заметьте: слегка. Потому что можно настолько кривить гримасы, что это отпугнет зрителей. А вообще, даже неважно как станцевать, по большому счету. Важнее, как подать этот танец и какие эмоции при этом будут читаться на лице выступающего. Должно быть ощущение легкости и наслаждения от танца, а не печальный вид. Ну, или хотя бы просто улыбайтесь!

Актерское мастерство в танце .

Для того чтобы передать зрителю чувства со сцены, танцор должен обладать определенным умением. Если быть конкретнее – техникой актерского мастерства.

Уметь чувствовать своего партнера (вплоть до того, чтобы стать единым целым), не быть скованным (внутренние комплексы должны отсутствовать напрочь), правильно поставленная речь (дыхание, упругие голосовые связки, правильно фиксировать губами гласные и согласные), мимика, внимание, динамика тела, а также умение преодолевать психологические барьеры, волнения и страхи – всё это является важными и обязательными умениями для любого профессионального танцора.

Выше перечисленные навыки необходимы актеру, а особенно артисту-танцору чтобы публика могла понять без слов то, что на данный момент происходит с героем, его характер, настроение, действие.

Бывает такое, что хореографическая постановка смотрится роскошно, но по внутреннему ощущению все пресно и сыро. Наблюдая за грамотными па танцоров, зритель медленно, но уверенно погружается в чувства глубокого разочарования. Это равносильно тому, чтобы вкус дорогого коньяка перебивать закуской. Случается и обратное – хореографическая постановка не впечатляет, но артист настолько мастерски передает характер своего героя, что аудитория с восторгом и трепетом продолжает следить за игрой танцора. И рецепт успеха второго примера состоится не в том, что танцорами оказались ваши хорошие друзья. Весь секрет завуалирован качественной игрой актеров.

Для артиста-танцора не достаточно иметь хорошую физическую подготовку, гибкость и пластику гимнаста, координацию акробата и плавные движения дельфина. Актеры такого уровня, просто обязаны «вкусно» преподнести себя зрителю. Далеко ходить не нужно – танцоры мирового уровня основывают свои выступления не только на грамотной хореографии, но в буквальном смысле, играют лицом… Всё это и есть главный и ни чем не заменимый ингредиент успеха. Актер передает зрителю характер хореографической постановки без динамики тела, всего лишь «озвучив» его мимикой.

Актерское мастерство для танцора является таким же важным атрибутом, как престиж для иллюзиониста. Во всех хореографических постановках, перед раздачей той или иной роли, танцора просят проявить какую либо эмоцию, на своем лице. Это вроде экзамена – комиссия смотрит и выносит вердикт, достаточно ли этот танцор владеет «мимической» техникой. Бывало такое, что танцор достаточно перспективен, но лицо «бесчувственное» и на роль брали «живчика», а хореография оттачивалась в процессе репетиции. Ведь, что не говори – если шпагат получиться с натяжкой, то зритель это «проглотит», а вот «резиновую» улыбку вряд ли. Свет должен идти изнутри, и тогда искренность эмоций будет на лицо!

Главное для танцора в актёрском мастерстве – не переусердствовать. Страшные гримасы могут испугать зрителя и испортить всю дальнейшую карьеру, так что отрабатывать мимику стоит не на сцене, а перед зеркалом. Такая практика для артиста-танцора просто необходима.

Упражнения «Актерское мастерство» .
Маска

Каждую маску обязательно обсудите с группой. Обсудите в подробностях: как актер должен смотреть? Должен ли он моргать глазами? Должен ли он опускать глаза? Открывать ли рот? Поднимать ли брови? И т.д.
1. Страх
2. Злость
3. Любовь (влюбленность)
4. Радость
5. Смирение
6. Раскаяние, угрызение совести
7. Плач
8. Стеснение, смущение
9. Раздумье, размышление
10. Презрение
11. Равнодушие
12. Боль
13. Сонливость
14. Прошение (вы кого-то о чем-то просите)
Чтобы лучше получалось изображать, к примеру, презрение, говорите про себя соответствующие слова (ты посмотри, на кого ты похож? да я тебя терпеть не могу, ты посмотри, что ты на себя одел? И т.п.).

1. Посидеть на стуле так, как сидит:
царь на троне;
пчела на цветке;
побитая собака;
наказанный ребенок;
бабочка, которая сейчас взлетит;
наездник на лошади;
космонавт в скафандре.
2. Пройтись, как ходит младенец, который только что начал ходить; старый человек; гордец; артист балета.
3. Улыбнуться, как улыбается очень вежливый японец, собака своему хозяину, кот на солнышке, мать младенцу, ребенок матери.
4. Нахмуриться, как хмурится ребенок, у которого отняли игрушку; как человек, желающий скрыть смех.

Попугай в клетке

• Подойти к клетке (все предметы воображаемые, в том числе и попугай)
• Ощупать ее руками
• Взять и переставить на другое место
• Подразнить попугая
• Найти дверцу и открыть ее
• Насыпать зернышек в ладонь и покормить птицу
• Погладить попугая (после этого он вас должен укусить)
• Одернуть руку
• Закрыть побыстрее клетку
• Помахать угрожающе пальцем
• Переставить клетку в другое место

Предмет по кругу

Группа рассаживается или становится в полукруг. Ведущий показывает учащимся предмет (палку, линейку, банку, книгу, мяч, любой попавшийся в поле зрения предмет) учащиеся должны передавать друг другу по кругу этот предмет, наполняя его новым содержанием и обыгрывая это содержание. Например, кто-то решает обыграть линейку как скрипку. Он передает ее следующему человеку именно как скрипку, не произнося при этом ни слова. А тот именно как скрипку ее принимает. Этюд со скрипкой окончен. Теперь второй учащийся обыгрывает эту же линейку, например как ружье или кисть и т.д. Важно, чтобы учащиеся не просто делали какие-то жесты или формальные манипуляции с предметом, а передавали свое отношение к нему. Это упражнение хорошо развивает воображение. Чтобы обыграть линейку как скрипку, нужно, прежде всего, увидеть эту скрипку. И чем менее похож новый, «увиденный» предмет на предложенный, тем лучше учащийся справился с заданием. Кроме того, это упражнение — на взаимодействие, ведь человек должен не только сам увидеть новый предмет, но и заставить других увидеть и принять его в новом качестве.

Творческое задание — Синтез

Это упражнение на погружение в состояние творчества. Оно заключается в смешивании различных видов восприятия, способности ощущать вкус звуков, слышать цвета, обонять ощущения.
• Чем пахнет слово «лампа»?
• Каково на ощупь число 7?
• Какой вкус у сиреневого цвета?
• Какая форма у четверга (как она выглядит)?
• Какую музыку вы слышите, когда представляете лицо пожилого человека, смеющегося ребенка?

Учащимся предлагается придумать новую эстафету для спортивных соревнований, в которой бы отражался сюжет русской народной сказки «Курочка Ряба», «Царевна-лягушка»;
Предложить комплекс производственной гимнастики для регулировщиков дорожного движения, сторожей вневедомственной охраны, дирижеров оркестра народных инструментов, проводников поездов дальнего следования.

Учащиеся должны изобразить, то, что им предлагает преподаватель:
радостную улыбку (приятная встреча); утешительную улыбку (все будет хорошо); счастливую улыбку (наконец-то, какой успех); удивленную улыбку (не может быть); огорченную улыбку (как же так, ну вот опять).
— Выразить одними глазами и бровями: огорче

Танцевальный салон Ольги Ершовой

Авторский класс хореографии для танцоров спортивно-танцевальных клубов

Хореография для спортсменов спортивно-бальных танцев, авторские методики по спортивной хореографии Ершовой Ольги Викторовны, кандидата педагогических наук, доцента МГИК. Опыт работы в этом направлении с 1992 года. На протяжении этих лет выкристаллизовались наиболее эффективные комплексные и локальные программы для достижения максимально быстрого и профессионального результата решения пластических, физических и эмоциональных проблем спортсменов, занимающихся спортивно-бальными танцами.

Читать еще:  Театральные тренинги и упражнения

Комплексные программы:

Продолжительность урока 60/90/120 мин. 1 час, 1,5 часа, 2 часа астрологического времени. Занятия индивидуальные, парные, мини-группы до 6 человек.

  • Общесиловой стретчинг — растяжка верхних и нижних конечностей, корпуса, силовые упражнения на пресс, мышцы спины, бедер. Воспитание выносливости, скорости. Подготовка мышечного аппарата к восприятию и реализации любой физической, танцевально-хореографической информации.
  • Партерная гимнастика — укрепление мышц верхнего и нижнего пресса, ягодичных мышц, мышц спины, разработка голеностопного сустава, подъема стопы, развитие икроножных и мышц внутренней поверхности бедра, «ахиллесовых» ног, скорость танцевания.
  • Классическая хореография для европейской программы адаптированный экзерсис у «станка» для исполнителей спортивно-бальных танцев. Воспитание культуры движений, чистота линий тела, постановка корпуса, баланса, эластичность опорно-двигательного аппарата, сила и скорость.
  • Основы джаз-модерн хореографии для латиноамериканской программы, балансировка центров, разработка локальной подвижности различных частей тела, приобретение пластичности, скорости, направленности движения, объемное танцевание.
  • Корректирующая гимнастика — устранение дефектов фигуры, подкачка различных мышечных групп для гармоничного развития фигуры, борьба с лишним весом, усиление или замедление роста.
  • Мужская силовая гимнастика — работа с утяжелителями, подкачка мышц без потери танцевальной пластичности и объема, упражнения на силу и скорость, умение безпроблемного воспроизведения поддержек и эффективных дуэтных поз.

Локальные программы:

Продолжительность урока 60/90 мин. Занятия индивидуальные, парные, мини-группы до 6 человек.

  • Постановка корпуса (стойка в ST, LA). Укрепление мышечного корсета, пластика и статистика позвоночника.
  • Постановка рук (уникальные упражнения на пластику и динамику рук, координация, позиции и уровни в спортивно-бальном танцевании, синхронность рук в LA позициях, объем и выразительность)
  • Разработка колен и стоп (танцевальная постановка коленного сустава, растяжка и укрепление голеностопа и стопы, мягкость и выработка танцевального подъема)
  • Постановка баланса (устойчивость, равновесие, сила, гибкость нижних конечностей)
  • Растяжка (поперечный и продольные шпагаты, батманы, ронды, девлопе, поднятие и задержка ноги выше 90 градусов, равновесие)
  • Прыжки (развитие прыгучести, легкости и выносливости в джайве и квик-степе, постановка дыхания)
  • Вращения (техника и тренинг всех возможных танцевальных вращений: пируэты, шане, спиральный поворот и т.д.)
  • Сила ног (подкачка икроножных, бедренных, ягодичных мышц, формирование мышечного рельефа, устойчивости, выносливости и скорости танцевания)
  • Энергетика танца (взаимодействие в паре, синхронность, распределение танца в паркетном пространстве, внешнее воздействие на зрителей и судей. Артистизм и эмоциональность)

В числе учеников, прошедших одну или несколько хореографических программ: В.Павлов, М.Спорыхин и Е.Бахтина (Дурдина), О.Никифорова, Э.Романова, М.Кожевников (США), Е.Хворова, А.Боровский, С.Пантелеева, Е.Мазо, М.Шибалова (США), Д.Донской, А.Ванчугин, О.Скрынник, Н.Николаева, С.Сапрыкин, О.Негру, А.Тарлыкова. Д.Глухова, В.Пантелеева, А.Киселев, А.Захарин и Ю.Беляк, М.Сикистова, А.Клокотова, Е.Николаева, Ю.Симачев, Е.Орлов, И.Крылов, А. и Е.Сомовы, Ю.Лиоли, Ф.Исаев, А.Борисов, Ф,Брыков, Е.Дивак, М.Тзапташвили, В.Карпов, М.Бакрадже, Д.Саванова, А.Чумаченко, К.Картавцев, Е.Клепикова, Е.Фунтикова, С.Рожков, А.Ильина, В.Колесников и А.Исакович, Н.Павлов, А.Лам-Вери, У.Максимкина, Л.Савенко и Г.Швец, Д. и А.Шпигель, И.Толустенко, К.Задоян и Д.Семьешкин, , Д.Масловская, М. Николишина (США), О.Тарасова (Тельнова), Е.Бралюк, Д . Борискин и А.Балакина , А. Журавлев и Д.Хмельницкая, Д.Кулибакин, М.Секистова, А.Киселев, В.Нильсон (Украина), Т.Вайтеховский и В.Перепелкина, А.Соколов и П.Кулакова, Е.Умрихина, Е.Петров и А.Аргун, Е.Смирнов, А.Аристархов, Г.Пузенко и В.Вислоух, К.Григорьев и В.Власова, Л.Пронский и Е.Байбородина, Н.Сорокин и К.Чекумова, А.Тучков и Э.Метелица, П.Коваль и А.Колосова, Н.Громогласов и М.Спиридонова.

Дополнительные направления для спортсменов спортивно-бального танца:

Актерское мастерство – снятие внутреннего психологического «зажима», раскрытие эмоциональности, артистизма, личной индивидуальности. Упражнения на взаимодействие, на выработку действенного выразительного жеста. Определение драматургии танца, создание танцевального образа. Развитие свободы и эмоциональной раскрепощенности в танце.

Психология танца и танцевальная психология . Определение и снятие «страхов» перед паркетом, соревнованиями, устранение нервозности на конкурсах. Решение проблем в паре, между родителями и т.п. Нейролингвистическое программирование на успех, на достижение поставленных целей и задач, на позитивное отношение к жизни, к занятиям спортивно-бальными танцами.

Спортивный массаж и мануальная терапия – решение проблем мышечной закрепощенности, проблем с позвоночником и суставами. Устранение болей в спине, шеи, коленях, стопах. Расслабляющий, реабилитационный, тонизирующий, антицеллюлитный, лимфодренажный массаж.

С глубоким уважением и любовью ко всем занимающимся и их родителям.

Практические упражнения для групп танцевальной терапии

Цель: Упражнение поощряет осознание тела, творческое движение и межличностную эмпатию. Оно дает опыт и руководства, и следования за кем-то.

Необходимое время: 15 минут.

Подготовка: Специальной подготовки не требуется.

Процедура: Все члены группы делятся на пары. В каждой паре один участник становится ведущим, а другой — ведомым.

Встаньте лицом к лицу и смотрите друг другу в глаза. Если вы лидер, начинайте делать какие-нибудь медленные, изящные движения руками, ногами, головой и торсом. Во время движения осознавайте свое тело и чувства. В течение всего упражнения смотрите партнеру в глаза и старайтесь осознавать его.

В качестве ведомого отражайте движения своего партнера — как будто вы его зеркальный образ. Например, если партнер вытягивает правую руку, вытягивайте левую. Пусть партнер руководит тем, куда и как вы двигаетесь. Старайтесь ни о чем не думать. Пусть вас «ведет» ваше тело. Примерно через пять минут поменяйтесь ролями. По окончании задания поделитесь своими чувствами с партнером.

Цель: Упражнение предусматривает символическую ролевую игру и творческое взаимодействие с другими членами группы.

Необходимое время: 30 минут.

Подготовка: Специальной подготовки не требуется.

Процедура: Выберите любое млекопитающее, рептилию или птицу. В течение 20 минут вы должны быть этим животным, «переняв» его форму, движения и звуки. Вероятнее всего, одно и то же животное выберет не один участник. Не объявляйте о своем выборе. Ползайте, прыгайте, скачите и «летайте», изображая это животное. Спонтанно взаимодействуйте с другими. Подходите к заданию творчески и старайтесь выразить такие стороны своей личности, которые, может быть, нелегко выразить в вашей обычной жизни. Шумите, осознавайте чувства, возникающие у вас, будь то страх, гнев или любовь. В заключение поделитесь своими впечатлениями от опыта с остальной группой.
Следование за ведущим

Цель: Это упражнение дает возможность быть и ведущим, и ведомым в маленькой группе.

Необходимое время: 30 минут.

Подготовка: Специальной подготовки не требуется.

Процедура: Поделите большую группу на более маленькие — по четыре-пять человек. Каждая группа выстраивается в ряд. Участник, стоящий впереди, является ведущим.

В качестве ведущего спонтанно и творчески двигайтесь по комнате. Экспериментируйте с различными импровизированными движениями тела. Остальные члены группы должны следовать за вами, сохраняя ряд. Через несколько минут перейдите в конец своей маленькой группы, чтобы стоящий за вами в ряду участник стал ведущим. Выполняйте упражнение до тех пор, пока каждый участник не получит возможность хотя бы раз стать ведущим группы, внося в нее свой особый стиль, свои движения.

Цель: Упражнение дает каждому участнику возможность экспериментировать с танцевальными движениями перед другими. Этим упражнением хорошо заканчивать занятия в группах танцевальной терапии.

Необходимое время: 30 минут.

Материалы: Это упражнение лучше проводить под музыкальный аккомпанемент.

Подготовка: Никого нельзя принуждать к участию.

Процедура: Группа садится в круг. Один участник выходит в центр круга и танцует. Не заботьтесь о том, чтобы быть «хорошим» танцором. Не соревнуйтесь с другими. Двигайтесь свободно и спонтанно, следуя за своим телом. Через несколько минут закончите упражнение, сядьте и пригласите кого-нибудь заменить вас. Продолжайте так до тех пор, пока каждый желающий не использует возможность исполнить свой свободный танец. Упражнение может быть завершено участием всей группы в свободном танце.

по мотивам книги К.Э. Рудестама «Групповая психотерапия»

психологические упражнения для тренингов

Тренинг «Танцевальная терапия»

Концептуальное введение:

Основная цель танцевально-двигательной терапии – обретение чувствования и осознанности собственного «Я». Люди обращаются к терапевту, работающего по данному методу, потому, что они, будучи отчужденны от тела, не чувствуют себя интегрированными. В нашей современной культуре мы относимся к телу часто как к вещи, предмету. Мы научились контролировать тело, придавать ему определенные формы, какой-то вид, сдерживать его, и думаем, что оно останется безответным. Танцевальная терапия приглашает тело к разговору, дает ему возможность высказаться. Танцевальная терапия воспринимает тело как развивающийся процесс. Тело и сознание рассматриваются как равноценные силы. Данная терапия больше интересуется тем, как движение чувствуется, чем тем, как оно выглядит.

Джоан Смолвуд, выделила три компонента терапевтического процесса при проведении танцевальной терапии:

  1. Осознание (частей тела, дыхания, чувств, образов, невербальных «двойных сообщений» (когда наблюдается диссонанс между вербальным и невербальным сообщением человека).
  2. Увеличение выразительности движений (развитие гибкости, спонтанности, разнообразия элементов движения, включая факторы времени, пространства и силы движения, определение границ своего движения и их расширение).
  3. Аутентичное движение (спонтанная, танцевально-двигательная импровизация, идущая от внутреннего ощущения, включающая в себя опыт переживаний и чувств и ведущая к интеграции личности).
Читать еще:  Видео тренинги для женщин

Принципы работы группы танцевальной терапии:

В качестве принципов работы групп танцевальной терапии используются традиционные принципы работы тренинговых групп:

  1. добровольности участия;
  2. «здесь и теперь»;
  3. конфиденциальности;
  4. открытого выражения чувств;
  5. ответственности;
  6. активности.

Цель: способствование физической и эмоциональной интеграции личности участников группы.

Задачи:

  1. углубление осознания участниками группы собственного тела;
  2. развитие осознания возможностей использования тела, способов выражения чувств;
  3. установление участниками группы связи чувств с движениями, высвобождение и исследование чувств через танцевальную экспрессию.

Этапы работы:

I. этап – разогрев:

Цель: Помочь каждому участнику подготовить свое тело к работе.

Материалы: Музыкальный проигрыватель, музыкальные записи.

Упражнение «Танец отдельных частей тела» [1, с.21]

Цели: Разогрев участников; осознание и снятие мышечных зажимов; расширение экспрессивного репертуара.

Материалы: Музыкальная запись с четким ритмическим рисунком.

Процедура: Участники становятся в круг. Звучит музыка. Ведущий называет по очереди части тела, танец которых будет исполнен

  • танец кистей рук
  • танец рук
  • танец головы
  • танец плеч
  • танец живота
  • танец ног

Участники стремятся максимально использовать в танце названную часть тела.

Вопросы для обсуждения:

  • какой танец было легко исполнить, какой трудно?
  • почувствовали ли освобождение от зажимов, где они локализовались?

II. Этап – Основная деятельность:

Цели: Углубление осознания участниками группы собственного тела; развитие осознания возможностей использования тела, способов выражения чувств; установление участниками группы связи чувств с движениями, высвобождение и исследование чувств через танцевальную экспрессию.

Материалы: Музыкальный проигрыватель, музыкальные записи разных стилей.

Упражнение «Ведущий и ведомые» [2, с.243]

Цели: Экспериментирование участников с различными движениями и межличностными позициями ведущего и ведомого; осознание участниками своих танцевально-экспрессивных стереотипов.

Материалы: Музыкальные записи разных стилей, стимулирующих танцевальную экспрессию.

Процедура: Группа выстраивается в колонну. Звучит музыка, и участники начинают двигаться, при-чем первый участник становится ведущим, а остальные – ведомыми. В качестве ведущего участник спонтанно и свободно самовыражается, максимально используя свой танцевально-экспрессивный репертуар, остальные члены группы следуют за ним, стараясь повторять его движения. Через 30 сек. первый участник переходит в конец колонны и становится ведомым. Упражнение продолжается до тех пор, пока каждый из участников не побывает в роли ведущего.

Вопросы для обсуждения:

  • что чувствовали участники, будучи ведущими / ведомыми?
  • что они чувствовали, примерив на себя его экспрессию? Какой Я, когда танцую, как он?
  • когда участникам было более комфортно – когда повторяли движения других или когда сами были ведущими?

Упражнение «Животные» [2, с.244]

Цели: переживание внутренних движений и экспериментирование с внешним движением; стимулирование идентификации со своим телом; установление участниками группы связи чувств с движениями.

Материалы: Медитативная музыка.

Процедура: Американский психолог и теоретик танца У. Соррел в 1967 г. утверждал: «Танец старше человека. Первобытный человек подражал различным животным и доподлинно копировал, как животные охотятся и бегают, как они ищут пищу и ухаживают друг за другом». Действительно, в науке достаточно описаны особые, ритмичные движения животных, птиц, насекомых, которые в силу ритмичности названы танцем.

Выберите любое млекопитающее, рептилию или птицу. В течение 2 минут вы должны быть этим животным, «переняв» его форму, движения и звуки. Вероятнее всего, одно и то же животное выберет не один участник. Не объявляйте о своем выборе. Ползайте, прыгайте, скачите и «летайте», изображая это животное. Спонтанно взаимодействуйте с другими. Подходите к заданию творчески и старайтесь выразить такие стороны своей личности, которые, может быть, нелегко выразить в вашей обычной жизни. Шумите, осознавайте чувства, возникающие у вас, будь то страх, гнев или любовь.

Вопросы для обсуждения:

  • какое животное, по мнению группы, выбрал тот или иной ее участник?
  • почему было выбрано это животное?
  • какое движение было наиболее характерным, что оно означает?
  • как чувствовали себя участники, представляя себя животным?
  • какие ощущения испытывали, чувства переживали?

Анализ движений, использованных участниками в упражнении по «Системе усилий» Р. Лобана, в которой динамика движений определяется 4 параметрами:

  • Пространство – может быть прямым и непрямым (многофокусным)
  • Насколько направлены ваши движения? Как часто и какие части тела «выпадают» из направленного движения? Как много неосознанного хаоса в теле?
  • Время – может быть быстрым и плавным
  • Какой ритм более органичен для вас? При каком ритме – быстром или медленном – вы чувствуете себя более уверенным, более осознанным, более испуганным? Можете ли вы освоить разнообразие ритмов?
  • Сила – может быть мощной и легкой
  • Насколько вы чувствуете свою силу, вес? А – следовательно – опору, поддержку, связь с землей?
  • Течение – свободное и ограниченное, характеризует личное пространство человека, которое он считает своим и при вторжении в которое чувствует дискомфорт?
  • Как много места вы позволяли себе занять? Насколько вы чувствуете «свое»пространство? Как вы входите в пространство других людей?

Упражнение «Отображение» [1, с.19]

Цели: Поощрение осознания тела, творческого движения и межличностной эмпатии; развитие самопринятия и взаимопринятия.

Материалы: медленная, спокойная музыка.

Процедура: Все члены группы делятся на пары. В каждой паре один участник становится ведущим, а другой – ведомым. Встаньте лицом к лицу и смотрите друг другу в глаза. Если вы лидер, начинайте делать какие-нибудь медленные, изящные движения руками, ногами, головой и торсом. Во время движения осознавайте свое тело и чувства. В течение всего упражнения смотрите партнеру в глаза и старайтесь осознавать его. В качестве ведомого отражайте движения своего партнера – как будто вы его зеркальный образ. Например, если партнер вытягивает правую руку, вытягивайте левую. Пусть партнер руководит тем, куда и как вы двигаетесь. Старайтесь ни о чем не думать. Пусть вас «ведет» ваше тело. Примерно через две минуты поменяйтесь ролями.

Вопросы для обсуждения:

  • на какие движения партнера вы обратили внимание?
  • что вы чувствовали, когда отражали движения партнера / он отражал ваши движения?

Упражнение «Танец-хоровод» [2, с.246]

Цели: актуализация архетипических переживаний защищенности, сопричастности (танец в кругу – древнейшая форма танца); повышение групповой сплоченности.

Материалы: медленная, спокойная музыка.

Процедура: Участники становятся в круг и берутся за руки. Звучит музыка, участники начинают спонтанно двигаться, следуя ритму музыки и своему собственному ритму, принося в общий танец свои индивидуальные движения.

Вопросы для обсуждения:

  • Ваши чувства и переживания в процессе выполнения упражнения?
  • Ощущали ли вы сопричастность группе, защищенность?
  • Удалось ли добавить индивидуальные особенности ваших движений в общее движение, что вы при этом чувствовали?

Упражнение «Все со всеми» [1, с.20]

Цели: Эмпатическое принятие партнеров; взаимопознание; развитие танцевально-экспрессивного репертуара участников.

Материалы: музыка разных стилей.

Процедура: Участники становятся в два круга – внешний и внутренний. Один из партнеров начинает спонтанно двигаться, творчески самовыражаясь, следуя своим чувствам в данный момент. Другой зеркально отражает его движения, стараясь «вчувствоваться» в партнера через его пластику, манеру движений. Через 30 секунд участники меняются ролями.

Двигаясь относительно друг друга, все участники должны провзаимодействовать со всеми членами группы.

Вопросы для обсуждения:

  • отличаются ли ваши чувства в процессе взаимодействия с разными участниками?
  • насколько обогатился ваш танцевально-двигательный репертуар в процессе взаимодействия с участниками группы?

III. Этап – Завершение.

Цели: Восстановление дыхания; снятие напряжения и эмоционального возбуждения; закрепление, полученных в ходе тренинга, результатов.

Материалы: музыкальный проигрыватель, видеопроигрыватель.

Упражнение «Восход солнца» (упражнение разработано составителями тренинга)

Цели: Снятие напряжения и эмоционального возбуждения; установка на позитивное мышление.

Материалы: медленная, спокойная музыка, видео-запись с восходом солнца.

Время: 3 мин.

Процедура: Группа садится в круг по своим местам. Звучит расслабляющая музыка. Ведущий медленно и четко проговаривает следующий текст: «Наш тренинг подходит к своему завершению, но как говорят философы, любой конец есть начало чего-то нового. В нашем случае, это будет осознание себя, своих возможностей, единение с общей Вселенной и ее могуществом, интеграция души и тела. Сядьте поудобнее. Расслабьтесь. Глаза можете закрыть, а можете оставить открытыми. Попытайтесь своим внутренним зрением перенестись в предрассветные секунды, когда небо становится светлее и вот-вот должно взойти солнце. Понаблюдайте вокруг. Природа, будто бы замерла в ожидании солнца. Деревья, животные, насекомые – все наполнены необыкновенной тишиной, будто бы перенеслись, в своем ожидании, в волшебную страну, между сном и реальностью, между ночью и днем, тьмой и светом. Страну, которой нет ни на одной из карт мира. Страну, где возможно все. Ждите и вы. Ждите восхода, как первую любовь, с таким же глубоким ожиданием, с такой надеждой и подъемом. Молчаливо. А теперь, позвольте солнцу взойти! Позвольте его лучам согреть вас своим теплом и светом. Сделайте глубокий вдох. Когда вы вдыхаете, представьте себе золотой свет, входящий через вашу голову в тело, как будто солнце встало совсем рядом с вашей головой. Вы просто пусты, и золотой свет наполняет вашу голову и идет вглубь, вглубь до пальцев ног. Когда вы вдыхаете, представляйте это. Этот золотой свет поможет, он очистит все ваше тело и наполнит его созидательностью. Почувствуйте как волшебное солнечное тепло разливается по вашему телу, по каждой его клеточке. Сохраните эти ощущения. Сделайте еще один глубокий вздох. Теперь можете открыть глаза те, у кого они были закрытыми, займите привычную вам позу. С этого момента, если когда-нибудь в жизни, вы будете чувствовать тревогу, страх, печаль, напряжение, позвольте вашему внутреннему солнцу взойти. » После слов ведущего, на экране видеопроигрывателя появляется запись с восходом солнца.

Читать еще:  Тренинги для фармацевтов

Тренинги для танцоров

Войти

Краткое описание полезных упражнений для танцоров

Знает ли кто-нибудь специальные упражнения на разработку грудной клетки?
Ну, во-первых, начинайте не с право-лево, а с перед — назад. А главное — начинайте СИДЯ. С изоляцией проблем не будет
.Так же это тренируется в Джазе и Йоге. Есть такая фишка, как вращение грудной клетки. Также как и тазом.
Таз и голова при этом остаются на месте. Начинают учить по счетам. 1 — грудная клетка вправо, 2 — вперед, 3 — влево,
4 — назад. Потом обратно. когда привыкните, начинайте плавно вращать. Плечами не помогать. Раза с 99-го должно получиться.

Подскажите упражнения для мышц спины?Обычные упражнения из гимнастики: ложишься на живот и поднимаешь по
очереди: корпус (ноги лежат неподвижно, можно при этом сделать движения как плаванье брасом), ноги
(корпус не поднимаешь), ноги и корпус (можно держать руками ноги, выгибаясь колесом)

Как подкачать мышцы, двигающие стопу в голеностопном суставе?Поднимаешься на носки до максимума и стоишь
1 минуту. 5 подходов. Когда станет легко — 2 минуты по 5. И т.д. до 5 минут. Затем берешь в руки тяжесть и все сначала.
Еще хорошая вещь бег. но не просто, а медленный бег, на каждом шагу подскакиваешь максимально вверх, и обязательно тянешь при этом носки и колени. Еще неплохая вещь степ-хопы в квике, для тех кто занимается спортивными танцами.

Как растянуть подъем стопы? Кладешь стопу одной ноги на лавку подъемом вниз и опираешься весом, только не сильно, чтобы не потянуть связки. И тянешься. Тоже самое с другой ногой. Если нет лавки, то же самое можно делать на полу, каждой ногой по очереди, или обеими вместе, опираясь на руки. когда делаешь подъемы на стопе, следи, чтобы вес был на внутренней части стопы. Иными словами — чтобы щиколотки никогда не расходились в стороны. Тоже самое — когда делаешь на одной ноге — дави лодыжку внутрь.

Как тренировать выносливость и ОФП (общефизическую подготовку)? а) Обычные способы: плаванье, лыжи, тренировки по аэробике, любые подвижные виды спорта (футбол, баскетбол), бег (некоторые тренеры предлагают, чтобы мышцы не забивались однообразными движениями бега, заниматься не бегом на дальние дистанции, а делать рывок на 100 – 200 метров , остановиться, следующий рывок и т.д.), прыжки со скакалкой, занятия на тренажерах. б) Танцевальные способы (для тех, кто занимается спортивными танцами.): Максимально долго станцевать вариацию прыжкового джайва или вариацию, составленную из всевозможных прыжковых элементов квикстепа.

Какие есть упражнения для стройной талии и разработки межреберных мышц? а) Обычные способы: металлический обруч (хула-хуп), наклоны корпуса вправо-влево (только строго в одной плоскости, не отклоняясь ни назад, ни вперед), металлическая крышка (на которую становишься и делаешь вращательные движения вправо влево), отжимания от пола, наклоны корпусом вперед, назад, вправо, влево (стараться максимально наклониться до «не могу»), тренировки по аэробике. б) Танцевальные способы: Максимально часто танцевать восьмерку перед зеркалом (для спортивных танцев), танцевать танец меренга или танец живота (буквально основы – восьмерки, в основном вертикальные, тарелочки, бочки)

Как накачать пресс? а) см. большинство упражнений для стройной талии б) виснешь на перекладине, поднимаешь ноги по углом в 90 градусов, упражнения с колесо с рукоятками по бокам (раскатывать с коленей в полный рост и обратно), обычные упражнения гимнастики: Лечь на спину, сначала поднимать ровные ноги вместе с тазом вертикально вверх, потом можно постараться достать ногами пола и обратно и т.п. упражнения в) см. упражнения для мышц спины, только делать их надо лежа на животе, а не спине. г) Кто-нибудь берет легкую гимнастическую палочку и легко начинает бить Вас в нижний пресс. не сильно, что бы были рефлекторные сокращения мышц без сильной боли.

Как можно улучшить пластику? Заниматься хореографией, классическим балетом, джазом, афроджазом, делать электробуги перед зеркалом, восточные танцы (только осторожно, так как после долгих и серьезных занятий восточными танцами, можно привыкнуть к другим принципам движения бедер и в латине придется переучиваться).

А мне очень интересен вопрос «изоляции» бедер от корпуса? 1. Тренируется на занятиях джазом. 2. Стоя к стене и опираетесь на нее руками, а затем, вкручиваясь опорной ногой, разворачиваете бедра. Так как руки на стене, то корпус не поворачивается. 3. Ноги вместе, коленки смягчены, и по очереди работают бедра (как бы поднимаются и описывают окружность): правое – левое – правое — левое.

Как определить зажатость? Зажатость рук – слегка пошевелите пальцами руки (зажатыми руками пальцами шевелить очень сложно), для ног — в стандарте могут быть: падение с ноги сверху, непринятие ногой веса, выстреливание ноги (танго), в латине

Как расслабить руки? Попробуйте слегка шевелить пальцами или отмечать ритм прищёлкиванием пальцев, также можно тренироваться с утяжелителями на руках, партнер может поотжиматся перед тренировкой раз 20 в медленном темпе.

Как расслабить ноги? Для расслабления коленей могу посоветовать пару глубоких приседов. На несколько минут это помогает даже для сильно зажатых ног.

Как устранить зажатость? Зажатость бывает психологическая и физическая. Из физических причин – не тренированность мышц (их недостаточная физическая сила, не растянутость, не станцованность движения), какие-то травмы, врожденные недостатки развития — все убирается соответствующими тренировками, можно попробовать массаж . Из психологической — зажатость бывает от сильной сосредоточенности, от излишнего усердия. Можно попробовать импровизировать, танцевать те фигуры, которые в голову приходят, ведя партнершу. Так же это может пройти, если четко знать шаги, свои действия. Также можно пройти, если перестать контролировать весь танец до мелочей, расслабиться и получать удовольствие от танца

Как выпрямить спину? Самое простой способ, это поднять на носочки и потянуться макушкой к потолку, растягивая позвоночник вверх от пола, потом медленно опускаетесь на пол, спина должна стать выпрямленной. Другой способ: встать спиной к стене и попытайся сделать так, чтобы между поясницей и стеной не пролазила ладонь. Можно еще лечь на пол, расслабиться и попытаться добиться такого же эффекта — чтобы между поясницей и полом не пролазила ладонь. Но самый действенный способ – ВСЕГДА в обычной жизни держать спину прямой, так как тогда спина привыкнет к правильной осанке и выглядит более красиво и держать её намного легче.

1. ИМХО, для лучшего танцевания подойдет динамичная разминка под веселую музыку с элементами хореографии в конце в более спокойном темпе. После такого из тебя просто хлещет энергия и желание танцевать. Иногда наш тренер при большом объеме нового материала, где мы почти не отрабатываем, а больше стоим и слушаем, видит, что мы устали, и наше внимание рассеялось. В таких случаях он просто включает громкую динамичную музыку и заставляет нас гоцать минут 5. После этого все довольные продолжают занятие.

2. Лучше всего разминаться у станка. И полезно, и приятно.

3. Ну а как у вас на общих занятиях разминку проводят? Также и в одиночку. Голову наклонять вперед-назад, вправо-влево, плечи размять, руки, спину, колени, стопы. Да мало ли чего можно придумать! А использовать джайвик. смысл разминки, наверное, в том, чтобы размять, разогреть мышцы, а не вспотеть как можно сильнее))) К тому же разминка поможет в том же джайве не растянуть связки. Мы, помнится, на хореографии даже приносили с собой что-нибудь типа варежек — первобытным способом разогреть мышцы перед тем, как садиться на шпагат (в дополнение к основной разминке, конечно). Проще говоря, терли)

4. Перед занятием делаю следующее упражнение: Встать ровно, вытянуться, руки в стороны, закрыть глаза, потом убрать одну ногу. И стоять с закрытыми глазами, на одной ноге. Минуты 3 хотя бы Можно помогать себе балансировать руками. Помогает настроиться, поймать баланс, почувствовать спину.

Это краткое описание сборника упражнений, более подробное описание можно посмотреть на сайте Танцевальной поисковой системы

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×