Тренинг медиа учитель
Голос
Обучение
Учебная база
- Мультимедийный класс
- Многофункциональный телевизионный комплекс
- Современный многоформатный радиокомплекс
Принципы обучения
- Профессиональный коучинг
- Индивидуальный подход
- Творческий потенциал
- Практическая ориентация
Формы обучения
- Индивидуальный коучинг — по согласованному календарному графику
- Групповой тренинг — согласно расписанию в группах до 8 человек
Курсы
Путь к эфиру
- Как придать голосу силу и «полетность»?
- Как в прямом эфире выговорить самые сложные и длинные слова?
- Как исправить дефекты речи?
- Как написать текст сюжета?
- Как выбрать верный информационный повод?
- Как правильно расставить логические и психологические ударения?
- Как вести себя в кадре?
Путь к эфиру
Содержание курса:
- Подготовка эфирного выступления
- Создание речевого имиджа
- Практическая отработка навыков
- Тренинг эфирного выступления
Преимущества курса:
- Экскурсия – «Погружение в атмосферу телевидения»
- Видеозаписи пробных ТВ-выступлений
- Индивидуальная консультация телеведущего Москва Медиа
По окончании курса вы получите:
- Участие в телепрограмме «Живой звук»
- Съемка для бэкстэйджа курса
- Учебный материал по курсу «Путь к эфиру»
- Список индивидуально разработанных упражнений
- Списки дополнительной литературы и мотивирующих видеозаписей
- Приглашение на все мероприятия Имиджевой Лаборатории «Голос»
- Сертификат об окончании курса «Путь к эфиру»
Продолжительность курса: 4 дня по 3 часа
Стоимость обучения: 15 900 р. (Включая НДС)
Путь к славе
- Запиши свое профессиональное портфолио в студиях Москва Медиа
- Получи консультацию ведущего телевизионного стилиста
- Попади в кастинг-базу Москва Медиа
- Получи опыт работы со съемочной телевизионной командой
Путь к славе
Содержание курса:
- Подготовка к телеэфиру
- Работа ведущего со стилистом
- Тренинг работы в студии
Преимущества курса:
- Видеозапись самопрезентации в профессиональной телевизионной студии телеканала «Москва 24»
- Видеозапись формата теленовостей в профессиональной телевизионной студии телеканала «Москва 24»
- Видеозапись тематической программы в профессиональной телевизионной студии телеканала «Москва 24»
- Индивидуальная консультация ведущего телевизионного стилиста
- Профессиональная фотосессия
- Индивидуальная консультация телеведущего Москва Медиа
По окончании курса вы получите:
- Регистрация в базе телеведущих Москва Медиа
- Видеозапись с профессиональным портфолио
- Приглашение на все мероприятия Имиджевой Лаборатории «Голос»
- Съемка для бэкстэйджа курса
Продолжительность курса: 6 часов
Стоимость обучения: 27 100 р. (Включая НДС)
Путь к диалогу
- Как готовить материал для проведения интервью?
- Как подготовить гостя и работать с ним?
- Как справиться с форс-мажорными ситуациями во время интервьюирования?
- Отточи свои навыки на 4-ех практических тренингах
- Получи консультацию ведущего телевизионного стилиста
- Получи студийную запись своего профессионального интервьюирования
- Попади в кастинг-базу Москва Медиа
Путь к диалогу
Содержание курса:
- Подготовка к интервью
- Работа с гостем
- Проблемы и пути их решения
- Тренинг интервью в студии
Преимущества курса:
- Видеозапись проводимого Вами интервью в профессиональной телевизионной студии телеканала «Москва Доверие»
- Индивидуальная консультация ведущего телевизионного стилиста
- Индивидуальная консультация телеведущего Москва Медиа
- 4 практических тренинга
По окончании курса вы получите:
- Бесплатная регистрация в базе телеведущих Москва Медиа
- Видеозапись с интервью
- Учебный материал по курсу «Путь к диалогу»
- Приглашение на все мероприятия Имиджевой Лаборатории «Голос»
- Съемка для бэкстэйджа курса
- Сертификат об окончании курса «Путь к эфиру»
Продолжительность курса: 4 дня по 3 часа Стоимость обучения: 34 600 р. (Включая НДС)
Путь к управлению
Путь к публичному управлению
- Как сделать голос красивым и придать ему «полетность»?
- Как говорить много и не терять голос?
- Как сделать дикцию четкой, уверенной, ясной?
- Как достигнуть цели выступления?
- Как управлять вниманием аудитории?
- Как выяснить причину и избавиться от страхов публичного выступления?
- Как достигнуть максимального эффекта от проведения презентации?
Путь к управлению
Содержание курса:
- Подготовка к выступлению
- Создание речевого имиджа
- Практическая отработка навыков
- Тренинг выступления
Преимущества курса:
- Видеозаписи выступлений с последующими рекомендациями
- Индивидуальные консультации преподавателей курса
- Экскурсия – «Погружение в атмосферу телевидения»
По окончании курса вы получите:
- Учебный материал по курсу «Путь к управлению»
- Список индивидуально разработанных упражнений
- Списки дополнительной литературы и мотивирующих видеозаписей
- Приглашение на все мероприятия Имиджевой Лаборатории «Голос»
- Съемка для бэкстэйджа курса
- Сертификат об окончании курса «Путь к управлению»
Продолжительность курса: 4 дня по 3 часа
Стоимость обучения: 15 900 р. (Включая НДС)
- Как сделать дикцию четкой, уверенной, ясной?
- Как управлять своим голосом?
- Как достигнуть цели выступления?
- Как держать аудиторию в напряжении?
- Как управлять вниманием аудитории?
- Как донести основную мысль комментария?
- Основы работы в кадре
- Основы работы в эфире радиостанций
- Подготовка к ведению и участию в пресс-конференциях
Путь к публичному управлению
Содержание курса:
- Подготовка публичного выступления
- Создание речевого имиджа
- Речевой тренинг
- Тренинг публичного выступления
- Медиа-тренинг
Преимущества курса:
- Запись Вашего выступления в студии радиостанции «Москва FM»
- Запись Вашего ТВ-комментария
- Запись Вашей пресс-конференции в пресс-центре Москва Медиа
- Индивидуальные консультации с учетом дальнейшего карьерного роста
По окончании курса вы получите:
- Интервью на радио «Радио Москвы»
- Индивидуальная программа сотрудничества с Москва Медиа
- Учебный материал по курсу «Путь к публичному управлению»
- Список индивидуально разработанных упражнений
- Приглашение на все мероприятия Имиджевой Лаборатории «Голос»
- Сертификат об окончании курса «Путь к публичному управлению»
Продолжительность курса: 5 дней по 4 ч./3 ч./3 ч./3 ч./3 ч.
Стоимость обучения: 25 500 р. (Включая НДС)
Расписание
Преподаватели
Вера Коцюба
Журналист, педагог, автор и ведущий телевизионных и радиопрограмм, голос канала «Москва 24»
Вера Ивановна Коцюба
Официальный голос телеканала «Москва 24».
Работала диктором, тележурналистом. Сейчас занимается подготовкой ведущих для эфира. Её учеников можно увидеть, в том числе, на телеканале «Москва 24», «Россия 24» и на «Первом канале». На своих занятиях использует навыки дикторов советского телевидения, например, своего учителя Игоря Кириллова, а также современные техники европейских журналистов.
Федор Баландин
Автор и ведущий теле и радиопрограмм, актер, педагог
Фёдор Баландин
Ведущий на телеканале «Москва 24», на радио «Москва ФМ».
В послужном списке – ток-шоу, авторские программы, интервью, ведение пресс-конференций, презентаций и работа актером в РАМТе. В своих тренингах использует как опыт ведущего, так и актерские техники.
Марина Игнатьева
Марина Игнатьева
Художник по гриму. Стилист агентства «Creative Agency».
Консультант по ведущим косметическим маркам и парфюмерии. Работала в качестве художника-гримера в кино, ТВ-программах, сотрудничает с глянцевыми изданиями. Гримирует руководителей компании «Philip Morris», а так же многих звезд отечественного шоу-бизнеса.
Светлана Семёнова
Елена Толстая
Тележурналист, ведущая информационных программ
Елена Толстая
Автор и ведущая канала «Москва 24».
Кандидат юридических наук, окончила факультет журналистики. Владеет английским и итальянскими языками. За время своей работы на телевидении вела такие передачи, как «Отдел качества», «Только правда», «Средний класс». С 2010 г. и по настоящее время автор и ведущая программы «Максимальное приближение».
Иван Распопов
Ведущий телеканала «Москва 24»
Иван Распопов
Ведущий программы «Афиша» на телеканале «Москва 24»
В послужном списке работа в различных СМИ, корреспондент печатных изданий и телевизионных программ. Ведущий программ: «Доброе утро, Россия», «Лучшее из лучших».
Как построить маршрут медиатренинга?
Оксана Силантьева,
основатель Silamedia
Представьте, вы автор курса, преподаватель, медиатренер. У вас есть знания, которыми хочется поделиться с аудиторией, и вы уверены, что информация будет полезна. Но перед тем, как начать кого-либо учить, попробуйте ответить несколько вопросов.
Первый вопрос, который мы задаем, — это кого мы обучаем , с кем работаем, какая у них мотивация, какая потребность. При этом отвечаем на эти вопросы достаточно честно.
Прийти, отсидеться в уголке, чтобы выписали диплом, — это тоже мотивация, от которой стоит отталкиваться, которую стоит принимать во внимание. Далеко не все обязаны быть высокомотивированными на прохождение вашего курса. Для того, чтобы не обманываться, важно сформулировать реальную мотивацию, готовность студентов или участников тренинга к тому, что вы будете преподавать.
Затем мы прописываем для групп, д ля разных уровней мотивации, что мы на выходе можем людям дать, в чем конечный результат, с каким приростом, с каким результатом они должны выйти в финале курса.
После того, как мы понимаем, на какой точке люди находятся сейчас, (назовем это точка А) и в какую точку, точку Б, мы хотим их привести, мы выстраиваем содержание. Ч то людям нужно узнать, какой опыт им необходимо приобрести, для того чтобы пройти вот этот путь: путешествие из точки А в точку Б.
Учитывая, что всех провести по одному пути, даже взяв за руку и протащив, не получится, нужно научиться выстраивать сценарии, разные тропинки для достижения результата. Мы фактически занимаемся сценарной деятельностью, разрабатываем разные варианты сценариев, в зависимости от того, как поведут себя участники группы.
Для тех людей, кто склонен самостоятельно изучать, нам нужно подготовить больший массив упражнений, пространств для опыта и кейсов для разбора. Тем людям, кто склонен слушать авторитеты, нам нужно подготовить референсы, дайджест материалов, с которыми они могли бы познакомиться. Это должны быть тексты, написанные в объяснительной манере.
И для тех, кто хочет отсидеться, тоже должно быть решение. Вам нужно придумать баланс между тем, что эта группа не хочет ничего делать, и тем, что вы не можете подписать им любой сертификат, любую зачетку, что они якобы что-то изучили. Если вы так сделаете, то ценность для первых двух групп вашего курса упадет очень сильно.
Сначала мы прописываем аудиторию, ее мотивации и потребности, затем прописываем путешествие, маршрут, по которому мы её ведем. Дальше мы разрабатываем различные сценарии этого пути. И только потом выбираем те форматы, которые максимально точно помогут нам передать знания.
Невозможно всем отдать одну и ту же лекцию, невозможно всем записать только аудио и на этом успокоиться. Необходимо учиться переупаковывать и перерассказывать истории для разных аудиторий с помощью разных медийных инструментов. Так и с преподавателями: невозможно взять, прочитать одну лекцию и читать ее следующие лет 8 без изменений, в одном формате.
Если мы ставим себе педагогическую цель изменения человека, изменения либо на уровне знаний, либо на уровне навыков, либо на уровне компетенций, то решение для достижения этого результата не может быть одно, потому что люди очень разнообразны.
Да, конечно, есть стандартное возражение, что невозможно преподавателю подстраиваться под каждого, но это возражение идет от тех людей, кто привык к вещательной системе обучения, когда преподаватель является носителем знания и его задача — вычитать лекцию или провести семинар.
Джон Спенсер
магистр педагогических наук, преподаватель, автор книги «Launch: Using Design Thinking to Boost Creativity and Bring Out the Maker in Every Student»
Если вы учитель, задумайтесь о блоге, запишите подкаст, снимите серию видеороликов. Я осознал, что СМИ не пригласят учителей к столу. Вам нужно выбрать иную платформу, чтобы оспорить привычную риторику о том, что наши школы в упадке, а учителя ужасны.
Когда мы меняем роль лектора на роль модератора, мотиватора, навигатора в образовательной среде, то возможно простроить несколько сценариев и собирать малые группы для движения. Самое сложное — это перестройка мышления педагога. Если же мы работаем, исходя из системы вычитки часов, горловой нагрузки, а не думаем с позиции образовательного путешествия для наших студентов, конечно, те подходы, те технологии, которые мы продвигаем, будут очень тяжело даваться.
Тренерам и педагогам нужно в первую очередь ответить на вопросы: ради чего мы существуем, ради чего мы это делаем, какие цели ставим, какие ценности исповедуем, как я понимаю свою роль, роль ученика, студента, насколько я готов стоять, ждать и терпеть, пока человек набивает собственные шишки.
Какие онлайновые учебные курсы стали популярны во время пандемии
Пандемия и режим самоизоляции привели к настоящему буму в сфере онлайн-образования. Спрос на дистанционные курсы резко взлетел. По данным платформы GetCourse, на которой размещают дистанционные курсы сотни онлайн-школ, уже во второй половине марта продажи курсов выросли на 20% по сравнению с первой половиной месяца: если с 1 по 16 марта курсов было продано на 1,2 млрд руб., то с 17 по 31 марта – уже на 1,5 млрд руб. Число пользователей, пытавшихся организовать собственные курсы, увеличилось при этом на 30%.
А число вновь зарегистрировавшихся пользователей в онлайн-университете «Нетология» во второй половине марта в 4 раза выше по сравнению с любыми обычными двумя неделями года, рассказывает Марианна Снигирева, исполнительный директор онлайн-университета. По ее словам, более всего на платформе выросла аудитория пользователей в возрасте 45–54 года (на 104%), а число пользователей от 35 до 44 лет увеличилось на 80%.
Из 15 крупных и средних платформ дистанционного обучения, опрошенных «Ведомостями», 12 сообщили о скачке спроса на онлайновые курсы для взрослых в течение марта и начала апреля.
«Ведомости» выясняли, чему и как сейчас учатся люди, находящиеся в режиме самоизоляции.
Что делать руководителю
Руководители пытаются найти в учебных программах ответы на вопрос, что делать. Во время пандемии интернет-аудиторию больше интересуют практические знания и навыки, нежели теория, говорит Денис Конанчук, директор по корпоративному обучению Московской школы управления «Сколково», которая открыла на своем сайте бесплатные курсы для широкой аудитории. Занятия проходят в режиме круглого стола, на котором руководители компаний обсуждают проблемы предприятий в пандемию и ищут способы решения. По словам Конанчука, самые обсуждаемые темы – операционная эффективность бизнеса и снижение издержек, удаленная работа, изменение бизнес-модели из-за пандемии и способы заработать после карантина. Конанчук приводит в пример недавнюю онлайн-сессию с участием руководителей нескольких крупных российских и китайских компаний. Россияне спрашивали у китайцев, которые пережили те же события чуть раньше, как те действовали во время карантина, что происходило на производстве, как строилась удаленная работа и что было со спросом на товары и услуги.
Российские вузы рапортуют о переходе в онлайн
О практических курсах, но только для представителей малого и среднего бизнеса, задумался и образовательный портал GeekBrains (принадлежит Mail.ru Group), рассказывает гендиректор портала Александр Никитин. По его словам, портал уже запустил совместно со столичным комитетом по туризму образовательную программу для профессионалов из туристической сферы и открыл им бесплатный доступ к некоторым другим своим курсам. Всего, говорит он, на GeekBrains представлено 130 курсов более чем по 30 профессиям и спрос на все эти курсы в марте вырос на 580%.
Изучить вирус
Платформа Coursera наблюдает повышенный интерес аудитории к курсам на темы эпидемий, пандемий и инфекционных заболеваний. По словам Шравана Голи, директора по продукту Coursera, учащиеся хотят быть в курсе последних достижений медицинской науки, чтобы понимать, какие шаги они могут предпринять дальше. В марте число записей на курсы по здравоохранению выросло на 1545% по сравнению с мартом прошлого года, говорит он.
А сооснователь российской платформы «Постнаука» Ивар Максутов отмечает рост интереса не только к лекциям о пандемии и вирусах, но и к лекциям по химии и об устройстве мозга. По его словам, в сложных жизненных обстоятельствах люди интересуются, как устроен мозг и как он реагирует на окружающую действительность. Также, по словам Максутова, спросом пользуются лекции по истории: в тяжелые времена люди всегда обращаются к прошлому, чтобы узнать, например, как человечество когда-то пережило Первую мировую войну.
Многие опрошенные «Ведомостями» платформы рассказали, что в пандемию слушатели онлайн-курсов особо заинтересовались развитием социально-психологических навыков (soft skills). Одни обучаются этим навыкам, чтобы стать еще более ценными сотрудниками, другие испытывают стресс и ищут способы справиться с беспокойством.
Например, центр «Моя карьера» при Департаменте труда и социальной защиты населения Москвы отмечает рост интереса аудитории к вебинарам по управлению стрессовым состоянием и созданию личного бренда в социальных сетях. По данным центра, количество участников вебинаров во время самоизоляции выросло на 25%. Стабильным спросом пользуется и тренинг по развитию эмоционального интеллекта. А особенно популярен вебинар «Я – выдающийся», разработанный компанией Google, утверждают представители центра.
Как стать лучше
Многие пришедшие на платформу люди ранее не сталкивались с онлайн-форматом обучения и пытаются адаптироваться: они начинают с изучения возможности организации рабочих процессов из дома и учатся пользоваться многими инструментами удаленно, говорит Снигирева. Большинство думают, как развиваться дальше, поскольку боятся оказаться невостребованными. По словам Снигиревой, наибольшим спросом пользуются курсы по интернет-маркетингу, SMM, таргетированной рекламе, ведению Instagram, визуальному дизайну и тестированию, изучению Exсel. С этими знаниями можно начать работать удаленно практически сразу. Например, курс по SMM можно пройти за три месяца и сразу после его окончания вести проекты в удаленном формате, уточняет Снигирева.
Во время пандемии люди продолжают интересоваться теми профессиями, которые были популярны в последние годы: программированием, дизайном, разработкой игр, уверен Дмитрий Крутов, основатель и гендиректор онлайн-университета Skillbox.ru (на 60% принадлежит Mail.ru Group). По его словам, на нынешнем рынке труда IT-специальности меньше подвержены влиянию экономических кризисов или эпидемий, чем другие профессии, и поэтому пользователи хотят их освоить. Крутов говорит, что во время эпидемии Skillbox открыл шесть курсов, сделав их бесплатными.
Как биологи, юристы, моряки переучиваются на программистов
Многие не рассчитывают после карантина вернуться на прежнюю работу и хотят быстро получить новую специальность, так что в ближайшем будущем вырастет спрос на короткие курсы с невысокой ценой, от 15 000 до 35 000 руб., полагает Анна Чащина, директор по маркетингу компании EdMarket. Длительное обучение уступает в привлекательности краткосрочному еще и потому, что многие не понимают, какое будущее их ждет после отмены самоизоляции, и не строят долгосрочных прогнозов, говорит она.
Многие сотрудники компаний боятся за свое рабочее место и хотят повысить квалификацию, чтобы удержаться на работе или в крайнем случае тут же найти новую работу, говорит Евгений Каганер, проректор по академическим и образовательным вопросам Московской школы управления «Сколково». По его наблюдениям, люди теперь чаще проходят курс до конца, чтобы получить сертификат и предъявить его работодателю.
Например, портал GeekBrains, по словам Никитина, после ввода режима самоизоляции выложил подборку коротких видеокурсов по программированию, маркетингу и управлению, а также курсы для общего развития, на которые в обычное время у людей не хватает времени: по финансовой грамотности, личной эффективности, созданию презентаций.
Центр «Профессионал» при Департаменте труда и социальной защиты населения Москвы отмечает особый интерес интернет-аудитории к программам по экономике и финансам: по закупкам, бухгалтерскому учету, предпринимательству и работе самозанятого.
Онлайн-университет EdMarket запустил два новых курса в помощь тем, кто перешел на удаленный режим работы и нуждается в новых навыках, рассказывает Анна Чащина. Один курс рассказывает, как нужно организовывать онлайн-конференции, а второй – как перевести обучение из офлайна в онлайн.
Навык онлайн-обучения особенно важен для преподавателей и учителей. За последнюю неделю в 2 раза выросло количество учителей, которые хотят давать индивидуальные уроки по интернету, поскольку это хороший способ заработать в карантин, говорит Александр Ларьяновский, управляющий партнер онлайн-школы английского языка Skyeng. По его словам, запрос на детские и взрослые программы английского языка онлайн-школы за последний месяц вырос в 2,5 раза. Чтобы обеспечить обучающий процесс и помочь преподавателям, Skyeng выложил на своем сайте путеводитель по бесплатным образовательным ресурсам и запустил круглосуточную горячую линию поддержки для преподавателей, которые нуждаются в помощи для организации процесса онлайн-обучения.
Сначала бесплатно
Евгения Кулик, директор по онлайн-обучению Высшей школы экономики, считает, что основная цель провайдеров онлайн-образования сейчас не в том, чтобы заработать в краткосрочной перспективе, а чтобы развить онлайн-образование как социально значимую отрасль.
Хотя одно другому не мешает. Сергей Михайлов, руководитель платформы GetCourse, работающей по модели подписки, говорит, что выручка в феврале выросла на 15%, поскольку люди, опасаясь обесценивания рубля, накупили курсов вперед на несколько месяцев.
Многие из опрошенных «Ведомостями» платформ дистанционного обучения сообщили, что выложили часть курсов в бесплатный открытый доступ. Например, онлайн-университет «Нетология» в последние две недели открыл доступ к библиотеке более чем с 80 краткими курсами по маркетингу и менеджменту, рассказывает Снигирева. Кроме того, говорит она, в марте «Нетология» на 40% снизила стоимость основных платных курсов. Новая аудитория сначала должна изучить бесплатный контент и выбрать интересные ей направления – только после этого можно ожидать рост спроса на платные курсы, говорит Снигирева.
Медиатренинг как роскошь публичности
Что такое медиатренинг. Кому нужен медиатренинг. Какие бывают медиатренинги. Как это происходит. Отличие медиатренингов от тренингов публичных выступлений.
Что такое медиатренинг
Медиатренинг – это тренировка навыков публичных выступлений в СМИ. Цель участника медиатренинга – научиться эффективно, без особого напряжения, сложностей и промахов выступать в СМИ.
Пресс-конференция: Найдите две ошибки
Первая ассоциация: это тренинг выступления на ТВ. Да, правда, но не полная. Есть медиатренинги выступлений на радио, есть тренинг интервью для печатных или Интернет СМИ, медиатренинг выступления на пресс-конференции
То есть тренируется выступление в любом медиа, когда Вы один на один с журналистом, микрофоном или видеокамерой в ситуации, когда Ваш пресс-секретарь Вам не помощник.
Таким образом, есть несколько типов медиатренинга в зависимости от актуального для участников формата СМИ. Если говорить о телевыступлениях – каждый распространенный формат телевыступления требует различные навыки для нескольких: блиц-интервью, телеинтервью в студии и вне студии, и конечно, популярный дискуссионный формат – телешоу.
Кому нужен медиатренинг
Как правило, реальная потребность в навыках выступлений в СМИ – у руководителей компаний и публичных представителях компании. Но не всем топ-менеджерам нужны медиатренинги, а только тем, которые активно используют публичную активность в качестве действенного метода позиционирования и продвижения в бизнес-сообществе, в политической элите региона и на национальном уровне, среди клиентов компании. Примеров таких руководителей компаний не так и много. Назовите, кого знаете? Тиньков, Потанин, Лебедев, Греф, Полонский. Звезды исчезают и появляются… В каждой отрасли свои публичные=известные бизнесмены, в каждом регионе – свои.
Публичность дает много деловым лидерам (об этом напишу отдельный пост!), но много и требует. Информационная активность – опасный инструмент, так как в неумелых руках множит риски для бизнеса: информационные, имиджевые, политические. Медиатренинг такие риски существенно снижает, но не устраняет.
Чаще всего (по моей практике) медиатренинг востребован топ-менеджерами, которые пару раз выступили в СМИ, им понравилась публичность, они оценили выгоды такого метода продвижения. Но при этом, что называется, посмотрели на себя со стороны . Любопытно, что, как правило, руководители компаний видят свои сложности при выступлении на ТВ, но недооценивают риски и проблемы, возникающие при общении с журналистами печатных СМИ. Хотя риски немалые в обоих вариантах.
Как проводятся медиатренинги
Расскажу на основе собственной практики. Первый медиатренинг я провела в 1991г. как психолог – помощник тренера. Уточню сразу – как политический психолог, так как в те времена у предпринимателей в ходу были совсем иные способы личного продвижения. Участниками моего первого медиатренинга была «команда» бывших первых секретарей горкомов нескольких южных регионов России. К слову сказать, понятие «медиатрениг» также было не в ходу.
Итак, медиатренинг проводится следующим тренерским составом :
- Тренер – специалист в области Media Relations.
- Помощник – психолог. Иногда это один человек (как например, в моем случае «счастливо» совпало две группы компетенций).
- Помощник тренера – журналист, который выполняет роль интервьюера и эксперта при анализе материала.
- Оператор или режиссер (человек с профессиональной камерой и не только). Иногда это два человека.
Что происходит на медиатренинге?
1. Участники медиатренинга получают знания о специфике различных форматов СМИ – с позиции выступающего. Узнают о правилах, алгоритмах выступлений в наиболее популярных распространенных медиа-форматах, о достоинствах и рисках того или иного формата.
2. Участники анализируют свои выступления, осмысливают собственные поведенческие, информационные риски. Получают рекомендации по формированию эффективного персонального публичного стиля. В нашем случае, мы также даем персональные имиджевые рекомендации участникам (как выбрать стиль одежды именно этому клиенту в том или ином типе выступления).
3. Участники тренируют навыки выступлений для каждого выбранного медийного формата.
Медиатренинг может длиться 1-3 дня. Скажу сразу, оптимальный вариант – 1 день работы. Специфика медиатренинга – огромная энергетическая наполненность: от клиента требуется интеллектуальное напряжение и максимум сил (и физических и духовных). То есть буквально это работа «на износ».
Варианты медиатренингов
Медиатренинг может быть персональным или групповым . И в том и другом варианте есть свои преимущества.
Как известно, групповой эффект усиливает впечатление. Оценить достоинства и недостатки выступлений коллег, увидеть эволюцию стиля выступления других на групповом тренинге – полезно в любом случае.
Тем не менее, лидерство – не групповое явление, зачастую первые лица компаний предпочитают в одиночку справляться со своими сложностями. Неоспоримый плюс персонального медиатренинга – в области личной психологии: коллеги не узнают о Ваших проблемах и «слабостях». Кроме того, преимущество персонального медиатренинга – весь фокус на одном участнике, весь коллектив тренеров работает над задачами одного «публичного лица». Но, как упоминала выше, в таком случае от участника требуется большая физическая и духовная отдача.
Также медиатренинг может быть комплексным или «моно» тренингом , когда тренируется один актуальный для участника медийный формат. В комплексном медиатренинге тренируются навыки выступления сразу по нескольким медийным форматам (например, все форматы телевыступлений). Такой тренинг длится 2-3 дня. По нашей практике, клиенты чаще всего выбирают именно этот вариант.
Моно-медиатренинг длится 1 день, тренируется один формат. Самые востребованные среди руководителей компаний медиатренинги (в моей практике) – тренинги телевыступлений и пресс-конференции. В таком выборе есть свой резон – осваивать технику выступлений в СМИ поэтапно, включая в свой арсенал новые форматы, постепенно формировать собственный публичный имидж.
Отличия от тренингов ораторского мастерства, тренингов публичных выступлений
- Медиатрениги фокусируют участников на специфике выступлений в СМИ, тренируют навыки выступления в зависимости от медийного формата.
- В медиатренинге практически не уделяется внимание ораторскому и актерскому мастерству.
- Медиатренинги дороже тренингов публичного выступления. Так как задействовано больше тренеров и другая техника.
Если клиент хочет эффективно выступать на деловых форумах, конференциях, перед аудиторией акционеров, коллективом предприятия, на заседании правления или совете директоров, – мы предлагаем тренинг публичного выступления. Если наш клиент хочет без напряжения и особых рисков выступать в СМИ – предлагаем медиатренинги
Тренинг медиа учитель
как проектировать и продюсировать
обучающие курсы, тренинги и вебинары
На практикуме мы увидим, как миры новых медиа, коммуникаций и образования пересекаются и влияют друг на друга. Освоим медийный подход к обучению. Используем наработки режиссёров и сторителлеров для решения педагогических задач.
По итогам модуля вы разработаете свой интерактивный мультимедийный тренинг/занятие с учётом особенностей вашей аудитории.
С 7 марта 2020
7 недель практики с активной обратной связью
Педагогам, преподавателям, методистам, специалистам по обучению, тренерам
Что будем делать на модуле?
создавать ваш собственный очный тренинг/занятие. продумаем от начала до конца: для кого, зачем, что преподаём, в каких форматах, какую часть делаем онлайн, а какую — офлайн, какие несложные элементы геймификации встраиваем, как оцениваем достижение педагогических целей.
На практикуме вы научитесь:
— самостоятельно создавать несложные мультимедийные и кроссмедийные интерактивные проекты по теме вашего курса
— разбираться в многообразии самых популярных мультимедийных форматов (их больше 90!) и их использовании в образовательных целях
— исследовать цели обучения и анализировать потребности и мотивации аудитории
— проектировать интерактивные тренинги/занятия с чётко поставленными педагогическими целями
— смешивать онлайн и офлайн формы обучения
— формировать мультимедийный пакет материалов, необходимый для вашего тренинга/занятия: рабочие тетради, чек-листы и навигаторы
— пользоваться сервисами для создания интерактивного контента, банка педагогических идей и проектирования
Нужно оплатить участие от юридического лица? Воспользуйтесь этой ссылкой
первый модуль. 3 урока
Как, зачем и почему люди учатся?
У каждого педагога и студента есть за плечами собственный опыт обучения, который влияет на мотивацию, слова и поведение. Мы выйдем за рамки собственных стереотипов и оценим разнообразие мира современного образования. Зададим себе массу неудобных вопросов о роли педагога, рамках и шаблонах традиционного подхода, привычках медиапотребления и отношения детей, подростков и взрослых к обучению.
второй модуль. 3 урока
Медийный подход к обучению
Мы обмениваемся информацией, используя разные носители и форматы. Используем опыт медиаспециалистов, сценаристов и режиссеров для того, чтобы наш образовательный продукт был увлекательным, вовлекающим и запоминающимся. Научимся управлять вниманием так, как делают это сценаристы и драматурги.
третий модуль. 2 урока
Как оценивать успешность/неуспешность работы педагога? Во многом это зависит от того, как изначально были сформулированы цели курса, тренинга. От цели зависят инструменты и критерии оценки, от цели зависит логика и структура курса. Это как раз тот случай, когда над каждым словом в формулировке нужно основательно подумать.
четвертый модуль. 6 уроков
Конструирование и режиссура онлайн/офлайн образовательных курсов, занятий и тренингов
Какие формы онлайн и офлайн обучения можно использовать? Как их сочетать? Модульный принцип построения курса помогает преподавателю адаптировать одну и ту же тему к разным аудиториям. При таком подходе можно по-разному выстраивать драматургию одного занятия или курса в целом.
6 практических заданий, 12 уроков, 7 недель, 1 эксперт.
Проходить курс можно в любое удобное для вас время.
Кому будет полезен модуль?
Педагогам дополнительного образования,
преподавателям вузов, онлайн школ, разработчикам курсов, менежерам и руководителям программ обучения, бизнес- и медиатренерам и всем-всем-всем, желающим развиваться в сфере образования
Специальность, тема, отрасль, по которой вы готовите свой курс или тренинг, не имеют значения.
Отзывы выпускников практикума
Изначально заинтересовал подход мультимедиа и педагогика. ОЧЕНЬ креативная идея о мультимедийном педагоге! Это сейчас вызов времени. Мне очень понравилась структура курса и его содержание. Даже известные вещи Оксана рассказала так, что можно было на вопросы взглянуть с другой стороны, это очень интересно! Благодарна за то, что абсолютно в каждом модуле было НОВОЕ и можно было реально «делать руками» и не просто делать, а создавать вдохновленно после ваших материалов.
Татьяна Викторовна Никишина, кандидат педагогических наук, университет СИНЕРГИЯ
Много идей и забытых, и абсолютно новых теперь «лежат» все вместе где-то в памяти, остается только укреплять нейронные связи-дорожки к ним. На сам урок, на моих учеников, на цели образования и на палитру моих возможностей я точно смотрю по-другому. Уже на уроках все чаще и больше «привязываю» информацию к старым знаниям и вижу эффект. Мультимедийность уроков пока в перспективе, но стала намного яснее мне видеться.
Юлия Кондратьева, учитель средней школы, Новосибирск
Во время курса поняла, что мне не хватает чёткого понимания что из материалов курса у меня уже есть, а что провисает. Я постоянно нахожу новые тексты, примеры, идеи, но не вписываю их сразу в канву курсов. Теперь я обязательно пересмотрю свой подход. Мне показалось что первые две трети курса были очень-очень насыщенными, голова просто трещала. А под конец стало проще )))
Анастасия Пахорукова, педагог дополнительного образования
Мне понравилось всё. С самого начала запомнилась фраза, что обучение — это коммуникация, взаимодействие; при этом «важно помнить, что разрыв на любом этапе приведет к потере смыслов».
И очень полезна пошаговая инструкция планирования курса — 7 шагов проектирования. При моем немалом опыте разработки курса эта инструкция помогла по-иному взглянуть на всю мою работу.
Ирина Вдовина, доцент кафедры ЕНО ГБОУ ДПО НИРО
Раскадровка урока была очень важной и новой, интересна идея про зайчика и поле морковок, я впервые сделала майндмэп (очень ценный инструмент), и очень важным для меня стало создание своей странички на Тильде, буду продолжать!
Чеклист в конце тоже очень полезный. Спасибо!
Анна Спиридонова, старший преподаватель ИТМО
Мне всё понравилось. Очень вдумчиво построен весь курс, можно дружить с теми, кто проходит курс. Понравилась интерактивность курса, карта на на https://coggle.it/, подробные видеоролики, знакомство с различными мультимедиа, план 7 шагов.
Татьяна Бачинская, директор Центра развития филантропии «Сопричастность», главный редактор журнала и портала «Бизнес и общество»
Оксана, огромное спасибо за ваш курс! Для меня все было в новинку, даже те вещи, о которых я якобы знала, открылись мне с новой, неизведанной стороны. Не думала, что от гуманитарных дисциплин может так мозг «пухнуть». Теперь горшочек варит и останавливаться не собирается даже во сне. Поэтому для меня сейчас сложно сообразить, какие модули стоит сделать глубже. Они все оказались для меня глубокими.
Елена Кузнецова, дизайнер, Нижний Новгород
Это то, что нужно! Новые навыки сразу начал применять на практике!! Кроме материала ключевых стоп-уроков лично мне были очень полезны «бонусные» инструкции Оксаны – в частности, наглядный разговор про Тильду. Особая признательность!
Леонид Барков, специалист МПГУ
Оксана, огромное спасибо за этот курс! Все четко, системно! Порцию вдохновения получила! План переупаковки курса составила.
Мне немного не хватало времени на подумать между заданиями и иногда хотелось писем-напоминалок, что курс ждет вас, хотя бы раз в неделю.
Как же я люблю ваши карточки «Мультимедийный бариста»! На очных мастер-классах с педагогами проектируем сценарии уроков с применением мультимедийных форматов с помощью карточек «Баристы» и добавляем «Конструктор опыта»
Светлана Павлова, компания NewTutor
Мое знакомство с дистанционным обучением началось ещё в конце 90-х годов. С тех пор онлайн обучение всегда было в поле моего зрения так или иначе. Я пережила увлечение и MOOCs, и вебинарами, и flipped classroom. Но запросы студентов растут, им уже неинтересно смотреть ролики или читать статью в интернете при подготовке к занятиям. Плюс назрела необходимость вести курсы повышения педагогического мастерства для преподавателей своей школы. В этом смысле смешанное обучение кажется мне наиболее адекватным форматом. Технологии развиваются очень быстро, и я решила изучить и применить самые свежие тренды LxD и мультимедиа. Я разделяю подход Оксаны Силантьевой, что мультимедиа и образование имеют много общего. Более того, несмотря на свою консервативность, современное образование очень многое берёт из других областей. Так что моя цель — революция в хорошем смысле в системе повышения мастерства преподавателей.
Елена Кузнецова, преподаватель английского языка, руководитель школы иностранных языков «Интерлингва», Москва
Курс великолепный! Мне очень понравилась его компактность при наполненности. Много всего, но оно ясно, увлекает, есть результат, у меня появились очень четкие цели.
К тому же у меня была возможность сравнивать с другими курсами (параллельно я проходила курс, который до сих пор не могу закончить, было чисто психологическое сопротивление, он творческий и подразумевает некий глобальный результат), и хотя инструментарий был схожим, здесь я нашла то самое, за чем и обратилась: ясность.
Теперь у меня в руках есть инструменты, и их можно совершенствовать, это очень азартно. Даже мои дети загорелись рисованием mindmap, насмотревшись на меня с горящими глазами. Вы вернули мне веру в то, что онлайн курс может быть по делу, азартным и с результатом. Т ут все оптимально, не думаешь о том, чтобы понравиться или удивить, а думаешь о деле и как это увлекательно. Спасибо, это везение, что вы есть!
Ирина Лебедева, старший преподаватель университета СахГу, Южно-Сахалинск
Оксана, спасибо огромное! Чрезвычайно полезный для меня курс, пройденный в нужное время и с нужным человеком:))
Я практик, который строил свои курсы, не имея педагогического образования/опыта. Потребность в педагогических навыках в последнее время испытывала остро, что-то искала, пыталась изучать, идти путем классической педагогики не хотелось, — слишком фундаментально и не факт, что будет соответствовать моим задачам.
С другой стороны, очень хотелось креатива, но как бы сказать . системного такого креатива. Нашла в вашем курсе! Многие вещи стали для меня «лампочками» для новых идей. В то же время, собрала структуру курса и уже по-новому. Последнее задание делала осмысленно и «начистовую». Вы большая умница. Не понимаю, почему курс стоит так недорого по деньгам, польза от него огромная! Теперь буду с гордостью носить звание «мультимедийного педагога».
Людмила Ярухина, финансовый эксперт, частная практика