Openbravo-rus.ru

Образование по русски
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Диджитал инструменты в обучении

Диджитал инструменты в обучении

Аналитический отчет
АНО ДПО «Корпоративный университет Сбербанка»
«ОБУЧЕНИЕ ЦИФРОВЫМ НАВЫКАМ: ГЛОБАЛЬНЫЕ ВЫЗОВЫ И ПЕРЕДОВЫЕ ПРАКТИКИ»
представляем саммери третьей части аналитического отчета

Обучение в цифровую эпоху:
Новые подходы, инструменты и технологии

«Смешанные цифровые форматы обучения сотрудников обусловлены двумя вещами: глобальные изменение мира и изменение людей. Если такси раньше вызывали по телефону, сейчас – через мобильные приложения, и в остальном мы видим подобные изменения. Большинство кандидатов сейчас – это поколения Y и Z, они живут и мыслят по новому. Их отличает то, как они воспринимают информацию, лучше через видеомикроформаты, сразу реагируют на сообщение, чаще пользуются мессенджерами, общаются гифками и эмоджи. С другой стороны, есть бизнес с четкими рамками и HR с его стремлением соединиться с маркетингом и digital.

Компании-лидеры взяли на себя огромный труд по созданию работающих моделей , внедрению их у себя и популяризации своих передовых практик. Одной из лидирующих компаний в области цифровой методологии является Сбербанк.

В наших специальных проектах «Модели цифровых компетенций», и «6 главных вызовов для HR в области обучения»мы рассмотрели цифровые навыки, лежащие в основе цифровых компетенций. Сейчас разберем какие современные обучающие технологии и цифровые инструменты используют компании- лидеры.

Пилотный вариант данного отчета был представлен на III Международной
конференции «Больше чем обучение», которую Корпоративный университет
Сбербанка провел 26 октября 2018 г. совместно с Европейским фондом разви-
тия менеджмента (EFMD) при участии Благотворительного фонда Сбербанка
«Вклад в будущее», и которая была посвящена теме «Как развивать
цифровые навыки»»

Обучение в цифровую эпоху будет непрерывным, социальным, персонали-

зированным, ориентированным на потребности и интересы обучающегося,

а образовательные решения будут приниматься на основе больших данных,

собранных в процессе предыдущих сессий обучения. Это означает значитель-

ное изменение образовательной парадигмы. Это изменение не только в том,

что процессы обучения переводятся в цифровую среду.

Обучение в цифровую эпоху — это более глубокая трансформация всего

процесса обучения,применение новых цифровых инструментов для

переосмысления того, как необходимо обучать, чтобы быть современным.

Технологические новшества в информационной среде (развитие мобильных

сетей, искусственный интеллект, автоматизация, продвинутая аналитика

данных и пр.) позволяют расширять возможности обучения за счет сочетания

традиционных методов обучения и современных технологий.

Например, используя алгоритмы для персонализации опыта обучения.

Разбор: 12 типов цифровых инструментов для школы

Получайте новости почтой:

В исследовании о том, как учителя используют цифровые инструменты, онлайн-медиа Common Sense разработало классификацию из 12 типов образовательных технологий. Разбираемся, что входит в каждый из них и как помогает учебному процессу.

1. LMS

Электронные учебные системы позволяют дистанционно давать и проверять задания, делиться материалами курса, комментировать работы учеников. В университетских LMS студенты могут записываться на курсы, участвовать в конкурсах научных работ и подавать заявки на дополнительные стипендии.

Самые популярные LMS: Google Classroom, Canvas — система управления обучением для школ и университетов, Moodle — веб-приложение для создания сайтов онлайн-обучения.

2. Видеосервисы

Согласно исследованию Common Sense, видео — король школьного эдтеха. Практически 60% учителей показывают во время урока ролики на YouTube или специальной образовательной платформе SchoolTube, отрывки из фильмов на Netflix или любых других доступных платформах.
Полгода назад YouTube объявил, что запустит специальный канал с обучающими видео и поддержит авторов образовательного контента.

3. Планы уроков

Сайты с планами уроков и другими материалами для учителей выручают, когда на подготовку урока не хватает времени или вдохновения. Мы собрали 6 сайтов для работы с планами уроков.

4. Социальные медиа

ВКонтакте, Twitter, Facebook и другие социальные медиа не только позволяют общаться с учениками и родителями в менее формальной атмосфере — это еще и очень удобный инструмент управления классом. Можно создать отдельную группу для каждого класса и скидывать туда домашние задания, в два клика устраивать голосование за дату экскурсии, вести микроблог для родителей и, что уж там, — узнать, где на самом деле был Вася, пока отсутствовал «по семейным обстоятельствам».

Подробные советы по применению социальных сетей в образовании можно найти в нашем путеводителе.

5. Дополнительные задачки

На платформах онлайн-обучения вроде Khan Academy, IXL или Kahoot! можно найти множество задач в игровой форме по самым разным предметам.

6. Документы и презентации

Стандартный пакет Microsoft Office, безусловно, наше всё, но куда полезнее облачные хранилища и виртуальные документы. Яндекс.Диск, Dropbox и прочие сервисы позволяют совместно редактировать документы, оставлять комментарии, быстро отправлять файлы и иметь к ним доступ с любого устройства. Год назад Google запустил бесплатный сервис для преподавания Google Course Kit. Он позволяет использовать инструменты Google: документы, презентации, таблицы — для работы с LMS.

Такие сервисы, как Canva, помогают делать красивые презентации по шаблонам. Больше ресурсов для создания презентаций и инфографики можно найти здесь.

Опросы в реальном времени вносят в урок разнообразие и помогают удержать внимание аудитории.

7 Инструменты для цифрового творчества

Такие программы как iMovie или Photoshop позволяют дать ученикам задание, которое по-настоящему их увлечет, и получить совершенно неожиданные творческие результаты. А многочисленные платформы для программирования в Scratch учат ребят создавать игры и мультфильмы.

8. Цифровые игры

Какие только игры не использует современная педагогика. В Екатеринбургской гимназии дети на уроке играют в машинное обучение с помощью симулятора While True: learn (). Одна из вселенных Minecraft сопровождается планами уроков и полностью встраивается в учебную программу.

Лучше понять, как видеоигры влияют на способности мозга, помогут исследования об играх в образовании.

9. Вспомогательные технологии

10. Инструменты для общения и создания портфолио

На платформе ClassDojo можно общаться с классом, отправлять родителям отчеты об успехах и поведении детей и формировать школьное сообщество. А дети могут собирать портфолио своих проектов и достижений.

11. Инструменты для здоровья и самочувствия

GoNoodle и Mind Yeti — приложения для того, чтобы следить за состоянием класса и вовремя давать детям физическую активность. Подобные инструменты не пользуются популярностью — согласно опросу Common Sense, их использует всего четверть учителей.

Читать еще:  Дистанционное обучение в интернете

12. Открытые образовательные ресурсы

Открытые образовательные ресурсы (OER) использует ровно половина учителей. Это лучший способ сэкономить на покупке учебников. А студенты, которые учатся по бесплатным материалам, зачастую превосходят тех, кто использует бумажные учебники. Мы собрали самые большие онлайн-библиотеки OER и полезные материалы об их применении.

Как построить цифровую образовательную среду — читайте в нашем материале.

Усилим ваших сотрудников в digital

Digital постоянно развивается: появляются новые технологии, а следом инструменты и возможности для эффективного продвижения. Рынок и покупатели двигаются вместе с этими технологиями. Чтобы ваша компания развивалась и приносила прибыль, ваши специалисты должны владеть современными digital-инструментами.

Мы обучим ваших сотрудников digital. Они овладеют классическими и современными инструментами продвижения: от контекстной рекламы в Яндекс.Директ и Google AdWords до Programmatic Bying и Performance Marketing. Научатся писать эффективные тексты для постов и объявлений. Смогут говорить на одном языке с digital-подрядчиками, точно ставить им задачи и ясно понимать процесс работы.

Наш подход к обучению

1. Подбираем программу обучения. Проводим экспресс-оценку навыков сотрудников, изучаем специфику вашего бизнеса и цели компании.

2. Обучаем. В занятиях чередуются теория, практика и обратная связь от наших специалистов. С первого занятия разбираем инструменты digital на задачах вашей компании.

3. Ваши сотрудники владеют основными инструментами digital на продвинутом уровне. Они умеют разрабатывать стратегии продвижения, управлять таргетированной рекламой, связывать офлайн и онлайн маркетинг компании. Эффективность их работы повысилась.

Что входит в обучение digital

Обучаем всему, с чем работаем каждый день с 2007-го года. Разработка digital-стратегии, управление таргетированной рекламой, копирайтинг, работа с медийными площадками, объединение онлайн- и офлайн-маркетинга в единую работающую систему. Передадим свой опыт и покажем как решать сложные задачи. После обучения ваш сотрудник будет решать задачи digital-продвижения лучшим образом.

Как мы это делаем

Изучаем специфику вашего бизнеса и маркетинга. Исследуем ваш рынок, конкурентов, аудиторию, действующие и перспективные каналы продвижения вашего бренда. Понимаем, на какие инструменты digital сделать акцент при обучении.

Проводим экспресс-оценку навыков сотрудников. Выявляем пробелы в знаниях, понимаем текущий уровень ваших сотрудников в digital. Так мы понимаем, какие знания нужно освежить, а чему научить с нуля. Например, если ваши сотрудники знают о принципах продвижения в SMM, мы расскажем о новых форматах подачи контента. Digital меняется каждый день.

Разрабатываем программу обучения. Определяем инструменты и темы, о которых расскажем, глубину изложения материала и количество занятий. Готовим практические задания на основе вашего маркетинга, текущих задач и каналов продвижения.

Обучаем digital. Проводим занятия в удобное для компании время. Например, в будни с 17:00 до 19:00. После разбора теории даём практические задания. Если изучаем копирайтинг, то ваши сотрудники будут писать эффективные тексты для постов в соцсети. Если изучаем таргетированную рекламу, то следом будем подбирать запросы для показа объявлений. Ответим на вопросы каждого сотрудника, разберем сложные моменты.

Оцениваем полученные навыки. Проверяем выполнение практических заданий. Суммируем результат. Даём рекомендации для каждого сотрудника: что получается хорошо, а в чём нужно больше практиковаться. Если нужно, оперативно расширяем и дополняем программу обучения.

Сотрудники обучены. Теперь ваши специалисты владеют современными digital-инструментами. Они могут разработать стратегию, управлять контекстной рекламой, писать сильные тексты, работать с разными каналами продвижения. Ваши сотрудники быстро находят общий язык с digital-подрядчиками и лучше контролируют качество их работы. Ваша компания работает эффективнее.

Причины заказать у нас корпоративное обучение digital

Широкий опыт в обучении

Мы обладаем широким опытом в распространении знаний и обучении. Каждый год мы выступаем с докладами на профессиональных конференциях: показываем кейсы, рассказываем о трендах, открываем новые возможности инструментов. Также мы сотрудничали с университетом интернет-профессий «Нетология» и помогали им обучать студентов. Теперь наши знания и опыт перейдут вашим сотрудникам.

Готовые программы обучения

У нас есть готовые программы для малого и среднего бизнеса. Для взыскательных заказчиков мы готовы разработать индивидуальный курс digital. Мы учим по собственной методике и авторским наработкам. Каждый курс составлен из конкретных направлений, объемов материала и сроков. В программу входят новые и классические инструменты digital: от контекстной рекламы до Programmatic Buying. Ваши специалисты получат навыки, которые нужны компании.

Передаем свой опыт

Ваши сотрудники получат выжимку из знаний, которые мы наработали с 2007-го года. Мы разобрали все тонкости и нюансы каждого инструмента интернет-продвижения, и теперь передаем свою экспертизу. Мы научим ваших сотрудников мастерски пользоваться digital-инструментами и покажем прямой путь сквозь тернии к выполнению KPI.

Простая и понятная подача

Признак профессионализма ― это умение говорить простыми словами о сложных вещах. Мы объясним на пальцах и маркерной доске как запустить таргетированную рекламу и договориться с роботами на медийных площадках. Наш курс доступен для любого уровня подготовки. Он адаптирован для переквалификации специалистов IT сферы и оффлайн маркетологов.

Цифровое поколение: какие технологии внедряются в школах

По оценке объединения компаний-разработчиков программного обеспечения «Руссофт», дефицит специалистов в сфере цифровых технологий составляет порядка 1 млн человек в год. Задачу программы «Цифровая экономика РФ» по переходу к новому технологическому укладу позволит решить подготовка кадров для высокотехнологичных производств.

К 2021 году доля населения, обладающего цифровыми навыками, должна составить не менее 40%, говорится в плане направления «Кадры и образование» программы «Цифровая экономика РФ». К 2024 году для увеличения доли цифровой экономики в ВВП с 2 до 6% потребуется 6,5 млн человек, отмечают в АНО «Цифровая экономика». Подготовкой кадров предстоит заниматься всей системе образования, начиная буквально с начальной и средней школы.

Потенциал страны оценивается как достаточно высокий: по данным доклада Global Human Capital — 2017 Всемирного экономического форума (ВЭФ), Россия входит в первую двадцатку стран по уровню развития человеческого капитала и занимает четвертое место по потенциалу этого ресурса благодаря высокому уровню начального, среднего и высшего образования.

Читать еще:  Обучение раскрутки в инстаграм

«Однако действующая система образования и подготовки кадров в подындексе «Ноу-хау» таких результатов не показывает. Это указывает на необходимость дополнительных усилий в будущем для развития рабочей силы и подготовки населения страны к четвертой промышленной революции», — говорится в докладе ВЭФ.

Новая школьная среда

Цифровизация школы — одно из ключевых направлений нацпроекта «Образование», принятого правительством РФ в начале сентября. К 2025 году все школы страны должны быть подключены к высокоскоростному интернету со скоростью передачи данных не менее 100 Мбит/с. Нацпроект в целом предусматривает выравнивание образовательных возможностей для детей, создание условий для непрерывного образования взрослых и обеспечение равного доступа к качественному образованию.

Цифровая среда уже начала формироваться в российских школах. С сентября прошлого года в столице работает облачная платформа МЭШ («Московская электронная школа»). Столичные школы используют электронные доски, ноутбуки и скоростной интернет. Образовательная модернизация привнесла мультимедийные сценарии уроков, обучающие видео— и аудиоматериалы, 3D-программы, виртуальные музеи, библиотеки и лаборатории. К 2020 году планируется полностью отказаться от бумажных учебников по 11 школьным предметам, заменив их мобильными устройствами — индивидуальными планшетами. На них можно просматривать учебные материалы, видеоуроки, а также посещать видеоэкскурсии, пользоваться электронными библиотеками и вести электронные дневники. Со временем этот опыт планируется транслировать на другие регионы и внедрить Российскую электронную школы (РЭШ). Об этом ранее заявляла министр просвещения РФ Ольга Васильева.

Цифровая школа подразумевает свободный доступ к электронному образовательному контенту и широкие возможности индивидуализации учебного процесса с учетом способностей каждого ученика. Объемы электронного контента увеличиваются — оцифровываются учебники, разрабатываются онлайн-курсы. Требования использовать электронные ресурсы при обучении были прописаны в федеральных государственных образовательных стандартах с сентября 2015 года — все школьные учебники сегодня должны иметь электронные версии.

Электронный образовательный контент дает больше возможностей получать знания самостоятельно, ориентироваться в больших объемах информации — это то качество, которое необходимо для работодателей в цифровой экономике.

Роль учителя трансформируется из транслятора знаний в функцию наставника, направляющего ученика по максимально индивидуализированной траектории обучения.

Вместо прежнего принципа учителя «Я все знаю — делай как я» предлагается новая парадигма: «Я помогу тебе сделать самому», — говорит основатель международной школы «One!» Максим Натапов: «Компьютеризация нивелирует ценность доступа к знаниям, которую ранее, будучи основной точкой доступа к ним, обеспечивала система образования».

По словам директора Центра изучения школьных практик

и образовательных программ 21 века Института образования НИУ ВШЭ Елены Чернобай, учитель становится организатором совместного обучения и эффективного использования технологий в обучении.

Готовность к будущему

При этом электронные образовательные ресурсы должны быть не просто копией офлайн-учебников. Принципиально новым элементом становится интерактивная составляющая — так, чтобы можно было делать примечания и закладки.

«Умные» мультимедийные гаджеты призваны дать современным школьникам новое качество образования. Цифровой класс будущего поколения оснащается смартфонами, виртуальными очками, специальным ПО и образовательным VR-контентом. Это позволяет ученикам выполнять виртуальные лабораторные работы, проводить опыты в безопасной среде, в том числе те, которые не осуществимы в обычном классе, — например, замеры радиоактивного излучения, изучение изменений электрического тока в разных условиях или принципов работы двигателя «изнутри» и пр.

Интерактивные классные доски позволяют по-новому выстраивать уроки. Например, материал можно подавать в виде схем, графиков, трехмерных моделей и разнообразно организованных текстов. А учитель и ученики с помощью подключенных к сети сенсорных экранов могут постоянно взаимодействовать друг с другом. Это повышает в том числе и креативность учебного процесса. А цифровая копия урока будет доступна тем, кто его пропустил или хочет повторить дома. Сенсорная поверхность подключенных парт позволяет использовать их и как экран, и как клавиатуру. Формируется индивидуальное рабочее пространство ученика как площадка для совместной работы, решения коллективных задач.

На начало 2018 года, по оценке компании «ЯКласс», только 12% учителей страны пользовались электронными учебниками и другими цифровыми инструментами в учебном процессе.

По данным последнего опроса компании «Дневник.ру», в котором участвовали 16 тыс. учителей, учеников и родителей из 74 российских регионов, 36% школ страны полностью перешли на безбумажный формат ведения журналов и дневников. Миграцию в онлайн сдерживает недостаточное материально-техническое оснащение, об этом заявило 44% респондентов. Сохраняется проблема слабых ИТ-компетенций довольно большого числа педагогов, отмечает руководитель методического сопровождения инвестиционных проектов «Дневник.ру» Ксения Колесова.

Сетевой диплом

По оценке Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК), уровень проникновения онлайн-технологий в российском образовании в целом составляет лишь 1,1%. Глобально на долю е-learning приходится около 3% всего объема рынка образовательных услуг, по оценкам образовательного ресурса EduMarket. В российских вузах e-learning сегодня охватывает около 4% учащихся. По оценкам Tadviser, к 2021 году эта доля вырастет до 9%.

В новой парадигме обучения на протяжении всей жизни (lifelong learning) роль дистанционного направления усиливается. В России развивается и совершенствуется нормативно-правовая база, регулирующая электронное образование, онлайн-обучение получает дополнительное финансирование — в частности, в рамках приоритетного проекта «Современная цифровая образовательная среда». В его рамках до 2020 года планируется выделить российским вузам на онлайн-обучение и связанные с ним нужды гранты в размере 1 млрд руб. Деньги можно получить на создание ПО, технологической инфраструктуры, сервисов и интеграционных решений для развития онлайн-обучения. К 2025 году в России должно быть создано 3500 онлайн-курсов, 10 тыс. преподавателей должны научиться передавать свои знания онлайн.

Цифровое поколение: какие технологии внедряются в школах

По оценке объединения компаний-разработчиков программного обеспечения «Руссофт», дефицит специалистов в сфере цифровых технологий составляет порядка 1 млн человек в год. Задачу программы «Цифровая экономика РФ» по переходу к новому технологическому укладу позволит решить подготовка кадров для высокотехнологичных производств.

К 2021 году доля населения, обладающего цифровыми навыками, должна составить не менее 40%, говорится в плане направления «Кадры и образование» программы «Цифровая экономика РФ». К 2024 году для увеличения доли цифровой экономики в ВВП с 2 до 6% потребуется 6,5 млн человек, отмечают в АНО «Цифровая экономика». Подготовкой кадров предстоит заниматься всей системе образования, начиная буквально с начальной и средней школы.

Читать еще:  Машинное обучение лекции воронцов

Потенциал страны оценивается как достаточно высокий: по данным доклада Global Human Capital — 2017 Всемирного экономического форума (ВЭФ), Россия входит в первую двадцатку стран по уровню развития человеческого капитала и занимает четвертое место по потенциалу этого ресурса благодаря высокому уровню начального, среднего и высшего образования.

«Однако действующая система образования и подготовки кадров в подындексе «Ноу-хау» таких результатов не показывает. Это указывает на необходимость дополнительных усилий в будущем для развития рабочей силы и подготовки населения страны к четвертой промышленной революции», — говорится в докладе ВЭФ.

Новая школьная среда

Цифровизация школы — одно из ключевых направлений нацпроекта «Образование», принятого правительством РФ в начале сентября. К 2025 году все школы страны должны быть подключены к высокоскоростному интернету со скоростью передачи данных не менее 100 Мбит/с. Нацпроект в целом предусматривает выравнивание образовательных возможностей для детей, создание условий для непрерывного образования взрослых и обеспечение равного доступа к качественному образованию.

Цифровая среда уже начала формироваться в российских школах. С сентября прошлого года в столице работает облачная платформа МЭШ («Московская электронная школа»). Столичные школы используют электронные доски, ноутбуки и скоростной интернет. Образовательная модернизация привнесла мультимедийные сценарии уроков, обучающие видео— и аудиоматериалы, 3D-программы, виртуальные музеи, библиотеки и лаборатории. К 2020 году планируется полностью отказаться от бумажных учебников по 11 школьным предметам, заменив их мобильными устройствами — индивидуальными планшетами. На них можно просматривать учебные материалы, видеоуроки, а также посещать видеоэкскурсии, пользоваться электронными библиотеками и вести электронные дневники. Со временем этот опыт планируется транслировать на другие регионы и внедрить Российскую электронную школы (РЭШ). Об этом ранее заявляла министр просвещения РФ Ольга Васильева.

Цифровая школа подразумевает свободный доступ к электронному образовательному контенту и широкие возможности индивидуализации учебного процесса с учетом способностей каждого ученика. Объемы электронного контента увеличиваются — оцифровываются учебники, разрабатываются онлайн-курсы. Требования использовать электронные ресурсы при обучении были прописаны в федеральных государственных образовательных стандартах с сентября 2015 года — все школьные учебники сегодня должны иметь электронные версии.

Электронный образовательный контент дает больше возможностей получать знания самостоятельно, ориентироваться в больших объемах информации — это то качество, которое необходимо для работодателей в цифровой экономике.

Роль учителя трансформируется из транслятора знаний в функцию наставника, направляющего ученика по максимально индивидуализированной траектории обучения.

Вместо прежнего принципа учителя «Я все знаю — делай как я» предлагается новая парадигма: «Я помогу тебе сделать самому», — говорит основатель международной школы «One!» Максим Натапов: «Компьютеризация нивелирует ценность доступа к знаниям, которую ранее, будучи основной точкой доступа к ним, обеспечивала система образования».

По словам директора Центра изучения школьных практик

и образовательных программ 21 века Института образования НИУ ВШЭ Елены Чернобай, учитель становится организатором совместного обучения и эффективного использования технологий в обучении.

Готовность к будущему

При этом электронные образовательные ресурсы должны быть не просто копией офлайн-учебников. Принципиально новым элементом становится интерактивная составляющая — так, чтобы можно было делать примечания и закладки.

«Умные» мультимедийные гаджеты призваны дать современным школьникам новое качество образования. Цифровой класс будущего поколения оснащается смартфонами, виртуальными очками, специальным ПО и образовательным VR-контентом. Это позволяет ученикам выполнять виртуальные лабораторные работы, проводить опыты в безопасной среде, в том числе те, которые не осуществимы в обычном классе, — например, замеры радиоактивного излучения, изучение изменений электрического тока в разных условиях или принципов работы двигателя «изнутри» и пр.

Интерактивные классные доски позволяют по-новому выстраивать уроки. Например, материал можно подавать в виде схем, графиков, трехмерных моделей и разнообразно организованных текстов. А учитель и ученики с помощью подключенных к сети сенсорных экранов могут постоянно взаимодействовать друг с другом. Это повышает в том числе и креативность учебного процесса. А цифровая копия урока будет доступна тем, кто его пропустил или хочет повторить дома. Сенсорная поверхность подключенных парт позволяет использовать их и как экран, и как клавиатуру. Формируется индивидуальное рабочее пространство ученика как площадка для совместной работы, решения коллективных задач.

На начало 2018 года, по оценке компании «ЯКласс», только 12% учителей страны пользовались электронными учебниками и другими цифровыми инструментами в учебном процессе.

По данным последнего опроса компании «Дневник.ру», в котором участвовали 16 тыс. учителей, учеников и родителей из 74 российских регионов, 36% школ страны полностью перешли на безбумажный формат ведения журналов и дневников. Миграцию в онлайн сдерживает недостаточное материально-техническое оснащение, об этом заявило 44% респондентов. Сохраняется проблема слабых ИТ-компетенций довольно большого числа педагогов, отмечает руководитель методического сопровождения инвестиционных проектов «Дневник.ру» Ксения Колесова.

Сетевой диплом

По оценке Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК), уровень проникновения онлайн-технологий в российском образовании в целом составляет лишь 1,1%. Глобально на долю е-learning приходится около 3% всего объема рынка образовательных услуг, по оценкам образовательного ресурса EduMarket. В российских вузах e-learning сегодня охватывает около 4% учащихся. По оценкам Tadviser, к 2021 году эта доля вырастет до 9%.

В новой парадигме обучения на протяжении всей жизни (lifelong learning) роль дистанционного направления усиливается. В России развивается и совершенствуется нормативно-правовая база, регулирующая электронное образование, онлайн-обучение получает дополнительное финансирование — в частности, в рамках приоритетного проекта «Современная цифровая образовательная среда». В его рамках до 2020 года планируется выделить российским вузам на онлайн-обучение и связанные с ним нужды гранты в размере 1 млрд руб. Деньги можно получить на создание ПО, технологической инфраструктуры, сервисов и интеграционных решений для развития онлайн-обучения. К 2025 году в России должно быть создано 3500 онлайн-курсов, 10 тыс. преподавателей должны научиться передавать свои знания онлайн.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector