Openbravo-rus.ru

Образование по русски
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тренинг по русскому языку 11 класс егэ

Сборник тренировочных тестовых заданий: 1 — 24

Тренировочные тесты с ответами ко всем заданиям.

Автор «Сборника тренировочных тестов»: Кутырева Н. А.

Демоверсия (демонстрационный вариант) ФИПИ ЕГЭ по русскому языку 2016 с ответами и комментариями

Демоверсия ФИПИ 2016 года в интерактивном виде с ответами и комментариями

Задание 1. Информационная обработка письменных текстов

Задание 1 проверяет умение работать с информацией, содержащейся в коротком тексте.
Никаких знаний не требуется. Нужно лишь внимательно прочитать и осмыслить текст, а потом соотнести своё понимание с предложенными формулировками

Задание 2. Средства связи предложений в тексте

В задании 2 нужно, поняв текст и нюансы смысла, восстановить недостающий смысловой компонент. Он выражен словом или сочетанием слов, предложенными для выбора

Задание 3. Лексическое значение слова

Казалось бы, привычные слова: чашка, продукт, показать, число, подойти. Но все эти слова многозначны, и определить, в каком из значений, представленных в словаре, они используются в предложенных текстах, может быть отнюдь не просто

Задание 4. Орфоэпические нормы (постановка ударения)

Задание 4 проверяет владение орфоэпическими (акцентологическими) нормами. Знай, в силу множества причин ошибки на ударение не редкость. Часто люди и не подозревают о том, что ставят ударение неправильно. Объём слов определён списком ФИПИ

Задание 5. Лексические нормы (употребление слова в соответствии с лексическим значением и требованием лексической сочетаемости)

Задание 5 посвящено употреблению слов-паронимов. Подготовиться поможет Словарик паронимов , в нём найдёшь толкование значений и примеры лексической сочетаемости слов

Задание 6. Морфологические нормы (образование форм слова)

Задание 6 одно из самых сложных и объёмных заданий. Нужно знать типичные ошибки в образовании форм существительных, прилагательных, числительных, местоимений, наречий, глаголов и уметь замечать их в ряду предложенных для анализа примеров

Задание 7. Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления

Задание 7 введено в 2015. В версии ЕГЭ 2016 года в него внесены изменения. Предлагаем вам уже обновлённые тренировочные варианты задания 7. Помните: оно может принести целых 5 баллов. Поэтому оно требует особого внимания при подготовке

Задание 8. Правописание корней

Задание 8 — несложное задание, в котором требуется верно определить орфограмму «Проверяемая гласная в корне» и, подобрав проверочное слово, правильно записать выбранное слово в ответе

Задание 9. Правописание приставок

Задание 9 объёмное, но нетрудное. Проверяется правописание приставок. Вспомним, как пишутся русские приставки

Задание 10. Правописание суффиксов различных частей речи (кроме суффиксов с Н и НН)

Задание 10 объёмное, но нетрудное. Проверяется правописание суффиксов. Вспомним, как пишутся русские суффиксы

Задание 11. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий

Задание 11 требует внимания. Если в тестах ты допустишь ошибки, познакомься с пошаговой тактикой. Для этого см. Справочник для подготовки к ЕГЭ

Задание 12. Правописание НЕ и НИ

Задание 12 требует понимания темы, внимания и знания, в каких случаях НЕ или НИ становится приставкой

Задание 13. Слитное, дефисное, раздельное написание слов

Для выполнения задания 13 нужно вспомнить основные правила слитного, раздельного и дефисного написания слов и научиться различать омонимы

Задание 14. Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи

Задание 14 охватывает целый ряд правил написания Н и НН. Это одно из самых ошибкоопасных заданий. Требует внимания и знаний

Задание 15. Знаки препинания в простом осложнённом предложении (с однородными членами). Пунктуация в сложносочинённом предложении и простом предложении с однородными членами.

За задание 15 можно получить 2 исходных балла. Для этого нужно верно расставить знаки препинания в пяти предложениях и выбрать из них два таких, в которых нужна лишь одна запятая

Задание 16. Знаки препинания в предложениях с обособленными членами (определениями, обстоятельствами, приложениями, дополнениями)

Задание 16 — одно из сложных. Узнай, что такое обособление и какие виды обособлений встречаются в КИМах

Задание 17. Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения

Задание 17 проверяет умение узнавать вводные слова и сочетания и не путь их с омонимичными членами предложения. Вспомним списки вводных слов. Узнаем, какие слова не бывают вводными

Задание 18. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении

Задание 18 посвящено пунктуационному оформлению сложноподчинённых предложений. Рассмотрим разные случаи, встречающиеся в КИМах

Задание 19. Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи

Задание 19 проверяет умение расставлять запятые в сложном предложении. Рассмотрим ошибкоопасные случаи

Задание 20. Смысловая и композиционная целостность текста.

Для задания 20 никаких знаний не требуется, но нужно суметь внимательно прочитать и осмыслить текст

Задание 21. Функционально-смысловые типы речи

Задание 21 требует различать функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение, а также уметь давать правильные характеристики предлагаемым фрагментам текста

Задание 22. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению

Задание 22 требует понимания значения основных терминов лексикологии и навыков анализа примеров из текста

Задание 23. Средства связи предложений в тексте

В задании 23 названы средства связи предложений в тексте, а вам предстоит определить, в каком из указанных предложений они использованы

Задание 24. Речь. Языковые средства выразительности.

Задание 24 — это бывшее В8. Все знают, что за него можно получить сразу 4 балла. Задание трудное, но повышает конкурентоспособность тех, кто с ним справится

Тренинг по подготовке к ЕГЭ по русскому языку учащихся 11 класса

При пользовании «Инфоуроком» вам не нужно платить за интернет!

Минкомсвязь РФ: «Инфоурок» включен в перечень социально значимых ресурсов .

Тренинг по подготовке к ЕГЭ по русскому языку

учащихся 11 класса.

Алгоритм выполнения заданий 1-12.

Алгоритм выполнения задания:

1. Прочитайте внимательно текст.

2. Подчеркните в каждом предложении ключевые слова, важные для понимания того вопроса, который затрагивается автором.

3. Обратите особое внимание при графической проработке текста на второе и третье предложения: это, как правило, смысловой центр текста (то, ради чего он написан).

4. Определите причинно-следственные отношения между предложениями в тексте, проанализировав союзы, союзные слова, вводные конструкции.

5. Перескажите, начиная с конца, содержание текста и сформулируйте главную информацию, которая содержится в нём.

6. Соотнесите свой вариант сжатия исходного текста (пересказ основного его содержания) с предложенными вариантами ответов.

7. Исключите из имеющихся вариантов ответов:

— предложение, включающее информацию, которой нет в тексте;

— предложение, дословно цитирующее какую-либо часть текста и передающее мелкие детали и несущественные для понимания главной информации подробности;

— предложение, передающее лишь часть главной информации.

8. Выберите те два варианта ответов, в которых главная информация текста максимально выражена при минимальной затрате речевых средств.

9. Помните о том, что два правильных варианта должны:

— передавать одно и то же содержание, но отличаться лишь речевым оформлением;

— объединять информацию, представленную во втором и третьем предложениях исходного текста.

Средства связи предложений в тексте

Что следует знать ученикам для правильного выполнения задания : обычно в задании 2 пропущено либо вводное слово (конструкция), либо союз, либо частица, либо наречие, которое связывает предложение с пропуском с предыдущим и вносит определённое значение в рассуждения автора исходного текста.

Алгоритм выполнения задания:

Чтобы правильно определить необходимое для данного контекста слово (сочетание слов):

1) Внимательно вчитайтесь в тест и уясните логику рассуждений автора.

2) Определите, каким логическим звеном в рассуждениях автора является предложение с пропуском:

Читать еще:  Тренинг для журналистов

— указывает на причину описываемых явлений (следовательно, на место пропуска по смыслу можно вставить ПОТОМУ ЧТО, ТАК КАК, ПОСКОЛЬКУ, ДЕЛО В ТОМ, ЧТО);

— является следствием рассуждений автора (следовательно, на место пропуска по смыслу можно вставить ПОЭТОМУ, ТАК ЧТО, ОТСЮДА);

— подводит итог рассуждениям автора (следовательно, на место пропуска по смыслу можно вставить ТАКИМ ОБРАЗОМ, ИТАК, СЛЕДОВАТЕЛЬНО);

— повторяет ту же самую мысль, но понятнее (следовательно, на место пропуска по смыслу можно вставить ИНЫМИ СЛОВАМИ, ДРУГИМИ СЛОВАМИ);

— стремится дополнить высказанную ранее мысль чем-то новым и важным (следовательно, на место пропуска по смыслу можно вставить КРОМЕ ТОГО);

— поясняет то, о чём говорилось прежде (следовательно, на место пропуска по смыслу можно вставить НАПРИМЕР, ТАК);

— вносит в авторские рассуждения значение «вопреки тем обстоятельствам, которые указаны в предыдущей части текста» (следовательно, на место пропуска по смыслу можно вставить НЕСМОТРЯ НА ЭТО, ХОТЯ, ВОПРЕКИ ЭТОМУ);

— уточняет сказанного ранее (следовательно, на место пропуска по смыслу можно вставить ТО ЕСТЬ);

— используется для противопоставления, подчеркивая противоречие (следовательно, на место пропуска по смыслу можно вставить ОДНАКО, ЗАТО, НО);

— вносит значение уточнения и подчёркивает важность мысли (следовательно, на место пропуска по смыслу можно вставить ИМЕННО,. ВЕДЬ);

— усиливает сказанное (следовательно, на место пропуска по смыслу можно вставить ДАЖЕ);

— имеет значение «по этой причине» (следовательно, на место пропуска по смыслу можно вставить НЕ СЛУЧАЙНО).

3) Осуществите подстановку, а затем ещё раз перечитайте получившийся вариант и убедитесь в том, что правильно установили логическое соответствие между предложением с пропуском и тем, которое ему предшествует.

Лексическое значение слова

Что следует знать ученикам для правильного выполнения задания : определить, в каком из лексических значений употреблено в предложении многозначное слово, можно только из контекста, используя приём подстановки: поочерёдно подставить вместо многозначного слова в предложение каждое из его толкований; если предложение при этом не утратит своей смысловой цельности, значит, это показатель того, что ответ является правильным.

Алгоритм выполнения задания:

1. Внимательно прочитайте задание.

2. Найдите указанное предложение.

3. Включите каждое из предложенных лексических толкований взамен слова, данного для анализа.

4. Определите, потеряло или не потеряло предложение в ходе проведённого лингвистического эксперимента своей смысловой цельности:

— если предложение не потеряло своей смысловой цельности — ответ верен;

— если смысл предложения изменился — ответ неверен.

Орфоэпические нормы русского языка

Что следует знать ученикам для правильного выполнения задания : подвижность русского ударения создает объективные трудности при выполнении задания данного типа. Но знание некоторых правил орфоэпии, а также слов, входящих в орфоэпический минимум, поможет успешно его выполнить.

1. В глаголах прошедшего времени женского рода ударение, как правило, падает на окончание А: бралА, бралАсь, взялА, взялАсъ, влилАсь, ворвалАсь, воспринялА, воссоздалА, гналА, гналАсь, добралА, добралАсъ, дождалАсь, ждалА, занялА, заперлА, заперлАсь, звалА, лгалА, лилА, лилАсь, навралА, надорвалАсь, назвалАсъ, налилА, нарвалА, началА, облилАсь, обнялАсь, обогналА, ободралА, отбылА, отдалА, отозвалА, отозвалАсъ, перелилА, позвалА, полилА, понялА, прибылА, рвалА, снялА, создалА, сорвалА, убралА.

— исключение составляют глаголы прошедшего времени женского рода с приставкой ВЫ-, которая перетягивает ударение на себя: вЫлила, вЫзвала;

— у глаголов класть, красться, слать, послать, отослать ударение в форме женского рода прошедшего времени НЕ падает на окончание А, а остаётся на основе: клАла, крАлась, слАла, послАла, отослАла.

2. В кратких страдательных причастиях прошедшего времени женского рода ударение падает на окончание А:занятА, запертА, заселенА, нажитА, налитА, ободренА, снятА, созданА.

В глаголах, оканчивающихся на -ИТЬ. при спряжении ударение падает на окончание -ИШЬ, -ИТ, -ИМ, -ИТЕ, -АТ, -ЯТ:

включить — включИшь, включИт, включИм, включИте, включАт;

вручить — вручИшь, вручИт, вручИм, вручИте, вручАт;

дозвониться — дозвонИшься, дозвонИтся, дозвонИмся, дозвонИтесь, дозвонЯтся;

кровоточИть — рана кровоточИт;

исключить — исключИшь, исключИт, исключИм, исключите, исключАт;

звонить — звонИшь, звонИт, звонИм, звонИте, звонЯт;

наделить — наделИшь, наделИт, наделИм, наделИте, наделЯт;

накрениться — ветер накренИт судно;

насорить — насорИшь, насорИт, насорИм, насорИте, насорЯт;

обзвонить — обзвонИшь, обзвонИт, обзвонИм, обзвонИте, обзвонЯт;

облегчить — облегчИшь, облегчИт, облегчИм, облегчИте, облегчАт;

ободрить — ободрИшь, ободрИт, ободрИм, ободрИте, ободрЯт;

ободриться — ты ободрИшься;

одолжить — одолжИшь, одолжИт, одолжИм, одолжИте, одолжАт;

окружить — окружИшь, оккружИт, окружИм, окружИте, окружАт;

повторить — повторИшь, повторИт, повторИм, повторИте, повторЯт;

перезвонить — перезвонИшь, перезвонИт, перезвонИм, перезвонИте, перезвонЯт;

позвонить — позвонИшь, позвонИт, позвонИм, позвонИте, позвонЯт;

сверлить — сверлИшь, сверлИт, сверлИм, сверлИте, сверлЯт;

укрепить — укрепИшь, укрепИт, укрепИм, укрепИте, укрепЯт;

щемить — сердце щемИт.

В следующих глаголах, оканчивающихся на -ИТЬ, при спряжении ударение НЕ падает на окончание:опОшлить (= сделать пОшлым) — они опОшлят;

4. В глаголах, образованных от имён прилагательных, ударение чаще всего падает на -ИТЬ:быстрый — убыстрИть; острый — обострить; лёгкий — облегчИть; бодрый — ободрИть; глубокий — углубИть.

Этой закономерности не подчиняется глагол озлОбить, образованный от имени прилагательного «злой».

5. В действительных причастиях прошедшего времени с суффиксом -ВШ- ударение падает на гласную букву, которая стоит в слове перед этим суффиксом: нажИвший, начАвший, понЯвший, прожИвший.

6. В страдательных причастиях прошедшего времени, образованных от глаголов изогнуть, загнуть, согнуть, ударение падает на приставку: изОгнутый, зАгнутый, сОгнутый.

7. Причастия прошедшего времени, образующиеся при помощи всегда ударного суффикса -ЁНН-, в краткой форме мужского рода сохраняют это ударение, а в краткой форме причастий с суффиксом -ЁНН- в женском и среднем роде ударение переходит на окончание:

включЁнный — включЁн — включенА — включенО

довезЁнный — довезЁн — довезенА — довезенО

заселЁнный — засенЁн — заселенА — заселенО

наделЁнный — наделЁн — наделенА — наделенО

низведЁнный — низведЁн — низведенА — низведенО

ободрЁнный — ободрЁн — ободренА

обострЁнный — обострЁн — обостренА — обостренО

отключЁнный — отключЁн — отключенА — отключенО

повторЁнный — повторЁн — повторенА — повторенО

поделЁнный — поделЁн — поделенА — поделенО

приручЁнный — приручЁн — прирученА — прирученО

8. На корень БАЛ- в словах со значением «плохо себя вести», «выполнять любые капризы», «быть излишне изнеженным и капризным» ударение НЕ падает: балОванный, баловАть, балУясь, избалОванный, набаловАть

9. В деепричастиях с суффиксами -ВШ-, -ВШИ- ударение падает на гласную букву, которая стоит в слове перед этими суффиксами: начАв, отдАв, поднЯв, понЯв, прибЫв, начАвшись.

Деепричастия часто имеют ударение на том же слоге, что и в неопределённой форме соответствующего глагола: задАть — задАв, залИть — залИв, занЯть — занЯв, начАть — начАв, поднЯть — поднЯв, пожИть — пожИв, положить — положИв, понЯть — понЯв, предАть — предАв, предпринЯть — предпринЯв, прибЫть — прибЫв, принЯть — принЯв, продАть — продАв, пропИть — пропИв, создАть — создАв.

Запомните: исчЕрпать — исчЕрпав (НЕЛЬЗЯ: исчерпАв).

10. В именах существительных иноязычного происхождения (чаще всего французского) ударение падает на последний слог: дефИс, диспансЕр, еретИк, жалюзИ, каталОг, квартАл, некролОг, партЕр, экспЕрт.

11. Место постановки ударения в отглагольном существительном обычно совпадает с местом постановки ударения в исходном глаголе, от которого оно образовано:

— вероисповЕдание (в этом отглагольном имени существительном сохраняется то же ударение, что и в исходном глаголе, от которого оно образовано: (веру) исповЕдатъ);

— обеспЕчение (в этом отглагольном имени существительном сохраняется то же ударение, что и в исходном глаголе, от которого оно образовано: обеспЕчить);

Читать еще:  Тренинги для фармацевтов

— газопровод, мусоропровОд, нефтепровОд (= то, что газ, мусор, нефть провОдит).

12. В некоторых именах существительных ударение является неподвижным и падает на КОРЕНЬ во ВСЕХ ПАДЕЖАХ: аэропОрт — аэропОрты (им. п. мн.ч.) бАнт — бАнты — с бАнтами, бухгАлтер — бухгАлтеров (род. п. мн.ч.), Икс — Иксы — с Иксом, крАн — крАны, лЕктор — лЕкторы — лЕкторов, мЕстность — мЕстностей, тОрт — тОрты — с тОртом — тОртами, шАрф — шАрфы — нет шАрфа.

13. В следующих именах прилагательных ударение такое же, как и в исходном имени существительном, от которого это имя прилагательное образовано: слИва — слИвовый, кУхня — кУхонный

14. При образовании простой формы сравнительной или превосходной степени от имени прилагательного «красИвый» ударение остаётся неизменным и падает на гласную букву И основы: красИвый — красИвее — красивейший.

15. В следующих наречиях ударение падает на приставку ДО: дОверху, дОнизу, дОсуха.

Этому правилу не подчиняется постановка ударения в наречиях донЕльзя, добелА, докраснА.

16. В следующих наречиях ударение падает на приставку ЗА: зАгодя = заранее, зАтемно, зАсветло

Этому правилу не подчиняется постановка ударения в наречии завИдно (в нём сохраняется то же ударение, что и в исходном глаголе, от которого оно образовано: завИдовать).

Паронимы и их лексическая сочетаемость

Что следует знать ученикам для правильного выполнения задания:

Паронимы — это однокоренные слова, принадлежащие к одной и той же части речи, близкие по звучанию, но имеющие разные лексические значения : адресант — адресат; невежа — невежда; одеть — надеть и т.д.

СПАДИЛО.РУ

У нас приведены самые актуальные материалы для подготовки к ЕГЭ по русскому языку — разборы заданий, демонстрационные варианты, тесты, сборники и многое другое. Вы ознакомитесь с общей информацией и критериями оценок, проработаете каждое задание с нашими авторскими разборами и кроме этого изучите аргументы и сочинения части С по актуальным темам. Безусловно, это поможет Вам сдать ЕГЭ в 2019 году на максимальный бал!

Разбор заданий ЕГЭ по русскому с теорией, объяснениями и инфографикой

Задание №1 — главная информация в тексте Инфографика
Задание №2 — средства связи слов в предложении Инфографика
Задание №3 — лексическое значение слова Инфографика
Задание №4 — постановка ударения Инфографика
Задание №5 — употребление паронимов Инфографика
Задание №6 — лексические нормы Инфографика
Задание №7 — морфологические нормы Инфографика
Задание №8 — синтаксические нормы русского языка Инфографика
Задание №9 — правописание корней Инфографика
Задание №10 — правописание приставок Инфографика
Задание №11 — правописание суффиксов (кроме -Н и -НН) Инфографика
Задание №12 — правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий Инфографика
Задание №13 — правописание НЕ и НИ Инфографика
Задание №14 — слитное, дефисное, раздельное написание слов Инфографика
Задание №15 — правописание -Н и -НН в суффиксах Инфографика
Задание №16 — пунктуация в сложносочиненном предложении и в предложении с однородными членами Инфографика
Задание №17 — знаки пре­пи­на­ния в пред­ло­же­ни­ях с обособ­лен­ны­ми членами Инфографика
Задание №18 — знаки препинания при словах и конструкциях, не связанных с членами предложения Инфографика
Задание №19 — знаки препинания в сложноподчиненном предложении Инфографика
Задание №20- знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи Инфографика
Задание №21
Задание №22 — смысловая и композиционная целостность текста Инфографика
Задание №23 — функционально-смысловые типы речи Инфографика
Задание №24 — лексическое значение слова Инфографика
Задание №25 — сред­ства связи пред­ло­же­ний в тексте Инфографика
Задание №26 — языковые средства выразительности Инфографика
Задание №27 (С1) — сочинение

Общая информация об экзамене

ЕГЭ по Русскому состоит из двух частей и 25 заданий.

Первая часть представляет собой 24 задания. Они могут быть тестовые, на выбор одного или нескольких ответов, открытого типа (самому вписать пропуск).

Ответ на задания части 1 даётся соответствующей записью в виде цифры (числа) или слова (нескольких слов), последовательности цифр (чисел), записанных без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Задания части 1 проверяют усвоение выпускниками учебного материала как на базовом, так и на высоком уровнях сложности (задания 7, 23–24).

Вторая часть — состоит из одного задания — 25. Данное задание предполагает написание сочинения на основе прочитанного и проанализированного текста.

Задание части 2 (задание 25 – сочинение) может быть выполнено экзаменуемым на любом уровне сложности (базовом, повышенном, высоком).

На работу дается 210 минут — 3,5 часа.

Распределение заданий по частям экзаменационной работы

Разбалловка по заданиям

Ниже я приведу «стоимость» каждого выполняемого задания.

За верное выполнение каждого задания первой части (кроме заданий 1, 7, 15 и 24) экзаменуемый получает по 1 баллу. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.

За выполнение заданий 1 и 15 может быть выставлено от 0 до 2 баллов.

Верным считается ответ, в котором есть все цифры из эталона и отсутствуют другие цифры.

За выполнение задания 7 может быть выставлено от 0 до 5 баллов.

За каждую верно указанную цифру, соответствующую номеру из списка, экзаменуемый получает по 1 баллу (5 баллов: нет ошибок; 4 балла: допущена одна ошибка; 3 балла: допущено две ошибки; 2 балла: верно указаны две цифры; 1 балл: верно указана только одна цифра; 0 баллов: полностью неверный ответ, т.е. неверная последовательность цифр или её отсутствие.

За выполнение задания 24 может быть выставлено от 0 до 4 баллов. Верным считается ответ, в котором есть все цифры из эталона и отсутствуют другие цифры.

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый, правильно выполнивший задание второй части, составляет 24 балла.

За верное выполнение всех заданий экзаменационной работы можно получить максимально 57 первичных баллов.

Урок русского языка в 11 классе по теме: «Подготовка к ЕГЭ».

Урок русского языка в 11 классе по теме: «Подготовка к ЕГЭ».

Тип урока : повторительно-обобщающий

Вид урока : практикум

Формы организации учебной деятельности на уроке : индивидуальная, парная, групповая, фронтальная и др.

Познавательный аспект: повторить и обобщить изученный за курс средней школы материал по русскому языку, проверить уровень усвоения знаний с помощью системы заданий разного типа; продолжить знакомство учащихся с типами речевых и грамматических ошибок и дать тренировочные упражнения на их исправление.

Развивающий аспект: развивать ключевые компетенции, речь, внимание, память, логическое мышление, умение обобщать, делать выводы; развивать умения самоконтроля, взаимоконтроля, умение работать во времени, развитие речемыслительных и творческих способностей учащихся;

Воспитательный аспект: совершенствование навыков этичного межличностного общения, воспитание сознательного отношения к языку как явлению культуры; формирование навыков контроля и самоконтроля, активизация познавательной деятельности в коллективе и формирование навыков сотрудничества в решении поисковых задач, воспитание у учащихся морально-ценностных чувств.

Что русский язык – один из богатейших

языков в мире, в этом нет никакого сомнения.

Ученик декламирует отрывок из стихотворения С. Абдуллы, узбекского поэта.

Если ты хочешь судьбу переспорить,

Если ты ищешь отрады цветник,

Если нуждаешься в твердой опоре, —

Выучи русский язык!

Дорогие ребята! Велико значение языка в жизни человека. О самых высших достижениях человеческой мысли, самых глубоких знаниях и самых пламенных чувствах нам будет неизвестно, если их не выразить ясно и точно в словах. Язык – это орудие для выражения мысли. Издавна в народе бытуют пословицы: «Язык до Киева доведет», «В умной беседе быть – ума прикупить», «Без языка – как без рук».

Читать еще:  Тренинг по журналистике

Итак, начинаем интеллектуально-познавательную игру «Наш великий, могучий русский язык!». Это своеобразный кросс, только не спортивный, а лингвистический. Нужно будет отвечать на вопросы, решать интеллектуальные задачи.

1 . На слайде слова, которые я выбирала из вариантов ЕГЭ. На столах листы с этими же словами. Ваша задача: в течение 2-3 минут расставить ударение в предложенных словах. Начинайте работу (учащиеся в теч.2-3 мин. расставляют ударение).

Добыча, прибывший, асимметрия, закупорить, премировать, вероисповедание, водопровод, избаловать, обеспечение, договор, завсегдатай, облегчить, приткнутый, озвучение, ивовый.

( правильно :добЫча,прибЫвший,асимметрИя,закУпорить,премировАть,вероисповЕдание,водопровОд,избаловАть,обеспЕчение,договОр,завсегдАтай,облегчИть,прИткнутый,озвУчение,Ивовый).

Проверьте себя (На проекторе слайд с правильными ответами). Посчитайте количество ошибок. Оцените себя. ( На проекторе слайд с критериями оценки). Спасибо за работу.

2 . Задание: «Третий лишний». Каждая команда получает задание на карточке. В каждом ряду надо исключить третье лишнее слово, образованное не тем способом, что все остальные (В1).

1. Сочинитель, допоздна, сумеречно.

2. Протаранить, неточный, ответ.

3. Подорожник, обеденный, почему-то.

4. По-настоящему, внизу, небольшой.

5. Бережливый, секундомер, темнота.

6. Прочность, высадить, реченька.

7. Приветливый, вокруг (нас), (уютная) гостиная.

8. Косогор, подстаканник, распутица.

3. Задание: «Конструкторский». С полученными слова сконструировать словосочетания таким образом, чтобы данное слово было зависимым. Определить вид подчинительной связи в полученных словосочетаниях (В3).

засидеться допоздна (прим.),

сорвать подорожник (упр.),

небольшой садик (согл.),

посмотреть на секундомер (упр.),

решил высадить (прим.),

приветливый сосед (согл.),

4 Задание: Вы учитель русского языка. Вам на проверку попала тетрадь нового ученика в классе, которого вы не знаете. Проверьте тетрадь, исправьте ошибки. Определите вид ошибки. Каким вы представили себе нового ученика? Воспользуйтесь примерной схемой ответа.

КАРТОЧКА – ТЕТРАДЬ (на проекторе для всех)

  1. Впереди лидирует команда наших спортсменов.( употребление лишнего слова).
  2. На примере конкретных примеров покажите своеобразие чеховского пейзажа ( употребление рядом однокоренных слов ).
  3. Чтобы быть грамотным и с большим жаргоном слов, надо много читать

( употребление слова в несвойственном ему значении ).

  1. Провожая меня, лицо его выражало сожаление. ( неправильное употребление Д.О.).
  2. Родители хотели устроить праздник более пышнее.( неправильное образование форм прилагательных ).

5. Задание: «Анализируем текст»

1)Была отличная ночь. (2)Светила луна. (3)Давно я не видел такой ночи. (4)Две чинары стояли, как две скалы, вокруг них конусом легла черная непроглядность, зато акации, туя и разные другие более мелкие кусты и деревья светло серебрились под светом луны и шевелились, журчали, дышали. (5)От их дыхания воздух был сладок. (6)Его можно было пить. (7)Я прошел несколько шагов на слабых ногах и, сев на скамейку, пил воздух. (8)Ну и ночь!

Ю.Трифонов. «Предварительные итоги».

1. Найдите односоставное безличное предложение. Укажите его номер. (6)

2. Найдите предложение, в котором есть обособленное обстоятельство. Укажите его номер. (7)

3. Найдите предложение с сочинительной и бессоюзной связью. Укажите его номер. (4)

4. Найдите предложение, которое связано с предыдущим при помощи притяжательного местоимения. Укажите его номер. (5)

6 Задание:

1)Наш язык – это основная часть нашего общего поведения в жизни.

2)И по тому, как человек говорит, мы сразу и легко можем судить о том, с кем мы имеем дело: мы можем определить степень интеллигентности человека, степень его психологической уравновешенности, степень его возможной «закомплексованности».

3)Учиться хорошей, спокойной, интеллигентной речи надо долго и внимательно – прислушиваясь, запоминая, читая и изучая.

4)Но хоть трудно – это надо.

5)Наша речь – важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности, наших душ, нашей способности не поддаваться влияниям среды.

№1. Найти прилагательное в превосходной степени. (Важнейшая)

№2. Найдите частицы. (Хоть, не)

№3. Из предложения 2 выпишите относительное местоимение. (С кем)

№4. В предложении 5 найти сочинительный союз. (Не только, но и)

  1. Задание: Определить художественное средство:
  1. И никто с начала мира не видал такого пира. (А.С.Пушкин) (Гипербола).
  2. Котелок сердится и бормочет на огне. (К.Паустовский) (Олицетворение).
  3. Время летит иногда птицей, иногда ползет червяком. (И.С.Тургенев) (Антитеза).
  4. Выхожу один я на дорогу. (М.Ю.Лермонтов) (Инверсия).
  5. Опять язвительности. Жалкие, бессильные.(Ю.Трифонов) (Парцелляция).
  6. Оставь свой край глухой и грешный, Оставь Россию навсегда. (А.Ахматова) (Анафора).
  7. Ниже тоненькой былиночки надо голову клонить. (Н.Некрасов)(Литота).
  8. На лице его светились, горели, сияли огромные голубые глаза. (В.Солоухин) (Градация).

Тренинг по русскому языку 11 класс егэ

Образовательное сообщество «Продвижение» ВКонтакте: подготовка к ЕГЭ по русскому языку: практика написания сочинения-рассуждения и тренинг тестовых заданий, коучинговая поддержка участников сообщества.

Тематические блоки (теория, практика с ответами) по заданиям 1-26 ЕГЭ по русскому языку.

Хороший сборник для практики.

  • демонстрационный вариант КИМ ЕГЭ;
  • кодификатор элементов содержания и требований;
  • спецификация контрольных измерительных материалов;
  • словарик паронимов; орфоэпический словник.

Пишем сочинение

Большая подборка литературных аргументов для обоснования собственной позиции в соответствии с заданной проблемой (задание 27).

Тематическая подборка аргументов из читательского опыта для обоснования собственной позиции в соответствии с заданной проблемой (задание 27).

Большие тематические блоки с образцами аргументации (текстовые фрагменты)

Сочинение. Архив.

Учебное пособие «ЕГЭ. Русский язык. Задание части 2. Универсальные материалы с методическими рекомендациями, решениями и ответами» Егораевой Г.Т.: теория, практика , з адания для самостоятельной работы.

Учебное пособие «ЕГЭ по русскому языку. Сочинение: алгоритм написания, анализ типичных ошибок, примеры образцов работ учащихся» Драбкиной С.В., Субботина Д.И.

Тематические материалы

Учебное пособие «Единый государственный экзамен. Русский язык. Комплекс материалов для подготовки учащихся» Драбкиной С.В. содержит:

  • разбор способов решения заданий ЕГЭ по русскому языку,
  • шаблоны и готовые алгоритмы,
  • рекомендации к сочинению-рассуждению,
  • варианты ЕГЭ-2017 по русскому языку,
  • ответы к заданиям для самостоятельной работы и тестам.

Учебное пособие «Русский язык : Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ» Симаковой Е.С. содержит:

  • материал (теория) по всем разделам школьного курса русского языка в с 6 по 11 классы,
  • рекомендации по выполнению заданий частей 1 и 2 ЕГЭ,
  • примеры тестовых заданий, подобранные в соответствии с КИМ ЕГЭ 2017 по русскому языку, ответы ко всем заданиям.

Автор — И.Б.Голуб. Издание содержит подробный теоретический материал по всем темам школьного курса русского языка. Упражнения и диктанты помогут закрепить знание правил пунктуации и орфографии, повысить грамотность.

Учебное пособие «ЕГЭ 2016. Русский язык. Тематические тренировочные задания» Егораевой Г.Т. содержит: с труктуру экзаменационной работы, т ематические блоки заданий, проверочные варианты, к онтрольные задания.

Архивные тестовые варианты

Данные типовые варианты составлены по материалам Открытого банка заданий ФИПИ. Каждый вариант сопровождают ключи для проверки, для некоторых даны примеры сочинений (задание 25). Авторы: Занкина М.И., Харланова Н.Г.

Данные типовые варианты подготовлены специалистами сайта neznaika .pro.

Каждый вариант содержит ответы для проверки.

Учебное пособие «ЕГЭ 2016. Русский язык. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий» Егораевой Г.Т. содержит: 10 вариантов тестовых заданий, составленных с учетом особенностей ЕГЭ в 2016 году.

Типовые тестовые задания подготовлены В.В.Львовым, принимающим участие в разработке тестов ЕГЭ. В сборнике даны ответы на все варианты тестов.

Презентации издательства «Экзамен». Автор — Г.Т.Егораева.

Интеграция лингвистического и литературоведческого подходов в работе с текстом при подготовке к выполнению заданий, связанных с развернутым высказыванием (сочинением).

Трудные случаи и провокационные задания в экзаменационных работах.

Практические рекомендации для написания комментирующей части сочинения.

Система подготовки к написанию сочинения (задание 25).

Основные композиционно-содержательные блоки экзаменационного сочинения по русскому

Многоаспектный анализ текста на уроках русского языка.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector