Openbravo-rus.ru

Образование по русски
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обучение удаленных сотрудников

Как мы адаптируем и учим удалёнщиков

Сотрудники, которые трудятся из дома, давно уже не экзотика (экзотикой вот-вот станут те, кто ходит в офис 😉 Но вопросов до сих пор много: как их учить? Как адаптировать? А ещё ведь и мотивация нужна. Здорово, когда кто-то готов поделиться опытом — так проще нащупать свой подход.

Об авторе

Кирилл Алексеев, директор агентства Salecontent, преподаватель маркетинга в Университете «Синергия», эксперт интернет-издания «Деловой мир».

Автор десятков статей по интернет-маркетингу, управлению проектами и информационным технологиям.

Удалённые сотрудники выгодны по многим причинам, вот несколько:

Удалёнщики обходятся дешевле: вам не нужно организовывать рабочее место, оплачивать интернет и телефон, выделять компьютеры.

Ваш выбор шире. Нужный специалист живёт за 200 километров от вашего офиса? Нет проблем — возьмите его на удалённую работу.

Удалённую работу легко использовать для мотивации офисных сотрудников. Если сотрудник хорошо справляется со своими обязанностями, можно предложить ему иногда работать из дома.

Но как работать с удалёнщиками? Как их адаптировать и учить? Я поделюсь опытом своей компании.

Несколько слов о нас

Мы маркетинговое агентство, работаем в B2B, занимаемся контент-маркетингом, лид-менеджментом, автоматизацией бизнеса и консалтингом. На рынке второй год.

Часть процессов, связанных с привлечением клиентов и продажами, у нас автоматизирована, поэтому потребности в большом штате нет — сейчас в нашей команде шесть специалистов. Я сознательно не раздуваю штат, набираю персонал по мере появления проектов. Мы берём специалиста на конкретный проект и смотрим на результаты его работы. Если они нас устраивают, мы предлагаем ему полноценный контракт.

Сотрудников нам приходится учить. Такова специфика деятельности нашего агентства. Во-первых, все наработки, которые мы предлагаем клиентам, сначала внедряем у себя, а во-вторых, на российском рынке технологии и инструменты входящего маркетинга или лид-менеджмента отсутствуют или находятся в зачаточном состоянии. Поэтому мы учим сотрудников сами.

Текучка у нас низкая. Это связано с несколькими причинами.

У нас нет жёстких требований к сотрудникам по ведению проектов. Единственное условие — уложиться в дедлайн.

Удалённые сотрудники в целом более лояльны к компании, в которой работают.

Они получают обучение и повышают свою квалификацию (у нас есть собственная база знаний).

Половина наших удалённых сотрудников — выпускники либо студенты старших курсов. Они работают без отрыва от учёбы, а работа у нас засчитывается им как преддипломная практика.

В нашей компании есть удалённые сотрудники двух типов.

Ключевые специалисты: маркетинг, управление проектами, продажи.

Вспомогательные специалисты: веб-разработка, аккаунт-менеджмент.

C первыми мы встречаемся лично лишь при найме, а со вторыми не видимся вовсе.

Наши инструменты

Для обучения и адаптации удалённых сотрудников мы используем:

CRM-систему — для хранения информации о кандидатах;

Skype — для индивидуальных бесед с сотрудником;

Google Hangouts (плюс наши доработки) — для обучающих вебинаров и планёрок;

Google Диск — для размещения инструкций и обучающих материалов;

Google Документы — там хранятся тесты для сотрудников.

Итак, 5 этапов обучения и адаптации нового сотрудника.

Этап первый — первичный отбор

Все заявки от кандидатов, прошедших предварительное собеседование в живом либо удалённом режиме, попадают в специальный раздел нашей CRM-системы. После этого мы обзваниваем кандидатов либо связываемся с ними по e-mail (или в социальных сетях) и открываем каждому доступ к тестовым заданиям.

Второй этап — тестовые задания

Задания расположены на корпоративном Google Диске нашего агентства. Это удобно по двум причинам: мы даём доступ только к документу и онлайн можем наблюдать за работой кандидатов.

Например, тестовое задание для контент-менеджера — написать развёрнутую статью на заданную тему. Причём тема может быть любой: от пошаговой автоматизации отдела продаж до грамотного выбора дачи в Подмосковье. Основными критериями отбора будут грамотность и логичное изложение материала.

Для менеджера проектов тестовое задание заключается в разработке проектной документации. Он получает данные, по которым должен составить план проекта, смету и техническое задание. Это происходит с помощью Google Документов. Мы наблюдаем за выполнением задания в «прямом эфире».

Исключение составляют менеджеры по продажам. Их мы отбираем лично и тестовое задание они выполняют тоже в живом режиме. Зато обучение и адаптация у них проходят удалённо, как и у остальной команды.

Этап третий — разговор по душам

Этот этап очень важен. Дело в том, что удалённым сотрудникам сложнее вливаться в новую компанию. Они не могут просто зайти в офис и поговорить с коллегами.

Разговор по душам позволяет лучше понять человека. Он уже прошёл собеседование, оставил позади два первых этапа. На этом шаге человек зачастую раскрывается. Можно понять мотивы устройства на работу к нам, истинные цели и стремления.

Именно поэтому мы начинаем обучение нового сотрудника с разговора по душам. Я лично созваниваюсь с новым коллегой и подробно знакомлю его с миссией нашей компании, большой идеей, командой, клиентами, проектами.

Конечно же, я отвечаю на все вопросы собеседника. Главная задача такого разговора — показать, что человек не будет обделён вниманием, про него не забудут, он действительно является частью команды.

Четвёртый этап — обучение и закрепление информации

Форматы, которые мы выбрали для онлайн-обучения

Для обучения удалёнщиков подходят:

дистанционные курсы в записи,

статьи и инфографика.

В своей компании мы используем вебинары с обратной связью, курсы в записи и статьи с инфографикой. Пример страницы нашего учебного курса:

Несомненным плюсом является личное общение через Skype — его тоже можно использовать для обучения.

Удобный формат — вебинар. Это отличная замена классическому семинару в компании. Нам не нужно арендовать зал, приглашать сотрудников, печатать раздаточные материалы. Достаточно создать вебинарную комнату, подготовить презентацию и выслать ссылку на вебинар слушателям.

Например, у нас есть вебинары по методике входящих продаж. Они рассчитаны на специалистов коммерческого отдела. Эти занятия показывают нам слабые места в обучении, которые нужно подтянуть. Общие вебинары (для всех сотрудников) провожу я, а для работников отдела это делает его руководитель. Мы сразу получаем обратную связь и отвечаем на вопросы сотрудников.

Для проведения живых вебинаров мы используем Google Hangouts. Ранее мы использовали специальные сервисы для проведения вебинаров (Webinar.ru, Seemedia, Wiziq), но столкнулись с двумя проблемами.

Первая: для проведения вебинара или участия в нём со смартфона или планшета нужно было устанавливать мобильное приложение.

Вторая: такие системы тяжело дорабатывать под свои нужды: адаптировать показ вебинара под все платформы; размещать окно трансляции на своём сайте, чтобы не авторизовываться на стороннем сервисе; делать запись трансляции вебинара и сразу же выкладывать её на YouTube-канал и так далее.

Поэтому мы остановились на Google Hangouts: полностью решает наши потребности при проведении вебинаров — от простой организации трансляций до технических моментов.

Откуда берутся материалы?

Материалы для видеокурсов готовил и обновляю я, они записаны в формате скринкастов. Хранятся курсы на нашем Google Диске.

Статьи и инфографику мы тоже создавали сами (я или наш контент-менеджер).

Адаптация и обучение шаг за шагом

Сотрудник знакомится со своими должностными обязанностями.

Знакомится с проектами, в которых будет участвовать.

Смотрит видеоинструкции (там разбирается работа в сторонних сервисах).

Проходит профессиональные тренинги в записи (для контент-менеджера — по входящему маркетингу, блогингу, контентной стратегии; для менеджера по продажам — по продукту, клиентам и технологиям продаж). Они размещены на нашем Google Диске.

У каждого сотрудника есть наставник, который курирует обучение и оказывает поддержку на первых порах. Кроме того, мы проводим еженедельные планёрки (используем Google Hangouts, как и для вебинаров).

Пятый этап — проверка остаточных знаний

На пятом этапе мы проверяем остаточные знания. Это делается с помощью стандартных тестов, которые мы размещаем в Google Формах.

Читать еще:  Я нахожусь на обучении

После такой проверки мы решаем, кого из сотрудников направить на дополнительное обучение, а кого подключить к выполнению реальных проектов.

Наша схема обучения и адаптации довольно проста и результативна.

Во-первых, мы не затрачиваем на обучение и адаптацию персонала больших денег. Если говорить начистоту, то вся система для нас ничего не стоит (разумеется, за исключением времени).

Во-вторых, наши сотрудники могут обучаться и выполнять задания с любого устройства. Материалы доступны и на компьютере, и на планшете, и на смартфоне.

В-третьих, её результаты легко контролировать. В конце определённого этапа обучения есть контрольная точка, в которой мы проверяем, что нового сотрудник узнал. К примеру, после прохождения каждого раздела тренинга сотруднику предлагается экспресс-тест. После того как сотрудник прошёл все обучающие мероприятия, проводится тест на остаточные знания.

В-четвёртых, у меня и руководителей отделов есть круглосуточный доступ к обучающим материалам и тестам. Я могу проверить задание прямо со смартфона, находясь в дороге. Это особенно важно, если у нас появляются сотрудники из другого часового пояса.

В-пятых, система получилась антиугонной. Обучающие материалы защищены от копирования, а тесты нельзя сохранить или подглядеть ответы, так как у сотрудника нет прав изменять файлы.

И наконец — нам не нужно докупать дополнительные возможности, стандартных инструментов от Google вполне хватает.

Если у вас появились вопросы, то я с радостью отвечу на них в комментариях.

Дистанционный менеджмент. Как руководить удаленными сотрудниками? Видеокурс

Онлайн-доступ по всему миру

Спецпредложение для тех, кому тоже в срочном порядке приходится организовывать удаленную работу команды.

До 30 апреля на этот видеокурс действует скидка 60% при оплате на сайте по промокоду COVID19

Чтобы ей воспользоваться, заполните регистрационную форму внизу страницы,
скопируйте и вставьте в поле Промокод: COVID19. Стоимость к оплате изменится на 6 300 рублей!

В наши дни, когда персонал большинства компаний имеет широкую территориальную распределенность, а топы руководят сотрудниками, редко встречаясь с ними лицом к лицу; когда проектная деятельность становится все более популярной, дистанционный менеджмент играет ведущую роль в развитии современных организаций.

На этом видеокурсе сертифицированный консультант по управлению Юрий Лоханов раскрывает методические приемы и техники и дает развернутые ответы на вопросы:

  • Какова роль виртуального лидера команды?
  • Как использовать современные и доступные технологии, эффективно направляя дистанционных сотрудников к цели?
  • Как мотивировать и контролировать сотрудников в других городах?
  • Как подбирать сотрудников, которые смогут результативно работать, находясь на расстоянии от руководителя?

Видеокурс основан на материалах одноименного онлайн-курса, в основе – записи вебинаров, проведенных в январе 2020 года.

Целевая аудитория:

Руководители и менеджеры проектов, руководители функциональных подразделений, руководители организаций, желающие освоить современные методы управления удаленными сотрудниками.

Что вы получите:

  • возможность дистанционно, в удобное для вас время и в комфортной обстановке приобрести необходимые знания, которые помогут вам увеличить эффективность управления удаленным персоналом;
  • необходимую информацию о видах дистанционного контроля персонала и принципах удаленного контакта;
  • варианты решений сложных ситуаций в дистанционном руководстве.

Видеокурс – это:

  • Доступ в течение 2 месяцев к записям 7 вебинаров эксперта.
  • 7 домашних заданий для самостоятельного выполнения.
  • Итоговый тест с проверкой и обратной связью от автора курса.
  • Бонусное занятие «Инструменты удаленного управления сотрудниками: простые решения в критической ситуации».
  • Свидетельство в электронном виде об успешном прохождении видеокурса (выдается, если экспертом зачтен итоговый тест).

Что вам понадобится:

  1. ПК с возможностью выхода в Интернет с характеристиками не ниже Intel Core 2 Duo 2.13 ГГц и оперативной памятью от 2 Гб.
  2. Доступ в интернет со скоростью не ниже 5 Мбит/сек.
  3. Операционная система Windows 7 и выше, Mac OS X 10.10.5 и выше.
  4. Рекомендуем использовать браузеры:
    • Internet Explorer 11/ Edge.
    • Google Chrome 48 и выше.
    • Mozilla Firefox 43 и выше.
    • Opera 28.0 и выше.
    • Safari 8.0.8 и выше.
    • Яндекс. Браузер 16.7 и выше.

Форма проведения:

12 часов учебного видео + 7 часов самостоятельной работы (выполнение домашних заданий). Итоговый тест проверяется лично автором курса.

Программа курса

Классификация сотрудников при дистанционном управлении

  • Типизация сотрудников для целей дистанционного управления.
  • Трудности работы с удаленными сотрудниками: обмен информацией и организация деятельности.
  • В чем отличие типов сотрудников, эффективно выполняющих поставленные задачи при дистанционном управлении?

С помощью представленных инструментов определить тип сотрудников.

Планирование работы и постановка задач различным типам сотрудников при дистанционном руководстве

  • Учет рисков и возможностей при дистанционном управлении.
  • Цели и стандарты при дистанционном управлении подразделением.
  • Как планировать деятельность персонала подразделения?
  • Декомпозиция целей каждого удаленного рабочего места.
  • Что учитывать при подборе сотрудников для результативной удаленной работы?

Проанализировать необходимые действия, поставить цели и составить план работы при дистанционном руководстве.

Делегирование при дистанционном управлении

  • Как определить уровни развития сотрудников с целью выбора стиля руководства?
  • Делегирование: этапы, принципы, критерии эффективности, ошибки.
  • Особенности дистанционного лидерства.

С помощью представленных инструментов определить уровень развития сотрудников и подобрать для них возможные стили руководства.

Мотивация при дистанционном руководстве

  • Диагностика потребностей сотрудников.
  • Лояльность и мотивация.
  • Соотношение материальных и нематериальных факторов мотивации.
  • Типичные ситуации демотивации. Как с ними работать при удаленном управлении?

С помощью представленных инструментов определить мотиваторы сотрудников и описать их влияние на выполнение конкретных функций при дистанционном менеджменте.

Роль коммуникации в процессе дистанционного управления персоналом – часть первая

  • Значение коммуникации и задачи руководителя в процессе удаленного управления.
  • Виды коммуникации и особенности использования.
  • Как мы ошибаемся при коммуникации?

Провести анализ необходимых действий, применяемых в разных видах коммуникации, определить ошибки и способы их устранения.

Роль коммуникации в процессе дистанционного управления персоналом – часть вторая

  • Адаптация управленческого общения с учетом индивидуальных особенностей сотрудников.
  • Как формируется отношение сотрудника к обсуждаемым вопросам?
  • Перевод сотрудника в состояние рационального мышления с помощью техники вопросов.
  • Способы влияния на принятие сотрудником решений в процессе общения.
  • Обратная связь как инструмент управления: время, место, алгоритм, ошибки.

Реализовать дистанционную беседу с сотрудником (тип и мотиваторы которого определены) и составить список результативных действий и сложностей в беседе.

Контроль исполнения принятых решений при дистанционном управлении

  • Удаленный контроль. Плюсы и минусы разных видов, условия выбора, этапы, ошибки.
  • Показатели работы удаленного подразделения.
  • Периодичность контроля.
  • В чем особенности дистанционного контроля?
  • Формирование системы контрольных показателей и контроль процесса достижения цели.
  • Возможности обратной связи. Какие техники применяем?
  • Как вовлечь исполнителей в процедуру контроля?

Провести анализ разных видов удаленного контроля и определить необходимые действия для их реализации.

Итоговый тест по материалам видеокурса.

Инструменты удаленного управления сотрудниками: простые решения в критической ситуации

  • В чем ключевые особенности работы с удаленной командой?
  • Планирование, постановка и обсуждение задач с сотрудниками. Календарь для каждого в команде.
  • Обзор технических средств и программ для контроля за работой удаленных сотрудников. Фотография рабочего дня.
  • Методы обратной связи – что выберете вы?
  • Основные каналы удаленных коммуникаций. Trello, Skype, вебинар, телеконференция, чат, онлайн-доски, трекеры и другое.
  • Облачная система для хранения документов.
  • Удаленное подписание юридических документов в цифровом виде.

Регламент проведения курса:

12 часов учебного видео + 7 часов самостоятельной работы (выполнение домашних заданий). Итоговый тест проверяется лично автором курса.

Мы помогаем людям
найти работу в интернете

Вы готовы

Компания «Работа дома 2» лидер в области обучения удаленной работе.

Основана 12 декабря 2012 года, и сегодня это международная компания, которая обучает удаленной работе русскоязычных людей из 51 страны мира на 5 континентах.

Лучшие студенты получают «Билет на Бали» и попадают в деревню удаленных сотрудников на о. Бали

Екатерина Вовна

Екатерина Вовна работала на 3 работах и не имела ни одного выходного, но все-таки пришла на тренинг и закончила его за 1 месяц! В своем видео Екатерина поделилась 3 важными открытиями:

1) «Мы тратим очень много энергии и времени, что-то обдумывая. Надо меньше думать и больше делать, именно действия приближают к цели»;

Читать еще:  Обучение java android

2) «Страх – это просто отсутствие знаний, об удаленной работе или о смене места жительства и окружения»;

3) «Любимое дело – это не столько сплошное удовольствие, а ежедневный кропотливый труд, преодоление себя ради цели».

Виктор Василиади

Виктор Василиади давно хотел перейти на удаленную работу. Во время обучения познакомился с огромным количеством людей – единомышленников по всему миру и испытал себя.

«Тренинг – непростой и довольно долгий путь, который позволил мне оценить свои возможности и попробовать себя в новом качестве. Курс рассчитан на многократный выход из зоны комфорта, на достижение поставленных целей. Заканчивая обучение, я понимаю: нет ничего невозможного! И все только начинается!»

Наталья Шалагинова

Наталья Шалагинова изменила свою жизнь благодаря видео и рекомендациям Александра Редькина. Тренинг помог Наталье разобраться со своими мыслями, а также заработать первые деньги в интернете.

Артем Кузнецов

Артем Кузнецов проходил много тренингов и семинаров, но с такой грамотной системой обучения познакомился впервые. За время тренинга Артем понял, как вести себя в интернете, как искать работодателей, как себя продавать, какую профессию выбрать, заработал свои первые деньги на фрилансе.

«Классно выстроен учебный процесс и обратная связь на высоте. Философия компании – делать людей счастливыми и это круто! Каждый урок тебя заставляет выходить из зоны комфорта: сложные задания, короткие дедлайны – было нелегко. Но ни капли не жалею – получил колоссальный опыт».

Анна Скрипак

Анна Скрипак за время обучения открыла в себе качества, которые были глубоко спрятаны, научилась справляться с прокрастинацией, осознала цель, ради которой уехала во Вьетнам.

«Компания РД2 помогает каждому человеку реализовать мечту – жить там, где хочется, и так, как хочется, заниматься любимым делом. Курс дает базу для работы на удаленке, начинаешь лучше понимать себя и свое предназначение».

Станчева Илона

Я мама двоих детей. Долгое время, работая на оффлайн работе не имела возможности путешествовать и уделять достаточно времени семье.

Узнав о тренинге РД2 я подумала, что это очередной лохотрон и не могла решиться пройти обучение, пока не опросила огромное количество учеников!

Мой результат — уволилась с работы, заработала 1000 долларов, нашла постоянного работодателя и теперь мы с супругом открываем свой проект!

Деревянко Владимир

Хочу рассказать о себе. Мой стаж — более 40 лет. Всю жизнь работал с детьми и их родителями — был педагогом и директором музыкальной школы. Учил красоте и радости жизни.

Мне повезло — я нашел в Интернете этот замечательный проект. Сразу понял, что тут можно себя найти, и не ошибся.

Мой результат — лучшее тому подтверждение: окупил стоимость обучения, нашел двух постоянных работодателей, приобрел колоссальный опыт работы в Интернете, получил возможность заработать хорошую прибавку к пенсии.

Ольга Карпович

Больше всего на свете я мечтала путешествовать и для этого даже переехала за границу — учиться и стажироваться.

Мне казалось, что так я приближаю к себе свою мечту, но я ошиблась! Путешествия — это прежде всего свобода, а меня держали институт и последовавший за ним офис.

Поэтому, когда я увидела тренинг, обучающий удаленной работе, я записалась в тот же день!

В результате — я окупила тренинг уже за 3 недели и заработала сверх того, ушла со стажировки и устроилась работать в крупную онлайн-компанию, из моего лексикона ушло слово “работа”, а мое рабочее место теперь там, где я захочу!

Виолетта Русановская

Вся моя деятельность всегда была связана с рекламой и рекламными агентствами.

Я работала с крупными проектами, объемы работы каждый год росли и в итоге, из-за занятости мне не удавалось съездить в отпуск даже 1 раз в год!

И однажды я просто уволилась, ушла в никуда и решила начать жизнь с чистого листа.

О тренинге РД2 мне рассказала моя подруга и я без колебаний пошла учиться. Уже через месяц я заработала 600 долларов, подписала контракт с работодателем и перенесла все свои навыки в интернет!

Антон Любимов

У меня была хорошая должность и отличные карьерные перспективы, но меня не покидало ощущение, что день за днем я проживаю один и тот же день и в моей жизни ничего не меняется.

Не было драйва, движения, не хватало приключений и путешествий.

Ради всего этого я и пошел на тренинг РД2. Он дался мне непросто, т.к. я совмещал его с работой. но в итоге я заработал 463 доллара, освоил совершенно новое для меня направление видеомонтажа и уже несколько месяцев живу на острове Бали!

Светлана Абада

Однажды мы с супругом отправились в первое самостоятельное путешествие в Таиланд.

Там мы познакомились со многими замечательными людьми, живущими или зимующими в Азии и пообщавшись с ними, также загорелись идеей жить и работать в путешествии.

Москва как обычно встретила нас грязью, серостью и пробками. Но мы уже знали, что есть совсем другая жизнь и стали искать возможности жить так, как мы хотим!

Так я и нашла тренинг РД2, за месяц обучения заработала 630 долларов и нашла трех работодателей!

Теперь, мне ни к чему копить деньги на поездку, ведь я знаю, что могу заработать их в процессе пути!

Дарья Линик

Я жительница Донецка и работаю на крупнейшем региональном телеканале Украины.

Всю жизнь я стремилась к свободе и путешествиям, но однажды в наш город пришла война. Банки перестали кредитовать, начался полный хаос и все мои планы о путешествиях полетели кувырком.

Но увидев в интернете информацию о тренинге РД2 я сказала себе “Ну, что ж, раз не кредитуют банки, я заработаю деньги сама!” И без колебаний записалась на обучение.

Мне обещали, что при условии выполнения всех домашний заданий и рекомендаций я смогу заработать 500 долларов.

Я заработала 1000 ))), в данный момент сотрудничаю с работодателями из разных стран, работая в свободном графике, как и хотела.

Виктория Орбу

За месяц проекта я написала 60 статей, 2 дипломные работы, несколько практических заданий для студентов, выполнила одну транскрибацию и несколько презентаций.

Мой результат составил 430 долларов и 3 заказчика!

Благодаря тренингу РД2 мой кругозор существенно расширился и мне удалось придумать несколько проектов, которые я сейчас реализовываю!

А еще, теперь я могу работать везде, где мне удобно, хоть в ванной!

Маргарита Бомбогаева

Я всегда мечтала жить в путешествиях, но думала, что моя мечта неосуществима. Ведь я никогда не работала в интернете и даже представить не могла, что можно работать удаленно и годами жить там, где хочешь!

Благодаря основателям компании РД2, с которыми я встретилась на Бали за день до отлета домой, имея всего 300 долларов в кармане, мне не пришлось возвращаться в ту жизнь, которой мне не хотелось жить!

Ребята поверили в меня больше, чем я сама в себя, помогли мне найти работу и я осталась на чудесном острове Бали — работать, путешествовать и наслаждаться жизнью!

HR-tv.ru

Рекомендуемые онлайн-курсы

Рекомендуемые материалы

Рекомендуемые статьи

7 советов и 3 лайфхака по обучению удаленных сотрудников

Дистанционные сотрудники уже не редкость на рынке труда. Многие компании считают работу с ними более удобной, чем с офисным персоналом . Работодатели используют свои ресурсы и возможности для развития «удаленщиков», активно обучают их, т олько сам процесс обучения строится немного по-другому. Своими советами поделилась Гульнара Шагиева, лидер направления обучения и развития компании SPLAT.

— Как и любое обучение, обучение удаленных сотрудников строится на принципах потребностей бизнеса и KPI сотрудников. Поэтому при планировании обучения не забудьте привязывать результат к KPI.

Читать еще:  Обучение в программе excel

Какие факторы надо учесть

1. Наличие плана, который включает в себя все должности сотрудников, которые компания планирует обучать. При этом HR должен понимать, кого и чему компания будет обучать.

2. Наличие планов развития у сотрудников. Чаще всего компании на данном этапе выбирают два пути. Первый вариант, когда у каждого сотрудника есть свой план развития. Второй вариант, когда план развития есть у круга должностей или же, например, у кадрового резерва, а остальные обучаются на общих курсах или в соответствии со стандартом должности. Здесь все зависит от стратегического плана компании, потребностей бизнеса и, конечно, бюджета

Что важно сделать заранее

1. Разработать готовую систему обучения сотрудников (Learning Management System) или выбрать онлайн-платформу для обучения. К примеру, если компания небольшая, она может купить место на какой-либо площадке, создать личный кабинет и записать курсы. Сейчас на рынке представлен широкий выбор онлайн-площадок для обучения. Если же компания крупная, стабильно растет и у нее есть бюджет, то лучше, конечно, внедрить LMS и подключить сотрудников к системе.

2. Обдумать, что возможно транслировать онлайн. Например, тренинг по продукту и пр. При онлайн-обучении первостепенно понимать, что не все то, что вы делаете оффлайн сработает в онлайн и наоборот. Этот факт нельзя игнорировать.

3. Подготовить легкий для восприятия контент. Помните, что онлайн-формат не дает той атмосферы, которую мы можем получить при очном формате. Контент онлайн обучения должен быть простым, легким, но в тоже время отвечать запросу аудитории.

4. Подготовить тренера. Онлайн-обучение требует особого навыка. Необходимо уметь удерживать аудиторию, понимать ее. Достаточно сложно говорить 1,5-2 часа и при этом удерживать внимание участников. Тренер должен быть подготовлен к данному формату.

5. Использовать разные возможности онлайн-технологий. Например, технологии виртуальной реальности (Virtual Reality). Это достаточно дорогой продукт, но не стоит его исключать из вашего списка. Сейчас на рынке услуг достаточно большой выбор подрядчиков, которые предлагают такие услуги. На мой взгляд, основной плюс этой технологии в том, что человек, изучая тот или иной курс, не только смотрит, но и проговаривает вслух, что дает возможность лучше запомнить материал.

6. Добавить в обучение геймификацию. Элементы соревнования нужны для того, чтобы повысить вовлеченность сотрудников.

7. Собрать электронную корпоративную библиотеку. Этот инструмент позволит HR иметь полный доступ к статистике и вы всегда сможете отследить динамику того, что для сотрудников актуально.

Как обучать

На самом деле, особой разницы в оффлайн- и онлайн-обучении нет. Есть особенности в работе тренера, формате продуктов и контента, а также несколько важных моментов:

1. Длительность. Важно понимать, что в среднем каждый курс или блок может длиться не больше 1,5-2 часов. Это оптимальное время для концентрации внимания. Если у вас большой курс (более 2 часов), можно разбить его на маленькие кусочки. Например, в SPLAT крупные программы (8-10 часов) мы делили на небольшие части, отзывы у участников были только положительные, всем нравился формат.

2. Возможность обучаться в удобное время. Для этого ваша платформа должна работать 24/7.

3. Чередование записанных курсов с настоящим тренером, который сможет ответить на вопросы участников. На этом моменте я хочу заострить особое внимание.

Онлайн-обучение требует от людей таких качеств, как:

  • усидчивость;
  • концентрация внимания;
  • понимание привязки обучения к целям должности (KPI);
  • знание ответа на вопрос «зачем я это все слушаюсмотрю».

Поэтому очень важно чередовать записанный курс с «живым» онлайн-обучением. Это дает возможность повысить вовлеченность сотрудников, улучшает восприятие информации .

4. В качестве дополнительной опции, после каждого курса можно давать «домашнее задание». Это может быть тест, эссе или видео-ролик — что-то, что подойдет по формату и даст возможность не просто прослушать курс, но и стать участником процесса.

Подытоживая, даю список всех пунктов, которых я считаю нужным придерживаться при онлайн-обучении:

  • Внедрять культуру онлайн-обучения в компании.
  • Составить план обучения.
  • Разработать планы обучения сотрудников.
  • Привязать KPI к Performance management system.
  • Разработать LMS или выбрать платформу для онлайн-курсов.
  • Сделать качественный контент.
  • После каждого курса давать небольшое задание.
  • Не только давать записи курсов, но и проводить живое онлайн/оффлайн-обучение.
  • Использовать возможности Virtual Reality.
  • Использовать геймификацию для лучшего восприятия материала и вовлеченности персонала.
  • Создать электронную корпоративную библиотеку

Курс по фрилансу и удаленной работе: 102 урока для фрилансеров-новичков

В данном разделе находится онлайн-курс по фрилансу. Он состоит из серии статей, из которых вы узнаете, что такое фриланс и удаленная работа, как можно зарабатывать в Интернете, где искать заказчиков и как с ними работать. Вы получите полное и объективное представление о работе фрилансеров в Интернете.

Курс постоянно обновляется и дополняется, поэтому заходите к нам снова! В конце курса размещены бонусы и подарки, которые вы можете получить бесплатно в процессе обучения.

1. Основы

2. Способы заработка в интернете

Здесь представлены популярные способы заработка онлайн, в том числе для новичков без опыта.

Посмотрите другие способы заработка в Интернете, которые описаны на нашем сайте. Мы постоянно добавляем информацию о новых способах получать деньги на фрилансе или удаленной работе.

3. Биржи и все, что с ними связано

Биржи фриланса – это специальные сайты, на которых заказчики публикуют проекты для фрилансеров, а исполнители борются за право получить заказ. Некоторые биржи позволяют работать с клиентами напрямую. Некоторые проводят сделки через сервис, и берут комиссию в виде % от бюджета проекта. Во втором случае биржа также гарантирует оплату фрилансеру в случае качественного выполнения работы (т.к. деньги проходят через сервис).

4. Сколько зарабатывают фрилансеры?

5. Способы оплаты

6. Резюме и портфолио

Резюме и портфолио необходимо, чтобы привлекать клиентов. Поэтому уделите повышенное внимание их подготовке.

7. Реклама и продвижение своих услуг в Интернете

8. Работа с клиентами

Обучение работе с клиентами — важная часть освоения фриланса. От умения находить новые заказы и договариваться с людьми напрямую зависит ваш доход.

9. Полезные сайты для поиска работы

  1. Биржи фриланса и удаленной работы — в обзоре собрано больше 100 полезных ресурсов.
  2. 36 сайтов для поиска удаленной работы
  3. 87 групп ВКонтакте и Facebook, где можно найти хорошую работу
  4. 28 сайтов для копирайтеров, где можно заработать
  5. Сообщества фрилансеров в социальных сетях
  6. Где найти работу программисту?

10. Полезные инструменты и онлайн-сервисы

11. Оформление ИП, самозанятости, договоров, налоги

12. Организация рабочего места дома, здоровье

13. Обманы и лохотроны

14. Истории успеха

15. Что дальше?

В рамках онлайн-тренинга вы прошли обучение основам фриланса и удаленной работы. Теперь вы готовы начать свою карьеру в интернете. Вот что рекомендуем вам сделать:

  1. Добавьте информацию о себе в каталог фрилансеров. Это бесплатно!
  2. Подпишитесь на Клуб фрилансеров Вконтакте или Клуб в Facebook, чтобы получать анонсы о новых материалах на сайте Kadrof.ru. Также рекомендуем подписаться на канал Фриланс ТВ на сайте YouTube.
  3. Если у вас остались вопросы, задавайте их в консультациях на сайте. Будем рады вам помочь!

Посмотрите про все возможности сайта в разделе Помощь.

Подарки!

  1. За ваш интерес к фрилансу и удаленной работе мы дарим вам бесплатную книгу «Как стать фрилансером». В книге собрано более 100 страниц полезной и ценной информации на основе личного опыта автора. Скачать книгу можно с сервиса Яндекс.Диск по ссылке: https://yadi.sk/i/xs1f9FXgmEr2A.
  2. Второй бонус — обзор более 60 образовательных каналов на YouTube, которые помогут вам освоить азы востребованных на удаленной работе профессий (копирайтинг, программирование, верстка, SMM, реклама и маркетинг и другие).

Третий бонус — список из 47 компаний, предлагающих постоянную удаленную работу через Интернет.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector