Openbravo-rus.ru

Образование по русски
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Презентация на тему обучение

Презентация — Методы обучения

Текст этой презентации

План Анализ подходов к определению понятия «методы обучения». Взаимосвязь приема и метода обучения Подходы к классификации методов обучения Традиционные методы обучения Инновационные методы обучения

Существует несколько подходов к определению понятия «метод обучения» Метод обучения – это… – это способ педагогически целесообразной организации учебно-познавательной деятельности учащихся. (В.А.Сластенин, И.Ф. Исаев) — способ работы учителя и учащихся, с помощью которых достигается усвоение последними знаний, умений и навыков. (М. А. Данилов, Б. П. Есипов). — это способ взаимосвязанной деятельности педагогов и учеников по осуществлению задач образования, воспитания и развития (Ю. К. Бабанский). — это способы обучающей работы учителя и организации учебно-познавательной деятельности учащихся (И. Ф. Харламов). — это способ совместной деятельности педагога и учащихся, направленные на достижение ими образовательных целей. (Л.П. Крившенко)

Методы в процессе обучения выполняют следующие функции: Обучающая 2. Развивающая 3. Воспитывающая 4. Мотивационная (выступают как средство побуждения к учению) 5.Контрольно-коррекционная (диагностика и управление процессом обучения учеников)

Взаимосвязь приема и метода обучения
— Прием обучения — это составная часть или отдельная сторона метода обучения, т. е. частное понятие по отношению к общему понятию «метод». — Отдельные приемы могут входить в состав различных методов — Один и тот же способ в одном случае выступает как самостоятельный метод, в другом – как прием обучения Прием и метод могут меняться местами Метод включает в себя ряд приемов, но сам он не является их простой суммой.

Существуют различные подходы к классификации методов обучения.
Перцептивный подход (Н.М.Верзилин, Е.И. Петровский) за основание берется источник передачи информации и характер ее восприятия Методы обучения
Словесные методы
Наглядные методы
Практические методы
(источником информации выступает устное или печатное слово)
рассказ объяснение -беседа дискуссия, лекция работа с книгой
(источником информации являются наблюдаемые предметы, явления, наглядные пособия)
метод демонстраций метод иллюстраций
(предназначены для формирования практических умений и навыков)
упражнения практические и лабораторные работы

Управленческий подход (М.А.Данилов, Б.П.Есипов). имеет своим основанием дидактические цели, решаемые на том или ином этапе обучения. Методы обучения: — приобретения новых знаний — формирования умений и навыков — применения знаний — закрепления и проверки знаний, умений и навыков

Гностический подход (И.Я.Лернер, М.Н.Скаткин) основанием является характер познавательной деятельности учащихся
Методы обучения
Информационно-рецептивный (объяснительно-иллюстративный)
(преподаватель разными средствами сообщает готовую информацию, а учащиеся ее воспринимают, осознают и фиксируют в памяти)
Репродуктивный метод
(учитель сообщает, объясняет знания в готовом виде, а учащиеся усваивают их и могут воспроизвести, повторить способ деятельности по его заданию)
Метод проблемного изложения
(учитель ставит проблему и сам ее решает, показывая тем самым ход мысли в процессе познания)
Частично-поисковый (эвристический) метод
(учащиеся самостоятельно решают сложную учебную проблему не от начала и до конца, а лишь поэлементно)
Исследовательский метод
(учитель вместе с учащимися формулирует проблему, а они самостоятельно ее разрешают)

Субъектно-объектный подход (Е.Я. Голант) основан на уровне активности учащихся в процессе обучения
Методы обучения
Пассивные
— рассказ — лекция, объяснение экскурсия демонстрация наблюдение
Активные
— лабораторный метод — практический метод — работа с книгой

Бинарный подход (М.И. Махмутов) основан на сочетании способов деятельности преподавателей и учащихся
Методы обучения
Методы преподавания
— информационно-сообщающие — объяснительные — инструктивно-практические — объяснительно-побуждающие — побуждающие
Методы учения
— исполнительные — репродуктивные — продуктивно-практические — частично-поисковые — поисковые

Логический подход (А.Н. Алексюк) предусматривает логику изложения материала учителем и логику восприятия его учащимися Методы обучения: — индуктивные (от частных случаев, примеров, фактов – к обобщениям и выводам) — дедуктивные (от выводов, обобщений – к примерам, частным случаям, отдельным фактам)

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности
— перцептивные (передача и восприятие учебной информации посредством чувств); — словесные (лекция, рассказ, беседа и др.); — наглядные (демонстрация, иллюстрация); — практические (опыты, упражнения, выполнение заданий); — логические, (индуктивные, дедуктивные, аналогии и др.); — гностические (исследовательские, проблемно-поисковые, репродуктивные); — самоуправление учебными действиями (самостоятельная работа с книгой, приборами и пр.).
Методы стимулирования и мотивации учения
— методы формирования интереса к учению (познавательные игры, учебные дискуссии, создание проблемных ситуаций и др.); — методы формирования долга и ответственности в учении (поощрение, одобрение, порицание и др.).
Методы контроля и самоконтроля в обучении
— методы устного контроля (индивидуальный, групповой опрос, устный зачет, экзамен) — методы письменного контроля (контрольные работы, сочинения, письменные зачеты, и др.) — методы лабораторно-практического контроля (контрольно-лабораторные работы); — методы самоконтроля
Целостный подход (Ю.К. Бабанский)

Традиционные методы обучения Эти методы выработаны в многовековой педагогической практике и являются основой организации и осуществления процесса обучения
Выделяют следующие традиционные методы обучения:
— Рассказ (рассказ-вступление, рассказ-повествование, рассказ-заключение) — Объяснение — Беседа (вводная, беседа-сообщение новых знаний, сократические эвристическая, закрепляющая, контрольно-коррекционная беседа) — Лекция (информационные, проблемные, вводные, обзорные, эпизодические) — Учебная дискуссия — Работа с учебником и книгой (конспектирование, тезирование, реферирование, составление плана текста, цитирование и тд.) — Демонстрация (показ) — Метод иллюстраций — Упражнение (устные, письменные, графические, учебно-трудовые упражнения, вводные, основные, тренировочные и тд.) — Лабораторная работа — Практическая работа

Инновационные методы обучения Имеют следующие особенности: — «вынужденная активность» учащихся — принудительная активизацию мышления и деятельности — повышение эмоциональной включенности учащихся — творческий характер занятий — обязательность непосредственного взаимодействия учащихся между собой и учителем — формирование коллективных усилий, направленных на интенсификацию процесса обучения

Активные методы обучения —методы обучения, при которых деятельность обучаемого носит продуктивный, творческий, поисковый характер. К активным методам обучения относят — дидактические игры, — анализ конкретных ситуаций, — решение проблемных задач, — обучение по алгоритму, — мозговую атаку, — внеконтекстные операции с понятиями.
Интенсивные методы обучения используются для организации обучения в короткие сроки с длительными одноразовыми сеансами («метод погружения»). Применяются эти методы при обучении бизнесу, маркетингу, иностранному языку, в практической психологии и педагогике.
Виды инновационных методов обучения

Поиск презентаций

Результаты поиска

Вы можете бесплатно и без регистрации скачать любую из 3000 презентаций на тему обучение

Уровни обучения кадров в Академии управления Уровни обучения Студенты – Институт управленческих кадров Слушатели — Институт государственной службы Формы.

Презентация: . в Академии управления Уровни обучения Студенты – Институт управленческих кадров Слушатели — .

. курсов практико-ориентированное, деятельностное обучение совершенствование технологий обучения повышение качества учебно- методической . учебными материалами Подготовка процесса обучения Организация процесса обучения Организация взаимодействия участников .

Читать еще:  Смм продвижение обучение самостоятельно

Европейски Социален Фонд 2007 – 2013 Оперативна програма Развитие на човешките ресурси BG051PO001-2.1.16 — Квалификационни услуги и обучения за заети лица-

Презентация: . .1.16 — Квалификационни услуги и обучения за заети лица-

. общо за трите Компонента: Обучение по ключови компетенции Минимална продължителност . ключови компетенции. Предоставяне на обучение за придобиване на професионална квалификация . само в едно професионално обучение и едно обучение по ключови компетенции. В .

ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР им Л.В. ЗАНКОВА ИНФОРМАЦИОННЫЕ.

Презентация: ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАУЧНО- .

. ПРОФЕССИОНАЛОВ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ . ПРОФЕССИОНАЛОВ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ . ПРОФЕССИОНАЛОВ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ .

«Обеспечение условий для опережающего профессионального обучения граждан, высвобождаемых из предприятий (организаций)» СЕМИНАР-КОНСУЛЬТАЦИЯ Министерство.

Презентация: «Обеспечение условий для опережающего профессионального обучения граждан, высвобождаемых из предприятий (организаций)» .

. мониторинг реализации программ опережающего обучения, региональный депозитарий программ дополнительного . субъектов системы опережающего обучения. Система опережающего обучения включает в себя . дата занятий Срок обучения Форма обучения Количество слушателей в .

«Реализация профильного обучения в современных условиях» Воронина Елена Владимировна, Воронина Елена Владимировна, кандидат социологических наук главный.

Презентация: «Реализация профильного обучения в современных условиях» Воронина Елена .

. обучения: наблюдается технологизация процесса обучения. Изменение форм и методов обучения: наблюдается технологизация процесса обучения . . Изменение образовательной модели (введение профильного обучения, .

К О Н Ц Е П Ц И Я ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА СТАРШЕЙ СТУПЕНИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утверждена приказом Минобразования России от 18.07.2003 г. 2783.

К О Н Ц Е П Ц И Я ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА СТАРШЕЙ СТУПЕНИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утверждена приказом Минобразования России от 18.07.2003 г. 2783.

. Зарубежный опыт профильного обучения — Отечественный опыт профильного обучения — Возможные направления . в систему предпрофильного обучения. Формы обучения на элективных курсах . образования и профессионального обучения муниципальные методические и .

Дистанционное обучение как инновационная форма в послевузовском профессиональном образовании ФППОВ.

Дистанционное обучение как инновационная форма в послевузовском профессиональном образовании ФППОВ.

. понятий: «дистанционные технологии» + «дистанционное обучение» ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ взаимодействие на расстоянии преподавателя и . работе в системе дистанционного обучения Формы дистанционного обучения: -Телеконференции -Веб-трансляции -Вебинары .

Внутрифирменное обучение персонала как фактор повышения эффективности работы организации.

Внутрифирменное обучение персонала как фактор повышения эффективности работы организации.

. обучающихся всем необходимым. Оценка эффективности обучения. Обучение должно отвечать интересам организации, для . использовать деньги, отпущенные на обучение. Условия обучения При организации обучения следует обеспечить: хорошее .

ТОП-2013 09-12 апреля 2013 г. Витушкин П. И. Отдел автоматизации обучения и инновационных проектов управления корпоративного обучения (Корпоративный университет)

. . Витушкин П. И. Отдел автоматизации обучения и инновационных проектов управления корпоративного .

. документационное обеспечение процесса корпоративного дистанционного обучения» 3 Обучение персонала организации БИЗНЕС-ЦЕЛИ . организацию и проведение дистанционного обучения / тестирования (Заказчик обучения); -выполнение заявки: назначение слушателям .

1 ОБУЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛА В ИНТЕРЕСАХ БИЗНЕСА МЕТОДОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММ ОБУЧЕНИЯ НА ОСНОВЕ АНАЛИЗА РАБОТ Клуб директоров учебных центров 4 сентября 2008.

. ИНТЕРЕСАХ БИЗНЕСА МЕТОДОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММ ОБУЧЕНИЯ НА ОСНОВЕ АНАЛИЗА РАБОТ Клуб .

. эффективности обучения: Учебное мероприятие ОЦЕНКА эффективности обучения АНАЛИЗ эффективности обучения Типовой РЕГЛАМЕНТ обучения МЕТОДОЛОГ .

1 Система обучения и развития персонала Финансовой корпорации УРАЛСИБ Бордунов С.В. — Руководитель Корпоративного Университета ФК УРАЛСИБ.

1 Система обучения и развития персонала Финансовой корпорации УРАЛСИБ Бордунов С.В. — Руководитель Корпоративного Университета ФК УРАЛСИБ.

. методологии оценки персонала Дирекция профессионального обучения Дирекция обучения информац. технологиям Штатная численность . Наименование блока Факт разработкамодификация Обучение персонала банка134390 Обучение персонала СГ1611 Итого:150401 .

1 1 Компетенции и обучение менеджеров T&D: постановка проблемы : Докладчик: Проректор по корпоративным программам обучения Московской международной высшей.

1 1 Компетенции и обучение менеджеров T&D: постановка проблемы : . Докладчик: Проректор по корпоративным программам обучения Московской международной высшей.

. и корпоративного университета, службы обучения, системы корпоративного обучения; — владение технологией эффективного взаимодействия . потребности в корпоративном обучении Разработка плана обучения Разработка бюджета обучения Разработка положения об .

Вебинар по ЗМ «ОБУЧЕНИЕ ОСНОВАМ ПЛАНИРОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЗАЩИТЫ МАТЕРИНСТВА» (Часть 4) Дистанционный курс по «Защите Материнства» Вебинар.

Вебинар по ЗМ «ОБУЧЕНИЕ ОСНОВАМ ПЛАНИРОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ « .

. Материнства» Вебинар по ЗМ «ОБУЧЕНИЕ ОСНОВАМ ПЛАНИРОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ . в области Защиты материнства. Обучение руководителей направлений основам планирования и . » САМОМЕНЕДЖМЕНТ Вебинар по ЗМ «ОБУЧЕНИЕ ОСНОВАМ ПЛАНИРОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ .

Дистанционное обучение в системе повышения квалификации работников образования. Основные понятия и аспекты организации дистанционного обучения Центр дистанционного.

Дистанционное обучение в системе повышения квалификации работников . понятия и аспекты организации дистанционного обучения Центр дистанционного.

. дистанционного обучения Дистанционное обучение школьников Дистанционное обучение школьников Центр дистанционного обучения Дистанционное обучение школьников Дистанционное обучение .

1 Последний раз обновлено 21-Dec-13 Diana-C1 D037/ D038/ D040/ D041 MP C2030/2050/2530/2550 Учебный материал (Дополнение) Service Master (C) Отдел обучения.

1 Последний раз обновлено 21-Dec-13 Diana-C1 D037/ D038/ D040/ D041 MP C2030/2050/2530/2550 Учебный материал (Дополнение) Service Master (C) Отдел обучения.

. Устранение неисправностейУстранение неисправностей (C) Отдел обучения. REBV. (C) Подразделение . 1.7ОбслуживаниеОбслуживание (C) Отдел обучения. REBV. (C) Подразделение . оборудование контроллера (C) Отдел обучения. REBV. (C) Подразделение .

Преподавателю о современных технологиях обучения Материалы подготовил ДАНИЛОВ А.И. д.э.н., профессор кафедры «Инвестиции и инновации»

Преподавателю о современных технологиях обучения Материалы подготовил ДАНИЛОВ А.И. д.э.н., профессор кафедры «Инвестиции и инновации»

. , форм, методов и средств обучения 6) контекстностъ обученияобучение, с одной стороны, преследует . централизованные издательские системы К омпетентностное обучениеобучение, целью которого является формирование у .

Характеристика приёмов обучения Выполнила: Тяжельникова Е.В. Учитель МБОУ СОШ4 г. Боготол.

Характеристика приёмов обучения Выполнила: Тяжельникова Е.В. Учитель МБОУ СОШ4 г. Боготол.

. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ПРИЕМОВ ОБУЧЕНИЯ Прием обучения характеризуются предметным содержанием, . ВЗАИМОСВЯЗИ ЭЛЕМЕНТОВ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ Прием обучения позволяет опосредовать практически . и усло­вий обучения. Методом обучения называют способ упорядоченной .

Презентация к уроку по физкультуре по теме: Теория и методика обучения элементам баскетбола.

Презентация к уроку по физкультуре по теме: Теория и методика обучения элементам баскетбола.

. Принципы Принципы обучения Средства обучения Методы обучения Методы организации . К оглавлению Принципы обучения. Процесс обучения опирается на некоторые . повторном воспроизведении. Результативности обучения способствует активное, заинтересованное .

Коллективный способ обучения Методическое пособие Составила учитель начальных классов ГУ «СШ 6»: Мотрич В. Составила учитель начальных классов ГУ «СШ.

Читать еще:  Обучение excel для начинающих
Коллективный способ обучения Методическое пособие Составила учитель начальных .

. во­прос о материальности обучения: обучение есть взаимодействие между людьми . во­прос о материальности обучения: обучение есть взаимодействие между людьми . познания. Использование коллективного способа обучения создает благоприятную эмоциональную атмосферу, .

Развивающее обучение. Автор презентации: Вакуленко А.В. учитель русского языка и литературы.

Развивающее обучение. Автор презентации: Вакуленко А.В. учитель русского языка и литературы.

. реализация принципа опережающего развития обучения. Термин «развивающее обучение» обязан своим происхождением В . субъектом, а не объектом обучения. Принцип опережающего обучения (обучение опережает развитие). Приоритетная цель .

Теория развивающего обучения
презентация к уроку на тему

Система развивающего обучения Эльконина-Давыдова.Исторический экскурс, задачи, цели , принципы, сходство идей развивающего обучения, по Л. В. Занкову и В. В. Давыдову – Д. Б. Эльконину.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Теория развивающего обучения

Исторический экскурс -проблема развивающего обучения интересует педагогов многих поколений: Я. А. Коменского и Ж. Ж. Руссо, И. Г. Песталоцци и И.Ф. Гербарта , К. Д. Ушинского и др. — в советское время её интенсивно разрабатывали психологи и педагоги Л. С. Выготский, Л. В. Занков , В. В. Давыдов, Д. Б. Эльконин , Н. А. Менчинская , а также А. К. Дусавицкий , Н. Ф. Талызина и др.

Развивающее обучение — направление в теории и практике образования, ориентирующееся на развитие физических, познавательных и нравственных способностей учащихся путем использования их потенциальных возможностей. ( Гамезо М.В. словарь по педагогической психологии, 2001г.) -особая образовательная технология. Направлено на формирование механизмов мышления у учащихся, в ходе обучения учащийся «проживает» весь познавательный цикл. ( Новокшонова Г.А. словарь социального педагога, 2000 г .)

Автор системы Даниил Борисович Эльконин (1904 – 1984 гг.) с гордостью говорил о том, что он является учеником выдающегося отечественного ученого Льва Семеновича Выготского. Развивая идеи школы Выготского, Д. Б. Эльконин создал собственное научное направление в детской и педагогической психологии. Ему принадлежат теории периодизации детского развития и детской игры, а также методики обучения детей чтению.

«Деятельность ребенка должна быть желанной и радостной» Василий Васильевич Давыдов (1930 – 1998 гг.) – выдающийся отечественный педагог и психолог, последователь Л.С. Выготского, ученик Д.Б. Эльконина .

В 1959 году на базе школы 91 г. Москвы была открыта лаборатория Д.Б. Эльконина « Психология младшего школьника ». В 1991 году образовательная система Эльконина -Давыдова вошла в массовую педагогическую практику. В 1994 году по инициативе и непосредственном участие В.В.Давыдова была создана Международная Ассоциация «Развивающее обучение», которая объединила вокруг общих идей учителей, руководителей школ, специалистов и ученых развивающего обучения. В 1996 году Решением Коллегии Министерства образования РФ образовательная система Эльконина -Давыдова была признана одной из трех государственных систем наравне с традиционной системой и системой развивающего обучения Л.В. Занкова .

Принципы развивающего обучения Л. В. Занкова : -обучение на высоком уровне трудности; — ведущая роль теоретических знаний; — высокий темп изучения материала; — осознание учащимися процесса учения; — целенаправленная работа над развитием всех учащихся.

Принципы развивающего обучения Д. Б. Эльконина и В.В. Давыдова: -универсальный принцип решения задач; — развитие абстрактно – теоретической формы мышления ученика; — развитие теоретического мышления; — метод восхождения мысли от абстрактного к конкретному; — присвоение образовательного продукта.

Сходство идей развивающего обучения, по Л. В. Занкову и В. В. Давыдову – Д. Б. Эльконину , сводится к следующему: — цели их – общее развитие ученика, не только познавательных процессов; — ученик – активный субъект учебной деятельности; — учитель – организатор коллективной поисковой деятельности; — знания, умения и навыки не есть конечная цель обучения, а средство общего развития.

Различие между названными направлениями развивающего обучения заключается в том, что оно, по Л. В. Занкову , идет от частного к общему, в то время как по Давыдову В.В. – от абстрактных понятий к конкретному.

Педагогические цели в развивающего обучени я : — дети должны научиться ставить собственные учебные цели и на примере немногих задач осваивать универсальные способы; — дети должны научиться содержательному общению друг с другом – слушать, слышать, выражать свою мысль…, т.е. культурным способам коммуникации; — дети должны освоить важнейшие способы мыслительной деятельности — способы моделирования.

Учебная задача в технологии развивающего обучения Похожа на проблемную ситуацию, но решение ее состоит не в нахождении конкретного выхода, а в нахождении общего способа действия, принципа целого класса аналогичных задач.

Сравнение традиционного и развивающего обучения

Система развивающего обучения ЭльконинаД.Б .– ДавыдоваВ . В. в школах РФ Особенности обучения по данной программе: — введение научных знаний с первого дня обучения в школе; — организация совместной творческой деятельности детей по их самостоятельному усвоению знаний; — открытие в детях невидимого мира потенциальных интеллектуальных и личностных способностей.

Урок постановки учебной задачи Урок решения учебной задачи Урок моделирования и преобразования модели Урок решения частных задач с применением открытого способа Урок контроля и оценки Типология уроков

В системе Эльконина -Давыдова урок – понятие вневременное, он может занимать от 10 до 40 минут. Каждый тип урока является важным звеном в формировании учебной деятельности учащихся. « Актом учебной деятельности можно назвать отрезок времени от постановки одной учебной задачи до следующей через систему промежуточных тактических задач». (А.Б. Воронцов) Особенности организации урока

Эффективность развивающего обучения — дети, обучающиеся по этой системе, составляют наибольший процент среди участников и победителей олимпиад; — уровень развития интеллекта учащихся по этой системе существенно выше, чем у школьников с традиционной формой обучения (выпускники показывают высокие результаты по ЕГЭ даже в заданиях, рассчитанных на нестандартное мышление); — развитие у детей способностей к глубокому анализу и миросозерцанию, умению аргументированно рассуждать и излагать свою точку зрения; — развитие и реализация скрытых возможностей, заложенных в ребенке;

коэффициент усвояемости нового материала существенно выше, поскольку сама форма обучения н предполагает пассивного восприятия информации от педагога, а приводит к её усвоению путем серии последовательных логических рассуждений самим учеником. Фактически сам ученик формирует следующую ступень знаний; развитие способности нестандартно мыслить и находить нестандартные решения; активная форма обучения по этой системе развивает самооценку учащихся и снижает фактор закомплексованности;

— реализация и развитие всех индивидуальных природных данных каждого учащегося, заложенная возможность к принятию нестандартных решений , развитие аналитических способностей и умения аргументированно излагать свою точку зрения позволяют детям, прошедшим обучение по этой системе, достигать наивысших профессиональных результатов в их дальнейшей жизни.

Читать еще:  Seo smm обучение

Заключение На сегодняшний день система развивающего обучения Эльконина -Давыдова не имеет аналогов по эффективности обучения, выявлению и формированию творческих способностей детей. В основе этой программы лежит системно- деятельностный подход в обучении. По данной системе у детей есть возможность исследовать, рассуждать, ошибаться, анализировать, доказывать, где-то отстоять своё мнение, открывать новое, копаться в заданиях, чувствовать себя первооткрывателями. Ребята постоянно «включены» в работу, где требуется сообразительность, логика, они с большим удовольствием и желанием решают определённую задачу, радуются найденному правильному решению не только за себя, а за удачи своих товарищей, не боятся отвечать, каждому хочется высказать свою точку зрения.

Список литературы: Давыдов В. В. О понятии развивающего обучения Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения. Аннотация Электронный учебник «Педагогическая психология» (РУДН) — 9.1.1. Содержание понятия развивающего обучения Выготский Л. С. Педагогическая психология. — М.: Педагогика, 1991. — С. 374. Перейти к: 1 2 Электронный учебник «Педагогическая психология» (РУДН) — 9.1.2. Проблема отношения обучения и развития Выготский Л. С. Педагогическая психология. — М.: Педагогика, 1991. — С. 386. Занков.ru | Система развивающего обучения | История Коджаспирова Г. М. Педагогика. — М., 2003. Перейти к: 1 2 Педагогика: Учебное пособие / Под ред. В. А. Сластенина . — М., 2004. Система учебников «Перспектива»: Людмила Георгиевна Петерсон . // Сайт издательства «Просвещение». Проверено 23 октября 2015. Борта, Юлия. Закрытые книжки. Минобрнауки запретило учебники, получившие мировое признание // Аргументы и факты. — 2014. — № 15 (1744) за 9 апреля. — С. 27. (Проверено 23 октября 2015)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие школьников возможно только в условиях их поисковой деятельности, в ходе которой и воспитывается человек, способный к самостоятельным, смелым решениям, к эффективным действиям в соврем.

Представляю Вашему вниманию статью на тему: Использование развивающих заданий при изучении геометрического материала начального курса математики в классах коррекционно — развивающего обучения.

Основные правила развивающего обучения, сформулированные А. Дистервегом:Правила обучения, относящиеся к ученику, к субъекту.Правила обучения, касающиеся учебного материала, объекта.Правила обучения .

Целью данного мастер — класса является формирование представлений об организации работы на уроках обучения грамоте в соотетствии с требованиями нового образовательного стандарта с учётом УУД и .

Рабочая программа ориентирована на учебник Азбука Н.В. Нечаева, К.С. Белорусец , 2011год.Планируемые результаты (универсальные учебные действия)Личностные универсальные учебные действия У обучающегося.

Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, на основе психолого-педагогической концепции развивающего обучения Д. Б. Эльконина-В.В.

Урок в системе развивающего обучения. Типология уроков в развивающем обучении. ФГОС.

Презентация на тему: Развивающее обучение: что это такое?

Тема родительского собрания: Развивающее обучение: что это такое?г. Шумерля, МОУ гимназия №8учитель начальных классовБашкирова И.М.

Мой ребенок идет в школу .

Выбор программы обучения РазвивающееобучениеСистема Л. В. ЗанковаСистемаД. Б. Эльконина-В. В. Давыдова

Система развивающего обучения Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова Даниил БорисовичЭльконин – виднейший советский психолог, академик РАО, авторвсемирно известной периодизации возрастного развития.Василий Васильевич Давыдов – академик,вице-президент РАО,автор теорииразвивающегообучения, теории содержательногообобщения.

Развивающее обучение новый, активно — деятельностный способ обучения, в котором учитываются и используются закономерности, уровень и особенности развития индивида.

Сравнение технологий ТО и РО понимание,запоминание,воспроизведение,применение ЗУНумениедобывать ЗУН

Сравнение технологий ТО и РО обучениепристраивается к развитию(обучаемоеразвитие)обучение впередиразвития(развивающееобучение)

Сравнение технологий ТО и РО ученик –объектученик –субъект(источникдеятельности)

Сравнение технологий ТО и РО объяснительно –иллюстративныйподходдеятельностный подход

Проблемное изложение (проблематизация) Преподнесение материала в сочетании с мотивационным введением. Учитель не толькосообщает детям выводы науки, но повозможности ведет их к открытию, заставляетследить за диалектическим движением мысли к истине, делает их соучастникаминаучного поиска.

Метод учебных задач Учебная задача — цель, личностнозначимая дляученика. мотивирует изучение нового материала;решение УЗ состоит в отыскании общего способа действия.

Коллективно – распределеннаядеятельность каждый ученик становится в положение субъекта, источника идеи, оппонента в рамках коллективного обсуждения проблемы; проблемные вопросы вызывают у ученика творческие усилия, заставляют излагать собственное мнение, формулировать выводы, строить гипотезы, проверять их в диалоге с оппонентами.

Моделирование Учебная модель — это такое изображение, котороефиксирует всеобщее отношениенекоторого целостного объекта иобеспечивает его дальнейший анализ.Моделирование отношений междучастями и целым

Русский язык Репкин Владимир Владимирович – авторучебного курса русского языка для начальнойи подростковой школы, вице-президентМеждународной Ассоциации «Развивающее обучение» (МАРО), кандидат психологических наук.

Особенности содержания обучения в системе Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова Образовательные задачи: формирование у детей навыков чтения и письма; ознакомление детей с особенностями языка как знаковой системы и важнейшего средства общения; подготовка к овладению иностранными языками.

Развивающие задачи: развитие речи учащихся; формирование учебной деятельности.Воспитательные задачи: воспитание речевой культуры; воспитание любви к языку, являющемуся носителем национальной культуры.

Математика. Формирование содержательного обобщения, понятия действительного числа, которое является стержневым для всей школьной математики. Исходное отношение, порождающее все виды действительного числа, — отношение величин, получаемоев результате измерения однойвеличины с помощью другой,принятой в качествеединицы (мерки).

Литературное чтение. Цель – воспитать эстетическиразвитого читателя, способногопонимать художественный тексти авторскую позицию, побуждать к собственному суждению о произведении и отраженных в нем жизненных явлениях.

Окружающий мир Основная задача курса – формирование основнаучного мышления ребенкав области

Развивающее обучение поможет нашим детям стать

Презентация на тему обучение

Презентация на тему Объективная оценка качества : единственный путь к международному признанию украинского образования

Презентация на тему Электронная школа презентация

Презентация на тему Презентация живая природа 1 класс

Презентация на тему Классный час профессии презентация

Презентация на тему Красная шапочка. Старая сказка на новый лад

Презентация на тему Красивая презентация powerpoint

Презентация на тему Я и мой класс

Презентация на тему Практика использования специального оборудования в работе с детьми, имеющими тяжелые нарушения функций опорно-двигательного аппарата

Презентация на тему Программа для презентаций на компьютер

Презентация на тему Система Л.В Занкова

Презентация на тему Картинки для оформления презентаций

Презентация на тему Школа 2100

Презентация на тему Презентация строительной техники для детей

Презентация на тему Школа вчера и сегодня

Презентация на тему Оформление детской презентации

Презентация на тему Шаблон на тему — школа —

Презентация на тему Как сделать слайды для презентации

Презентация на тему Плоская аппликация Львёнок

Презентация на тему Физминутки для начальной школы

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector