Openbravo-rus.ru

Образование по русски
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дистанционное обучение презентация скачать

Технологии дистанционного обучения — презентация

Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемsv-sidorov.ucoz.com

Похожие презентации

Презентация на тему: » Технологии дистанционного обучения» — Транскрипт:

1 Технологии дистанционного обучения

2 Одним из важных результатов применения ИКТ в сфере образования является дистанционное обучение. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются «образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телеком- муникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника»* *статья 32 Закона РФ «Об образовании» (1992).

3 Появлению технологии дистанционного обучения способствовало развитие различных средств передачи информации на расстоянии. Основоположником данной педагогической технологии принято считать англичанина Исаака Питмана, который в 1840 году начал обучать студентов стенографии с помощью почтовых отправлений. Исаак Питман

4 В 50-х годах XIX века Густав Лангеншайдт опубликовал в Германии «обучающие письма» — самоучитель по освоению языка. В 1870-х программы дистанционного обучения стали создаваться в США. Густав Лангеншейдт

5 После 1917 года модель «консультацион- ного»(заочного) обучения была разработана в России. В 1969 году был открыт первый университет дистанционного обучения – Открытый Университет Великобритании. Герб Открытого университета Великобритании.

6 К образовательным технологиям, приспособленным для использования в дистанционном обучении, относятся: –мультимедиа-лекции и лабораторные практикумы; –электронные мультимедийные учебники; –компьютерные обучающие и тестирующие системы; –имитационные модели и компьютерные тренажеры; –консультации и тесты с использованием телекоммуникационных средств; –видеоконференции. –видео-лекции;

7 Дистанционное обучение позволяет: снизить затраты на проведение обучения (не требуется затрат на аренду помещений, поездок к месту учебы, как учащихся, так и преподавателей и т. п.); проводить обучение большого количества человек; повысить качество обучения за счет применения современных средств, объемных электронных библиотек и т.д. создать единую образовательную среду (особенно актуально для корпоративного обучения).

8 Технологии дистанционного обучения Кейс-технология Телевизионно- спутниковая технология Интернет- обучение (сетевая технология)

9 Учащийся получает необходимые материалы для курса. Связь поддерживается компьютером. Преподаватель-консультант ведет обучение с помощью телефона, почты и иных средств связи Кейс-технология

10 Телевизионно-спутниковая технология Основана на применении интерактивного телевидения: теле- и радиолекции, видеоконференции, виртуальные практические занятия и т.д.

11 Интернет-обучение (сетевая технология) Обучаемый получает весь необходимый материал и связь с преподавателем (инструктором) также через сеть Интернет.

12 Технология дистанционного обучения как способ получения образования решает задачи по предоставлению всем слоям населения доступного и в тоже время качественного образования. Учащийся почти не ограничен временными рамками для получения информации.

13 Отрицательной стороной дистанционного обучения является то, что отсутствует живой контакт между преподавателем и обучающимся, а также между другими студентами. Не все учащиеся могут иметь необходимое техническое оборудование, что затрудняет процесс обучения.

14 Дистанционное обучение является перспективным направлением, и его развитие в системе образования продолжается. Данный способ очень удобен для людей с ограниченными возможностями, находящихся в декретном отпуске, не имеющих возможность покинуть место жительства или работы, и для тех, кто любит учиться, но не обладает достаточным количеством времени и денежных средств.

Дистанционное обучение школьников (презентация)
презентация к уроку по теме

Презентация к статье «Дистанционное обучение школьников как средство обеспечения доступного качественного образования» (http://nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskie-t. )

Скачать:

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТУПНОГО КАЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ Чудаева Елена Владимировна, заместитель директора по УВР, МБОУ «Инсарская СОШ №1», Республика Мордовия Инсар 2013

способ реализации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного, личного контакта между преподавателем и учащимся. Дистанционное обучение это – реализовать принцип доступности образования для всех; снизить затраты на проведение обучения; проводить обучение большого количества человек; повысить качество обучения; создать единую образовательную среду . Дистанционное обучение позволяет:

Под электронным обучением понимается организация образовательного процесса с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие участников образовательного процесса. Федеральный закон РФ от 28 февраля 2012 г. N 11-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании» в части применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий «

Система дистанционного обучения Система обучения Проектирование модели ДО Экспертиза компонентов УМК Размещение модели УМК ДО в оболочке Учебный процесс Деятельность учителя Деятельность учащихся Модель системы обучения Принципы ДО

Модель 1. Интеграция очного и ДО: базовый курс – очный. Модели дистанционного обучения с точки зрения методики проведения учебного процесса Модель 2 . Интеграция очного и ДО: базовый курс – дистанционный. Модель 3. Сетевое обучение. Модель 4. ДО и кейс-технологии. Модель 5. ДО на базе интерактивного телевидения, видеоконференций.

Модель 1. Интеграция очного и дистанционного обучения Интеграция ОО и ДО: базовый курс — очный

Занятия в дистанционной форме Занятия в очной форме Виды деятельности Самостоятельное ознаком- ление с новым материалом Формирование необходимых навыков Работа с информацией Групповая работа Взаимодействие с учителем Семинары Обзорные лекции Модель 2. Интеграция очного и дистанционного обучения Интеграция ОО и ДО: базовый курс — дистанционный

Модель 3. Сетевое обучение

Библиотека, медиатека Индивидуальные задания Задания для малых групп Проекты Блоги Контроль Кейс «Портфель ученика» Консультации Интернет-технологии Учебник УММ Методические рекомендации Форумы Чат Модель 4. Дистанционное обучение и кейс-технологии

Библиотека, медиатека Индивидуальные задания Групповые задания «Портфель ученика» Форумы Чат Блоги Контроль Интернет Семинары, дискуссии Лекции Видео Защиты проектов Модель 5. Дистанционное обучение на базе интерактивного телевидения, видеоконференций.

Схема модели «Новый профиль»

Схема модели «Межшкольная группа» ОУ 1 ОУ 2 Территория 1 ОУ 3 ОУ 4 Территория 2 ОУ 5 ОУ 6 Территория 3

Схема модели «Индивидуальный учебный план» ОУ 1 ОУ 2

Схема организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий Управление образования района Базовая школа, осуществляющая дистанционное обучение

Преимущества ДО: Доступность Гибкость Относительная дешевизна Модульный принцип Мобильность Живое общение. Недостатки ДО: психологическая адаптация необходимы навыков по работе с компьютером зависимость от качества работы Интернет медицинские проблемы

Ожидаемые результаты обучения с использованием технологий дистанционного обучения осознавать необходимость обучения, понимать общественную значимость образования; осознанно относиться к учебной деятельности; формировать свой образовательный запрос; планировать уровень своих учебных достижений; находить способы оптимизации учебной деятельности; определять границы и дефициты своего знания и т.д. Овладение компетенцией «уметь учиться», что в современных условиях означает:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий родительского собрания Организация обучения детей-инвалидов с использованием технологий дистанционного обучения.

В статье помещен материал, который поможет организовать дистанционное обучение в школе. Поможет понять сущность такого обучения, его принципы.

Задания для обучения студентов дистанционно.

В своей статье мне бы хотелось затронуть те аспекты педагогической деятельности, которые в той или иной степени важны для меня, как учителя, стремящегося дать как можно больше знаний своим ученикам.

Читать еще:  Обучение в программе excel

Разработанный учебный курс ««Решение тригонометрических задач» предполагает реализацию в системе дистанционного обучения MOODLE, рекомендо.

Задания для обучения студентов дистанционно.

laquo;Дистанционное обучение: современная форма получения образования с применением дистанционных технологий»(из опыта создания электронных ресурсов в СДО Moodle).

Презентация на тему: Дистанционное обучение через Интернет. Обзор ресурсов. Анализ и классификация

Дистанционное обучение через Интернет. Обзор ресурсов. Анализ и классификация. ФЭУТ III – 5 Смирнова Елена Алпатова Татьяна

Дистанционное обучение через Интернет Дистанционное обучение через Интернет; Проблемы, которые решает ДО?; Что такое ДО? История становления ДО…; Цели ДО; Задачи ДО; Основные особенности ДО? Плюсы ДО; Минусы ДО; Развитие ДО ориентируется на такие социальные группы, как; Классификация систем ДО; Стандарты в сфере дистанционного обучения; Высшее техническое образование по дистанционным технологиям; Обзор ресурсов ДО.

Дистанционное обучение через Интернет Международная комиссия по вопросам образования, науки и культуры при ООН (ЮНЕСКО) провозгласила два основных принципа современного образования: "образование для всех" и "образование через всю жизнь". Но с точки зрения сегодняшних российских реалий возникает ряд проблем…

ПРОБЛЕМЫ, которые решает ДО: Проблема огромных территорий с неравномерной плотностью населения Проблема времени дистанционное обучение Проблема денег

Что такое дистанционное обучение? Дистанционное обучение – это "обучение на расстоянии" при помощи Интернета. Интернет обеспечивает не только удобную организацию учебного материала, но и эффективное общение с преподавателем, ведущим данный курс, на форуме. В процессе обучения вы сможете ответить на вопросы из промежуточных тестовых заданий и проконтролировать полученные знания. Преимуществом дистанционной формы обучения перед очной формой является возможность учиться в удобном для вас режиме — в удобное для вас время, без отрыва от ваших основных занятий, не выходя из дома или офиса. Все, что для этого требуется — это персональный компьютер и выход в Интернет.

История становления ДО… При рассмотрении истории дистанционного обучения обычно выделяют четырех основных этапа, которые напрямую соответствует четырем моделям дистанционного обучения…

История становления ДО… Четыре модели дистанционного обучения: Эта модель была заложена в 19 веке и оставалась такой до 60-х годов 20 – го века. Модель представляла собой: передачу знаний обучающемуся от преподавателя с помощью материалов печатного характера, радио или телевизионных передач. Вторая модель была предложена в 60-е годы. Теперь вместе с печатными материалами, радио и телепередачами стали внедряться аудио и видео кассеты. Но оставался главный недостаток – связь была односторонней, конечно, за редким исключением происходили консультации по телефону или почте, но этого было недостаточно.

История становления ДО… Четыре модели дистанционного обучения: Третья модель, основанная в 1985 году, начала использовать новейшие технологии, например компьютер, который открывал возможность связываться с компакт – дисками, электронной почтой и т.д. При такой модели педагог отвечал в первую очередь за координацию процесса доставки информации студентам. Теперь стала возможным уже двусторонняя связь. Эта модель очень схожа с третьей. Но доработана при участии компьютерной технологии обеспечивающих высокую скорость передачи информации, что улучшило синхронизацию взаимодействия преподавателя и обучающегося.

История становления ДО… 1997-2002 гг. Состоялся всероссийский эксперимент в области дистанционного обучения. В нем участвовали государственные и негосударственные образовательные учреждения. Июнь 2002 г. Состоялось заседание коллегии Минобразования РФ, которая подвела итоги. Участники эксперимента (20 ВУЗов) отработали такие основные группы дистанционных технологий, как кейс – технология, сетевая и телевизионно — спутниковая. Вузами были созданы и апробированы учебные материалы.

Цели дистанционного обучения Предоставление различным социальным группам в любых районах страны равных образовательных возможностей; Повышение качественного уровня образования за счет более активного использования научного и образовательного потенциала ведущих образовательных учреждений; Позволяет студенту получить дополнительное образование параллельно с его деятельностью; ДО направлена на расширение образовательной среды, на полное удовлетворение потребностей и прав человека в области образования.

Задачи дистанционного обучения Доступность и открытость обучения – возможность учиться удаленно от места, не покидая свой дом или офис. Это позволяет современному специалисту учиться без командировок, отпусков, совмещая с основной деятельностью.

Основные особенности ДО 1. Гибкость: студенты не посещают регулярных занятий в виде лекций и семинаров, а работают в удобное для себя время в удобном месте и в удобном темпе, что представляет большое преимущество для тех, кто не может или не хочет прекратить свой обычный уклад жизни. 2. Модульность: в основу дистанционного образования кладется модульный принцип. Каждый отдельный курс создает целостное представление об определенной области знаний, позволяет из выбора независимых курсов-модулей формировать учебную программу, отвечающую индивидуальным или групповым потребностям. 3. Экономическая эффективность: заключается в эффективном использовании учебных площадей, технических средств благодаря привлечению новейших информационных и телекоммуникационных технологий. Концентрированное и унифицированное представление учебной информации на современных носителях и мультидоступ к ней снижают затраты на подготовку специалиста.

Плюсы дистанционного обучения:

Плюсы дистанционного обучения: Обучение в индивидуальном темпе — скорость изучения устанавливается самим учащимся в зависимости от его личных обстоятельств и потребностей. Свобода и гибкость — учащийся может выбрать любой из многочисленных курсов обучения, а также самостоятельно планировать время, место и продолжительность занятий. Доступность — независимость от географического и временного положения обучающегося и образовательного учреждения позволяет не ограничивать себя в образовательных потребностях. Мобильность — эффективная реализация обратной связи между преподавателем и обучаемым является одним из основных требований и оснований успешности процесса обучения. Технологичность — использование в образовательном процессе новейших достижений информационных и телекоммуникационных технологий. Социальное равноправие — равные возможности получения образования независимо от места проживания, состояния здоровья, элитарности и материальной обеспеченности обучаемого. Творчество — комфортные условия для творческого самовыражения обучаемого.

Минусы дистанционного обучения:

Минусы дистанционного обучения: Отсутствие очного общения между обучающимися и преподавателем. То есть все моменты, связанные с индивидуальным подходом и воспитанием, исключаются. А когда рядом нет человека, который мог бы эмоционально окрасить знания, это значительный минус. Необходимость наличия целого ряда индивидуально-психологических условий. Для дистанционного обучения необходима жесткая самодисциплина, а его результат напрямую зависит от самостоятельности и сознательности учащегося. Необходимость постоянного доступа к источникам информации. Нужна хорошая техническая оснащенность, но не все желающие учиться имеют компьютер и выход в Интернет. Как правило, обучающиеся ощущают недостаток практических занятий. Отсутствует постоянный контроль над обучающимися, который для российского человека является мощным побудительным стимулом. Обучающие программы и курсы могут быть недостаточно хорошо разработаны из-за того, что квалифицированных специалистов, способных создавать подобные учебные пособия, на сегодняшний день не так много. В дистанционном образовании основа обучения только письменная. Для некоторых отсутствие возможности изложить свои знания также и в словесной форме может превратиться в камень преткновения.

Развитие ДО ориентируется на такие социальные группы, как: Молодежь, не имеющая возможности получить высококачественные образовательные услуги в традиционной системе образования. Студенты, намеренные получить второе параллельное образование Офицеры сокращающихся Вооруженных Сил и члены их семей. Лица, проходящие действительную срочную службу в Вооруженных Силах

Читать еще:  Управление проектами стоимость обучение

Развитие ДО ориентируется на такие социальные группы, как: Руководители региональных органов власти и управления Преподаватели различных образовательных учреждений, включая вузы Работающие, уже имеющие образование и желающие приобрести новые знания Менеджеры различного уровня, работающие на предприятиях всех форм собственности

Развитие ДО ориентируется на такие социальные группы, как: Лица, имеющие медицинские ограничения для получения регулярного образования в стационарах Лица, отбывающие наказание в местах лишения свободы

Классификация систем ДО Системы дистанционного обучения бывают различной степени сложности. Визуально иерархию систем дистанционного обучения можно представить в виде пирамиды, изображенной на рисунке 1. Рис. 1. Иерархия систем дистанционного обучения Системы управления обучением и учебным материалом Средства управления процессом обучения Средства управления учебными курсами Средства создания электронных курсов

Классификация систем ДО В основании пирамиды находятся Средства разработки курсов. Эти системы обеспечивают возможность разработки дистанционных учебных материалов на основе визуального программирования или текстовых редакторов. На втором уровне располагаются Системы управления курсами, которые позволяют создавать каталоги графических, звуковых, видео- и текстовых файлов. Такая система представляет собой специализированную базу данных, снабженную механизмами поиска по ключевым словам (метаданным), документооборота и т.п. На третьем уровне находятся Системы управления обучением, которые позволяют управлять процессом обучения — реестром пользователей и их правами доступа, назначениями пользователям курсов, сбором и хранением информации о действиях пользователей (статистика обучения, посещаемости, используемости ресурсов). На верхнем уровне пирамиды располагаются Системы управления обучением и контентом, сочетающие в себе систему управления процессом обучения и систему управления учебным контентом.

Стандарты в сфере дистанционного обучения: Vocabularies and Taxonomies (словари и таксономии) Стандарт на терминологию, используемую как при машинной, так и при ручной обработке учебных ресурсов для единообразной трактовки понятий. Architectures (архитектура) Стандартизованный набор моделей, описывающих системы управления процессом обучения с различных точек зрения: компоненты, жизненный цикл, коммуникации, взаимодействие с другими системами и архитектура системы управления процессом обучения. Learner Information (информация о пользо-вателях) Стандартизованный набор структур данных, необходимых для осуществления обмена профайлами пользователей; данными, отображающими процесс обучения для конкретного пользователя.

Стандарты в сфере дистанционного обучения: Learning Content (учебные ресурсы) Формализация уровня представления курса (структуры, поведения), его локализации, обмена управляющей информацией и содержимым курсов. Management Systems (система управле- ния) Стандартизация алгоритмов, методов, моделей данных, обеспечивающих взаимодействие систем управления обучением и учебных ресурсов. Assessment (оценивание) Формализация представления результатов тестирования или сертификации, обмена тестовыми заданиями, а также организации самого процесса оценивания (алгоритмы подсчета баллов, алгоритмы адаптивного тестирования и т.п.)

Высшее техническое образование по дистанционным технологиям Техническое образование в систему дистанционного обучения в полной мере действительно никоим образом не вписываются, так как: Все технические специальности требуют непосредственного контакта обучаемых лиц с теми объектами, с которыми им придется иметь дело по роду своей профессиональной деятельности. Обладание высшим образованием подразумевает умение руководить коллективом. При специализации в области техники это еще более актуально, чем в других отраслях. В современных условиях технологии меняются настолько быстро, что знания, полученные в ВУЗ’е, устаревают за несколько лет. Чтобы не остаться на обочине, специалист должен иметь не только набор конкретных знаний, но и умение их пополнять. Другими словами, надо иметь навыки исследователя и уметь ориентироваться в огромном море информации, то есть уметь учиться. Дистанционно получить такие навыки практически невозможно.

Обзор ресурсов ДО:

Заключение: Дистанционное обучение актуально. Число потенциальных обучаемых составляет 3-4 млн. в год, которые проходят курсы дистанционного обучения, повышает свою квалификацию, получает второе или дополнительное образование за небольшой промежуток времени. По критериям формирования знаний, умений и навыков технология дистанционного обучения значительно превосходит по качественным параметрам заочную форму обучения. К тому же программы дистанционного обучения гораздо дешевле, чем традиционное образование.

Технология дистанционного обучения.

В данной презентации вы найдете основную и важную информацию о дистанционом обучении. Материал можно использовать на уроках информатики, педагогики или при самостоятельном изучении данного вопроса.

Просмотр содержимого документа
«Технология дистанционного обучения.»

Технология дистанционного обучения.

«Мы законодательно закрепим равенство государственных и частных общеобразовательных учреждений и предоставим семьям более широкие возможности выбора школы, а ученикам – доступ к урокам лучших преподавателей с использованием технологий дистанционного и дополнительного образования. Это особенно важно для малокомплектных школ, для удалённых школ, вообще в целом для российской провинции.

Особая задача – создание безбарьерной школьной среды для детей-инвалидов. В 2010 году была принята пятилетняя государственная программа «Доступная среда», направленная на решение этих проблем»

Из Послания Федеральному Собранию

Дистанционное обучение – способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и учащимся.

Цели дистанционного обучения:

• подготовка школьников по отдельным учебным предметам к сдаче экзаменов экстерном;

• подготовка школьников к поступлению в учебные заведения определенного профиля;

• углубленное изучение темы, раздела из школьной программы или вне школьного курса;

• ликвидация пробелов в знаниях, умениях, навыках школьников по определенным предметам школьного цикла;

• базовый курс школьной программы для учащихся, не имеющих возможности по разным причинам посещать школу вообще или в течение какого-то отрезка времени;

• дополнительное образование по интересам.

Технология дистанционного обучения заключается в том, что обучение и контроль за усвоением материала происходит с помощью компьютерной сети Интернет, используя технологии on-line и off-line.

Технологии дистанционного обучения позволяют решать ряд существенных педагогических задач:

• создания образовательного пространства;

• формирования у учащихся познавательной самостоятельности и активности;

• развития критического мышления, толерантности, готовности конструктивно обсуждать различные точки зрения.

Дистанционное обучение базируется на использовании компьютеров и телекоммуникационной сети. Компьютерные средства связи снимают проблемы расстояний и делают более оперативной связь между преподавателем и учеником. Современные средства информационных технологий позволяют использовать при обучении разнообразные формы представления материала: вербальные и образные (звук, графика, видео, анимация).

В процессе проведения обучения в дистанционном режиме используются:

электронная почта (с помощью электронной почты может быть налажено общение между преподавателем и учеником: рассылка учебных заданий и материала, вопросы преподавателя и к преподавателю, отслеживание истории переписки);

телеконференции (они позволяют: организовать общую дискуссию среди учеников на учебные темы; проводить под управлением преподавателя, который формирует тему дискуссии, следит за содержанием приходящих на конференцию сообщений; просматривать поступившие сообщения; присылать свои собственные письма (сообщения), принимая, таким образом, участие в дискуссии);

пересылка дан ных (услуги FTR-серверов);

гипертекстовые среды ( WWW – серверы, где преподаватель может разместить учебные материалы, которые будут организованы в виде гипертекста. Гипертекст позволяет структурировать материал, связать ссылки (гиперсвязями) разделы учебного материала, которые уточняют и дополняют друг друга. В WWW — документах можно размещать не только текстовую, но и графическую, а также звуковую и видео информацию);

Читать еще:  Zw3d 2013 rus обучение

ресурсы мировой сети Интернет (ресурсы мировой WWW-сети, организованной в виде гипертекста, можно использовать в процессе обучения как богатый иллюстративный и справочный материал);

видеоконференции (видеоконференции в настоящее время не столь распространены в школах из-за высокой стоимости оборудования для проведения конференций. Однако перспективность такого вида обучения очевидна: преподаватель может читать лекции или проводить занятия со слушателями «в живом эфире», имея при этом возможность общения со слушателями. Такая практика весьма популярна в Европе и США, где решены технические проблемы проведения видеоконференций по телекоммуникационным каналам связи).

Категории детей, нуждающихся в образовании по системе ДО:

• дети, обучающиеся по системе Экстерната;

• часто болеющие дети (карантин);

• дети, желающие пройти самоподготовку к ЕГЭ;

• дети, выезжающие вместе с родителями в другие города или за границу на отдых;

• дети, выезжающие на спортивные тренировочные сборы и соревнования в другие города.

Схема дистанционного обучения

К плюсам дистанционного образования можно отнести:

• Обучение в индивидуальном темпе — скорость изучения устанавливается самим учащимся в зависимости от его личных обстоятельств и потребностей.

• Свобода и гибкость — учащийся может самостоятельно планировать время, место и продолжительность занятий.

• Доступность — независимость от географического и временного положения обучающегося и образовательного учреждения позволяет не ограничивать себя в образовательных потребностях.

• Мобильность — эффективная реализация обратной связи между преподавателем и обучаемым является одним из основных требований и оснований успешности процесса обучения.

• Технологичность — использование в образовательном процессе новейших достижений информационных и телекоммуникационных технологий.

• Социальное равноправие — равные возможности получения образования независимо от места проживания, состояния здоровья, элитарности и материальной обеспеченности обучаемого.

• Разработка программ — хорошо разработаны обучающие программы и курсы.

• Творчество — комфортные условия для творческого самовыражения обучаемого.

Но существуют и очевидные минусы:

• Отсутствие очного общения между обучающимися и преподавателем. То есть все моменты, связанные с индивидуальным подходом и воспитанием, исключаются. А когда рядом нет человека, который мог бы эмоционально окрасить знания, это значительный минус.

• Необходимость наличия целого ряда индивидуально-психологических условий. Для дистанционного обучения необходима жесткая самодисциплина, а его результат напрямую зависит от самостоятельности и сознательности учащегося.

• Необходимость постоянного доступа к источникам информации. Нужна хорошая техническая оснащенность: компьютер и выход в Интернет.

• Как правило, обучающиеся ощущают недостаток практических занятий.

• Отсутствует постоянный контроль над обучающимися, который является мощным побудительным стимулом.

• В дистанционном образовании основа обучения только письменная. Для некоторых отсутствие возможности изложить свои знания также и в словесной форме может превратиться в камень преткновения.

Подводя итог всему сказанному, можно отметить, что дистанционное образование — вещь очень удобная и полезная. Но основное образование таким способом целесообразнее получать только в том случае, если по каким-то причинам обучающимся недоступен традиционный вариант обучения.

  • СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Презентация на тему «Дистанционное обучение»

  • Скачать презентацию (0.13 Мб)
  • 5 загрузок
  • 0.0 оценка

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме «Дистанционное обучение». pptCloud.ru — каталог презентаций для детей, школьников (уроков) и студентов.

Содержание

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение – это форма обучения, в рамках которой взаимодействие учащихся (студентов, персонала, клиентов), преподавателя (инструктора, тренера, тьютора) и учебного контента осуществляется удаленно и опосредовано, например, через электронные средства обучения. При этом обеспечивается целенаправленность процесса обучения, интерактивное взаимодействие обучающегося с преподавателем, обучающегося с учебным контентом, обучающихся между собой.

Удобства дистанционной формы обучения:

— обучение в психологически комфортной, привычной для вас обстановке за вашим компьютером. — индивидуальные сроки и темп обучения. — высокая доля самостоятельности наряду с возможностью в любое время получить помощь от преподавателя. — преодоление территориальных и временных ограничений.

Дистанционное образование тесно связанно с дистанционным обучением. Принято считать, что дистанционное образование — это процесс передачи знаний (за него ответственен преподаватель и школа), а дистанционное обучение — это процесс получения знаний (за него ответственен ученик).

Дистанционное обучение

По способу получения учебной информации различают: синхронные учебные системы (системыon-line, в реальном времени) и асинхронные системы (системыoff-line). Синхронные системы предполагают одновременное участие в процессе учебных занятий обучаемых и преподавателя. К таким системам относятся: web-чат, ICQ, IRC (InternetRelayChat), интерактивное TV, web-телефония, телеконференции NetMeeting, Telnet. Асинхронные системы не требуют одновременного участия обучаемых и преподавателя. Обучаемый сам выбирает время и план занятий. К таким системам в дистанционном образовании относятся курсы на основе печатных материалов, CD-ROM, электронной почте, web-страницах, FTP, web-форумах (электронная доска объявлений), Гостевых книгах, Телеконференции Usenet (подписка на группы новостей). Смешанные системы, которые используют элементы как синхронных, так и асинхронных систем.

По технической основе передачи данных можно выделить следующие формы дистанционного обучения: — рассылка печатных материалов по почте (характерное для традиционного заочного обучения); — рассылка CD-ROM; — средствами аудио графики (интерактивные доски, а также учебное кино, телевидение); — через интерактивное Web TV и видео конференции; — через телеконференции Usenet, IRC. — через электронную почту и листы (списки) рассылки; — через web-страницы; — через чат, web-форум и гостевую книгу.

Для получения оптимальных результатов дистанционного обучения важны следующие факторы и условия: наличие современной компьютерной базы и хорошего доступа к интернету у потенциальных дистанционных учеников, наличие у дистанционных учителей хороших образовательных ресурсов и опыта дистанционного образования, хорошей подготовки дистанционных уроков, наличие подготовленных локальных координаторов, систематическое проведение дистанционных занятий, моральное и материальное стимулирование дистанционной деятельности.

Технологии дистанционного обучения

Ключевыми элементом этой системы является учебный контент. Основными формами учебного контента является электронный курс (пакет учебного контента, изучение которого является управляемым), симуляция (виртуальная среда, имитирующая реальные условия деятельности), вебинар (веб семинар, запись вебинара, лекции). В дистанционном обучении также может использоваться практически любой электронный контент: графика, анимация, видео, документы и т.д. Разработка учебного контента может быть коллективной и индивидуальной, на основе готовых шаблонов, или полностью авторской.

Мифы о дистанционном обучении

Миф первый – дистанционное обучение это панацея и единственно возможное будущее обучения. Миф второй – внедрение дистанционного обучения требует закупок дорогостоящего программного обеспечения и аппаратной части. Миф третий — Дистанционное обучение требует специального штата профильных специалистов

Задание

Разбейтесь на три группы; Каждая группа должна опровергнуть или подтвердить один из мифов о дистанционном обучении (используя интернет). Обязательно, сохраняйте ссылку на источник!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector