Openbravo-rus.ru

Образование по русски
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Реальное обучение это

Реальное обучение это

Моя судьба — типичная для судьбы жены офицера. Каждый раз, приезжая на новое место, стараюсь найти работу и для себя, опираясь на свое педагогическое и психологическое образование, на свой профессиональный опыт.

На этот раз сложилось так, что мы оказались в Зеленогорске — в полутора сотнях километров от моего родного Красноярска. Устроилась методистом в учреждение дополнительного образования. Некоторое время спустя директор предложил мне принять участие в Кадровой школе проекта «Реальное образование», на которую работников образования приглашает Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования. Это казалось интересным, ведь Министерством образования Красноярского края проект объявлен приоритетным со всеми вытекающими последствиями.

Кадровая школа

Проект по обновлению содержания и технологий дополнительного образования «Реальное образование» оказался для меня пространством открытий и удивлений. В первый же день участников Кадровой школы начали знакомить с новой интерпретацией ряда понятий, которые, казалось бы, давно известны. Звучали привычные слова, но стоящие за ними смыслы и явления преподносились по-другому: и деятельность — не деятельность, и цель — не цель, и проект — не проект. Дальше — выход на образовательную программу с особым представлением о том, что такое образовательный результат, образовательный проект, мониторинговое событие и так далее.

К вечеру первого дня у меня начала отказывать способность к логическим выводам.

Большое количество новых смыслов, лежащих за знакомыми словами, перестало помещаться в моей оперативной памяти и уживаться с имеющимися смыслами.

Лидер проекта — просто молодец! Столько всего напридумывать, выложить в систему, представить логику! — достойно уважения.

Хождение по алгоритмам

Самое, на мой взгляд, замечательное творение проекта — это алгоритмы, которые даются участникам. Например, пошаговая инструкция по написанию образовательной программы — то, чего педагогам постоянно не хватает. Обычно теории много, а конкретных рекомендаций нет. И вот она, пошаговая инструкция: шаг первый, шаг второй… Это подкупило сразу большую часть участников школы. Разумеется, инструкция построена в логике всего содержания проекта, с удержанием всех внутрипроектных смыслов: обновленных смыслов (ведь проект призван обновить содержание и технологии дополнительного образования).

Три дня Кадровой школы были посвящены знакомству с новыми смыслами и погружению в практику действия по предлагаемым алгоритмам.

Что ни день — новости. Круто!

Да, в Красноярском крае за время моего отсутствия появилось некое новое пространство. Только у меня сложилось стойкое ощущение замкнутости этого пространства: свои смыслы, свой язык, и без их освоения в пространство не войдешь, и с уже имеющимися смыслами, видимо, тоже не очень уживешься.

Спасибо за погружение в уникальную субкультуру, было нескучно. Все же я предпочту свою профессиональную деятельность и дальше строить на позициях классической культурно-исторической концепции, опираясь на смыслы и понятия, которые приняты в экспертном сообществе.

Принять или не принять

Да, за время моего отсутствия в Красноярском крае появилось новое пространство. Но ощущение замкнутости этого пространства не покидало меня все три дня: другие смыслы, другой язык. Завершающий день обучения в Кадровой школе и приглашение к участию в краевом конкурсе образовательных программ, построенных в логике проекта «Реальное образование», ясность в осознании сути ситуации, в которую я — по своей же доброй воле — оказалась втянутой.

Поскольку проект «Реальное образование» поддерживается Министерством образования Красноярского края, то я как сотрудник учреждения дополнительного образования обязана сюда встроиться.

Например, подать свою образовательную программу на конкурс образовательных программ, соответствующих логике проекта.

А что если не встроюсь?

Тогда меня начнет убеждать директор учреждения, потому что ее убеждает начальник управления образования муниципалитета, которого, в свою очередь, убеждает региональный начальник. Санкции за невключение в проект, конечно, не прописаны. Но я прекрасно понимаю, что в нашей стране часто «начальникопослушность» (она же — служебная дисциплина) часто считается самой важной компетентностью подчиненного.

Редко кого интересует, соответствует ли суть поставленной задачи профессиональной и человеческой позиции исполнителя.

Ситуация, в которую я попала, — это как раз то, что объективирует конфликт моего «я» с официальными требованиями.

Конечно, я могу не заявлять себя на участие в мероприятиях, аргументировав свою точку зрения муниципальным руководителям. Найдутся другие, кто обеспечит статистику вхождения муниципалитета в проект. Это снимет мою субъективную проблему. Но объективная-то проблема останется!

Суть проблемы

В том, что субкультурный подход к построению образовательной программы и к организации образовательной деятельности, заявленный в проекте «Реальное образование», официально объявлен приоритетным в Красноярском крае. Это предполагает необходимость включаться в мероприятия в рамках проекта, следовать содержанию проекта всем работникам сферы дополнительного образования.

Если бы данный проект предлагался как версия в ряду других, преследующих те же цели развития системы, но строящихся на других подходах, то был бы уместен. Он оставлял бы возможность выбора для педагогов: куда пойти учиться, с кем работать при построении чего-то нового. Но министерство сказало: «Приоритет — это».

Логично предположить, что не встроившиеся будут расцениваться как отказавшиеся выполнять требования министерства.

Добро пожаловать в шеренгу!

Что непонятно

После знакомства с проектом у меня появилось много вопросов, ответы на которые меня и печалили, и вселяли уверенность. Почему проект «Реальное образование» безальтернативен? Кто и по каким основаниям пришел к выводу, что на все вопросы и вызовы колоссального социокультурного пространства он дает единственно верные ответы? Верно ли, что решения, имеющие самое прямое отношение к жизни мыслящего образовательного сообщества, готовятся и принимаются исключительно отраслевыми чиновниками? А мы, учителя, — безвольные исполнители или имеющие профессиональную позицию ответственные люди? Как много среди нас тех, кто осознает себя реальными субъектами собственной образовательной деятельности, а не объектами управления?

Не хочу ходить строевым шагом!

У меня на то есть основания: я определилась со своей личностной и профессиональной позицией. А вы?

Реальное обучение это

Лариса Арачашвили — учитель русского языка и литературы волгоградской школы «Долина знаний», победитель конкурса «Учитель Года России — 2019», преподаватель волгоградского образовательного центра MAXIMUM.

— Какие основные проблемы вы видите при переходе на дистанционное образование?

— Проблем здесь может быть несколько.

Во-первых, существующие сервисы могут не выдержать такого одномоментного наплыва — все «ляжет». Никакой Moodle (среда, дающая возможность создавать сайты для онлайн-обучения) или ЯКласс (сайт, позволяющий проводить электронные тестирования и задания) не выдержит.

Во-вторых, РЭШ (Российская электронная школа), на которую многие учителя будут опираться, еще не совсем к этому готова: не все уроки разработаны до конца, не для всех классов, не по всем предметам. Преподавателям будет сложнее преподносить материал.

В-третьих, не у всех школьников есть доступ к интернету, некоторые семьи по разным причинам не пользуются компьютерами вообще.

Дети привыкли к тому, что школа — это, прежде всего, очное общение с учителем, face to face, но никак не онлайн-формат.

У чеников будет непросто заинтересовать в участии в дистанционном образовании.

Родители переживают, что многое из учебной программы будет упущено, некоторые из них настроены к новым форматам не сказать, чтобы враждебно, но настороженно. Я в свое время пользовалась вышеупомянутыми Moodle, ЯКласс, Classroom (сервисом, позволяющим создавать курсы, назначать и проверять задания), но каждый раз были 5-6 человек, которые не могли их выполнять: ко мне подходили родители и говорили, что они не будут учиться в онлайн-режиме, потому что это «игрушки» и вся работа должна вестись в классе. Для избежания конфликта от новшеств приходилось отказываться.

Читать еще:  Реклама рся обучение

— Некоторые сервисы, такие как «Фоксфорд», Яндекс.Учебник, MAXIMUM Education, Учи.ру, открыли бесплатный доступ к своим онлайн-решениям. Это поможет?

— Я думаю, что это отлично и показывают уровень сознательности современных предпринимателей в образовании, которые готовы работать вместе с государственными образовательными учреждениями в кризисной ситуации.

Для многих школ это станет спасением.

— Похоже, что в будущем обществу придется иногда сталкиваться с подобными ситуациями. К чему это может привести?

— Возможно, сложившаяся ситуация поспособствует появлению одной онлайн-платформы для всей страны или нескольких региональных платформ, которые будут облегчать переход к дистанционному образованию.

При этом не уверена, что ребята из удаленных регионов получат более качественный образовательный контент из-за обучения в онлайне. Его и сейчас много: есть огромное количество каналов на YouTube, есть проект Инфоурок, где можно найти записи занятий от очень хороших преподавателей. Есть просветительский проект Arzamas с лекциями по литературе и другим предметам. Но весь этот контент не сконцентрирован в одном месте, и это проблема.

Содержание предметов вряд ли будет сильно пересматриваться из-за перехода в онлайн. Но если химию без экспериментов в классе представить себе можно — достаточно их заснять и выложить в качестве учебных видео, то с физкультурой, рисованием или пением могут быть проблемы.

— Должно ли в будущем онлайн-образование вытеснить оффлайн?

— Полностью «цифра» никогда не заменит школу, так как школа — важнейший социальный институт. Замены ему пока нет.

В школе, кто бы что ни говорил, особое значение имеет учитель и его живой контакт с учеником. Но какие-то элементы цифровизации будут развиваться, и это хорошо.

— Расскажите о своем опыте преподавания в онлайн: какие были сложности, преимущества?

— Один из минусов онлайн-уроков — отсутствие зрительного контакта преподавателя с учениками. Чтобы понять, слушает школьник вебинар или включил его и ушел по своим делам, преподавателю приходится постоянно задавать точечные вопросы и ждать ответы в чате.

Среди плюсов — особая атмосфера. Она создается за счет забавных случаев, которые происходят в процессе и превращаются, как принято говорить в MAXIMUM, в шабаши. На одном из моих вебинаров девочка опечаталась и вместо «ура» напечатала «руа». Теперь, в этой группе мы вместо «ура» всегда говорим «руа». Много интересных вещей попадает из класса в онлайн и наоборот: те же шабаши, точечные вопросы, игры и соревнования.

— Вы много ездите по стране. Как меняется ситуация с цифровизацией образования?

— Ситуация меняется, но очень медленно. Чаще всего за словом «цифровизация» стоит появление новой техники в школах. И это важно, но это очень ограниченный успех, потому что отсутствует системный подход к работе по цифровизации. Если опросить педагогов, окажется, что большинство из них никогда не работали ни на одном из вебинарных или образовательных сервисов.

Мы часто говорим, что у нас есть технологии и возможности для массового перехода на дистанционное образование, но в большинстве школ я их не вижу.

Будем надеяться, что ситуация изменится. На данный момент нет вариантов, чтобы она не изменилась. Говорят же, что самые яркие точки роста случаются во время кризиса. Кризис, связанный с пандемией, заставляет нас ускоренными темпами менять подход к образованию.

Реальное образование

Педагогический терминологический словарь. — С.-Петербург: Российская национальная библиотека . 2006 .

Смотреть что такое «Реальное образование» в других словарях:

РЕАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ — Образование, имеющее целью приготовить человека для практической деятельности, преподавай ему науки, прямо приложимые к промышленности противоположное образованию классическому. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов… … Словарь иностранных слов русского языка

РЕАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ — тип общего среднего образования с практической направленностью, основу которого, в отличие от классического, составляли предметы естественнонаучных и математических циклов; вместо древних языков преподавались новые. Возникло в нач. 18 в. В России … Большой Энциклопедический словарь

РЕАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ — РЕАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, тип общего образования с практической направленностью, основу которого составляли предметы естественно математического цикла; изучались новые языки. Возникло в 18 в. В России появилось во 2 й половине 19 в. (реальные училища … Современная энциклопедия

Реальное образование — РЕАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, тип общего образования с практической направленностью, основу которого составляли предметы естественно математического цикла; изучались новые языки. Возникло в 18 в. В России появилось во 2 й половине 19 в. (реальные училища … Иллюстрированный энциклопедический словарь

реальное образование — тип общего среднего образования с практической направленностью, основу которого, в отличие от классического, составляли предметы естественнонаучного и математического циклов; вместо древних языков преподавались новые. Возникло в начале XVIII в.… … Энциклопедический словарь

РЕАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ — РЕАЛЬНОЕ (от лат. realis – действительный, вещественный) ОБРАЗОВАНИЕ. Тип общего образования, в основу которого было положено усвоение учащимися практически полезных знаний. На занятиях главное место отводилось предметам естественно… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

Реальное образование — система среднего общего образования, в которой, в отличие от классического образования (См. Классическое образование), отсутствует преподавание древних классических языков и главное внимание уделяется изучению основ естественных, физико… … Большая советская энциклопедия

РЕАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ — (от лат. realis действительный, вещественный), тип общего образования, в основу к рого положено усвоение учащимися практически полезных знаний. В отличие от классического образования, Р. о. не предусматривало обязательного преподавания древних… … Российская педагогическая энциклопедия

РЕАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ — см. в ст. Реальное образование … Большой Энциклопедический словарь

реальное училище — см. Реальное образование. * * * РЕАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ РЕАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ, см. в ст. Реальное образование (см. РЕАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ) … Энциклопедический словарь

Реальное обучение это

Реальное образование

Информация

Описание: Это группа сообщества, которое занимается развитием технологии образовательных практик «Реальное образование». Здесь мы публикуем новости, обучающие видео и много чего ещё. Вы, кстати, тоже можете оставлять публикации на стене группы.

Другое

Действия

606 записей Показать записи сообщества

Цех Развивающих Технологий для образования

Мы много работали с образовательными учреждениями и образовательными системами (ну ооооочень много!). И, соответственно, у нас накопился большой запас технологий, адаптированных именно под эту область. Показать полностью…

Так что, если вы работаете в образовании и хотите внедрить что-то новое, современное, актуальное, технологичное.
. то рекомендуем вам обратить внимание на пять наших самых востребованных продуктов:

1. Программа развития учреждения.
Модернизация или разработка программы развития образовательного учреждения на основе технологии РИФ («Развитие и Функционирование»).

2. Обновление образовательных практик.
Разработка или модернизация образовательных программ и событий на основе технологии Конструктор образовательных практик, а также обучение этой технологии педагогов и методистов учреждения (возможна выдача документов о повышении квалификации).

3. Развитие образовательных систем.
Разработка и внедрение модели целостного устойчивого развития для региональной или муниципальной системы образования на основе проекта «Реальное Образование».

Читать еще:  Реклама в интернете обучение

4. Мониторинг образовательных результатов.
Проведение мониторинга и оценки образовательных результатов на основе технологии Компетентностного чемпионата «МетаЧемп», а также обучение этой технологии педагогов и методистов учреждения (возможна выдача документов о повышении квалификации).

5. Тьюторские технологии.
Разработка и внедрение в учреждении модели тьюторства на основе технологии «Конструктор индивидуального образования», а также обучение этой технологии педагогов и методистов учреждения (возможна выдача документов о повышении квалификации).

Добрый день, уважаемые коллеги!
Завершается первый месяц 2020 года, и нашей команде все чаще поступают вопросы о планах на этот год.

Во-первых, сообщаем вам, что с 1 февраля наша команда в составе Александр Овчинников ,Показать полностью… Добрый день, уважаемые коллеги!
Завершается первый месяц 2020 года, и нашей команде все чаще поступают вопросы о планах на этот год.

Во-первых, сообщаем вам, что с 1 февраля наша команда в составе Александр Овчинников , Наталья Петропавловская , Андрей Стёганцев и @lyapko_y не будут являться сотрудниками ЦДО ИПК.
Возможно, программа с таким же названием будет реализована на базе ЦДО, но это уже будем не мы.

Во-вторых, нет, мы не бросаем работу над #ТОПРО и продолжим ее развивать, но уже в частном порядке.

И самый популярный вопрос: «Будет ли конкурс программ и кадровая школа?»
Отвечаем, «да, будет, но в других форматах»

За развитием событий и новостями следите в группе
С уважением, команда ЦРТ РО

ВМЕСТО ЭПИГРАФА
Помимо основных своих функций школа несет еще и функции образовательные Показать полностью…

ПРЕДИСЛОВИЕ
Это очень неприятный, спорный, трудный, резкий, но предельно честный с моей стороны текст. Но если бы я его прочитал в дурном настроении, то сам бы от себя отписался.

ВМЕСТО ВЫВОДА
Пора перестать чувствовать себя обманутыми и испытывать фрустрацию от того, что государство сливает систему образования. Оно не собиралось ее поднимать. Мы (учителя) можем думать про себя, что угодно, можем даже считать, что нам платят деньги за то, что мы кого-то там чему-то учим, но на самом деле, государство содержит школу для того, чтобы дети не шатались по улице, плодя преступность, и не лезли раньше времени на рынок труда. По этой причине государство не заинтересовано в развитии системы образования, подготовке толковых педагогов. Школа для государства – вариант собеса.

ТЕКСТ
Государства можно делить по разным критериям. Они бывают левые и правые, авторитарные и демократические, но, помимо этого они бывают гомогенными и гетерогенными. Про этот водораздел я уже писал, но повторюсь.

Гомогенное общество характеризуется прежде всего тем, что элиты и массы исповедуют один и тот же символ веры. Иначе говоря, обе части общества имеют сходные аксиологические поля. И/или элита не делает никакого секрета из своей системы ценностей. Также гомогенное общество характеризуется доступностью социальных лифтов и/или правдивым описанием их действия. И, наконец, последнее. В гомогенном обществе социальные лифты действуют как вверх, так и вниз.

А теперь давайте поговорим про общество гетерогенное. Оно является полной противоположенностью обществу гомогенному. Иначе говоря, символы веры элит хранятся внутри элиты и для трансляции вниз никак не предназначаются. Для масс есть свои нормы и правила (составленные, как правило, таким образом, чтобы воспрепятствовать их попаданию в элиту). Принципы работы социального лифта массам не раскрываются. А если и раскрываются, то это какие-то не настоящие принципы для социальных конструктов, имитирующих социальный лифт.

Вот пример. Зрелый и поздний СССР (после 1964г.) – классическое гетерогенное общество из палаты мер и весов. Народу было предписано нестяжательство, коллективизм и наглухо отбитая воля к власти. Если же мы почитаем, что творилось внутри партийной элиты, которая по праздникам демонстрировала народу с трибуны Мавзолея все то же нестяжательство и коллективизм, то обомлеем. Там и жесткая воля к власти и дичайший индивидуализм в хитросплетениях подковерной борьбы, и оффшорные счета, и дефицит (полученный через специальные магазины или через завскада, товароведа и «задьний кирильцо»). И закрытейший социальный лифт. Как попасть в ЦК КПСС? Кто расскажет как оно на самом деле? Официально – через комсомол и партячейку на заводе, где ты своим трудом демонстрировал какой ты неэпический строитель коммунизма. На самом деле, путь наверх открывался через «баню», то есть через тот круг, с которым ты (а лучше, твой папа) пьешь и творишь непотребство. Или, что еще лучше, через родственные связи. При этом, проштрафившегося элитария не отправляли назад на завод, но давали ему некое руководящее место, где вред от него был бы минимален.
Вот такая вот социология.

Мы, как не сложно догадаться, живем во втором типе общества. Ни принципы элитарности, ни конкретные механизмы попадания в элиту вниз не транслируются. А те, которые транслируются – не работают. Вниз обычно транслируется то, что должно быть воспринято, переварено и усвоено. Один из элементов транслируемого – миф об образовании.
Согласно этому мифу, школа готовит к жизни, сообщает необходимые и крайне полезные знания, воспитывает мораль, а учителя – чуть ли ни цвет нации. Мы в этот миф поверили и в этим наша проблема. Мы поверили в себя, как в неких данко, которые сейчас возьмут и понесут свет знаний и моральные устои туда, где раньше волки срать боялись. И мы героически верим в этот миф.

Хотя реальность кричит об обратном. Школа сообщает нечто полезное класса до шестого-седьмого. Дальше – как повезет. Но все сидят до одиннадцатого. Хотя мало в России университетов, куда нельзя было бы ткнуть хорошего восьмиклассника. И мало в России простой работы (общепит, магазин), с которой восьмиклассник бы не справился после трех-четырех месяцев профильной подготовки. Это было первое. Второе. Коллеги, полагаю каждый, из читающих этот текст полагает себя педагогом «выше среднего», скорее всего это оправдано. Так вот, давайте представим себе ситуацию, в которой вам бы дали кресло директора вашей школы и карт-бланш на все кадровые решения. Вот, положа руку на сердце, какую часть ваших коллег (говорим про обычную школу) вы бы уволили на следующий день? Или лучше стоит спросить о том, скольких вы бы оставили? Вот честно. Как по мне, так очень лишь не всех сотрудников системы образования можно подпускать к детям.

Да, нам ставят чудовищных, с нашей точки зрения, министров, закручивают бумажные гайки так, что из школы выдавливается все живое, но с чего мы взяли, что это не является конечной целью. С того, что нам говорят красивые слова с экранов и высоких кафедр, а потом сказанное не сбывается? Так и не должно сбываться, тип общества не тот.

А тот факт, что мы взяли на себя определенные этические (прежде всего) обязательства – наша и только наша проблема. И только наша радость, данко мы или нет.

Жизнь московских школ на «дистанционке»

Учителя рассказывают, как проходит первая неделя онлайн-образования

Фото: Владимир Федоренко / РИА Новости

До перехода на дистанционное обучение казалось, что цифровые технологии всегда присутствовали в нашей жизни, и что мы успели овладеть ими в совершенстве. Но когда дистанционное обучение перестало быть альтернативой и стало единственным вариантом, мы ощутили, что работать в сети несколько сложнее, утверждает директор школы «Покровский квартал» Михаил Митин в беседе с «Лентой.ру», которая решила обобщить первый опыт столичных учителей в преподавании онлайн.

Читать еще:  Обучение smm красноярск

Основные изменения

Изменился формат, усложнилась организация процесса, вместе с тем родители стали изнутри наблюдать за учебными занятиями, а иногда поневоле становиться их участниками, чего быть не должно. Это первое, на что обращает внимание Михаил Митин. Нагрузка во время «дистанционки» не должна увеличиться ни для ребенка, ни тем более, для родителей, уверен педагог.

«За качество учебного процесса отвечаем мы — педагоги, и для этого важно продумывать каждое наше действие, каждое задание и тщательно планировать каждый онлайн-урок. А еще важно слушать друг друга и воспринимать комментарии родителей не как критику или чрезмерные требования, а как конструктивную обратную связь, пусть иногда и эмоциональную», — говорит Михаил Митин.

А вот по мнению руководителя 5 класса школы №158 Ольги Хисматулиной, возможность дистанционного обучение воспринимается и ребятами и ею самой как новое приключение, игра. «Дети стали более расслабленными и одновременно активнее чем обычно, поскольку рядом родители. Они довольны, что дети не сидят без дела и на уроки «идут» с позитивным настроем и легкостью», — считает учитель.

Директор школы №158 Зоя Чернышева прежде всего считает нужным развеять некоторые домыслы, возникшие в связи с повсеместным внедрением дистанционного образования. Первый стереотип, по ее мнению, — на педагогов легла дополнительная нагрузка при подготовке к трансляциям. «Безусловно, условия труда изменились. Педагоги, конечно, с разной скоростью, но освоили и новые платформы, и новые возможности электронных образовательных сервисов. И говорить о том, что переход на дистанционное обучение — это тяжкий труд, по-моему, просто дискредитировать наших учителей», — уверена Зоя Чернышева.

Плюсы и минусы виртуальности

И все же учителя сталкиваются сейчас со сложностями. Судя по всему, основная трудность для многих педагогов — отсутствие реальной аудитории. Учителя отмечают, что непривычно работать без живой обратной связи и в пустом кабинете, иногда возникают технические трудности с использованием новых сервисов, а также времени на качественную подготовку к онлайн-занятию пока уходит больше, чем на подготовку к обычному уроку, считает Михаил Митин.

«Но вместе с тем коллеги с интересом включились в новый формат и с каждым днем совершенствуют свою работу в роли онлайн-преподавателей. Уверен, что и родители, и дети, и сами педагоги понимают, что для полноценного погружения в новую реальность требуется время. Главное, использовать это время конструктивно и всегда оставаться на связи», — говорит директор школы.

«Жаль, что не хватает времени на дискуссии и беседы с детьми. Зато в течение 20 минут трансляции лучше воспринимается информация, — отмечает Ольга Хисматулина. — Сложность для меня, пожалуй, только одна: не вижу все поднятые руки моих учеников во время урока».

В эти дни множество вопросов поступает от учеников и родителей по поводу организации учебного процесса, говорит директор школы №1540 Татьяна Хотылева. Но благодаря выработанному регламенту взаимодействия часть из этих вопросов была решена в самом начале. «Не всегда педагоги или ученики готовы морально выходить и работать в цифровой среде. Решаем через постоянное консультирование, создание позитивной атмосферы, снижаем тревожность. Постепенно все осваивают новые реалии, — говорит Татьяна Хотылева. — Возникают вопросы методического характера. Каким образом выстроить занятие в «дистанте»? Решаем через обсуждение учебных задач, оценку целесообразности различных онлайн-инструментов, подбора цифровых источников».

Особенности заданий

На дистанционном обучении нет смысла увеличивать объем домашних заданий и тем более суммировать их с заданиями для самопроверки, которые необходимо выполнить во время электронного обучения. Так считает Михаил Митин. По его мнению, лучше подготовить качественный комбинированный материал, в котором будут: теоретический блок, задание для самостоятельного выполнения и образец решения, особенно важный для начальной школы.

«Все задания должны быть подготовлены именно для ученика, чтобы они способствовали развитию его самостоятельности, а не повышению загруженности его родителей, — уверен Михаил Митин. — Вместо объемных текстовых заданий для самопроверки (особенно в начальной школе) можно записать 15-минутное видео с объяснением материала или прикрепить готовый видеоурок».

Так же думает Зоя Чернышева, опровергая попутно еще один стереотип — гаджеты вредят здоровью ребенка, а дистанционное обучение неэффективно. «Отличный способ снизить нагрузку на учеников — сделать комбинированный формат занятий в виде дистанционного и электронного обучения с использованием контента образовательных платформ, — говорит Зоя Чернышева. — Дистанционное обучение открывает много возможностей, ведь теперь и школьникам доступны развернутые конспекты уроков, записи трансляций, открыты все электронные ресурсы, а главное, каждый учитель и классный руководитель находится в постоянной связи с семьей и готов оперативно ответить на все вопросы».

Михаил Митин также отмечает, что у всех ребят дома разные условия для организации учебного процесса. «В Москве есть семьи, в которых трое, четверо и даже пятеро детей и всего один компьютер. Если дети из этих семей есть в классе, то для них можно придумать задание, не предполагающее использование компьютера», — говорит директор школы.

Технические детали

Очень важный вопрос, который возник с введением дистанционного образования, — технический. Необходимо было оборудовать каждое рабочее место педагога и понять, какие возможности у учеников в этом отношении, говорит директор школы №1540 Татьяна Хотылева. «В самом начале работы мы провели мониторинг, с помощью которого выявили потребности педагогов и учеников в оборудовании, — подчеркивает руководитель школы. — Еще один важный аспект: не все педагоги могут сразу освоить технику и все настройки. Этот вопрос мы решаем при помощи консультирования».

Не в каждой семье есть принтер, поэтому крайне важно отдавать предпочтение заданиям и тестам в электронном виде и желательно с автопроверкой, а не бумажным аналогам, обращает внимание Михаил Митин. «В случае технических сбоев всегда можно найти альтернативный вариант пересылки заданий обучающимся. Главное — не оставлять и ребенка, и родителей в неведении, — говорит Михаил Митин. — В этот период нужно чаще общаться с родителями, информировать их, подсказывать, инструктировать, отвечать на их вопросы. Для этого можно проводить небольшие еженедельные онлайн-встречи для родителей».

Зоя Чернышева подчеркивает, что совершенно неверно считать наличие у каждого члена семьи школьного возраста компьютера или ноутбука обязательным для обучения в дистанционном режиме. «Подключаться к трансляциям можно с любого современного гаджета (планшета, смартфона). А чтобы не мешать друг другу, лучше использовать обычные наушники», — убеждена она.

«Не верьте слухам и домыслам»

Есть еще несколько важных вещей, о которых следует знать родителям. Кружки и дополнительное образование закрылись, и поэтому нам нечем занять ребенка. «Это не так, — настаивает Зоя Чернышева. — Наши педагоги дополнительного образования и, кстати, специалисты социально-психолого-педагогической службы — учителя-логопеды, педагоги-психологи, учителя-дефектологи, социальные педагоги, — тоже ушли в онлайн и разработали очень интересные программы не только для детей, но и для их родителей».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector