Openbravo-rus.ru

Образование по русски
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Программа для решения шахматных задач онлайн

Лучшие шахматные программы: движки и оболочки

Автор: Дядя Валера

День добрый, дорогой друг!

Компьютеры уже давно играют сильнее человека. Лучшие шахматные программы и подавно, напрямую соперничать с ними на равных невозможно даже сильнейшим шахматистам.

Однако «железный монстр» не так уж и велик и могуч, как можно подумать. У него есть слабые места и недостатки . Которые шахматист любого уровня просто обязан учитывать.

Об этом в конце статьи, а пока заглянем на секунду во внутрь компьютера и сделаем обзор лучших движков и пользовательских интерфейсов.

Что там внутри?

Компьютерная программа (движок) это счетный агрегат. Он считает, оперирует числами и совершенно не понимает, что такое шахматы .

Программа переводит шахматный язык в математические действия. Складывает, вычитает и сравнивает числа. В конце каждого варианта выставляет численную оценку.

Так работают шахматные движки.

Движки

Между движками также проводятся соревнования, состоящие из большого количества игр, гораздо больших, чем между людьми. По результатам составляются рейтинг-листы.

Рейтинг движков 2016

Один из таких наиболее авторитетных листов выглядит так:

Есть и другие рейтинги. В некоторых на первом месте стоит Стокфиш, на втором Комодо.

В целом,можно считать, что эти два движка занимают лидирующие позиции на сегодняшний день. О них чуть подробнее.

Komodo

Komodo занимает первое место в большинстве рейтнгов. Интресно то, что комодо отличается своими мозгами от большинства собратьев.

Он научился лучше оцениватьпозицию и делает ставку на оценку в большей степени, а на глубину расчета — меньшей.

Возможно в этом и кроется секрет. Движок совместил в себе лучшие качества человека и машины. Впрочем это мои предпложения, которые, разумеется, не являются истиной в последней инстанции

Последний коммерческий вариант движка – 11.2 . Для бесплатного свободного распространения предлагается Komodo 9 и версии старше.

Скачать можно на главном портале издателя

Stockfish

Это логотип такой. В переводе стокфиш-вяленая рыба. Откуда такая аллегория – не берусь судить

Стокиш соревнуется последнее время с Komodo и Houdini и по ряду показателей оперtжает своих соперников

Успехи Stockfish во многом обязаны политике распространения. Создав усиление, разработчики выкладывают версию для тестирования всем пользователям. Возможно по этой причине серьезных багов почти не осталось.

В большинстве рейтингов Стокфиш занимает 2 или 1 строчку.

Подробнее об этом движке можно прочитать в отдельной статье

Программа бесплатная. Самая последняя версия — восьмерка. Скачать можно здесь: https://stockfishchess.org/download/

Но это еще не все. Движок без интерфейса использовать в практических целях затруднительно .

Оболочки и клиентские программы

Для того, чтобы использовать возможности движка, видеть его работу, нужна оболочка, интерфейс. Пользовательская шахматная программа (оболочка) плюс движок (или несколько) – это и есть готовый, пригодный для использования человеком продукт.

Приведу примеры лучших по моему мнению, оболочек и клиентских программ:

Арена

Одна из самых известных и мощных программ. Можно использовать в качестве пользовательского интерфейса, оболочки для практически всех лучших движков

Скачать/установить можно на официальном сайте Арены.

Chessbase

Пожалуй, самая продвинутая аналитическая программа из известных автору.

ChessBase предоствляет весь необходимый аналитический инструментарий и может:

  • Работать с базами партий– смотреть сыгранные партии и анализировать
  • Проводить поиск по опрееленным параметрам: дебюты, позиции, соотношение материала, эндшпили и другое.
  • Загружать свои партии, с комментариями и картнками
  • Анализировать, подбирая различные движки
  • Создавать досье игроков, на основе баз данных
  • Распечатывать партии и диаграммы в различных конфигурациях

А также многое другое.

Последняя версия программы – ChessBase-13

Официальный сайт издателя: http://en.chessbase.com/ Ссылок на скачивание бесплатных версий не даю, ибо пиарить сомнительные для меня сайты и файлохранилища не считаю возможным.

Как русифисировать интерфейс и подключить движок, я писал в этой статье

Shredder Classic 3

Один из лучших шахматных движков Шреддер в комплекте с интерфейсом.

Возможности

  • Загрузка и редактирование позиций
  • Возможность игры как с движком на разных уровнях, так и по сети с реальными соперниками
  • Выбор контролей времени, возможность создать свой контроль.
  • Анализ и партий и позиций
  • Настройка интерфейса: дизайн доски и фигур и т.п фигур и т.п дальше.

Полная версия не бесплатная. Для начала можно скачать условно-бесплатный вариант.

Шахматная планета

Специализированная программа, связанная с порталом http://chessplanet.ru/, где можно играть онлайн, в турнирах, по переписке, играть по переписке. Проводятся конкурсы и много всего интересного.

Клиентская программа устанавливается на компьютере пользователя и предоставляет возможность играть, общаться на форуме, просматривать и анализировать партии, смотреть уроки, и другое.

Есть и упрощенная версия, когда можно играть в браузере без установки клиентской программы на комп.

Установить клиент и познакомиться с порталом подробнее можно здесь

BabasChess

Многоязычный интерфейс (русского правда не нашел) для игры через интернет.

Сочетает простоту использования и довольно широкий спектр функций. Этим и подкупает.

Работает на Windows. Также может работать в Linux

Для обучения

Для начинающих шахматистов и для обучения, на мой взгляд, лучше использовать многопрофильные шахматные порталы или онлайн-школу.

Однако есть и автономные программы. Например, на смартфон можно установить:

Обучение шахматам — от простого к сложному

Что-то вроде навигатора в мире шахмат. Приложение покажет основные правила и даст советы по улучшению игры.

Обучающий курс содержит более сотни тем. В том числе основные приемы и типичные комбинации. Более 1000 различных примеров.

Ознакомиться подробнее и установить можно здесь

Не верь глазам своим

Лучшие шахматные движки уже отчасти «очеловечены» и в плане оценки позиции похожи на людей. Однако и они ошибаются. Причем грубо.

Всего один пример, самый простой:

Позиция «в доску» ничейная и это известно большинству шахматистов, не только мастерам. Да и догадаться не трудно – черный король сидит в углу и выкурить его оттуда невозможно. Ни мат поставить, ни пешку провести. А прижал в углу — пат.

Так вот, большинство движков, даже самых современных, — оценивает эту позицию как выигранную за белых. Стокфиш дает +7 . Не верите – можете проверить сами.

На самом деле таких примеров, когда машина грубо ошибается в оценке позиции, — я мог бы привести с десяток точно. Почему это происходит, мне неизвестно, но факт есть факт.

Отсюда вывод: обожествляя компьютер, не лишним будет помнить, что и «на старуху бывает проруха» . Получается, что не только мы проверяем свои расчеты с помощью компьютера. Иногда требуется и обратный процесс. Вот такие дела.

Благодарю за интерес к статье.

Если вы нашли ее полезной, сделайте следующее:

  • Поделитесь с друзьями, нажав на кнопки социальных сетей.
  • Напишите комментарий (внизу страницы)
  • Подпишитесь на обновления блога (форма под кнопками соцсетей) и получайте статьи к себе на почту.

Программа для решения шахматных задач онлайн

БлогNot. Делаем онлайн-решалку шахматных задач

Читать еще:  Программа расчета калорий онлайн

Делаем онлайн-решалку шахматных задач

Ещё относительно недавно я ленился переделать «шахматную ходилку» так, чтобы она могла помочь решать шахматные задачи. Сегодня, благодаря готовому продукту chessboard.js и ещё паре известных решений, таких как JQuery и JSON, можно сделать у себя на сайте такую решалку за 5 минут. Ну или не на сайте, а просто, «чтоб была».

Для удобства скидаем все нужные яваскрипты в папку js , стили — в папку css , картинки — в img . Я поменял в коде chessboard.js какой-то бывший там длинный и неудобный путь к картинкам на

(строка 445). Ну и сами картинки выкачал.

Всё, что понадобится для запуска системы — подключить скрипты и стили из обычного файла HTML (или PHP), скажем, так:

(можно разместить всё это в теге документа), ну и

(где хотите). Скрипты, правда, занимают почти мегабайт, но, по нынешним временам, это мелочь.

Не гарантирую, что не будет каких-нибудь мелких предупреждений в консоли Javascript, например, сообщений от JQuery об отсутствующем файле чего-нибудь 🙂

Теперь засуньте свои задачи в файл puzzles.js следующего формата:

Файл расположен, как видно из HTML-кода, в той же папке, что файл HTML. В файле, лежащем в архиве, задач намного больше.

  • date — дата составления задачи;
  • balP , balM — это баллы «+» и «-» за решение, раскомментарьте в js/puzzle.js строки 41 и 56 и впишите там URL скрипта, который будет накапливать статистику. если, конечно, хотите таковой завести;
  • title — заголовок;
  • start — начальная позиция в нотации FEN;
  • moves — решение.

Можно скачать всё сразу, развернуть архив, не создавая новой папки, и запустить файл puzzle.html , должно работать на локальном компьютере.

Конечно, в очень старых браузерах, вроде IE8, работать не будет, как и используемые библиотеки.

Кодировка обоих файлов с кириллицей — Windows-1251, а не Юникод, но не должно быть проблем и после перекодирования в Юникод, так как все остальные библиотеки чисто англоязычные.

Скриншот приложения из «Хрома»:

У кого есть интересные задачи — буду рад их увидеть.

При составлении задач имейте в виду следующее:

  • кто ходит первым — определяется из нотации FEN (свойство start ): значение w после описания положений фигур — белые, b — чёрные;
  • ходы в массиве moves — только поле «отправления» и поле назначения, с тире между ними: ‘e2-e4’ ;
  • ходы в массиве moves записываются с чередованием ходов белых и чёрных, ходы за соперника компьютер делает сам;
  • избегайте неоднозначностей при решении задач, теоретически можно было бы сделать moves массивом массивов и предусмотреть варианты ходов, но хлопотно (см. js/puzzle.js );
  • избегайте пата, после этого придётся обновлять документ, так как отмены ходов в этой версии нет; если предусмотрено превращение пешки — превращайте в ферзя, в коде js/puzzle.js стоит указание promotion: ‘q’ — это вроде поправил, можно превращать, превращения белых — строчными буквами

Скачать решалку шахматных задач, работающую онлайн и оффлайн в браузере, архив .zip (275 Кб)

Более новая сборка для PHP 7, MySQLi и кодировки Юникода utf-8, архив .zip с папкой внутри (274 Кб)

Эта решалка в работе онлайн

poschess.gixx.ru — задачи, игра по переписке, общение

Ещё одна решалка задач онлайн

ru_chess_art

Всё о шахматной композиции

У меня возникла определенная проблема: сложность проверки задач на обратный мат с большим количеством ходов. В моём распоряжении: ChestUCI, Popeye и. пожалуй, всё. Я их держал максимум по часу, но безрезультатно. Problemiste не тянет больше 5 ходов, да и работает он значительно медленней чем Popeye. Программы наподобие Chess Explorer и MateMaster я всерьёз не воспринимаю. Winchloe в силу некоторой особенности этой программы я в глаза не видел, как и Gustav, Alybadix и MatPlusLibrarian на 64-разрядной платформе не запустились. возникает вопрос — как проверить задачу с заданием,скажем, обратный мат в 9 ходов?
пример:

Cebanov Nicolai, 2009, s#9

Vaclav Kotěšovec на своем сайте рекламирует Gustav как самую быструю программу для таких задач:
http://web.iol.cz/vaclav.kotesovec/gustav/gustav_alybadix.htm

На моем компьютере Popeye 4.51 проанализировал эту позицию с заданием S#4 примерно за 3 секунды, S#5 — за 40 секунд, S#6 — за 12 минут, S#7 решает уже часа три-четыре и еще не закончил, так что для S#9 нужны будут недели/месяцы.
Только Gustav может помочь, вернее, его счастливые обладатели.

решение S#9

Просто найти решение легко,но проверить что оно единственное довольно сложно.
Я например пользуюсь ChestUCI которая за 1.5 сек на спец.уровне нашла побочку.

WinCHEST Ver.3.19h+, 12-Apr-2008
Options = -M64 -Z9 -el -X1 -0 -rS
Input file: STDIN
Reading job:
% created by ChestUCI Ver.5.1
W: Kh1 Df1 Tf4 Tg2 Le5 Bc2 (6)
S: Ke3 Ba6 Bg6 (3)
FEN: 8/8/p5p1/4B3/5R2/4k3/2P3R1/5Q1K w — —
analysing (special-selfmate in 9 moves):
Solution (in 8 moves):
Df1 : a6
Time (virt) = 1.484 sec

PV= Qxa6 g5 Rfg4 Kf3 R2g3+ Kf2 Re4 g4 Bd4+ Kxg3 Qf6 Kh3 Bf2 g3 Bg1 g2#
Da6: g5 Tfg4 . +6

end of solution tree
Total Time (virt) = 1.500 sec

Спасибо за подсказку, похоже работает. у меня нашла 1.Фа6 с деревом вариантов за приемлемое время.
BeginProblem
Author Unknown
Origin Unknown
Protocol D:TEMPfancypy.txt
Pieces
White Be5 Rf4 Pc2 Rg2 Qf1 Kh1
Black Pa6 Pg6 Ke3
Stipulation s#8
Option Variation NonTrivial 0 1 NoBoard
EndProblem

solution finished. Time = 4:13.295 m:s

если поставить nontrivial 1 1, то выдает побочки с любым ходом слона по большой диагонали, например:
1.Be5-a1 ! a6-a5 2.Rf4-a4 g6-g5 3.Rg2-h2 g5-g4 4.Qf1-e1 + Ke3-f3 5.Rh2-f2 + Kf3-g3 6.Rf2-f1 + Kg3-h3 7.Ba1-d4 g4-g3 8.Bd4-g1 g3-g2 #

Edited at 2010-07-15 17:27 (UTC)

Мой вариант почти дословного перевода из инструкции к Popeye 4.51:
NonTrivial m n
A special option to solve/cook/test long self and (semi)reflex problems. The second argument n determines which black moves are considered to be trivial — a move that can be met by a s#n (or r=n resp.). In long problems (more than n moves) black has at every stage at least one nontrivial move. I. e. a move that doesnot lead to a s#n.
The first argument m determines how many additional nontrivial moves can be granted to black by white during the whole solving procedure.
Example: nontr 0 1. This is the most restrictive option. White forced to play moves that leave black with only one move not met by a s#1.

Nontrivial m n
Специальный параметр для решения/поиска побочных решений/тестирования многоходовых обратных и (semi)reflex задач. Второй аргумент n определяет, какие ходы черных рассматриваются как ‘тривиальные’ — ход, за которым следует обратный мат в n ходов (s#n, или r=n соответственно).
В многоходовых задачах (более чем в n ходов) черные имеют на каждой стадии по крайней мере один нетривиальный ход. Т.е. ход, который не приводит к s#n. Первый аргумент m задает, сколько дополнительных нетривиальных ходов предоставляется черным белыми во время всей процедуры решения.
Например: nontr 0 1. Это наиболее сильное ограничение. Белые заставляют делать ходы, которые оставляют черным только один ход, не ведущий к немедленному s#1.

Читать еще:  Программа для фотоколлажа онлайн бесплатно

Николай, спасибо за перевод. Кто-нибудь разобрался как это понять?
Предложу свою версию, возможно, не вполне верную.
Когда задаешь условие nontrivial 0 1 для вышеуказанной задачи(задание — s#8), то белые рассматривают только ходы 1.Q:a6, который решает и 1.R:g6(1.Rg5), которые не решают. Т.к. в позиции возможны два хода черными пешками, а число тривильных ходов задано равным 1, то ходы, уменьшающие это количество — взятие или блокирование пешки(1.Q:a6, 1.R:g6, 1.Rg5). Когда задаешь условие nontrivial 1 1, то появляется масса побочек с уходом слона по большой диагонали, т.е. белые рассматривают больше ходов(и оба 1. g5 и 1. a5 рассматриваются программой). Т.к. этим лимит нетривильных ходов исчерпывается, вторым ходом необходимо заблокировать(или забрать) одну из пешек, т.е. в этом случае программа рассматривает ходы 2.Ra4, 2.Rg4 и и т.п. и отбрасывает все остальные продолжения.

Edited at 2010-07-16 16:17 (UTC)

Кстати, по поводу Алибадикса. Судя по этой странице, Икка Блом включил в последнюю версию всю yacpdb. Дима, ты в курсе? У тебя разрешение спросили?

Шахматные задачи

Шахматные задачи издавна называют поэзией шахмат. Это лесное и ко многому обязывающее сравнение емко и точно выражает суть шахматной задачи, ее назначение. В своих произведениях композиторы в художественной форме стремятся во всей полноте раскрыть богатство и разнообразие шахматных идей, подлинную красоту шахматной мысли.

У многих шахматистов – практиков к шахматным задачам скептическое отношение. Если решение этюдов, позиции которых близки к практическому эндшпилю, они признают полезным для совершенствования игры, то искать мат в заданное число ходов в задачах с нарушенным равновесием сил им представляется бессмысленным.

Несомненно, решение шахматных задач и этюдов не только повышает общую шахматную культуру, но и развивает комбинационное чутье, способность быстрой оценки позиции, будит творческое воображение, прививает чувство прекрасного.

Однако есть немало вопросов, на которые нет однозначного ответа, например, сколько шахматных задач надо решать в день, во сколько ходов лучше начинать, с большим количеством фигур или малым, лучше решать на компьютере или на доске и т. д.? Есть еще вопрос, на которым не каждый даже задумается, как максимально эффективно можно использовать решение шахматных задач?

Работа с детьми, путем многих экспериментов, позволила мне разработать максимальный метод отдачи полезности в решении шахматных задач, особенно для начинающих. В чем он заключается? Если решать задачи с диаграмм, на компьютере, то эффективность будет минимальной из-за того, что наш мозг с трудом может запомнить плоское изображение и перенести его на доску во время шахматной партии.

Что же тогда делать? Первое, необходимо все задачи расставлять на доске и там уже искать правильное решение. Второе, использовать не «диаграммные» задачи, а текстовые. Например, Белые: Кре6, Фа7 Черные: Кре8. Ход белых мат в 1 ход. Решая именно такого типа шахматные задачи, мы максимально эффективно используем их потенциал и решаем многие задачи в подковке шахматиста.

Поединок двух титанов

Основоположник современного художественного комбинационного шахматного этюда А. А. Троцкий, как известно, начал свою творческую деятельность в 1895 году. Эта область композиции была тогда, областью, почти не тронутой.

Мат в 1 ход (31 — 40)

Решение задач мат в 1 ход, мат в 2 хода, этюдом это не просто способ тренировки своих шахматных навыков, но и возможность попробовать свои силы в официальных соревнованиях.

Мат в 1 ход (21-30)

Представляю вашему вниманию очередной выпуск шахматных задач мат в 1 ход. Рекомендую для решения использовать шахматную доску, несмотря на всю простоту шахматных задач. Как показали мои наблюдение за.

Мат в 1 ход (11-20)

Предлагаю вашему вниманию очередную порцию шахматных задач мат в 1 ход. Для решения рекомендую использовать настоящий комплект шахматных фигур и шахматную доску. Дело все в том, когда вы.

Шахматные задачи для начинающих

Шахматные задачи для начинающих, это элементарные шахматные задачи с небольшим количеством шахматных фигур. Если сравнивать эти задачи с шахматными задачами для детей, то в целом разница только в.

Шахматные задачи для детей

Шахматные задачи для детей, это как правило малофигурные окончание целью которых является поставить мат в 1 ход королю соперника или выиграть фигуру проведя шахматную комбинацию по типу двойной.

Мат в 2 хода (1 — 10)

Шахматные задачи мат в 2 хода являются логическим продолжением развития шахматиста после некоторой тренировки решения шахматных задач мат в 1 ход. Дело тут в том, что если шахматист.

Мат в 1 ход (1 — 10)

Мат в 1 ход это интересные шахматные задачи целью которых является поставить мат в один ход королю соперника. Данный тип шахматных задач хорошо подходит для начинающих шахматистов, однако и.

Программа для шахматных расстановок

Есть у меня друг, который делает пособия для обучения игре в шахматы. В этих пособиях, разумеется, есть большое количество картинок. Поэтому он попросил меня порекомендовать ему какую-нибудь простенькую графическую программу, чтобы можно было расставлять фигуры на доске и сохранять это в виде картинки. Программа была предоставлена с шаблоном шахматной доски и фигурок внутри, но, в случае использования графической программы для таких целей, возникают всякие неприятные осложнения. Например, фигуры не центрируются в клетке и приходится следить за тем, чтобы все они находились на одной высоте от нижнего края клетки, стрелочки для описания задания каждый раз получаются разные, невнимательно использовал оттенки из палитры и вот у тебя уже не единообразные картинки, а сборник, надерганный из разных источников.

В общем, будучи программистом, я подумал, что написание небольшой вспомогательной программки будет не таким уж сложным делом. В результате получилось вот что.

Функционал программы довольно простой: есть режим для работы с фигурами, в котором фигуры можно двигать/добавлять/удалять и режим работы с линиями, чтобы добавлять стрелочки и/или линии нескольких разных цветов. Есть кнопка, чтобы очистить доску от всех фигур и стрелок и кнопка расстановки фигур в начальное положение. А также, ради чего все и затевалось, кнопка для сохранения расстановки в .png файл.

В программе нет никакого искусственного интеллекта и играть в шахматы она с вами не будет. Но если захочется поиграть самому с собой или вдвоем перед монитором — это без проблем. Также в программе нет никакой проверки на количество фигур и если нужна картинка к классической задаче о восьми ферзях, ее можно легко сделать. Ну или по невнимательности можно получить больше фигур, чем нужно.

Читать еще:  Программа подсчета калорий онлайн

Друг рад и говорит, что пособия теперь пишутся гораздо быстрее. Выкладываю эту программу бесплатно для общего пользования. Надеюсь, она будет кому-нибудь полезна.

Ссылка: http://spvessel.com/ru/chmp-pro.html . Там же есть кнопочка «руководство» с подробным описанием. Программа не имеет цифровой подписи (для меня дороговато), поэтому Windows будет «ругаться» на попытку установки, на том же сайте на странице программы написал инструкцию по этому случаю.

Без исходников не рискну ее поставить. Может ты туда трояна напихал.

Ни один из антивирусов не ругается. Но решать всегда вам.

присоединяюсь к вопросу.
хотя я только из профессионального любопытства — хочу глянуть как и на чём программа реализована.

Qt, OpenGL. Код простой и «старомодный», так как использования шейдеров там нет.

Антивирус распознает только известные ему вредоносы. Берите себе за привычку выкладывать программу с исходниками, раз уж отдаете ее народу.

Насколько я знаю есть много программ, которые просто отдаются народу бесплатно без исходников. Кредита доверия у меня нет, но вирусов там нет. Да и программа далеко не массовая, чтобы туда троянов пихать (один человек пользуется в мире). Вот выложу я исходники и кто-то туда троян поместит и будет распространять, мне оно не надо.

Отмазки какие. ох чую я вы что то скрываете.

Тебе не нужны мои исходники.

а чем, например, chessbase не устраивает?
умеет всё тоже самое и даже больше. хотя есть один минус который у нас мало кого волнует — она платная.
и, кстати, позицию надо сохранять не в pgn, а в fen. в pgn записывается партия, т.е. сделанные ходы (возможно из произвольной позиции, тогда она будет указана в формате fen в соответствующем «теге»).

Почитал сейчас про PGN и FEN и понял, что мы друг друга не поняли. Друг просил выгрузку картинок для методички и я выгружаю именно картинку в формате png. Так как я далек от шахматной области, то и не знал про существования PGN и FEN.

да, это я что хотел то и прочитал 🙂
и тем не менее почему не chessbase?

Если честно — видимо при исследовании аналогов проглядел chessbase. Думаю я смогу аргументировать почему не chessbase, но для этого мне надо подробнее ее изучить. Если вам интересно, то вечером напишу.

если честно, то мне не столько интересно, сколько хочется помочь найти хороший инструмент и/или найти киллер-фичу для своего продукта.
и если будут выложены исходники или посты про написание программы с ними — буду рад почитать. удачи.

Если не секрет, то какая киллер-фича вам нужна?

меня chessbase более чем устраивает. мне будет интереснее процесс разработки.

Просто про процесс разработки я даже не знаю что рассказывать, так как этот проект не вызвал вообще никаких затруднений и проблем, решение которых принесло бы сообществу новых знаний и подходов. Написал за два дня. Вот основные идеи при разработки:
— Массив масок для фигур и контейнер для координат и типа линий
— Реализованы методы для работы с мышью, на основе которых решается вопрос о перерисовки сцены на OpenGL (пора ли сдвинуть фигуру и куда, то же самое с линиями)
— Все изменения с фигурами заносятся в массив масок (0 — пустая клетка, 1 — пешка и т.д.), что дает классу отрисовки подхватывать эти данные и отрисовывать

— Нарисовал иконки
— Остальное это возможности Qt и QWidgets (стили qss)

Если говорить про chessbase, то бесплатная версия — это chessbase reader. Как можно догадаться по названию, она умеет только читать, добавить свою партию или сохранить свой анализ она не позволяет.

Мне нужно что-то вроде такого типа программу написать, так как ничего даже близко не нашел в интернете:

Цель: вводить свои собственные позиции или задачи для дальнейших решений ученикам своим.

То есть составление диаграмм лишь первая часть задачи. А нужно еще ввести правильные решения. И настроить программу так, чтобы человек их решающий правильно — проходил дальше. А если не правильно — программа указывала ошибку, что решение неверное.

Для связи: intellectpictures@gmail.com

Охуеть запросы. Напиши, говорит, мне бесплатно программу.

А есть программа, которая по фото позиции расставит все фигуры и их можно будет двигать?

Как-то сложно. Может по нотации?

Хочется, условно, сфотать текущую позицию в игре и потом анализировать её

Я так понимаю, что алгоритм точно такой же как распознавание лица.

This application failed to start because it could not find or load the Qt platform plugin «windows»

Reinstalling the application may fix this problem.

При загрузке программы выдает эту надпись

Доктор Эло. Мир изменился.

Вчера шахматы изменились навсегда. Возможно, не только шахматы, но и весь мир.

Уровень шахматиста довольно объективно измеряется рейтингом Эло. Максимальный результат среди людей принадлежит Магнусу Карлсену. Его рейтинг достигал астрономической величины — 2889,2 пункта. Это очень много. Международный мастер это 2400—2499 пунктов. А рейтинг сильнейшей компьютерной программы Stockfish – более 3300. Между ней и человеком уже космос.

Так вот, искусственный интеллект AlphaZero разгромил программу Stockfish. Из ста партий Stockfish не выиграл ни одной и сделал много ничьих, но только играя белыми. А 28 раз проиграл. Но самое интересное, что AlphaZero потратил всего четыре часа на «изучение» шахмат. AlphaZero не изучал шахматы в традиционном понимании. У него нет ни дебютной книги, ни эндшпильных таблиц, ни сложных алгоритмов для оценки силы центральных и фланговых пешек.

Его работу можно сравнить с роботом, который может использовать тысячи запчастей, но не знает принципа работы двигателя внутреннего сгорания, – он перебирает возможные комбинации, пока не построит Феррари, и для этого ему нужно меньше времени, чем занимает просмотр трилогии «Властелин колец». За четыре часа программа сыграла сама с собой множество партий, став своим собственным учителем.

Пока что команда программистов хранит молчание. Они не дали Chess.com комментариев, ссылаясь на то, что доклад «пока находится на рассмотрении». Самое интересное, что дело не в скорости просчета вариантов и не в быстродействии нового чемпиона. AlphaZero оценивает «всего» 80 тысяч позиций в секунду в сравнении с 70 миллионами в секунду у Stockfish.

Петер-Хайне Нильсен, многолетний секундант чемпиона мира Магнуса Карлсена заявил «Мне всегда было любопытно, что было бы, если бы более разумный вид высадился на нашей планете и показал нам свое искусство шахматной игры. Кажется, теперь я знаю, каково это»

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector