Openbravo-rus.ru

Образование по русски
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тренинги для преподавателей колледжа

Тренинг для преподавателей «Психологические приемы саморегуляции»
методическая разработка на тему

Тренинг направлен на восстановление положительного эмоционального фона у педагогов, активизацию процессов позитивного восприятия жизни.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Тема занятия: Тренинг для преподавателей «Психологические приемы саморегуляции»

Цель: восстановление положительного эмоционального фона у педагогов, активизация процессов позитивного восприятия жизни.

— способствовать развитию способности адекватного и более полного познания себя;

— оказать помощь участникам в понимании особенностей физического и психического состояния.

Формы работы: групповые упражнения, элементы арт-терапии.

Предполагаемый результат: положительный эмоциональный фон у педагогов, позитивное принятие стажировки.

Количество участников: 13 человек.

Материально-техническое оснащение: листы формата А4, игрушки, предметы, сундук, корзина, терка, презентация, компьютер, мультимедиапроектор.

1. Организационный этап

Приветствие, настрой на работу

Здравствуйте, рады вас видеть в стенах нашего учебного заведения, где пройдет мини-тренинг в рамках стажировки. Мы надеемся на плодотворное сотрудничество с вами.

2. Целеполагание. Мотивация к деятельности

Большинство из нас уже настолько привыкли к душевному и мышечному напряжению, что воспринимают его как естественное состояние, даже не осознавая насколько это вредно. Давайте подумаем, какое состояние у вас в настоящий момент преобладает. И попробуем найти образ своему состоянию.

3. Перспективно-ориентирующий этап

  1. Упражнение «Работа с образом «Я»
  1. Упражнение «Сундук, корзина, терка».

Написать свои мысли на лист и разложить их таким образом:

— в сундучок положить мысли о важном моменте стажировки, который участник вынес из процесса работы, готов забрать с собой и использовать в своей педагогической деятельности;

— в корзину отправить то, что оказалось ненужным, бесполезным;

— к терке кладутся листочки с описанием того, что оказалось интересным, но что участник пока не готов использовать, то, что нужно еще додумать, доработать, «дотереть».

Листочки не подписываются и по мере готовности раскладываются участниками самостоятельно.

Задача ведущего: зафиксировать внимание участников на положительных аспектах стажировки.

— Поделитесь, пожалуйста, информацией, которая попала в сундучок.

4. Обобщающий этап

После каждой работы мы заслуживаем отдых, который часто игнорируем. Но сегодня мы отдохнем в приятной компании коллег.

Упражнение «Прогулка по берегу моря». Участники группы сидят по кругу.

Инструкция: «Сейчас мы совершим небольшую прогулку по берегу моря».

Сядьте, пожалуйста, поудобнее, и медленно закройте глаза. Обратите внимание на ваше дыхание, ощутите его: воздух проходит через нос, горло, попадает в грудь, наполняет ваши легкие. Ощутите, как с каждым вдохом в ваше тело попадает энергия, и с каждым выдохом уходят ненужные заботы, переживания, напряжение. Обратите внимание на ваше тело, почувствуйте его – от ступней ног до макушки головы. Может быть, вам захочется изменить позу, сделайте это.

Представьте себе, что вы находитесь в прекрасном месте на берегу моря. Чудесный летний день. Вы медленно идете по берегу. Небо голубое, теплое солнце. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Мягкие волны докатываются до ваших ног, и вы ощущаете приятную свежесть морской воды.

Появляется ощущение обдувающего все тело легкого и свежего ветерка. Воздух чист и прозрачен.
Приятное ощущение свежести и бодрости охватывает все тело: лоб, лицо, спину, живот, руки и ноги. Вы чувствуете, как тело становится легким, сильным и послушным.
Дышится легко и свободно. Вы никуда не спешите и можете спокойно идти дальше.

Настроение становится бодрым и жизнерадостным, хочется встать и двигаться.

Открываем глаза. Мы полны сил и энергии. Постарайтесь сохранить эти ощущения на весь день.

5. Подведение итогов занятия.

«И Он сказал им: «Подойдите к краю!», они ответили: «Мы боимся», Он повторил «Подойдите к краю, Я вас всему научил!», они подошли к краю. Он сказал им «Прыгайте. », они ответили «Мы боимся, мы не сможем. », и Он столкнул их. и Они полетели. Летите, и не бойтесь применять новое для более высоких результатов.

До новых встреч.

Список использованной литературы и Интернет-ресурсов

  1. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/psikhologiya/2012/02/26/uprazhneniya-na-relaksatsiyu (дата обращения 21.10.2015г.)
  2. Галета Я. Жизнь – это опыт…//Школьный психолог. — №1. – 2012. – С. 46-51. (дата обращения 21.10.2015 г.)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие Эмоциональная гибкость. Банк приемов эмоциональной саморегуляции.

Почему важна сплоченность: возможность окунуться. возможность увидеть. возможность услышать. возможность ощутить. возможность испытать. возможность стать. стать одним коллективом, ко.

Предлагаю неоднократно опробированную разработку тренингового занятия для проведения в учебных группах первого курса СПО и НПО для знакомства и сплочения коллектива студентов. .

Цели: дать определение конфликта, его структуру, сферу, динамику; ознакомить с причинами конфликтов; дать представления о видах поведения в конфликте, отработать выбор определенного стиля поведе.

Психическая саморегуляция и здоровье преподавателя.

Психологический тренинг «Успешный учитель»

Цель: Раскрытие внутреннего творческого потенциала учителя.

2. Упражнение “Подарок”

Участники тренинга рассаживаются в круг, и психолог предлагает каждому участнику по кругу без слов при помощи жестов, мимики, позы подарить следующему участнику подарок. Тот участник, которому подарили подарок, благодарит и дарит свой подарок следующему участнику.

3. Упражнение “Мой стиль в профессии”

Группа учителей садится в круг и психолог предлагает каждому выразить приветствие группе, представляя, что перед ними не учителя, а школьники. Приветствие может выражаться словами: “Здравствуйте, ребята!” Рекомендуется при этом подкрепить свою фразу жестом, позой, выражением лица. После того, как все участники группы выразили свои приветствия, проводится общее обсуждение, на котором учителя высказывают впечатления как бы с позиции детей. Какое из приветствий было наиболее открытым и доброжелательным, чья фраза выступила эффективным стимулом к активному действию.

В данном упражнение группа работает на каждого участника, реализуя для него обратную связь в процессе поиска собственного индивидуального стиля деятельности.

Необходимо отметить, что проблема эффективного стиля педагогической деятельности является актуальной не только для молодых учителей, начинающих свою работу в школе. Учителя, имеющие солидный стаж трудовой деятельности и оперирующие сформированными навыками и автоматизмами в работе, нуждаются в обновлении и расширении своего арсенала профессиональных средств. Здесь необходимо идти не по пути подавления собственной индивидуальности, а искать возможность наиболее полного и гармоничного раскрытия в профессии своих возможностей и своего “Я”.

4. Упражнение “Встреча”

Цель упражнения: активизация у учителей детских воспоминаний, развитие эмоционального восприятия, формирование “комплекса детскости”.

Организация группового занятия осуществляется по типу медитативного сеанса. Учителя удобно рассаживаются на своих местах. Они садятся полукругом, а психолог встает перед ними.

После успокаивающих слов: “Расслабьтесь, сядьте свободнее, спокойно подышите несколько минут”, психолог просит группу визуализировать образы и картинки, которые он будет словесно описывать.

Далее он говорит: “Представьте, что в настоящий момент вы находитесь у себя дома, в своем доме или квартире. Вы сидите там, где обычно отдыхаете, где вам особенно уютно и хорошо. Вы внутренне готовитесь к встрече, важной для вас. Вы сосредоточены и внимательны к самим себе.

А теперь вы мысленно встаете и идете по направлению к выходу. Открываете дверь и медленно спускаетесь по ступенькам лестницы. Выходите из затемненного подъезда на улицу в светлое пространство летнего солнечного дня. На улице навстречу вам идет ребенок. Он приближается все ближе и ближе. Приглядитесь, этот ребенок – вы сами, какой вы были, когда учились в начальной школе. Посмотрите, как эта девочка одета, какое у нее выражение лица, настроение. Постарайтесь как можно более подробно рассмотреть ее. Задайте ей важный для вас вопрос и постарайтесь услышать от нее ответ.

После этого повернитесь и медленно, не спеша возвращайтесь в свою квартиру”.

Общее обсуждение проводится на основе следующих опорных вопросов: “Опишите образ себя, какой вы были в детстве и который возник сейчас в вашем внутреннем воображении”; “Какой вопрос вы задали и какой ответ получили?”; “Опишите ваши переживания и впечатления”.

5. Упражнение “Крокодил”.

Цель: формирование групп.

Посчитайте, сколько в группе людей, назовите это число группе и объясните задание:

Сейчас вы будете свободно ходить, просто ходить под музыку и смотреть друг на друга. Можете танцевать, развлекаться и вообще делать что хотите, однако в любой момент могу свистнуть и сказать: “В группы по пять!” – или по три, или по семь. Так вот – вам надо оказаться именно в такой группе. Пожалуйста, постарайтесь не остаться вне заданной группы. И если в группе должно быть шесть человек, а у вас пять или семь – вы с заданием не справились. Внимание, ходим!

Читать еще:  Тренинг по бесконфликтному общению

Все ходят, затем ведущий дает свисток, мгновенные перемещения, народ так или иначе формирует группы, и так несколько раз. Заканчивается все тем, что ведущий называет цифру, равную численности группы, поделенной на три, и пару мгновений спустя, то есть исключительно бодро, группа делится ровно на три части.

6. Упражнение “Решение конфликтных ситуаций”.

Каждой группе предлагается конфликтная ситуация. Группе необходимо найти конструктивное решение, сложившейся конфликтной ситуации.

  1. На заседание кафедры некоторые преподаватели пришли неподготовленными. Как вести себя руководителю кафедры? Почему сложилась такая ситуация?
  2. В классе – ЧП: у девочки украли кошелек. Все подозревают одного и того же ученика. Девочка плачет, а одноклассники – одни сочувствуют, другие считают, что она растяпа и сама виновата, третьи предлагают обыскать подозреваемого ученика. Как вести себя учителю?
  3. В классе – ребенок, который часто и подолгу болеет, а потому не успевает. Решается вопрос о том, чтобы оставить его на повторный год обучения. Родители просят не делать этого – мальчик не виноват в своей болезненности. Роль учителя, классного руководителя, завуча, директора в этой ситуации?
  4. У учеников и родителей претензии к охранникам: не разрешают детям выходить во двор, не пускают в школу родителей, а родители еще и оплачивают это “удовольствие”. Ребята и родители заявляют, что нарушаются их права. Как должен повести себя в этой ситуации директор, завуч, учитель, классный руководитель?
  5. Родители первоклассницы обратились к директору с просьбой перевести ребенка в другой класс: каждое утро слезы, девочка не хочет идти в школу – она ей не нравится. Почему родители обратились именно к директору, а не попытались решить проблему с учителем?
  6. В школе в начале учебного года были введены платные услуги. Оформлены соответствующие документы, но случилось так, что учитель по определенным причинам не провел несколько уроков. Он пришел в класс и сказал детям: “Ребята, т.к. уроки не были проведены, то за них вы можете не платить”. Правомерны ли действия учителя?

7. Упражнение “Хочу – могу – надо”

Группа учителей рассаживается в полукруг, перед которым ставятся два стула.

По желанию двое учителей выходят в центр и садятся перед группой. Один учитель – слушатель, другой выступающий. Последний проговаривает три предложения, в которых первая часть одинакова, а вторая различается. Например, он говорит: “Я должен чувствовать себя уверенно”, “Я могу чувствовать себя уверенно”, “Я хочу чувствовать себя уверенно”.

Важно, чтобы продолжение первого предложения (его вторая часть) было спонтанным и непосредственным. Человек говорит то, о чем он думает, что первое приходит в голову.

Обсуждаются вопросы о том, какие из трех предложений было высказано наиболее убедительно, в каком из проявилась инициатива говорящего. Сначала эти вопросы задаются второму участнику, находящемуся в позиции слушателя, затем — всей группе. Разбираются интонации голоса говорящего, его выражение лица, жесты и т.п.

Как правило, в женской аудитории, коей часто вступает учительская группа, выясняется, что большинство участниц живет по принципу “Я должна”. На реализацию собственных желаний и потребностей (“Я хочу”) не остается ни времени, ни сил. Психолог стремится показать группе, что каждому человеку необходимо какое-то время посвящать “жизни для себя” бы сохранить оптимизм и душевное здоровье.

Затем обсуждаются вопросы, связанные с поиском эффективного индивидуального стиля профессиональной деятельности учителя. Психологу важно показать, что форма поведения учителя в школе, его манера общения с другими учителями и учащимися вырабатываются на основе не только принятых в педагогической профессии норм деятельности, но и проявлении собственной индивидуальности. Один учитель строг и суховат в общении, другой — эмоционален и стремится к непосредственным взаимодействиям. Важно не отказаться от самого себя, играя роль, не соответствующую своей индивидуальности, а находить возможности реализовать себя как можно полнее в заданных профессией рамках и ограничениях.

8. Упражнение “Модальность”

Очень часто в общении с учениками мы используем фразы:

“Ты должен хорошо учиться!”, “Ты должен думать о будущем!”, “Ты должен слушаться учителей и родителей!”. Почти нет обращений, построенных в модальности возможного: “Ты можешь. ”, “Ты имеешь право..”, “Тебе интересно. ”. О себе обращаясь к учащимся мы говорим следующее: “Я могу тебя наказать. ”, “У меня есть полное право. ”, “Я знаю что делать. ”, “Я старше и умнее. ”. Модальность долженствования (ты должен. ) тяжело переносится человеком, ее ощущение вызывает у него тревожные, стрессовые со стояния, поэтому модальность долженствования в обращении учи теля к ученику необходимо свести к минимуму. Мы предлагаем типичные фразы в модальности долженствования, вам необходимо перевести в модальность возможного при сохранении общего смысла высказывания. Например: “Ты должен слушаться учителей и родителей!” (типичная фраза). – “Конечно, ты можешь иметь свое собственное мнение, но к мнению старших полезно прислушиваться”.

  1. “Сядь сию же минуту! Выплюнь жвачку!”
  2. “Ты должен хорошо учиться!”
  3. “Ты ведешь себя как первоклассник, а не старшеклассник!”
  4. “Ты постоянно срываешь мой урок! Ты должен сидеть спокойно и внимательно слушать!”
  5. “Кто из вас разбил стекло в классе? Ты должен говорить правду!”
  6. “Давай дневник, я поставлю тебе двойку! Ты должен всегда иметь с собой дневник!”
  7. “Почему вы сидите не на своих местах? Вы должны сидеть так, как я вас посадила!”
  8. “Мы в твои годы жили гораздо хуже. Ты должен ценить заботу старших!”
  9. “Сколько можно бездельничать! Ты должен, наконец, заняться учебой!”
  10. “Ты постоянно срываешь мой урок! Ты должен сидеть спокойно и внимательно слушать!”

9. Оценка профессиональной направленности личности учителя (Приложение)

Цель: определение механизмов, через которые профессиональная деятельность воздействует на личность, выявления типических педагогических деформаций личности.

10. Упражнение “Подарок”

Участники тренинга встают в круг, и психолог предлагает каждому участнику подарить следующему участнику подарок, передавая мячик, но подарок должен быть эмоционально окрашен, например: “Ольга Ивановна я дарю вам доброту, потому, что мы с вами добрые люди, а Ольга Ивановна говорит я согласна или не согласна и дарит следующему участнику подарок в виде эмоции, пожелания…”

11. Обмен мнениями, замечания, пожелания.

«Шаги к педагогическому мастерству» Тренинг для учителей

Участники: педагогический коллектив школы

Цель тренинга: стимулировать желание повышать свой профессиональный уровень, активизировать творческий потенциал каждого педагога; повышение самооценки и уверенности в себе и в своих знаниях; подбор оптимальной стратегии профессиональной деятельности; коррекция ложных ожиданий и типичных иллюзий относительно работы.

Задачи: помочь коллегам найти выход из любой ситуации; создать и укрепить имидж успешного специалиста; развивать умение краткой самопрезентации.

Девиз: «Понимать друг друга, уважать, прощать, любить»

Введение.

  1. Активизация внимания участников.

Ведущий читает стихотворение

Я педагог. Завидуй мне любой.

В миру – учителя всегда Пророки.

Им эта роль дарована судьбой,

Дабы не захлестнули их пороки.

Я педагог. И спрос всегда с меня

За все успехи и за все потери:

За поступь наступающего дня,

Что в будущее открывает двери.

  1. Уражнение «Знакомство»

Вед. Прежде чем начать работу, нам необходимо познакомиться. Каждый участник представляется словами :«Не хочу хвастаться, но я…»

Вот мы и узнали больше друг о друге

III. Мозговой штурм «Правила работы в группе»

— Для чего в нашей жизни необходимы различные правила?

— Правила необходимы для создания такой обстановки, чтобы каждый участник мог откровенно высказываться и выражать свои чувства и взгляды;

— не боялся стать объектом критики и насмешек;

— был уверен в том, что все личное, что обсуждается на занятии, не выйдет за пределы группы.

Ведущий. Что бы вы еще предложили?

  1. Сообщение темы, цели, задач тренинга.

Ведущий. Цель нашего тренинга – сформировать уверенность в правильном выборе профессии, учиться действовать и общаться в коллективе, повышать свой профессиональный уровень.

  1. Упражнение «Ожидание»

Раздаются небольшие листы липкой бумаги.

Вед. Напишите, что вы ожидаете от тренинга.

Каждый участник презентует свои записи и прикрепляет их на плакате с изображением песочных часов.

Теоретический блок

«Самое важное условие успешной работы школы,- подчеркивал В.Сухомлинский, — это богатая, разносторонняя интеллектуальная жизнь педагогического коллектива, любознательность, интерес к новому в науке, постоянный интеллектуальный рост, усовершенствование».

Читать еще:  Тренинг по охране труда и технике безопасности

Учитель выполняет огромную миссию. Он учит, вдохновляет,зажигает,наполняет смыслом жизни подрастающие поколения.

К личности учителя предъявляется много требований. Среди них можно выделить главные ( без которых невозможно стать высококвалифицированным учителем) и второстепенные ( соответствие которым не является обязательным для педагога, но делает его личностью, способной лучшим образом обучать и воспитывать другую личность). К главным требованиям принадлежат такие: любовь к детям, к педагогической деятельности; широкая эрудиция, педагогическая интуиция; высокий уровень общей культуры и морали, профессиональное владение различными методиками обучения и воспитания детей.

Добавочными являются коммуникабельность, артистичность, хороший вкус и др.

Настоящий учитель должен помнить, что основным и конечным результатом педагогической деятельности является сам ученик, развитие его личности.

  1. Упражнение «Сказочный вернисаж»

Ведущ. Все мы родом из детства. И всегда с нежностью и любовью вспоминаем сказки, которые слушали дома, в детском саду, в школе. Ведь сказка – не просто самый популярный фольклорный жанр, это родник, который вдохновляет каждого творческого человека. Сказка дарит радость и взрослым, и детям. Поэтому сейчас мы выполним упражнение «Сказочный вернисаж». Каждая группа поочередно вынимает из шкатулки сверток с описанием всем известной сказки. Группа думает над ответом, потом зачитывает описание сказки и свой вариант ответа.

  1. Назовите сказку, в которой разные по своему социальному статусу герои занимали по очереди жилище, созданное в необычном архитектурном стиле. И все было бы хорошо, если бы в жилище не вернулся его предыдущий владелец. («Теремок»)
  2. Герой какой сказки постоянно выполняет прихоти своей жены? И как бы он не старался удовлетворить амбиции супруги, она каждый раз повышает уровень требований. В итоге супруги оказываются на начальном этапе удовлетворения собственных требований.

( «Сказка о золотой рыбке»)

  1. В какой известной сказке серая неприветливая личность совершает коварный план убийства двух персон, и только благодаря своевременному вмешательству общественности все заканчивается хорошо? (« Красная Шапочка»)
  2. В какой сказке героиня постоянно и нагло наговаривала на тех, кто делал ей добро? А когда она, чтобы избежать наказания, незаконно овладела чужим жилищем, различные влиятельные личности пытались провести с ней работу по преодолению ее асоциального поведения. Удалось это лишь самому меньшему из всех участников конфликта.
  1. Назовите сказку, в которой повествуется о спортсмене, направляющемся на соревнования по бегу с препятствиями. Хитрость и выдержка помогли ему очень близко подойти к финишу, но финал – трагический. Проявив чрезмерно большую самоуверенность, он погибает.
  1. Назовите сказку, в которой главная героиня могла перевоплощаться в различные образы ради своего возлюбленного. Но однажды нерассудительность и импульсивность в поведении привели к длительной разлуке влюбленных. Преодолевая разные преграды, они все-таки соединяют свои судьбы. ( «Царевна лягушка)»

VII. Упражнение «Портрет идеального учителя»

Работа в группах.

1-я группе дается задание создать портрет неудачливого и неуспешного учителя, указав на ошибки и причины такого положения.

2-я группа описывает учителя успешного и создает портрет с преимуществами, благодаря которым он стал успешным.

Каждая группа зачитывает и защищает своего учителя и свой список.

В конце мы выделяем, какие ошибки не следует допускать в своей работе, чтобы не стать плохим учитлем-специалистом, а чему надо учиться чтобы стать успешным педагогом.

Обсуждение.

Конечно, даже и у самого успешного педагога были и кризисы, и поражения, и те факты, которые загоняли его в глухой угол, но не тот учитель успешный, который не допускает ошибок, а тот, кто, сделав ошибку, не опускает рук, а, проанализировав их, смог принять и усовершенствовать их в своей творческой работе с детьми.

Не бойтесь делать ошибки, самое главное – умейте из них выносить для себя правильные выводы.

VIII. Упражнение «Решение педагогических ситуаций»

Вы начали вести урок, все дети успокоились, наступила тишина, и вдруг в классе кто-то громко засмеялся. Вы удивленно посмотрели на этого ученика. Он, смотря вам прямо в лицо, заявил: «Мне всегда смешно смотреть на вас и хочется смеяться, когда вы начинаете урок». Как вы отреагируете на это? Выберите и объясните правильный вариант из предложенных ниже.

  1. «Ну и дела!»
  2. «А отчего тебе смешно?»
  3. «Ты что, дурак?»
  4. «Люблю веселых людей»
  5. «Я рада, что создаю для тебя веселое настроение»
  6. Предложите свой вариант ответа

В начале урока или уже после того, как вы провели несколько занятий, ученик заявляет: «Я не думаю, что вы как педагог сможете нас чему-то научить».

  1. «Твое дело – учиться, а не учить учителя»
  2. «Таких, как ты, я , конечно, ничему не научу»
  3. «Может, тебе лучше перейти в другой класс или учиться у другого учителя?»
  4. «Ты просто не хочешь учиться»
  5. «Мне интересно знать, почему ты так думаешь»

Один из учеников постоянно нарушает дисциплину. Наконец вы, не вытерпев, приказываете ему покинуть класс.

— А вы не имеете права выгонять меня из класса. Я не выйду,- заявляет ученик.

  1. Настаиваете на своем.
  2. Угрожаете, что класс оставите вы.
  3. Напоминаете ученику, что у него есть не только права, но и обязанности.
  4. Предложите ваш вариант.

IХ. Информационное сообщение.

Педагогическое мастерство учителя – это целеустремленное педагогическое влияние на ученика, который совершает ежеминутно, ежечасно каждый педагог своей личностью, манерой поведения, знанием, общением. Мастерство можно рассматривать как наивысший уровень педагогической деятельности, как проявление творческой активности.

Элементы педагогического мастерства:

  1. Широкая подготовленность, которая помогает определить педагогическую стратегию.
  2. Знание детской психологии.
  3. Знание технологии педагогического влияния на личность.
  4. Коммуникативные способности.
  5. Организаторские умения и навыки.
  6. Эмоциональная стабильность – способность владеть собой, сберечь контроль, независимо от тех причин, которые провоцируют эмоциональный срыв.
  7. Гуманистическая направленность, тоесть проявление способности видеть большое в небольших делах.
  8. Высокая духовная культура педагога как человека и гражданина.

Х. Упражнение «Рюкзак, мясорубка, корзина»

Вед. Вернемся к нашим ожиданиям. Я предлагаю листики с записями ваших ожиданий положить в рюкзак, если вы взяли из этого тренинга для себя что-то новое, в мясорубку – если вам нужно что-то обдумать, и выкинуть в корзину, если считаете, что ничего полезного вы не получили.

ХI. Упражнение «Рука дружбы»

Обведите на своем листе правую руку, подпишите свою фамилию и передайте по кругу своему соседу, где каждый напишет свое пожелание. Упражнение продолжайте до тех пор, пока «своя» рука не вернется к владельцу.

Вед. Наше занятие подошло к завершению. Благодарю всех за активное участие.

Обучающий тренинг для педагогов колледжа «Сплочение педагогического коллектива»

— развитие эмоционального восприятия;
— развитие у педагогов способности к педагогической рефлексии;
— развитие коммуникативных навыков педагога;
— развитие навыков работы в команде;
— психологическое сплочение педагогического коллектива;

2. Мини-лекция «Тренинг как одна из форм интенсивного обучения и развития компетентности межличностного и профессионального поведения в общении»
Время: 10 минут.
Цели:
— знакомство аудитории с новым видом групповой работы;
— повышение информированности в вопросах психологии;
— «включить» участников в работу;
— дать участникам возможность пережить знакомый ритуал;
«Тренинг вообще — любая учебная программа или набор процедур, разработанных для того, чтобы в результате их осуществления был получен конечный продукт в виде организма, способного на некоторую определенную реакцию (реакции) или участие в некоторой сложной, требующей умений деятельности». Это очень широкое определение, которое охватывает любое обучение.

Социально-психологический тренинг (СПТ) — активный групповой метод, направленный на усовершенствование и развитие установок, навыков и знаний межличностного общения. Социально-психологический тренинг — средство развития компетентности в общении.
История развития тренингов вообще, как и история развития обучения, насчитывает сотню лет.

Чаще всего в тренингах в качестве основных методов используются групповая дискуссия и игровые методы.
Контингент участников включает в себя две основных группы людей:
• Представители коммуникативных профессий — руководители и менеджеры разных уровней, преподаватели, психологи, врачи и социальные работники, спортивные тренера и другие.
• Люди, имеющие трудности в общении в различных сферах жизни.

Работа в группе всегда предполагает наличие определенных правил ее функционирования. Таких правил существует большое множество и строгость их выполнения чаще всего зависит от вида тренинга (будь то психотерапевтический тренинг или, к примеру, обучающий). Правила нашей группы сегодня следующие:
1. Правило «Здесь и сейчас». Члены группы фокусируют свое внимание на сиюминутных действиях и переживаниях.
2. Правило «Искренность и открытость». Самое главное в группе – не лицемерить и не лгать.
3. Правило «Изоляция». Во время присутствия на сессии участники отключают звуковые сигналы телефонов с тем, чтобы избежать вмешательства внешних отношений членов группы в учебный процесс.
4. Правило «Психологическая закрытость» — строгой конфиденциальности. Рассказывать о том, что происходит во время занятия можно, но не называя имен и фамилий.
5. Правило «Обратной связи».

Читать еще:  Тренинги по актерскому мастерству

3. Психогеометрический тест Съюзен Деллингер
Цели:
— пробуждение интереса у аудитории;
— деление большой аудитории по психологическому признаку в результате самодиагностики на малые рабочие тренинговые подгруппы для удобства работы и общения;
— психологическое сплочение педагогического коллектива, поиск общих психологических черт участников тренинга;
Время: 5 минут.
Содержание работы:[/h2]
Участникам предлагают выбрать одну из 4ех фигур, напечатанных на бумаге (квадрат, круг, треугольник, зигзаг). Предлагается выбрать из них ту, которая первой привлекла их. На основании результатов, участникам предлагается занять свое место за одним из четырех столов с эмблемой круга, квадрата, зигзага и треугольника соответственно. Далее следует интерпритация результатов с описанием типа личности, соответствующего каждой фигуре.

4. Упражнение «Наш профессиональный герб и наше профессиональное кредо»
Цели:
— развитие у педагогов способности к педагогической рефлексии;
— осмысление своего педагогического опыта, обобщение коллективного опыта в ходе работы в команде;
— развитие эффективной социальной перцепции;
— развитие коммуникативных навыков педагога;
— развитие навыков работы в команде;
Время: 15 минут.
Содержание работы:
Тренер предлагает 4-ем рабочим командам разработать свой профессионального герб и профессиональное кредо (девиз) путем заполнения внутренним символичным содержанием приготовленных тренером шаблонов. Для этого необходимо определить некоторые моменты профессиональной деятельности:
1 сектор на гербе – мы как педагоги; 2 сектор – наши ученики; 3 сектор – педагоги глазами своих учеников; 4- наша профессиональная мечта;
Главное условие выполнения данного упражнения: заполняя профессиональный герб, участники должны пользоваться рисунками, а не словами.
Для текста предусмотрена область девиза на шаблоне. Далее представители команд проводят презентацию своих работ.

5. Упражнение «Интеллектуальный футбол»
Цели:
— психологическое сплочение коллектива;
— выработка навыков командной работы;
— развитие коммуникативных навыков педагога;
— выработка умения принятия ответственности;

Время: 15 минут.
Содержание работы:Каждой команде предлагается составить по выбранной теме 3 вопроса (по 1 для каждой команды соперников). В случае, если команда не может ответить на заданный вопрос — начисляется 1 балл команде, задающей вопрос. Победа присуждается той команде, у которой большее количество баллов.

Тренинг для преподавателей «Взаимоуважения-основа сплоченности коллектива»

При пользовании «Инфоуроком» вам не нужно платить за интернет!

Минкомсвязь РФ: «Инфоурок» включен в перечень социально значимых ресурсов .

Қазақстан Республикасының Білім және ғылым министірлігі

Министерство образования и науки Республики Казахстан

ШҚО Білім басқармасы

Управления образования ВКО

«Шығыс Қазақстан технология колледжі»

КГКП «Восточно-Казахстанский технологический колледж»

Зам.директора по УВР

«Взаимоуважение- основа сплоченности коллектива»

«Взаимоуважение- основа сплоченности коллектива»

Цель тренинга: Снижение уровня эмоционального выгорания, повышение сплоченности коллектива, развитие взаимоуважения.

Повышать доброжелательность, интерес и умение строить доверительные отношения друг с другом;

Эмоционально сопереживать сотруднику;

Развивать умение сотрудничать и действовать сообща;

Уметь согласовывать свои действия с другими и совместно решать поставленные задачи;

Разрешать конфликтные ситуации;

Формировать позитивное отношение к каждому человеку.

Оборудование: Листочки, краски, кисточки, скотч, ножницы, фломастеры.

Участники: преподаватели, мастера по.

Условия проведения: актовый зал

Время проведения: 1час.

— Я рада вас приветствовать сегодня здесь. Мне очень приятно, что вы пришли. Я надеюсь, что наш тренинг пройдет в приятной дружественной обстановке.

В Казахстане люди приветствуют друг друга, сжимая руки друг друга. В Италии обнимает друг друга. В Бразилии приветствуют друг друга притрагиваясь по плечу. Зимбабве здороваются спиной. В Македонии приветствует локтями.

2. Разминка «Поменяйтесь местами»

Преподаватели сидят на стульях в кругу. Водящий выходит на середину круга и говорит фразу:

Поменяйтесь местами те, кто знает больше пяти вежливых слов;

Поменяйтесь местам те, кто часто говорит слова благодарности;

Поменяйтесь местами те, кто считает, что у него есть соперники;

Поменяйтесь местами те, кто добавляет, что ни будь от себя рассказывая чужую историю;

Поменяйтесь местами те, кто может объективно оценивать людей, которых не может терпеть;

Психологический смысл упражнения

Разминка, создание условий для того, чтобы лучше узнать друг друга, понять, как много общего, повысить заинтересованность участников друг другом.

Тема тренинга « Взаимоуважение- основа сплоченности коллектива»

Тема для всех нас близкая и знакомая. Для начала давайте разберем почему и из-за чего происходит конфликты и недопонимания в коллективе.

— Давайте вместе с вами вспомним, что такое СЭВ?

Синдром эмоционального выгорания (СЭВ) – проявляется нарастающим эмоциональным истощением. Выгорание — это психологическая размолвка человека со своей работой в ответ на продолжительный стресс или разочарование.

Существуют внешние и внутренние причины СЭВ:

Внешние причины , провоцирующие выгорание у педагогов
• специфика профессиональной педагогической деятельности (необходимость постоянного общения, сопереживания, ответственность за жизнь и здоровье детей, стаж работы)
• служебные неприятности; неудовлетворенность работой;
• Неблагополучная атмосфера в коллективе: однополый состав (преобладающее большинство женщин), наличие конфликтов и непонимание.
Внутренние причины СЭВ
• отсутствие умения выходить из трудных ситуаций при взаимодействии с детьми, родителями, коллегами, администрацией; неумение регулировать собственные эмоции.
• тяжелые заболевания близких, материальные затруднения, личная неустроенность, сложные внутрисемейные отношения.

— И теперь давайте вспомним естественные приемы регуляции организма:

смех, улыбка, юмор;

размышления о хорошем, приятном;

различные движения типа потягивания, расслабления мышц;

наблюдение за пейзажем за окном;

рассматривание комнатных цветов в помещении, фотографий и других приятных или дорогих для человека вещей;

мысленное обращение к высшим силам (Богу, Вселенной, великой идее) ;

«купание» (реальное или мысленное) в солнечных лучах;

вдыхание свежего воздуха;

высказывание похвалы, комплиментов кому-либо просто так.

И даже просто игры с детьми, с родными или коллегами.

Коллектив — это особый тип отношений людей в этой общности,

построенный на взаимном доверии, помощи, выручке, защищенности

личности, чувстве коллективной ответственности. Проживание в коллективе играет существенную роль в становлении личности как человека

Коллектив по отношению к личности выполняет самые разные функции:

социальную (дает опыт взаимоподчинения, координации деятельности, управления и самоуправления), психологическую (развивает эмпатию, чувства

сопереживания, дает психологическую защиту), воспитательную

(воспитывает коллективизм, коммуникативность, терпение и др.

4. Все участники рассчитываются на 1, 2. Тренер (педагог- психолог) делит коллектива на две группы и объясняет правила тренинга.

1. Внимательно слушать друг друга.

2. Не перебивать говорящего.

3. Уважать мнение друг друга.

4. Я — высказывание.

5. Безоценочность суждений.

— Каждая команда должно придумать название своей команде, девиз и определить капитана команды.

В игре участвуют 2 команды. Команда должно перенести мяч спортивными палками с пункта А в пункт Б. Мяч руками трогать запрещено.

В игре участвуют 2 команды. В запрещено говорить, что либо. Команды должны отгадать слова в течение 30 сек. Слова объясняют мимикой и пантомимикой. За каждое отгаданное слово к команде присуждается 5 баллов.

Командная игра. С каждой команды выходят 2 участника. Участники с помощью стаканов должны построит пирамиду.

Игра «Кто быстрее»

В игре участвуют 2 команды. Каждый участник команды должен одеть приготовленные стаканы на голову. У начинающего игрока в стакане теннисный шар. Команда должна быстрее передать друг другу шар.

Игра «Дождевая труба»

У каждого педагога на руках бумага. Преподаватели должны из бумаги сделать длинную дождевую трубу. По трубе должна пробежаться теннисный шарик.

Все преподаватели встали в круг. Повернулись на право. Положите руки человеку на плечи через одного.

— Дорогие друзья, сейчас то, что вы будете делать, у вас получится, если вы будете уверены и не будете ни чего выдумывать. Сейчас вам нужно сесть друг- другу на колени. Если вы не можете сесть друг- другу на колени, это значит, что вы не доверяете друг- другу.

— еще раз просто сядьте. По аплодируйте друг- другу.

Психологический смысл упражнения

Настоящей команде, ни каких опор ненужно. Вы отличная команда и отлично умеете поддержать и доверять.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector