Openbravo-rus.ru

Образование по русски
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обучение и образование

Воспитание, обучение, образование,

Среди понятий науки выделяют основные (базовые) категории. Категории пронизывают все научное знание и связывают его в целостную систему. Базовыми категориями педагогики большинство исследователей называют: воспитание, образование, развитие, обучение, самовоспитание, самообразование, саморазвитие, воспитательные отношения.

Значение этих категорий в теоретической и практической педагогике трудно переоценить. Они:

а) цементируют все педагогическое знание;

б) признаны и используются как теоретиками, так и практиками во всем мире;

в) складывались веками, постепенно вигострюючись, входили в сознание и опыт специалистов разных уровней квалификации.

Знание этих категорий позволяет глубже понять педагогику как науку, хотя по степени абстрагирования и обобщения педагогика уверенно занимает место рядом с философией.

Среди основных педагогических категорий значительную роль играет понятие «воспитание», которое органически соединяются с процессами обучения, образования и развития. Воспитание — понятие наиболее общее и универсальное. Оно, как процесс, направляется на выработку определенных норм поведения человека.

Воспитание — это процесс целенаправленного управления формированием и развитием личности в соответствии с требованиями общества. Целеустремленность воспитания определяется поставленной целью воспитания.

Общей целью воспитания является формирование социально активной, гуманистически направленной личности, в своей жизнедеятельности руководствуется общечеловеческими (честь, совесть, человеческое достоинство, справедливость) и культурно-национальными (трудолюбие, свободолюбие и т.д.) ценностями.

Существует многообразная определений процесса воспитания. Это связано с тем, что воспитание — такое широкое и общее понятие, что без специальных уточнений невозможно понять, о котором воспитания именно идет речь.

Во-первых, различают воспитание в широком и узком смысле слова. В широком социальном — это целостный процесс передачи приобретенного опыта от старшего поколения младшему. Под опытом понимают известные человечеству знания, умения, средства мышления, межличностные и общественные отношения, — все, что было создано в процессе развития человечества.

В узком смысле воспитание рассматривается как процесс, протекающий в определенном учебно-воспитательном учреждении или в семье.

Воспитание в узком смысле трактуется с таких существенных позиций:

— Как деятельность (К.Д. Ушинский) — целенаправленная, разнообразна;

— Как процесс (Ю.К. Бабанський), что ведет к определенным изменениям;

— Как влияние, действие (Н.В. Кузьмина и др.)., Что вызывает внутренний отклик субъекту воспитания;

— Как целенаправленное взаимодействие (Ш. Амонашвили и др.)., Что воспроизводит процессы действия различных объектов друг на друга (педагогика сотрудничества именно так понимает воспитания);

— Как руководство развитием личности (В.В. Билорусова)

— Как процесс управления, под которым понимают взаимодействие субъектов педагогических отношений на основе единства разнообразных воздействий, целостного подхода и равных прав участников этого процесса (Р.И. Хмелюк и др..).

Итак, воспитание это:

а) процесс, ведущий к определенным изменениям;

б) целенаправленное управление и руководство развитием личности;

в) взаимодействие всех субъектов и объектов педагогического процесса;

г) развивающая деятельность.

Обучение — процесс целенаправленного управления познавательной деятельностью людей, в ходе которого осваиваются знания, умения, навыки, развиваются познавательные силы и творческие возможности, формируется мировоззрение.

Обучение — это технология образования, обучение отражает процессуальный сторону образования, в рамках которой взаимодействуют учитель и ученик. Теория обучения называется дидактикой.

Образование — это процесс и результат усвоения человеком знаний, умений, навыков и связанных с ними практических и познавательных средств деятельности. Образование способствует формированию мировоззрения, означает приобретение определенной суммы знаний из разных областей науки. Традиционно образование понимается как составная часть воспитания.

Все эти категории (воспитание, обучение, образование) между собой взаимосвязаны, взаимообусловлены и взаимосвязаны, но не тождественны, то есть находятся в диалектической взаимосвязи. Эти взгляды можно проиллюстрировать с помощью так называемой «педагогической матрешки», идея которой принадлежит российской исследовательницы В.С. Безруковий. Категории «воспитание», «образование», «обучение» соотносятся по принципу «матрешки»: маленькая матрешка — это обучение, средняя — образование, большая — воспитание. Представить их отдельно и описать возможно, но невозможно понять сущность одной, не рассмотрев других.

Проиллюстрировать названную зависимость можно с помощью логической схемы соотношения педагогических понятий.

За основу берем традиционный подход к определению содержания и объема определенных понятий, а именно:

— «воспитание», в широком его понимании, является наиболее общим понятием, охватывает все сферы процесса формирования личности;

— «образование» — относится к воспитанию как часть к целому; однако эта категория не является достаточно конкретным, чтобы пользоваться им в повседневной деятельности;

— «обучение» является ядром образования, главным путем ее приобретения.

Образование. Понятие, структура, система и функции образования.

Понятие образования.

Образование, согласно словаря Ушакова, — это процесс усвоения знаний, обучение и просвещение.

Обществознание изучает образование с трех основных аспектов:

  • как систему знаний;
  • как процесс обучения и формирования знаний;
  • как систему социальных институтов общего и профессионального обучения.

В широком понимании образование можно охарактеризовать как процесс формирования интеллектуальных, психологических и физических способностей человека.

Система образования.

Система образования состоит из:

  • дошкольных образовательных учреждений (детский сад);
  • общеобразовательные учреждения (школы);
  • учреждения высшего профессионального образования (вузы);
  • учреждения среднего специального образования (ПТУ);
  • частные образовательные учреждения (лицеи, колледжи, спецшколы);
  • дополнительное образование (институты повышения квалификации).

Структура образования.

Образование – это социальная система (социальный институт), которая по своей структуре состоит из нескольких образовательных ступеней. В Российской Федерации образование состоит из трех ступеней, которые, в свою очередь, могут делиться на подвиды:

  1. Дошкольное образование (ясли и детский сад).
  2. Общее образование (школа):
    • начальное (1-4 класс школы);
    • основное (5-9 класс);
    • среднее (10-11 класс).
  3. Профессиональное образование:
    • начальное (ПТУ, профессиональный лицей);
    • среднее (техникум, колледж);
    • высшее:
      1. бакалавриат (I-IV курс вуза);
      2. специалитет (V курс);
      3. магистратура (V курс).
    • послевузовское:
      1. аспирантура;
      2. докторантура.
Читать еще:  Project management professional обучение

Есть также еще две обособленные ступени, не входящие напрямую в эту структуру:

  • дополнительное образование (курсы, кружки);
  • самообразование (самостоятельное обучение).

Кроме того, образование может иметь пять форм обучения:

  • очная;
  • заочная;
  • экстернатура;
  • индивидуальный план;
  • дистанционная форма.

Функции образования.

При изучении функций и целей образования социологи выделяют пять основных аспектов:

  1. Воспитание (выработка культурных и моральных ценностей).
  2. Собственно, обучение.
  3. Подготовка квалифицированных специалистов.
  4. Приобщение к продуктам культуры и технологиям.
  5. Социализация (привитие образцов поведения, социальных норм и ценностей).

В повседневной жизни образование чаще всего подразумевает под собой обучение, как педагогический процесс интеллектуального образования обучаемого. Главную ценность образования (обучения) определил еще Пифагор: образованием можно поделиться с кем-нибудь, при этом не утратив его самому.

Образование – еще один ключевой элемент системы человеческого общества, отличающий его от животных.

Рекомендации Минпросвещения России по организации обучения на дому с использованием дистанционных технологий

Министерство просвещения организовало горячие линии по вопросам работы в формате дистанционного обучения для директоров школ и региональных органов управления образованием, методической поддержки учителей и родителей, по вопросам среднего профессионального образования, для людей с ограниченными возможностями здоровья.

Оперативные новости

Горячие линии субъектов Российской Федерации:

«Моя школа в online» – это бесплатная общедоступная платформа, содержащая понятные и проверенные учебные материалы для самостоятельного обучения школьников 1–11-х классов на дому. Материалы разработаны на базе учебников, входящих в федеральный перечень, и соответствуют общеобразовательной программе. Учебные материалы для учеников с 9-го по 11-й класс рассчитаны на базовый и углублённый уровни обучения: базовый – это освоение учебного плана четвёртой четверти и подготовка к обязательным экзаменам, углублённый – подготовка к экзаменам по выбору. Платформа позволяет проходить учебную программу, не имея доступа к высокоскоростному интернету. Необходимые ресурсы могут быть сохранены на устройствах: компьютере, планшете, телефоне. Материалы по всем базовым предметам учебного плана для всех классов будут размещены на платформе поэтапно до 23 апреля. Платформа будет пополняться материалами в понедельник каждой из семи недель четвёртой четверти.

В период до 5 апреля дошкольные образовательные учреждения работают в режиме организованных дежурных групп для детей, чьи родители работают в организациях, непрерывно действующих в условиях повышенной готовности.
С 6 апреля право определять, как будут работать детские сады, будет предоставлено главам субъектов Российской Федерации.
Если ребёнок не будет посещать дошкольное учреждение в какие-либо дни, плата за эти дни не взимается.

Работа школ

Министерство просвещения рекомендует региональным властям организовать работу образовательных учреждений таким образом, чтобы дети и педагоги вели образовательный процесс дома с применением технологий дистанционного обучения.

В случае крайней необходимости могут быть организованы дежурные группы для учеников 1–4-х классов общеобразовательных школ, чьи родители работают в непрерывно действующих структурах (медицинских, обеспечивающих питанием, транспортных организациях).

Платформа «Моя школа в online»

Моя школа в online – совместный проект Минпросвещения России и ведущих российских компаний, оказывающих услуги в сфере образования.

Новая онлайн-платформа обеспечивает бесплатный доступ к учебным материалам по школьной программе с 1-го по 11-й класс всем учащимся, педагогам и родителям. Учебные материалы и задания для самопроверки помогут эффективно организовать самостоятельную работу учащихся дома.

Все базовые предметы учебного плана для всех классов размещаются поэтапно, материалы актуализируются ежедневно.

Платформа поможет обеспечить обучение школьников в населённых пунктах, не охваченных высокоскоростным интернетом. Учебные материалы можно открыть и сохранить на компьютере, планшете, телефоне.

Единый государственный экзамен

Перенесены сроки проведения Единого государственного экзамена и Основного государственного экзамена. ЕГЭ начнется с 8 июня, экзамены для 9-х классов – с 9 июня.
Обучающиеся, которые подали заявку на сдачу экзаменов в досрочный период, сдают экзамены в основной период.
Полное расписание экзаменов будет опубликовано в ближайшее время.
Ни один ученик не лишится права на сдачу экзаменов, временный переход на дистанционный формат обучения не повлияет на процесс подготовки.
Для детей, находящихся на длительном стационарном лечении, будут организованы пункты для сдачи экзамена в основной этап непосредственно в учреждениях здравоохранения. Такая практика успешно работает последние три года.
Сроки проведения приемной кампании в организации среднего профессионального образования и высшие учебные заведения будут также скорректированы.

Всероссийские проверочные работы

График проведения всероссийских проверочных работ в 2020 году для учеников 4-7-х классов определяется школами самостоятельно по согласованию с органом государственной власти субъекта РФ в сфере образования.

Всероссийская олимпиада школьников

Итоги всероссийской олимпиады школьников подведут 30 июня 2020 года.
В связи с временным переходом школ на дистанционное обучение и переносом массовых мероприятий Минпросвещения России изменило порядок проведения заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников.
Участникам не придётся выезжать из своих населённых пунктов. Проверка олимпиадных работ пройдёт в строгом соответствии с регламентом: они будут отсканированы и направлены в оргкомитет. Регионы получат видеозаписи с анализом заданий. В случае несогласия с оценкой школьник сможет подать заявление на апелляцию, она будет организована в режиме видео-конференц-связи.
Соответствующие изменения закреплены в приказе Минпросвещения России от 17 марта 2020 года № 96.
Ссылка на приказ: https://docs.edu.gov.ru/id1794

Детские лагеря

Заботясь о детях, рабочая группа Минпросвещения России приняла решение отменить запланированные смены в детских лагерях «Артек» (Крым), «Орлёнок» и «Смена» (Краснодарский край), «Океан» (Владивосток) и рекомендовать руководству лагерей рассмотреть возможность распределить детей по другим сменам.
Смены отменяются.

Читать еще:  Javascript обучение бесплатно

Педагогам

Минпросвещения России разработало методические рекомендации по реализации программ начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Ссылка на документ: https://docs.edu.gov.ru/id1792

Выплаты педагогам и работникам образовательных организаций на период дистанционного обучения сохраняются в полном объёме.

Родителям

На едином бесплатном государственном портале по поддержке родителей растимдетей.рф запущен навигатор консультационных центров.
Центры оказывают психолого-педагогическую, методическую поддержку по вопросам воспитания и образования детей, а также дистанционной формы обучения.
В России уже работают 163 консультационных центра.
Увидеть полный список центров можно перейдя в раздел «родители» -> «услуги в помощь».

Поддержка детей с особыми образовательными потребностями

Информация для специалистов и родителей, важная для обучения детей с особыми образовательными потребностями, размещается на сайте Института коррекционной педагогики РАО в специализированном разделе.
На сайте представлены методические и информационные материалы для педагогов, дефектологов, психологов, лучшие практики использования дистанционных технологий в обучении детей с ОВЗ, обучающие вебинары и памятки для родителей. Также родители могут получить консультацию от ведущих специалистов в области коррекционной педагогики и психологии.

Питание школьников

В условиях дистанционного обучения или продленных каникул Минпросвещения России рекомендует региональным властям обеспечить школьным питанием социально незащищенные категории обучающихся – детей с ОВЗ, детей из малоимущих семей, – предоставив им или их родителям (законным представителям) возможность получать продуктовый набор, рассчитанный на несколько дней, в школе и забирать его домой.

В период, объявленный Президентом России нерабочим, организации среднего профессионального образования – колледжи и техникумы – не работают. Учащимся и учителям рекомендуется оставаться дома и продолжать обучение с использованием дистанционных технологий.

Для обеспечения непрерывности образовательного процесса Министерство просвещения рекомендует к использованию следующие федеральные и региональные образовательные онлайн-платформы, доступные для каждого студента организаций среднего профессионального образования, учителя, родителя бесплатно.

Воспитание, обучение, образование,

Среди понятий науки выделяют основные (базовые) категории. Категории пронизывают все научное знание и связывают его в целостную систему. Базовыми категориями педагогики большинство исследователей называют: воспитание, образование, развитие, обучение, самовоспитание, самообразование, саморазвитие, воспитательные отношения.

Значение этих категорий в теоретической и практической педагогике трудно переоценить. Они:

а) цементируют все педагогическое знание;

б) признаны и используются как теоретиками, так и практиками во всем мире;

в) складывались веками, постепенно вигострюючись, входили в сознание и опыт специалистов разных уровней квалификации.

Знание этих категорий позволяет глубже понять педагогику как науку, хотя по степени абстрагирования и обобщения педагогика уверенно занимает место рядом с философией.

Среди основных педагогических категорий значительную роль играет понятие «воспитание», которое органически соединяются с процессами обучения, образования и развития. Воспитание — понятие наиболее общее и универсальное. Оно, как процесс, направляется на выработку определенных норм поведения человека.

Воспитание — это процесс целенаправленного управления формированием и развитием личности в соответствии с требованиями общества. Целеустремленность воспитания определяется поставленной целью воспитания.

Общей целью воспитания является формирование социально активной, гуманистически направленной личности, в своей жизнедеятельности руководствуется общечеловеческими (честь, совесть, человеческое достоинство, справедливость) и культурно-национальными (трудолюбие, свободолюбие и т.д.) ценностями.

Существует многообразная определений процесса воспитания. Это связано с тем, что воспитание — такое широкое и общее понятие, что без специальных уточнений невозможно понять, о котором воспитания именно идет речь.

Во-первых, различают воспитание в широком и узком смысле слова. В широком социальном — это целостный процесс передачи приобретенного опыта от старшего поколения младшему. Под опытом понимают известные человечеству знания, умения, средства мышления, межличностные и общественные отношения, — все, что было создано в процессе развития человечества.

В узком смысле воспитание рассматривается как процесс, протекающий в определенном учебно-воспитательном учреждении или в семье.

Воспитание в узком смысле трактуется с таких существенных позиций:

— Как деятельность (К.Д. Ушинский) — целенаправленная, разнообразна;

— Как процесс (Ю.К. Бабанський), что ведет к определенным изменениям;

— Как влияние, действие (Н.В. Кузьмина и др.)., Что вызывает внутренний отклик субъекту воспитания;

— Как целенаправленное взаимодействие (Ш. Амонашвили и др.)., Что воспроизводит процессы действия различных объектов друг на друга (педагогика сотрудничества именно так понимает воспитания);

— Как руководство развитием личности (В.В. Билорусова)

— Как процесс управления, под которым понимают взаимодействие субъектов педагогических отношений на основе единства разнообразных воздействий, целостного подхода и равных прав участников этого процесса (Р.И. Хмелюк и др..).

Итак, воспитание это:

а) процесс, ведущий к определенным изменениям;

б) целенаправленное управление и руководство развитием личности;

в) взаимодействие всех субъектов и объектов педагогического процесса;

г) развивающая деятельность.

Обучение — процесс целенаправленного управления познавательной деятельностью людей, в ходе которого осваиваются знания, умения, навыки, развиваются познавательные силы и творческие возможности, формируется мировоззрение.

Обучение — это технология образования, обучение отражает процессуальный сторону образования, в рамках которой взаимодействуют учитель и ученик. Теория обучения называется дидактикой.

Образование — это процесс и результат усвоения человеком знаний, умений, навыков и связанных с ними практических и познавательных средств деятельности. Образование способствует формированию мировоззрения, означает приобретение определенной суммы знаний из разных областей науки. Традиционно образование понимается как составная часть воспитания.

Читать еще:  Excel 2010 обучение

Все эти категории (воспитание, обучение, образование) между собой взаимосвязаны, взаимообусловлены и взаимосвязаны, но не тождественны, то есть находятся в диалектической взаимосвязи. Эти взгляды можно проиллюстрировать с помощью так называемой «педагогической матрешки», идея которой принадлежит российской исследовательницы В.С. Безруковий. Категории «воспитание», «образование», «обучение» соотносятся по принципу «матрешки»: маленькая матрешка — это обучение, средняя — образование, большая — воспитание. Представить их отдельно и описать возможно, но невозможно понять сущность одной, не рассмотрев других.

Проиллюстрировать названную зависимость можно с помощью логической схемы соотношения педагогических понятий.

За основу берем традиционный подход к определению содержания и объема определенных понятий, а именно:

— «воспитание», в широком его понимании, является наиболее общим понятием, охватывает все сферы процесса формирования личности;

— «образование» — относится к воспитанию как часть к целому; однако эта категория не является достаточно конкретным, чтобы пользоваться им в повседневной деятельности;

— «обучение» является ядром образования, главным путем ее приобретения.

Разница между обучением и образованием

В общем смысле термин « обучение» подразумевает акт передачи особого навыка или поведения человеку, который обычно предлагается работникам операционного уровня. Это не совсем то же самое, что и образование, которое представляет собой процесс систематического обучения чему-либо в учреждении, которое развивает у работников чувство суждения и рассуждения. Он предлагается всем сотрудникам одинаково, независимо от их уровня или уровня в корпоративной лестнице.

Эти двое настолько тесно переплетены, что с течением времени разница между обучением и образованием становится все более размытой. Тем не менее, эти два термина отличаются по своей природе и ориентации. Говорят, что работник, проходящий обучение в организации, имел определенное образование, и, следовательно, без образования нет обучения.

Сравнительная таблица

Определение обучения

Обучение — это не что иное, как обучение на практике. Это хорошо спланированная программа, направленная на развитие специфических навыков и знаний рабочей силы. Это общая концепция развития человеческих ресурсов, когда делается попытка улучшить производительность, производительность и компетентность существующих и потенциальных сотрудников посредством обучения. Программа специально разработана организацией для достижения определенных целей.

Обучение помогает привить сотрудникам навыки, связанные с работой, чтобы они могли выполнять свою работу эффективно и результативно. Обучение может быть на рабочем месте или без работы, оплачиваемым или неоплачиваемым, неполный рабочий день или полный рабочий день, в зависимости от контракта с работодателем. В конце программы сотрудники проверяются, наблюдая, чему они научились во время обучения. Некоторые распространенные виды обучения:

  • Тренировка чувствительности
  • Прихожая тренировка
  • Ротация работы
  • Лабораторное обучение
  • Обучение ученичеству
  • Стажировка
  • Ориентационное обучение

Определение образования

Под термином образование мы подразумеваем обучение в классе, чтобы получить определенные знания. Образование не равно школьному образованию, но оно относится к тому, что человек получает, когда он учится в школе или колледже. Он предназначен для предоставления студентам знаний о фактах, событиях, ценностях, убеждениях, общих понятиях, принципах и т. Д. Это помогает в развитии чувства рассуждения, понимания, суждения и интеллекта в человеке.

Уроки, извлеченные в процессе обучения, помогают человеку противостоять будущим вызовам и готовят человека к будущей работе. В настоящее время образование не ограничивается обучением в классе, но внедряются новые методы, которые предлагают практические знания о мире.

Существуют различные фазы образования, такие как детский сад, начальная школа, средняя школа, высшая средняя школа, бакалавриат, аспирантура и т. Д. Студентам выдаются сертификаты или степени по достижении определенного уровня образования.

Ключевые различия между обучением и образованием

Существенные различия между обучением и образованием упоминаются в следующих пунктах:

  1. Обучение означает акт привития определенных навыков человека. Образование — это получение теоретических знаний в классе или в любом учебном заведении.
  2. Обучение — это способ развить определенные навыки, тогда как образование — это типичная система обучения.
  3. Обучение полностью основано на практическом применении, которое прямо противоположно в случае образования, которое предполагает теоретическую ориентацию.
  4. Концепция обучения узкая, а концепция образования сравнительно шире.
  5. Обучение включает в себя практический опыт в отношении конкретной работы. С другой стороны, образование включает в себя обучение в классе.
  6. Срок обучения больше, чем продолжительность обучения.
  7. Тренинг готовит человека к настоящей работе. Наоборот, образование готовит человека к будущей работе и вызовам.
  8. Целью обучения является повышение производительности и производительности сотрудников. В отличие от образования, целью которого является развитие чувства рассуждения и суждения.
  9. В процессе обучения человек учится тому, как выполнять определенную задачу. В отличие от образования, которое учит об общих понятиях.

Заключение

Хотя с изменением среды подход к обучению и образованию также меняется. Обычно предполагается, что каждый сотрудник, который собирается пройти обучение, имеет некоторое формальное образование. Более того, верно и то, что не существует программы обучения, которая проводится без образования.

Образование более важно для работников, работающих на более высоком уровне по сравнению с работниками низкого уровня. Хотя образование является общим для всех работников, независимо от их оценок. Таким образом, фирмы должны учитывать оба элемента во время планирования своей программы обучения, потому что есть случаи, когда работникам нужно самим принимать решения относительно своей работы, когда образование так же важно, как и обучение.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector