Openbravo-rus.ru

Образование по русски
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обучение на аналитика в москве

Бизнес-аналитика

Программа профессиональной переподготовки «Бизнес-аналитика» затрагивает области интеллектуальной обработки данных, управления требованиями к проектируемым информационным системам, стратегического бизнес-анализа. Программа обучения охватывает все основные аспекты деятельности специалистов по системному и бизнес-анализу: выявление круга заинтересованных лиц, сбор бизнес требований, анализ объекта автоматизации, моделирование и оптимизация бизнес-процессов, анализ требований к системе, построение моделей, формирование требований к информационной системе, интеллектуальная обработка данных для поддержки принятия управленческих решений в организации с применением современных методов и инструментальных средств.

Для желающих повысить свой статус, поменять профессию, приобрести новые знания в удобное для себя время, а так же получить престижный диплом ведущего университета.

Программа разработана на основе международного свода знаний в сфере бизнес-аналитики BABOK (Business Analysis Body of Knowledge), а так же с учетом требований российского профессионального стандарта «Системный аналитик» (Утвержден Приказом Минтруда России № 809н от 28.10.2014).

В настоящее время подобных программ на образовательном рынке России нет.

Программа реализуется с 2011 года.

За это время прошли обучение несколько сотен человек из Челябинска, Сахалина, Волгограда, Екатеринбурга, Санкт-Петербурга, Владивостока, Тулы, Брянка, Владимира, Кирова, Перьми, Уфы, Томска, Казани,Тамбова, Белгорода, Смоленска, Москвы и других городов.

Подайте заявку на обучение

Цель реализации программы:

  • формирование системных знаний и компетенций, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности в сфере бизнес-анализа, и позволяющих осуществлять управление требованиями к программному обеспечению, интеллектуальную обработку данных для поддержки принятия управленческих решений в организации с применением современных методов и инструментальных средств моделирования бизнес-процессов и обработки данных.

Главная задача обучения по программе – не прохождение тестирования по дисциплинам, путем заучивания учебного материала, а получение слушателями навыков управления данными, формирования требований к проектируемым ИС, моделирования бизнес-процессов реальной компании путем выполнения контрольных домашних заданий c помощью консультаций от практиков-экспертов.

Структура и содержание программы

Эксперты подчеркивают, что сегодня все больше нужны специалисты широкого профиля, умеющие анализировать бизнес компании в целом, а не отдельных ее подразделений и компетентные как в области бизнеса, так и ИТ. Они должны уметь оценить ситуацию в бизнесе «с высоты птичьего полета», обосновывать принятие управленческих решений на основе интеллектуального анализа данных, и столь же важно глубокое понимание технологических особенностей потенциальных решений. Хорошо понимая терминологические различия между языком ИТ и языком бизнеса, бизнес-аналитик выступает в роли «переводчика» для установления контакта с ИТ-департаментом или внешним поставщиком программного продукта или ИТ-сервиса, на базе которых будет реализовываться решение бизнес-проблемы.

Планируемые результаты обучения: В результате освоения программы слушатели должны:

  • обосновывать управленческие решения, оценивать их возможные последствия и нести за них ответственность;
  • выявлять и прогнозировать основные направления использования современных ИКТ для управления эффективностью бизнеса;
  • знать методы стратегического анализа и планирования;
  • описывать, моделировать и оптимизировать бизнес-процессы компании;
  • разрабатывать и применять экономико-математические модели для обоснования принятия управленческих решений;
  • применять инструментальные средства моделирования социально-экономических процессов;
  • знать особенности процесса управления изменениями в организации при доработке ИТ-решений;
  • иметь представление об основных методах анализа бизнес-требований;
  • уметь разрабатывать бизнес-требования к ИТ-решениям;
  • уметь проектировать ИТ-решения на основе анализа бизнес-требований;
  • знать современные подходы к моделированию и анализу предметной области организации;
  • знать и уметь применять стандарты, своды знаний, корпоративные методики в области проектирования информационных систем;
  • уметь выбирать методику и технологию проектирования в соответствии с особенностями проекта;
  • проводить обследование деятельности объекта автоматизации;
  • применять специализированные формализованные языки и нотации для описания моделей.

Программа разработана ведущими преподавателями НИУ ВШЭ и практиками-экспертами, имеющими большой опыт практической работы и обучения взрослых людей.

Для качественного освоения материала имеет значение, как состав, так определенная последовательность изучения дисциплин.

Для задания необходимой логики изучения, а также приобретения практических навыков, программа разбита на четыре блока с соответствующими контрольными практическими заданиями:

1) Стратегический и финансовый анализ

Обучение на аналитика в москве

Мы проведем обследование области автоматизации, выявим ключевые бизнес-требования и разработаем концепцию системы

Концепция позволит представителям заказчика согласовать представления о проблемах, целях, результатах, свойствах системы и дорожной карте ее реализации, а также получить от потенциальных исполнителей предварительные оценки стоимости и сроков создания

Стоимость разработки концепции –
1-3% от бюджета на разработку системы

Длительность – от 1 месяца

На основании концепции мы проведем разработку пользовательских и системных требований и оформим понятное и достаточно полное техническое задание

Техническое задание позволит опытным исполнителям оценить стоимость работ с точностью до 30%, спланировать их выполнение, а также выступит основным инструментом для проектирования и, возможно, приемки системы

Стоимость разработки ТЗ – 5-10% от бюджета на разработку системы

Длительность – от 1 месяца

  • Более 16 лет в разработке ПО: программист, аналитик, тим-лид, системный архитектор, руководитель проектов, директор по технологиям;
  • Выполнял проекты для всех банков из российского ТОП-3, Национального расчетного депозитария, ИТАР-ТАСС, Правительства Москвы;
  • ex-Директор по продукту российской национальной образовательной платформы, ex-CTO Фонда Рыбакова;
  • Вёл учебные курсы по анализу требований, технологиям программирования и проектированию продуктов в МФТИ и НИУ ВШЭ;
  • Постоянный спикер конференций CEE-SECR, AgileDays, AnalystDays и других.
  • Более 15 лет опыта работы в ИТ в роли аналитика и менеджера проектов;
  • Принимал участие в ИТ-проектах в области логистики, банковского ритейла, продуктового ритейла, управления нефтяной компанией;
  • Опыт внедрения информационных систем класса ERP на производственных предприятиях и разработки информационных систем в рамках реализации проектов «Электронная Россия» и «Электронное правительство»;
  • Имеет ряд научно-исследовательских публикаций по вопросам применения проектного и процессного управления в различных отраслях и организаций.
  • Scrum Master в Райффайзен Банке;
  • Опытный руководитель ИТ-проектов;
  • Управлял более 20 проектами разработки Web и Mobile приложений;
  • Имеет успешный опыт повышения производительности отдела разработки на 20% за счет внедрения Agile-практик;
  • Professional Scrum Master / Scrum Product Owner.
  • Имеет опыт разработки ТЗ в тематике спутниковой связи, программ лояльности;
  • Многолетний опыт участия в разработке навигационных систем для космических аппаратов, проектировании и макетировании микроэлектронных устройств;
  • Автор учебных курсов по php, mysql, javascript, jquery, ajax, Linux;
  • Написала и издала в BHV книги «PHP, MySQL, XML. Программирование для Интернета», «AJAX. Программирование для Интернета»;
  • Выпускник Питерского политеха по специальности «физика космоса».
  • Более 12 лет опыта работы бизнес-аналитиком на проектах для заказчиков из России, Европы и Азии;
  • Более 3 лет опыта работы в сфере управления организационными изменениями в сфере информационных технологий;
  • Член рабочей группы по переводу Руководства к своду знаний по бизнес-анализу (BABOK) 3.0;
  • Член Программного комитета международной конференции по бизнес-анализу «Analyst Days».
  • Более 12 лет в разработке ПО: бизнес-аналитик, системный аналитик, внедрение ИС, системная интеграция;
  • Опыт внедрения информационных систем класса ERP на производственных предприятиях: iRenaissance (PP, PM, MRP) и Oracle e-Business Suite (iST, FA, EAM, PN);
  • Опыт интеграции системы ДБО с банковскими системами (АБС, процессинг) и платежными системами (cyberPlat, ОСМП, AnyWAY);
  • Опыт проектирования, внедрения и поддержки платформы для e-learning, сервиса e-mail рассылок, сервиса «приведи друга».
  • Более 7 лет в ИТ на позициях системного аналитика, руководителя отдела системного анализа;
  • Более 15 лет занимается вопросами менеджмента информации, информационного обеспечения и обслуживания;
  • Многократный опыт создания подразделений и налаживания новой для компании деятельности (от выявления потребностей до регламентации, разработки системы KPI, бюджетирования, найма персонала);
  • Опыт внедрения корпоративных СЭД, рассчитанных на большое число пользователей (на платформах Alfresco, Lotus);
  • Опыт проектирования и внедрения корпоративных порталов (на платформе Sharepoint 2007, 2010, 2013);
  • Опыт успешной реализации задач интеграции приложений и компонентов, встраивания готового решения в существующий ИТ-ландшафт;
  • Имеет опыт разработки методики и внедрения системы управления требованиями и документацией.
  • Разрабатывала ТЗ для компаний в сфере страхования, образования, ритейла, гостиничного бизнеса, банковской сфере;
  • Создавала системы управленческой отчетности на базе Oracle BI, Excel + VBA, Google Spreadsheets+JS;
  • Автоматизировала и внедряла новые бизнес-процессы, включая организацию тестирования, проведение презентаций, создание регламентов, инструкций и схем, организацию пользовательской поддержки;
  • Координировала рабочие группы численностью до 20 человек;
  • Опыт работы в сфере государственных закупок и фешн-ритейле.

Читать еще:  Яндекс директ обучение видео

Обучение на аналитика в москве

Почему Вы выбрали профессию инвестиционного/финансового аналитика? Чем она Вас привлекла?

—Первая причина — хотелось сберечь и приумножить личные сбережения, для этого я решил повысить свою финансовую грамотность. Вторая причина — я заинтересовался анализом ценных бумаг, самостоятельно изучал тематическую литературу. На определенном этапе понял, что мне необходима помощь преподавателей-практиков в таких направлениях как экономический анализ, анализ финансовой отчетности, оценка бизнеса. Так я стал слушателем программы «Инвестиционный и финансовый аналитик» (CIIA/CFA) ВШФМ.

— Что для Вас было приоритетным в выборе этой программы?

— То, что она базируется на оценке бизнеса по Международным стандартам финансовой отчетности (МСФО), в отличие от многих других программ, которые построены на анализе РСБУ. Особо важную роль сыграло то, что программа основана на учебных материалах Института CFA, а ведут ее преподаватели-практики, в том числе с международным сертификатом CIIA.

— Сложно было учиться?

— Да, сложно — очень много информации нужно было освоить за короткий период, но благодаря доступной подаче материала в сочетании с практическими заданиями информация усваивалась хорошо. Сложнее всего было изучать анализ финансовой отчетности. Думаю, это связано с отсутствием у меня бухгалтерского образования.

— Что, по Вашему мнению, необходимо для успешного освоения программы?

— Желание учиться, разбираться в трудных вопросах, решать много практических задач.

— Оцените практическую значимость программы.

— Я получил ответы на все мои вопросы, узнал много нового. Программа повысила мою финансовую грамотность, расширила кругозор, помогла увидеть современные подходы к оценке бизнеса.

—В настоящее время насколько актуальны для Вас те знания и опыт, которые были приобретены в процессе обучения?

— Я продолжаю изучать рекомендованную литературу и решать задачи. Полученные знания помогают мне учиться дальше.

— Чем Вас привлекает профессия инвестиционного/финансового аналитика?

— Мир финансов – один из самых загадочных и неизведанных. По данным Банка международных расчетов – центрального банка центральных банков со штаб-квартирой в Базеле (Швейцария), годовой оборот только фьючерсов и опционов на биржах США и ЕС составляет порядка 2 квадриллионов долларов – это 2000 трлн. долларов (объем базовых активов, покрываемых контрактами, — около 100 трлн. долларов). И это только часть деривативов, торгуемых на организованных площадках! Оборот внебиржевых операций по разным оценкам на порядок выше.
От мировых финансов зависят международные цены на нефть, газ, золото, серебро, алюминий и т.п., не говоря про сложнейшие закономерности и взаимосвязи во влиянии изменений курсовой стоимости доллара на все остальные валюты мира и, главное, активы!
Когда на завершающем этапе обучения по программе «Инвестиционный и финансовый аналитик» мы проводили комплексный финансово-экономический анализ компании РУСАЛ, то после масштабного исследования показателей компании и характеристик отрасли пришли к выводу, что одним из главных факторов финансовых сложностей компании стало снижение цены на алюминий — при этом компания занимает первое место в мире по запасам бокситов! Таков мир финансов – спрос может превышать предложение, а цена при этом падает…

— Почему решили пойти учиться по программе «Инвестиционный и финансовый аналитик»?

— Для мыслящего человека жизнь – сплошная аналитика. На мой взгляд, программа подготовки «Инвестиционный и финансовый аналитик» ВШФМ (CFA/CIIA) – по результатам мониторинга всех учебных программ, существующих в России, тем более после завершения обучения, – одна из лучших в нашей стране.

— Что для Вас было приоритетным в выборе программы и учебного заведения?

— Сложно ли было учиться? Какие курсы представляли для Вас особый интерес?

— При недостатке времени учиться всегда сложно. Занятия проходят вечером, три раза в неделю, — весьма интенсивный режим. Кроме того, к ним желательно готовиться.
Наибольший интерес для меня представили курс финансовой математики и все его производные, а также бухгалтерский учет.

— Что, по Вашему мнению, необходимо для успешного освоения программы?

— Пытаться постичь суть каждого предмета. Затем постепенно — по мере обучения — связать все эти предметы в единое целое — багаж знаний аналитика.

— Пожалуйста, оцените практическую значимость программы.

— Программа дает хороший инструментарий, с которым можно начинать полноценное и плодотворное движение вперед!

— В чем, по-Вашему, секрет профессионального успеха аналитика?

— Хороший аналитик, на мой взгляд, должен, во-первых, обладать системным мышлением. Когда есть карта мира — в нашем случае, мира финансов, — когда вы знаете основные законы, по которым он работает, и главных участников, становится гораздо проще понимать, что происходит в действительности.
Второй фактор успеха — действовать в русле событий и новейших технологий. Важно знать «в лицо» то, с чем имеешь дело, а зачастую самому определять какие-то события. Более того, не бояться этого делать. Порой самое главное — побороть страх. В таких ситуациях просите себя — что вы теряете, если поступите так или иначе, а что можете приобрести.
Третий фактор — постоянное самообразование. Важно не оставаться в рамках только своей дисциплины (например, финансов), а пытаться выйти в междисциплинарную плоскость. Чтобы понять, как устроен мир современных финансов, требуется, в том числе, знание психологии (например, Роберт Шиллер получил Нобелевскую премию за разработки в области соединения человеческого иррационального начала и экономических закономерностей, финансовых рынков), политических процессов и основ геополитики. Естественные науки тоже играют немаловажную роль (как правило, имеющий техническое образование легко осваивает экономические науки и добивается больших успехов в этой сфере).

Читать еще:  Лекции воронцова машинное обучение

— Обращались ли Вы в процессе обучения к помощи преподавателей ВШФМ для консультаций по вопросам бизнеса?

— С научным руководителем ВШФМ, профессором, сертифицированным аналитиком CIIA Вигеном Бабкеновичем Минасяном в мае 2015 г. мы проводили совместный научный семинар «Количественные методы в финансах» по влиянию монетарных программ ведущих центральных банков мира на ценообразование и реальный сектор хозяйства.

Аналитик

Аналитик – это собирательное название профессии, суть которой сводится к сбору большого количества цифровых данных, их анализу и трактовке полученной информации. Что это за данные – зависит уже от специфики работы такого сотрудника. Аналитик может быть специалистом в области финансов, инвестиций, конкретных рыночных сегментов, инженерии, химии, компьютерного программного обеспечения, рекламы, социологии и так далее. Профессия подходит тем, кого интересует физика, математика, биология, экономика и информатика (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Краткое описание: кто такой аналитик?

Аналитик – это человек, которого огромные разрозненные потоки информации приводят не в ужас, а в состояние профессионального азарта. Он способен обнаружить среди этих потоков определенные алгоритмы и закономерности, чтобы в итоге получить новое знание, которое можно будет с успехом применять в сфере его работы.

Особенности профессии

Чаще всего вакансия аналитика предполагает, так или иначе, работу с числами – самой подходящей формой представления информации для проведения исследований, анализа, выявления статистических принципов, прогнозирования и формирования планов дальнейшего развития. То, о чем говорят эти числа, может относиться практически к любой области жизни современного общества. Хотя на практике аналитики все же чаще работают в областях, связанных с финансами, поскольку именно они требуют детальнейшего анализа и предельно четких прогнозов, основанных на реальных данных и научной математике, а не чьей-то интуиции.

Ключевые обязанности аналитика сводятся к следующей последовательности действий:

  • Сбор всех данных, необходимых для проведения анализа, и их первичная обработка (она направлена на приведение данных к единой форме, выделение основных признаков, переменных и неизвестных для анализа и прочие подготовительные работы).
  • Определение основных тезисов исследования, выдвижение гипотез.
  • Непосредственно анализ собранной и стандартизированной информации, выполняемый с помощью математических методов и современного программного обеспечения. В результате анализа гипотезы либо подтверждаются, либо опровергаются.
  • Составление прогнозов, планов развития, проектов, методических рекомендаций, основанных на результатах выполненного анализа.
  • Оформление аналитического отчета о результатах анализа, формирование выводов, их презентация работодателю/клиенту.

Например, бизнес-аналитик может работать в штате конкретной компании и изучать ее финансовые процессы, реальные и потенциальные договора с партнерами, конкурентов, чтобы определить ее слабые и сильные места, предложить оптимальные способы оптимизации ее работы, сокращения расходов и повышения прибыли. Финансовый аналитик может специализироваться на особенностях процессов внутреннего или международного рынка. Некоторые аналитики специализируются на биржевой торговле и могут спрогнозировать перспективность тех или иных инвестиций.

Аналитики, работающие в области компьютерных технологий, совершенствуют концепции и методы разработки программного обеспечения, консультируют по вопросам информационной безопасности, помогают внедрять более совершенные алгоритмы на практике.

Плюсы и минусы профессии аналитик

Плюсы

  1. Высокая зарплата.
  2. Востребованность на рынке труда.
  3. Престижная профессия.
  4. Широкие возможности для переквалификации, работы в различных областях экономики.

Минусы

  1. Необходимость в наличии профильного образования и опыта работы для успешного трудоустройства.
  2. Высокий уровень ответственности.
  3. Работа, всегда требующая использования мозговых ресурсов, умственного напряжения.

Важные личные качества

Очевидно, что успешный аналитик должен обладать крайне ярко выраженными способностями к аналитическому мышлению. Также у него должна быть хорошая память, умение долго сохранять концентрацию, усидчивость, внимательность, способности к оперированию большими объемами информации, дедукции, индукции, ответственность, наблюдательность. Коммуникативные способности тоже не будут лишними, как и профессиональная интуиция (хоть аналитик и должен оперировать сугубо доказуемыми понятиями и выводами).

Обучение на аналитика

Аналитик без высшего образования не может претендовать на получение хороших высокооплачиваемых должностей. С другой стороны, таких специалистов «в чистом виде» отечественные вузы не готовят, да и специфика работы может сильно различаться в зависимости от области деятельности. Самые близкие по характеру и смыслу варианты обучения на аналитика – это профили «Экономика» (код 38.03.01) и «Социология» (код 39.03.01). Набор предметов, которые нужно сдавать для поступления, зависит от специальности и вуза и может включать в себя русский язык, математику, обществознание и иностранный язык. Обучение в обоих случаях длится 4 года на очном отделении, 5 лет – на всех остальных.

Аналитик

Сегодня никто не станет опровергать тот факт, что жизнь современного общества неразрывно связана с огромнейшим потоком информации, весь объем которого полностью воспринять не может ни один человек. И мы бы уже давно утонули в этом информационном море, если бы не представители профессии аналитика, которые взяли на себя труд по обработке всех имеющихся данных.

Сегодня никто не станет опровергать тот факт, что жизнь современного общества неразрывно связана с огромнейшим потоком информации, весь объем которого полностью воспринять не может ни один человек. И мы бы уже давно утонули в этом информационном море, если бы не представители профессии аналитика, которые взяли на себя труд по обработке всех имеющихся данных.

Читать еще:  Обучение по эксель

Другими словами, аналитик является именно тем человеком, к которому стекается вся информация, и который умеет с ней работать. Ну а поскольку информация – это тот продукт, который имеет ценность только пока он свежий, аналитики были и будут востребованы везде, где актуальность информации имеет первостепенное значение. Сразу отметим, что аналитика относится к достаточно специфическим сферам деятельности, поэтому работать в данной области могут только те люди, которые обладают определенным набором личностных качеств, навыков и знаний. А вот о том, что же должен уметь аналитик, и в чем заключаются особенности его работы мы и расскажем в этой статье.

Кто такой аналитик?

Аналитик – высококвалифицированный специалист, который проводит аналитические исследования, обобщает полученную информацию в определенной сфере деятельности, в совершенстве владеет различными методами анализа, а также способен прогнозировать процессы и разрабатывать программы развития.

Название профессии произошло от древнегреческого άναλυτικά (искусство анализа), что полностью отображает основную суть работы аналитика. Несмотря на то, что профессию аналитика принято считать относительно «молодой», первые сочинения по аналитике появились еще в 4 веке до нашей эры (Первая и Вторая Аналитика Аристотеля). Однако занимались первые аналитики преимущественно историей и общечеловеческими вопросами.

Современные же аналитики обрабатывают информацию, касающуюся всех сфер жизнедеятельности общества, и имеют дело преимущественно с цифрами. Именно поэтому сегодня существует несколько узких специализаций этой профессии, зависящих от направления деятельности: финансовый аналитик, бизнес-аналитик, инвестиционный аналитик, системный аналитик, веб-аналитик, маркетолог-аналитик и т.д.

Обязанности аналитика представляют собой цепочку последовательных действий:

  • сбор и первичная обработка данных;
  • составление определенных предположений и тезисов;
  • анализ и проверка информации;
  • разработка проектов и методических работ, подкрепленных четкими обоснованиями;
  • формирование выводов и аналитического отчета о проделанной работе.

Другими словами, профессиональные обязанности любого аналитика, независимо от сферы деятельности, направлены на сбор, оценку и анализ информации, с последующей выработкой практических рекомендаций по улучшению работы предприятия или организации с учетом актуальной ситуации на рынке.

Какими личностными качествами должен обладать аналитик?

Поскольку работа аналитика напрямую связана с изучением большого объема информации, представить себе этого специалиста без таких личностных качеств, как внимательность, педантичность и дотошность, невозможно. Кроме того, качественно выполнять свою работу аналитикам помогают такие личностные качества, как:

  • аналитический склад ума;
  • настойчивость;
  • хорошая память;
  • развитая интуиция;
  • коммуникабельность;
  • аккуратность;
  • способность работать с большими объемами информации;
  • наблюдательность;
  • терпение;
  • усидчивость;
  • ответственность;
  • креативность.

В перечень профессиональных знаний и навыков, необходимых аналитику для работы, обязательно входят: знание различных методов анализа и основ статистики, навыки работы со специализированным программным обеспечением и электронными базами данных, а также абсолютное знание математики и умение делать правильные выводы.

Преимущества профессии аналитика

Аналитиков принято считать «ботаниками», которые целые день корпят над бумагами, и постоянно что-то изучают, анализирую, исследуют и систематизируют. То есть, в представлении обывателей работа аналитиков скучна и монотонна. Но даже кажущаяся неприглядность такой работы не может «перечеркнуть» преимущества профессии аналитика, которых, кстати, достаточно много. Конечно же, все перечислить мы не сможем, поэтому остановимся только на основных.

  • Во-первых, аналитики востребованы на современном рынке труда, как ни одна другая профессия. Причем работодатели готовы платить за их услуги вполне приличные деньги (средняя зарплата аналитика в России сегодня составляет около 60-70 тысяч рублей).
  • Во-вторых, работа аналитика на самом деле очень разнообразна. Ведь новая информация появляется практически ежеминутно, и для человека увлеченного своим делом, поиск необходимых данных может стать захватывающим интересным занятием.
  • В-третьих, гибкий график работы и возможность осуществлять профессиональную деятельность как в офисе, так и удаленно (то есть, не выходя из дома). При этом специалист сам решает, будет ли он работать в штате компании или для него предпочтителен вариант работы «вольного» сотрудника, оказывающего услуги на договорной основе.

Ну и самое главное, в процессе работы аналитик общается с большим количеством самых разных людей, преимущественно из руководящего состава компаний и организаций. Поэтому со временем он обрастает «полезными» знакомствами, которые можно использовать как в профессиональной деятельности, так и для решения личных проблем.

Недостатки профессии аналитика

Если же говорить о недостатках профессии аналитика, то прежде всего необходимо отметить тот факт, что достаточно часто руководство компаний не очень положительно относится к тем нововведениям, которые предлагает внедрить аналитик. Поэтому специалисту приходится не только выполнять свою работу, но и доказывать правильность сделанных им выводов и эффективность предлагаемых способов развития предприятия.

К недостаткам также можно отнести ненормированный график работы и необходимость проводить за компьютером большую часть рабочего времени. Последнее, кстати, может негативно сказаться на зрении специалиста.

Нельзя не сказать и о том, что аналитики без опыта работы испытывают некоторые проблемы с трудоустройством. Ведь от профессионализма аналитика во многом зависит развитие и компании, поэтому руководство предпочитает доверять анализ актуальной ситуации на рынке уже опытным специалистам, успевшим зарекомендовать себя только с положительной стороны.

Где можно получить профессию аналитика?

Тем, кто мечтает получить профессию аналитика, в первую очередь необходимо определиться с направлением деятельности, поскольку именно от этого зависит выбор учебного заведения. Будущий финансовый аналитик сможет получить необходимый для работы объем знаний в финансовом институте или университете, а аналитик в сфере IT – в техническом ВУЗе.

К большому сожалению, профильных ВУЗов, специализирующихся на подготовке «универсальных» аналитиков сегодня в России не существует, поэтому молодым специалистам предстоит сначала изучение особенностей того рынка, который его больше всего интересует, а потом получение знаний в области аналитики методом самообучения. Еще одной особенностью получения профессии аналитика является необходимость получения практического опыта перед началом самостоятельной деятельности. Поэтому выпускнику ВУЗа после окончания обучения предстоит еще какое-то время поработать стажером у уже опытного специалиста.

Большое значение имеет и престижность ВУЗа, в котором аналитик проходил обучение: чем престижнее учебное заведение, тем большие карьерные перспективы имеет специалист. Так что, выбирая институт или университет, в первую очередь обратите свое внимание на такие ведущие ВУЗы России, как:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector