Openbravo-rus.ru

Образование по русски
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как создать программу обучения

Как создать эффективную программу обучения для онлайн-школы

От того, насколько интересна и понятна программа онлайн-школы, зависит многое. Это удовлетворённость студентов, качество знаний, наличие рекомендаций и повторные покупки курса. Всегда хочется вместить в программу всё — дать максимум пользы и практики. Но в этом кроется большая опасность — избыток информации может навредить и привести совсем не к тем результатам, что ожидали. Есть риск, что студентам будет слишком тяжело усваивать материал, и не хватит времени, чтобы отточить навыки. А поскольку студенты — взрослые люди, они просто бросят ваш курс, излив разочарование в негативных отзывах. Давайте разберёмся, как этого не допустить.

С чего начать

Изучите вашу целевую аудиторию — вам нужно узнать, какие именно знания для неё актуальны, а что второстепенно. Какая информация пригодится на практике и как студенты смогут её использовать. Возможно, уже на этом этапе вы сможете отсеять что-то лишнее.

Например, если ваш курс для профессионалов — значит, тратить учебное время на основы теории не стоит. Если кто-то из группы не знает вводную информацию, её можно дать в дополнительных материалах.

Чтобы понять, что важно для вашей ЦА, проведите опрос среди потенциальных кандидатов в ученики. Посмотрите, какую информацию включают в похожие курсы ваши конкуренты. Если у них чего-то нет, вполне возможно, на это есть причины. Можно провести небольшую разведку и пообщаться с коллегами в роли будущего студента.

Узнайте распорядок дня типичного представителя вашей ЦА. В какое время удобно слушать вебинары? Сколько времени ваши клиенты позволяют себе тратить на развитие? Может оказаться, что длинные прямые эфиры совсем не подойдут, тогда лучше подготовить короткие записи по узким темам.

Приходите на наш бесплатный вебинар «Как создать свою онлайн-школу, продюсировать себя или своего эксперта». Вы узнаете, с чего начать создание своей школы и как не наделать ошибок в начале пути.

Рассмотрите возможность обучения на разных уровнях — среди вашей аудитории могут быть новички и люди с опытом. В школе могут быть несколько ступеней обучения или несколько тарифных планов — чтобы люди могли выбирать, что изучать.

Очень интересный пример — онлайн-школа итальянского языка Caffe Italiano. Подробнее о её создании читайте в статье «Как запустить онлайн-школу итальянского с носителем языка». В школе предлагают 3 тарифных плана — за 17, 21 и 27 тысяч рублей. Отличаются они количеством уроков. В дорогом пакете есть разговорный клуб в Москве с носителем языка.

Фото тарифов из группы школы Вконтакте

Выделите главное

Соблазн рассказать много и обо всём, конечно, велик. Но вы уже знаете, что нужно вашим потенциальным студентам, и сможете дать им именно это. Ваши студенты должны получить максимум пользы при минимальном количестве усилий. Ведь слушатели дистанционных курсов, как правило, взрослые и занятые люди, а значит новую информацию они потребляют практически «на лету», совмещая обучение со множеством других дел.

Определите и сформулируйте цель обучения — чему должны научиться студенты на вашем курсе? На основе цели выстраивайте программу. Например, если цель научить разговорному английскому языку, не распыляйтесь на деловой и технический. Если хочется включить больше материала — сделайте его дополнительным, и желающие смогут самостоятельно углубиться в тему.

Пример резидента Accel — онлайн-школа плазмолифтинга Павла Козырева. Подробнее о старте школы в статье «Как заработать на узких знаниях в медицине 410 000».

Павел взял для обучения узкую медицинскую тему и построил на ней свой курс. Аккаунт в Инстаграме доказывает, что тема востребована

Ещё один пример — школа дикторского мастерства и озвучки SpeakGood Дмитрия Череватенко. История успеха школы — в статье «490 000 рублей на онлайн-школе дикторского мастерства и озвучивания». Дмитрий разработал тренинг с разными форматами участия — от работы с голосом до профессионального обучения дикторов.

Обеспечьте лёгкую подачу материала

К контенту курса отнеситесь очень внимательно — уберите всё лишнее, что может мешать восприятию и уводить в сторону от темы. Помните, чем проще, тем лучше! Если вы делаете презентации, не перегружайте слайды информацией — в ней будет легко потеряться. Если суть вопроса проще нарисовать, чем описать — рисуйте. Не используйте много текста. Лонгриды — это хорошо, но они должны быть разбавлены иллюстрациями и не должны напоминать научную работу.

Говорите просто. Не используйте сложную терминологию без острой необходимости — любую тему можно объяснить простым языком. Если ваша аудитория плохо знает английский, не заставляйте её использовать англоязычные интерфейсы. Ученикам будет вдвое сложнее, и это вызовет бурю негативных эмоций.

Создайте структуру курса и разбейте его на короткие модули

Занятому человеку сложно выделить час-полтора времени, чтобы послушать лекцию. Если она ещё и скучная, как бы человек ни старался, мотивация будет на нуле. Оптимальный вариант — разбить курс на небольшие части, по 15-20 минут каждое видео. Если это презентация, то в ней не должно быть 100 страниц. Возьмите за правило: «1 страница = 1 мысль». Если это текст: «1 абзац = 1 мысль».

Чтобы информацию было легко осознать и запомнить, нужно правильно выстроить подачу. Разбейте всё, что подготовили для курса, на части и составьте структуру — от простого к сложному, но с периодическими повторениями и возвратами к теме на более глубоком уровне.

Например, если вам надо с нуля научить сотрудников непрофильных компаний работать в рекламных системах — дайте сначала общие понятия о рекламе в интернете, чтобы студенты привыкли к терминам. В следующих модулях давайте более глубокую информацию по каждой системе отдельно и как можно чаще показывайте интерфейс. Сделайте отдельные блоки по темам, которые необходимы для работы в рекламных системах, например, аналитика или планирование.

Посмотрите на программу курса онлайн-школы дизайна интерьеров Industry Design School резидента Accel Зои Цай. Зоя создала отдельный лендинг, где подробно рассказывает о программе и результатах. Читайте о создании школы в статье «Как запустить онлайн-школу дизайна интерьеров с оборотом 6 миллионов за 7 месяцев».

Здесь чётко обозначено, для кого создан курс, и есть подробное описание программы. Посетители сайта сразу могут оценить, интересно им это предложение или нет.

Продумайте практическую часть

Без практики невозможно закрепить знания. Убедитесь, что после каждого модуля у вас есть практические задания. Они должны опираться на теорию и даже чуть выходить за рамки курса — так называемое задание со звёздочкой.

Обязательно давайте обратную связь по заданиям — без этого слушатели курсов не будут понимать, верно они сделали или нет, и не получат морального удовлетворения, потому что их работу не оценят — а это важно.

Если все модули проходят в записи, проведите несколько «живых» вебинаров, где слушатели смогут задать накопившиеся вопросы и получить обратную связь по своим заданиям (если по ним нет индивидуальной проверки).

Продумайте график

Если у вас лекции в записи, открывайте модули для просмотра постепенно. Если проводите вебинары, то не делайте их каждый день — вы потеряете часть аудитории. Помните, что у слушателей своя жизнь и заботы. Оптимально — 2 урока в неделю. На практические задания выделяйте 3–5 дней.

Как составить программу обучения

Работая в сфере обучения бизнеса, достаточно часто в своей практике мы сталкиваемся с таким запросом клиента: «вот у вас есть подходящий тренинг, адаптируйте его, пожалуйста, под наши условия и наш персонал». Хороший запрос! По крайней мере — для нас .

Иногда во время адаптации программы, мы понимаем, что вовсе не этот тренинг нужен компании. И может даже, нужен не столько тренинг, сколько прописывание стандартов, должностных инструкций, орг. изменения или что-то еще.

Один из самых сложных вопросов, которые мы задаем компаниям-клиентам – это «какие результаты вы ожидаете после обучения?». Совсем небольшое количество заказчиков готово нам ответить на этот вопрос. Поэтому и возникла тема для статьи.

С чего начинается обучение сотрудника в компании? Старинная притча о молодых родителях, которые пришли к мудрецу с ребенком всего 5 дней от роду, гласит о том, что на вопрос: «Когда начинать воспитывать ребенка?», они получили ответ: «Вы опоздали ровно на 9 месяцев и 5 дней». Действительно, воспитание детей начинается еще задолго до их рождения. И думается, что если бы каждый из нас в суматохе дней помнил об этом, то не восклицал бы так часто, с досадой глядя на своего отпрыска: » Откуда все это взялось, в кого он такой?

Читать еще:  Обучение навыкам презентации

Так и с сотрудниками в компании – для того что бы «правильно обучить» сотрудника важно понимать «каким он должен быть». А для этого хорошо было бы понимать стратегию компании и соответственно кадровую политику. Таким образом, обучение сотрудника начинается с определения кадровой политики, в которой обозначено, каким он должен быть наш сотрудник. Только потом под эти требования подбирать и обучать людей.

Но и это еще не все, о чем надо помнить перед тем, как принять решение о привлечении тренера в свою компанию.

Кроме стратегических целей есть несколько тактических моментов.

1. Как именно обучение поможет достичь, поставленные перед компанией (подразделением) цели?

Причем важно не «привязывать» «хороший тренинг» к этим целям, а наоборот – идти от целей к содержанию и формам обучения.

Например: в компании по производству и установке дверей выяснили, что продавцы, ориентированные на процент от собственных продаж, совершают разовые сделки, часто «завышая обещания», вследствие чего клиенты отказываются работать с компанией в дальнейшем. Процесс работы с клиентом у сотудника отдела продаж заканчивался в момент перечисления денег на счет. Далее с клиентом коммуницировали службы установки дверей и бухгалтерия. Поскольку коммуникации между этими отделами не были налажены – часто возникала ситуация, что цеха установки не успевали выполнить заказы в срок, а бухгалтерия не могла своевременно получить Акты выполненных работ.

Заказчик хотел провести тренинг по тайм-менеджменту для всех сотрудников с целью повышения их работоспособности. После проведения диагностики и высянения перечисленных выше сложностей, мы предложили направить усилия на Отдел взаимодействия с клиентом, но после того, как будут изменены некоторые бизнес-процессы.

Целевой результат для Отдела продажСпособ измерения, единицы измерения- Увеличение продаж на ___- Кол-во проданной продукцииПроцессы, обеспечивающие этот результатСпособ измерения, контрольные точки процесса- Процесс продажи

— Процесс сопровождения после продажи (обслуживание, пост-продажа)

— Встреча с заказчиком

— Удовлетворенность клиентаК-во звонковк-во встреч

    — К-во встречк-во контрактов

Действия, которые приведут к желаемому результатуСпособ отслеживания показатели- Изменение бизнес-процессов продажи с включением в него отслеживания установки окон и окончанием процесса в момент подписания Акта приема работ

— Регулярная оценка работы продавцов

— Обучение продавцов (навыкам самоменеджмента и клиенториентированности)

— Изменение системы мотивации (включение KPI – повторные продажи, удовлетворенность клиента)

— Выполнение сетевого графика установки окон

— Повышение оценок у каждого сотрудника продаж

— Изменение показателей (К-во звонковк-во встреч, к-во встречк-во контрактов) после проведения обучения

В этом примере процесс обучения занял всего три дня, а на отлаживание остальных процессов у сотрудников компании ушло более полугода. Как результат – увеличение продаж на 40% (пример 2008 года) и изменение имиджа компании у клиентов.

2. Какая форма обучения будет наиболее уместна?

Иногда мы сталкиваемся с ситуацией, что надо обучить сотрудников разного уровня: часть владеет навыками достаточно устойчиво, а часть надо обучать «с нуля». При наличии ограниченного бюджета приходится формировать смешанные группы или выбирать «подтягивать слабых», или «развивать сильных».

Или вторая распространенная ситуация: «Мы уже только каких тренингов не пробовали – удивите нас чем-нибудь!». Когда в компании обучение (тренингами) ведется не системно и хаотично, возникают категории сотрудников, которых «уже нечему учить». Конечно, если мы говорим об одном виде обучения – тренингах, то их существует большое, но, все равно, конечное число, особенно в пределах одной специальности.

Хотелось бы напомнить, что видов обучения существует достаточно большое количество, и аудиторные занятия – только один из них. Наставничество, воркшопы, участие в проектах, ротация и многое другое — это тоже развитие. В принципе, практически любой сотрудник, попав на предприятие, начинает развиваться путем решения новых для себя задач. Хорошо было бы, что бы мы все это понимали .

Одним из способов поднятия ответственности за процесс обучения и воспитания такого понимания являются Индивидуальные программы развития. В индивидуальной программе развития сотрудника на год прописывается, какие навыки, и личные качества он будет в себе развивать, какие знания хочет освоить, и какими шагами он это будет делать.

Программа развития _________________ на 20__ год ФИО

Программа развития может составляться сразу после прохождения сотрудником оценки вперед на год в беседе (коучинге) руководителя (HR-a) и сотрудника. Через определенный, взаимно согласованный, период подводятся промежуточные итоги, если нужно — проводится оценка. В конце периода подводятся окончательные итоги, сравниваются результаты оценки, делаются выводы и пишется новая программа.

Такой подход к развитию сотрудников иногда дает гораздо выше результаты и стоит гораздо меньше, чем серия тренингов не связанных между собой единой целью развития. Безусловно, в Индивидуальной программе развития могут встречаться и тренинги и конференции и другие платные способы обучения, важно, что бы сотрудник брал на себя ответственность за свое развитие и сам также прикладывал усилия для самосовершенствования. Побочными эффектами такого процесса в компании является более широкое понимание всеми сотрудниками слова «обучение» и большая мотивированность участников при усвоении знаний.

В нашей компании такая программа составляется вновь принятым сотрудником уже на второй день работы в компании на период испытательного срока. По окончании ИС, он проходит оценку и составляет программу на год. Такой комплексный подход оценка + обучение позволил нам создать отношение к оценке персонала, как к естественному этапу развития. Мы применяем разнообразные виды оценки – от самооценки до ассессмента и всегда результаты валидные.

После того как будут собраны все заявки на внешнее обучение (или обучение в корпоративном формате) можно составить программу развития для компании на ближайший период.

При любом подходе к составлению программы обучения – важно знать, какие результаты вы хотите получить после обучения, определить те критерии, которые должны измениться. И эти критерии доносить ответственному за обучение.

В прошлом году мы участвовали в разработке и проведении программы развития для линейных руководителей крупной производственной компании. Руководители нигде до этого не обучались, и решали вопросы с персоналом еще советскими методами – приказами и депримированием. Надо ли говорить, что даже в наше нелегкое время на этом предприятии была низкая мотивированность и высокая текучесть персонала. Перед обучением стояли задачи: обучить руководителей новому способу общения с подчиненными, улучшить коммуникации между подразделениями, научить быстро принимать решения и проявлять инициативу во внедрении изменений на заводе. Индикаторами качества обучения были: скорость принятия решений, количество инициатив, снижение количества прогулов опозданий, увольнений.

В процессе обучения руководители среднего звена, отобранные для обучения, должны были не только посетить все аудиторные занятия — это был цикл из пяти тренингов (самоменеджмент, менеджмент, ситуативное и мотивационное управление, коучинг, система управления человеческими ресурсами) в течение полугода, но в промежутках между модулями выполнить массу заданий в своих подразделениях. Это и составление мотивационных карт своих подчиненных, и проведение коуч-сессий, и проведение совместно с HR-службой отборочных интервью. Чтение книг, проведение презентаций, проведение изменений, соcтавление KPI и много других видов новой для них деятельности. Группа руководителей, проходящая обучение, периодически собиралась вместе и совместно искала решения для задач участников, которые сами не могли этого решения найти. Условием проведения этого обучения было предоставление относительной свободы этой группе руководителей.

Через месяц после окончания проведения программы участники прошли сертификацию, на которой защитили свои проекты внедрения изменений в своем подразделений, и индивидуальный коучинг, на котором составили программу своего дальнейшего развития. Самым удивительным результатом программы было то, что практически все участники в течение года получили повышение, а некоторые из них начали вести занятия в корпоративном институте.

Читать еще:  Программа для обучения excel

Этим примером я хотела показать, что хорошо составленная программа обучения включает в себя много факторов и способов обучения, и в результате дает очень хороший эффект.

Как разработать программу обучения сотрудников.

Мое мнение, что у каждого уважающего себя руководителя должна быть программа обучения своих сотрудников. Думаю, каждому понятны преимущества программы обучения:

· помогают быстро входить в курс дела новым сотрудникам,

· дают старым сотрудникам актуальные навыки,

· вовлекают в работу неопытных стажеров, а также повысить желание оставаться в компании.

Итак, 3 основополагающих этапа по созданию программы обучения.

1. Задай для себя цели обучения и KPI (проще говоря делаем структура обучения).

Начнем с начала: используй существующие онлайн- и офлайн-ресурсы по построению учебных курсов (т.е создаем внутренний портал, наверняка у большинства он уже есть, просто ты не знаешь о нем или не знаешь его возможности). Думаем, что именно будем размещать на портале.

Ключевые цели этого этапа, на которые стоит обратить внимание:

· Какие навыки должны получить сотрудники к завершению программы?

· Какие KPI или бизнес-метрики должны быть улучшены в результате?

· Будет ли курс доступен в любое удобное для сотрудников время и с любого устройства?

· Будет ли информация актуальна в повседневной работе и полезна в самых разных ситуациях?

· Нацелена ли программа не только на оценку результатов прохождения, но и на получение обратной связи, чтобы улучшить курс?

Помни, что каждому подразделению компании важно не только качественно готовить специалистов, но и оценивать курс с позиции сотрудников, чтобы лучше его оптимизировать.

2. Создай контент (начать лучше с адаптации новых сотрудников)

Обязательно на портале размещаем всю теорию. Да, возможно это муторно и не так быстро как тебе хотелось, но ты всегда можешь вовлечь в это сотрудников с опытом, чтоб они подготовили материал. Сразу продумай в какой манере будет текс, сухой как учебнике или простой, разговорный с шуточками, но зато всем понятный (смотря как у тебя в компании заведено)

После создания структуры для программы обучения нужно позаботиться о том, чтобы каждый элемент новой системы введения новых сотрудников играл на усиление команды. Приход в компанию новых кадров – идеальное время, чтобы закрыть слабые места в корпоративной культуре, наметить цели, получить ответы на рабочие вопросы и мотивировать людей развиваться.

Создавай условия, чтобы сотрудники приветствовали приход в коллектив новых коллег и рядом всегда был кто-то, кто способен ответить на вопросы, которые неминуемо возникнут в первые недели работы и обучения. (Как быть наставником читай здесь )

Развитие навыков новых сотрудников и помощь им в выходе на новый уровень усиливает командный дух и вовлечение в работу. Вовлекай в работу более опытных сотрудников, и ты сможешь построить сплоченную и здоровую команду.

3. Следи за вовлечением и собирай обратную связь (совершенствуй курс всегда).

Поскольку ты инвестируешь значительное количество времени в своих сотрудников, ты захочешь, чтобы они оставались в компании долгое время. (удержание сотрудников читай здесь ) . Кстати, наличие программы онлайн-обучения сотрудников уже само по себе приводит к снижению утечки кадров, но есть еще несколько способов улучшить ситуацию.

Важно сохранять открытость к обратной связи от участников программы, поскольку таким образом получится достичь лучших результатов в будущем. К самым полезным показателям относятся:

· Сколько сотрудников смогли пройти каждый курс?

· Сколько участников успешно окончили каждый курс?

· Положительно ли в целом они оценили этот опыт?

· О чем сотрудники хотели бы узнать подробнее?

· Повлиял ли курс на рабочие процессы?

· Как быстро сотрудники записываются на дальнейшее обучение?

· Как в ходе адаптации программы менялись KPI и бизнес-метрики, заданные на первом шаге?

Улучшение программ онлайн-обучения сотрудников быстро приводит к повышению продуктивности и позволяет качественнее решать задачи, в то время как в долгосрочной перспективе помогает усилить мораль.

От правильно выстроенной программы обучения выигрывают все

Онлайн-обучение сотрудников должно одновременно четко вводить новых сотрудников в рабочие процессы и обеспечивать возможности для устойчивого роста.

Создай курс, отработай его детали и предложи команде, чтобы люди могли получать необходимые навыки. С каждым новым успешно введенным курсом ты будешь проводить все меньше времени за отладкой программы и все больше – отмечая новые достижения.

Понравился материал, ставь лайк, делись информацией с коллегами и подписывайся на мой канал!

Как разработать идеальную программу обучения сотрудников

Каждой компании нужны программы обучения персонала. Они помогут быстро входить в курс дела новым сотрудникам, давать старым сотрудникам актуальные навыки, вовлекать в работу неопытных стажеров, а также повысить мораль и желание оставаться в компании.

По данным Pew Research Center, в состав рабочей силы США помимо поколения X и бэби-бумеров сейчас входит более 50 млн миллениалов. Работодателям нужно смотреть в будущее, и пока традиционные компании начинают разве что нервно моргать при упоминании слова «миллениал», современные организации ищут способы привлечь их к работе. Лучший на сегодня способ это сделать – онлайн-обучение.

Программы обучения, разработанные для ваших сотрудников, усиливают их вовлеченность в работу, что приводит к повышению продуктивности в среднем на 38% и предотвращает утечку кадров. Как утверждает колумнист Forbes и директор по персоналу компании GL Group Лиза Уилон (Lisa Whealon), содействие в развитии карьеры ваших сотрудников показывает, что «вам небезразлично их будущее, а также позволяет повысить мораль и доверие людей, которые на вас работают».

Готовы вывести процессы обучения в онлайн, но не знаете, с чего начать? Ниже приведены три простых совета по построению успешной программы онлайн-обучения сотрудников, которая даст долгосрочные результаты.

1. Задайте для себя цели обучения и KPI (создание структуры)

Фото: Ennio Dybeli/Unsplash

Начнем с начала: используйте существующие онлайн- и офлайн-ресурсы по построению учебных курсов. Разумеется, все хотят получить результат как можно быстрее, однако если не торопиться и уделить время теории, будет намного проще выбрать подходящий стиль, тон и контент для программы обучения. Великие вещи не создаются в одночасье, и ваш обучающий курс – не исключение. Возможно, вы также найдете несколько похожих программ, которые сможете использовать в качестве шаблонов.

Люди лучше всего воспримут программу, которая отвечает их текущим потребностям. Полезно будет оценить, как характеристики успешного онлайн-курса обучения сотрудников вписываются в контекст вашей компании. Вот ключевые факторы, на которые стоит обратить внимание:

  • Какие навыки должны получить сотрудники к завершению программы?
  • Какие KPI или бизнес-метрики должны быть улучшены в результате?
  • Будет ли курс доступен в любое удобное для сотрудников время и с любого устройства?
  • Будет ли информация актуальна в повседневной работе и полезна в самых разных ситуациях?
  • Нацелена ли программа не только на оценку результатов прохождения, но и на получение обратной связи, чтобы улучшить курс?

Помните, что каждому подразделению компании важно не только качественно готовить специалистов, но и оценивать курс с позиции сотрудников, чтобы лучше его оптимизировать.

2. Создавайте контент (начать лучше с адаптации новых сотрудников)

Фото: Maarten van den Heuvel/Unsplash

После создания структуры для программы обучения нужно позаботиться о том, чтобы каждый элемент новой системы введения новых сотрудников играл на усиление команды. Приход в компанию новых кадров – идеальное время, чтобы закрыть слабые места в корпоративной культуре, наметить цели, получить ответы на рабочие вопросы и мотивировать людей развиваться.

Создавайте условия, чтобы сотрудники приветствовали приход в коллектив новых коллег и рядом всегда был кто-то, кто способен ответить на вопросы, которые неминуемо возникнут в первые недели работы и обучения.

Развитие навыков новых сотрудников и помощь им в выходе на новый уровень усиливает командный дух и вовлечение в работу. Вовлекайте в работу более опытных сотрудников, и вы сможете построить сплоченную и здоровую команду.

Читать еще:  Обучение начинающих программистов

3. Следите за вовлечением и собирайте обратную связь (продолжайте совершенствовать курс)

Поскольку вы инвестируете значительное количество времени в своих сотрудников, вы захотите, чтобы они оставались в компании долгое время. Несмотря на то, что наличие программы онлайн-обучения сотрудников уже само по себе приводит к снижению утечки кадров, есть еще несколько способов улучшить ситуацию.

Важно сохранять открытость к обратной связи от участников программы (помимо других метрик), поскольку таким образом получится достичь лучших результатов в будущем. К самым полезным метрикам относятся:

  • Сколько сотрудников смогли пройти каждый курс?
  • Сколько участников успешно окончили каждый курс?
  • Положительно ли в целом они оценили этот опыт?
  • О чем сотрудники хотели бы узнать подробнее?
  • Повлиял ли курс на рабочие процессы?
  • Как быстро сотрудники записываются на дальнейшее обучение?
  • Как в ходе адаптации программы менялись KPI и бизнес-метрики, заданные на первом шаге?

Улучшение программ онлайн-обучения сотрудников быстро приводит к повышению продуктивности и позволяет качественнее решать задачи, в то время как в долгосрочной перспективе помогает усилить мораль.

От правильно выстроенной программы обучения выигрывают все

Онлайн-обучение сотрудников должно одновременно четко вводить новых сотрудников в рабочие процессы и обеспечивать возможности для устойчивого роста. Адаптировать контент курса, а также максимизировать эффективность и командную динамику, можно благодаря обратной связи и другим метрикам.

Создайте курс, отработайте его детали и предложите команде, чтобы люди могли получать необходимые навыки. С каждым новым успешно введенным курсом вы будете проводить все меньше времени за отладкой программы и все больше – отмечая новые достижения.

Обучение программированию с нуля: с чего начать изучение в домашних условиях

Каждый раз, с трудом преодолевая жизненные преграды, хочется взять и перекроить этот мир под себя. К сожалению, мы не рождены творцами этой вселенной. Тем, кто хочет удовлетворить свои амбиции создателя, остается лишь виртуальный мир.

Хотя для творения здесь понадобится не столько волшебство и знание рун, сколько знание основ программирования. Поэтому для всех начинающих творцов виртуальной реальности мы поведаем о том, как научиться программировать.

Что нужно знать «чайнику»

Как бы ни хотелось этого признавать, но в реальности программирование является не таким уж волшебным делом. Создание кода порой можно сравнить с хождением босыми ногами по морскому дну, устланному острыми каменными обломками.

Чтобы стать программистом, нужно быть не только умным, но еще терпеливым и настырным. Обучение программированию всегда сопровождается головой болью, красными от недосыпания глазами и отрешенным взглядом. Именно по нему можно легко узнать программиста.

Многие начинающие обучение считают написание кода чуть ли не самой романтической профессией. Особенно увеличилось количество желающих познать программирование после просмотра фильма « Матрица ». Именно главный герой этой картины Нео подтолкнул многих к становлению на путь постижения программных наук:

Но большая часть начавших изучение бросают его уже через несколько недель. И основной причиной этого является неправильно выбранное направление обучения, методика или даже учебник по программированию.

Особенности обучения программированию на постсоветском пространстве

После развала СССР все отечественные ВУЗы долгое время даже и не пытались перекроить свою систему обучения под потребности современного рынка. Не являлись исключением из этого правила и технические ВУЗы.

Программирования как отдельной отрасли и специализации не существовало как таковой. Его основы преподавались лишь как привязка к другим инженерным дисциплинам. И даже те крохи знаний, которые давались студентам в этой области, не соответствовали современным стандартам и утратили свою актуальность еще 20-30 лет назад.

Ситуация кардинально не изменилась и через 10 лет. Лишь некоторые учебные заведения, учуяв веяния нового времени, в начале двухтысячных года начали перекраивать свое обучение под мировые стандарты. И только с этого момента программирование стало восприниматься как отдельная профессия и специализация обучения:

В это же время стали появляться различные специализированные коммерческие курсы и учебные заведения. Но качество преподавания и даваемых в них знаний находились на крайне низком уровне. Не хватало грамотных профессионалов, способных обучить новичков не только теоретическим знаниям, но и практическим навыкам программирования.

А это в профессии программиста является наиболее важным аспектом. Поэтому большинство из сегодняшних гуру российской IT-индустрии начинали свое обучение программированию с нуля самостоятельно.

В некоторой мере такая тенденция сохраняется и по сей день. Хотя в наше время количество профессионалов, занимающихся преподаванием, заметно возросло.

С какого языка начать изучать программирование

Постижение программных наук характеризуется не только тяжелым обучением, но и его началом. Новичку порой трудно не только начать самостоятельное обучение, но и определиться с координатами отправной точки процесса. Поэтому мы постараемся помочь вам обойти все эти трудности:

Прежде чем ломать зубы об гранит науки, следует определиться, с чего начать изучение программирования. На первых этапах очень трудно определиться со специализацией. Поэтому начнем с подбора первого языка.

Чаще всего выбор падает на язык программирования C ( си) . Именно с него большинство новичков во всем мире начинают свое обучение. На основе C было создана основная часть программных языков, и во многом они наследуют его структуру и синтаксис.


Рассмотрим особенности этого языка, делающего его оптимальным для изучения:

  • Простая для понимания основа – часть встроенных возможностей языка для простоты вынесена в отдельно подключаемые библиотеки. К таким элементам относится большая часть математических функций и методов для работы с файловой системой;
  • Оптимально подогнанная система типов – благодаря простому набору типов данных и строгой типизации уменьшается риск допущения ошибок в процессе написания программного кода;
  • Направленность C на процедурный тип программирования, при котором соблюдается четкая иерархия всех элементов кода;
  • Доступ к памяти машины с помощью указателей;
  • Минимальное количество поддерживаемых ключевых слов;
  • Поддержка области действия имен;
  • Поддержка пользовательских типов данных ( объединения и структуры ).

Проще говоря, C – это то, с чего следует начинать новичку перед тем, как научиться программированию на других языках.

Программы (компиляторы) для программирования

Для обучения программированию недостаточно одного лишь желания и наличия компьютера с выходом в интернет. Для написания программ на C вам потребуется специализированное программное обеспечение – компилятор.

Вот несколько специализированных компиляторов с поддержкой языка C:

  • Microsoft Visual Studio – профессиональный инструмент, поддерживающий множество языков, в том числе и несколько серверных. Подойдет для новичков, если брать его «на вырост»:

  • Borland C++ — бесплатный компилятор, идеально подходящий для начинающего обучение. В отличие от предыдущего инструмента, отличается ясным и понятным интерфейсом. Поэтому его освоение не вызовет особых трудностей даже при самостоятельном освоении азов программирования:

  • Code::Blocks – бесплатная среда разработки, поддерживающая написание кода на нескольких языках. Средний по сложности освоения вариант:


Что касается специализированной литературы, то советовать книги определенных авторов мы не будем. Тут, как говорится, выбирайте, что душе угодно. Потому что в большинстве случаев подбор самоучителя по программированию – это индивидуальный процесс. Используйте тот источник, который больше подходит именно для вас.

Да и в интернете можно найти очень много информации. Например, на нашем сайте специализированной литературе по IT тематике посвящен целый раздел.

Тенденции на рынке программирования

После освоения основ программирования у многих сразу появится вопрос, куда двигаться дальше. Уже на этом этапе обучения следует задумываться о выборе основной специализации в области программирования. Вот те, которые больше всего востребованы на современном рынке:

  • Веб-программирование – здесь понадобятся знания PHP , CSS и HTML ;
  • Разработка приложений под мобильную операционную систему Android – данная платформа построена на основе Java . Поэтому потребуется знание основ этого языка;
  • C# (си sharp) – дальний потомок C . На основе C# построена веб-технология ASP.net от Microsoft .


И последний совет всем начинающим. Перед тем, как приступить к обучению программированию с нуля, следует запастить терпением. А также: таблетками от головной боли, кофе, чаем и побрить череп наголо. Потому что во время постижения программных наук, обучающиеся часто вырывают волосы со своей головы вместе с корнем. Удачного старта!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector