Openbravo-rus.ru

Образование по русски
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тренинги для специалистов по социальной работе

В «Моей карьере» стартуют тренинги для молодых специалистов и студентов старших курсов

Эксперты в сфере подбора персонала единодушны в том, что задумываться о будущей карьере лучше начинать как можно раньше. На первую работу или подработку советуют устраиваться на третьем или четвертом курсе университета. С чего же начать свой профессиональный путь? Какое направление выбрать для старта? Какие навыки нужно отработать, чтобы вас заметили и оценили?

Специалисты центра «Моя карьера» подготовили подборку тренингов, которые помогут успешно начать профессиональный путь.

5 февраля, 10.00 — 13.00. Как успешно пройти собеседование. Практикум

На нашем тренинге-практикуме вы получите уникальную возможность пройти реальное собеседование, получить обратную связь от всех участников тренинга и самого тренера, что позволит выявить свои слепые зоны и ошибки в личной стратегии прохождения собеседования. Вы научитесь отвечать на каверзные вопросы, которые задают работодатели на собеседовании.

6 февраля, 10.00 — 13.00. Как успешно пройти испытательный срок

Как необходимо вести себя, чтобы у работодателя возникло желание продолжить сотрудничество с вами после испытательного срока? Об этом и многом другом поговорим на тренинге.

11 февраля, 10.00 — 13.00. Как правильно составить резюме

Как составить современное резюме, которое поможет вам выделиться из массы других кандидатов? На занятии мы подробно расскажем, как оформлять каждый из обязательных разделов, рассмотрим типичные ошибки оформления. Приносите свои резюме, чтобы получить подсказки от экспертов!

12 февраля, 10.00 — 13.00. Эффективная самопрезентация

На тренинге вы узнаете, какова роль первого впечатления, какие существуют виды и инструменты самопрезентации, научитесь писать и говорить свой Elevator Pitch (короткий рассказ о продукте, проекте или о себе, основная цель которого — разжечь любопытство у собеседника, стимулировать желание получить больше информации).

14 февраля, 14.00 — 17.00. Современные технологии поиска работы

Вот вы составили резюме и возникает вопрос — что дальше? Где найти свободную вакансию? Как найти своего работодателя? Об этом мы расскажем на тренинге. Участники узнают о современной ситуации на рынке труда, познакомятся с самыми эффективными каналами поиска работы.

Участие во всех тренингах бесплатное, необходима предварительная запись.

Адрес проведения: центр «Моя карьера», ул. Сергия Радонежского, д.1, стр.1.

Справки по телефону: 8 (495) 870 44 44.

Ознакомиться с полной программой тренингов вы можете на сайте www.моякарьера.москва

Приходите и начните карьеру с нами!

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Тренинг в социальной работе

Понятие тренинга и его функции в социальной работе

Одной из основных проблем клиентов социальной сферы являются трудности общения, взаимопонимания и взаимодействия с другими людьми. Работа специалистов “помогающих профессий” — психолога, педагога, социального работника — часто направлена на обучение клиентов навыкам, позволяющим успешно справляться с жизненными трудностями, и в первую очередь коммуникативным навыкам. Хорошо зарекомендовал себя в этом направлении социально-психологический тренинг. Для проведения этого вида тренинга необходимо специальное обучение, которое проводится в рамках дополнительного образования. Вместе с тем освоение данной деятельности начинается с изучения теоретических представлений о тренинге и участия в тренинговых программах. Сделаем первый шаг в приобретении знаний о работе специалиста социальной сферы в тренинговом формате.

Термин “тренинг” (от англ, train, training) имеет много значений. Это обучение, воспитание, тренировка, дрессировка. Тренинг — это совокупность приемов и способов, направленных на развитие у человека тех или иных навыков и умений.

Общепризнанного определения понятия “тренинг” не существует. Ученые выделяют различные аспекты данного вида психологической работы. Так, Л.А. Петровская определяет социально-психологический тренинг как средство психологического воздействия, направленное на развитие знаний, социальных установок, умений и опыта в области межличностного общения.

Для определения тренинга часто используют термин “психологическое воздействие”. Однако воздействие само по себе не может служить целью тренинга и его пользователей. Тренинг это многофункциональный метод преднамеренных изменений психологических феноменов человека, группы и организации с целью гармонизации профессионального и личностного бытия человека.

Общепризнанным основателем тренинговой формы психологической работы считаются К. Левин и его ученики, которые впервые начали проводить тренинговые занятия на повышение компетентности в общении, называя такую форму работы Т-группами. Основная идея таких групп была в том, что люди живут и работают в группах, но чаще всего они не отдают себе отчета в том, как они в них участвуют, какими их видят другие люди, каковы реакции, которые вызывает их поведение у других людей. К. Левин высказал идею, что большинство эффективных изменений в установках и поведении людей происходит в группе, поэтому, чтобы выработать новые эффективные формы поведения, человек должен преодолеть свою аутентичность и научиться видеть себя так, как его видят другие. Успешная работа учеников К. Левина легла в основу Национальной лаборатории тренинга в США.

Большой вклад в развитие тренинговой формы работы внесла гуманистическая психология К. Роджерса, которая легла в основу тренинга социальных и жизненных умений. В зависимости от подхода к участникам тренинга жизненных умений учеными были выделены три основные модели, которые включали различное количество развиваемых жизненных умений:

Модель 1: решение проблем, общение, настойчивость, уверенность в себе, критичность мышления, умение самоуправления и развития Я-концепции.

Модель 2:межличностное общение, поддержание здоровья, развитие идентичности, решение проблем и принятие решений.

Модель 3: эмоциональный контроль, межличностные отношения, самопонимание, финансовая самозащита, самоподдер- жка, концептуализация опыта.

Автором социально-психологического тренинга как метода работы считается М. Форверг, предложивший в качестве средств тренинга ролевые игры с элементами драматизации, создававшие условия для формирования эффективных коммуникативных навыков.

Специалиста, который организует групповую работу в формате тренинга, называют “ведущим тренинговых программ”, или просто “тренером”.

Предметом работы тренера всегда являются определенные психологические феномены, заданные выбранной проблематикой и поставленными целями, в зависимости от которых работа направлена:

  • • на поведенческие образцы (паттерны), конкретные действия в определенных обстоятельствах;
  • • личностную или групповую динамику;
  • • определенное состояние участников группы;
  • • когнитивные аспекты поведения;
  • • выработку определенных навыков и т.д.

Ученые выделяют основные задачи, которые решаются в процессе тренинга. Это помощь участникам в изменении существующей до начала работы (неэффективной, неадекватной и т.п.) системы отношений, представлений, умений.

Выполнение поставленных задач связано с приобретением знаний, формированием умений, навыков, развитием установок, определяющих поведение в общении, перцептивных способностей человека. Особое внимание при этом уделяется коррекции и развитию системы отношений человека.

Целью социально-психологического тренинга является повышение компетентности в общении. Важным аспектом при этом является ограничение области базового социально-психо- логического тренинга. В тренинге коммуникативной компетентности речь идет о деловом, инструментальном, а не личностном общении.

Определение видов общения, которые традиционно включаются в область тренинга, приведены в табл. 7.

Виды общения, включаемые и не включаемые в содержание

Определения тех видов общения, которые традиционно включаются в область тренинга

Определения тех видов общения, которые традиционно не включаются в область тренинга

Деловое общение обычно включено как частный элемент в какую-либо совместную продуктивную деятельность людей и служит средством повышения качества этой деятельности. Его содержанием является то, чем заняты люди, а не те проблемы, которые затрагивают их внутренний мир

Личностное общение сосредоточено в основном вокруг психологических проблем внутреннего характера, тех интересов и потребностей, которые глубоко и интимно затрагивают личность человека: поиск смысла жизни, определение своего отношения к значимому человеку, к тому, что происходит вокруг, разрешение какого-либо внутреннего конфликта и т.п.

Инструментальным называется общение, которое не является самоцелью, не стимулируется самостоятельной потребностью, но преследует какую-то иную цель, кроме получения удовлетворения от самого акта общения

Целевое общение само по себе служит средством удовлетворения специфической потребности, в данном случае потребности в общении

При диктальном общении мотивы общения лежат за его пределами. Дик- тальное общение связано с тем или иным предметным взаимодействием

При модальном общении мотивы общения лежат в пределах самого общения: люди получают удовольствие от самого процесса общения или занимаются «выяснением отношений»

Источник: Сидоренко Е.В. Тренинг коммуникативной компетентности в деловом взаимодействии. — СПб.: Речь, 2004. — С. 12.

Вместе с тем в практике социальной работы большое внимание уделяется личностному общению, поэтому тренинг личностного роста, где в центре внимания находятся психологические проблемы внутреннего характера, проводится специалистами как индивидуально, так и в группе.

Читать еще:  Тренинги для социальных работников

Клиенту (человеку, “не посвященному” в тайны научной психологии), трудно представить, как можно тренировать уверенность в себе, умение “регулировать” рабочие и семейные отношения, правильно общаться с детьми, супругом или супругой, коллегами по работе, а также тренировать собственную успешность, эффективное руководство людьми, противостоять манипуляциям со стороны других людей и многое другое. Не просто понять, за счет чего происходят изменения с людьми, посетившими психологические тренинги.

На сегодняшний день существует большое количество различной литературы по развитию коммуникативных навыков. Это и научная, и популярная литература, доступная практически любому человеку. Однако рекомендации, почерпнутые клиентом во время совместной со специалистом работы, знания, приобретенные из книг и лекций на интересующую тему, можно освоить исключительно на практике. Прежде чем человек приобретет определенный навык, он должен несколько раз сделать это правильно — именно сделать, а не прочитать об этом. Причем уникальность тренингового пространства заключается в том, что совершаемые в нем ошибки не влекут за собой серьезных последствий, как это происходит в жизни. Здесь можно очень четко рассмотреть, что именно мешает добиться успеха в тех или иных взаимоотношениях, в той или иной деятельности. Именно в этом и заключается основная задача психологического тренинга — на практике отрабатывать те приемы, которые хотелось бы освоить, чтобы потом в жизни уметь правильно ими пользоваться.

Большое значение здесь имеют безопасные условия, которые создает тренер в работе с группой. Безопасные — это значит, что можно ошибаться и пробовать снова, экспериментируя, подбирать то, что подходит конкретному человеку.

В процессе тренинга возникает много эмоций, но после окончания тренинговой работы яркость постепенно стирается, а перемены не спешат преобразовывать жизнь. Все встает на привычные места, и от полученного эффекта не остается и следа. Оказывается, что в тренинговом пространстве было много помощников — тренер, участники, которые поправляли ошибки, поддерживали, если что-то шло не так. А в повседневной жизни нужны собственные усилия и время. Поэтому большое значение для воплощения полученных в результате тренинга знаний и умений в жизнь имеет посттренинговое сопровождение клиента.

Таким образом, эффективность любого психологического тренинга складывается из трех слагаемых: практики; активности и желания участника изменить что-либо в себе или в своем поведении, а также поддержки полученных на тренинге знаний в реальной жизни самим участником. В этой связи тренер-специалист социальной сферы должен предусмотреть в своей работе посттренинговое сопровождение клиента, возможность организации самостоятельной работы клиента по формированию навыков, которые были в центре внимания тренинга.

Тренинг в социальной работе

Понятие тренинга и его функции в социальной работе

Одной из основных проблем клиентов социальной сферы являются трудности общения, взаимопонимания и взаимодействия с другими людьми. Работа специалистов «помогающих профессий» — психолога, педагога, социального работника — часто направлена на обучение клиентов навыкам, позволяющим успешно справляться с жизненными трудностями, и в первую очередь коммуникативным навыкам. Хорошо зарекомендовал себя в этом направлении социально-психологический тренинг. Для проведения этого вида тренинга необходимо специальное обучение, которое проводится в рамках дополнительного образования. Вместе с тем освоение данной деятельности начинается с изучения теоретических представлений о тренинге и участия в тренинговых программах. Сделаем первый шаг в приобретении знаний о работе специалиста социальной сферы в тренинговом формате.

Термин «тренинг» (от англ. train, training) имеет много значений. Это обучение, воспитание, тренировка, дрессировка. Тренинг — это совокупность приемов и способов, направленных на развитие у человека тех или иных навыков и умений.

Общепризнанного определения понятия «тренинг» не существует. Ученые выделяют различные аспекты данного вида психологической работы. Так, Л.А. Петровская определяет социально-психологический тренинг как средство психологического воздействия, направленное на развитие знаний, социальных установок, умений и опыта в области межличностного общения.

Для определения тренинга часто используют термин «психологическое воздействие». Однако воздействие само по себе не может служить целью тренинга и его пользователей. Тренинг это многофункциональный метод преднамеренных изменений психологических феноменов человека, группы и организации с целью гармонизации профессионального и личностного бытия человека.

Общепризнанным основателем тренинговой формы психологической работы считаются К. Левин и его ученики, которые впервые начали проводить тренинговые занятия на повышение компетентности в общении, называя такую форму работы Т-группами. Основная идея таких групп была в том, что люди живут и работают в группах, но чаще всего они не отдают себе отчета в том, как они в них участвуют, какими их видят другие люди, каковы реакции, которые вызывает их поведение у других людей. К. Левин высказал идею, что большинство эффективных изменений в установках и поведении людей происходит в группе, поэтому, чтобы выработать новые эффективные формы поведения, человек должен преодолеть свою аутентичность и научиться видеть себя так, как его видят другие. Успешная работа учеников К. Левина легла в основу Национальной лаборатории тренинга в США.

Большой вклад в развитие тренинговой формы работы внесла гуманистическая психология К. Роджерса, которая легла в основу тренинга социальных и жизненных умений. В зависимости от подхода к участникам тренинга жизненных умений учеными были выделены три основные модели, которые включали различное количество развиваемых жизненных умений:

Модель 1: решение проблем, общение, настойчивость, уверенность в себе, критичность мышления, умение самоуправления и развития R-концепции.

Модель 2:межличностное общение, поддержание здоровья, развитие идентичности, решение проблем и принятие решений.

Модель 3:эмоциональный контроль, межличностные отношения, самопонимание, финансовая самозащита, самоподдержка, концептуализация опыта.

Автором социально-психологического тренинга как метода работы считается М. Форверг, предложивший в качестве средств тренинга ролевые игры с элементами драматизации, создававшие условия для формирования эффективных коммуникативных навыков.

Специалиста, который организует групповую работу в формате тренинга, называют «ведущим тренинговых программ», или просто «тренером».

Предметом работы тренера всегда являются определенные психологические феномены, заданные выбранной проблематикой и поставленными целями, в зависимости от которых работа направлена:

  • o на поведенческие образцы (паттерны), конкретные действия в определенных обстоятельствах;
  • o личностную или групповую динамику;
  • o определенное состояние участников группы;
  • o когнитивные аспекты поведения;
  • o выработку определенных навыков и т.д.

Ученые выделяют основные задачи, которые решаются в процессе тренинга. Это помощь участникам в изменении существующей до начала работы (неэффективной, неадекватной и т.п.) системы отношений, представлений, умений.

Выполнение поставленных задач связано с приобретением знаний, формированием умений, навыков, развитием установок, определяющих поведение в общении, перцептивных способностей человека. Особое внимание при этом уделяется коррекции и развитию системы отношений человека.

Целью социально-психологического тренинга является повышение компетентности в общении. Важным аспектом при этом является ограничение области базового социально-психологического тренинга. В тренинге коммуникативной компетентности речь идет о деловом, инструментальном, а не личностном общении.

Определение видов общения, которые традиционно включаются в область тренинга, приведены в табл. 7.

Виды общения, включаемые и не включаемые в содержание

Источник: Сидоренко Е.В. Тренинг коммуникативной компетентности в деловом взаимодействии. — СПб.: Речь, 2004. — С. 12.

Вместе с тем в практике социальной работы большое внимание уделяется личностному общению, поэтому тренинг личностного роста, где в центре внимания находятся психологические проблемы внутреннего характера, проводится специалистами как индивидуально, так и в группе.

Клиенту (человеку, «не посвященному» в тайны научной психологии), трудно представить, как можно тренировать уверенность в себе, умение «регулировать» рабочие и семейные отношения, правильно общаться с детьми, супругом или супругой, коллегами по работе, а также тренировать собственную успешность, эффективное руководство людьми, противостоять манипуляциям со стороны других людей и многое другое. Не просто понять, за счет чего происходят изменения с людьми, посетившими психологические тренинги.

На сегодняшний день существует большое количество различной литературы по развитию коммуникативных навыков. Это и научная, и популярная литература, доступная практически любому человеку. Однако рекомендации, почерпнутые клиентом во время совместной со специалистом работы, знания, приобретенные из книг и лекций на интересующую тему, можно освоить исключительно на практике. Прежде чем человек приобретет определенный навык, он должен несколько раз сделать это правильно — именно сделать, а не прочитать об этом. Причем уникальность тренингового пространства заключается в том, что совершаемые в нем ошибки не влекут за собой серьезных последствий, как это происходит в жизни. Здесь можно очень четко рассмотреть, что именно мешает добиться успеха в тех или иных взаимоотношениях, в той или иной деятельности. Именно в этом и заключается основная задача психологического тренинга — на практике отрабатывать те приемы, которые хотелось бы освоить, чтобы потом в жизни уметь правильно ими пользоваться.

Читать еще:  Тренинг по этикету

Большое значение здесь имеют безопасные условия, которые создает тренер в работе с группой. Безопасные — это значит, что можно ошибаться и пробовать снова, экспериментируя, подбирать то, что подходит конкретному человеку.

В процессе тренинга возникает много эмоций, но после окончания тренинговой работы яркость постепенно стирается, а перемены не спешат преобразовывать жизнь. Все встает на привычные места, и от полученного эффекта не остается и следа. Оказывается, что в тренинговом пространстве было много помощников — тренер, участники, которые поправляли ошибки, поддерживали, если что-то шло не так. А в повседневной жизни нужны собственные усилия и время. Поэтому большое значение для воплощения полученных в результате тренинга знаний и умений в жизнь имеет посттренинговое сопровождение клиента.

Таким образом, эффективность любого психологического тренинга складывается из трех слагаемых: практики; активности и желания участника изменить что-либо в себе или в своем поведении, а также поддержки полученных на тренинге знаний в реальной жизни самим участником. В этой связи тренер-специалист социальной сферы должен предусмотреть в своей работе посттренинговое сопровождение клиента, возможность организации самостоятельной работы клиента по формированию навыков, которые были в центре внимания тренинга.

Онлайн-курс для специалистов по социальной работе. В соответствии с требованиями ПрофСтандарта

Описание

Формы обучения:

  • Дистанционная (вы отдалённо изучаете материал на электронной образовательной платформе института).
  • Выездная (обучение проводится в регионе заказчика).
  • Электронное обучение (вебинар).

В соответствии с объёмом материала программ или курсов (количество часов) итоговыми документами являются:

  • Удостоверение о повышении квалификации (36 ч./72 ч./108 ч./144 ч.).
  1. Деятельность по реализации социальных услуг и мер социальной поддержки населения.
  2. Организация социального обслуживания и социальной поддержки граждан с учётом их индивидуальной потребности.
  3. Прогнозирование и проектирование реализации социального обслуживания, объёма и качества оказываемых социальных услуг, мер социальной поддержки.
  4. Организация деятельности подразделения (группы специалистов) по реализации социальных услуг и мер социальной поддержки.
  5. Контроль качества и эффективности социального обслуживания граждан и предоставления мер социальной поддержки.
  6. Формирование социальной политики, развитию социальной помощи и социального обслуживания населения.
  7. Осуществление первичной проверки и анализа документов, свидетельствующих о проблемах граждан, обратившихся за получением социальных услуг и мер социальной поддержки.
  8. Осуществление сбора и обработки дополнительной информации, свидетельствующей о проблемах гражданина, обратившегося за предоставлением социальных услуг или мер социальной поддержки.
  9. Проведение диагностики трудной жизненной ситуации гражданина, установление её причин и характера.
  10. Выявление и оценка индивидуальной потребности гражданина в различных видах и формах социального обслуживания и социальной поддержки.
  11. Консультирование граждан, обратившихся в систему социальной защиты населения, о возможностях предоставления им социального обслуживания и мер социальной поддержки.
  12. Консультирование граждан, обратившихся в органы социальной защиты населения, относительно документов, необходимых для получения определённого вида социальных услуг и мер социальной поддержки.
  13. Ведение необходимой документации в соответствии с современными стандартными требованиями к отчётности, периодичности и качеству предоставления документации.
  14. Методы диагностики трудной жизненной ситуации.
  15. Выбор технологий, видов и форм социального обслуживания, мер социальной поддержки, необходимых для достижения конкретной цели.
  16. Выявление потенциала гражданина и его ближайшего окружения в решении проблем, связанных с трудной жизненной ситуацией.
  17. Разработка и согласование с гражданином индивидуальной программы предоставления социальных услуг и мер социальной поддержки.
  18. Планирование действий по достижению целей оказания социальных услуг и социальной поддержки гражданину.
  19. Определение необходимого объёма услуг по реализации индивидуальной программы предоставления социальных услуг и мер социальной поддержки.
  20. Установление сроков и периодичности предоставления социальных услуг (постоянные, периодические, разовые) по реализации индивидуальной программы предоставления социальных услуг.
  21. Обеспечение комплексного взаимодействия с другими специалистами, учреждениями, организациями и сообществами по оказанию помощи в преодолении трудной жизненной ситуации гражданина и мер по предупреждению её ухудшения.
  22. Теория социальной работы.
  23. Технология социальной работы и условия их применения.
  24. Основные направления политики социальной защиты населения на федеральном, региональном, муниципальном уровнях.
  25. Организация социального обслуживания и социальной поддержки граждан с учётом их индивидуальной потребности.
  26. Экономические основы социальной работы.
  27. Правовые основы социальной работы.
  28. Психологические и социально-педагогические основы социальной работы.
  29. Психология личности.
  30. Основы самоорганизации и самообразования.
  31. Мониторинг социальной ситуации на обслуживаемой территории для использования при составлении прогноза развития социального обслуживания и социальной поддержки.
  32. Анализ, обобщение и оценка достоверности полученной в процессе мониторинга информации.
  33. Разработка предложений по рационализации, автоматизации и модернизации средств и технологий социального обслуживания на индивидуальном и групповом уровнях.
  34. Технологии социального проектирования, моделирования и прогнозирования.
  35. Сущность и особенности проявления конфликтогенных процессов, ситуаций социального риска.
  36. Методы и технологии управления социальными рисками.
  37. Основы стандартизации и количественной оценки качества предоставления социальных услуг и мер социальной поддержки.
  38. Организация деятельности подразделения (группы специалистов) по реализации социальных услуг и мер социальной поддержки.
  39. Основы конфликтологии и медиации.
  40. Технологии эффективного управления в социальной работе.
  41. Контроль качества и эффективности социального обслуживания граждан и предоставления мер социальной поддержки.
  42. Подготовка предложений по формированию социальной политики, развитию социальной помощи и социального обслуживания населения.
  43. Основы психологии лиц старшего возраста и инвалидов.
  44. Основы этики в социальной работе.
  45. Организация и принципы ведения домашнего хозяйства.
  46. Правила ухода за престарелыми и инвалидами в домашних условиях.
  47. Оказание социально-бытовых услуг клиентам организации социального обслуживания.
  48. Консультирование родственников клиента и приобретении ими практических навыков ухода за престарелыми и инвалидами.
  49. Оказание социально-медицинских услуг клиентам организации социального обслуживания.
  50. Оказание социально-психологических услуг клиентам организации социального обслуживания.
  51. Оказание социально-правовых услуг клиентам организации социального обслуживания.
  52. Оказание социально-экономических услуг клиентам организации социального обслуживания.
  53. Инновационные подходы в организации социального обслуживания населения.
  54. Содержание и методы реабилитационной работы с наркозависимыми.
  55. Основные аспекты профессиональной деятельности педагога в учреждениях социального профиля.
  56. Содержание и методика социально-медицинской работы с пожилыми людьми.
  57. Профилактика социального сиротства.
  58. Инклюзивное образование: теория и практика.

Мы желаем вам успешного обучения и скорейшего применения полученных знаний на практике!

Занятие — тренинг для специалистов по реабилитационной работе в социальной сфере

При пользовании «Инфоуроком» вам не нужно платить за интернет!

Минкомсвязь РФ: «Инфоурок» включен в перечень социально значимых ресурсов .

— способствовать у присутствующих приобретению опыта выступления перед аудиторией, повышение самооценки,

— отработка навыка уверенного поведения, самопознание.

Задачи: — расширить представление у участников тренинга о себе; — актуализировать и осознать свои сильные стороны; — помочь членам группы отличить уверенное поведение от неуверенного;

Оборудование: бумага, краски, кисти, карандаши, фломастеры.

«Самое страшное – неверие в себя». (Платон)

— Здравствуйте, коллеги! Сегодня мы поговорим с Вами об одной из важных черт характера – об уверенности в себе.

Самооценка многое определяет в нашей жизни — уверенность в своих силах, в своей ценности, выбор какого – то дела, ориентировку на возможность успеха, самопринятие или непринятие удачи и неудачи и отношение к ним. Самооценка регулирует желания и чувства, на её основе переживаются победы и поражения, ставятся новые цели.

Скромность украшает человека, а застенчивость нередко даже уродует, принося её «носителю» немалые страдания. И в самом деле, ну что же здесь хорошего, если порой так робеешь, так трясёшься, что покрываешься пятнами, начинаешь заикаться, теряешь дар речи. Твоя «неконтактность», скованность, неумение общаться мешает окружающим; не знаешь, как и заговорить с таким.

Некоторые люди считают себя слабыми, неспособными на какую-то серьёзную работу, не верят в себя. Ни в этом ли кроется причина их неудач?

« Надо жить смелее. Это только трусу всегда страшно, да трудно, а смелому и трудное кажется лёгким» — говорил советский писатель Федор Гладков

Один американский хирург прославился пластическими операциями на лице. Он делал чудеса и самых уродливых людей превращал в красавцев. Но вот, что он заметил. Иные из его больных, несмотря на удачную операцию, приходили к нему и жаловались на то, что они по- прежнему некрасивы; мол, и операция не помогла, они чувствуют что уродливы. Тогда врач понял: дело не в том какое у человека лицо, а в том каким он видит себя сам!

Если человек видит себя красивым, он и вправду становится красив. Если его не покидает мысль, что он безобразен, то он становится угловатым, неуклюжим существом с тусклыми глазами. Человек не может быть умным, если он не чувствует себя умным. Человек не может быть добрым, если он себя таковым не ощущает (пусть в самой глубине души).

Стоит ему внушить, что он красивый, умный, добрый – и он действительно становится таким.

Уверенность или неуверенность не даются от природы. Внешние причины действуют через внутренние – это один из законов человеческой психики.

Возникшие хорошие представления о нас самих человек инстинктивно стремится всеми силами охранять. Если же кому- то удастся всё- таки ухудшить эти представления, то наше стремление быть хорошим уменьшится.

А представление о себе, «модель себя» очень важно для человека и зависит от трёх условий.

Насколько успешны наши действия;

Как относятся к нам люди, чьё отношение к нам дорого;

Насколько мы сами умеем правильно оценивать (первые два условия)

Всегда во всех ситуациях надо попытаться понять причины неуспеха.

Старайся держаться уверенно. Расправь плечи, подними повыше подбородок и дай понять всем, что ты есть и что из себя представляешь;

Не бойся смотреть людям в глаза;

Совершенствуй свой облик (внешний и внутренний);

Понаблюдай и проанализируй поведение человека, на которого тебе хотелось бы быть похожим!

Раскрепостился сам – помоги это сделать другому!

Будь естественным даже в своих милых недостатках. И никогда не комплексуй. Полюби себя и тогда тебя полюбят другие!

— Сегодня мы постараемся стать немного увереннее, а помогут нам в этом специальные игры и упражнения. Но сначала послушайте притчу.

Однажды стая мышей собралась на печальное совещание. «Все нас гнобят. Все стараются нас извести. Жить так больше нельзя. Что же делать?» — причитали они. Вдруг один из мышей сказал: «Я знаю! Нужно спросить у Филина. Он известный и мудрый стратег!» И вся толпа пошла к Филину. Они окружили Филина и спросили: «Как нам быть? Мы беззащитны, и каждый может нас обидеть!» Филин глубокомысленно воздел очи и сказал: «Всё очень просто: вам нужно стать ежиками». Мыши обрадовались и помчались обратно с восторженными криками: «Да-да! Конечно! Все так просто, мы и сами могли до этого додуматься! Нужно просто стать ежиками!» Вдруг один мышь остановился и озадаченно уставился в землю. «Да… — задумчиво произнес он, —… я вот подумал: а как же мы станем ежиками?» — «Точно, точно! — закричали мыши. И правда, как же мы станем ежиками? Пойдемте обратно к Филину, спросим у него». И вся стая развернулась, как большой пароход, и понеслась обратно к Филину. «Филин, а как же нам стать ежиками?» — вновь спросили мыши. «Ну, — задумчиво и гордо сказал Филин, — это вам решать. Я — стратег. А как стать ежиками — это уже технология».
— Что имел в виду филин, говоря о технологии?
— Как можно измениться, не меняя себя в корне?

— Действительно, чтобы быть успешным человеком в любой сфере деятельности не нужно менять себя до неузнаваемости, мы не можем стать кем-то другим, но можем научиться использовать тот ресурс, который в нас заложен, и тогда каждый сможет добиться успеха.
Как вы думаете, что это за ресурс?
— Этот ресурс – уверенность в себе, вот об этом сегодня и пойдёт речь!
— Что такое уверенность в себе, как вы считаете? — Кто такой уверенный в себе человек? — Придумайте ассоциации к слову «уверенность».
Уверенный человек это человек, исполненный спокойного сознания своей силы, своих возможностей, способный к решительным действиям, внушающий доверие и располагающий к себе окружающих. Уверенные в себе люди живут полной жизнью и не позволяют страхам и сомнениям управлять собой. Они отлично справляются со своими эмоциями и всегда мыслят позитивно. Эти умения играют огромную роль в их жизни, так как именно от мозга зависит поведение человека, его поступки и то, сможет ли человек чувствовать себя по-настоящему счастливым
«Быть уверенным в себе – значит доверять себе и верить в себя» — писал американский философ и писатель Ральф Эмерсон.

Упражнение «Я сильный – Я слабый»

Участники разбиваются по парам и становятся каждый друг напротив друга. Первый участник в паре вытягивает вперёд свою руку. Второй участник в паре пытается опустить руку напарника, нажимая на неё сверху. Первый участник в паре должен постараться удержать руку, говоря при этом громко и решительно: «Я сильный». Теперь повторяем тоже самое, но первый участник в паре говорит «Я слабый», произнося это с соответствующей интонацией, т.е. тихо, уныло. Попробуйте поменяться.

— Когда вам было легче удержать руку: в первом или во втором случае?

— Почему, как вы думаете?

— Какие чувства Вы испытывали при выполнении этого упражнения?

— Какое влияние оказывали произносимые Вами фразы «Я сильный», «Я слабый» на выполнение задания?

Упражнение «Я – звезда»

Упражнение проводится по кругу. Каждый участник выбирает для себя роль значимой для него и в то же время известной присутствующим звезды (Алла Пугачёва, сказочный персонаж, литературный герой и т.д.). Затем он проводит самопрезентацию (вербально или невербально: произносит какую-либо фразу или показывает какой-либо жест, характеризующий его звезду). Остальные участники пытаются отгадать имя «кумира».

— Сложно ли Вам было выбрать для себя роль значимой и известной звезды?

— Что схожего между Вами и выбранной звездой?

— Какие чувства возникли у вас в ходе презентации?

— Вы старались показать выбранную Вами звезду так, чтобы было понятно другим?

— Где было легче, показывать или отгадывать?

Упражнение «Ромашка откровений»

На лепестках ромашки пишутся фразы, нужно продолжить и завершить фразу. Высказывание должно быть искренним.

1. Я отличаюсь от других тем, что.

2. Моя самая большая проблема — это.

3. Я счастлив потому, что.

4. Меня радует, когда.

5. Меня раздражает.

6. Я себе не нравлюсь за то, что.

7. Самое мое лучшее качество — это.

8. Я обижаюсь, когда.

9. Я себя люблю за то, что.

10. Я хочу, чтобы.

11. Когда я окончу университет.

12. Если бы я был(а) волшебником.

13. Мне хотелось бы изменить.

14. Друзья меня ценят за.

15. Мое жизненное кредо.

16. Я не смогу простить человека, если он.

17. В людях я больше всего ценю.

18. Мир вокруг кажется мне.

19. Иногда люди не понимают меня, потому что.

20. Мне бывает стыдно, когда.

Рисуночный тест «Лесенка»

Участникам предлагается нарисовать лесенку из 10 ступеней. Дается инструкция: «Нарисуйте себя на той ступеньке, на которой, как вы считаете, сейчас находитесь».

После того, как все нарисовали, ведущий сообщает результаты:

1-4 ступенька – самооценка занижена

5-7 ступенька – самооценка адекватна

8-10 ступенька – самооценка завышена.

Упражнение «Ромашка откровений»

На лепестках ромашки пишутся фразы, нужно продолжить и завершить фразу. Высказывание должно быть искренним.

1. Я отличаюсь от других тем, что.

2. Моя самая большая проблема — это.

3. Я счастлив потому, что.

4. Меня радует, когда.

5. Меня раздражает.

6. Я себе не нравлюсь за то, что.

7. Самое мое лучшее качество — это.

8. Я обижаюсь, когда.

9. Я себя люблю за то, что.

10. Я хочу, чтобы.

11. Когда я окончу университет.

12. Если бы я был(а) волшебником.

Упражнение «Рецепт на каждый день»

1.Берем день и хорошо очищаем его от зависти, ненависти, огорчений, жадности, упрямства, эгоизма, равнодушия.

2. Добавляем три полные (с верхом) столовые ложки оптимизма.

3. Большую горсть веры, ложечку терпения, несколько зерен терпимости.

4. И, наконец, щепотку вежливости и порядочности по отношению ко всем.

5. Всю получившуюся смесь заливаем сверху любовью.

6. Готовое блюдо украшаем лепестками цветов доброты и внимания.

7. Подаем ежедневно с гарниром из теплых слов и сердечных улыбок, согревающих сердце и душу.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector