Openbravo-rus.ru

Образование по русски
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тренинг для журналистов

Тренинг для юных журналистов
материал (7 класс) на тему

Предлагается множество ранообразных заданий, которые помогут юным журналистам раскрыть свои способности.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Тренинг для юных журналистов

Игру можно проводить с участием команд или с индивидуальными игроками. Ведущий раздает текст. Игроки внимательно читают его, конспектируя его на полях рисунками, схемами или символами. Слов и предложений в конспектах быть не должно. Затем игроки передают смысл информации, пользуясь своими конспектами. Побеждает тот, кто передаст текст ближе всех к содержанию.

Участников игры знакомят с информацией. Затем игроки делятся на команды. Их задача — представить текст в виде застывшей немой сцены. Каждый из участников может изобразить деталь этого текста, нарисовать или написать ее на листе бумаги. Команды по очереди представляют свои варианты. Побеждает тот, кто точнее всех передаст суть информации.

В игре принимают участие индивидуальные игроки. Им раздаются тексты, которые надо будет озвучить с наиболее выразительными интонациями. После того, как будут прочитаны все предложенные тексты, определяется победитель — тот, чья информация наиболее полно отразилась в памяти слушателей.

Игроки делятся на команды, каждая из которых создает собственную композицию из членов команды или неживых предметов. После того, как представители соперников познакомятся с готовым произведением, необходимо поменять в нем как можно больше деталей. Соперникам надлежит восстановить первоначальный вид композиции. Побеждает та команда, которой это удастся сделать максимально точно и быстро.

Игру можно проводить с участием команд или с индивидуальными игроками. Участники рисуют словесную картинку по предложенной фразе. Например, «он рассердился» — «он грохнул кулаком по столу и отшвырнул ногой стул». Побеждает тот, кто сможет ярче передать «эффект присутствия».

Ведущий сообщает игрокам фразу, смысл которой можно выразить одним словом. Например, «дует студеный ветер, пронизывающий до самых костей, ледяные вихри обжигают лицо» — «холодно». Побеждает игрок, сумевший в кратчайший срок «сократить» большее число фраз.

Вслед за Демосфеном

В игре принимают участие индивидуальные игроки. Им сообщается о том, что Демосфен оставил пятьдесят шесть вступлений к ненаписанным речам, и предлагается написать пятьдесят шесть первых фраз к еще ненаписанным материалам. Побеждает тот, у кого будет больше ярких фраз, способных заинтересовать, вызвать желание читать дальше.

Группа делится на команды по 5-6 человек. Каждой из команд вручается информационный текст. После быстрого и внимательного прочтения, команда составляет к этому текстулид — фразу или абзац, в сжатой форме передающий смысл информации. Записав лид на отдельном листе, команды обмениваются текстами.

Когда все тексты побывают в каждой из команд, ведущий предлагает представителям команд огласить свои варианты. Затем коллективно выбирается победитель — лучший лид.

Всадник без головы

Группа делится на команды по 5-6 человек. Каждой из команд вручается информационный текст без заголовка. После быстрого и внимательного прочтения, команда составляет к этому тексту заголовок, фиксирующий внимание на наиболее важных и интересных моментах и экспрессивно побуждающий познакомиться с текстом. Записав заголовок на отдельном листе, команды обмениваются текстами. Когда все тексты побывают в каждой из команд, ведущий предлагает представителям команд огласить свои варианты. Затем коллективно выбирается победитель — лучший заголовок.

Понял сам — объясни другому

Игру можно проводить с участием команд или с индивидуальными игроками. Ведущий зачитывает фрагмент текста повышенной сложности для восприятия. Затем игроки придумывают сказку по заданному тексту, понятную даже детям. Побеждает тот, чье произведение полностью отразит главную мысль, основную суть предложенной информации.

Игроков знакомят с информацией, по которой им необходимо написать текст. После того, как текст будет создан, его автор должен будет ответить на любой вопрос по материалу, который ему зададут его коллеги. Затем его место занимает следующий игрок, написавший свой вариант текста по предложенной информации. Число игроков не ограничено. Побеждает тот, кто сумеет ответить на большее число каверзных вопросов.

Вариации на тему

Игру можно проводить с участием команд или с индивидуальными игроками. Участникам предлагается выбрать из текста ключевые слова и записать их в столбик. Затем каждый должен придумать свой вариант, свою забавную историю, используя эти ключевые слова. Побеждает тот, кто смог использовать все предложенные ключевые слова и при этом создать текст, достаточно далекий от первоначального варианта.

Игроки делятся на две команды. Ведущий зачитывает небольшой фрагмент из центральной части материала. Задача первой команды — написать, что было до этого момента. Задача второй команды — написать, что было после этого момента. Побеждает тот, чей рассказ окажется наиболее реалистичным, интересным и совершенным по форме.

Я знаю три слова.

Игру можно проводить с участием команд или с индивидуальными игроками. Ведущий сообщает участникам тройки слов. Задача игроков — составить как можно больше предложений, включающих эти три слова. Предложения должны быть повествовательными. Можно менять падежи слов и дополнять предложения другими словами. Побеждает тот, кто составит больше предложений за кратчайший срок.

Ведущий сообщает игрокам фразу, передающую смысл известного фразеологизма. Игроки должны назвать этот фразеологизм. Побеждает угадавший большее число фразеологизмов в кратчайший срок.

Давай с тобой поговорим!

Ведущий или один из участников игры выходит на авансцену. Задача других участников — разговорить его, получить как можно больше информации по интересующему вопросу и услышать в ходе разговора то, что никто из других собеседников не заметил. По итогам разговора игроки пишут материалы, жанр которых не регламентируется ведущим. Побеждает тот, чей материал полнее отразит личность интервьюируемого.

Игроки делятся на две команды. В каждой из команд выбирается капитан, который и будет основным участником игры. Капитаны изначально занимают противоположные точки зрения по выбранному вопросу. Их задача — убедить друг друга в верности своего мнения. Команда помогает своему капитану, подсказывая аргументы. Побеждает тот, кто чаще в ответ на свои убеждающие вопросы услышал от партнера — «да».

И это еще не конец!

Игрокам предлагают написать сказку о своей жизни. После того, как текст будет создан, его автор должен будет зачитать его, не сообщая финала. Следующий игрок придумывает окончание сказки. После чего автор сообщает свой вариант. Все участники коллегиально выбирают лучший, а затем игрок, придумавший окончание чужой сказки, рассказывает свою сказку. Число участников не ограничено.

Я хочу вам рассказать.

Игроки делятся на три команды. Ведущий предлагает в качестве темы для материала одну из известных сказок. Каждая из команд должна подготовить и инсценировать ее в одном из публицистических жанров — информационном, аналитическом или художественно-публицистическом. Побеждает та команда, чья версия будет одновременно близкой к оригиналу и отражающей максимальное число жанровых признаков.

Читать еще:  Театральные тренинги для взрослых

Истина где-то рядом

В игре принимают участие индивидуальные игроки. Участникам сообщается о свойствах психики человека одновременно бессознательно стремиться к жизни, к сближению с другим человеком, и к смерти, к уничтожению другого человека. Это может реализовываться в самых обычных поступках: стремление к жизни (созидательное начало) — в творчестве, стремление к смерти (разрушительное) — в борьбе со старым или в хирургии. Задача игроков — вскрыть подсознательное в действиях человека, рассмотрев последние события с позиций проявления в них энергий жизни и смерти.

В игре принимают участие индивидуальные игроки. Предварительно они знакомятся со стилистическими особенностями публицистики известных классиков и типологической спецификой их изданий (И.А. Крылов — «Почта духов», Н.И. Новиков — «Трутень», Д.И. Фонвизин — «Друг честных людей или Стародум», А.С. Пушкин — «Современник» и др.). Затем им дается задание написать материал на современную актуальную тематику в одно из этих изданий. Главная задача — максимально приблизиться к языку и стилю избранного издания.

Следствие ведут знатоки

Игроки делятся на две команды. Каждой из команд ведущий дает тайное задание, на выполнение которого требуется дополнительное время. Суть его — создать запутанное дело, в котором участвовали бы все члены команды. Для этого могут быть задействованы различные роли; участники, свидетели, пострадавшие, клеветники, доносчики и так далее. Истину о произошедшем должны знать только непосредственные исполнители и ведущий. Затем команда-соперник вступает в расследование запутанного дела. Конечная цель игры — дознаться до сути случившегося, попутно выяснив максимальное число подробностей. Побеждает команда, первой раскрывшая истину.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Темой данной работы является комплексный подход к формированию одного из элементов структуры учебного занятия в студии юных журналистов, а именно, развивающим упражнениям с использованием информационн.

Сочинение- интервью с заложницей театрального центра на Дубровке, в основе которого лежат реальные факты.

АВТОРСКИЙ КРУЖОК «ЮНЫЙ ЖУРНАЛИСТ» (ПРОГРАММА, ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, УСТАВ ПРЕСС-ЦЕНТРА) ПО АВТОРСКОМУ ПРОЕКТУ «ШКОЛА ЮНОГО ЖУРНАЛИСТА».

Рабочая программа по организации кружка «Юный журналист». Данный материал поможет заинтересовать профессией журналист, организовать школьную газету.

Краткосрочный курс по русскому языку для учащихся 7-х классов.

Рабочая программа составлена для кружка дополнительного образования «Юный журналист», является программой интеллектуального творчества, рассчитана на детей 12-13 лет, срок реализации – 1 год. Продолжи.

Программа кружка «Юный журналист» является программой интеллектуального творчества. На занятиях юные корреспонденты будут учиться пристально всматриваться в суть явлений и вещей, стремиться не только .

Тренинг для журналистов

Мотивируй их!

Ролевая игра посвящена психологическому аспекту работы конвергентной редакции. Задача — разработать метод повышения мотивации сотрудников конвергентной редакции.

Все по местам!

Задача упражнения — составить схему рассадки в редакции журналистов, редакторов, SMM-специалистов и других сотрудников для улучшения процесса коммуникации.

Улучшаем сайт

Студенты выступают в роли группы разработчиков, которым необходимо модернизировать сайт одного из существующих СМИ. Игра позволяет применить на практике знания о специфике современных интернет-изданий.

Разработка проекта

Практикум представляет собой технологию разработки темы, идеи и структуры мультимедийного (лонгрида, сайта) или любого другого учебного проекта.

Виртуальная летучка

Деловая игра «Летучка» проходит онлайн с участием редакторов местных СМИ и направлена на развитие у студентов навыка поиска информационных поводов для материалов.

Пересобери историю

Деловая командная игра «Пересобери историю» позволяет научиться переупаковывать журналистский материал для разных целевых аудиторий, платформ или изданий.

Мультимедийный сторителлинг

Практикум дает представление о полном цикле создания мультимедийной истории: от проработки замысла до воплощения материала с помощью различных сервисов.

Визуализация геоданных на карте

Студенты создают карты для иллюстрации текстов СМИ, учитывая предназначение карты и специфику издания. Предусмотрена разная степень сложности заданий.

Фактчекинг заголовков и иллюстраций

Упражнение закрепляет навыки оперативной работы с новостями. Студенты учатся быстро проверять информацию и находить фактические ошибки в иллюстрациях и заголовках к текстам.

Журналистский «шпионаж»

Ролевая игра посвящена сбору информации о герое. Задача — составить досье на основе открытых источников и визуализировать данные с помощью различных онлайн-инструментов.

Ромашка: поиск экспертов

Студенты учатся определять круг экспертов по заданной теме. Ромашка – это рисунок, где каждый лепесток соответствует экспертной карточке.

Практика самопрезентации

Студенты в процессе самопрезентации и обсуждений создают собственный визуальный образ в виде персональной обложки для аккаунта в социальной сети.

«Шинель» под микроскопом

Студенты осваивают работу с мультимедийными планами: дальним, общим, средними, крупным и деталью.

Поиграем в пресс-конференцию

В ходе игры студенты моделируют процесс подготовки и проведения пресс-конференции, выступая в роли как PR-специалистов, так и журналистов.

Визуализация статистических данных

Упражнение развивает навыки визуализации данных. Студентам редактируют текст и представляют статистическую информацию в графической форме.

Работа с картинками: методика эмпатии

Студенты проводят анализ фотографий для выявления невербальной, чувственной составляющей и её соотношения с сопровождающим журналистским текстом, затем иллюстрируют собственные истории.

Визуализация образов региона

Упражнение посвящено визуализации образов региона, связанных с его историко-культурным наследием, с помощью мультимедийных инструментов.

Собираем контекст события

Работа с источниками информации в Twitter, поиск и агрегация твитов с использованием сервиса Tweetdeck для воссоздания контекста события.

Портфолио в формате тайм-линии

Упражнение развивает навыки самопрезентации и предполагает создание профессионального портфолио (резюме) с использованием сервиса Timeline JS.

Репортаж для новых медиа

Упражнение предполагает создание оперативного мультимедийного онлайн-репортажа на площадке учебной группы соцсети «ВКонтакте».

Конвергентная редакция

Игра моделирует процесс планирования работы в конвергентной редакции. Цель — разработать тактику реализации информационных поводов для различных медиаплатформ.

SMM-мастер

Игра представляет собой эксперимент по публикации и продвижению в соцсети «ВКонтакте» контента разного типа, включая анализ реакции аудитории. Студенты выступают в роли SMM-редакторов.

Делаем новости

Игра моделирует один день (неделю) работы службы информации на радио и дает возможность студентам выступить в роли создателей радионовостей, пройдя все этапы работы от замысла до эфира.

Волна коммуникации

Студенты получают представление об информационных потоках как системе и ответственности коммуникатора перед аудиторией, учатся анализировать эффект публичных сообщений в различных средах.

Онлайн-репортаж

Упражнение позволяет закрепить навыки оперативной репортерской работы. Студентам во время занятия или мероприятия (мастер-класс, тренинг, событие в вузе и т. д.) в режиме реального времени необходимо написать 15 постов в любой социальной сети.

Шумная история

Практикум закрепляет навыки работы с мультимедийными форматами. В ходе работы студенты проходят все этапы создания аудиослайд-шоу: разработка идеи, подготовка фоторепортажа, запис и монтажа звуковой дорожки.

Проверка гипотезы

Студентам должны подтвердить или опровергнуть заданный тезис. Для этого необходимо разработать и провести социометрическое мини-исследование и визуализировать полученные данные.

Сборник упражнений для преподавателей журналистики, медиатренеров: бери и учи!

Читать еще:  Упражнения для актерского тренинга

Вы можете найти подходящее для вас упражнение с помощью тегов или поиска.

Скачайте необходимые материалы, распечатайте текст упражнения и отправляйтесь в аудиторию!

О проекте

Сборник упражнений по журналистике «Медиапрактикум» разработан преподавателями факультетов и отделений журналистики 22 вузов России в апреле 2017 года.

В рамках всероссийского семинара по мультимедийной журналистике «Эдьютон. Трансформация журналистского образования» мы собрали 53 упражнения. В сборник вошли 27 упражнений, прошедших проверку редакторов.

Мы продолжаем работу над сборником. Следите за обновлениями!

Медиапрактикум | Сборник упражнений по журналистике

Упражнения можно использовать свободно в некоммерческих целях.

Лицензия Creative Commons С указанием авторства-Некоммерческая-С сохранением условий 4.0 Всемирная.

Тренинговые программы для журналистов- практиков

С развитием процесса конвергенции в СМИ появилось огромное количество самых разных тренингов, курсов повышения квалификации для журналистов-практиков. Как правило, все они рассчитаны на газетчиков, которые знакомятся с принципами онлайн-журналистики, учатся создавать мультимедийный контент. Журналисты могут проходить обучение непосредственно в своей редакции или других организациях, часто – в высших учебных заведениях, при которых действуют различные тренинговые программы для журналистов-практиков. Существуют также онлайн-тренинги. Преимущество их в том, что медиакомпаниям не нужно тратить большие средства на привлечение специалистов или оплачивать обучение сотрудников в других организациях, онлайн-тренинги также помогают сэкономить время.

В качестве тренеров могут выступать сотрудники из других отделов или специально приглашенные специалисты. Организацией и проведением тренингов могут заниматься менеджеры медиакомпании. Многие тренинги также организуют и проводят газетные ассоциации.

Необходимость наличия новых компетенций у журналистов сегодня ощущают в некоторых российских медиакомпаниях, где совсем недавно стали проводить различные тренинговые программы. Такие программы сегодня есть в агентстве РИА «Новости», медиахолдинге «Алтапресс», «НГ», «АиФ», «Коммерсанте», «Советском спорте». В «АиФ» проводятся тренинги по фотожурналистике, по созданию видеоконтента для сотрудников из интернет-отдела и для всех желающих из газеты, бизнес-тренинги, основная цель которых научить журналистов продавать контент. В «Коммерсанте» тоже действуют различные тренинги на уровне отделов. В РИА «Новости» все сотрудники компании проходят целый курс из семинаров, лекций и практических занятий по принципам и основам мультимедийного вещания. В «Советском спорте» журналистов обучали тому, как ставить материалы на сайт, определять статус новости, место и время ее публикации, прописывать теги. Был тренинг и по созданию видеоматериалов, для чего пригласили видеоинженера из «КП», который рассказал об азах видеосъемки.

Очень много тренингов есть сегодня в ИД «Алтапресс». Организацией и проведением занятий для журналистов занимается Оксана Силантьева, руководитель медийных проектов издательского дома.

Журналисты «Алтапресс» получают по электронной почте письменные задания. Совместно они создают google-календарь, в который нужно заносить разные события. «Журналисты получают задание: что-то найти и запланировать, например, руководитель департамента образования пообещал в мае, что к 20 августа закончится ремонт школ, следовательно, журналист на 20 августа ставит в календарь – проверить, все ли школы отремонтированы. Все задания видны в сети и легко проверить, кто выполнил задания, кто нет» [1] . Журналисты также получают задания по созданию собственного блога и friend-ленты по своей тематике. Нужно найти тех блогеров, которые пишут на ту же тему, что и журналист.

Генеральные директора, главные редакторы и журналисты издательского дома проходят также обучение в Новосибирском институте развития прессы. Там обучение направлено на понимание сути современной новостной среды.

В России пока только начинает внедряться практика проведения масштабных тренинговых программ для журналистов- практиков. Примером может служить тренинг для руководителей издательских компаний, редакционных и IT-служб издательских домов и журналистов, который в июне 2009 г. провела Гильдия издателей периодической печати (ГИПП). Тренинг прошел в рамках семинара «Управление мультимедийным контентом» [2] . Участникам семинара рассказывали, как работать с мультимедийным новостным потоком, создавать мультимедийные новости, управлять архивом издания.

Практика проведения тренинговых программ по мультимедийной журналистике уже давно (более семи лет) существует в основном во всех зарубежных медиакомпаниях. Обучающих курсов гораздо больше и они намного разнообразнее, чем те, которые есть сегодня в российских изданиях. В качестве тренеров часто выступают специально приглашенные специалисты, а не сотрудники из других отделов, как это бывает в отечественных СМИ.

Журналисты зарубежных медиакомпаний проходят обучение как в своей редакции, так и нередко в других организациях.

Тренинги для зарубежных журналистов часто организуют и проводят газетные ассоциации. Например, в апреле 2008 г. Европейский центр журналистики (The European Journalism Centre) предложил тренинг для журналистов-газетчиков «Как записывать хорошее видео».

В этом же году Газетная ассоциация Америки (Newspaper Association of America, NAA) опубликовала доклад «Больше внимания онлайн-видео: руководство по развитию видеоконтента на интернет-сайтах газет» [3] . Его цель – убедить издателей газет уделять больше внимания развитию видеоконтента на своих сайтах. NAA предоставляет для газет информационные ресурсы, на которых можно найти информацию по съемке и редактированию видеоматериалов, видеооборудованию, строительству студии.

Очень многие тренинги посвящены именно видеожурналистике. Газеты все чаще стараются добавлять видеоконтент к своим материалам на сайте. Создание видеоматериалов – совершенно новая сфера деятельности для печатных журналистов, которая требует серьезной переподготовки.

По мнению Дэвида Данкли Гима (David Dunkley Gyimah), тренера по видеожурналистике, «научить газетчика тому, как снимать, редактировать и распространять профессиональное видео, можно за три недели» [4] . В течение первой недели ученики знакомятся с языком телевидения, профессиональными терминами и правилами эксплуатации видеокамеры; а также снимают видео, когда камера стоит на треножнике. Во время второй недели ученики больше снимают, камера уже снята со треножников, они познают азы фильмопроизводства. Во время третьей недели учащиеся развивают видеомышление.

Во время всего курса ученики загружают отснятое видео себе на компьютер и пробуют его редактировать.

Есть видеотренинги, рассчитанные всего на один день. Например, Ассоциация Прессы Великобритании (The UK Press Association) предлагают такие видеотренинги для менеджеров и редакторов.

Достаточно много мультимедийных тренингов, во время которых журналистов обучают не только создавать видеоконтент, но и писать для интернет-версии. Базовые навыки остаются прежними, но газетчики учатся по-новому представлять материал, подбирать броские заголовки, понимать критерии поиска информации в сети. Например, в 2007 г. для журналистов из печатной версии «Гардиан» был проведен базовый тренинг по мультимедийной журналистике. Газетчиков учили самым основным навыкам работы в сети: как вести блог, снимать и загружать фотографии.

Тренингов по созданию аудиоконтента значительно меньше, но они тоже есть в некоторых зарубежных изданиях. Например,

«Дейли Телеграф» был лидером среди британских изданий в обучении журналистов созданию аудиоматериалов.

Профессиональные упражнения для дикции журналиста

Важность хорошей дикции для журналиста

Под дикцией чаще всего подразумевается субъективный уровень отчетливости в произношении человеком звуков, слогов и слов. Органы артикуляции, их правильная работа обуславливают чистоту звучания речи.

Читать еще:  Видео тренинги для женщин

Дикция имеет большое значение для журналиста (тем более для того представителя СМИ, что часто выступает публично), поскольку именно благодаря хорошей дикции его могут лучше понимать окружающие. Это важнейший и базовый инструмент его журналистской деятельности. Более того, хорошая дикция чаще всего воспринимается другими людьми как некая положительная компонента характера человека.

Также стоит отметить, что хорошее произношение становится базой, на которую журналист накладывает индивидуальные своей характеристики речи, что придает ему индивидуальность как представителю своей профессии.

Общие рекомендации при выполнении упражнений

Для выполнения упражнений следует выбрать просторное и удобное место, где ничего не отвлекает и не мешает, с хорошей акустикой.

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

На каждое упражнение необходимо затратить около пяти-десяти минут, и начинать следующее можно только в случае, если достаточно хорошо было освоено предыдущее.

Все упражнения следует выполнять перед большим зеркалом и смотреть на свое отражение, что даст возможность следить за правильностью их выполнения, а именно за артикуляцией при произношении звуков.

Работа с дыханием

Перед непосредственно упражнениями необходимо размять мышцы лица, шеи и язык.

Работа над дыханием – важный этап занятий, во время которого необходимо постоянно дышать через нос.

Итак, первое упражнение, связанное со вдохом. Необходимо медленно наклониться вперед с прямой спиной и сделать вдох. При выпрямлении назад необходимо сделать выдох, несколько шагов и протяжно произнести звуки «ги-м-м-м…».

Следующее упражнение будет уже связано с выдохом. Необходимо расставить ноги на ширине плеч, руки расположить на поясе, и в этой позиции сделать медленный выдох через маленькое отверстие в губах таким образом, чтобы чувствовать губами сопротивление воздуха. При этом необходимо мысленно прочитать любое стихотворение.

Это упражнение также можно делать при беге, ходьбе, при занятиях каким-либо делом и пр.

Упражнение тренирует ровный выдох, что не сбивается при различном положении тела и частоте пульса.

Еще одно упражнение — при закрытом рте делается короткий вдох носом с расширением ноздрей. При выдохе следует похлопывать по ним пальцами.

Задай вопрос специалистам и получи
ответ уже через 15 минут!

Скороговорки

Скороговорки являются хорошей возможностью для тренировки дикции журналиста. При занятиях со скороговоркой важно не просто быстро проговорить ее как набор слов – необходимо осознавать то, о чем в ней идет речь.

Также необходимо не упустить следующий момент: если во фразе сочетаются глухие согласные, то последующий первый звук при произношении часто проглатывается, чего нельзя допускать.

Нельзя излишне концентрироваться на скороговорке, чересчур напрягая мышцы лица, поскольку скороговорка — это своего рода игра, потому работать над ней необходимо легко и весело.

Тренировки для губ и языка

Существует специальная тренировка для верхней губы, в ходе которой часто произносятся парные согласные, например, «гл», «вн» и пр.

Но следует заниматься произношением не только согласных, но и гласных. Например, существует такая рекомендация: расслабленному языку следует придать форму лопаты и, расположив его на нижней губе, необходимо произносить любые гласные звуки.

Также можно придать языку форму изогнутого крючка и, при проведении им по нёбу, следует пытаться произнести гласные, в особенности «о» и «у».

Звук «м» необходимо тренировать так: его следует тянуть при закрытом рте и движениях языка по губам, нёбу и щекам.

Так и не нашли ответ
на свой вопрос?

Просто напиши с чем тебе
нужна помощь

Тренинг для журналистов

    • Добавить в библиотеку
    • Мне понравилось
    • Отслеживать автора
    • Пожаловаться на книгу

Комментарий

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.

Настройки

Веселая журналистика для детей и взрослых

Понравилась книга?

Отложите ее в библиотеку, чтобы не потерять

Понравилась книга?

Хотите получать уведомления о пополнении книги на смартфон, без регистрации ?

Push-уведомления?

С сайта https://litnet.com поступил запрос на отправку уведомлений:

Понравилась книга?

Хотите получать уведомления о пополнении книги на смартфон, не заходя на сайт ?

Читать без интернета?

Пользователи приложения читают книги нашего сайта без подключения к Интернету.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ЖУРНАЛИСТОВ

1.«Живая речь». Суть упражнения ты должен постараться с помощью ручки и листика записать как можно более точно слова человека. Цель упражнения научиться более точно передавать информацию, без технических устройств. Ведь бывает, что техника не срабатывает и журналисту нужно записать вручную текст, и сделать это быстро и точно.

2. «Фраза-картинка». Журналист должен ярко передавать и расписывать ситуации, вместо сухого «он резко ушел», написать «порывистым шагом с взглядом полным решительности он направился к выходу из квартиры и громко хлопнул дверью». Потренируйся написать пару предложений: марина промерзла, Костя рассердился из за оценки, Кирилл обиделся на друзей, и пробыл в комнате весь день.

3.Реплики. Реплик пишите как можно больше, записывайте фразы человека, когда он веселится, грустит, раздражен и т. д. Чем больше, тем лучше. Запиши реплики людей, когда они: счастливы, разочарованны, грустят, раздраженные, пребывают в гневе.

4. «Жесты и мимика». Постарайтесь, как можно более точно описать жесты и мимику людей, которых наблюдаете или с которыми беседуете, начиная от взгляда тренера по фитнесу заканчивая взглядом бабушек на голубей, которых они кормят в парке.

5. «Вкусные слова…». Мы все знаем, что значит выражение «приятная музыка». Если выбрать точные эпитеты, то у читателя возникнут яркие знакомые ассоциации. Например, жасминный, ландышевый, хвойный, смолистый, сладко-приторный, чесночный, яблоневый. Попробуйте подобрать эпитеты к словам: птенец, дорога, театр.

6. «Ассоциации». Придумайте связную фразу, в которой будут три заданных слова. Например: РУЧКА–ПЛАТОК–АДМИРАЛ, РУКА–ГИРЯ–АУКЦИОН.

7. «Сказка». Выберите какую-либо сказку и переделайте содержащуюся в ней информацию в журналистскую, оформляя сказку как заметку, хронику, интервью, репортаж, корреспонденцию и пр.

8. «Стоп-кадр». К любой иллюстрации из журнала, газеты, просто фотографии придумай несколько подписей. Из одного — трех слов или словосочетания (как заголовок).

9. «Первая фраза». Историки утверждают, что Демосфен оставил 56 вступлений к ненаписанным речам. Пробуй написать 56 первых фраз к еще не написанным материалам. Самое главное, чтобы твоя фраза привлекала внимание, заинтересовала читателя, вызывала желание читать дальше.

По окончании упражнений ответьте на вопросы:

— О чем бы вы написали в центральные СМИ, если бы представилась такая возможность? -Какое СМИ вы бы открыли (создали) прямо сейчас, если бы была такая возможность? -Что вы думаете о современном состоянии журналистики, есть ли у вас любимые журналисты, газеты, журналы, ТВ и какие? -Как вы считаете, в каком направлении будет развиваться журналистика? -Представьте себе газету или ТВ будущего. Коротко опишите.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector