Openbravo-rus.ru

Образование по русски
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Корпоративное обучение для цифрового мира

Корпоративное обучение для цифрового мира

Корпоративное обучение для цифрового мира

Катькало В. С., Волкова Д. Л.

Александрова Т. А., Баранов И. Н., Баснер А. В., Бушин А. И., Васильев Е. А., Волков Д. Л., Габов Р. А., Дейкало К. Ю., Катькало В. С., Носова Н. В., Рипак Х. А., Соболев Е. В., Ткачик А. К., Фокина М. И., Шаталов А. И.

Кравченко С. В., президент, Boeing в России и СНГ; старший вице-президент, Boeing

Ужакина Ю. Б., генеральный директор, Корпоративная Академия Росатома

© АНО ДПО «Корпоративный университет Сбербанка», 2018

Обращение к читателям

Валерий Катькало. Ректор, Корпоративный университет Сбербанка

Дмитрий Волков. Директор по развитию образовательных технологий, Корпоративный университет Сбербанка

Перед вами второе издание словаря-справочника «Корпоративное обучение для цифрового мира». Книга такого жанра по тематике корпоративного обучения была подготовлена и выпущена Корпоративным университетом Сбербанка в 2017 году на русском языке впервые и, по мнению ведущих международных экспертов, с которыми мы обсуждали концепцию этого словаря, является новой и для мировой профильной литературы. Мы рады, что первое издание словаря сразу стало востребованным в российских корпоративных университетах, а также в отечественной высшей и средней школе, где сегодня цифровая трансформация образования не менее актуальна.

Пионерный характер настоящего издания не случаен.

С одной стороны, несмотря на бурный рост в последние 20 лет популяции корпоративных университетов по всему миру, в том числе в России, их глобальные и региональные ассоциации молоды и логично делают акцент на развитии форматов обмена опытом их участников и в меньшей степени – других инструментов институционализации профессионального сообщества.

С другой стороны, быстро набирающая темп новая технологическая революция в иных терминах – «четвертая промышленная революция» требует сегодня пересмотра базовых парадигм образования и радикальной трансформации моделей и механизмов работы корпоративных университетов.

Целью этого словаря-справочника является формирование единого понятийного поля современных технологий корпоративного обучения и сжатый обзор передовых подходов и методов. В его второе издание мы добавили восемь новых словарных статей (их стало в целом 54), а также уточнили и дополнили ряд изначально сделанных статей и переработали все три приложения.

Теперь в словаре раскрывается более 270 базовых терминов, описывающих особенности корпоративного обучения для успеха в цифровом мире. Хотя сегодня эти понятия уже стали привычными, большинство из них еще совсем недавно, в ряде случаев буквально несколько лет назад, казались экзотикой.

Столь интенсивная динамика нынешних изменений профессионального языка в образовании отражает беспрецедентное ускорение обновления данной сферы под влиянием цифровых технологий. Очевидно, что инновации в образовании становятся в XXI веке определяющим фактором конкурентоспособности корпоративных университетов. Предлагаемая книга также призвана помочь систематизировать концептуальные и практические знания и стимулировать новаторские мысли и действия тех, кто вовлечен в разработку и реализацию образовательных решений для развития у сотрудников их компаний тех компетенций, которые обеспечат им адекватность новому времени и новой экономике.

Для соответствия требованиям цифрового мира корпоративные университеты должны, по сути, «изобрести себя заново»: быстро перейти от привычного фокуса на управление процессом обучения (портфелем программ) к управлению образовательным опытом своей целевой аудитории, которой ныне доступны самые различные каналы получения знаний и навыков и для которой уже естественны ожидания персонализированного, адаптивного и 24/7 формата взаимодействия с ними систем корпоративного обучения. Поэтому мы широко трактуем понятие «технологии» и обсуждаем с его помощью не только инновационные методы образования, возможные благодаря развитию интернета, мобильной связи и технологий виртуальной и дополненной реальности, но и инновационные управленческие технологии повышения эффективности корпоративного обучения.

При подготовке этого словаря-справочника мы широко использовали материалы аналитических отчетов и конференций ведущих глобальных ассоциаций в сфере корпоративного обучения, в том числе ассоциаций корпоративных университетов, активным членом которых является КУ Сбербанка (в ряде случаев он представлен и в их органах управления). Учитывая, что пока, к сожалению, участие в работе таких основных форумов лучших практик корпоративного обучения принимают лишь несколько КУ из России, мы посчитали важным включить в настоящее издание информацию об этих глобальных ассоциациях и их системах профессиональных аккредитаций и сертификаций. Во втором издании мы доработали и расширили эти информационные материалы, а также добавили приложение про основные профессиональные журналы о корпоративном обучении и корпоративных университетах.

Еще одной существенной основой этой книги стали опыт и результаты 12 сессий постоянного и открытого методического семинара EduTech, который мы проводим в КУ Сбербанка с сентября 2016 года (в каждой сессии очно и дистанционно участвует около 400 экспертов из Группы Сбербанка и других ведущих российских и иностранных компаний, а также ведущих российских университетов и бизнес-школ) и материалы которого регулярно публикуются в одноименном бюллетене. Кроме того, мы позволили себе поделиться в качестве примеров и собственными методологическими и технологическими разработками и практикой их внедрения в систему обучения руководителей Сбербанка.

Важную роль, по нашему мнению, в реализации замысла предлагаемой вашему вниманию работы стало привлечение в число ее авторов не только экспертов со значительным международным опытом в управленческом образовании, но и десяти более молодых коллег поколений Y и Z из команды нашего КУ, безудержно креативных в применении цифровых технологий в его программах и проектах. Мы также хотели бы выразить признательность нашим партнерам из мира EduTech-компаний М. Ю. Гирину, Д. В. Истомину, М. А. Приходько, М. А. Скрябину, Ю. В. Воскресенскому, А. А. Бедрик за помощь в подготовке этой книги. Разумеется, о качестве получившейся книги судить вам, дорогие читатели.

Словарь-справочник, с которым вы сейчас начнете знакомиться, ожидаемо структурирован в алфавитном порядке, но вы уже вскоре обнаружите, что пока не все буквы алфавита снабжены словарными статьями.

Этот факт не только отражает начальный этап складывания нового семейства образовательных технологий, релевантных вызовам конкуренции в цифровую эпоху, но и может рассматриваться как своего рода приглашение прислать нам ваши комментарии и предложения по дальнейшему дополнению и доработке данного словаря-справочника. Заранее благодарим вас за конструктивные отклики!

Разумеется, словарь-справочник такой тематики и целевой аудитории должен быть не только в бумажном, но и в электронном формате. Мы планируем запустить в первом квартале 2018 года электронную версию настоящего словаря, о доступе к которой сообщим на сайте КУ Сбербанка (http://sberbank-university.ru).

Желаем вам увлекательного и практически полезного изучения мира современных технологий корпоративного обучения!

Адаптивное обучение (adaptive learning) – динамическое, основанное на анализе данных выстраивание индивидуальной траектории обучения, учитывающее подготовленность, способности, цели, мотивацию и другие характеристики слушателя.

Корпоративное обучение для цифрового мира

Скачать книгу в формате:

Аннотация

Настоящая книга является первым словарем-справочником по корпоративному обучению в цифровую эпоху, публикуемым на русском языке, и уникальна также для мировой профильной литературы. Цель этого словаря-справочника – сформировать единое понятийное поле для современных технологий корпоративного обучения и помочь систематизировать концептуальные и практические знания тех, кто вовлечен в разработку и реализацию образовательных решений, адекватных новому времени и новой экономике. Во второе издание данной работы включены 57 словарных статей и приложений, в которых раскрывается более 270 базовых терминов, описывающих особенности корпоративного обучения для успеха в цифровом мире. Словарь-справочник предназначен для руководителей и специалистов корпоративной функции обучения и развития талантов, корпоративных университетов и учебных центров, компаний – поставщиков образовательных решений, руководителей и преподавателей вузов и бизнес-школ, а также для всех, кто интересуется современными технологиями обучения.

Отзывы

Популярные книги

  • 40092
  • 3
  • 1

Между нами горы

  • 31168
  • 4
  • 6

Учебник написан с учетом последних исследований исторической науки и современного научного подхода к.

История России с древнейших времен до наших дней

Дорогой ценитель литературы, погрузившись в уютное кресло и укутавшись теплым шерстяным пледом книга «Корпоративное обучение для цифрового мира» «Коллектив авторов» поможет тебе приятно скоротать время. Произведение пронизано тонким юмором, и этот юмор, будучи одной из форм, способствует лучшему пониманию и восприятию происходящего. Темы любви и ненависти, добра и зла, дружбы и вражды, в какое бы время они не затрагивались, всегда остаются актуальными и насущными. С невероятным волнением воспринимается написанное! – Каждый шаг, каждый нюанс подсказан, но при этом удивляет. Данная история — это своеобразная загадка, поставленная читателю, и обычной логикой ее не разгадать, до самой последней страницы. Благодаря уму, харизме, остроумию и благородности, моментально ощущаешь симпатию к главному герою и его спутнице. Благодаря живому и динамичному языку повествования все зрительные образы у читателя наполняются всей гаммой красок и звуков. В рассказе присутствует тонка психология, отличная идея и весьма нестандартная, невероятная ситуация. Обильное количество метафор, которые повсеместно использованы в тексте, сделали сюжет живым и сочным. В процессе чтения появляются отдельные домыслы и догадки, но связать все воедино невозможно, и лишь в конце все становится и на свои места. Место событий настолько детально и красочно описано, что у читающего невольно возникает эффект присутствия. «Корпоративное обучение для цифрового мира» «Коллектив авторов» читать бесплатно онлайн будет интересно не всем, но истинные фаны этого стиля останутся вполне довольны.

Читать еще:  Программист дистанционное обучение

  • Понравилось: 0
  • В библиотеках: 0

Новинки

  • 22

Ты геймер? Любишь пощекотать нервы? Хочешь заработать, играя? Если да, то предлагаю поиграть в о.

Геймер — часть вторая

Ты геймер? Любишь пощекотать нервы? Хочешь заработать, играя? Если да, то предлагаю поиграть в о.

  • 6

Продолжает бушевать на планетах загадочный бог зла, похоти и коварства — Царь Царей. Продолжает ра.

Ужасные монстры

Продолжает бушевать на планетах загадочный бог зла, похоти и коварства — Царь Царей. Продолжает ра.

  • 35

Ты геймер? Любишь пощекотать нервы? Хочешь заработать, играя? Если да, то предлагаю поиграть в о.

Геймер — часть первая

Ты геймер? Любишь пощекотать нервы? Хочешь заработать, играя? Если да, то предлагаю поиграть в о.

Корпоративное обучение для цифрового мира

Настоящая книга является первым словарем-справочником по корпоративному обучению в цифровую эпоху, публикуемым на русском языке, и уникальна также для мировой профильной литературы. Цель этого словаря-справочника – сформировать единое понятийное поле для современных технологий корпоративного обучения и помочь систематизировать концептуальные и практические знания тех, кто вовлечен в разработку и реализацию образовательных решений, адекватных новому времени и новой экономике. Во второе издание данной работы включены 57 словарных статей и приложений, в которых раскрывается более 270 базовых терминов, описывающих особенности корпоративного обучения для успеха в цифровом мире. Словарь-справочник предназначен для руководителей и специалистов корпоративной функции обучения и развития талантов, корпоративных университетов и учебных центров, компаний – поставщиков образовательных решений, руководителей и преподавателей вузов и бизнес-школ, а также для всех, кто интересуется современными технологиями обучения.

Статья содержит обсуждение эмпирического исследования, проведенного авторами посредством анкетирования фоку-групп молодых предпринимателей, находящихся на разных фазах создания собственного проекта. Особое внимание было уделено вопросам формирования образовательных программ для основателей и для персонала стартапов.

Бизнес-образование нуждается в обновлении и приспособении к выховам XXI века — такое мнение разделяют многие представители делового и образовательного сообществ. В связи с этим тема XVI Международной конференции Российской ассоциации бизнес-образования (РАБО) была определена как «Бизнес-образование и бизнес-школа 2020: новые тенденции, модели, возможности» (статья подготовлена по материалам XVI Международной научно-парктической конференции РАБО)

Корпоративное обучение – один из основных инструментов формирования конкурентных преимуществ в изменяющихся экономических условиях. В данной статье рассмотрено влияние корпоративного обучения на объем продаж на примере менеджеров по продажам одного из лидеров корпоративного обучения в России.

В статье рассматриваются теоретические основы организации корпоративных курсов дистанционного обучения. Показаны исторические предпосылки возникновения организации дистанционных корпоративных курсов, анализируются особенности дистанционного обучения взрослых в России и за рубежом. Приводится перечень основных образовательных платформ, предоставляющих возможность обучения он-лайн. В статье рассматриваются теоретические основы организации корпоративных курсов дистанционного обучения. Показаны исторические предпосылки возникновения организации дистанционных корпоративных курсов, анализируются особенности дистанционного обучения взрослых в России и за рубежом. Приводится перечень основных образовательных платформ, предоставляющих возможность обучения он-лайн.

В статье показано, что корпоративное обучение персонала является важнейшим фактором конкурентоспособности организации на рынке трудовых ресурсов. Рассмотрена сущность корпоративной системы обучения в современных условиях. Обоснована роль корпоративного университета в системе корпоративного обучения персонала. Проанализированы варианты использования корпоративных университетов на примере крупнейших российских компаний. Рассмотрен опыт Сбербанка в построении уникальной системы корпоративного обучения на базе корпоративного университета. Описаны стратегические цели корпоративного университета Сбербанка на период 2014-2018 гг.

Монография посвящена вопросам построения эффективной модели корпоративного образования персонала в системе управления человеческими ресурсами современной организации. В работе рассматриваются особенности профессионального образования и обучения на локальном уровне, анализируются ключевые тенденции развития сегмента корпоративного обучения в российской экономике, а также наиболее успешные практики повышения эффективности системы обучения и развития персонала. Автором проводится комплексный управленческо-юридический анализ системы корпоративного обучения, при этом особое внимание уделяется защите работодателем инвестиций в обучение и развитие персонала.

В докладе обсуждены концептуальные вопросы оценки экономической эффективности корпоративного обучения.

В книге, представляющей собой продолжение работы «Создание предпринимательских университетов», Бёртон Кларк объясняет, что можно сделать для того, чтобы университеты могли лучше отвечать на вызовы стремительно меняющегося мира в XXI веке. На примере 14 передовых институтов из США, Великобритании, Европы, Австралии, Латинской Америки и Африки автор показывает, каким образом университетам удается инициировать и проводить постепенные изменения, успешно адаптируясь к новым потребностям экономики и общества.

Книга представляет интерес для преподавателей и руководства университетов, исследователей высшего образования, а также тех, кто отвечает за разработку и проведение образовательной политики.

Представлены материалы конференции о современных методах подготовки будущих инженеров.

Анализируется возможность использования в процессе изучения курса «Юридической техники» соответствующих примеров,содержащих временные характеристики, их наглядность и убедительность. Рассматривается возможность демонстрации оптимизации юридической техники с помощью правильно и четко используемых временных свойств.

В статье описана игра, которую можно провести после изучения творчества Чехова — в самом конце 10-го или в начале 11-го класса. Готовясь к игре, команды перечитывают произведения «Анна на шее», «Ариадна», «Архиерей», «Ванька», «Дама с собачкой», «Дом с мезонином», «Душечка», «Злой мальчик», «Злоумышленник», «Ионыч», «Крыжовник», «О любви», «Палата № 6», «Попрыгунья», «Произведение искусства», «Смерть чиновника», «Студент», «Толстый и тонкий», «Тоска», «Унтер Пришибеев», «Учитель словесности», «Хамелеон», «Человек в футляре», «Вишнёвый сад», «Дядя Ваня», «Медведь», «О вреде табака», «Лебединая песня (Калхас)», «Предложение», «Свадьба», «Три сестры», «Чайка», «Юбилей».

Сборник статей и материалы международной научно-практической конференции по обновленному содержанию профессиональной подготовки по иностранным языкам.

Недостаточное количество учебных часов и ограниченное владение вторым иностранным языком не способствуют полноценному профессионально ориентированному обучению. Приходится использовать лишь некоторые компоненты профессионального обучения: чтение и реферирование текстов по специальности, поиск профессиональной информации в различных её источниках, ведение личной и деловой переписки. Важный компонент профессиональной деятельности – умение анализировать информацию, представленную в графике, таблице или диаграмме. Необходимость диктуется тем, что данный вид деятельности является частью экзамена, для получения сертификата Test DaF, дающего право на обучение или работу в Германии.

Институты влияют на инвестиционные решения, в том числе на инвестиции в человеческий капитал. В данном исследовании такая связь распространяется на инвестиции в человеческий капитал в форме выбора способной молодежью предмета изучения в высшей школе и сферы деятельности по окончании вуза. Институты, защищающие права собственности, стимулируют производительную деятельность и процесс «созидательного разрушения» по Шумпетеру, в том время как слабые институты порождают перераспределительную деятельность и поиск ренты. Мы тестируем эту гипотезу по выборке из 95 стран мира и находим, что высокое качество институтов положительно связано со спросом на естественнонаучные специальности и отрицательно со спросом на юридические специальности. Данные зависимости особенно сильны для стран с высоким качеством человеческого капитала.

Анализ современного общества, пронизанного медиа, ведется с позиций этнометодологического подхода и представляет собой попытку ответа на кардинальный вопрос: что представляют собой наблюдаемые упорядоченности событий, транслируемых массовыми посредниками. Исследование ритуалов идет по двум основным направлениям: во-первых, в организационно-производственной системе медиа, ориентированной на постоянное воспроизводство, в основе которого лежит трансмиссионная модель и различение информация/неинформация и, во-вторых, в анализе восприятия этих сообщений аудиторией, представляющей собой реализацию ритуальной, или экспрессивной, модели, результатом которой является разделенный опыт. Это и означает ритуальный характер современных медиа.

В данной научной работе использованы результаты, полученные в ходе выполнения проекта № 10-01-0009 «Медиаритуалы», реализованного в рамках Программы «Научный фонд НИУ ВШЭ» в 2010-2012 гг.

Представлены результаты кросскультурного исследования взаимосвязи социального капитала и экономических представлений у русских (N=150) и китайцев (N=105). Выявлены различия в социальном капитале и экономических представлениях русских и китайцев. В обеих группах социальный капитал позитивно взаимосвязан с «продуктивными» экономическими представлениями и большинство взаимосвязей схожи по своей логике, однако существуют и культурная специфика.

Человечество переживает смену культурно-исторических эпох, что связано с превращением сетевых медиа в ведущее средство коммуникации. Следствием «дигитального раскола» оказываются изменения в социальных разделениях: наряду с традиционным «имущие и неимущие» возникает противостояние «онлайновые (подключенные) versus офлайновые (неподключенные)». В этих условиях теряют значение традиционные межпоколенческие различия, решающим оказывается принадлежность к той или иной информационной культуре, на основе которой формируются медиапоколения. В работе анализируются многообразные последствия осетевления: когнитивные, возникающие при использования «умных» вещей с дружественным интерфейсом, психологические, порождающие сетевой индивидуализм и нарастающую приватизацию общения, социальные, воплощающие «парадокс пустой публичной сферы». Показана роль компьютерных игр как «заместителей» традиционной социализации и образования, рассматриваются превратности знания, теряющего свое значение. В условиях избытка информации самым дефицитным на сегодня человеческим ресурсом оказывается человеческое внимание. Поэтому новые принципы ведения бизнеса можно определить как менеджмент внимания.

Читать еще:  Программы обучения английскому языку

В данной научной работе использованы результаты, полученные в ходе выполнения проекта № 10-01-0009 «Медиаритуалы», реализованного в рамках Программы «Научный фонд НИУ ВШЭ» в 2010–2012 гг.

Цифровая революция в корпоративном обучении

Первые корпоративные университеты имеют уже довольно почтенный возраст. На момент их создания, а это порядка ста лет назад, основное внимание уделялось развитию и укреплению базовых навыков для выполнения ежедневных рутинных обязанностей. Тогда трудно было представить, какие академии вырастут сегодня из тех первых образований.

Знаменитый центр General Electric был создан в 1956 году, он сосредоточился на подготовке кадров, а в 1961-м появился университет McDonald’s. Сегодня свой университет есть у Apple, Boeing и Danone и спектр их задач довольно широк.

В таких центрах обычно разрабатывались корпоративные тренинги, планировалось и организовывалось полноценное обучение персонала и для адаптации, и для повышения уровня, и для получения сотрудниками попутных специализаций.

Но в последние 20 лет для всех – крупных известных и недавно созданных учебных центров – наступил важный момент, перед которым все равны. Это переход на цифровой формат. Даже самые успешные учебные программы не способны решать свои задачи в полной мере без присутствия в цифровом пространстве.

С одной стороны, традиционное образование оказывается под угрозой, с другой – открываются новые шансы для новых и еще никому не известных игроков в области образования. Скорость сегодня играет ключевую роль – впереди оказываются те компании, которые быстрее других осваивают цифровое обучение сотрудников и начинают создавать «обучение будущего».

Новые требования к корпоративным университетам

Структура обслуживания корпоративных университетов сейчас меняется. Их сотрудники отмечают, что как только начались процессы перехода на цифровой формат:

  • Организация корпоративного обучения стала требовать больше гибкости и скорости.
  • Система обучения персонала потребовала новых компетенций.
  • Боле 60% компаний увеличили расходы на обучение и развитие персонала.
  • 66% компаний увеличили часы обучения каждого сотрудника.
  • Только 57% директоров по обучению остались довольны или почти довольны соответствию учебного наполнения приоритетам компании.
  • Только 52% ответственных за обучение были убеждены, что корпоративные заведения успевают помогать их компаниям достигать своих стратегических целей.
  • Около 40% руководителей среднего и высшего звена сообщили, что корпоративные тренинги для сотрудников скорей всего неэффективны.

Эта информация была собрана около 10 лет назад, и уже тогда было очевидно, что система корпоративного обучения требует изменений, и что эти изменения должны обеспечивать скорость, гибкость и масштабируемость.

Однако многие компании до сих пор не смогли обеспечить себя всем доступным на сегодняшний день спектром инструментов, методик, и способов обучения. Те, кто продолжил обучение в ранее созданном формате, ощущают катастрофическую нехватку современных подходов к обучению. Причем речь даже не всегда о техническом и программном обеспечении: компании чувствуют необходимость внедрения новой культуры обучения, которая включает коучинг, взаимное обучение, обмен опытом с другими компаниями и другие подходы.

Цифровая революция в корпоративном обучении уже необходимость

Если еще несколько лет назад о цифровых форматах упоминали как о желаемом и удобном варианте обучения, то сейчас это становится необходимостью. Критичный момент наступил, как только представители поколения Z начали выходить на работу. Рожденные после 2000 г. выросли в цифровом мире, для них это естественная среда и они не станут приспосабливаться к старой организации обучения, когда весь мир становится цифровым.

Сегодня требование к корпоративному обучению – размещение учебных материалов в цифровых форматах с доступом из сети и возможность для учащихся самостоятельно создавать и распространять учебные материалы.

Кроме того, корпоративное обучение начинает выходить за пределы внутрикорпоративного. Есть примеры, когда корпоративную библиотеку начинают активно использовать как полностью открытую (Aetna), или академия компании открывает и готовит учебные материалы для своих клиентов (McKinsey).

Онлайн-курсы, созданные с использованием облачных технологий, позволяют учащимся организовать индивидуальное обучение, получать массовый доступ к онлайн-курсу, получать частные онлайн-курсы, просматривать обучающие видео, использовать для обучения игры, использовать системы дистанционного наставничества, организовывать виртуальные аудитории, а также пользоваться системами онлайн-моделирования.

Существуют виртуальные предприятия, а некоторые компании для обучения и моделирования используют трехмерную среду электронного обучения. Многие корпоративные тренинги перешли в онлайн-формат, обмен опытом происходит в виртуальном пространстве, взаимодействие в цифровом мире позволяет укреплять неформальные связи в коллективе.

И все это не размышления о возможностях, а обыденная реальность.

Остановимся на некоторых концептуальных направлениях цифрового обучения.

Коллективный разум

Если раньше корпоративные тренинги для сотрудников были нацелены на достижение каждым участником определенного уровня освоения знаний и навыков, то при внедрении онлайн-обучения основной задачей было достичь той же цели и обеспечить ту же вовлеченность. Внедрение онлайн-обучения имело также цель при тех же результатах тиражировать обучающий продукт и исключить географические ограничения. Сейчас онлайн-курсы достигают и других целей.

Учащиеся объединяются вокруг курсов и обмениваются советами, рекомендациями, полезными дополнительными материалами. Таким образом курс поддерживает свою актуальность и создает вокруг себя сообщество, играя роль коллективного разума.

Стираются иерархические структуры и создаются новые структуры и круги влияния вокруг тех или иных учебных материалов.

Расписание уже не нужно

Стирается и роль учебного расписания. Нужные курсы попадают в систему, участники начинают изучение, как только у них возникает такая потребность. Все больше укрепляется тенденция к непрерывному обучению.

Пропадает необходимость в администрировании курсов, подключении тех или иных групп к изучению определенных дисциплин – доступ становится максимально простым, а администрирование минимальным.

Agile-университеты

Продемонстрировать возможности цифрового корпоративного обучения успешно может практика обучения методикам Agile и Scrum, которая на данный момент распространилась по всему миру и действует также в России.

Обучение включает каналы:

  • Лекционный.
  • Виртуальный.
  • Обучение на рабочем месте.

Проводится обучение оперативно и поэтапно, охватывая большое количество специалистов одновременно.

На первом этапе сотрудники самостоятельно знакомятся с материалом, изучая рекомендованную литературу или просматривая ролики.

После этого в ходе второго этапа для участников устраивают выездное обучение на несколько дней, где ими занимаются сертифицированные тренеры.

Третий этап предполагает смену обстановки – сотрудник попадает в новый офис, где уже работает «по-новому». Так сотрудник на рабочем месте закрепляет знания на практике.

Как поступать с традиционными подходами

Рассматривая преимущества онлайн-обучения и новых форматов, не будем забывать о традиционных подходах к обучению. Стоит ли от них отказываться? Мнение по этому поводу однозначно: традиционное обучение нужно и должно остаться. Не будет так эффективно обучение с помощью цифровых технологий без стандартных «живых» тренингов, лекций, мастер-классов и других занятий. Многие университеты продолжают использовать привычное обучение в учебных центрах, все также востребованы тренеры, которые проводят офлайн-обучение, но необходимость постоянно освежать и обновлять знания требует в качестве расширения традиционного обучения использования онлайн-платформ.

Вырваться из привычной рабочей обстановки в новое обучающее пространство, вдумчивое и осознанное обучение под руководством опытных тренеров – просто необходимо сотрудникам. Уважающие себя компании не стремятся отказываться от живого общения, наличия реальных учебных курсов, выпуска бумажных книг – все это необходимо человеку. Несмотря на бешенный ритм жизни и расширение виртуального мира, мы все же живем в настоящем, физическом, мире, и сейчас нам как никогда нужна устойчивая связь с ним.

Никто из учащихся и из руководства компании обычно не желает отказываться от классических занятий. Это возможность взаимодействия с коллегами и встречи с руководителями компании, которых часто зовут на роль приглашенных преподавателей. Так, к примеру, компания GE имеет традицию привлекать к обучению руководителей самого высокого уровня.

Как изменилось обучение за последние 20 лет

Корпоративное обучение в последние десятилетия стало рассматриваться не как затраты, а как инвестиции.

Раньше аудиторные занятия были единственной формой обучения, сейчас они занимают только вершину пирамиды, под которой огромное разнообразие форматов и возможностей.

Сама структура обучения изменилась. Это уже не жесткая модель с установленным набором курсов, а модульная система, под каждый модуль которой формируется сообщество профессионалов. Эксперты обмениваются мнениями, адаптируют курсы и делятся практическим применением знаний на местах.

Отдельные аудиторные занятия менее эффективны, если они не сопровождаются обучением на рабочем месте. На этом система обучения не заканчивается. Она продолжается отслеживанием эффективности использования знаний на месте и поощрениями при успешном применении и хороших результатах.

Изменилось также то, что крупные и уважающие себя компании обязательно обучают руководителей, а не только новичков или сотрудников перед повышением в должности, как было раньше.

Кроме того, обучение в последние годы характеризуется постоянными инновациями и новыми форматами, которые уже перестают удивлять. Платформы массового развития навыков с поддержкой технологии виртуальной реальности, виртуальные туры, контроль прохождения курса, автоматическое определение степени погружения и другие новшества уже никого не удивляют.

Читать еще:  Excel обучение для продвинутых

Цифровая революция в корпоративном обучении

Первые корпоративные университеты имеют уже довольно почтенный возраст. На момент их создания, а это порядка ста лет назад, основное внимание уделялось развитию и укреплению базовых навыков для выполнения ежедневных рутинных обязанностей. Тогда трудно было представить, какие академии вырастут сегодня из тех первых образований.

Знаменитый центр General Electric был создан в 1956 году, он сосредоточился на подготовке кадров, а в 1961-м появился университет McDonald’s. Сегодня свой университет есть у Apple, Boeing и Danone и спектр их задач довольно широк.

В таких центрах обычно разрабатывались корпоративные тренинги, планировалось и организовывалось полноценное обучение персонала и для адаптации, и для повышения уровня, и для получения сотрудниками попутных специализаций.

Но в последние 20 лет для всех – крупных известных и недавно созданных учебных центров – наступил важный момент, перед которым все равны. Это переход на цифровой формат. Даже самые успешные учебные программы не способны решать свои задачи в полной мере без присутствия в цифровом пространстве.

С одной стороны, традиционное образование оказывается под угрозой, с другой – открываются новые шансы для новых и еще никому не известных игроков в области образования. Скорость сегодня играет ключевую роль – впереди оказываются те компании, которые быстрее других осваивают цифровое обучение сотрудников и начинают создавать «обучение будущего».

Новые требования к корпоративным университетам

Структура обслуживания корпоративных университетов сейчас меняется. Их сотрудники отмечают, что как только начались процессы перехода на цифровой формат:

  • Организация корпоративного обучения стала требовать больше гибкости и скорости.
  • Система обучения персонала потребовала новых компетенций.
  • Боле 60% компаний увеличили расходы на обучение и развитие персонала.
  • 66% компаний увеличили часы обучения каждого сотрудника.
  • Только 57% директоров по обучению остались довольны или почти довольны соответствию учебного наполнения приоритетам компании.
  • Только 52% ответственных за обучение были убеждены, что корпоративные заведения успевают помогать их компаниям достигать своих стратегических целей.
  • Около 40% руководителей среднего и высшего звена сообщили, что корпоративные тренинги для сотрудников скорей всего неэффективны.

Эта информация была собрана около 10 лет назад, и уже тогда было очевидно, что система корпоративного обучения требует изменений, и что эти изменения должны обеспечивать скорость, гибкость и масштабируемость.

Однако многие компании до сих пор не смогли обеспечить себя всем доступным на сегодняшний день спектром инструментов, методик, и способов обучения. Те, кто продолжил обучение в ранее созданном формате, ощущают катастрофическую нехватку современных подходов к обучению. Причем речь даже не всегда о техническом и программном обеспечении: компании чувствуют необходимость внедрения новой культуры обучения, которая включает коучинг, взаимное обучение, обмен опытом с другими компаниями и другие подходы.

Цифровая революция в корпоративном обучении уже необходимость

Если еще несколько лет назад о цифровых форматах упоминали как о желаемом и удобном варианте обучения, то сейчас это становится необходимостью. Критичный момент наступил, как только представители поколения Z начали выходить на работу. Рожденные после 2000 г. выросли в цифровом мире, для них это естественная среда и они не станут приспосабливаться к старой организации обучения, когда весь мир становится цифровым.

Сегодня требование к корпоративному обучению – размещение учебных материалов в цифровых форматах с доступом из сети и возможность для учащихся самостоятельно создавать и распространять учебные материалы.

Кроме того, корпоративное обучение начинает выходить за пределы внутрикорпоративного. Есть примеры, когда корпоративную библиотеку начинают активно использовать как полностью открытую (Aetna), или академия компании открывает и готовит учебные материалы для своих клиентов (McKinsey).

Онлайн-курсы, созданные с использованием облачных технологий, позволяют учащимся организовать индивидуальное обучение, получать массовый доступ к онлайн-курсу, получать частные онлайн-курсы, просматривать обучающие видео, использовать для обучения игры, использовать системы дистанционного наставничества, организовывать виртуальные аудитории, а также пользоваться системами онлайн-моделирования.

Существуют виртуальные предприятия, а некоторые компании для обучения и моделирования используют трехмерную среду электронного обучения. Многие корпоративные тренинги перешли в онлайн-формат, обмен опытом происходит в виртуальном пространстве, взаимодействие в цифровом мире позволяет укреплять неформальные связи в коллективе.

И все это не размышления о возможностях, а обыденная реальность.

Остановимся на некоторых концептуальных направлениях цифрового обучения.

Коллективный разум

Если раньше корпоративные тренинги для сотрудников были нацелены на достижение каждым участником определенного уровня освоения знаний и навыков, то при внедрении онлайн-обучения основной задачей было достичь той же цели и обеспечить ту же вовлеченность. Внедрение онлайн-обучения имело также цель при тех же результатах тиражировать обучающий продукт и исключить географические ограничения. Сейчас онлайн-курсы достигают и других целей.

Учащиеся объединяются вокруг курсов и обмениваются советами, рекомендациями, полезными дополнительными материалами. Таким образом курс поддерживает свою актуальность и создает вокруг себя сообщество, играя роль коллективного разума.

Стираются иерархические структуры и создаются новые структуры и круги влияния вокруг тех или иных учебных материалов.

Расписание уже не нужно

Стирается и роль учебного расписания. Нужные курсы попадают в систему, участники начинают изучение, как только у них возникает такая потребность. Все больше укрепляется тенденция к непрерывному обучению.

Пропадает необходимость в администрировании курсов, подключении тех или иных групп к изучению определенных дисциплин – доступ становится максимально простым, а администрирование минимальным.

Agile-университеты

Продемонстрировать возможности цифрового корпоративного обучения успешно может практика обучения методикам Agile и Scrum, которая на данный момент распространилась по всему миру и действует также в России.

Обучение включает каналы:

  • Лекционный.
  • Виртуальный.
  • Обучение на рабочем месте.

Проводится обучение оперативно и поэтапно, охватывая большое количество специалистов одновременно.

На первом этапе сотрудники самостоятельно знакомятся с материалом, изучая рекомендованную литературу или просматривая ролики.

После этого в ходе второго этапа для участников устраивают выездное обучение на несколько дней, где ими занимаются сертифицированные тренеры.

Третий этап предполагает смену обстановки – сотрудник попадает в новый офис, где уже работает «по-новому». Так сотрудник на рабочем месте закрепляет знания на практике.

Как поступать с традиционными подходами

Рассматривая преимущества онлайн-обучения и новых форматов, не будем забывать о традиционных подходах к обучению. Стоит ли от них отказываться? Мнение по этому поводу однозначно: традиционное обучение нужно и должно остаться. Не будет так эффективно обучение с помощью цифровых технологий без стандартных «живых» тренингов, лекций, мастер-классов и других занятий. Многие университеты продолжают использовать привычное обучение в учебных центрах, все также востребованы тренеры, которые проводят офлайн-обучение, но необходимость постоянно освежать и обновлять знания требует в качестве расширения традиционного обучения использования онлайн-платформ.

Вырваться из привычной рабочей обстановки в новое обучающее пространство, вдумчивое и осознанное обучение под руководством опытных тренеров – просто необходимо сотрудникам. Уважающие себя компании не стремятся отказываться от живого общения, наличия реальных учебных курсов, выпуска бумажных книг – все это необходимо человеку. Несмотря на бешенный ритм жизни и расширение виртуального мира, мы все же живем в настоящем, физическом, мире, и сейчас нам как никогда нужна устойчивая связь с ним.

Никто из учащихся и из руководства компании обычно не желает отказываться от классических занятий. Это возможность взаимодействия с коллегами и встречи с руководителями компании, которых часто зовут на роль приглашенных преподавателей. Так, к примеру, компания GE имеет традицию привлекать к обучению руководителей самого высокого уровня.

Как изменилось обучение за последние 20 лет

Корпоративное обучение в последние десятилетия стало рассматриваться не как затраты, а как инвестиции.

Раньше аудиторные занятия были единственной формой обучения, сейчас они занимают только вершину пирамиды, под которой огромное разнообразие форматов и возможностей.

Сама структура обучения изменилась. Это уже не жесткая модель с установленным набором курсов, а модульная система, под каждый модуль которой формируется сообщество профессионалов. Эксперты обмениваются мнениями, адаптируют курсы и делятся практическим применением знаний на местах.

Отдельные аудиторные занятия менее эффективны, если они не сопровождаются обучением на рабочем месте. На этом система обучения не заканчивается. Она продолжается отслеживанием эффективности использования знаний на месте и поощрениями при успешном применении и хороших результатах.

Изменилось также то, что крупные и уважающие себя компании обязательно обучают руководителей, а не только новичков или сотрудников перед повышением в должности, как было раньше.

Кроме того, обучение в последние годы характеризуется постоянными инновациями и новыми форматами, которые уже перестают удивлять. Платформы массового развития навыков с поддержкой технологии виртуальной реальности, виртуальные туры, контроль прохождения курса, автоматическое определение степени погружения и другие новшества уже никого не удивляют.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector