Openbravo-rus.ru

Образование по русски
13 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дистанционное обучение международные связи тенденция

Интернационализация дистанционного обучения

Не все знают, что заочное обучение как самостоятельная форма появилось примерно 100 лет назад. Первыми были британцы, проживающие ближе к Короне, после них — периферия. В Советском Союзе помимо рабочих специальностей, которые заполонили все государственные предприятия, нужны были и экономисты, инженеры, учителя, поэтому заочников было много.

По сравнению с прошлым веком все изменилось. Теперь уже никто не получает по почте учебные и методические материалы, не отсылает на обратный адрес контрольные работы, дожидаясь заветной оценки. Дистанционное обучение предоставляет совершенно иные возможности. В качестве средства связи активно используется спутниковое или кабельное телевидение, интернет.

Сэр Джон Дэниелс, вице-председатель Открытого университета впервые заговорил в 1996 году об одной интересной идее. Согласно ей, в будущем можно было особым образом организовать систему дистанционного обучения. В одном вузе могли бы учиться сотни тысяч студентов с разных уголков планеты. Это решало бы одновременно множество задач: проблему образования, финансовые затраты на аренду помещения, заработную оплату преподавателям. Для того времени это была принципиально новая идея. Поэтому ее осуществление трудно было представить. В большинстве вузов Америки и Канады могло учиться только местное население.

Дистанционное обучение — для тех, кто привык жить быстро

В условиях современной жизни дистанционное образование — удобный вариант особенно для тех, кто привык жить в ногу со временем и не терять ни минуты. Темп жизни ускоряется с каждым днем. Все больше делается открытий в различных дисциплинах. Методы классической науки становятся слишком «тяжеловесными» и неудобными. Специалисты 21 века в любых областях ушли намного вперед в отличие от своих предшественников. С развитием технологий процесс усовершенствования становится необходимой задачей. Все меняется, не может стоять на одном месте и такой ключевой момент в жизни человеческого общества, как обучение. Получение диплома уже не стало завершенной точкой, это непрерывный процесс, обогащающий совершенно новыми знаниями и навыками.

Многие классические вузы Европы рассматривают дистанционное обучение как нечто противоречащее традиционной форме. Здесь нет ханжей, однако нарушить многолетние устои и традиции не решается никто. Все идет по одной известной системе и движется в одном направлении. Руководители университетов относятся слишком субъективно к самой идее и не спешат внедрять дистанционное обучение в систему образования, поскольку считают, что таким образом сложно идентифицировать студента. Невозможно проверить, кто сдает контрольные тесты или экзамен — удаленный студент или кто-то другой.

В связи с этим очень часто необходимым условием обучения по дистанционной программе становится очная сдача сессии. Здесь уже преподаватель может оценить знания студента, видя его перед собой. Не для всех легко осознать факт, что обучение может быть качественным без непосредственного контакта студента и преподавателя. Это сложившийся стереотип и его тяжело нарушить.

Современные технологические и телекоммуникационные инструменты стремительно развиваются. Все становится доступней с каждым годом ввиду огромного объема производства, а что-то можно получить бесплатно в интернете. Еще совсем недавно за хороший полупрофессиональный цифровой фотоаппарат необходимо было отдать целое состояние, а сейчас подобное можно купить на студенческую стипендию. Современные стандарты самых простых средств связи настолько высоки, что многие пока еще даже не разобрались в них. Для дистанционного обучения успешно используются самые различные технологии, в том числе и цифровое телевидение, которым теперь никого не удивишь. Оно стало обычным явлением в доме почти любой домохозяйки.

В последние десятилетия в образовательных программах за рубежом произошли масштабные изменения. Их связывают с все более повышающейся интенсивностью развития технологической отрасли, что не может не оказывать влияния на различные сферы человеческой жизни. Складывается впечатление, что совсем скоро станет само собой разумеющимся наличие у каждого трудящегося гражданина высшего образования по самым лучшим стандартам. Дальнейшее существование, возможно, потребует знания в различных областях, что может предоставить ДО, не нарушая обычного течения жизни.

Если бы все люди учились в традиционном университете на очной форме обучения, невозможно представить, как бы справился с таким потоком государственный бюджет. Даже такие развитые страны как Россия или Великобритания испытывали бы определенные трудности. Поэтому вполне закономерным является тот факт, что за последние 30 лет число людей, которые решили получить высшее образование иными методами, нежели классический вуз, постоянно растет. В некоторых районах этот показатель даже превалирует над выбором в пользу классических учебных учреждений. Однако вместе с тем число последних, использующих методы традиционного обучения, также стабильно увеличивается. Среди некоторых исследователей ходит мнение о том, что спустя некоторое время традиционное обучение совершенно будет подавлено другими методами, и в качестве основного будет выступать именно дистанционное.

Потребность человека получить диплом о высшем образовании вполне разумна, но наряду с этим все больше тенденций можно наблюдать в связи с основанием так называемых международных систем образования. Черты интернационализации просвечиваются не только в содержании, но и в методических материалах обучения, формах организации учебного процесса. Постепенно высшее образование становится не просто информационным продуктом, но и капиталом, средством противостояния за лучшую нишу на рынке, инструментом решения политических и геополитических задач. Во всех этих процессах главное значение будут иметь методы, базированные на современных технологических новинках. Существует множество различных систем, которые предусматривают применение инструментов телекоммуникации.

Стратегически важной целью для дистанционного обучения в России является возможность предоставить для каждого студента изучение программы любого учебного центра. Разница налицо, она начинается с того, что с физического уровня все перемещаются на абсолютно новую, нематериальную ступень. Совершенно новые ресурсы позволяют должным образом распределить знания, используя каналы мирового значения.

Международные отношения

Если Вы всерьёз решили освоить данную специальность, то для этого есть два пути. Первый – получить степень бакалавра или магистра по рассматриваемому направлению в любом ВУЗе Российской Федерации. Но это отнимет очень много времени и сил. Второй путь – пройти обучение специальности международные отношения дистанционно. По такой специальности, как международные отношения дистанционное обучение ничуть не уступает в эффективности традиционным формам преподавания, а также позволит Вам значительно сэкономить время, обучаясь где и когда Вам будет удобно. К примеру, курс «международное отношение дистанционно» предлагает наш «Институт по повышению квалификации и профессиональной переподготовки специалистов».

При 100% оплате курса профессиональной переподготовки,

Вам будет предоставлена скидка 20% на всю программу обучения.

Онлайн заявка на обучение

Стоимость за учебную программу и срок обучения

Сроки обучения: 5 месяцев

Старт учебных групп: 10 и 25 числа каждого месяца

Стоимость обучения: 5000 рублеймесяц (25 000 рублей вся программа)

СКИДКА:
При оплате полной стоимости обучения, Вам будет предоставлена скидка 20% на всю программу обучения

График учебы: заочное обучение с применением дистанционных технологий

Документ по окончании обучения:

Диплом «О дополнительном профессиональном образовании» с присвоением новой квалификации. Диплом дает право на введение нового вида профессиональной деятельности.

Программа обучения «Международные отношения»

Дисциплины, указанные в дипломе:

Содержание курса:

  1. Теория международных отношений
  2. История и современное состояние трансатлантических отношений
  3. Мегатренды и глобальные проблемы
  4. Международные внешнеэкономические связи
  5. Миграционные и этнополитические проблемы
  6. Религиозная ситуация на постсоветском пространстве
  7. Россия и Китай в глобальной политике
  8. Теория дипломатии и современная дипломатическая система
  9. Энергетические аспекты международных отношений
  10. Актуальные проблемы безопасности в Азиатско-Тихоокеанском регионе
  11. Внешнеполитический процесс и формирование внешней политики Российской Федерации
  12. Информационные технологии и количественные методы анализа международных отношений
  13. Международные финансовые институты и торговые организации
  14. Методы анализа международных отношений
  15. Процессы трансформации в Центральной и Восточной Европе
  16. Региональные подсистемы международных отношений в XXI веке
  17. Формирование современной системы европейской безопасности
  18. Глобальная безопасность
  19. Европейский Союз и новые независимые государства
  20. Конфликты на постсоветском пространстве и их урегулирование
  21. Политические аспекты международной миграции
  22. Политические проблемы международной системы
  23. Права человека в современных международных отношениях
  24. Современная внешнеполитическая стратегия России и международные конфликты
  25. Культура делового общения
Читать еще:  Программа excel обучение самостоятельно

По направлению международные отношения программа обучения состоит из разбора истории и современных трендов в этой области, правовых аспектов, вопросов глобальной безопасности и много другого. В рамках этого курса Вы также научитесь грамотно вести переговоры, а после его окончания получите диплом «О дополнительном профессиональном образовании».

По окончании обучения выдается диплом
«о дополнительном профессиональном образовании» с присуждением квалификации
«Специалист по международным отношениям» (720 часов)

Дистанционное обучение международные связи тенденция

Содержание курса:

  1. Теория международных отношений
  2. История и современное состояние трансатлантических отношений
  3. Мегатренды и глобальные проблемы
  4. Международные внешнеэкономические связи
  5. Миграционные и этнополитические проблемы
  6. Религиозная ситуация на постсоветском пространстве
  7. Россия и Китай в глобальной политике
  8. Теория дипломатии и современная дипломатическая система
  9. Энергетические аспекты международных отношений
  10. Актуальные проблемы безопасности в Азиатско-Тихоокеанском регионе
  11. Внешнеполитический процесс и формирование внешней политики Российской Федерации
  12. Информационные технологии и количественные методы анализа международных отношений
  13. Международные финансовые институты и торговые организации
  14. Методы анализа международных отношений
  15. Процессы трансформации в Центральной и Восточной Европе
  16. Региональные подсистемы международных отношений в XXI веке
  17. Формирование современной системы европейской безопасности
  18. Глобальная безопасность
  19. Европейский Союз и новые независимые государства
  20. Конфликты на постсоветском пространстве и их урегулирование
  21. Политические аспекты международной миграции
  22. Политические проблемы международной системы
  23. Права человека в современных международных отношениях
  24. Современная внешнеполитическая стратегия России и международные конфликты
  25. Культура делового общения

Стоимость и продолжительность учебного курса

Стоимость всего курса обучения: 20 000 рублей.

При поступлении Вы вносите первую часть оплаты за обучение (50% от стоимости обучения), второю часть оплаты вы вносите только после того, как отправите на проверку вашу выпускную квалификационную работу (ее Вы сдаете в электронном виде, для этого Вам не придется приезжать в Институт). Выпускная квалификационная работа — это единственный экзамен, который Вам предстоит сдать в процессе вашего обучения.

Длительность курса обучения составляет от 1 до 3 месяцев. Сроки Вы можете корректировать самостоятельно при заключении договора (срок обучения прописывается в договоре). Подробнее о том, как обучаются студенты написано здесь.

Группа формируется: 01 и 15 числа любого месяца.

Все учебники Вы будете брать из специальной электронной библиотеки, в которой можно найти всю необходимую информацию по выбранной специальности. То есть никаких проверок, контрольных и тестов, вы сами отвечаете за себя и выделяете время на учебу. Также курс рассчитан не только на получение знаний, но и на написание выпускной квалификационной работы, что значительно ускоряет и упрощает процесс получения образования, ведь весь курс длится от 1 до 3 месяцев — не так много, но достаточно, чтобы освоить все дисциплины и выполнить дипломную работу. Причем если Вы уверены в своих силах, то Вы можете сократить сроки обучения до 1 месяца.

По окончанию обучения выдается диплом «о дополнительном профессиональном образовании» с присуждением квалификации
«Специалист по международным отношениям» (720 часов)

Дистанционное обучение международные связи тенденция

Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

Непрерывность, гуманизация, интернационализация, образование, компьютеризация, гуманитаризация.

Здесь перечислены основные тенденции развития современного образования.

Найдите в приведённом списке проявления тенденции гуманизации образования и обведите цифры, под которыми они указаны.

1) увеличение количества учебных предметов

2) сокращение времени изучения естественных наук

3) ориентация на интересы и склонности ученика

4) применение технологий, сберегающих здоровье

5) особое внимание нравственному воспитанию

6) компьютеризация образовательного процесса

Гуманизация образования есть поворот всех звеньев учебно-воспитательного процесса к личности студента, уважение к его человеческому достоинству.

Почему компьютеризация не является гуманизацией образования? Гуманизация образования должна ведь улучшать условия обучения.

Компьютеризация — это отдельная тенденция.

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Систему _______(А) можно рассматривать в масштабах страны, на уровне отдельного региона или города. В современных условиях это открытая, непрерывно развивающаяся система, для которой характерен ряд ____ (Б).

____ (В) – ориентация образовательной системы на развитие и становление отношений взаимного уважения учащихся и педагогов, основанных на признании прав каждого человека, сохранении и укреплении здоровья,

чувства собственного достоинства, формировании личностного потенциала.

____ (Г) – увеличение учебного времени, отводимого на изучение социальногуманитарных дисциплин; свободное общение с людьми разных национальностей, любых профессий и ____ (Д); хорошее знание родного

языка и свободное владение иностранным; знание национальной и мировой истории и культуры; экономическая и ____ (Е) грамотность человека.

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.»

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова.

Исходя из контекста, последовательность 816974 является единственным правильным ответом. Косвенными подсказками являются род, число и падеж слов.

Ответ: 8, 1, 6, 9, 7, 4.

в случае В: слово «тенденция» и «признак» имеют пересечение семантических полей и формально могут заменять друг друга

Не знаком с семантическими связями, но в данном случае подходит только тенденция. Не надо мудрить.

Запишите слово, пропущенное в таблице.

информационных технологий обучения

Единственно верным ответом является: гуманизация.

Какое новое направление развития культуры называет автор? Какие задачи он ставит перед этим направлением? Назовите две задачи. Привлекая обществоведческие знания, факты общественной жизни, назовите любую тенденцию развития современной культуры, не названную в тексте.

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

Одной из принципиально важных идей в области стратегии повышения интеллектуального потенциала нации является идея опережающего образования. Суть этой идеи заключается не только в том, чтобы обеспечить приоритетное развитие системы образования на фоне других социально-экономических факторов, но главным образом в том, чтобы своевременно подготовить людей к будущему, которое приближается слишком быстро и застаёт многих людей врасплох. Ведь страх перед будущим – «футуршок» – одна из наиболее серьёзных социальных проблем современности. Перспективная система образования должна формироваться на основе синтеза новейших знаний как в области естественных, так и гуманитарных наук. Исходя из этого основного принципа, можно сформулировать следующие основные требования, которым должна удовлетворять перспективная система образования.

1. Формирование у людей нового, глобального типа сознания, которое можно назвать ноосферным сознанием. Смысл его заключается в осознании человеком своего неразрывного единства с природой, а также своей особой роли в природе и своей ответственности за настоящее и будущее планеты.

Читать еще:  Обучение по работе с эксель

2. Формирование научно обоснованных представлений об основных закономерностях развития природы и общества, а также об особой роли информации и информационных процессов в проявлении этих закономерностей в природной, социальной и технической сферах.

3. Изучение закономерностей формирования уже наступающего постиндустриального информационного общества, а также тех новых возможностей и проблем, которые оно нам готовит в будущем и с которыми мы уже начинаем сталкиваться в своей повседневной жизни.

4. Формирование у людей современных научно обоснованных представлений о тенденциях дальнейшего технологического развития цивилизации и в области перспективных информационных технологий, являющихся сегодня стержнем научно-технического прогресса.

5. Формирование в обществе нового перспективного направления развития культуры – информационной культуры, которая должна дать человеку не только информационную свободу доступа ко всей необходимой ему информации, но также и новые беспрецедентные возможности для своего развития как личности, для практической реализации своих гражданских прав.

6. Формирование у людей будущего нового качества личной информационной культуры, которая должна быть основана не только на знании закономерностей информационных процессов в обществе, но также и на понимании своей ответственности за обеспечение информационной безопасности других членов общества. Именно поэтому в перспективной системе опережающего образования особое внимание должно уделяться проблемам воспитания у людей высокого гуманизма и нравственности.

Какую роль в современном образовании отводит автор идее опережающего образования? Какие две составляющие этой идеи называет автор?

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1. ответ на вопрос:

— автор считает, что идея опережающего образования является одной из принципиально важных и конструктивных идей в области стратегии повышения интеллектуального потенциала нации.

2. указаны составляющие:

— обеспечить приоритетное развитие системы образования на фоне других социально — экономических фак

— своевременно подготовить людей к будущему.

Какие тенденции современного образования, связанные с задачами нового направления культуры, названного автором, указаны в тексте? Назовите две тенденции. С опорой на текст и обществоведческие знания обоснуйте связь каждой из них с задачами этого направления.

В правильном ответе должны быть названы следующие

1. названы две тенденции:

2. приведены обоснования:

— важность формирования высокой личной информационной культуры напрямую связана с тенденцией гуманизации, так как эта тенденция обеспечивает пристальное внимание к индивидуальным потребностям обучающихся, а также применение новых, нестандартных подходов к образованию, в том числе с помощью информационных технологий;

— формирование информационной культуры обеспечивается в том числе ростом компьютерной грамотности, основы которой закладываются в школе.

Могут быть приведены иные тенденции и иные обоснования.

Автор пишет, что «страх перед будущим — «футуршок» — одна из наиболее серьёзных социальных проблем современности». Назовите две другие любые глобальные социальные проблемы современности. Объясните их связь со страхом перед будущим.

В правильном ответе должны быть названы следующие элементы:

1) названы проблемы:

— высокий уровень смертности в странах с развивающейся экономикой.

2) приведены примеры:

— миграционная проблема тесно связана со страхом перед будущим, так как ни сами мигранты, ни население принимающих их стран не могут предсказать последствия миграционных процессов, гарантировать дальнейшее безопасное сотрудничество и мирную ассимиляцию;

— высокая смертность от болезней и голода, а также смертность, вызванная беспрерывными политическими конфликтами являются отличительными чертами развивающихся стран, непредсказуемость политической и экономической ситуации в этих странах напрямую связаны со страхом перед будущим.

Могут быть названы другие глобальные социальные проблемы и приведены обоснования.

В правильном ответе могут быть указаны следующие элементы:

1. названо направление:

2. указаны задачи:

— информационная культура должна дать человеку информационную свободу доступа ко всей необходимой ему информации;

— информационная культура должна предоставить человеку новые беспрецедентные возможности для своего развития как личности, для практической реализации своих гражданских прав.

3. названа тенденция:

— тенденция достижения социального равенства людей в приобщении их к ценностям культуры.

Может быть приведена любая другая тенденция.

Международное разделение труда и международное производство являются проявлениями в экономической сфере более общей тенденции современного общественного развития. Назовите эту тенденцию. Опираясь на обществоведческие знания, приведите два её проявления в двух других сферах общественной жизни. Снчала укажите сферу, затем проявление.

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

С началом промышленного переворота, модернизацией транспорта и связи международное разделение труда бурно нарастало. При этом в международное разделение труда втягивается подавляющее большинство государств. Меняется и характер этого разделения труда. Во-первых, межотраслевое разделение труда (обмен сельскохозяйственной продукции на готовые изделия), господствовавшее в течение нескольких столетий, ныне замещается и дополняется внутриотраслевым (обмен одного типоразмера продукции на другой), придающим особое постоянство экономическим связям между партнёрами. Во-вторых, всё большее значение приобретает обмен товаров на услуги. Поскольку обмен услугами и межотраслевой продукцией к началу тысячелетия превысил половину общего оборота мировой торговли, этот феномен получил название нового международного разделения труда.

Международное разделение труда, особенно в его новых формах, необратимо. Именно этот элемент позволяет определённому числу государств оптимизировать народно-хозяйственную структуру и получить осязаемые выгоды. Поэтому он будет углубляться и совершенствоваться независимо от воли и намерений тех или иных производителей и государств.

Международное производство возникло гораздо позже: его становление относится к 1970-1980-м. В результате топливно-энергетического кризиса середины 1970-х произошло, с одной стороны, снижение прибыльности (или даже убыточности) старых отраслей промышленности в развитых странах, а с другой — существенное расхождение условий национальных воспроизводств в ходе индустриализации — по ставкам зарплаты, уровню образования и квалификации рабочей силы, цене сырья и энергии. Поэтому начался вынос в развивающиеся страны трудоёмких, материалоёмких и экологически грязных производств. Кроме того, научно-технический прогресс создал возможности для пространственного разъединения технологического процесса и размещения его отдельных фаз в соответствии с ценами факторов производства, а совершенствование транспорта и связи позволило обеспечить взаимодействие этих разбросанных производств по относительно умеренным издержкам.

При этом международное производство ведётся как на иностранных предприятиях, размещённых в зарубежных странах, так и на основе подрядов, переданных местным предприятиям. Вследствие этого иностранные компании добиваются не только снижения издержек производства, но и экономии первоначальных инвестиций, а также упрощения и удешевления управленческих структур, так как подрядчики сами отвечают за переданную им фазу производства. Существует и другая форма международного производства: головное предприятие, расположенное в развитой стране, превращается в чисто сборочное, а производство деталей и компонентов для сборки размещается в соответствии с ценой факторов производства за рубежом.

Поскольку международное производство является одним из важнейших инструментов борьбы за рынки сбыта, оно быстро растёт.

Тестовые задания по типу ЕГЭ по теме «Образование и наука»

При пользовании «Инфоуроком» вам не нужно платить за интернет!

Минкомсвязь РФ: «Инфоурок» включен в перечень социально значимых ресурсов .

Тестовые задания по теме: «Образование и наука»

Найдите понятие, ко­то­рое является обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных понятий пред­став­лен­но­го ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

Система образования , образовательные учреждения , цели образования , функции об­ра­зо­ва­ния в обществе , образовательные программы .

Найдите понятие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

Непрерывность , гуманизация , интернационализация , образование , компьютеризация , гуманитаризация .

Читать еще:  Обучение smm с нуля

Найдите в приведённом спис­ке проявления тен­ден­ции гуманизации об­ра­зо­ва­ния и об­ве­ди­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) увеличение ко­ли­че­ства учебных предметов

2) сокращение вре­ме­ни изучения есте­ствен­ных наук

3) ориентация на ин­те­ре­сы и склон­но­сти ученика

4) применение технологий, сбе­ре­га­ю­щих здоровье

5) особое вни­ма­ние нравственному воспитанию

6) компьютеризация об­ра­зо­ва­тель­но­го процесса

Выберите вер­ные суж­де­ния о новых тен­ден­ци­ях в об­ра­зо­ва­нии и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) Благодаря элек­трон­ной почте и ви­део­кон­фе­рен­ци­ям школы могут уста­нав­ли­вать и под­дер­жи­вать меж­ду­на­род­ные связи.

2) Дистанционное обу­че­ние при­об­ре­та­ет всё более ши­ро­кое рас­про­стра­не­ние среди обу­ча­ю­щих­ся людей раз­лич­ных возрастов.

3) Гуманизация об­ра­зо­ва­ния пред­по­ла­га­ет уси­лен­ное вни­ма­ние к лич­но­сти учащегося, его интересам, запросам.

4) Современное об­ра­зо­ва­ние ори­ен­ти­ру­ет­ся на ком­пе­тен­ции учащихся, и по­это­му зна­ния ста­но­вят­ся ненужными.

5) Раньше вни­ма­ние уде­ля­лось не­пре­рыв­но­му образованию, а в на­сто­я­щее время пол­ная сред­няя школа обес­пе­чи­ва­ет до­ста­точ­ную об­ра­зо­ва­тель­ную подготовку.

Установите соответствие между примерами и тенденциями в развитии образования, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) принятие решения о внедрении в образовательном учреждении возможности обучения по индивидуальным учебным планам

Б) внедрение практики использования электронного журнала и электронного дневника

В) межправительственные соглашения о взаимном признании дипломов о высшем образовании

Г) корректировка списка рекомендованной литературы для прочтения в период летних каникул с учётом интересов различных групп учащихся

Д) организация онлайн-тестирования с использованием сети Интернет при проведении диагностических работ для подготовки к экзаменам

Запишите слово, про­пу­щен­ное в таблице.

ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

Ориентация образовательной системы на развитие и становление отношений взаимного уважения учащихся и педагогов, основанных на признании прав каждого человека, сохранении и укреплении здоровья, чувства собственного достоинства, формировании личностного потенциала

Ориентация на освоение содержания образования независимо от его уровня и типа, позволяющего с готовностью решать главные социальные проблемы на благо человека: свободно общаться с людьми разных национальностей и народов, любых профессий и специальностей; хорошо знать родной язык и культуру; свободно владеть иностранными языками

В стране Z проводится реформа, целью которой является модернизация образования. Какие дополнительные факты свидетельствуют о том, что реформа направлена на информатизацию образования? Запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

1) увеличение количества учебных предметов, относящихся к общественным дисциплинам

2) приоритетное внимание к интересам и склонностям личности обучающегося

3) создание условий для расширения возможностей людей переезжать из страны в страну для получения образования

4) реализация программы использования технологий онлайн-уроков для организации обучения учащихся, находящихся на длительном лечении

5) финансирование из государственного бюджета создания в сети Интернет единой системы, позволяющей учащимся самостоятельно проверить и оценить свой уровень знаний

6) обеспечение школ современным компьютерным оборудованием для совершенствования образовательного процесса

Выберите верные суждения об образовании и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Функция социализации является одной из основных для образовательных организаций.

2) Система образования реализует определённый общественный заказ.

3) Гуманитаризация образования проявляется в сокращении учебного времени на историческое образование.

4) Гуманизация образования предполагает учёт индивидуальных особенностей школьников.

5) Образование, в отличие от других форм духовной культуры, способно оказывать эмоциональное воздействие на человека.

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «образование»;

2) составьте два предложения:

— одно предложение, содержащее информацию об уровнях образования в РФ;

— одно предложение, раскрывающее сущность одной из тенденций

Установите со­от­вет­ствие между при­зна­ка­ми и фор­ма­ми культуры, ко­то­рым они соответствуют: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те соответствующую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

A) ло­ги­че­ская стройность

B) обос­но­ван­ность выводов

Д) вы­дви­же­ние гипотез

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

Выберите вер­ные суж­де­ния о науке как от­рас­ли ду­хов­ной жизни и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) Результаты на­уч­ных ис­сле­до­ва­ний за­ви­сят от от­но­ше­ния ис­сле­до­ва­те­ля к обществу, при­ро­де и ду­хов­ной жизни в целом.

2) Наука даёт тео­ре­ти­че­ское обос­но­ва­ние за­ко­нов раз­ви­тия при­ро­ды и общества.

3) Основой на­уч­ной де­я­тель­но­сти яв­ля­ет­ся сбор фактов, их по­сто­ян­ное об­нов­ле­ние и систематизация.

4) Наука не толь­ко опи­сы­ва­ет при­род­ные или об­ще­ствен­ные явления, но и поз­во­ля­ет по­стро­ить причинно-следственные связи между ними.

5) Научные вы­во­ды ба­зи­ру­ют­ся на убеж­де­нии и вере.

Установите со­от­вет­ствие между фи­ло­соф­ски­ми дис­ци­пли­на­ми и их от­ли­чи­тель­ны­ми признаками: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

А) изу­ча­ют­ся формы, ме­то­ды и за­ко­ны ин­тел­лек­ту­аль­ной по­зна­ва­тель­ной деятельности

Б) изу­ча­ют­ся мо­раль и нрав­ствен­ность

В) изу­ча­ют­ся сущ­ность и формы пре­крас­но­го в ху­до­же­ствен­ном творчестве, в при­ро­де и в жизни

Г) наи­боль­шее вли­я­ние ока­зы­ва­ет на искусство

Д) наи­боль­шее вли­я­ние ока­зы­ва­ет на науку

Установите соответствие между признаком и отраслью культуры, произведения которой он характеризует: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Б) логическая целостность

В) художественный язык

Г) чувственно-эмоциональное отражение мира

Установите со­от­вет­ствие между функ­ци­я­ми науки и ил­лю­стри­ру­ю­щи­ми их кон­крет­ны­ми примерами: к каж­дой позиции пер­во­го столбца под­бе­ри­те соответствующую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

A) экологи пре­ду­пре­ди­ли об опас­ном для живых ор­га­низ­мов загрязнении вод Байкала

Б) учёные раз­ра­бо­та­ли новую кон­струк­цию истребителя и ор­га­ни­зо­ва­ли её се­рий­ное производство

B) финансовые ана­ли­ти­ки высказали пред­по­ло­же­ния о тен­ден­ци­ях развития бан­ков­ской системы на бли­жай­шие годы

Г) поля аг­ро­фир­мы засеяли кукурузой, ко­то­рая в ре­зуль­та­те работы спе­ци­а­ли­стов по ген­ной инженерии стала не­до­ступ­на для вредителей

Д) ме­тео­ро­ло­ги высказали пред­по­ло­же­ние о том, что в ре­зуль­та­те изменения кли­ма­та практически ис­че­за­ет весна в сред­них широтах, после зим­них холодов сразу на­сту­па­ет летняя жара

Е) учёные-фармацевты сле­дят за ка­че­ством производимого ле­кар­ствен­но­го препарата

В структуре наук учёные выделяют социально-гуманитарные науки. Выберите в приведённом ниже списке социально-гуманитарные науки, и запишите цифры, под которыми они указаны.

Установите соответствие между отличительными признаками и формами познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) доказательность результатов познания

Б) отражение мира в художественных

В) достоверность результатов

Д) высокий уровень объективности

Запишите слово, пропущенное в таблице.

Изу­ча­ет по­ве­де­ние че­ло­ве­ка, про­цес­сы вос­при­я­тия, мыш­ле­ния, осо­зна­ния, за­по­ми­на­ния

Изу­ча­ет вза­и­мо­дей­ствие со­ци­аль­ных групп, функ­ци­о­ни­ро­ва­ние со­ци­аль­ных ин­сти­ту­тов, со­ци­аль­ную струк­ту­ру об­ще­ства

Установите со­от­вет­ствие между фор­ма­ми ду­хов­ной куль­ту­ры и их ха­рак­тер­ны­ми чертами: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

Назовите любые две функции науки (научных знаний) и приведите по одному примеру осуществления каждой из них. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).

Смысл понятия, например: это целенаправленный процесс и результат усвоения систематизированных знаний, умений и навыков; (Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение или объяснение смысла понятия.)

Одно предложение с информацией об уровнях образования в РФ, опирающейся на знание курса, например: на данный момент в РФ установлены следующие уровни общего образования — начальное общее, основное общее и среднее общее образование; (Может быть составлено другое предложение, содержащее информацию об уровнях образования в РФ.)

Одно предложение, раскрывающее сущность одной из тенденций современного образования с опорой на знание курса, например: гуманизация образования характеризует направленность образования на становление личности, её интересы и индивидуальные особенности, на усиление внимания в сторону установления отношений взаимного уважения между учениками и педагогом.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector