Openbravo-rus.ru

Образование по русски
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Концентрированное обучение презентация

Презентация на тему «Использование технологии концентрированного обучения (модель «Погружение») на уроках физики в школе III ступени»

  • Скачать презентацию (0.09 Мб)
  • 38 загрузок
  • 0.0 оценка

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему «Использование технологии концентрированного обучения (модель «Погружение») на уроках физики в школе III ступени» по физике. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

Содержание

Презентация

Мастер-класс. Кикирева И.Л. Учитель физики ГБОУ СОШ № 583 Приморского района г.Санкт-Петербурга, 2014г. «Использование технологии концентрированного обучения (модель «Погружение») на уроках физики в школе III ступени».

Понятие «технология».

Технология — это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь). Педагогическая технология – совокупность психологопедагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно – методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т.Лихачев). Педагогическая технология — это содержательная техника реализации учебного процесса (В.П. Беспалько). Педагогическая технология – это описание процесса достижения планируемых результатов обучения (И.П. Волков).

КЛАССИФИКАЦИЯ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

1)Традиционные технологии: технология объяснительно-иллюстративного обучения; лекционно-семинарско-зачетная система; технология крупно-блочного изучения; технология перспективно-опережающего обучения.

2) Технология на основе активизации деятельности учащихся: технология проблемного обучения; технология игрового обучения; технология интенсификации обучения на основе схем и знаков.

3) Технология дифференцированного обучения: технология внутриклассной дифференциации; технология уровневой дифференциации; интегральная технология.

4) Технология индивидуализации обучения: технология программированного обучения; технология проектного обучения; информационная технология; технология модульного обучения; технология ТРИЗ; технология развивающего обучения.

5) Технологии социализации: технология Монтессори; технология Амонашвили; вальдорфская педагогика.

«ПРИНЦИПЫ КЛАССИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ»

по уровню применения; по философской основе; по концепции усвоения; по ориентации на личностные структуры; по характеру содержания; по организационным формам; по типу управления деятельностью; по подходу к ребенку; по преобладающему методу; по категории обучающихся.

ПОЧЕМУ ЖЕ МЫ ОТРАБАТЫВАЕМ ТЕХНОЛОГИЮ «КОНЦЕНТРИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ» ?

«ТЕХНОЛОГИЯ КО МОЖЕТ БЫТЬ МНОГОВАРИАТИВНОЙ»

общепедагогической частнопредметной природосообразной наукоемкой развивающей отрабатывающей операционной проблемной общеобразовательной профессиональной индивидуальной групповой лекционной репетиторской личностно-ориентированной сотруднической репродуктивной творческой массовой работа с одаренными

«КОНЦЕНТРИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ»

Специально организованный процесс, предполагающий усвоение учащимися большого количества учебной информации без увеличения учебного времени за счет большей её систематизации (обобщения, структурирования) и иного (отличного от традиционного) временного режима знаний.

«ПРИЗНАКИ ТЕХНОЛОГИИ КО»

увеличение количества изучаемой информации на единицу учебного времени; сокращение общего времени на изучение определенного объема учебной информации; увеличение общего числа методов и форм обучения (многообразие); увеличение продолжительности единицы учебного процесса.

«МОДЕЛИ ТЕХНОЛОГИИ КО»

«Погружение» Интенсивное обучение длительное, специально (без изменения времени) организованное занятие (укрупнение временных рамок)

«ПОГРУЖЕНИЕ»

«погружение» в предмет; двухпредметное «погружение»; тематическое «погружение»; «погружение» в образ; эвристическое «погружение» (межпредметное); «погружение» в культуру; коллективное «погружение»; выездное «погружение»;

«СТРУКТУРА МОДЕЛИ «ПОГРУЖЕНИЯ» ТЕХНОЛОГИЯ КО»

I, III неделя; понедельник среда практикум лекция зачет отработка материала контроль Физика Физика Физика Физика Физика Физика

ДАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ПОЗВОЛЯЕТ:

экономить учебное и личное время ученика; экономить рабочее время педагога; получать ученикам более цельные знания; получать ученикам углубленные знания; увеличивать объем учебных знаний, не увеличивая времени на их усвоение; реализовывать программу опережающего обучения; реализовать принцип индивидуальности, позволяя каждому ученику познавать материал природосообразным ему темпом; уменьшить утомляемость учащихся на уроках; улучшать психологический климат в детских коллективах; повышать уровень мотивации к учебе. Концентрированное обучение создает состояние комфорта на занятиях дляученика и для учителя.

НЕДОСТАТКИ МОДЕЛИ «ПОГРУЖЕНИЕ» ТЕХНОЛОГИИ КО

вынужденный переход ученика среди учебного года в школу с традиционным режимом неизбежно рождает проблему нестыковки программ; вынужденный пропуск учеником нескольких дней занятий приводит к серьезному отставанию по пропущенному предмету; значительный перерыв в изучении предметов, на которых отводится малое количество часов; отсутствие учебников, полностью удовлетворяющих условиям данной технологии.

Технология концентрированного обучения. Модель «Погружение».
статья на тему

Выступление. Обмен опытом.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Технология концентрированного обучения. Модель «Погружение». 02.02.2015г.

Технология концентрированного обучения. Модель «Погружение». Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь). Педагогическая технология – совокупность психологических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса. (Б.Т.Лихачев). Педагогическая технология – это содержательная техника реализации учебного процесса (В.П.Беспалько). Педагогическая технология – это описание процесса достижения планируемых результатов обучения (И.П.Волков). Концентрированное обучение – специально организованный процесс, предполагающий усвоение учащимися большего количества учебной информации без увеличения учебного времени, за счет большей ее систематизации (обобщения, структурирования) и иного (отличного от традиционного) временного режима занятий.

длительное, специально организованное занятие одним или несколькими близкими предметами “ погружение” в предмет; двухпредметное “погружение”; тематическое “погружение”; “ погружение” в образ; эвристическое “погружение” (межпредметное); “ погружение” в культуру; коллективное “погружение”; погружение как компонент коллективного способа обучения; выездное «погружение»; цикловая, или «конвейерная», система преподавания. Модель «погружение»

Пример одного дня «погружения» 1-й урок. Повторение вчерашнего материала (при помощи опроса, самостоятельной работы, решения задач и т.п.) — 25 мин. Постановка цели дня (обязательно совместно с учениками, чтобы их учебная деятельность была подчинена собственной цели, а не «навязанной» учителем) — 10 мин. 2-й урок. Изложение учителем нового материала крупным блоком с помощью компактных схем (концептов) — 35 мин. Урок художественного цикла (музыка, хореография или изобразительное искусство) — 35 мин. 3-й урок. Самостоятельная работа учащихся с новым материалом с элементами взаимообучения — 35 мин. 4-й урок. Дидактическая игра (соревнование между группами, перекрестный опрос или другие формы учебных игр) — 35 мин. Урок физкультуры — 35 мин. 5-й урок. Фронтальная лабораторная работа (без оформления документации) — 20 мин. «Огонек» — совместный с учениками анализ дня («Достигли ли мы поставленной на сегодня цели?») — 15 мин.

Двухпредметная система «погружения» 1-ый урок 30 минут Перемена 10 минут 2-ой урок 30 минут 1-ый блок Перемена 10 минут 3-ий урок 30 минут Перемена 10 минут 4-ый урок 30 минут Большой перерыв 40 минут 1-ый урок 30 минут Перемена 10 минут 2-ой урок 30 минут 2-ой блок Перемена 10 минут 3-ий урок 30 минут Перемена 10 минут 4-ый урок 30 минут

Читать еще:  В чем отличия ips от классического обучения

Внутренняя структура учебного блока соответствует требованию единства содержания при многообразии форм уроков и имеет следующий вид: Урок Тип урока Содержание урока Время 1. Лекция Троекратное вариативное концентричное объяснение крупного блока учебного материала, соответствующего по объему трем “обычным” урокам при помощи готового опорного конспекта. 30 минут 2. Самопогружение Самостоятельная работа учащихся с учебником по заданному учителем плану. Учитель работает в режиме индивидуальных консультаций. Фронтальная работа по контрольным вопросам. 20 минут 10 минут 3. Практическое занятие Самостоятельное или совместное с педагогом выполнение заданий, указанных на доске. 30 минут 4. Зачет Выполнение учениками теста из пяти вопросов с выбором ответа. Результаты заносятся учеником в специальную многоразовую карту. Взаимоконтроль в виде взаимопроверки по предложенным педагогом эталонным ответам с последующим оцениванием работы 20 минут

«Создание доступной образовательной среды, обеспечивающей качество образования в соответствии с ФГОС»

«Создание доступной образовательной среды, обеспечивающей качество образования в соответствии с ФГОС»

«Создание доступной образовательной среды, обеспечивающей качество образования в соответствии с ФГОС»

«Создание доступной образовательной среды, обеспечивающей качество образования в соответствии с ФГОС»

«Создание доступной образовательной среды, обеспечивающей качество образования в соответствии с ФГОС»

«Создание доступной образовательной среды, обеспечивающей качество образования в соответствии с ФГОС»

«Создание доступной образовательной среды, обеспечивающей качество образования в соответствии с ФГОС»

«Создание доступной образовательной среды, обеспечивающей качество образования в соответствии с ФГОС»

НУЛЕВОЙ УРОВЕНЬ АКТИВНОСТИ «Создание доступной образовательной среды, обеспечивающей качество образования в соответствии с ФГОС» Психолого-педагогические особенности учащихся Основные направления работы Пассивны, с трудом включаются в работу, ожидают привычного давления со стороны учителя; Нет заинтересованности, не умеют работать самостоятельно, не пытаются искать собственное решение; Медленно включаются в работу, их активность возрастает постепенно Не предлагать им заданий, которые требуют быстрого перехода с одного вида деятельности на другой; Проводить минутки психологической разгрузки; Создавать особую эмоциональную атмосферу урока; Обращение только по имени, похвала, одобрение, ласковый тон.

ОТНОСИТЕЛЬНО — АКТИВНЫЙ УРОВЕНЬ «Создание доступной образовательной среды, обеспечивающей качество образования в соответствии с ФГОС» Психолого-педагогические особенности учащихся Основные направления работы Заинтересованность проявляется только в связи с интересной темой, содержанием урока или необычными приемами преподавания; Охотно приступают к новым видам работы, однако при затруднениях также легко теряют интерес к учению Торопливы Их внимание можно «держать» вопросами, которые учащиеся задают сами в конце урока по теме; Охотно пользуются планом ответа, таблицей, опорным сигналом, алгоритмом; Для них очень важна эмоциональная поддержка; Эмоционально-интеллектуальная атмосфера весь урок

ИСПОЛНИТЕЛЬНО — АКТИВНЫЙ УРОВЕНЬ «Создание доступной образовательной среды, обеспечивающей качество образования в соответствии с ФГОС» Психолого-педагогические особенности учащихся Основные направления работы Систематически выполняют д/з, с желанием включаются в учебную деятельность; Предлагают оригинальные пути решения; Работают преимущественно самостоятельно; Начинают скучать, если материал прост, задания не дифференцированы, на уровне всех учащихся класса или параллели, или учитель занят со слабыми учащимися; постепенно привыкают ограничивать себя рамками учебной задачи и уже не хотят или отвыкают искать нестандартные решения. Побуждать к самостоятельности в учении; Их стимулируют проблемные, частично поисковые и эвристические ситуации; Создание ролевых ситуаций (роль эксперта наблюдателя, мудреца, хранителя знаний и т.д.); Формы контроля для них должны отличаться от обычной репродукции знаний

ВЫСОКИЙ ТВОРЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ «Создание доступной образовательной среды, обеспечивающей качество образования в соответствии с ФГОС» Психолого-педагогические особенности учащихся Oсновные направления работы Любят решать проблемные, поисковые, нестандартные задачи; Стремятся к самовыражению через различные виды творчества Специальные приемы, стимулирующие творческую деятельность; Создание условий для самореализации личности; возможности выразить свое особое отношение к миру.

Дифференциация обучения – это создание условий для обучения детей, имеющих различные способности и проблемы путем их организации в однородные (гомогенные) группы. Индивидуализация обучения – это взаимодействие учителя с группой учащихся по индивидуальной модели с учетом их личностных особенностей. «Создание доступной образовательной среды, обеспечивающей качество образования в соответствии с ФГОС»

Основные принципы обратной связи при дифференцированном обучении: — принцип свободы выбора (в любом обучающем или управляющем действии ученику предоставляется право выбора); — принцип деятельности (освоение учениками знаний, умений, навыков преимущественно в форме деятельности; ученик должен уметь использовать свои знания); — принцип идеальности (максимально использовать возможности, знания, интересы самих учащихся); — принцип обратной связи (регулярно контролировать процесс обучения с помощью развитой системы приемов обратной связи). «Создание доступной образовательной среды, обеспечивающей качество образования в соответствии с ФГОС»

Положительные стороны дифференциации: — исключение уравниловки и усреднения детей; — повышение уровня мотивации учения в группах с высоким и достаточным уровнем учебных достижений; — объединение детей в группы равных по способностям учащихся для облегчения учения усвоения предметного материала; — создание щадящих условий для слабых учащихся. «Создание доступной образовательной среды, обеспечивающей качество образования в соответствии с ФГОС»

Объяснительно-иллюстративные технологии; Информационно-коммуникативные технологии; Личностно-ориентированные технологии; Технология модульного обучения; Технология дифференцированного обучения и воспитания; Развивающие технологии; Акмеологические технологии; Технология обучения и воспитания без насилия; Технология проблемного обучения и воспитания; Технология полного усвоения знаний; Технология сотрудничества; Технология коллективного взаимодействия; Технология решения исследовательских задач (ТРИЗ); Исследовательские; Проектные методы; Технология «дебаты»; Технология развития критического мышления; Технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр; Здоровьесберегающие технологии; Система инновационной оценки «портфолио»; Технологии интерактивного и дистанционного обучения. «Создание доступной образовательной среды, обеспечивающей качество образования в соответствии с ФГОС»

Универсальные учебные действия — совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса «Создание доступной образовательной среды, обеспечивающей качество образования в соответствии с ФГОС» Компетентность — новое качество субъекта деятельности, проявляющееся в способности системного применения знаний, умений, ценностных установок и позволяющее успешно разрешать различные противоречия, проблемы, практические задачи в социальном, профессиональном и личностном контексте

Читать еще:  Управление интернет проектами обучение

Предметные результаты образовательной деятельности выражаются в усвоении обучаемыми конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, – знаний, умений и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности, ценностей. Под метапредметными результатами понимаются освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях. Под личностными результатами понимается сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений обучающихся – к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам. «Создание доступной образовательной среды, обеспечивающей качество образования в соответствии с ФГОС»

С целью обеспечения доступности качественного образования, каждому педагогу необходимо в своей работе учитывать следующее: Развивать у школьников положительную мотивацию к обучению; Осуществлять взаимосвязь обучения учащихся с их воспитанием и развитием; Применять личностно-ориентированные педагогические технологии, предусматривающие субъект-субъектный, деятельностный, индивидуальный, дифференцированный подходы, способствующие повышению качества обучения; Создавать психологическую атмосферу, благоприятную для обучения всех категорий учащихся, которая способна обеспечить доступность качественного обучения. «Создание доступной образовательной среды, обеспечивающей качество образования в соответствии с ФГОС»

Какими же должны быть результаты работы по созданию комфортной образовательной среды? Будет создан привлекательный в глазах всех субъектов образовательного процесса имидж школы, обеспечивающий повышение конкурентоспособности образовательного учреждения . Будут удовлетворены жизнедеятельностью школы все участники образовательного процесса. Потребители получат доступное качественное образование, соответствующее требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина. Будет достигнуто новое качество образования на основе использования новых педагогических технологий, методов, форм работы. Произойдет развитие и совершенствование креативности учащихся и педагогического коллектива школы. Будет наблюдаться рост образовательных и творческих достижений всех субъектов образовательного процесса (активное участие в конкурсах, фестивалях, презентациях и т.д.). Активно включатся в образовательный процесс родители и представители общественности. «Создание доступной образовательной среды, обеспечивающей качество образования в соответствии с ФГОС»

Презентация «Технология концентрированного обучения»

При пользовании «Инфоуроком» вам не нужно платить за интернет!

Минкомсвязь РФ: «Инфоурок» включен в перечень социально значимых ресурсов .

Описание презентации по отдельным слайдам:

КАК ОДНА ИЗ современнЫХ педагогическИХ технологиЙ

Актуальность темы 1. Необходимость реализации новых образовательных стандартов, которые предъявляют новые требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы. 2. Та система образования, к которой развивается современное общество, направлена на формирование интеллектуальной, высокообразованной личности учащегося с развитым мышлением, памятью, воображением. 3.Новые требования, которые предъявляются к результатам освоения программы учащимися, предполагают изменение содержания образования, опираясь на принципы метапредметности. 4. Современного ученика достаточно трудно мотивировать к познавательной деятельности, к поиску пути, к цели в современном поле информации и коммуникации.

Новые образовательные технологии предлагают инновационные модели построения такого учебного процесса, где на первый план выдвигается взаимосвязанная деятельность учителя и ученика, нацеленная на решение как учебной, так и практически значимой задачи. Все изменения в сфере образования, наметившиеся в последние годы, так или иначе, в явной или скрытой форме, требуют от школы, чтобы она давала знания в большем объеме, не увеличивая при этом нагрузку на учащихся, во всяком случае не увеличивая продолжительность занятий. Устранить это противоречие способны только такие образовательные технологии, которые позволяют расширять объем знаний, усваиваемых учащимися, не добавляя времени на их изучение. К таким технологиям относится концентрированное обучение.

Предпосылки создания отсутствие у большинства учащихся системы знаний и умений по отдельным учебным дисциплинам, отсутствие сильных влечений и привязанностей к изучаемым предметам, быстрое забывание изученного материала, как только исчезает прямая надобность в нем. подобное, сильно рассредоточенное во времени изучение предметов — это неэффективный, противоречащий закономерностям физиологии и психологии восприятия и запоминания информации человеком способ организации учебного процесса. Учащиеся в течение дня изучают несколько разнохарактерных предметов. Во второй половине дня они вынуждены готовиться к урокам на завтра, а это еще четыре-пять дисциплин. В результате как минимум десять разнородных интересов за день, десять пережитых впечатлений, порой никак между собой не связанных и не связуемых. И так изо дня в день, в течение почти всех лет обучения в школе. Постоянный калейдоскоп предметов не позволяет учащимся ни в один из них погрузиться полностью, не дает возможности остановиться на чем-то, задуматься поглубже над заинтересовавшим вопросом, предметом. На переключение с одного предмета на другой тратится масса энергии — ведь в течение дня каждый следующий урок как бы стирает предыдущий, обесценивая его значимость.

Предпосылки создания Каждый урок — это новая доминанта для учащихся, а значит, и необходимость соответствующим образом настраиваться и осуществлять учебную деятельность. Подобная частая смена доминант, их неустойчивость, невозможность сосредоточиться на чем-то одном, постоянная смена кабинетов, педагогов приводит в итоге к тому, что школа, ежечасно, неустанно, по определенному алгоритму, заложенному в расписании, рассеивает внимание учащихся, служит одной из главных причин их повышенной нервозности, быстрой утомляемости, раздражительности, низкой эффективности учебного труда.

Особенности концентрированного оучения Концентрированное обучение (в противоположность распределенному) – это специально организованный процесс обучения, при котором за счет большей систематизации, обобщения, структурирования материала и иного временного режима занятий учащиеся усваивают большее количество информации за единицу времени. Задача: чтобы предупредить забывание материала, усвоенного на уроке, необходимо провести работу по закреплению в день его восприятия. Возможное решение: переход к такой системе организации обучения, которая бы максимально сближала учебный процесс с естественными психологическими особенностями человеческого восприятия. Концентрированное обучение — особая технология организации учебного процесса, при которой внимание педагогов и учащихся сосредоточивается на более глубоком изучении каждого предмета за счет объединения уроков в блоки, сокращения числа параллельно изучаемых дисциплин в течение учебного дня, недели.

Цель концентрированного обучения состоит в повышении качества обучения и воспитания учащихся через создание оптимальной организационной структуры учебного процесса, сближение обучения с естественными психологическими особенностями человеческого восприятия.

Читать еще:  Институты обучающие программистов

Теоретическая основа Описание данной технологии представляет собой интерпретацию довольно известных в педагогической практике методов «погружения в предмет». Начиная с П. Блонского, методы эти с той или иной последовательностью и глубиной разрабатывались и использовались в работах В. Шаталова, А. Тубельского и др. В 1995 году Г.И. Ибрагимов успешно систематизировал методы, используемые в такой работе, и дал им точное психологическое обоснование [23].

Принципы построения системы Блочное преподавание предметов; Опора на межпредметные связи; Работа по опережающим заданиям; Использование приёмов кодирования учебного материала; Развитие мышления учащихся через вовлечение их в творческую деятельность разных видов. На занятиях используются дидактические игры, которые дают возможность ученикам не только успешнее усваивать материал, но и отдохнуть. Особую роль играет многократность вариативного повтора. Лучшему усвоению материала способствует взаимообучение, так как ученики усваивают 90% от того, чему учат сами. Особую роль в овладении грамотным письмом играет словарная работа.

Состав учебного блока Лекция Самостоятельная работа учащихся Практическое занятие Зачет.

Технология концентрированного обучения презентация, доклад

Презентация на тему Технология концентрированного обучения из раздела Педагогика . Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 27 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций TheSlide.ru в закладки!

Технология концентрированного обучения

как основа педагогической системы

Принципы построения системы

Блочное преподавание предметов;
Опора на межпредметные связи;
Работа по опережающим заданиям;
Использование приёмов кодирования учебного материала;
Развитие мышления учащихся через вовлечение их в творческую деятельность разных видов.

Сокращение разрыва между увеличением объёма учебной информации и фактором ограниченности времени обучения.
Активизация познавательных интересов обучающихся за счёт общего видения перспективы.
Формирование быстроты выполнения умственных действий (общеучебных навыков).
Формирование знакового, схемного, символического мышления.
Научение раскованному, творческому мышлению.
Физическая разгрузка учащихся и учителя.

«Погружение» или технология концентрированного обучения. — PowerPoint PPT Presentation

«Погружение» или технология концентрированного обучения. Упоминание термина «погружение» относится к началу 80-х годов в связи с экспериментальной работой Михаила Петровича Щетинина. Психологическое обоснование этой технологии дано Г. И. Ибрагимовым. Предпосылки создания.

«Погружение» или технология концентрированного обучения.

Presentation Transcript

«Погружение» или технология концентрированного обучения.

Упоминание термина «погружение» относится к началу 80-х годов в связи с экспериментальной работой Михаила Петровича Щетинина. • Психологическое обоснование этой технологии дано Г. И. Ибрагимовым.

Предпосылки создания • Отсутствие у большинства учащихся системы знаний и умений по отдельным учебным дисциплинам. • Отсутствие сильных влечений и привязанностей к изучаемым предметам. • Быстрое забывание изученного материала.

Концентрированное обучение — особая технология организации учебного процесса, при которой внимание педагогов и учащихся сосредоточивается на более глубоком изучении каждого предмета за счет объединения уроков в блоки, сокращения числа параллельно изучаемых дисциплин в течение учебного дня, недели.

Модели концентрированного обучения • Первая модель предполагает изучение в течение определенного времени одного основного предмета. (М.П.Щетинин) • Вторая модель предполагает укрупнение только одной организационной единицы — учебного дня, количество изучаемых предметов сокращается до двух. (Г.Ибрагимов ) • Тематическое «погружение» или «погружение» в образ. (С.А.Терскова, Е.В.Шубина )

Эвристическое (метапредметное) «погружение» А.В. Хуторской • «Погружение» в сравнение (межпредметное «погружение») А.Н. Тубельский • «Погружение» в культуру (Е.Б.Евладова) • «Погружение» как компонент коллективного способа обучения (В.К. Дьяченко, С.Д.Месяц) • Выездное «погружение» (А.А.Остапенко,Л.Н.Снегурова) • Цикловая или «конвейерная» система преподавания Л. Калашников

Выводы • целостность восприятия информации учащимися; • целостность получаемых знаний; • экономия учебного и личного времени ученика; • возможность углубленного изучения; • экономия рабочего времени педагога; • увеличить объемы учебных знаний, не увеличивая время на их усвоение; • уменьшить утомляемость учащихся на уроках; • улучшать психологический климат в детских коллективах; • повышать уровень мотивации к учебе.

Недостатки • вынужденный переход ученика среди учебного года в школу с традиционным режимом неизбежно рождает проблему нестыковки программ; • вынужденный пропуск учеником нескольких дней занятий приводит к серьезному отставанию пропущенного предмета; • отсутствие учебников, полностью удовлетворяющих условиям данной технологии; • отсутствие программ подготовки учителей, способных работать по данной технологии.

Литература • АнтохинаН.В.,Мартынова Н.А., Васильева А.Л., Рахманова А.Т., Соколова Е.М. Погружение в сравнение в 6-ых классах // Школа самоопределения. Шаг второй/ Сост. и ред. А.Н.Тубельский. — М.: АО “Политекст”, 1994.— С. 277-299. • Евладова Е.Б. “Погружение” в культуру // Воспитательная система школы:проблемы управления. Очерки прагматической теории / Под ред. В.А.Караковского, Л.И.Новиковой,Н.Л.Селивановой, Е.И.Соколовой. — М.: Сентябрь, 1997. — С. 65-71. • Калашников Л. О цикловой системе преподавания // Научный работник. — 1930. — № 4. — С. 52-63. • Козлова Л.А. Использование метода погружения при обучении детей с доминирующими функциями правого полушария головного мозга //Погружение как методконцентрированного обучения. Сб. научно-метод. статей. / Под ред. А.А.Остапенко. — Азовская: АЭСПК, 1997. — С. 4-6. • Месяц С.Д. Алгоритмыколлективного способа обучения. Из опыта подготовки к погружению //Методика погружения: за и против. Сб. научно-метод.статей / Под ред. А.А.Остапенко.— Краснодар: АЭСПК, 1995. — С. 47-49. • Терскова С.А. Тематическое погружение как основа формирования целостного мировоззрения // Методика погружения: за и против. Сб. статей/ Под ред. А.А.Остапенко. — Краснодар: АЭСПК, 1995. — С. 64-72. • Тубельский А.Н. Школа самоопределения // Новые ценности образования. Вып. 3. Десять концепций и эссе / Ред.Н.Б.Крылова, С.А.Ушакин. — М.: Инноватор,1995. — С.75-83. • Хуторской А.В. О занятиях методом эвристического погружения // Методика погружения: за и против. Сб. научно-метод. статей / Под ред. А.А.Остапенко. —Краснодар: АЭСПК, 1995. — С. 57-63. • Хуторской А.В. Плавающий колобок. Как одновременно обучать всех по-разному // Учит.газета. — 1996.— № 48. — С.11. • Щетинин М.П. Школа будущего рождается сегодня // Новый мир. — 1981. — № 3. — С. 196-218.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector