Openbravo-rus.ru

Образование по русски
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тренинги для школьников 9 11 классов

Занятие с элементами тренинга для учащихся 9, 11 классов «На экзамен – без страха»

Занятие с элементами тренинга для учащихся 9, 11 классов «На экзамен – без страха»

Оригинальная авторская разработка

1. Выработка стратегии поведения на экзамене, поведенческих навыков.

2 . Обучение методам снятия экзаменационной тревожности.

3. Повышение эффективности подготовки к экзаменам

Логическая загадка « Три криминалиста», магнитофон, памятка «Десять заповедей неудачника»

1.упражнение «ПРЕЗЕНТАЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ»

Цель — повысить уровень активности участников

Участники по очереди называют свои имена и присущие им личностные качества, название которых начинается с одной из букв собственного имени. Вариант: назвать два качества, одно из которых помогает, а другое мешает в период сдачи экзаменов.

Логическая загадка « ТРИ КРИМИНАЛИСТА»

Цель – эмоциональное вовлечение в работу

Шерлок Холмс, Джеймс Бонд и майор Пронин поспорили, кто из них быстрее без фонаря поймает грабителя, который безлунной ночью должен был проникнуть в неосвещенный королевский сад. В ожидании 12 часов криминалисты занимались каждый своим делом: Ш. Холмс читал, Бонд смотрел телевизор, а Пронин отправился в соседнюю комнату, выключил свет и о чем – то задумался.

В 12 часов грабитель проник в сад, криминалисты выбежали на улицу, а майор Пронин первым схватил его. Почему он был первым?

Ответ: Его глаза быстрее адаптировались к ночной темноте, т. к. до этого он находился в темной комнате.

После вывода о способностях человека к физиологической адаптации обсуждается вопрос, существует ли психологическая адаптация? Ее необходимость на экзамене.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Цель – обучение психологическим знаниям учащихся

Все мы знаем, что экзамен – лотерея. И все время ошибаемся. Иначе почему одни все время выигрывают, а другие, нет?

На самом деле все проще. Экзамен – не просто отчет об усвоении некой суммы знаний по какому — то предмету или кругу вопросов. Это и не просто экзекуция, которую нужно претерпеть ради получения оценки. Экзамены – это еще и технология, и даже тайны, порой очень маленькие, но неизменно значительные и, несомненно важные. Экзамены – это не просто « отбарабанил», написал и ушел ( или «провалился»). Это процесс – сложный, многокомпонентный. Как же преодолеть этот

Путь – от начала изучения предмета до оценки результатов изучения ( и пойти далее, ведь если всерьез, то финиша на этом пути не бывает). В процессе обучения и последующем отчете о его результатах большую роль играет во-первых знание или, точнее, понимание того, что надо делать и во — вторых. умение это делать, т. е. ясное представление о том, как лучше всего реализовывать желаемое.

Так, например: при обучении художника или певца его в первую очередь учат технологии или, как говорят, ремеслу, т. е. перед художником встает проблема, что рисовать.

Между тем при подготовке к экзамену – как это делать, как сдавать экзамен –

игнорируется. Это, однако, было бы столь же странно как если бы будущий ремонтник компьютеров, скажем, изучал лишь схемы, т. е. изображение радио компонентов на бумаге, так ни разу и не увидев « живьем» микросхем, компьютеров.

Увы, многие школьники упорно « задалбливают» материал, старательно зазубривают все на тему, которую им предстоит сдавать, не придавая значения тому. Как они это будут делать.

В итоге, уже проснувшись утром перед экзаменом многие обнаруживают в себе сначала легкий, но все возрастающий « мандраж» — и чрезмерное волнение как бы стирает в памяти материал, освоенный, казалось бы «от» и «до»

— А что испытывали вы в преддверии экзамена?

— Каково было ваше настроение?

-Испытывали ли вы волнение или были абсолютно уверенны в себе, в своих знаниях?

цель – обучение техникам снятия тревожности

Учащимся предлагается, приняв удобную позу и расслабившись, вспомнить реальную ситуацию, вызвавшую ощущение радости. Затем воспроизвести ее в своем воображении очень подробно, запомнить чувства, которые при этом возникали. Соединить крепко большой и указательный палец. Повторить несколько раз. Психолог объясняет, что в дальнейшем, сжимая пальцы в кольцо учащиеся смогут произвольно вызвать у себя ощущение радости и подъема.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Цель – обучение психологическим знаниям учащихся

Итак, вы пришли на экзамен. Когда заходить в класс – решайте сами. К концу дня, экзамена, преподаватели, как правило, менее внимательны, утомлены и не хотят слушать долгие рассуждения. Но и оценки к концу дня, как правило. Ниже. Дело в том, что здесь часто срабатывает преподавательский стереотип-« Сильные идут первыми». Поэтому, если вы чувствуете, что знаете чуть больше, чем на «четыре», идите в первой пятерке и получайте свои пять баллов.

Самый крайний вариант — идти отвечать последним. Обычно его используют те, кому нужна тройка. Этот вариант дает возможность остаться один на один с экзаменатором и сообщить ему дополнительную информацию о себе ( трудности в подготовке, тяжелое детство и т. д.) Однако. Если вам тройка не нужна – ни в коем случае не идите последним – сработает упомянутый стереотип – и вы получите оценку ниже своих возможностей.

Идти отвечать в конце группы нежелательно еще и потому, что долгое многочасовое ожидание утомит вас. В группе, ожидающей сдачи экзамена, постоянно поддерживается напряженность.

— Вы чувствовали эту напряженность?

— В чем она проявлялась?

— Раздражало вас это? Что раздражало вас больше всего?

Т. е.чем больше вы будете ждать, тем больше будете тратить энергии на разрядку.

Оптимальный вариант — идти четвертым, пятым в первой пятерке. У вас будет достаточно времени не подготовку, вы не устанете от «мандража». По отношению к вам не сработает преподавательский стереотип.

ОШИБКИ В НАЧАЛЕ ОТВЕТА

На экзамене недопустимы проявления неуважения как к экзаменатору, так и к рассматриваемой теме. Ни в коем случае не рекомендуется начинать ответ со слов « Вообще-то, физика – скучный предмет», « В этом вопросе я не согласен с Вернадским».

Конечно, вы имеете полное право на собственную точку зрения, но экзамен

потому и экзамен, что вы должны продемонстрировать определенный объем знаний. Кроме того, хотите вы этого или нет, вы должны считаться с официальным распределением ролей. Даже если вы набиты современными взглядами, все — равно вы находитесь в подчиненной позиции по отношению к преподавателю.

Может значительно ухудшить вашу оценку. Поэтому в начале не следует делать заявление « извините, можно мне начать?», « можно мне начать со второго вопроса?»

Так как большинство сдающих экзамены, страдают именно от неуверенности в себе,

то в дальнейшем мы не раз будем останавливаться на этом.

Безапеляционность – бич многих школьников и студентов. Но уверенность необходимо проявлять в поведении, а не в высказываниях.

Говоря в начале ответа какую — нибудь спорную идею, вы очень рискуете.

Экзаменатор может занять оборонительную позицию. Стоит вам заявить, что законы Ньютона выполняются всегда и везде, то экзаменатор подумает, что до электродинамики Масквелла вы просто не дошли. Поэтому чаще всего употребляйте выражение «как правило», « чаще всего».

Тактика ответа на экзамене – дело сугубо индивидуальное. Стилей экзаменационных ответов, наверное. Столько же, сколько сдающих экзамены. В большинстве случаев они похожи друг на друга, поэтому можно выделить основных пять типов ответов:

Стиль предполагает быстрый поток информации. Который как снежный ком обрушивается на экзаменатора. Всем своим видом высокий темп ответа, с минимальными паузами демонстрирует не только безграничность ваших знаний, но и уважительное отношение ко времени преподавателя. Как правило, при использовании данного типа ответа, преподаватель говорит: «Хорошо, следующий вопрос» и избавляет вас от дополнительных вопросов.

Вы садитесь перед экзаменатором, откладываете листок с ответом от себя подальше, и демонстративно, не заглядывая в него, начинаете говорить. Как правило, это производит очень хорошее впечатление. Экзаменатор при таком ответе неминуемо заинтересуется и запомнит вас, поэтому данный тип ответа можно использовать только при хорошем знании материала.

Это самый невыгодный тип ответа. Сдающий экзамен по бумаге, не сводя глаз, просто зачитывает свои записи. Даже если ответ будет правильным и полным, он все равно производит невыгодное впечатление.

необходима при любом ответе. Яркий пример, удачная цитата, поговорки, пословицы, выводы — вот основные особенности окончания ответа в этом варианте. Так что следует помнить , что внимание экзаменатора к вам носит Y — образный характер, т. е. максимальный в начале и в конце ответа « Эффект начала и конца». Поэтому удачное начало и яркая концовка – диалог высокой оценки.

Данный вариант ответа предполагает, что вы разбиваете на части свой ответ .утверждение, доказательства. Примеры. Факты, выводы, повторение основных положений. Этот тип ответа рекомендуется, если:

экзаменатор – человек преклонного возраста. Дело в том, то у пожилых людей снижается объем мыслительных процессов, зато возрастает объем знаний. Соответственно у них меняется иерархия ценностей : большое предпочтение отдается опыту, а не сообразительности. Вопрос сложный и рассматривать его приходится постепенно.

Для закрепления типов ответов учащимся по желанию предлагается продемонстрировать один из них ( тематика – свободная), остальные пытаются угадать.

ПОСЛЕ ЭКЗАМЕНА

Состояние у всех различное. У тех, чья тревога перед экзаменом носила мобилизующий характер, все показатели нервной системы приходят в норму через несколько минут после окончания экзамена, независимо от результата: и пульс, и давление крови, и мышечный тонус становятся такими же как в обычный период. У тех, чье эмоциональное напряжение не способствует преодолению стресса, эти показатели продолжают нарастать, причем тоже независимо от результата экзамена. Создается парадоксальная ситуация — воздействие стресса закончилось, а эмоциональное напряжение сохраняется или даже усиливается. Следовательно, эмоциональное напряжение, сохраняющееся даже после экзамена, аналогично тому тревожному состоянию до экзамена.

Тревожность может быть полезной и вредной. Естественной реакцией организма на стресс является мобилизация. Предстоящая деятельность требует концентрации внимания , максимального извлечения из памяти изученного материала, готовности к неожиданностям, находчивости. Эта тревога продуктивная, мобилизующая, она подготавливает человека к деятельности и реализуется. Даже если она велика, она все равно уменьшается после завершения. В отличии от этого невротическая тревога не направлена на предстоящую деятельность.

Цель: помочь детям расслабиться

« Сядьте поудобнее и закройте глаза, 2-3 раза глубоко вдохните и выдохните. Представьте себе, что вы стоите возле водопада.»

Обсуждение после прослушивания кассеты своих ощущений, эмоций, представлений. Как данное упражнение может помочь вам в период сдачи экзаменов?

Учащимся предлагается ознакомиться с «Десятью заповедями неудачниками», на основе которых они могли бы составить « Десять заповедей удачника»

«Десять главных заповедей неудачника»

Всегда и везде жди от себя только неприятностей Если на тебя неожиданно свалился успех, сделай все, чтоб не замечать его, убеждай себя и других, что это случайно. Будь последовательным и принципиальным. Не меняй своих принципов, убеждений. Выбери одно из двух – или придерживайся чужих советов, или действуй напролом. Изо всех сил уклоняйся от возможности проверить себя, свои способности. Избегай трудных ситуаций. Со страстью занимайся коллекционированием своих бед и неприятностей. Побольше занимайся самооправданием. Во всех случаях задавай вопрос « кто виноват?» И никогда « Что делать?» Относись ко всему как можно серьезнее. Не позволяй себе легкомысленного взгляда на вещи. Рассматривай каждый неуспех как окончательное поражение, которое окажет решающее влияние на всю дальнейшую жизнь Избегай любви к себе.

Обсуждение полученных результатов

Рефлексия занятия – оценка занятия

Предполагает ретроспективную оценку занятия в двух аспектах:

1) эмоциональная – понравилось — не понравилось, было хорошо — было плохо и почему;
2) смысловая – почему это важно, зачем мы это делали. Оценка занятия помогает закреплению положительного эффекта, стимулирующего и упорядочивающего психическую и физическую активность.

Учащиеся делятся своими впечатлениями о занятии, о настроении, с которым они пойдут на экзамен.

Психологическая подготовка к экзаменам (ОГЭ, ЕГЭ) для обучающихся 9-, 11-х классов

Классы: 9 , 11

Цель: развитие психологической устойчивости к предстоящему экзамену (ОГЭ, ЕГЭ).

Задачи: содействовать уменьшению уровня тревожности с помощью овладения навыками психофизической саморегуляции, активизации познавательных процессов, повышению уверенности в своих силах.

Читать еще:  Король говорит тренинг по ораторскому искусству

План:

  1. Вступительное слово. Что такое психологическая подготовка (3 мин).
  2. Разминка 1. Ассоциации на слово «Экзамен» (2 мин).
    Разминка 2. «Самое трудное на экзамене это -…» (3-4 мин).
  3. Стресс. Как влияет стресс на организм (4 мин).
  4. Способы снятия тревоги (аутотренинг, мышечная релаксация, воображаемые образы, упражнения комплекса «Гимнастики мозга») (20 мин).
  5. Рефлексия (1-2 мин).

Ход занятия

1. Вступительное слово. Что такое психологическая подготовка

Психолог: Скоро у вас наступит пора экзаменов. Чтобы успешно сдать экзамены нужны:

  • знания, умения, навыки по предмету (предметная готовность);
  • знание о правилах поведения на экзамене, о правилах заполнения бланков и т.д. (информационная готовность);
  • эмоциональный настрой, состояние внутренней готовности к успешной сдаче экзаменов. Это и называется психологическая готовность.

Сегодня мы поговорим о психологической подготовке к экзаменам.

Ситуация экзамена непростая сама по себе. Усложняется еще тем, что человек начинает тревожиться, переживает по поводу экзаменов. ЕГЭ — это выпускной и вступительный экзамен одновременно, важный экзамен для вас, поэтому может повышаться уровень тревоги.

Повышенная тревога (сильное волнение, беспокойство) мешают сосредоточиться, снижает концентрацию внимания, память, работоспособность. И чем больше человек тревожится, тем меньше у него сил остается на учебу, на подготовку к экзаменам.

Очень часто в минуты волнения даже те ребята, которые хорошо изучили предмет, теряются и не могут продемонстрировать свои знания, получая результаты ниже, чем хотелось. Поэтому в процессе подготовки к единому государственному экзамену очень важно уделить достаточно времени выработке психологической устойчивости.

Психологическая подготовка к экзаменам направлена на снижение тревоги и активизацию внимания, памяти, мышления.

Сегодня мы познакомимся с некоторыми из них.

2. Разминка

Цель разминки: по характеру ассоциативных связей можно делать выводы о чувствах, потребностях, проблемах и интересах обучающихся. А так же упражнение помогает несколько снизить уровень тревоги.

Разминка 1. Ассоциации на слово «Экзамен».

Психолог: Для начала прошу вас дать ассоциации на слово «Экзамен».

Ответы записываются на доске или разминка проводится с мячом.

Разминка 2. Закончи предложение.

Психолог просит закончить предложение: «Самое трудное на экзамене это -…». Ответы записываются на доске.

Психолог: Как отметили многие из вас, экзамены – это стресс.

3. Стресс. Влияние стресса на организм человека

Психолог: Что с нами происходит во время стресса? Для нашего мозга любая неприятная ситуацию воспринимается как стрессовая. Включаются эмоции: тревога, страх, злость, стыд.

В ответ на это тело запускает древнейшую программу защиты, которая досталась нам от природы: в случае опасности мы нападаем, убегаем, или замираем. В современных условиях это сделать непросто, а порой даже невозможно: мы не можем убежать с экзамена или во время урока, не можем напасть, есть нормы поведения, и замереть тоже невозможно.

Но сигнал о стрессе получен, организм находится в боевой готовности, неистраченная энергия остается в организме и накапливается в мышцах: плечах, шее, икроножных мышцах, пояснице.

А поскольку в организме все взаимосвязано, то в результате напряжения сигналы от мозга к важным органам тела и обратно через зажатые мышцы начинают проходить с трудом. Учеными доказано, что при стрессе начинает страдать мыслительная и творческая деятельность: ухудшается память, внимание, мышление.

Приходится вне зависимости от настроения, самочувствия работать и заниматься с полной отдачей.

4. Способы снятия тревоги (аутотренинг, мышечная релаксация, воображаемые образы, гимнастика мозга)

Психолог: Как же научиться самообладанию в трудных жизненных ситуациях?

Есть много способов, которые помогают снять тревогу.

Способ 1. Аутотренинг.

Простой, но очень эффективный способ это аутотренинг.

Аутотренинг помогает стать спокойнее и увереннее. Есть правила составление формулы аутотренинга:

  • Все утверждения должны быть сформулированы в утвердительной форме без частицы «не».
  • Все утверждения должны быть сформулированы в настоящем времени (не употреблять «пытаюсь, стараюсь»).

Например: «Я сосредоточена и внимательна. Я хорошо запоминаю учебный материал. У меня все получится».

Предложите ребятам составить свои формулы для аутотренинга. Ребята зачитывают, что у них получилось.

Психолог: Состояние тревоги обычно связано с мышечным напряжением.

Психолог предлагает сделать одно из упражнений, которое снимет мышечное напряжение.

Способ 2. Упражнение «Лимон».

Представьте себе, что в правой руке у вас находится лимон. Сожмите руку в кулак так сильно, чтобы из лимона начал капать сок. Еще сильнее. Еще сильнее… А теперь бросьте лимон и почувствуйте, как ваша рука расслабилась, как ей приятно и спокойно. Запомните свои ощущения.

Опять сожмите лимон сильно-сильно… То же самое повторите и левой рукой. Затем выполните упражнение одновременно двумя руками. Расслабьтесь.

Психолог: Можно научиться расслабляться с помощью воображаемых образов. Сядьте поудобнее…

Способ 3. Упражнение «Ресурсные образы»

Психолог: Вспомните или придумайте место, где вы чувствовали бы себя хорошо и спокойно. Может быть это берег моря или реки, поляна в лесу, цветущий луг, освещенная теплым летним солнцем… Представьте, что вы находитесь там… Ощутите запахи, прислушайтесь к шелесту травы или шуму волн, прикоснитесь к теплой поверхности песка или шершавому стволу дерева… Постарайтесь представить это как можно четко, в мельчайших деталях. Побудьте там, сколько вам нужно… А теперь возвращайтесь к нам. Запомните, те чувства, которые вы почувствовали.

Может быть вначале это упражнение будет даваться с трудом, поэтому его можно потренироваться дома, в тишине, перед сном.

Способ 4. Упражнения из комплекса «Гимнастика мозга».

Психолог: Сегодня мы освоим простые и эффективные способы из комплекса «Гимнастики мозга», с помощью которых так же можно снять стресс и тревогу. Кроме того выполнение этих упражнений активизирует работу мозга, улучшает внимание, память, мышление.

Упражнения, растягивающие мышца тела

Ладонь правой руки положите на мышцу левого плеча, на выдохе на звук «ух» поворачивайте голову слева направо, слегка вытягивая шею и подбородок вперед и одновременно сжимайте мышцу ладонью. Глаза со звуком «ух» расширяем, имитирую глаза совы. Поменяйте руки.

Упражнения, повышающие энергию тела

Кнопки мозга.

Положите одну руку ладошкой на живот, пупок. Вторую руку положите на грудь под ключицами. Слева и справа, под большим пальцем с одной стороны и указательным и средним пальцами с другой стороны находятся кнопки мозга. Массируем кнопки мозга. Рука на пупке остается неподвижной. Поменяем руки.

Упражнения, пересекающие среднюю линию тела, активизирует работу обеих полушарий.

Перекрестные шаги.

Упражнение делается стоя или сидя.

Локтем левой руки тянемся к колену правой ноги, которая идет навстречу. Это же движение делаем правой рукой и левой ногой. Повторяем несколько раз.

Вращение шеей.

Упражнение снимает напряжение в области шеи, спины, можно делать стоя или сидя.

Положите голову на правое плечо. Позвольте голове скатиться к серединной линии. Почувствовав натяжение задних мышц шеи, медленно поворачивайте голову направо и налево. Амплитуда движения небольшая. Сделав несколько проходов от плеча к плечу, вернитесь в исходную позицию. Повторите это упражнение, положив голову на левое плечо.

Упражнения, углубляющие позитивное отношение

Позитивные точки.

Упражнение помогает снять эмоциональное напряжение, стать спокойнее.

Положите три пальца (указательный, средний, безымянный) обеих рук на точки, которые находятся на лбу над глазами посередине между линией бровей и волос. Подержите пальцы на этих точках, до тех пор пока не появится тепло или пульсация. Дышите свободно.

Не забывайте пить воду, она снимает стресс, помогает успокоиться, насыщает кровь кислородом. Важно выпивать воду перед началом и в процессе любой умственной деятельности.

5. Рефлексия

Попросите желающих сказать, какой способ оказался наиболее эффективный для них.

Психолог: Успешен всегда тот человек, который уверен в своих силах, знает свои сильные стороны и качества, человек, который умеет контролировать и регулировать свое эмоциональное состояние. Желаю вам успеха!

Тренинги для школьников 9 11 классов

Описание методической разработки

Название: Тренинг для учащихся 9-11х классов « Знакомство с миром профессий »

Краткая аннотация: В условиях профильной школы перед девятиклассниками встает проблема выбора профиля обучения. В связи с этим нами был разработан тренинг, в ходе которого в игровой форме проводится бланковая и компьютерная диагностика профессиональных интересов, способностей и склонностей учащихся. В результате работы учащиеся определяют предпочтительный профиль дальнейшего обучения. Данный тренинг рассчитан на 4 часа работы с перерывом.

Учебный предмет(ы): психология общение.

Уровень образования школьников: 9-11 класс общеобразовательной школы.

Форма учебной работы: тренинг

Тренинг по профориентации

«Знакомство с миром профессий»

разработчик: Собрина Надежда Юрьевна.

педагог-психолог МБОУ «Мужевская средняя общеобразовательная

школа имени Н.В.Архангельского»

В ыбор профиля обучения — наиболее важное решение, которое необходимо принять учащимся при переходе в старшее звено школы. К сожалению, многие учащиеся не имеют четкого представления о своих способностях, склонностях, интересах и не всегда учитывают их при выборе профиля обучения и дальнейшей профессии.
Данное занятие позволит учащимся в доверительной и непринужденной обстановке рассмотреть основы профессионального самоопределения и выбрать предпочтительный профиль обучения.

Методы: занятие включает в себя профориентационные упражнения, теоретические блоки, беседы, диагностические методики; методы социально-психологического тренинга.

Психологическая разминка, позволяющая задать темпоритм занятия и являющаяся прелюдией основной части.

Формулирование темы занятия, основных целей.

Основная часть, включающая в себя 2 упражнения, позволяющие расширить круг о профессиях.

Заключительная часть. итоговая игра.

Оборудование и материалы:
Аудитория, по возможности, должна иметь место для работы участников над письменными заданиями, а также пространство для проведения упражнений, в том числе подвижных. Желательно наличие магнитофона с записью релаксационных композиций.
Если вы недостаточно хорошо знаете участников, позаботьтесь о визитках.

Упражнение 1. Участники садятся по кругу, тренер стоит в центре круга.

Инструкция: «Сейчас каждый по очереди будет выходить в центр, поворачиваться лицом к группу и здороваться используя звуки ассоциирующие с любой профессией, не повторяя использованные ранее. Мы же вместе будем повторять каждое предложенное приветствие».

Комментарий: после завершения упражнения можно обратиться к группе с вопросом: «Как вы себя чувствуете?», «Какое приветствие вам особенное запомнилось (понравилось) и почему?» Второй вопрос позволяет получить и обсудить информацию, которая может оказаться полезной в содержательном плане, в частности при работе над проблемой установления контакта. Третий вопрос : «Какое приветствие сразу раскрыло суть профессии.

Упражнение 2. Участники садятся по кругу, тренер стоит в центре круга.

Инструкция: «Сейчас у нас будет возможность продолжить знакомство. сделаем это так: стоящий в центре круга (для начала им буду я) предлагать поменяться местами (пересесть) всем тем, кто обладает каким-то общим признаком. этот признак он называет. Например, я скажу» пересядьте все те, у кого есть в семье врачи»,- и все, у кого есть в семье врачи, должны поменяться местами. при этом тот, кто стоит в центре круга, должен кто останется в центре круга без мест, а тот кто останется в центре круга без мест, продолжит игру. Используем эту ситуацию для того, чтобы побольше узнать друг о друге.

Комментарий: Когда упражнение завершено, тренер может обратиться к группе с вопросом: «Как вы себя чувствует? или «Как ваше настроение сейчас?»

Как правило, упражнение проходит весело. Оно позволяет снизить напряженность, поднимает настроение, активизирует внимание и мышление.

2. Разминка «Салат из профессий».

Цель: введение в атмосферу тренинга.

Инструкция: Участники стоят в тесном кругу. Ведущий стоит в центре круга. Между участниками распределяется 3-4 профессии (в зависимости от количества человек), по принципу 1-й, 2-й, 3-й. Далее ведущий просит поменяться местами представителей какой-либо одной профессии, а сам в это время пытается встать на освободившееся место. Участник, оставшийся без места, становится ведущим.

3. Знакомство с целями, задачами тренинга.

Ведущий рассказывает участникам о целях и задачах тренинга.

Инструкция: представьте себе, что вы находитесь в незнаком городе без друзей, родителей, родственников. у вас нет жилья, работы, но есть деньги, совсем немного, на первое время… вам необходимо выработать алгоритм действий, сделать выбор, для того чтобы выжить. Я дам подсказку. вам нужны деньги, и вы их можете получить за работу, но у вас нет образования….

Необходимо письменно ответить на вопросы:

— в каком городе или даже в стране вы находитесь?

-какое у вас время года?

Читать еще:  Психологические тренинги видео

-что вы будете делать? Каковы ваши действия?

-что вы умеете делать? (составьте список видов работ.)

-что будет потом?

Комментарий: Во время обсуждения, делается выбор о том, что подсобные работы- это временный заработок, а в целом необходимо учиться. для того чтобы учиться какому-либо делу, необходимо для начала все-таки определиться в выборе, а для этого узнать свои возможности, способности профессиональные интересы.

4.2.Упражнение Профориентационная игра «Цепочка профессий«

Комментарий: Упражнение используется для развития умения выделять ять общее в различных в идах трудовой деятельности. Дан­ное умение может оказаться полезным в случаях, когда человек, ориентируясь на конкретные характеристики тру­да, сильно ограничивает себя в выборе (как бы “зацикливаясь” на одной-двух профессиях с этими характеристиками), но ведь такие же характеристики мо­гут встречаться во многих профессиях.

Проводить упражнение лучше в круге. Число у частников от 6—8 до 15—20. Время проведения от 7—10 до 15 минут. Основные этапы следующие:

1. Инструкция: “Сейчас мы по кругу выстроим «цепочку профессий». Я назову первую профессию, например, ме­таллург, следующий назовет профессию, в чем-то близкую металлургу, например, повар. Следующий называет про­фессию, близкую к повару и т.д. Важно, чтобы каждый сумел объяснить, в чем сходство названных профессий, на­пример, и металлург, и повар имеют дело с огнем, с высо­кими температурами, с печами. Определяя сходство между разными профессиями, можно вспомнить схему анализа профессии, например, сходство по условиям труда, по сред­ствам и т.д.

2. По ходу игры ведущий иногда задаст уточняющие вопросы, типа: “В чем же сходство вашей профессии с толь­ко что названной?”. Окончательное решение о том, удачно названа профессия или нет, принимает группа.

3. При обсуждении игры важно обратить внимание уча­стников, что между самыми разными профессиями иногда могут обнаруживаться интереснейшие общие линии сходства. К примеру, если в начале цепочки называются профес­сии, связанные с металлообработкой (как в нашем примере), в середине — с автотранспортом, а в конце — с балетом (для подтверждения сказанного приводим пример подобной цепочки: металлург—повар — мясник — слесарь (тоже— рубит, но металл) — автослесарь — таксист – сатирик эстрадный (тоже «зубы заговаривает») — артист драмтеатра — артист балета и т.д.). Такие неожиданные связи между самыми разными профессиями свидетельствуют о том, что не следует ограничиваться только одним профессиональным выбором, ведь очень часто то, что Вы ищите в одной (только в одной!?) профессии, может оказаться в других, более доступных про­фессиях.

Опыт показывает, что обычно больше двух раз проводить игру не следует, т.к. она может наскучить игрокам.

Иногда сходство между профессиями носит почти юмо­ристический характер, например что, может быть общего между профессиями водитель троллейбуса и профессор в вузе? Оказывается и у того, и у другого есть возможность выступать перед аудиториями, да еще у водителя троллей­буса аудитории бывают пообширнее (сколько людей только в часы пик через салон троллейбуса проходит. ). Если школьники указывают на подобные, или даже на еще более веселые линии сходства между профессиями, то ни в коем случае нельзя их осуждать за такое творчество — это один из показателей того, что игра получается.

5. Заключительное упражнение. «Профессии на букву».

Цель данного упражнения — расширение у участни­ков знаний о мире профессионального труда или актуали­зация уже имеющихся знаний о профессиях.

Упражнение можно проводить в круге (примерно с 10— 15 участниками), а можно использовать и при работе с целым классом. Данная игровая методика очень компактна и занимает совсем от 5—7 до 10—15 ми­нут, носит разминочный характер. Процедура упражнения следующая (при работе в круге):

Общая инструкция: “Сейчас будет названа какая-то буква. Наша задача — показать, что мы знаем немало про­фессий, начинающихся с этой буквы, т.е. показать, на­сколько мы знаем мир профессий. Каждый по кругу будет называть по одной профессии на данную букву”.

Комментарий: Ведущий называет первую букву, а участники по оче­реди называют профессии. Если называется совершенно непонятная профессия, ведущий просит пояснить, о чем идет речь. Если игрок не может это объяснить, то считается, что профессия не названа и ход передастся следующему по очереди игроку (по более жестким правилам, тот, кто не смог назвать профессию, выбывает из игры и выходит на время из круга). При этом совсем не обязательно требовать от участников официальных (безукоризненно “правильных”) названий профессий, поскольку на данный момент ни один справочник не является исчерпывающим. Важно хотя бы приблизительно обозначить ту или иную профес­сиональную деятельность и суметь ответить на уточняю­щие вопросы.

Желательно больше 5—7 букв не предлагать, иначе игра перестанет казаться увлекательной. При проведении данной игровой методики начинать следует с простых букв, по которым легко называть профессии, по­степенно предлагая участникам более сложные буквы.

При работе с целым классом можно разбиться на 2—3 команды (например, но рядам) и уже таким образом выясните, какая команда является более эрудированной. При этом ведущий должен фиксировать успешность дейст­вий каждой команды на доске (например, каждый удачный ответ помечается плюсом, а неудачный — минусом), тогда игра станет более наглядной и интересной.

Опыт показывает, что у ведущего в данном упражнении имеются довольно большие возможности для ненавязчивой коррекции представлений учащихся о тех или иных про­фессиях.

Домашнее задание: нарисовать возникающие ассоциации раскрывающие профессию мерчендайзер

1.Савченко М.Ю. Профориентация.Личностное развитие.Тренинг готовности к экзаменам (9-11 класс).-М.: Вако,2006,240 с.

2. Психогимнастика в тренинге/ под реакцией Н.Ю. Хрящеой.- СПб.: «Речь». институт Тренинга,2001-256 ст.

План — конспект занятия с элементами тренинга для обучающихся 9-11 классов «Все в твоих руках»

План — конспект занятия с элементами тренинга

для обучающихся 9, 11 классов «Все в твоих руках»

Цель занятия: развитие навыков саморегуляции обучающихся при подготовке к государственной итоговой аттестации.

Задачи: обучение выпускников способам релаксации и снятия эмоционального и физического напряжения; повышение сопротивляемости стрессу; обучение приемам волевой мобилизации и поддержания рабочего самочувствия во время подготовки и сдачи экзаменов.

Необходимые материалы для проведения занятия: ручки, бланки к упр. «Ассоциации», карточки с текстом к упр. «Эксперимент», мягкая игрушка «солнышко».

1.Вступительное слово ведущего.

Выпускной класс очень ответственный момент в жизни. Государственная итоговая аттестация– это экзамены: в 9 классе – ОГЭ, в 11 – ЕГЭ.

Ситуация сдачи экзамена для всех обучающихся одинакова, а переживает ее каждый по-разному. С чем это связано? Конечно, во многом с тем, как вы выучили материал, с тем, насколько вы хорошо знаете предмет, с тем, насколько вы уверены в своих силах.

Иногда бывает так – вы действительно хорошо выучили материал, и вдруг на экзамене возникает чувство, что все забыли, вы не можете сосредоточиться на задании, быстро и сильно бьется сердце. Для того, чтобы этого не произошло, вы должны научиться преодолевать свой страх, научиться приемам мобилизации и концентрации.

Наше с вами занятие будет посвящено психологической подготовке к экзаменам. В ходе занятия вы приобретете некоторые навыки, которые пригодятся при подготовке и сдаче экзамена. Упражнения помогут вам научиться быстро включаться в работу, правильно настроиться на выполнение экзаменационных заданий.

Применяя регулярно эти упражнения, вы увидите, как изменится ваш учебный настрой.

Цель: тренировка внимания и рабочего самочувствия.

В этом упражнении заняты 13 обучающихся — 12 «часов» и 1 «диспетчер».

Инструкция для обучающихся:«Встаньте широким кругом, рассчитайтесь по порядку номеров слева направо, от единицы до двенадцати. Диспетчер —посредине круга.

Если бы это был циферблат больших часов, а каждый из вас — определенным «звучащим» часом, — как можно было бы отбить на этих часах время? Сейчас ровно 11 часов. Цифра 11, ударьте в ладоши, затем цифра 12 — спойте «бам-мм!» Так и расположены стрелки в это время — одна – на одиннадцати, другая — на двенадцати. Сначала озвучивается показание маленькой стрелки (хлопок), показание большой стрелки при «озвучивании» часов должно быть вторым (звук колокола)».

Далее «диспетчер» называет различные варианты показаний часов, темп игры ускоряется.

3. Упражнение «Ассоциации» (15-20 минут).

Цель: обсуждение ситуации экзамена и связанных с ней психоэмоциональных состояний, выявление иррациональных установок, связанных с ГИА, преобразование негативных установок в позитивные.

Необходимые материалы: ручки, бланки к упражнению.

Инструкция для обучающихся: «Разбейтесь на группы. Обсудите в группе и запишите, с чем у каждого из вас ассоциируется слово «экзамен»?»

Ведущий записывает на доске или листе ватмана те ассоциации, которые встречаются во всех группах, а также заполняет таблицу, используя дополнительное обсуждение с обучающимися тех трудностей, о которых сигнализирует та или иная ассоциация, и способов их преодоления:

Трудности, которые мы испытываем в процессе подготовки и сдачи экзаменов

Способы преодоления трудностей

Ведущий: «Как отметили многие из вас, экзамены – это стресс. Как же научиться самообладанию во время стресса?»

4. Тренинговое упражнение «Эксперимент»(15-20 минут).

Цель: обучение самообладанию в стрессовых условиях.

Необходимые материалы: карточки с текстом.

Каждому участнику выдаются карточки, на которых написаны тексты с хаотичным, на первый взгляд, набором букв, и дается задание прочитать текст.

Инструкция для обучающихся: «Вам необходимо за 30 секунд прочитать три последовательных отрывка»:

наКОнецП ОСЛЫШАЛ Ся Топ ОтБеГУщиХ ног

— Сразу ли вы справились с заданием?

— Что понадобилось вам для его быстрого выполнения?

— В чем заключается, на ваш взгляд, самообладание?

— Как развить самообладание?

5. Мини-лекция «Экспресс-приемы волевой мобилизации» (10 минут).

Цель: ознакомление обучающихся с некоторыми способами снятия нервно-психического напряжения, саморегуляции, приемами волевой мобилизации.

В сложных условиях учебной деятельности, например во время контрольных работ, экзаменов, физической подготовки, часто возникает необходимость успокоиться и мобилизоваться. В этом случае удобны в применении экспресс-методы.

А) Способы снятия нервно-психического напряжения

Когда вы отдыхаете между занятиями во время подготовки к экзаменам, иногда важно потратить на это как можно меньше времени, но отдохнуть за это время максимально. Я перечислю вам некоторые способы, а вы выберите те, которые подойдут лично каждому из вас. Вот эти способы:

— Свое напряжение вложить в комканье газетного листа, сделать этот комок как можно меньше и закинуть подальше. Другую газету порвать на мелкие кусочки, затем выбросить в мусор. Из другой газеты слепить свое настроение. Закрасить газетный разворот (рисование кляксами, пальчиковое рисование гуашью).

— Потанцевать под музыку, громко спеть свою любимую песню.

— Погулять в тихом месте на природе.

Групповое обсуждение: какими еще способами можно воспользоваться? Дайте советы друг другу.

Б) Способы управления своими эмоциями

Негативные эмоции мешают нам приступить к работе, либо продолжать работу, мешают собраться с мыслями. Как же можно помочь себе в ситуации, когда вы уже испытываете эти эмоции?

Можно разрядить свои эмоции, высказавшись тем людям, которые поймут и посочувствуют.

Если ты один, можешь поколотить подушку или выжать мокрое полотенце – это поможет расслабиться, так как обычно при негативных эмоциях большая часть энергии копится в мышцах плеч, в верхней части рук ив пальцах.

Производи любые спонтанные звуки – напряжение может быть «заперто» в горле.

Можно использовать такой прием, как дыхание уступами: три-четыре коротких выдоха подряд, затем такое же количество коротких вдохов.

6. Тренинговые упражнения на снятие эмоционального напряжения(10 минут).

Инструкция для обучающихся:

— Сожмите пальцы в кулак с загнутым внутрь большим пальцем. Делая выдох спокойно, не торопясь, сжимайте с усилием кулак. Затем, ослабляя сжатие кулака, сделайте вдох. Повторите 5 раз. Теперь попробуйте выполнить это упражнение с закрытыми глазами, что удваивает эффект.

— Слегка помассируйте кончик мизинца.

— Встаньте и сделайте очень глубокий выдох. Затем наберите полные легкие воздуха и выдохните со звуком. Пропойте во все время выдоха долгое «Аааааа». Представьте себе, что при этом из вас «вытекает» ощущение напряжения, усталости. А на вдохе представьте себе, что вдыхаете вместе с воздухом веселые и радостные мысли. На каждом выдохе повторяйте звук «Ааааа» все громче и громче, пока неприятные ощущения не покинут вас полностью.

— На минутку превратитесь в сигнальную сирену машины «Скорой помощи». Положите руку себе на голову и произнесите громкий высокий протяжный звук «Иииии». Постарайтесь почувствовать, как ваша голова начинает дрожать от этого звука. А теперь попробуйте прокричать этот звук подобно сигнальной сирене – произносите его то выше, то ниже (30 сек.)

Читать еще:  Тренинг для глаз видео

Вы заметили, что сохранили свои силы?

7.Упражнение «Волевое дыхание»(5 минут).

Цель:обучение саморегуляции с помощью дыхания.

Инструкция для обучающихся:«Примите исходное положение стоя, расслабьтесь, установите глубокое, ровное дыхание. Затем, вдыхая ровно и спокойно, одновременно поднимите руки до уровня груди ладонями вверх, согните их в локтях и отведите локти назад.

После этого сделайте спокойный выдох с одновременным медленным опусканием рук ладонями вниз. Во время выдоха последовательно напрягаются мышцы рук, плечевого пояса, живота, ног. Можно представить, что опускающиеся руки прессуют находящийся в легких воздух и направляют его вниз в землю. По окончании выдоха напряжение мышц прекращается.

Упражнение повторяется до появления уверенности в своих силах и готовности организма действовать с максимальной отдачей.

8.Упражнение «Приятно вспомнить»(5 минут).

Цель:обучение саморегуляции через механизм само убеждения.

Инструкция для обучающихся:«В случае неуверенности в своих силах при решении задачи надо представить и проанализировать опыт успешного решения аналогичных проблем в прошлом. В конце концов нужно твердо сказать себе: «Я решал задачи и посложнее, решу и эту!»

9. Заключительное слово ведущего.

Упражнения, с которыми вы познакомились сегодня в ходе занятия, желательно использовать каждый день в процессе подготовки к урокам, к контрольным, тестовым и проверочным работам. Тогда к экзаменам вы будете отлично их выполнять!

Цель: получение обратной связи от участников, подведение итогов занятия.

Инструкция для обучающихся:«У меня в руках чудесное солнышко (мягкая игрушка или нарисованное на бумаге). Оно излучает свет, тепло, радость, счастье сегодняшнего дня. Вы будете передавать друг другу это солнце и делиться впечатлениями о сегодняшнем занятии (что вам дало занятие, что нового узнали, что будете использовать и т.д.), дарить свои пожелания».

Список используемой литературы:

1. Анн, Л. Ф. Психологический тренинг с подростками. – СПб.: Питер, 2005.

2. Заморев, С.И. Игровая терапия. Совсем не детские проблемы – СПб.: Речь,2002.

3. Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса в период подготовки и сдачи государственной итоговой аттестации: Методические рекомендации для педагогов-психологов, социальных педагогов, классных руководителей общеобразовательных организаций / Сост. М.А. Мягкова; ГБУ «Центр помощи детям». — Курган, 2017.

4. Ромек, В.Г. Тренинг уверенности в межличностных отношениях. – Спб.: Речь,2005.

5. Стебенева, Н., Королева Н. Программа психолого-педагогическихмероприятий для выпускников в период подготовки к единомугосударственному экзамену «Путь к успеху».

6. Чибисова, М.Ю. Психологическая подготовка к ЕГЭ. Работа с учащимися,

педагогами, родителями. – М.: Генезис, 2009.

7. Шевцова, И.В. Тренинг личностного роста. – СПб.: Речь, 2003.

Тренинги для детей, подростков, школьников от 9 до 17 лет: психологические, личностные

Технологичный XXI век — эпоха быстрых решений и динамичного личностного роста. В этих условиях современные дети и подростки получают массу возможностей для дальнейшей самореализации. Первый шаг на пути к будущему успеху — психологические тренинги. Главное — грамотно ими распорядиться. Первый шаг на пути к будущему успеху — психологические тренинги, которые помогут обнаружить и раскрыть таланты сегодняшних школьников. Любой детский тренинг в первую очередь направлен на то, чтобы: заставить поверить в себя, контролировать эмоции, анализировать собственные желания и поступки, добиваться поставленной цели.
Мы предлагаем самые актуальные тренинги для детей и подростков в Москве, разработанные с учетом индивидуальных предпочтений и возрастных особенностей участников. Ваш ребенок научится открыто выражать свои мысли и свободно вести диалог, работать в команде и проявлять инициативу. Личностные тренинги имеют разный формат — всегда можно выбрать именно тот, который вам оптимально подходит.
Опытные наставники и педагоги сумеют найти правильную мотивацию, чтобы стимулировать стремление к познанию и поиску собственного пути. Психологический тренинг для подростка — отличный способ справиться с ежедневными стрессами, стать сильнее и обеспечить блестящий старт во взрослую жизнь.

Общение и создание отношений | Адаптация в коллективе | Решение конфликтов

Длительность: 5 занятий по 2 часа. Стоимость: 13 100 руб.

Как научить подростка общаться и строить отношения?
Уделить внимание развитию навыков общения у детей, очень важно. Ведь уметь общаться — это значит быть уверенным в себе, иметь друзей, быть успешным в учёбе и отношениях. Так или иначе, все стороны нашей жизни связаны с общением. Однако, не всегда просто решить этот вопрос.

Ораторское искусство | Публичные выступления | Самопрезентация | Составление плана выступления | Риторика детям

Длительность: 5 занятий по 2 часа | Интенсив 2 дня. Стоимость 13 100 руб.

«Я говорю» – уникальный курс ораторского мастерства, на котором ребята научатся красиво, интересно говорить, презентовать себя, грамотно строить выступление перед аудиторией (например, перед школьным классом или на концерте) и справляться с волнением перед ним, а также при общении в компании. Особенность наших занятий риторики для школьников в том, что мы учим ребят не просто говорить, а в первую очередь понять свою индивидуальность, найти свой особенный стиль ораторского мастерства. Наш курс для подростков шире и глубже, а риторика – только его часть.

Уверенность в себе | Мои возможности | Умение сказать НЕТ | Защита от манипуляций

Длительность: 5 занятий по 2 часа, 1 раз в неделю. Стоимость: 13 100 руб.

Курс “Я уверен” создан специально для повышения самооценки и снижения тревожности. Ребята лучше узнают себя, поймут свои сильные и слабые стороны, преодолеют страхи. Участники тренинга поверят в свои силы, научатся опираться на себя и не зависеть от мнения большинства.
На курсе тренингов мы разберёмся, бывают ли совершенные люди, можно ли человеку ошибаться и что делать, если ты уже совершил ошибку.

Аргументированная речь | Ведение дискуссии | Диалог | Решение конфликтов | Общение | Подростковый клуб

Длительность: 5 тренингов по 2 часа / Интенсив 2 дня. Стоимость 13 100 руб.

Отстаивать точку зрения — а не идти на поводу;
Аргументировать — а не ругаться;
Решать конфликт — а не избегать его;
Говорить – а не молчать;
Находить слова, уважительно обращаться к собеседнику, говорить, придерживаясь своего мнения, — важные навыки, которым не учат в школе.

Понимание и контроль эмоций | Эмоциональный интеллект | Выражение эмоций

Длительность: 5 занятий по 2 часа. Стоимость 13 100 руб.

Без эмоций мы не смогли бы понимать друг друга и общаться;
Порой эмоции охватывают человека полностью, влияют на поведение, речь и самочувствие;
Развитие эмоционального интеллекта, умения управлять эмоциями очень ценится в современном мире – ведь эти навыки помогают лучше понимать себя и людей вокруг, эффективнее учиться и работать.

Почему важно понимать и контролировать эмоции ? Мы предлагаем поменяться местами – эй, эмоции, теперь мы вами будем управлять!

Психологическая подготовка к экзаменам | Уверенность в себе | Быстрое запоминание информации | Стрессоустойчивость

Длительность: 5 занятий по 2 часа, 1 раз в неделю | Интенсив 2 дня. Стоимость 13 100 руб.

Почему важна психологическая подготовка к экзаменам?

  • Для того, чтобы научиться справляться с волнением во время испытания
  • Уметь настраиваться на победу и верить в себя
  • Правильно структурировать и быстро запоминать информацию, эффективно готовиться к экзаменам
  • Разумно распределять своё время во время экзамена

Экзамены — это не страшно, а интересно и легко.

Лидерские навыки | Взаимодействие команде и командные роли | Ответственность и инициатива

Длительность: 5 занятий по 2 часа | Интенсив 2 дня. Стоимость 13 100 руб.

Как воспитать настоящего лидера?
У ребёнка склонности к лидерству, но его не признают?
Он молодец, но его не принимают?
Он пытается собрать свою команду, но ничего не выходит?
Не приживается в коллективе?
Стоит разобраться, что такое лидерство и команда и найти своё место в ней.

Основы акций | Приобретение, хранение и продажа акций | Компании и цены на их акции | Трейдинг

Длительность: 5 занятий по 2 часа, 1 раз в неделю. Стоимость 13 100 руб.

Наш курс – реальная практика в мире акций. Всё по-настоящему: изучение рынка, анализ компаний, открытие демо-счёта и реальная практика покупки акций ( с игровыми деньгами). Важный навык инвестора – уметь ставить цели и терпеливо ждать, пока не настанет удачный момент для покупки недооценённой акции.

Курс “Мир акций” даёт конкретную и понятную инструкцию и практики на каждый день для формирования “мышления инвестора”.

Психологическая подготовка к контрольной и олимпиаде | Уверенность в себе | Быстрое запоминание информации |

Длительность: 5 занятий по 2 часа, 1 раз в неделю. Стоимость 13 100 руб.

  • Контрольные ребёнка – стресс для всей семьи?
  • Он упорно готовится, а результат не тот?
  • Боится идти на контрольную, “болеет” и находит разные причины не прийти в школу?
  • Вы хотите сделать процесс подготовки к контрольной для ребёнка проще?

Почему важна психологическая подготовка к контрольной? Пугает неизвестность и «цена промаха». Волнение часто мешает получить нужный результат. Под чутким руководством тренеров, выполняя задания, участники пройдут все важные этапы подготовки и выполнения контрольных.

Свой бизес | Финансы | Реальные кейсы | Практика предпренимательтсва

Длительность: 5 занятий по 2 часа 1 раз в неделю | Интенсив 2 дня. Стоимость 13 100 руб.

Ваш ребёнок хочет заниматься бизнесом?
Все говорят, что свой бизнес – это круто! А каково это? Что такое налоговая инспекция? Сколько различных документов, бумаг и прочих непонятных вещей нужно иметь, чтобы открыть свою фирму?
Мы предлагаем тебе окунуться в мир предпринимательства и стать настоящим бизнесменом.

Финансовая грамотность | Доходы и расходы | Разумные покупки | Планирование бюджета | Создание бизнеса

Длительность: 5 занятий по 2 часа, 1 раз в неделю | Интенсив 2 дня. Стоимость 13 100 руб.

Тема развития становится все популярнее среди школьников. На это много причин:

  • Это способ прекратить постоянные просьбы «Купи! Ну пожалуйста! Хочу!»
  • Вы защищаете семью от мошенников, которых так много повсюду
  • Школьник становится самостоятельнее, развивается бытовая грамотность
  • «Взрослая» тема делает ваши отношения более доверительными и близкими
  • Вы сохраняете семейный бюджет
  • Развиваете в школьнике инициативу, открываете мир возможностей.

Подробнее

Развитие внимания | Мышления | Запоминание информации | Подготовка уроков | Диагностика

Длительность: Курс 5 занятий по 2 часа | Интенсив 2 дня. Стоимость 13 100 руб.

Курс направлен на развитие навыков внимания, мышления и запоминания большого количества информации при минимальных временных затратах. Это – целая кладовая волшебных и интересных, а главное эффективных методик для развития памяти, внимания и личности ребёнка в целом. Невнимательный ребёнок не проблема, а интересная задача, которую мы с удовольствием поможем вам решить.

Мотивация к развитию | Постановка целей | Ответственность за результат | Мотивация к обучению | Самостоятельность

Длительность: 5 занятий по 2 часа | Интенсив 2 дня . Стоимость 13 100 руб.

Развитие ответственности у детей и подростков — тема, актуальная для каждого родителя.

  • Он ничего не хочет!
  • Я его не могу заставить учиться! Плохие оценки,а ему всё равно!
  • Он не верит в свои силы!

Финансовая грамотность | Акции и инвестирование | Бизнес | Практика предпринимательства

Длительность: 15 занятий по 2 часа. Стоимость 35 500 руб.

  • Как в интересной форме познакомить ребенка с миром финансов и объяснить сложные понятия?
  • Как научить его ценить деньги и оптимизировать свои расходы?
  • Как уже сейчас познакомить школьника с бизнесом и дать возможность попробовать свои силы?

Навыки общения | Искусство диалога | Решение конфликтов | Лидерство | Работа в команде

Длительность: 4 месяца, 15 занятий по 2 часа 1 раз в неделю + консультация психолога. Стоимость 35 500 руб.

Программа «Я общаюсь» — это всестороннее развитие навыков общения:

  • Умение знакомится и строить отношения со сверстниками и взрослыми;
  • Свободное общение в любой компании и понимание своих собеседников, ;
  • Умение решать конфликты, говорить убедительно,аргументация позиции;
  • Развитие лидерских навыков и умения работать в команде;
  • Правильно формулировать мысли и прислушиваться к мнению других;

Подробнее

Уверенность в себе | Самооценка | Понимание эмоций | Самопрезентация | Ораторское мастерство

Длительность: 15 занятий по 2 часа + консультация психолога. Стоимость 35 500 руб.

Абонемент «Я это Я» — комплексное решение многих актуальных вопросов:

  • Развитие уверенности и формирование адекватной самооценки
  • Понимание и контроль эмоций, развитие эмоционального интеллекта
  • Осознание своих сильных сторон и защита от манипуляций
  • Развитие навыка самопрезентации и ораторского искусства

Подробнее

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector