Openbravo-rus.ru

Образование по русски
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обучение на аналитика

Аналитик

Сегодня никто не станет опровергать тот факт, что жизнь современного общества неразрывно связана с огромнейшим потоком информации, весь объем которого полностью воспринять не может ни один человек. И мы бы уже давно утонули в этом информационном море, если бы не представители профессии аналитика, которые взяли на себя труд по обработке всех имеющихся данных.

Сегодня никто не станет опровергать тот факт, что жизнь современного общества неразрывно связана с огромнейшим потоком информации, весь объем которого полностью воспринять не может ни один человек. И мы бы уже давно утонули в этом информационном море, если бы не представители профессии аналитика, которые взяли на себя труд по обработке всех имеющихся данных.

Другими словами, аналитик является именно тем человеком, к которому стекается вся информация, и который умеет с ней работать. Ну а поскольку информация – это тот продукт, который имеет ценность только пока он свежий, аналитики были и будут востребованы везде, где актуальность информации имеет первостепенное значение. Сразу отметим, что аналитика относится к достаточно специфическим сферам деятельности, поэтому работать в данной области могут только те люди, которые обладают определенным набором личностных качеств, навыков и знаний. А вот о том, что же должен уметь аналитик, и в чем заключаются особенности его работы мы и расскажем в этой статье.

Кто такой аналитик?

Аналитик – высококвалифицированный специалист, который проводит аналитические исследования, обобщает полученную информацию в определенной сфере деятельности, в совершенстве владеет различными методами анализа, а также способен прогнозировать процессы и разрабатывать программы развития.

Название профессии произошло от древнегреческого άναλυτικά (искусство анализа), что полностью отображает основную суть работы аналитика. Несмотря на то, что профессию аналитика принято считать относительно «молодой», первые сочинения по аналитике появились еще в 4 веке до нашей эры (Первая и Вторая Аналитика Аристотеля). Однако занимались первые аналитики преимущественно историей и общечеловеческими вопросами.

Современные же аналитики обрабатывают информацию, касающуюся всех сфер жизнедеятельности общества, и имеют дело преимущественно с цифрами. Именно поэтому сегодня существует несколько узких специализаций этой профессии, зависящих от направления деятельности: финансовый аналитик, бизнес-аналитик, инвестиционный аналитик, системный аналитик, веб-аналитик, маркетолог-аналитик и т.д.

Обязанности аналитика представляют собой цепочку последовательных действий:

  • сбор и первичная обработка данных;
  • составление определенных предположений и тезисов;
  • анализ и проверка информации;
  • разработка проектов и методических работ, подкрепленных четкими обоснованиями;
  • формирование выводов и аналитического отчета о проделанной работе.

Другими словами, профессиональные обязанности любого аналитика, независимо от сферы деятельности, направлены на сбор, оценку и анализ информации, с последующей выработкой практических рекомендаций по улучшению работы предприятия или организации с учетом актуальной ситуации на рынке.

Какими личностными качествами должен обладать аналитик?

Поскольку работа аналитика напрямую связана с изучением большого объема информации, представить себе этого специалиста без таких личностных качеств, как внимательность, педантичность и дотошность, невозможно. Кроме того, качественно выполнять свою работу аналитикам помогают такие личностные качества, как:

  • аналитический склад ума;
  • настойчивость;
  • хорошая память;
  • развитая интуиция;
  • коммуникабельность;
  • аккуратность;
  • способность работать с большими объемами информации;
  • наблюдательность;
  • терпение;
  • усидчивость;
  • ответственность;
  • креативность.

В перечень профессиональных знаний и навыков, необходимых аналитику для работы, обязательно входят: знание различных методов анализа и основ статистики, навыки работы со специализированным программным обеспечением и электронными базами данных, а также абсолютное знание математики и умение делать правильные выводы.

Преимущества профессии аналитика

Аналитиков принято считать «ботаниками», которые целые день корпят над бумагами, и постоянно что-то изучают, анализирую, исследуют и систематизируют. То есть, в представлении обывателей работа аналитиков скучна и монотонна. Но даже кажущаяся неприглядность такой работы не может «перечеркнуть» преимущества профессии аналитика, которых, кстати, достаточно много. Конечно же, все перечислить мы не сможем, поэтому остановимся только на основных.

  • Во-первых, аналитики востребованы на современном рынке труда, как ни одна другая профессия. Причем работодатели готовы платить за их услуги вполне приличные деньги (средняя зарплата аналитика в России сегодня составляет около 60-70 тысяч рублей).
  • Во-вторых, работа аналитика на самом деле очень разнообразна. Ведь новая информация появляется практически ежеминутно, и для человека увлеченного своим делом, поиск необходимых данных может стать захватывающим интересным занятием.
  • В-третьих, гибкий график работы и возможность осуществлять профессиональную деятельность как в офисе, так и удаленно (то есть, не выходя из дома). При этом специалист сам решает, будет ли он работать в штате компании или для него предпочтителен вариант работы «вольного» сотрудника, оказывающего услуги на договорной основе.

Ну и самое главное, в процессе работы аналитик общается с большим количеством самых разных людей, преимущественно из руководящего состава компаний и организаций. Поэтому со временем он обрастает «полезными» знакомствами, которые можно использовать как в профессиональной деятельности, так и для решения личных проблем.

Недостатки профессии аналитика

Если же говорить о недостатках профессии аналитика, то прежде всего необходимо отметить тот факт, что достаточно часто руководство компаний не очень положительно относится к тем нововведениям, которые предлагает внедрить аналитик. Поэтому специалисту приходится не только выполнять свою работу, но и доказывать правильность сделанных им выводов и эффективность предлагаемых способов развития предприятия.

К недостаткам также можно отнести ненормированный график работы и необходимость проводить за компьютером большую часть рабочего времени. Последнее, кстати, может негативно сказаться на зрении специалиста.

Читать еще:  Обучение сео с нуля бесплатно

Нельзя не сказать и о том, что аналитики без опыта работы испытывают некоторые проблемы с трудоустройством. Ведь от профессионализма аналитика во многом зависит развитие и компании, поэтому руководство предпочитает доверять анализ актуальной ситуации на рынке уже опытным специалистам, успевшим зарекомендовать себя только с положительной стороны.

Где можно получить профессию аналитика?

Тем, кто мечтает получить профессию аналитика, в первую очередь необходимо определиться с направлением деятельности, поскольку именно от этого зависит выбор учебного заведения. Будущий финансовый аналитик сможет получить необходимый для работы объем знаний в финансовом институте или университете, а аналитик в сфере IT – в техническом ВУЗе.

К большому сожалению, профильных ВУЗов, специализирующихся на подготовке «универсальных» аналитиков сегодня в России не существует, поэтому молодым специалистам предстоит сначала изучение особенностей того рынка, который его больше всего интересует, а потом получение знаний в области аналитики методом самообучения. Еще одной особенностью получения профессии аналитика является необходимость получения практического опыта перед началом самостоятельной деятельности. Поэтому выпускнику ВУЗа после окончания обучения предстоит еще какое-то время поработать стажером у уже опытного специалиста.

Большое значение имеет и престижность ВУЗа, в котором аналитик проходил обучение: чем престижнее учебное заведение, тем большие карьерные перспективы имеет специалист. Так что, выбирая институт или университет, в первую очередь обратите свое внимание на такие ведущие ВУЗы России, как:

Почему нынешнее обучение в вузах – никакое не онлайн-образование

Пандемия коронавируса вынудила вузы переходить на дистанционное обучение. Но происходящее сегодня можно назвать экстренной доставкой контента слушателям в условиях самоизоляции. Большинство вузов и сами преподаватели не были готовы к переходу в онлайн. Как показало исследование ВШЭ 2019 г., преподаватели вузов с ученой степенью оценивают свой уровень владения дистанционными технологиями на 3,2 балла из пяти. Каждый четвертый ни разу за последние три года не использовал сервисы удаленной видеосвязи для участия в вебинарах и видеоконференциях.

Но преподаватели и не обязаны владеть технологиями онлайн-обучения. Их просто к этому не готовили, хотя образование и его современные методы ‒ главная функция университетов. Попробуйте обязать хирурга выполнять свою работу из дома. Пускай он объяснит пациенту по Skype, как удалить себе аппендицит. Звучит абсурдно. Поэтому то, с какой находчивостью преподаватели перестраиваются на дистанционный формат, заслуживает похвалы.

Вы видите 13% этого материала

Я уже подписчик

Другие материалы в сюжете

Отвлекает реклама? Подпишитесь, чтобы скрыть её

Наши проекты

Контакты

Рассылки «Ведомостей» — получайте главные деловые новости на почту

Электронное периодическое издание «Ведомости» (Vedomosti) зарегистрировано в Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия 22 декабря 2006 г. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77–26576.

Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.

Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru

Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2020

Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru

Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2020

Электронное периодическое издание «Ведомости» (Vedomosti) зарегистрировано в Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия 22 декабря 2006 г. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77–26576.

Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

Бизнес-аналитика

Программа профессиональной переподготовки «Бизнес-аналитика» затрагивает области интеллектуальной обработки данных, управления требованиями к проектируемым информационным системам, стратегического бизнес-анализа. Программа обучения охватывает все основные аспекты деятельности специалистов по системному и бизнес-анализу: выявление круга заинтересованных лиц, сбор бизнес требований, анализ объекта автоматизации, моделирование и оптимизация бизнес-процессов, анализ требований к системе, построение моделей, формирование требований к информационной системе, интеллектуальная обработка данных для поддержки принятия управленческих решений в организации с применением современных методов и инструментальных средств.

Для желающих повысить свой статус, поменять профессию, приобрести новые знания в удобное для себя время, а так же получить престижный диплом ведущего университета.

Программа разработана на основе международного свода знаний в сфере бизнес-аналитики BABOK (Business Analysis Body of Knowledge), а так же с учетом требований российского профессионального стандарта «Системный аналитик» (Утвержден Приказом Минтруда России № 809н от 28.10.2014).

В настоящее время подобных программ на образовательном рынке России нет.

Читать еще:  Машинное обучение простыми словами

Программа реализуется с 2011 года.

За это время прошли обучение несколько сотен человек из Челябинска, Сахалина, Волгограда, Екатеринбурга, Санкт-Петербурга, Владивостока, Тулы, Брянка, Владимира, Кирова, Перьми, Уфы, Томска, Казани,Тамбова, Белгорода, Смоленска, Москвы и других городов.

Подайте заявку на обучение

Цель реализации программы:

  • формирование системных знаний и компетенций, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности в сфере бизнес-анализа, и позволяющих осуществлять управление требованиями к программному обеспечению, интеллектуальную обработку данных для поддержки принятия управленческих решений в организации с применением современных методов и инструментальных средств моделирования бизнес-процессов и обработки данных.

Главная задача обучения по программе – не прохождение тестирования по дисциплинам, путем заучивания учебного материала, а получение слушателями навыков управления данными, формирования требований к проектируемым ИС, моделирования бизнес-процессов реальной компании путем выполнения контрольных домашних заданий c помощью консультаций от практиков-экспертов.

Структура и содержание программы

Эксперты подчеркивают, что сегодня все больше нужны специалисты широкого профиля, умеющие анализировать бизнес компании в целом, а не отдельных ее подразделений и компетентные как в области бизнеса, так и ИТ. Они должны уметь оценить ситуацию в бизнесе «с высоты птичьего полета», обосновывать принятие управленческих решений на основе интеллектуального анализа данных, и столь же важно глубокое понимание технологических особенностей потенциальных решений. Хорошо понимая терминологические различия между языком ИТ и языком бизнеса, бизнес-аналитик выступает в роли «переводчика» для установления контакта с ИТ-департаментом или внешним поставщиком программного продукта или ИТ-сервиса, на базе которых будет реализовываться решение бизнес-проблемы.

Планируемые результаты обучения: В результате освоения программы слушатели должны:

  • обосновывать управленческие решения, оценивать их возможные последствия и нести за них ответственность;
  • выявлять и прогнозировать основные направления использования современных ИКТ для управления эффективностью бизнеса;
  • знать методы стратегического анализа и планирования;
  • описывать, моделировать и оптимизировать бизнес-процессы компании;
  • разрабатывать и применять экономико-математические модели для обоснования принятия управленческих решений;
  • применять инструментальные средства моделирования социально-экономических процессов;
  • знать особенности процесса управления изменениями в организации при доработке ИТ-решений;
  • иметь представление об основных методах анализа бизнес-требований;
  • уметь разрабатывать бизнес-требования к ИТ-решениям;
  • уметь проектировать ИТ-решения на основе анализа бизнес-требований;
  • знать современные подходы к моделированию и анализу предметной области организации;
  • знать и уметь применять стандарты, своды знаний, корпоративные методики в области проектирования информационных систем;
  • уметь выбирать методику и технологию проектирования в соответствии с особенностями проекта;
  • проводить обследование деятельности объекта автоматизации;
  • применять специализированные формализованные языки и нотации для описания моделей.

Программа разработана ведущими преподавателями НИУ ВШЭ и практиками-экспертами, имеющими большой опыт практической работы и обучения взрослых людей.

Для качественного освоения материала имеет значение, как состав, так определенная последовательность изучения дисциплин.

Для задания необходимой логики изучения, а также приобретения практических навыков, программа разбита на четыре блока с соответствующими контрольными практическими заданиями:

1) Стратегический и финансовый анализ

Аналитик

Аналитик – это собирательное название профессии, суть которой сводится к сбору большого количества цифровых данных, их анализу и трактовке полученной информации. Что это за данные – зависит уже от специфики работы такого сотрудника. Аналитик может быть специалистом в области финансов, инвестиций, конкретных рыночных сегментов, инженерии, химии, компьютерного программного обеспечения, рекламы, социологии и так далее. Профессия подходит тем, кого интересует физика, математика, биология, экономика и информатика (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Краткое описание: кто такой аналитик?

Аналитик – это человек, которого огромные разрозненные потоки информации приводят не в ужас, а в состояние профессионального азарта. Он способен обнаружить среди этих потоков определенные алгоритмы и закономерности, чтобы в итоге получить новое знание, которое можно будет с успехом применять в сфере его работы.

Особенности профессии

Чаще всего вакансия аналитика предполагает, так или иначе, работу с числами – самой подходящей формой представления информации для проведения исследований, анализа, выявления статистических принципов, прогнозирования и формирования планов дальнейшего развития. То, о чем говорят эти числа, может относиться практически к любой области жизни современного общества. Хотя на практике аналитики все же чаще работают в областях, связанных с финансами, поскольку именно они требуют детальнейшего анализа и предельно четких прогнозов, основанных на реальных данных и научной математике, а не чьей-то интуиции.

Ключевые обязанности аналитика сводятся к следующей последовательности действий:

  • Сбор всех данных, необходимых для проведения анализа, и их первичная обработка (она направлена на приведение данных к единой форме, выделение основных признаков, переменных и неизвестных для анализа и прочие подготовительные работы).
  • Определение основных тезисов исследования, выдвижение гипотез.
  • Непосредственно анализ собранной и стандартизированной информации, выполняемый с помощью математических методов и современного программного обеспечения. В результате анализа гипотезы либо подтверждаются, либо опровергаются.
  • Составление прогнозов, планов развития, проектов, методических рекомендаций, основанных на результатах выполненного анализа.
  • Оформление аналитического отчета о результатах анализа, формирование выводов, их презентация работодателю/клиенту.

Например, бизнес-аналитик может работать в штате конкретной компании и изучать ее финансовые процессы, реальные и потенциальные договора с партнерами, конкурентов, чтобы определить ее слабые и сильные места, предложить оптимальные способы оптимизации ее работы, сокращения расходов и повышения прибыли. Финансовый аналитик может специализироваться на особенностях процессов внутреннего или международного рынка. Некоторые аналитики специализируются на биржевой торговле и могут спрогнозировать перспективность тех или иных инвестиций.

Аналитики, работающие в области компьютерных технологий, совершенствуют концепции и методы разработки программного обеспечения, консультируют по вопросам информационной безопасности, помогают внедрять более совершенные алгоритмы на практике.

Читать еще:  Интеллектуальное обучение это

Плюсы и минусы профессии аналитик

Плюсы

  1. Высокая зарплата.
  2. Востребованность на рынке труда.
  3. Престижная профессия.
  4. Широкие возможности для переквалификации, работы в различных областях экономики.

Минусы

  1. Необходимость в наличии профильного образования и опыта работы для успешного трудоустройства.
  2. Высокий уровень ответственности.
  3. Работа, всегда требующая использования мозговых ресурсов, умственного напряжения.

Важные личные качества

Очевидно, что успешный аналитик должен обладать крайне ярко выраженными способностями к аналитическому мышлению. Также у него должна быть хорошая память, умение долго сохранять концентрацию, усидчивость, внимательность, способности к оперированию большими объемами информации, дедукции, индукции, ответственность, наблюдательность. Коммуникативные способности тоже не будут лишними, как и профессиональная интуиция (хоть аналитик и должен оперировать сугубо доказуемыми понятиями и выводами).

Обучение на аналитика

Аналитик без высшего образования не может претендовать на получение хороших высокооплачиваемых должностей. С другой стороны, таких специалистов «в чистом виде» отечественные вузы не готовят, да и специфика работы может сильно различаться в зависимости от области деятельности. Самые близкие по характеру и смыслу варианты обучения на аналитика – это профили «Экономика» (код 38.03.01) и «Социология» (код 39.03.01). Набор предметов, которые нужно сдавать для поступления, зависит от специальности и вуза и может включать в себя русский язык, математику, обществознание и иностранный язык. Обучение в обоих случаях длится 4 года на очном отделении, 5 лет – на всех остальных.

Бизнес-аналитика

Программа профессиональной переподготовки «Бизнес-аналитика» затрагивает области интеллектуальной обработки данных, управления требованиями к проектируемым информационным системам, стратегического бизнес-анализа. Программа обучения охватывает все основные аспекты деятельности специалистов по системному и бизнес-анализу: выявление круга заинтересованных лиц, сбор бизнес требований, анализ объекта автоматизации, моделирование и оптимизация бизнес-процессов, анализ требований к системе, построение моделей, формирование требований к информационной системе, интеллектуальная обработка данных для поддержки принятия управленческих решений в организации с применением современных методов и инструментальных средств.

Для желающих повысить свой статус, поменять профессию, приобрести новые знания в удобное для себя время, а так же получить престижный диплом ведущего университета.

Программа разработана на основе международного свода знаний в сфере бизнес-аналитики BABOK (Business Analysis Body of Knowledge), а так же с учетом требований российского профессионального стандарта «Системный аналитик» (Утвержден Приказом Минтруда России № 809н от 28.10.2014).

В настоящее время подобных программ на образовательном рынке России нет.

Программа реализуется с 2011 года.

За это время прошли обучение несколько сотен человек из Челябинска, Сахалина, Волгограда, Екатеринбурга, Санкт-Петербурга, Владивостока, Тулы, Брянка, Владимира, Кирова, Перьми, Уфы, Томска, Казани,Тамбова, Белгорода, Смоленска, Москвы и других городов.

Подайте заявку на обучение

Цель реализации программы:

  • формирование системных знаний и компетенций, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности в сфере бизнес-анализа, и позволяющих осуществлять управление требованиями к программному обеспечению, интеллектуальную обработку данных для поддержки принятия управленческих решений в организации с применением современных методов и инструментальных средств моделирования бизнес-процессов и обработки данных.

Главная задача обучения по программе – не прохождение тестирования по дисциплинам, путем заучивания учебного материала, а получение слушателями навыков управления данными, формирования требований к проектируемым ИС, моделирования бизнес-процессов реальной компании путем выполнения контрольных домашних заданий c помощью консультаций от практиков-экспертов.

Структура и содержание программы

Эксперты подчеркивают, что сегодня все больше нужны специалисты широкого профиля, умеющие анализировать бизнес компании в целом, а не отдельных ее подразделений и компетентные как в области бизнеса, так и ИТ. Они должны уметь оценить ситуацию в бизнесе «с высоты птичьего полета», обосновывать принятие управленческих решений на основе интеллектуального анализа данных, и столь же важно глубокое понимание технологических особенностей потенциальных решений. Хорошо понимая терминологические различия между языком ИТ и языком бизнеса, бизнес-аналитик выступает в роли «переводчика» для установления контакта с ИТ-департаментом или внешним поставщиком программного продукта или ИТ-сервиса, на базе которых будет реализовываться решение бизнес-проблемы.

Планируемые результаты обучения: В результате освоения программы слушатели должны:

  • обосновывать управленческие решения, оценивать их возможные последствия и нести за них ответственность;
  • выявлять и прогнозировать основные направления использования современных ИКТ для управления эффективностью бизнеса;
  • знать методы стратегического анализа и планирования;
  • описывать, моделировать и оптимизировать бизнес-процессы компании;
  • разрабатывать и применять экономико-математические модели для обоснования принятия управленческих решений;
  • применять инструментальные средства моделирования социально-экономических процессов;
  • знать особенности процесса управления изменениями в организации при доработке ИТ-решений;
  • иметь представление об основных методах анализа бизнес-требований;
  • уметь разрабатывать бизнес-требования к ИТ-решениям;
  • уметь проектировать ИТ-решения на основе анализа бизнес-требований;
  • знать современные подходы к моделированию и анализу предметной области организации;
  • знать и уметь применять стандарты, своды знаний, корпоративные методики в области проектирования информационных систем;
  • уметь выбирать методику и технологию проектирования в соответствии с особенностями проекта;
  • проводить обследование деятельности объекта автоматизации;
  • применять специализированные формализованные языки и нотации для описания моделей.

Программа разработана ведущими преподавателями НИУ ВШЭ и практиками-экспертами, имеющими большой опыт практической работы и обучения взрослых людей.

Для качественного освоения материала имеет значение, как состав, так определенная последовательность изучения дисциплин.

Для задания необходимой логики изучения, а также приобретения практических навыков, программа разбита на четыре блока с соответствующими контрольными практическими заданиями:

1) Стратегический и финансовый анализ

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector