Openbravo-rus.ru

Образование по русски
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шаблон для презентации методы обучения

Презентация — Методы обучения

Текст этой презентации

План Анализ подходов к определению понятия «методы обучения». Взаимосвязь приема и метода обучения Подходы к классификации методов обучения Традиционные методы обучения Инновационные методы обучения

Существует несколько подходов к определению понятия «метод обучения» Метод обучения – это… – это способ педагогически целесообразной организации учебно-познавательной деятельности учащихся. (В.А.Сластенин, И.Ф. Исаев) — способ работы учителя и учащихся, с помощью которых достигается усвоение последними знаний, умений и навыков. (М. А. Данилов, Б. П. Есипов). — это способ взаимосвязанной деятельности педагогов и учеников по осуществлению задач образования, воспитания и развития (Ю. К. Бабанский). — это способы обучающей работы учителя и организации учебно-познавательной деятельности учащихся (И. Ф. Харламов). — это способ совместной деятельности педагога и учащихся, направленные на достижение ими образовательных целей. (Л.П. Крившенко)

Методы в процессе обучения выполняют следующие функции: Обучающая 2. Развивающая 3. Воспитывающая 4. Мотивационная (выступают как средство побуждения к учению) 5.Контрольно-коррекционная (диагностика и управление процессом обучения учеников)

Взаимосвязь приема и метода обучения
— Прием обучения — это составная часть или отдельная сторона метода обучения, т. е. частное понятие по отношению к общему понятию «метод». — Отдельные приемы могут входить в состав различных методов — Один и тот же способ в одном случае выступает как самостоятельный метод, в другом – как прием обучения Прием и метод могут меняться местами Метод включает в себя ряд приемов, но сам он не является их простой суммой.

Существуют различные подходы к классификации методов обучения.
Перцептивный подход (Н.М.Верзилин, Е.И. Петровский) за основание берется источник передачи информации и характер ее восприятия Методы обучения
Словесные методы
Наглядные методы
Практические методы
(источником информации выступает устное или печатное слово)
рассказ объяснение -беседа дискуссия, лекция работа с книгой
(источником информации являются наблюдаемые предметы, явления, наглядные пособия)
метод демонстраций метод иллюстраций
(предназначены для формирования практических умений и навыков)
упражнения практические и лабораторные работы

Управленческий подход (М.А.Данилов, Б.П.Есипов). имеет своим основанием дидактические цели, решаемые на том или ином этапе обучения. Методы обучения: — приобретения новых знаний — формирования умений и навыков — применения знаний — закрепления и проверки знаний, умений и навыков

Гностический подход (И.Я.Лернер, М.Н.Скаткин) основанием является характер познавательной деятельности учащихся
Методы обучения
Информационно-рецептивный (объяснительно-иллюстративный)
(преподаватель разными средствами сообщает готовую информацию, а учащиеся ее воспринимают, осознают и фиксируют в памяти)
Репродуктивный метод
(учитель сообщает, объясняет знания в готовом виде, а учащиеся усваивают их и могут воспроизвести, повторить способ деятельности по его заданию)
Метод проблемного изложения
(учитель ставит проблему и сам ее решает, показывая тем самым ход мысли в процессе познания)
Частично-поисковый (эвристический) метод
(учащиеся самостоятельно решают сложную учебную проблему не от начала и до конца, а лишь поэлементно)
Исследовательский метод
(учитель вместе с учащимися формулирует проблему, а они самостоятельно ее разрешают)

Субъектно-объектный подход (Е.Я. Голант) основан на уровне активности учащихся в процессе обучения
Методы обучения
Пассивные
— рассказ — лекция, объяснение экскурсия демонстрация наблюдение
Активные
— лабораторный метод — практический метод — работа с книгой

Бинарный подход (М.И. Махмутов) основан на сочетании способов деятельности преподавателей и учащихся
Методы обучения
Методы преподавания
— информационно-сообщающие — объяснительные — инструктивно-практические — объяснительно-побуждающие — побуждающие
Методы учения
— исполнительные — репродуктивные — продуктивно-практические — частично-поисковые — поисковые

Логический подход (А.Н. Алексюк) предусматривает логику изложения материала учителем и логику восприятия его учащимися Методы обучения: — индуктивные (от частных случаев, примеров, фактов – к обобщениям и выводам) — дедуктивные (от выводов, обобщений – к примерам, частным случаям, отдельным фактам)

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности
— перцептивные (передача и восприятие учебной информации посредством чувств); — словесные (лекция, рассказ, беседа и др.); — наглядные (демонстрация, иллюстрация); — практические (опыты, упражнения, выполнение заданий); — логические, (индуктивные, дедуктивные, аналогии и др.); — гностические (исследовательские, проблемно-поисковые, репродуктивные); — самоуправление учебными действиями (самостоятельная работа с книгой, приборами и пр.).
Методы стимулирования и мотивации учения
— методы формирования интереса к учению (познавательные игры, учебные дискуссии, создание проблемных ситуаций и др.); — методы формирования долга и ответственности в учении (поощрение, одобрение, порицание и др.).
Методы контроля и самоконтроля в обучении
— методы устного контроля (индивидуальный, групповой опрос, устный зачет, экзамен) — методы письменного контроля (контрольные работы, сочинения, письменные зачеты, и др.) — методы лабораторно-практического контроля (контрольно-лабораторные работы); — методы самоконтроля
Целостный подход (Ю.К. Бабанский)

Традиционные методы обучения Эти методы выработаны в многовековой педагогической практике и являются основой организации и осуществления процесса обучения
Выделяют следующие традиционные методы обучения:
— Рассказ (рассказ-вступление, рассказ-повествование, рассказ-заключение) — Объяснение — Беседа (вводная, беседа-сообщение новых знаний, сократические эвристическая, закрепляющая, контрольно-коррекционная беседа) — Лекция (информационные, проблемные, вводные, обзорные, эпизодические) — Учебная дискуссия — Работа с учебником и книгой (конспектирование, тезирование, реферирование, составление плана текста, цитирование и тд.) — Демонстрация (показ) — Метод иллюстраций — Упражнение (устные, письменные, графические, учебно-трудовые упражнения, вводные, основные, тренировочные и тд.) — Лабораторная работа — Практическая работа

Инновационные методы обучения Имеют следующие особенности: — «вынужденная активность» учащихся — принудительная активизацию мышления и деятельности — повышение эмоциональной включенности учащихся — творческий характер занятий — обязательность непосредственного взаимодействия учащихся между собой и учителем — формирование коллективных усилий, направленных на интенсификацию процесса обучения

Активные методы обучения —методы обучения, при которых деятельность обучаемого носит продуктивный, творческий, поисковый характер. К активным методам обучения относят — дидактические игры, — анализ конкретных ситуаций, — решение проблемных задач, — обучение по алгоритму, — мозговую атаку, — внеконтекстные операции с понятиями.
Интенсивные методы обучения используются для организации обучения в короткие сроки с длительными одноразовыми сеансами («метод погружения»). Применяются эти методы при обучении бизнесу, маркетингу, иностранному языку, в практической психологии и педагогике.
Виды инновационных методов обучения

Шаблоны для презентаций

Данные шаблоны можно использовать для создания презентаций к урокам и внеклассным занятиям по любым предметам.

Для создания следующего слайда можно поступить традиционно: правой кнопкой мыши задаем команду «Создать слайд». Можно и так: на панели меню выбираем Главная – Создать слайд. Среди образцов выбираем тот, который в данный момент нужен.

Целевая аудитория: для учителя

В игре может участвовать от двух и более учащихся или команд. Игроки по очереди отвечают на вопросы. Проверить себя можно, нажав на карточку с вопросом. Если ответ неверный, то на карточке будет написано «Переход хода» и на этот вопрос отвечает следующий. Если ответ верный, то на карточке будет написано «Верно + 1». Кто наберёт наибольшее количество баллов, тот будет победителем.

В данном шаблоне использован технологический приём «Анимированнаясорбонка». Для написания ответа, нужно разобрать «сорбонку». Для этого нужно сделать следующее:

  1. Сдвинуть первый прозрачный слой в сторону.
  2. На втором слое написать свой вариант ответа.
  3. Собрать «сорбонку» — второй слой и сверху прозрачный.

Так нужно проделать с каждым слайдом. Все остальные триггеры настроены автоматически.

Важно: нельзя менять местами и удалять слайды. Можно добавить слайды для вопросов между 3-5 слайдами.

Целевая аудитория: для учителя

Цель: использование шаблона для создания авторской презентации

Среда, редактор, в котором выполнен продукт: Microsoft Office PowerPoint 2010

Читать еще:  Обучение бизнес аналитик в москве

Краткое описание, методические рекомендации по использованию:

Данные шаблоны можно использовать для создания презентаций к урокам и внеклассным занятиям по любым предметам.

Для создания следующего слайда можно поступить традиционно: правой кнопкой мыши задаем команду «Создать слайд». Можно и так: на панели меню выбираем Главная – Создать слайд. Среди образцов выбираем тот, который в данный момент нужен.

Целевая аудитория: для учителя

Шаблоны для создания презентаций PowerPoint. В архиве представлено 3 шаблона. Данный ресурс можно использовать для создания презентаций к урокам и внеклассным занятиям по любым предметам.

Для создания следующего слайда можно поступить традиционно: правой кнопкой мыши задаем команду «Создать слайд». Можно и так: на панели меню выбираем Главная – Создать слайд. Среди образцов выбираем тот, который в данный момент нужен. Среда, редактор, в котором выполнен продукт: Microsoft Office PowerPoint 2010.

Целевая аудитория: для учителя

Данные шаблоны можно использовать для создания презентаций к урокам и внеклассным занятиям по любым предметам.

Для создания следующего слайда можно поступить традиционно: правой кнопкой мыши задаем команду «Создать слайд». Можно и так: на панели меню выбираем Главная – Создать слайд. Среди образцов выбираем тот, который в данный момент нужен.

Целевая аудитория: для 3 класса

Данные шаблоны можно использовать для создания презентаций к урокам и внеклассным занятиям по любым предметам.

Для создания следующего слайда можно поступить традиционно: правой кнопкой мыши задаем команду «Создать слайд». Можно и так: на панели меню выбираем Главная – Создать слайд. Среди образцов выбираем тот, который в данный момент нужен.

Целевая аудитория: для учителя

Данные шаблоны можно использовать для создания презентаций к урокам и внеклассным занятиям по любым предметам.

Для создания следующего слайда можно поступить традиционно: правой кнопкой мыши задаем команду «Создать слайд». Можно и так: на панели меню выбираем Главная – Создать слайд. Среди образцов выбираем тот, который в данный момент нужен.

Целевая аудитория: для учителя

Данные шаблоны можно использовать для создания презентаций к урокам и внеклассным занятиям по любым предметам.

Для создания следующего слайда можно поступить традиционно: правой кнопкой мыши задаем команду «Создать слайд». Можно и так: на панели меню выбираем Главная – Создать слайд. Среди образцов выбираем тот, который в данный момент нужен.

Целевая аудитория: для учителя

Данные шаблоны можно использовать для создания презентаций к урокам и внеклассным занятиям по любым предметам.

Для создания следующего слайда можно поступить традиционно: правой кнопкой мыши задаем команду «Создать слайд». Можно и так: на панели меню выбираем Главная – Создать слайд. Среди образцов выбираем тот, который в данный момент нужен.

Целевая аудитория: для учителя

Данные шаблоны можно использовать для создания презентаций к урокам и внеклассным занятиям по любым предметам.

Для создания следующего слайда можно поступить традиционно: правой кнопкой мыши задаем команду «Создать слайд». Можно и так: на панели меню выбираем Главная – Создать слайд. Среди образцов выбираем тот, который в данный момент нужен.

Презентация на тему: Формы и методы обучения

Понятие методов, приемов обучения. Функции обучения, требования к ним. Проблема классификации методов обучения в современной педагогике Характеристика основных словесных, наглядных и практических методов обучения. Активные методы обучения. Проблема выбора методов обучения.

Понятие методов обучения Поиск различных форм учебного материала начинается с осознания цели, задачи урока. Метод – это форма теоретического и практического усвоения учебного материала, способ достижения цели, определенным образом упорядоченная деятельность. Реализация образовательной, воспитательной и развивающей функции обучения зависит от выбора метода. Усвоить материал можно только в определенных формах познавательной теоретической и практической деятельности.Методы обучения – это способы обучающей работы учителя и организации учебно-познавательной деятельности учащихся, направленные на решение задач обучения, т.е. дидактических задач и овладением изучаемым материалом.М.О. отражают:Способы обучающей работы учителя и способы учебной работы учащихся в их взаимосвязи.Специфику их работы по достижению различных целей обучения.

Понятие приемов обучения Прием обучения – это составная часть или отдельная сторона метода, т.е. частное понятие по отношению к общему понятию «метод».Приемы – это отдельные операции, умственные или практические действия учителя или учащихся, которые дополняют форму усвоения материала, предлагаемую данным методом. Приемы обучения подразделяются на:Приемы формирования и активизации отдельных операций мышления, внимания, памяти, восприятия, воображения;Приемы, способствующие созданию проблемных, поисковых ситуаций в мыслительной деятельности школьников.Приемы, активизирующие переживания, чувства учащихся, связанные с изучением учебного материала;Приемы контроля, самоконтроля, самообучения школьников;Приемы управления в учебном процессе коллективными и личными взаимоотношениями учащихся. Одни и те же приемы могут быть включены в различные методы обучения.

Словесные методы (методы изложения) Изложение учебного материала может быть в виде объяснения или описания.Объяснение – форма овладения теоретическим учебным материалом. Используется: Когда учитель сообщает о тех фактах, о которых ученики ничего не знают;Для повторение уже изученного материала (учитель подводит итоги или помогает закрепить материал).Особенности:Постановка познавательной задачи;Ясно осознаваемое теоретическое положение;Строгий, тщательный подбор фактического материала;Определенную форму рассуждений: анализ и синтез, наблюдения и анализ выводов, индукцию и дедукцию;Иллюстративный материал: картины, рисунки, схемы и т.д.Формулировку выводов;Дополнительные разъясняющие моменты.

Рассказ – форма изложения учебного материала который носит преимущественно описательный характер. Рассказ – это словесное описание событий, процессов, явлений в природе, обществе, в жизни отдельного человека или группы людей.Виды рассказа: рассказ-вступление, рассказ-повествование, рассказ-заключение Требования к рассказу:Определенность темы и содержания;Эмоциональность;Наличие плана;Соблюдение структуры;Сочетание с другими методами обучения.Рассказ может занимать самостоятельное место а может быть включен в процесс объяснения на разных его стадиях. Продолжительность рассказа не более 10-15 мин. в начальных классах, 30-40 мин.- для старших.

Беседа – представляет собой вопросо-ответную форму овладения учебным материалом. Требования к беседе:Строгая система продуманных вопросов и предполагаемых ответов учащихся;Умение мысленно выделить конкретное содержание и сосредоточить на нем внимание школьников.Беседа – это всегда система вопросов, не простой набор элементов.Вопрос должен быть четким и ясным по форме.Избегать однообразия, монотонной манеры беседы.Беседа, как метод обучения удобна для получения обратной связи. Учитель легко может определить степень усвоения материала. Беседа – неэкономный и сложный метод обучения.

Беседы бывают: По назначению:Вводные или организующие;Сообщения новых знаний (катехизические, эвристические, сократические, герменические);Синтезирующие или закрепляющие;Контрольно-коррекционные.

Работа учащихся с учебником, книгой – является одной из форм овладения учебным материалом. Требования: Каждый ученик должен иметь книгу, быстро находить то место, которое изучается, иметь тетрадь для записи и др.;Учитель дает точный и краткий инструктаж о задании, о том, что должен изучать ученик, какую тему, вопрос, правило. Нельзя называть только страницу и параграф;Учащиеся должны ясно представлять характер работы – какой материал нужно воспроизвести, какова последовательность учебных операций и т.д.;Учащиеся должны находить главное в процессе работы с книгой, опорные пункты, не стараясь запомнить все подряд;Учитель учит школьников составлять планы, тезисы, краткие конспекты изученного материла.

Самостоятельная работа – это такая познавательная учебная деятельность, когда последовательность мышления ученика, его умственных и практических операций и действий зависит и определяется самим учеником. План самостоятельной работы:Осознание учащимся учебной задачи, которая решается с помощью данной самостоятельной работы;Инструкция для учащихся о том, как её выполнить;Руководство процессом выполнения работы, которая преимущественно состоит в том, чтобы школьники соблюдали инструктивное указание;Самоанализ, самоконтроль;Проверка работ учащихся, выделение типичных преимуществ и ошибок, их разбор с учениками.Самостоятельная работа тренирует волю, воспитывает работоспособность, внимание, дисциплину и т.д.Самостоятельная работа проводится в виде подготовительных упражнений для усвоения нового, упражнений при изучении нового материала, упражнений в процессе закрепления и повторения, упражнений проверочных и контрольных работ, а также для самоконтроля.

Читать еще:  Обучение ехель дома

Демонстрация объектов – демонстрация приборов, наглядных пособий, инструментов, постоянно сопровождает практическую учебную деятельность.Требования к демонстрации:Объект должен быть хорошо виден всем;В момент объяснения следует показывать необходимое пособие и после объяснения его убирать, нельзя допускать предварительного осмотра экспозиции.Методы программированного обучения – учебный материал подразделяется на отдельные порции, каждая из которых может быть усвоена предлагаемыми приемами, действиями, операциями, причем каждая последующая порция может быть усвоена только в том случает, если ученик овладел предыдущей.

Репродуктивные, объяснительно – иллюстративные, проблемные, частично – поисковые и исследовательские методы. Репродуктивные методы – форма овладения учениками учебным материалом преимущественно основывается на воспроизводящей функции памяти. Эти методы обычно используются при закреплении, повторении, обобщении, систематизации, конкретизации ранее изученного материала. Объяснительно – иллюстративные методы – находят применения в различных формах изучения нового содержания (объяснение, рассказ, беседа, описание, доказательства и т.д.). Проблемные формы овладения учебным материалом – в сознании ученика формируется проблемная ситуация или задача, напоминающая научный поиск. Ученик пытается сам найти ответ на вопрос, разрешить проблемное задание. Частично-поисковые методы – форма овладения учебным материалом, которая включает постановку отдельных проблемных вопросов, высказывание учениками своих предложений, самостоятельность рассуждений, расчленение общей задачи на ряд частных, эвристическую беседу и т.д. Исследовательские методы – учащиеся под руководством учителя выполняют отдельные исследовательские задания и работы. Можно дать задания для самостоятельных наблюдений, их записей и анализа результатов.

Характеристика методов обучения Словесные, наглядные и практические методы.Словесные методы — если ученики получают основную учебную информацию в процессе словесных рассуждений и доказательств учителя или текстов учебных книг (беседа, рассказ, описание, разъяснение и др.).Словесные методы преподавания вызывают соответствующие словесные формы усвоение материала.Словесные методы используются преимущественно при изучении нового материала и дают хороший эффект в обучении, если сочетаются с другими формами овладения знаниями. Наглядные методы – формы усвоения учебного материала, которые находятся в существенной зависимости от применяемых в процессе обучения наглядных пособий и технических средств. Наглядные пособия помогают систематизации и обобщению знаний, а также активизации мыслительной деятельности учащихся.Практические методы – формы овладения учебным материалом на основе упражнений, самостоятельных заданий, практических и лабораторных работ.

Требования к методам обучения Направленность метода обучения на выполнения задач воспитания школьников.Научность методов.Доступность метода его соответствие психолого-педагогическим возможностям развития школьников.Результативность метода обучения, его направленность на прочное овладение учебным материалом. Необходимость систематически изучать, использовать в своей работе инновационные методы.

Проблема классификации методов обучения Всякая классификация имеет определенное основание. Методы обучения подразделяются на группы по определенному признаку. Классификации бывают:По преимущественному источнику получения знаний (словесные, наглядные, практические);По формам деятельности учителя (методы преподавания) и учащихся (методы учения); По характеру мыслительной деятельности и познавательной активности (репродуктивные, объяснительно-иллюстративные, проблемно-поисковые, исследовательские).

Проблема выбора методов обучения М.О. зависят:От общих и конкретных целей обучения.От психологических, возрастных особенностей школьника.От анатомо-физических особенностей организма учащихся, работоспособности, утомляемости, особенности нервной, сосудистой и т.д. систем организма.От материально-технической оснащенности школы.От сложившихся традиций в педагогике, в школе, в опыте учителей.

Классификация методов обучения И. Лернера и М.Н.Скаткина По признаку активности детей.Пассивные методы обучения:Объяснительно-иллюстративные м.о. (рассказ, лекция, беседа и т.д.). Учитель рассказывает – дети слушают (восприятие + память).Репродуктивные (упражнения) (память + восприятие).Методы проблемного изложения материалов (проблемная лекция) (память + восприятие + мышление).Активные методы обучения:Частично поисковый метод (семинары, проблемные семинары) (логическое мышление).Исследовательский метод (рефераты, доклады, курсовые, дипломные) (логическое и творческие мышление).

Классификация методов обучения Махмутова М.И. 1. Методы преподавания Информационно- сообщающий;Объяснительный;Инструктивно-практический;Объяснительно-побуждающий;Побуждающий. 2. Методы ученияИсполнительный;Репродуктивный;Продуктивно-практический;Частично-поисковый;Поисковый.

Активные методы обучения АМО – методы обучения, при которых деятельность ученика носит продуктивный характер, творческий характер. Селевко Г.К.АМО – методы стимулирующие познавательную деятельность ученика и строящееся на диалогах решение проблем.Демьяненко-Кононерский.АМО – это способ практического осуществления процесса передачи знаний, умений, навыков по средствам деятельности самого ученика.Активные методы обучения возникли раньше, чем пассивные.

Шаблон для презентации методы обучения

НАС ПОСЕТИЛИ: На сайте зарегистрировано: 2178 (сегодня + 0 новых )

Данные шаблоны предназначены учителям на любой ступени обучения. Их можно использовать для создания презентаций PowerPoint к урокам и внеклассным мероприятиям по русскому языку и литературе.

Данные шаблоны предназначены учителям на любой ступени обучения. Их можно использовать для создания презентаций PowerPoint к урокам и внеклассным мероприятиям по русскому языку и литературе. В архиве 3 шаблона.

Данные шаблоны предназначены учителям химии и биологии. Их можно использовать для создания презентаций PowerPoint к урокам и внеклассным мероприятиям. В архиве 3 шаблона. В каждом представлен вариант оформления титульного и различные варианты рабочего слайда.

Данные шаблоны можно использовать для создания презентаций PowerPoint к урокам и внеклассным мероприятиям по окружающему миру, биологии и химии. В архиве 3 шаблона. В каждом представлен вариант оформления титульного и различные варианты рабочего слайда.

Данный ресурс можно использовать для создания презентаций PowerPoint к урокам музыки и различным внеклассным мероприятиям в начальной и средней школе. В архиве находятся три широкоформатных шаблона. В каждом из них представлены образцы оформления титульного и различные варианты рабочего слайда.

Данный ресурс можно использовать для создания презентаций PowerPoint к урокам музыки, классным часам, внеклассным мероприятиям и др. В архиве находятся три шаблона. В каждом из них представлены образцы оформления титульного и различные варианты рабочего слайда.

Шаблоны с «лимонными», «арбузными» и «виноградными» уголками предназначены для создания презентаций PowerPoint к урокам и внеклассным мероприятиям по окружающему миру, биологии и др. предметам. В архиве 3 шаблона. В каждом из них представлен образец оформления титульного и различные варианты рабочего слайда.

Данные шаблоны предназначены учителям на любой ступени обучения. Их можно использовать для создания презентаций PowerPoint к урокам и внеклассным мероприятиям по русскому языку и литературе. В архиве находятся 3 шаблона.

Данные шаблоны (фоны) презентаций можно использовать для создания презентаций PowerPoint к урокам окружающего мира, географии, внеклассным мероприятиям на любой ступени обучения. В архиве 3 шаблона.

Данные шаблоны предназначены учителям на любой ступени обучения. Их можно использовать для создания презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям математической направленности. В архиве 6 шаблонов (3 обычных + 3 широкоформатных).

Продолжение серии шаблонов с веселыми пчелками для создания презентаций PowerPoint к урокам и внеклассным мероприятиям в начальной и средней школе. В каждом шаблоне представлены образцы оформления титульного и варианты рабочего слайда.

Шаблоны с очаровательными медвежатами предназначены для создания презентаций PowerPoint к урокам и внеклассным мероприятиям в начальной и средней школе. В архиве содержится 3 шаблона (2 обычных + 1 широкоформатный).

Шаблоны с очаровательными осенними феями предназначены учителям начального и среднего звена. Их можно использовать для создания презентаций PowerPoint к урокам и внеклассным мероприятиям соответствующей тематики.

Не за горами и новый учебный год с чарующими осенними деньками. Данные шаблоны с осенним мотивом оформления помогут учителям на любой ступени обучения создавать презентации к урокам и внеклассным мероприятиям.

Шаблоны для создания презентаций PowerPoint к урокам и внеклассным мероприятиям математической направленности.

Шаблоны для создания презентаций PowerPoint к урокам и внеклассным мероприятиям.

Презентация на тему «Методы и формы обучения»

V Международный дистанционный конкурс «Старт»

Низкий оргвзнос 30р

Идёт приём заявок

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

Наградные и подарки

Описание презентации по отдельным слайдам:

Материал подготовлен Болотиной С.Н., зам. директора по УМР ОГАОУСПО «Белгородский техникум общественного питания»

Читать еще:  Как создать программу обучения

Метод и форма обучения рассматривается как содержание и форма учебного процесса в контексте диалектического единства формы и содержания Метод обучения характеризует внутреннюю, содержательно-процессуальную сторону учебного процесса и выступает как способ организации учебной работы учителя и обучающихся при решении определенных дидактических задач. Форма обучения отражает внешнюю сторону организации учебного процесса, которая связана с количеством обучающихся, временем и местом обучения, а также порядком его осуществления

Метод- это упорядоченный способ организации совместной деятельности субъектов образовательного процесса (преподавателя и обучающегося или группы обучающихся), направленный на усвоение содержания образования, общее и профессиональное развитие личности будущего специалиста

Классификация методов обучения 1.Методы объяснительно-иллюстративного обучения: лекции семинары рассказ беседа самостоятельная работа над учебным материалом. 2.Методы репродуктивного обучения: Упражнения Практикум Программированное обучение Тренинги навыков .

Классификация методов обучения 3.Методы проблемно-поискового обучения: Проблемное изложение Частично-поисковый (эвристический, или сократический) Исследовательский Мозговой штурм 4.Коммуникативные методы обучения: Дискуссия Диалог Полемика Жужжащие группы Снежный ком Метод проектов Презентации

Классификация методов обучения 5.Имитационно-ролевые методы обучения: Имитационные упражнения Деловая игра (ДИ) Ролевая игра Организационно-деятельностные игры (ОДИ) Организационно-мыслительные игры (ОМИ) Аквариум Анализ конкретной ситуации (кейс-стади)

Группы методов обучения в пространстве познавательной активности и развития компетентности обучающихся

Деловая игра форма и метод обучения, в которой моделируются предметный и социальный аспекты содержания профессиональной деятель­ности. Предназначена для отработки профессиональных умений и навыков. В деловой игре развертывается квазипрофессиональная деятельность обучающихся на имитационно-игровой модели, отражающей содержание, технологии и динамику профессиональной деятельности специалистов, ее целостных фрагментов.

Диалог метод обучения, предполагающий попеременный обмен мнениями (включая мимику и жесты) по поводу единого предмета обсуждения с целью развития представлений по теме. В основе диалога лежит проблема: в диалоге сопоставляются, дополняются, уточняются различные точки зрения, аспекты рассмотрения данной проблемы. При этом происходит «мягкая проблематизация» и противопоставление разных точек зрения, нет их столкновения, а скорее – взаимонаращивание, взаиморазвитие исходных представлений. Виды диалога: внутренний (напр., исповедь), критический (выявление проблем, анализ породивших их причин и пр.), сократический (эвристическая беседа).

Дискуссия — метод обучения, направленный на развитие критического мышления и коммуникативных способностей; предполагающий целенаправленный и упорядоченный обмен мнениями, направленный на согласование противоположных точек зрения и приход к общему основанию. В основе дискуссии лежит противоречие, которое отражает противоположные взгляды участников на один и тот же предмет обсуждения. Процесс организации дискуссии включает несколько этапов: 1 – явное полагание тезиса и антитезиса (как результат критики в сложной коммуникации) 2 – предъявление каждой стороной аргументов, подтверждающих и усиливающих точку зрения 3 – предъявление каждой стороной оснований 4 – фиксация затруднения и постановка проблемы 5 – поиск новых оснований, способов решения, взглядов на предмет 6 – синтез. Способ проведения дискуссии и применяемые средства должны признаваться всеми её участниками (последовательное полагание тезисов, аргументов и оснований, недопустимость подмены первичного тезиса и оснований и пр.).

Моделирование — метод обучения, направленный на развитие образного мышления, а также абстрактного (теоретического) мышления; предполагающий исследование объектов познания на их заместителях — реальных или идеальных моделях; построение моделей реально существующих предметов и явлений, в частности образовательных систем. Под моделью при этом понимается система объектов или знаков, воспроизводящих некоторые существенные свойства системы-оригинала, прототипа модели. Ролевая игра (разыгрывание ролей) — метод обучения, основная цель которого – обучение специалистов межличностному общению и взаимодействию в условиях совместной профессиональной деятельности. В этом ее отличие от деловой игры (их часто смешивают), которая в равной мере нацелена и на развитие предметно-технологической компетентности будущего специалиста.

«Аквариум» — метод обучения, направленный на освоение разноаспектного анализа исследуемой проблемы и развитие рефлексивных способностей обучающихся. Предполагает одновременную работу двух групп — внутренней и внешней. Внутренняя группа участвует в обсуждении какой-либо темы/проблемы, при этом члены внешней группы выступают в роли наблюдателей за происходящим во внутренней. «Снежный ком» — метод обучения межличностному общению в малых и больших группах, развитие коммуникативных умений и способностей. Методика: индивидуальная работа – работа в парах – работа в малых группах – работа в больших группах Мозговой штурм — метод обучения, направленный на развитие креативных способностей – поиску и порождению новых идей, а также их анализу и синтезу. Мозговой штурм предполагает запрет на любую критику на стадии генерации идей, когда основной акцент делается скорее на количество идей, чем на их качество. После стадии первоначальной генерации предложенные участниками идеи могут быть сгруппированы, оценены, отложены для дальнейшего их изучения или отобраны как возможное решение рассматриваемой проблемы. «Жужжащие группы» — метод обучения, направленный на развитие коммуникативных способностей в малых группах. Этот метод заключается в разделении большой группы на несколько малых для работы над определенной проблемой или вопросом. Обсуждения в этих малых группах создают в аудитории звук, напоминающий жужжание роя пчел, отсюда и название этой техники.

Анализ конкретных учебных ситуаций (case study) — метод обучения, предназначенный для совершенствования навыков и получения опыта в следующих областях: выявление, отбор и решение проблем; работа с информацией — осмысление значения деталей, описанных в ситуации; анализ и синтез информации и аргументов; работа с предположениями и заключениями; оценка альтернатив; принятие решений; слушание и понимание других людей — навыки групповой работы. Проблемное изложение – метод обучения, направленный на демонстрацию обучающимся способов организации мышления; предполагает демонстрацию лектором четырех этапов проблемно-поисковой деятельности: проблемная ситуация и ее анализ — постановка проблемы — ее решение — рефлексия оптимальности найденного решения , а также способов мышления).

Исследовательский метод – метод обучения, направленный на освоение обучающимся всех этапов проблемно-поисковой учебной деятельности, развитие исследовательских умений, аналитических и творческих способностей. Все этапы проблемно-поисковой деятельности осуществляет Ученик, моделируя процесс исследования и получая субъективно новый результат. Креативный метод — метод обучения, направленный на освоение обучающимся всех этапов проблемно-поисковой деятельности, развитие исследовательских умений, аналитических и креативных способностей. Все этапы проблемно-поисковой деятельности осуществляет Ученик, реально осуществляя процесс исследования и получая объективно новый результат.

Форма обучения Общая форма организации учебной работы — это конструкция учебного процесса, характеризующаяся особыми способами организации обучающихся (наличием групп обучаемых), взаимодействия обучающихся друг с другом (учебного сотрудничества) и педагога обучающихся (учебного руководства). Это структура общения между обучающими и обучаемыми, применяемая в учебном процессе. Форма процесса обучения обусловлена отношениями между учителем и обучающимися в решении учебных задач: 1) учитель — класс; 2) учитель — класс — ученик; 3) учитель — группа учащихся; 4) учитель — ученик. Они обусловливают и формы: фронтальную, коллективную, групповую, индивидуальную

? Фронтальная имеет такие признаки: цель ставится перед всеми обучающимися, которые выполняют одинаковые задания; учитель руководит этим процессом и оказывает помощь; ? Коллективную отличают поставленная для всего класса одна цель, выполнение одинаковых заданий; в этом процессе участвуют как учитель, так и обучающиеся; ? При групповой форме ставится учебная цель, дифференцируются задания с учетом познавательных возможностей участников; помощь учителя может быть ориентирована либо на всех учащихся, либо на ту или иную группу; ? Индивидуальная характеризуется постановкой личной цели перед каждым самостоятельным выполнением либо одинакового для всех задания, либо индивидуального, оказанием помощи ученику.

Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку

Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз «Скачать материал».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector