Openbravo-rus.ru

Образование по русски
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Я нахожусь на обучении

Почему образование онлайн так популярно?

На сегодняшний день обучение через интернет является наиболее инновационным и интересным способом организации учебного процесса. Учиться в сети не только популярно, но и удобно: начиная от выбора образовательного курса, подходящего вам преподавателя, времени проведения занятий и до возможности удаленно оплачивать занятия.

Не только студенты, но и их родители все чаще выбирают обучение именно посредством сети Интернет. Ведь у них есть возможность выбирать для своего ребенка лучшие курсы, как бы далеко они ни находились; также, при этом виде обучения родители могут более плотно контролировать процесс обучения.

Почему обучение через интернет стало таким популярным?

В последние годы, в связи с глобальным ростом влияния интернета, значительно возросла и роль онлайн-обучения.

Людям нравится простота, финансовая привлекательность и занимательность данного способа обучения в сравнении с традиционным способом образования.

Действительно, занимаясь онлайн, вы получаете простой и быстрый доступ к любым материалам по вашему предмету. Вы также сами выбираете, когда и в каком месте обучаться.

Удобство является главным достоинством обучения через интернет, создавая идеальную среду для активного и эффективного образовательного процесса. Кроме того, обучаясь онлайн, студенты могут более тесно взаимодействовать с преподавателями, получая своевременную оценку своей работы.

Конечно, вначале вам придется потратить немного времени и усилий, чтобы развить нужные навыки и выработать подход к обучению. Еще очень важно, чтобы преподаватель смог отойти от традиционных моделей преподавания в сторону более интерактивных методик.

Какие преимущества онлайн обучение дает студентам?

В 21 веке у всех обучающихся появилось множество способов усовершенствовать свой образовательный процесс.

Обучение через интернет позволило студентам осваивать сложные предметы намного быстрее и эффективнее.

В Индии, к примеру, эксперты, обучающие студентов через интернет, пользуются специально разработанными для онлайн-обучения материалами. Данные материалы основываются на специальной программе Национального совета исследований и обучения в образовании (NCERT), который успешно помогает студентам по всей стране.

Всем обучающимся предоставляются наставления, рекомендации и образцы работ по различным предметам.

Как показывает практика, для многих студентов все эти материалы служат дополнительным стимулом в обучении через интернет.

Онлайн-обучение позволяет восполнить пробелы школьного образования без ущерба для текущего учебного процесса студентов.

При этом учебный материал, основанный на данных из интернета, тщательно проверяется квалифицированными преподавателями и подается в увлекательной манере обучающимся.

Студенты имеют возможность в режиме реального времени обращаться к экспертам по различным предметам и получать быстрые ответы, ускоряя этим процесс приобретения знаний.

Кроме того, многие студенты выбирают обучение онлайн по причине экономии времени и средств, не теряя в качестве преподавания и получаемых знаний.

Как известно, образование является важным социальным процессом, поэтому оно должно быть максимально доступно каждому человеку. Обучение в режиме реального времени позволяет решить этот вопрос, ведь образование онлайн удобно, увлекательно и эффективно.

А вы пробовали заниматься образованием через интернет? Почувствовали ли вы разницу с традиционными уроками, что вам понравилось больше?

Дистанционное обучение в школе

Как перейти на дистанционное обучение

Практически во всех школах уже давно введена система электронных журналов, с помощью которых учащиеся получают задания. В основном учителя дают домашние задания, которые нужно вовремя высылать через специальный чат в электронном журнале.

Иногда преподаватель организовывает видеоурок. В этом случае он заранее предупреждает всех учеников через Google Hangouts Meet. Для этого каждый ученик должен зарегистрироваться, зайти через общую школьную почту и указать в своем аккаунте фамилию и инициалы. Важный момент: урок по видеосвязи по правилам может начинаться не раньше, чем с 10.35 утра (то есть с третьего урока).

Все устанавливают микрофон, камеру (например, если проводится самостоятельная работа и учителю нужно следить за учениками). Камеру можно включать только по одному, чтобы система не сломалась. Видеосвязь можно также включать со смартфона.

Однако массовый переход на дистанционный формат нельзя назвать гладким: из-за неожиданно большой нагрузки электронный журнал дает сбой, ученики периодически сталкиваются с техническими неполадками. Но в этих случаях тоже есть решение: пока специалисты устраняют возникающие проблемы, школьникам помогут специальные приложения, которые можно скачать на мобильный телефон.

Начальная школа

Старшие классы

Старшеклассники в основном проходят часть предметов заочно, и поэтому в их случае с дистанционным обучением все несколько проще. Если ученик заочно проходит какой-либо предмет, то к видеоурокам по нему подключаться не нужно. Также не нужно отправлять домашнее задание через электронный журнал, так как по заочным предметам своя программа.

Для старших классов главной новостью стали изменения в расписании проведения ЕГЭ. Досрочная сдача экзамена, которая была запланирована на период с 20 марта по 13 апреля, отменена. 16 марта 2020 года на заседании координационного совета при правительстве Российской Федерации по противодействию распространения коронавирусной инфекции вице-премьер Татьяна Голикова сообщила, что даты досрочного проведения экзамена будут перенесены. Однако во вторник 17 апреля стало известно, что Рособрнадзор и Минпросвещения подготовили проект приказа, в котором говорится об отмене проведения досрочных ЕГЭ и ОГЭ. Документ можно посмотреть на федеральном портале.

Популярные вопросы и ответы

Какой закон регламентирует дистанционное обучение?

Дистанционное обучение в России в настоящий момент регулирует Федеральный закон от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Часто понятия «дистанционное обучение» и «электронное обучение» приравниваются друг к другу. Но вступивший в силу 1 сентября 2013 года закон об образовании разграничил их.

Электронное обучение предполагает работу с информацией, которая содержится в базах данных, и использование информационных технологий для ее обработки и передачи между учителями и учениками.

Дистанционное обучение производится при помощи информационно- телекоммуникационной сети, через которую учащиеся и учителя взаимодействуют друг с другом.

В соответствии с Методическими рекомендациями, изданными Минпросвещения, каждая образовательная организация, осуществляющая образовательную деятельность по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования и (или) по дополнительным общеобразовательным программам с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, разрабатывает и утверждает локальный акт (приказ или положение) об организации дистанционного обучения, в котором регламентирует порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся и проведения промежуточного и итогового контроля по всем учебным дисциплинам.

Образовательная организация также формирует расписание занятий в соответствии с учебным планом по каждому предмету, информирует учеников и их родителей о дистанционном обучении, обеспечивает учет результатов учебного процесса в электронной форме.

Выбор родителями (или законными представителями) формы дистанционного обучения по образовательной программе должно быть подтверждено документально подачей письменного заявления.

Полный список методических рекомендаций есть в открытом доступе в интернете.

Платно или бесплатно обучают дистанционно?

Как организована система обучения при коронавирусе?

Минпрорсвещения направило во все регионы Российской Федерации методические рекомендации по реализации программ начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального образования, а также дополнительных общеобразовательных программ с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Общеобразовательным учреждениям на время карантина рекомендовано проводить занятия на школьном портале или другом сервисе с использованием различных электронных образовательных ресурсов.

Существуют порталы, в которых выложены все уроки по школьной программе. Один из наиболее известных — Российская электронная школа. На портале представлены интерактивные уроки от лучших учителей нашей страны по всей школьной программе с 1 по 11 класс. На сайте собраны более 120 задач, видеоуроки, тематические курсы, а также каталог концертов, фильмов и музеев.

Читать еще:  Бесплатное обучение для предпринимателей

Еще один известный сайт — «Московская электронная школа». Портал представляет собой сборник тестов и электронных учебников, а также интерактивные сценарии уроков. Это открытая платформа, доступная всем, и ее высоко оценили многие пользователи. На сайте ученики имеют возможность проверить свои ошибки, общаться с учителями, выполнять домашние задания, изучать все необходимые материалы для подготовки к уроку, прорешать контрольные и тесты. Платформа удобно тем, что ее можно легко открывать с любых устройств.

Учащимся младших классов подойдет сервис «Яндекс.Учебник». На портале собрано более 35 000 заданий по русскому языку и математике различного уровня сложности для школьников первого — пятого классов.

Учителям будет интересен ресурс «ЯКласс», с помощью которого они смогут проверить, успешно ли школьники усвоили материал. Большим плюсом является то, что пользоваться сервисом очень просто.

Сайт Учи.ру ( поможет наиболее безболезненно перевески обучение в дистанционный формат. Ученики найдут на портале интерактивные курсы по всем основным предметам. Учителям будут полезны тематические вебинары по дистанционному обучению. Сервис позволяет работать над ошибками учеников, обеспечить каждому индивидуальный подход, а также показывает прогресс школьников в личном кабинете. Кроме того, в личных кабинетах есть специальный внутренний чат.

Сбербанком была создана Платформа новой школы, которая поможет выстроить дистанционный учебный процесс с максимальной эффективностью.

Всем известное издательство «Просвещение» предоставляет бесплатный доступ к электронным учебно-методическим комплексам, входящим в Федеральный перечень. Важно, что для работы с учебными пособиями не нужен интернет.

Специальная система «Маркетплейс образовательных услуг» открывает бесплатный доступ к учебной литературе, интерактивным образовательным материалам, электронным книгам, а также обучающим курсам и видео. В наполнении платформы участвуют ведущие российские компании. Среди них — «1С», «Яндекс», «Скайенг», ортал «Учи.ру», издательство «Просвещение» и многие другие.

Онлайн школа Фоксфорд, онлайн школа английского языка Skyeng и видеопортал InternetUrok.ru открыли бесплатный доступ к своим платформам. Причем важно отметить, что занятия проводят преподаватели ведущих вузов России, среди которых МГУ, Высшая школа экономики, МФТИ и другие.

Учитывая то, что современные школьники в большинстве своем активно пользуются социальными сетями, учителя вполне могут ис пользовать для проведения дистанционных уроков, например, сеть «ВКонтакте».

Кроме того, ресурс «Мои достижения» открыл расширенный доступ к своим функциям. Ученики с 1 по 11 класс найдут на этой платформе большой выбор диагностик по школьным предметам, а также различным тематикам.

Активные школьники могут воспользоваться сайтом «Олимпиум», на котором собрано более 72 школьных олимпиад.

Нельзя обойти стороной телеканал Мособртв, где в режиме прямой трансляции моно увидеть уроки и школьное расписание.

Старшеклассников может заинтересовать профориентацинный портал «Билет в будущее», где размещены видеоуроки и есть возможность попробовать себя в различных специальностях на базе школьного образования.

Для тех, кто перешел на ступень среднего профессионального образования или готовится к этому, открыт бесплатный доступ на платформе Союза «молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)», официального оператора международного движения WorldSkills International.

Но как же ученикам отчитываться о проделанной работе во время дистанционного обучения в школе? Основных вариантов два: либо учащиеся выполняют домашнее задание в письменной форме и отправляют фотографии в прикреплённый к электронному журналу чат, либо учителя составляют задания на специальных сайтах — moodle, Решу ОГЭ, Решу ЕГЭ. Последние два сайта не только облегчат задачу ученикам, находящимся на дистанционном обучении в школе, но и помогут им подготовиться к экзаменам. Есть и еще вариант: школьникам вышлют задания, выполнение которых будет проверено контрольной работой по завершении карантина.

По всей России в школах постепенно переходят на дистанционное обучение

По всей России ограничивают проведение массовых мероприятий, чтобы остановить распространение коронавируса. Это постановление Роспотребнадзора.

Ранее регионы вводили запреты по своей инициативе, теперь же требование обязательное. Также губернаторы должны организовать информирование людей старше 60 лет об опасности заражения. В Петербурге волонтеры приносят пожилым продукты и лекарства, чтобы они могли не выходить из дома. В ближайшее время добровольцы начнут работать и в других регионах, где есть случаи заражения.

Закрываются также многие школы. Где-то детей уже отпустили по домам. В других городах последний учебный день – пятница. Но бездельничать не придется, занятия продолжатся дистанционно.

Коронавирус коронавирусом, но в волгоградских школах и перемены, и уроки по расписанию. Перед началом занятий всем измеряют температуру, из класса в класс теперь переходят учителя, а не ученики, уборщицы протирают дезинфицирующим раствором все, до чего могут дотянуться детские ладошки, а после уроков в помещениях включают бактерицидные лампы. Даже обычной простудой, по словам преподавателей, дети сейчас болеют меньше, чем обычно.

– Мама мне сказала, что я не буду на дистанционном. Если, конечно, не скажут, что в школу не приходить, – говорит Максим Ферко.

До внеплановых двухнедельных каникул всего три дня, возможно, еще и поэтому перевести своих детей на дистанционное обучение в городе решили только 7% родителей школьников.

Впрочем, карантинные меры – не повод не делать уроки. В Волгограде учителя выкладывают задания на сайтах своих школ, а индивидуальные консультации готовы проводить по скайпу. Выполненное домашнее задание преподаватели принимают письмом на адреса электронной почты или даже в виде фотографий по телефону.

В Екатеринбурге номера задачек и упражнений для младших классов учителя отправляют родителям через мессенджеры. Четвероклассница Ульяна скучает без друзей, а вот учиться дома, говорит, совсем не сложно: «Наоборот, лучше, потому что тут можно все быстрее сделать».

Телефоны и компьютеры уже давно лучшие друзья школьников, а карантин, например, по гриппу, явление ежегодное, так что в большинстве школ давно созданы самые разные системы дистанционного обучения.

– Это система дистанционного образования, в которой выставляются задания. В нем есть и теоретический материал, и видеоурок, и практическая часть, и анимашки разные, и есть тестовый блок, который автоматически ставит отметку в электронный журнал, – комментирует Игорь Климовских, директор школ№76.

В Кемерово для старшеклассников стараются все занятия проводить онлайн. В классе только учитель. Напротив доски веб-камера, а сложную тему разбирают в режиме конференц-связи. По количеству аватарок понятно, даже виртуальных прогульщиков в классе нет. Скоро экзамены. Математик Валерия Климкина и вовсе считает, что дистанционные технологии – это возможность индивидуального подхода к ученику: «Классное обучение все равно работает на среднего ученика, а дистанционно, я знаю, что мой отличник уже сейчас может решать более сложные задания, и я подбираю ему такие примеры, которые будут для него наиболее актуальны. Если ребенку чего-то не хватает в базовой части, то не проблема подобрать и задания, которые помогут ему базу освоить».

21 марта закроются все общеобразовательные школы Москвы и Московской области, и еще десятки тысяч мальчишек и девчонок так же перейдут на дистанционное обучение. На организацию учебного процесса пока никто не жалуется. А вот некоторые образовательные сайты к такому наплыву учеников оказались не готовы.

Самые большие проблемы сейчас с доступом к учебным ресурсам у учеников московских школ. Вот смотрите. Дневник третьеклассника. Задание на среду – изучить прикрепленный урок. Вот скрепочка, нажимаем. Проверка деления с остатком – серьезная тема для третьеклассника. Но увидит он ее вот в таком виде: просто пустой лист.

Читать еще:  Копирайтер обучение с нуля

– МЭШ висит с 11 утра. Сделать ничего невозможно, сбрасывает после 3-4 шага, – пишет Екатерина Смирнова.

– Можете ничего не задавать. У детей задания не открываются. Система не справляется, – жалуется Алла Сотникова.

Техподдержка сайта уверяет, что это разовые сбои, которые скоро прекратятся. А Министерство образования обещает, что разбираться с проблемами и отвечать на самые злободневные вопросы учеников и родителей будет целая группа экспертов с помощью специально созданного канала.

Срочное сообщение. Каникулы будут объявлены во всех российских школах с 23 марта по 12 апреля, об этом сообщили в Министерстве просвещения.

Школы оценили переход на дистанционное обучение на фоне коронавируса

Школы в Москве благодаря электронным ресурсам смогут организовать проведение дистанционного обучения в период объявленных с 23 марта по 12 апреля каникул на фоне коронавируса. Об этом РБК заявила заместитель директора школы № 15 Юлия Назарова.

«На многих интернет-платформах Google, Zoom можно онлайн проводить уроки, также можно использовать электронные учебники, такие как «Яндекс.Учебник», «Российская электронная школа», «Московская электронная школа» и другие», — рассказала она.

По ее словам, на каникулах у учителей будет достаточно времени подготовиться к дистанционному формату. «Часть школьников, которые уже сейчас остались по желанию родителей дома, получают учебные материалы онлайн, выполняют задания, и им выставляют оценки», — пояснила Назарова. Она также отметила, что учителям, которые испытывают проблемы с использованием онлайн-ресурсов, специалисты в школе оказывают поддержку.

По мнению Назаровой, переход на дистанционную форму обучения не должен повлиять на результаты аттестации школьников. «Все продвинутые старшеклассники уже давно пользуются такими онлайн-ресурсами. За этим обучением будущее, пройдет еще немного времени, и 90% детей будут учиться именно в этом формате», — считает она.

«Мы спокойно работаем в дистанционном режиме, используя платформы «Якласс» и «Дневник.ру», где есть возможность выполнять практические задания, тесты, и получать обратную связь. Для нас ничего нового и необычного нет», — сообщила в беседе с РБК директор школы № 115 Екатеринбурга Анна Питерских. По ее словам, школа в соответствии с рекомендацией Министерства образования работает в дистанционном формате с 17 марта. В каком режиме будут обучаться школьники после весенних каникул, определит позднее департамент образования города, уточнила директор.

Как рассказала РБК директор московской школы № 158 Зоя Чернышева, во время карантинно-профилактических мероприятий уроки представлены в более развернутом виде через онлайн-платформы, чтобы школьникам и их родителям был понятен процесс обучения. Также в качестве дополнительных ресурсов школьники смотрят Московский образовательный телеканал, используют платформу «Учи.ру», портал «Мои достижения».

«Для дистанционного обучения уже с понедельника учителя используют Zoom, Skype, YouTube и вебинарные комнаты. Однако такое занятие должно проходить не дольше 20 минут, при этом максимально информативно для ребенка, и требует от педагога установить с детьми ту самую обратную связь, которая нужна в период, когда дети и родители находятся на удаленке», — добавила Чернышева.

По мнению директора, качество получаемых знаний не должно ухудшиться. «Во-первых, школьник не тратит время на дорогу, высыпается, спокойно завтракает в домашней обстановке и затем подключается к занятиям. Школа может их начинать не обязательно в 8:30, но и в десять утра. Во-вторых, такое обучение предполагает индивидуальный подход — платформа имеет чаты, и каждый ребенок может задать вопросы учителю. В свою очередь, родители могут видеть, насколько ребенок включен в образовательный процесс», — пояснила она.

Директор школы № 2094 Юрий Вержбицкий в разговоре с РБК также сообщил, что ученики используют общедоступные электронные ресурсы для продолжения дистанционного образования, такие как Московский образовательный канал «Учимся вместе», видеоуроки, размещенные на сайте городского методического центра, сервис «Яндекс.Эфир». Перечень сервисов есть на портале дистанционного обучения департамента образования Москвы.

По мнению Вержбицкого, дистанционное обучение не помешает подготовке к экзаменам. «Онлайн-обучение давно является известным инструментом в подготовке к ГИА и помогает достичь высоких результатов. Сложности могут возникнуть только в том случае, если ученик не способен грамотно распределить свое время и заниматься самостоятельно, что редко бывает с ребятами выпускного возраста», — сказал он.

У пожилых учителей проблем с использованием технологий дистанционного образования нет, поскольку они в любом случае регулярно их используют на практике, заметил Вержбицкий. «Дистанционный режим, по сути, мало чего изменил. Решить затруднения учителям помогают системные администраторы, администраторы ЭЖД или учителя информатики», — говорит директор.

На сегодняшний день к системе онлайн-обучения подключено более 1 тыс. подмосковных школ из 1384, рассказала РБК министр образования Московской области Ирина Каклюгина. По ее словам, остальные школы подключатся к этой платформе до конца текущей недели.

Министр подчеркнула, что добровольная самоизоляция не освобождает школьников от образовательного процесса. Она пояснила, что дистанционное обучение будет включать онлайн-лекции, материалы для самостоятельного изучения, упражнения для закрепления пройденной темы и домашнее задание. «Учителя будут находиться на рабочих местах и на постоянной связи с учениками», — добавила Каклюгина.

С 23 марта по 12 апреля все школы в России уйдут на каникулы, при этом будет организована поддержка дистанционного обучения, рассказал ранее министр просвещения Сергей Кравцов. В Москве и Московской области из-за коронавируса на текущей неделе действует свободное посещение школ. 17 марта в мэрии Москвы сообщили, что столичные детские сады продолжат работу в обычном режиме, так как не у всех родителей есть возможность сидеть с детьми дома либо оставить их с родственниками.

Один день из жизни хоумскулера, или Как проходит онлайн-обучение

В этой статье мы расскажем, из чего состоит дистанционное обучение и в чём его отличие от традиционной массовой школы. Добро пожаловать в мир хоумскулинга!

Что такое онлайн-образование

Последнее время и в России, и во всём мире возрастает популярность онлайн-образования. Чаще всего его выбирают школьники, которые получают образование в семейной форме. Как они живут и чем их распорядок дня отличается от графика обычного школьника? Обобщив опыт учеников «Домашней школы Фоксфорда», мы составили для вас описание типичного дня хоумскулера.

Дадим героине нашей статьи имя — допустим, Маша. Она учится в 8 классе, три последних года она получает знания в «Экстернате и домашней школе Фоксфорда». Сегодня обычный будний день, который она посвятит учёбе, а мы за ней «понаблюдаем».

Типичное утро хоумскулера

Подъём — 9:00-9:30

Маша просыпается от звука будильника. Уже девять утра, но вставать она не торопится: у неё есть время немного понежиться в постели, полистать соцсети. Ученики домашней онлайн-школы «Фоксфорда» могут себе позволить поспать подольше: занятия начинаются в 10 часов утра по московскому времени, при этом не нужно никуда ехать. Достаточно умыться, позавтракать и включить компьютер. Поэтому большинство учеников встаёт либо в восемь, либо в девять утра. Обычно 60 минут достаточно, чтобы позавтракать и подготовиться к занятиям.

«Дорога до школы, уроки, на которых шум снижал понимание материала, стресс на контрольных, тяжёлые учебники, горы домашней работы — всё это только мешало мне. Из-за ранних подъёмов в школе я целый день чувствовала себя уставшей».

Читать еще:  Продвижение в инстаграм обучение

Александра Васильева, ученица домашней онлайн-школы «Фоксфорда».

Подготовка рабочего места — 9:50-10:00

Позавтракав и приведя себя в порядок, Маша садится за рабочий стол. Открывает ноутбук, достаёт тетрадь и ручку. Маша уже опытный хоумскулер и знает, как быть максимально продуктивной: ничего не должно отвлекать. Поэтому телефон девочка оставляет в другой комнате — ленте Инстаграма придётся какое-то время пожить своей жизнью. Чего не сделаешь ради концентрации на уроке?

Рабочее место Маши способствует плодотворному учебному процессу: удобные стол и стул, рядом окно и лампа. Давайте посмотрим, что Маша регулярно использует на занятиях:

  • Тетради. Для удобства школьница завела одну большую тетрадь с блоками на кольцах и ведёт в ней все конспекты. Маша считает, что вести записи от руки нужно обязательно, даже несмотря на то, что почти к каждому занятию в «Домашней школе Фоксфорда» прикрепляется теоретический материал. Просто во время написания своих конспектов мозг лучше работает. Маша старается перед каждым уроком полистать записи и освежить в памяти предыдущую тему.
  • Текстовыделитель. С его помощью девочка выделяет в конспектах определения, термины и формулы, на которые стоит обратить особое внимание.
  • Принтер. На нём Маша распечатывает презентации, которые преподаватели домашней онлайн-школы «Фоксфорда» готовят к каждому занятию. Для удобства и экономии времени наша героиня распечатывает также некоторые материалы из интернета (таблички, схемы и прочее) и вклеивает их в тетрадь с конспектами.
  • Стикеры. Маша уже погрузилась в хитрости тайм-менеджмента, поэтому знает, что на стикерах особенно удобно отмечать дедлайны, составлять списки дел, выписывать слова и понятия, которые нужно запомнить.

Уроки — 10:00-15:00

В 9:58 Маша заходит на платформу для онлайн-обучения foxford.ru. По расписанию первый урок — геометрия. В чате уже собрались одноклассники, здороваются и ждут начала онлайн-занятия. Ровно в 10:00 в кадре появляется преподаватель «Домашней школы Фоксфорда» — Нина Иванушкина.

Занятия по этому предмету идут парами: 45 минут интенсивной работы, затем 15-минутный перерыв и ещё 45 минут. Обучение в «Домашней школе Фоксфорда» — это не обычные видеолекции, а живое общение и поглощение знаний. В режиме реального времени преподавателю можно задавать вопросы в текстовом чате и тут же получать на них ответы.

Вместе с учителем и учениками на онлайн-занятиях присутствуют модераторы, которые следят за порядком. Также к ним можно обратиться, если возникли какие-то технические неполадки, например, зависло изображение или звук.

«Удобная платформа, сразу видно, IT-шники делали! Легко смотреть уроки и выполнять задания».

Роман Астанин, ученик «Домашней школы Фоксфорда»

У Маши технических проблем на сайте не возникает. За несколько лет на домашнем обучении она значительно повысила уровень технических знаний: знает, что такое флэш, как почистить кэш и исправить мелкие неполадки в браузере.

«В онлайн-школе “Фоксфорд” быстро развивается компьютерная грамотность. Вскоре я научился бегло печатать, победил такого грозного ”врага”, как апостроф в английской раскладке, и стал лучше ориентироваться в разных программах».

Михаил Рабинский, ученик «Домашней школы Фоксфорда»

Маша смотрит онлайн-урок, конспектируя наиболее важные моменты, и одним глазом поглядывает на чат с одноклассниками.

Фух, первые 45 минут позади! На перемене наша героиня проветривает комнату и идёт на кухню за яблоком. Впереди ещё 45 минут геометрии — надо подкрепиться. Маша — ярко выраженный «лирик», ей нравятся литература, обществознание, история. Математика даётся сложнее, но дружелюбность преподавателей и интересная подача материала позволяют и здесь получать достаточно много XP.

В полдень Маша обедает. Бабушкин супчик, пюре с овощным салатом — всё, как она любит. После перехода на домашнее обучение девочка может питаться вкусно и регулярно.

«Мои наблюдения за месяц такого обучения: сын высыпается и ест нормальную домашнюю еду, а для подростков это мегаважно».

Анна Воронкова, мама ученика «Домашней школы Фоксфорда».

Время на увлечения — 15:00-17:00

Маша отучилась, пообедала и спешит в музыкальную школу. Учёба в «Экстернате и домашней школе Фоксфорда» занимает гораздо меньше времени, чем в обычной школе: хоумскулеры получают до 50% меньше учебной нагрузки, но качество знаний при этом не снижается, а возрастает.

Сегодня у Маши вокал и сольфеджио. Иногда по утрам бывают прогоны выступлений, и тогда занятия приходится просматривать в записи после репетиций. Хорошо, что видео появляются в личном кабинете ученика через несколько часов после урока и доступны даже со смартфона.

«После онлайн-занятий у меня обычно есть время на мои увлечения. Мне очень нравится 3D-моделирование, анимация, программирование и дизайн. Смотрю разные туториалы, ковыряюсь в программах, пробую. Однажды мы с друзьями даже создали небольшой проект: нарисовали локацию и персонажей, которые могли ходить, бегать и прыгать».

Арсений Кириченко, ученик «Домашней школы Фоксфорда»

После занятий в музыкальной школе Маша не торопится домой: у неё есть время прогуляться с друзьями. Девочка — экстраверт, но на нехватку общения не жалуется. С одноклассниками из «Фоксфорда» есть беседа в социальных сетях, а живого общения хватает в музыкалке.

«Если учишься в онлайн-школе, нужно быть посмелее. Не стесняйтесь писать виртуальным одноклассникам в соцсетях и звать их гулять. Тогда проблем с общением не будет».

Арина Цепенникова, ученица «Домашней школы Фоксфорда»

Вечер

Выполнение домашней работы — 19:00-20:00

После ужина Маша вновь спешит в свою комнату — пора делать уроки. Дистанционное обучение в «Домашней школе Фоксфорда» предполагает закрепление полученных на онлайн-занятиях знаний на практике. Вечером хоумскулеры садятся за домашку: пересматривают конспекты, а если нужно — и записи уроков. Задания в домашней онлайн-школе «Фоксфорда» бывают творческие (проверяют методисты и учителя) и тестовые (проверяются автоматически). Оценки за домашние задания не ставятся. За правильные и не совсем ответы ученики получают XP.

Несколько раз в триместр Маша, как и другие хоумскулеры, пишет проверочные работы, а в период аттестаций решает контрольные тесты. Это немного волнительнее, чем домашняя работа (нет подсказок и в результате выставляется оценка), но удалённые аттестации всё равно удобнее очных.

Общение с куратором — 21:00-22:00

В конце дня Маша созванивается со своим куратором Аней, студенткой одного из московских вузов. Это важная часть учебного процесса. Наставник помогает Маше контролировать занятия, а ещё девушки подружились и частенько обсуждают последние новинки из мира музыки и кино.

В «Домашней школе Фоксфорда» кураторами часто являются студенты или выпускники вузов, поэтому им легко находить контакт со школьниками.

«Куратор оказывает мне колоссальную поддержку. Общение с ней меня ещё больше дисциплинирует: разве можно что-то не сделать, если пообещал куратору?».

Артем Бутусов, ученик домашней школы «Фоксфорда»

Подготовка ко сну — 22:00-22:30

Маша заканчивает свой насыщенный день книгой: классика ей не очень нравится, а вот современная фантастика — то, что надо.

Полчаса чтения, и Маша засыпает. Мы прощаемся с нашей героиней, и кто знает, может, в следующий раз мы встретим её уже как студентку престижного вуза или увидим её выступление на экране телевизора.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector