Openbravo-rus.ru

Образование по русски
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тренинг по этикету

Упражнения по этикету- уроки по этикету

При пользовании «Инфоуроком» вам не нужно платить за интернет!

Минкомсвязь РФ: «Инфоурок» включен в перечень социально значимых ресурсов .

Выберите книгу со скидкой:

ЕГЭ. География. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 163.00 руб.

350 руб. 171.00 руб.

ЕГЭ-2019. География. Теория и практика

350 руб. 213.00 руб.

ОГЭ. География. Большой сборник тематических заданий для подготовки к основному государственному экзамену

350 руб. 197.00 руб.

География. 10-11 классы. Атлас. (Традиционный комплект) (РГО)

350 руб. 106.00 руб.

География. 7 класс. Атлас. (Традиционный комплект)(РГО)

350 руб. 106.00 руб.

География. 5 класс. Атлас. (Традиционный комплект).

350 руб. 106.00 руб.

География. 10-11 классы. Контурные карты. (Традиционный комплект) (РГО)

350 руб. 59.00 руб.

География. 6 класс. Атлас. (Традиционный комплект)(РГО)

350 руб. 106.00 руб.

География. Материки, океаны, народы и страны. 7класс. Атлас

350 руб. 184.00 руб.

География. 9 класс. Контурные карты. (Традиционный комплект) (РГО)

350 руб. 59.00 руб.

География. Начальный курс географии. 6класс. Контурные карты

350 руб. 101.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Бесплатный
Дистанционный конкурс «Стоп коронавирус»

  • Осипова Татьяна Николаевна
  • Написать
  • 06.10.2017

Номер материала: ДБ-729933

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

«Развитие эмоционального интеллекта»

Спикер: Анна Быкова (#лениваямама)

  • 06.10.2017
  • 572
  • 06.10.2017
  • 342
  • 06.10.2017
  • 1030
  • 06.10.2017
  • 304
  • 06.10.2017
  • 123
  • 06.10.2017
  • 256
  • 06.10.2017
  • 156
  • 06.10.2017
  • 151

Не нашли то что искали?

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Педсовет-тренинг по этикету

Ирина Усманова
Педсовет-тренинг по этикету

«Этикет для взрослых и детей»педсовет-тренинг

(Педагоги входят в музыкальный зал и непроизвольно занимают места. Звучит музыка из м/фильма «Фунтик»).

Сложившиеся нормы нравственности являются результатом длительного по времени процесса становления взаимоотношений между людьми. Без соблюдения этих норм невозможны политические, экономические, культурные отношения, ибо нельзя существовать, не уважая друг друга, не полагая на себя определенных ограничений.

Этикет слово французского происхождения, означающее манеру поведения. К нему относятся правила учтивости и вежливости, принятых в обществе.

Современный этикет наследует обычаи практически всех народов от седой древности до наших дней. В основе своей эти правила поведения являются всеобщими, поскольку они соблюдаются представителями не только какого-то данного общества, но и представителями самых различных социально-политических систем, существующих в современном мире. Народы каждой страны вносят в этикет свои поправки и дополнения, обусловленные общественным строем страны, национальными традициями и обычаями.

Нормы этикета в отличие от норм морали являются установленными, они носят характер неписанного соглашения о том, что в поведении людей является общепринятым, а что нет. Каждый культурный человек должен не только знать и соблюдать основные нормы этикета, но и понимать необходимость определенных правил и взаимоотношений. Манеры во многом отражают внутреннюю культуру человека. Его нравственные и интеллектуальные качества.Умения правильно вести себя в обществе имеет очень большое значение: оно облегчает установление контактов, способствует достижению взаимопониманию, создает хорошие, устойчивые взаимоотношения.

Современный этикет регламентирует поведение людей в быту, на службе, в общественных местах и на улице, в гостях и на различного рода официальных мероприятиях.

Итак, этикет — очень большая и важная часть общечеловеческой культуры, нравственности, морали, выработанной на протяжении многих веков жизни всеми народами в соответствии с их представлениями о добре, справедливости, человечности — в области моральной культуры и о красоте, порядке, благоустройстве, бытовой целесообразности – в области культуры материальной.

С давних времён летописцы, философы, писатели и поэты давали многочисленные рекомендации относительно поведения человека за столом. В Древнем Египте в III тысячелетии до н. э. одной из популярных рукописей был сборник добрых советов «Поучения Кочемни».

В сборнике в виде рекомендаций отца сыновьям объяснялась необходимость практически обучать молодых людей правилам приличия и образцового поведения в обществе. Уже тогда у египтян считалось необходимым пользоваться столовыми приборами, также умение есть красиво, бесшумно. Такое поведение расценивалось как большое достоинство и необходимый компонент культуры.

Этикет, что это такое? (дается определение) (слайд 2,3)

Немного истории: (слайд 4,5)

В настоящее время существует большое количество видов этикета, но начиналось все с придворного (государственного) этикета.

Читать еще:  Упражнения для актерского тренинга

(Звучит «Менуэт», входят «придворные», вовлекают в импровизированный танец присутствующих, которые по окончании танца непроизвольно делятся на две команды).

Придумать название своей команды в соответствии с темой викторины и представить ее, выбрать капитана команды.

Перечислить виды этикета. (слайд 6,7,8,9,10,11,12)

О столовом этикете мы подробно говорили на одном из прошлых педсоветов.

А мне сейчас хотелось бы совершить небольшой экскурс в историю.

Сейчас подробнее остановимся на понятии

«Профессиональная этика» (слайд 15)

Профессиональная этика тесно переплетается со служебным этикетом. Рассмотрим основные понятия.

Вопреки распространенному мнению, для того, чтобы заслужить звание профессионала, недостаточно справляться со своими обязанностями. Необходимо также демонстрировать уважительное отношение к другим работникам, руководству и партнерам. А для этого необходимо четко соблюдать все нормы и правила профессиональной этики.

Многое, конечно, зависит от сферы деятельности, но можно выделить и некоторые общие черты профессиональных норм поведения. Например, в понятие профессионального этикета входят:

• правильное и уместное употребление профессиональных терминов;

• поведение, которое способствует формированию положительного имиджа компании и ее хорошей репутации;

• корректность и тактичность;

• пунктуальность. (слайды 16,17,18,19,20,21,22)

Таким образом, соблюдение профессиональной этики помогает эффективной работе, личному успеху и авторитету, успеху всего коллектива.

А сейчас настало самое время познакомиться с Кодексом профессиональной этики нашего детского сада (слово заведующей).

А теперь рассмотрим основные аспекты понятия «Речевой этикет».

Командам раздаются карточки с заданиями. На выполнение задания отводится 3 минуты, выигрывает та команда, которая перечислит больше формул.

(Приветствие, прощание, формулы представления, формулировки отказа, просьбы и советы, предложения)

Такие речевые формулы воспитатель должен употреблять как можно чаще по отношению к детям, коллегам, родителям (независимо от того, с какой возрастной группой он работает). Подражая взрослым, дети легко усваивают правила вежливости.

Говоря о речевом этикете, нельзя не упомянуть о проблеме речевой агрессии. Что это такое? (слайды 35,36,37,38,39,40,41,42,43)

Каждая команда с помощью разнообразных движений изображает ситуацию, описанную в карточке. Команда соперников должна разгадать пантомиму.

Мальчик уступает место пожилому человеку в автобусе.

Мальчик поздравляет девочку с днем рождения.

команды заполняют лепестки цветка названиями тех нравственных качеств, которые необходимо воспитывать у детей. Объяснить свой выбор.

Музыкальная пауза – «песенка о доброте»

«Составь пословицу или поговорку» (на отдельных листочках написаны слова, из которых нужно составить высказывание)

1. «Ласковое слово лучше мягкого пирога».

2. «Ласковым словом и мед растопишь».

Задание 7: «Алфавит» (заканчивается педсовет высказываниями педагогов (одним словом) в алфавитном порядке на тему «Этикет».Например: А – аккуратность и т. д.)

«Волшебные слова». Конспект занятия по этикету в старшей группе Цель: — воспитывать уважение друг к другу, к старшим, посторонним; — формировать у детей понимание того, что волшебные слова делают человека.

Конспект НОД по этикету «Мы рады угостить вас чаем» КОНСПЕКТ НОД НА ТЕМУ: «Мы рады угостить Вас чаем» С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Программное содержание: 1. Учить детей сервировки.

Консультация для воспитателей «Обучение речевому этикету старших дошкольников» Ранее начатую работу по речевому развитию с младшими дошкольниками продолжают с детьми шестого года, но начинают проводить специальные этические.

Консультация для воспитателей «Обучения речевому этикету младших дошкольников» Обучение речевому этикету детей 4-го года жизни. В обучении речевому этикету в этом возрасте помогают кукольные персонажи. С помощью лисички,.

Наши правила. Обучение детей этикету Профессиональная обязанность воспитателя детского сада привить своим воспитанникам культурно-гигиенические и другие принятые в обществе.

Конспект НОД по этикету «Сказочная страна» Программные задачи: 1. Закрепить и систематизировать знания детей о видах этикета: речевой этикет, гостеприимство, вредные и полезные привычки.

Перспективный план работы кружка по этикету Разделы: 1. Этикет — порядок поведения людей. 2. Речевой этикет. 3. Этикет телефонного разговора. 4. Искусство нравиться людям. Культура.

Сценарий досуга по этикету У Кошки день рождения ГБОУ Школа 2083 структурное подразделение «Знамя Октября» дошкольное отделение «Росинка» СЦЕНАРИЙ «У Кошки День рождения» (этикет) старший.

Сценарий развлечения в старшей группе «Карлсон и этикет» «Карлсон и этикет» Ведущий: Сегодня у нас необычная встреча. Мы собрались, чтобы поговорить об этикете, о правилах поведения и о том, что.

Конспект занятия по этикету «Накроем стол к чаю с конфетами» Программное содержание: Учить детей разнообразным видам сервировки стола к чаю. Активизировать словарь: чайная пара, чайная ложка, заварочный.

Тренинг «Вежливость, культура, этикет»

Привитие культуры общения, раскрытия преимуществ соблюдения правил этикета.

Просмотр содержимого документа
«Тренинг «Вежливость, культура, этикет»»

Тема: «Вежливость. Культура. Этикет»

Поведение — это зеркало, в котором каждый показывает свой облик.

Педагог: Здравствуйте, ребята, мы начинаем наш разговор на очень, на мой взгляд, важную тему. Сегодня мы будем говорить о вежливости, об этикете, о добром отношении к людям. Мне бы хотелось, чтобы вы были активны и высказывали свое мнение.

Мини-лекция : факты из истории

На Руси первые письменные правила поведения были составлены князем Владимиром Мономахом. В своих «Поучениях» мудрый князь писал: «Куда не пойдете по своей земле, нигде не позволяйте ни своим, ни чужим отрокам обижать жителей ни в селениях, ни в полях; где не остановитесь в пути, везде напоите и накормите всякого просящего; чтите гостя, откуда бы к вам ни пришел, — простой ли человек, или знатный — угостите пищей и питьем. Больного посещайте, не пройдите мимо человека, не приветствуя его, а скажите всякому при встрече доброе слово»

Читать еще:  Курсы в высшей школе экономики в москве

Раньше культуре общения, учтивости, умению вести себя в обществе — всей этой тонкой науке поведения — обучали только избранных. Хорошие манеры считались признаком превосходства и просвещенности.

I. Интерактивная беседа. Мотивация к занятию

Педагог. Ребята, чем отличаются дикие растения от культурных? Ну, например, дикая груша от культурной, породистой груши?

Примерные ответы детей:

— Дикая груша растет где попало и как попало, а культурная — в саду.

— За дикой грушей никто не ухаживает, а культурную поливают, удобряют, прививают.

— Плоды у дикой груши некрасивые, невкусные, а у культурной — плоды хорошие.

Педагог. Люди тоже бывают дикие и культурные. Чем они отличаются?

Примерный ответ детей:

— Дикие не умеют себя вести, а культурные ведут себя разумно, вежливо, за них не стыдно.

Классный руководитель. Как вы считаете, людям приятнее общаться с культурным человеком или с диким?

Дети отвечают, что с культурным человеком общаться интересно и приятнее.

Груше можно сделать прививку, и она станет культурной. А человеку можно сделать прививку? Что можно ему привить?

Примерные ответы детей:

— Можно сделать прививку от гриппа, от дифтерии.

— Можно привить правила культурного поведения, хорошие манеры.

— Можно привить хорошие навыки, привычки.

Классный руководитель. Если мы привьем человеку навыки и привычки культурного поведения, каким он станет?

Дети (хором). Культурным.

Классный руководитель. Что значит быть культурным человеком?

Примерные ответы детей:

— Это значит соблюдать правила культурного поведения.

— Значит вести себя так, чтобы себя не опозорить.

— Значит вести себя так, чтобы родителям за тебя не было стыдно.

Педагог. Я с вами согласна. А как вы думаете, какого человека в старину называли «неотесанный»?

Примерные ответы детей:

— Человека невоспитанного, необразованного, некультурного.

— Того, который ничему не учился.

— Того, которого никто не уважает.

Классный руководитель. Действительно. Обтесать бревно или камень — значит сделать их гладкими, блестящими. Неотесанный — значит необработанный. А в переносном значении неотесанный — значит невоспитанный, невежественный человек, болван. Так объясняется значение этого слова в словаре Даля.

Хотите ли вы быть культурными людьми?

Дети отвечают утвердительно.

II. Работа в группах. Проблемные вопросы

Педагог. Ребята, правила культурного поведения называются этикетом. Правил этикета очень много: есть правила поведения за столом, в гостях, в театре, на работе. Но все эти правила сводятся к одному, главному принципу: «Уважай окружающих людей». Если будешь исходить из этого принципа, никогда не ошибешься!

Вежливость всегда была показателем воспитанности. Истинная вежливость заключается в благожелательном отношении к людям.
Вежливые люди – воспитанные люди, которые соблюдают правила поведения, принятые в обществе. Вежливый человек – учтивый, внимательный. С ним легко установить контакт и поддерживать его. Вежливые слова поднимают людям настроение, говорят об уважении говорящего к собеседнику, о его такте, чуткости, готовности оказать услугу тому, кто в ней нуждается.
Вежливость — моральное качество, характеризующее поведение человека, для которого уважение к людям стало повседневной нормой поведения и привычным способом обращения с окружающими.

На нашей планете живет семь миллиардов человек. Каждый человек – это целый мир. Всем людям хватает места на земле, солнца, воздуха, воды, пищи. И вроде бы делить нечего, но постоянно происходят вооруженные конфликты и войны.

На земле мы постоянно наблюдаем, как проявляет себя добро и зло. И каждый человек должен решить сам, в каком мире ему жить, какой мир строить. Говорят, что, если в человеке есть доброта, чуткость, доброжелательность, он как человек состоялся.

Тренинг по деловому этикету «Современный деловой этикет. Базовые правила этикета»

Целевая аудитория: представители руководства, сотрудники компаний, чьи манеры общения, внешний вид оказывают прямое влияние на успех деловых контактов, кто формирует корпоративный имидж фирмы, общаясь с деловыми партнерами, клиентами, в среде бизнеса в целом.

Цель тренинга по деловому этикету: обучить участников деловому этикету, повысить их компетентность в вопросах, связанных с темой тренинга, сформировать стандарты делового этикета, научить осознанно им следовать.

Продолжительность тренинга по этикету: 1 день с 10.00 до 18.00

Результаты тренинга по деловому этикету

В результате обучения этикету участники получают важные знания, которые касаются:

  • Требований, предъявляемых в бизнес среде к внешнему виду;
  • Пользы обучения правилам этики, так как они являются важной тенденцией современного времени;
  • Изучения инструментов, позволяющих успешно формировать деловой имидж;
  • Базовых правил, применяемых в стандартных бизнес ситуациях. К последним относится деловое знакомство, бизнес встреча, поведение за столом на официальных раутах, мероприятиях, ведение деловых переговоров, в т.ч. по телефону;
  • Освоения навыков поведения в разных деловых ситуациях;
  • Самостоятельного создания безупречного делового имиджа с ориентацией на конкретную ситуацию.
Читать еще:  Тренинги для детей и подростков

Программа бизнес тренинга по этикету

В программу входит несколько тем:

  1. Деловой и светский этикет.
  • Этикет, как инструмент для построения отношений, создания, поддержания необходимого впечатления;
  • Правила хорошего тона, современные светские манеры;
  • Деловой этикет и корпоративная культура;
  • Принципы деловой этики для создания, поддержания хорошего впечатления;
  • Визиты делового характера, поведение при знакомстве, установление контактов с использованием визиток, рукопожатия, оказывания знаков внимания;
  • Правила поведения за столом в условиях делового ужина, обеда, завтрака. Ресторанная этика;
  • Практическая часть по отработке навыков по приветствию, представлению;
  • Выполнение упражнения «Искусство делать комплименты»;
  • Практическая игра на тему делового ужина, проводимого в ресторане. Отработка поведения за столом.
  1. Светские рауты, деловые встречи.

Тема освещает правила знакомства, представления. Участники узнают, как поддержать беседу, как вести разговор на разные темы. В данной части обучения деловому этикету на практике получится освоить искусство деловых, светских бесед, которые ведутся на официальных мероприятиях, раутах.

  1. Дресс-код – выбор одежды для работы в офисе, для деловых встреч, приемов, вечеринок.
  • Создание благоприятного первого впечатления;
  • Правила подбора элементов одежды, выбор аксессуаров;
  • Основы создания корпоративного имиджа;
  • Практическая часть по теме «Ваш деловой имидж».
  1. Деловой этикет при телефонных разговорах, при ведении переписки.

Цель бизнес тренинга по этикету при изучении данной темы заключается в обучении правильному поведению при разговорах по телефону, что и как следует говорить. Освещаются также правила деловой переписки. Кроме того, участникам предлагается выполнить практические упражнения, связанные с телефонным общением, написанием письма партнеру.

  1. Деловой этикет за столом.
  • Как следует выбирать, дарить, принимать презенты;
  • Как придумывать, произносить правильные тосты;
  • Как принимать гостей, организовывать деловые ужины;
  • Как употреблять алкоголь без ущерба имиджу;
  • Практические упражнения по встрече гостей, выбору подарков, а также конкурс на лучший тост.

Как проводится тренинг по деловому этикету?

  • Обсуждаются конкретные ситуации, возникающие в деловом общении.
  • Проводится лекция, на которой демонстрируются тематические слайды.
  • Даются индивидуальные задания.
  • Проводятся дискуссии, даются ответы на возникающие вопросы.
  • Выполняются групповые задания, организуются практикумы.

Соотношение теоретической и практической части оценивается как 20% на 80%.

Обратите внимание на наши тренинговые программы:

Игнатьева
Елена Сергеевна

+7 (985) 247-18-38

Тренинг — Этикет делового общения и переговоров

Цели семинара:

  • Улучшение качества делового общения;
  • Повышение имиджа компании.

По окончании тренинга участники смогут:

  • Уверенно вести себя внутри фирмы и за ее пределами;
  • Соблюдать нормы и правила делового общения;
  • Правильно с точки зрения норм делового этикета общаться с руководством, подчиненными, коллегами и деловыми партнерами;
  • Способствовать созданию и поддержанию благоприятного имиджа своей компании.

Программа тренинга

1. Основные правила бизнес-этикета

2. Отличие делового этикета от протокола и светского этикета

3. Деловой имидж сотрудников и корпоративная культура

  • Внешний вид и формирование первого впечатления
  • Запрещенные вещи в деловом стиле

4. Приветствия и представления

  • Формы приветствия
  • Порядок приветствий (между коллегами, между руководителем и подчиненными, в коллективе, в обществе)
  • Порядок и формы представлений (в обществе, на работе, личное представление)
  • Обращение «ты» — «Вы» (возрастные критерии, правила перехода на «ты»)
  • Правила рукопожатия.
  • Правила вручения визитных карточек

5. Невербальное общение в деловой сфере

  • Межличностное пространство
  • Правила поведения при входе в кабинет руководителя, коллег
  • Как принято вести себя в своем кабинете, принимая деловых партнеров
  • Значение осанки и походки
  • Значение мимики и жестов (типы выражения лица; жесты уверенности, жесты несогласия, жесты оценочные, жесты готовности и т.д.)

6. Голос и речь как важный компонент делового общения

  • Важность хорошего голоса для формирования положительного первого впечатления
  • Характеристики голоса и речи: сила голоса, тембр, высота, темп чёткость дикции и управление ими.
  • Голосовая подстройка к собеседнику
  • Слова-паразиты.
  • Интонации и эмоциональная окраска речи
  • Вербальная подстройка по собеседника

7. Деловые переговоры

  • Отличие переговоров от деловых встреч
  • Организационные аспекты подготовки переговоров

8. Протокольные нюансы подготовки встречи

  • Выбор места и времени для деловой встречи
  • Информационная подготовка переговоров
  • Преимущества проведения встречи на своей территории
  • Требования к оборудованию помещения
  • Сопровождение гостей к месту проведения встречи
  • Порядок представления участников встречи
  • Правила рассадка за столом переговоров
  • Размещение флагов и корпоративных символов
  • Этикет угощения
  • Продолжительность встречи
  • Особенности проведения переговоров с иностранными коллегами
  • Правила поведения во время переговоров
  • Соблюдение регламента встречи
  • Субординация во время переговоров
  • Что делать если вы опаздываете на встречу
  • Завершение переговоров и подведение итогов
  • Основные речевые формулы прощаний

9. Деловые встречи в ресторане за обеденным столом

  • Преимущества встреч в ресторане
  • Правила рассадки за столом
  • Обязанности приглашающего и заказ меню
  • Светские темы разговоров
  • Обсуждение деловых вопросов
  • Оплата счета
  • Завершение встречи

10. Подарки в деловой жизни

  • Виды деловых подарков и их стоимость
  • Кто и кому может дарить подарки
  • Надписи на деловых подарках
  • Запрещенные подарки
  • Цветы в деловой сфере и протокольной практике

11. Эффективное деловое общение

  • Барьеры общения и способы их преодоления
  • Приемы убеждения и аргументации
  • Техника активного слушания
  • Подстройка под собеседника

12. Управление конфликтом

  • Что именно является конфликтом
  • Виды конфликтов
  • Причины возникновения конфликтных ситуаций
  • Выбор стратегии поведения в конфликтной ситуации
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector