Openbravo-rus.ru

Образование по русски
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое обучение оффлайн

Онлайн- или офлайн-обучение?

Плюсы и минусы онлайн- и офлайн-обучения

Как определить, какой формат будет лучше для тебя

Что лучше всего?

С развитием интернета и технологий появилась сложность в выборе: онлайн VS офлайн-обучение. Онлайн-обучение все дальше входит в нашу жизнь. Уже работают онлайн-школы, где ребята, которые по каким-то причинам не могут ходить в школу, занимаются онлайн в любой точке мира (Мнение администратора о онлайн-школе). Также проводятся уроки, задаются домашние задания, проводятся контрольные работы. Открывается все больше платформ по онлайн-обучению. Но есть ли шансы у стандартного обучения, и кому оно подойдет?

Сравним по нескольким критериям подготовку к ЕГЭ (также это можно отнести и к любому другому обучению) и сделаем выводы:

Такой критерий, как «качество», сложно оценить. Онлайн может начать преподавать каждый желающий, из-за чего качество офлайн обычно выше, т.к. прежде, чем начать преподавать, нужно основательно подготовиться. На известные курсы берут преподавателей со стажем, также проводится многоступенчатое собеседование. В онлайн обучении все проще.

Из всего вышеперечисленного можно вывести, кому подойдет онлайн-обучение:

  1. Ты мотивирован на результат и нуждаешься только в направлении.
  2. Ты интроверт, любишь одиночество и тишину.
  3. Сильно загружен (можно смотреть уроки в любое удобное время).
  4. Хочешь идти в своем темпе.

Кому подойдет офлайн-обучение:

  1. Любишь здоровую конкуренцию.
  2. Тебе сложно удерживать внимание на усвоении новой информации (в учебной аудитории знания усваиваются быстрее).
  3. Нуждаешься в «ускорении», чтобы начать делать домашнее задание, учить формулы, то тебе сюда!
  4. Если важен эмоциональный контакт с преподавателем, поскольку он способствует лучшему усвоению информации.
  5. Хочешь сразу получать ответы на свои вопросы.

На мой взгляд, лучше всего гибридная (онлайн + офлайн) форма обучения! В онлайне стоит получать теоретическую базу, а отрабатывать практические навыки лучше в группе в живом контакте с преподавателем.

Сейчас можно легко найти большое количество обучающего контента, только такие материалы уже ничего не стоят.

Сегодня ценятся программы, методики и инструменты, которые позволяют за короткий срок получить максимум знаний и навыков. Теперь сложность состоит в том, чтобы найти по-настоящему полезные курсы. Надо пользоваться проверенными источниками, читать отзывы, общаться с выпускниками.

Онлайн-обучение дает большое количество плюсов, но так обучаться сможет не каждый.

Люди делятся на два типа: которые могут самостоятельно садиться за занятия и те, кто найдут множество причин, чтобы отложить занятия на потом, на завтра и послезавтра — таким дистанционное обучение не даст результата. Надо честно ответить себе на вопрос, к какому типу относишься ты. Если ты усидчив, знаешь чего хочешь и умеешь найти в сети информацию по теме – вперёд с онлайном. Но если есть проблемы с дисциплиной и уже в который раз откладываешь прочтение одной книги, то онлайн-обучение не для тебя.

Офлайн vs. онлайн-обучение: что лучше?

Я постоянно чему-то учусь. Периодически хожу на курсы, лекции и мастер-классы. Искренне считаю, что новые знания – прекрасный способ провести досуг и получить новый опыт.

Конечно, можно изучать наболевшие вопросы самостоятельно. В интернете полно бесплатной информации, но там не найти систему. Часто знания представлены кусочками, вырваны из контекста или являются настоящей ложью.

Мне больше нравится учиться у практиков и успешных людей (в той сфере, которой посвящен курс).

Я перепробовала разные курсы и офлайн, и онлайн. И передо мной возник вопрос: а стоит ли инвестировать деньги в обучение?

Офлайн-обучение

Курсы курсам рознь! Как живые, так и в интернете.

Многие шикарно умеют продавать, писать красивые тексты и пилить лендинги. Трудно за всем этим рассмотреть суть.

Я обращаю внимание на результат преподавателя и его опыт. Иначе зачем мне у него учиться?

Есть люди, живая встреча с которыми, уже сплошная мотивация и заряд.

У подобных мероприятий есть свои минусы и плюсы .

Плюсы

Достоинств у оффлайн-курсов немало.

Выход из зоны комфорта

Нужно втиснуть в свой график несколько занятий в неделю, прийти в назначенный час и место, познакомиться с людьми, и начать учиться. Согласитесь, это требует усилий. Если вы интроверт, то это настоящий выход из зоны комфорта и рост.

Многие ходят на обучения ради связей и новых знакомств. Как правило, на один и тот же класс приходят люди разных мастей и профессий. Даже на курсе по интернет-маркетингу можно встретить вольного художника, профессионального маркетолога, владельца бизнеса или начинашку. Каждый человек может пригодиться другому на разных этапах жизненного пути.

Помимо пользы, можно еще и просто поговорить. Узнать больше о мнении других людей, спросить совета, чем-то поделиться, а, возможно, даже завести друзей.

Не понимаешь – задай вопрос!

В сознательном возрасте мы ходим учиться за знаниями, а не за оценкой. В минуты затруднения всегда можно спросить преподавателя и получить быстрый ответ. Причем основанный на опыте и реальных кейсах.

Мотивация и дисциплина

Труднее кинуть и забить, когда перед тобой стоит реальный человек. С бездушной машиной это сделать легче.

Минусы

Недостатков тоже хватает.

Важное совещание? День рождение дочери? Пробка? Живое занятие начнется без тебя и даже видеозаписи может не быть.

Приходится тратить время и деньги на дорогу

Хорошо, если место проведения мероприятия в шаговой доступности от дома или работы. А если нет? Придется добираться на транспорте за свой счет и время.

Наобещать можно кучу всего. Это не всегда значит, что программа курса будет четко совпадать с анонсом. Иногда меня это раздражает. Но если что, помним про плюс: всегда можно спросить!

С одной стороны знакомства несомненный плюс, с другой – люди бывают разные. Не всегда адекватные, раздражающие и навязчивые.

Онлайн-обучение

Сегодня все через интернет. Дотянуться до любой точки мира можно за один клик. Получить любые знания, нажав одну клавишу. Познакомиться с успешным человеком через монитор.

Но как и всего на свете у интернет-обучения есть плюсы и минусы.

Плюсы

Онлайн-формат дает больше простора и свободы для планирования и творчества. Но и рисков гораздо больше.

Можно учиться из любого места

Для большинства курсов важен лишь выход в интернет. Иногда даже компьютер необязателен. Можно учиться и со смартфона. И уж тем более всем все равно, вы сейчас на Северном полюсе или лежите под пальмами. Главное, чтобы комфортно было вам.

Сам планируешь время и расписание занятий

Не страшно, если пропустишь вебинар. Всегда есть запись. Не можешь учиться сегодня? Сделаешь задание на выходных или завтра. Часто сроки выполнения заданий устанавливаешь ты сам.

Можешь несколько раз пересмотреть фрагменты лекций

Отмотать речь живого человека невозможно. Зато вебинар или видео с лекцией – всегда, пожалуйста! И даже поставить на паузу или на повтор.

Нет затрат на транспорт

Не надо ездить куда-то. Заниматься можно из дома, кафе или в отпуске.

Минусы

А теперь немного об отрицательных моментах.

Можно целый день сидеть за компом и ни разу не проронить ни слова. Для онлайн-обучения это норма.

Долгое ожидание ответа и обратной связи

В некоторых курсах обратная связь, вообще, не подразумевается. А если она и есть, то часто требует ожидания, что не всегда удобно.

Большой риск обмана

Мошенников очень много. Поэтому есть огромный риск отправить деньги преступнику и остаться ни с чем.

Ожидания могут не совпасть с реальностью

Как и в случае с живыми классами, в интернете наобещать можно много, часто даже намного больше. Но не всегда это значит, что исполнитель выполнит обещанное.

Важно понимать зачем ты учишься и какая у тебя цель. Потраченные деньги не мотивируют. Очень просто однажды вечером забыть про купленный курс и пойти гулять с друзьями.

У меня был опыт и живых, и удаленных обучений. В каждом из форматов было свое очарование и польза.

Я считаю, в образование стоит вкладываться. Но! Важно подходить к любому вопросу взвешенно и обдуманно. Не переставайте изучать новое!

Ставьте лайк , если статья была полезна .

Обучение: Оффлайн или Онлайн?

Не так давно я принял решение связать свою жизнь с IT. Чтобы стать айтишником, нужно получить соответствующее образование. Это неоспоримый факт. Первым делом я начал искать на просторах Интернета подходящие дистанционные курсы в своём городе, и наряду с различными компьютерными школами и академиями мне предлагали и вариант онлайн-обучения.

Я решил, что стоит попробовать получить образование по Интернету — тогда мне это казалось хорошей идеей. Платить за него было не нужно, я мог заниматься в любое удобное время. Я потратил около года на онлайн-занятия, но стать тестировщиком так и не смог — мне не хватило самодисциплины. Но я не знал про все плюсы и минусы онлайн-обучения.

Когда я пришёл учиться в Компьютерную школу Hillel, оказалось, что больше половины моих сокурсников на офлайн-курсе преодолели путь, подобный моему. Поэтому я, испробовав оба варианта обучения, хочу рассказать о достоинствах и недостатках каждого из них.

Преимущества онлайн-обучения перед оффлайн

  • общение с живым человеком — преподавателем — для некоторых людей эмоциональный контакт очень важен, он способствует лучшему усвоению информации;
  • помимо знаний в компьютерной школе вы также можете обрести полезные знакомства, которые помогут при трудоустройстве в будущем;
  • если во время обучения у вас возникнут вопросы, вы можете сразу задать их преподавателю, что также позитивно сказывается на понимании предмета;
  • в учебной аудитории восприятие происходит быстрее, поскольку в процессе обучения, кроме зрительной и слуховой, задействованы также ассоциативная память и моторика.
  • доступ к информации в любое удобное время, для обучения необходим лишь компьютер с доступом к Интернету;
  • более дешевое по сравнению с оффлайн-обучением, не говоря уже о бесплатных видеоуроках;
  • если вы владеете английским языком, вам откроется еще больший объем полезной информации;
  • могут стать отличным дополнением к оффлайн-курсам.

Недостатки

  • требует больше временных затрат, поскольку нужно тратить время, чтобы добраться до учебного заведения;
  • зачастую обучение в компьютерных школах и академиях стоит дороже, чем онлайн-курсы;
  • фиксированный график занятий.
  • требует высокого уровня самоорганизации и самоконтроля — результат зависит только от ваших собственных усилий;
  • из большого количества представленной в Интернете информации тяжело выбрать актуальную и наиболее полезную;
  • отсутствие менторской поддержки;
  • при онлайн-обучении могут возникнуть сложности с контролем знаний;
  • отсутствие или значительно меньший объем практического опыта.

Курс по теме

QA Manual

Меня лично школа организовала и дисциплинировала. Я знал, что не могу прийти на занятие неподготовленным, поэтому постоянно занимался, невзирая на внешние обстоятельства. Кроме этого, достаточно сильно сказывается на качестве обучения отсутствие практики и фидбэка от специалиста.

​Дмитрий Бойко, преподаватель курса QA Manual, Александр Мудрый, Выпускник Компьютерной школы Hillel, и Вадим Друмов, CEO Hillel IT School

Если усердно трудиться, результат не заставит себя долго ждать. Еще во время обучения в Компьютерной школе мне удалось устроиться на работу тестировщиком в IT-компанию. Регулярные занятия позволили мне аккумулировать свои знания и направить их в нужное русло.

Я знаю, что огромное количество людей всё-таки отдаёт предпочтение онлайн-обучению, но доучиться до конца могут немногие. Сооснователь одной из крупнейших образовательных онлайн-платформ Coursera на одной из встреч привела такую статистику: в среднем лишь около 8% их пользователей, зарегистрировавшихся на курс, доходят до финиша. Соответственно, шансы получить работу после окончания онлайн-курсов гораздо ниже. В моем случае обучение в Интернете стало удачным дополнением к знаниям, полученным в Компьютерной школе.

Наконец, хочу подвести итог. Сегодня при наличии огромного количества возможностей для обучения каждый может попробовать любой из способов и определить, какой из них наиболее приемлем.

Что такое обучение оффлайн

С 16 марта все школы Москвы перешли на дистанционное обучение. На этой неделе, с 30 марта по 3 апреля, уроки по расписанию не проводятся, но организованы другие онлайн-мероприятия для детей.

О том, как сделать дистанционное обучение для детей интересным и эффективным, каких ошибок следует избегать и какие информационные ресурсы использовать, рассказывает Мария Поляткова, директор столичной школы № 641 имени С. Есенина.

– Мария Анатольевна, использовалось ли у вас дистанционное обучение до пандемии коронавируса?

– Наша школа имеет достаточное количество современного оборудования и опыта дистанционной работы. Дети и педагоги не понаслышке знакомы с необходимыми образовательными онлайн-ресурсами для учебы, поэтому мы сразу же включились в дистанционный процесс.

Прежде всего я хочу уточнить разницу между терминами «дистанционное обучение» и «электронное обучение» в соответствии со статьей 16 Закона «Об образовании в РФ».

Дистанционное обучение предполагает общение учителя с учениками онлайн в режиме реального времени (Skype, Zoom и другие).

Электронное обучение проходит в режиме офлайн: учитель направляет ученикам материалы для изучения и задания для самостоятельного выполнения с учетом его индивидуальных особенностей – уровня знаний, способностей, мотивации и так далее.

Мы применяли обе эти формы в том случае, если ребенок занимался по индивидуальному учебному плану по состоянию здоровья или по другим уважительным причинам.

В школе № 641 имени С. Есенина мы также сочетаем электронную форму обучения (ученик работает с материалами в удобном для него графике) и собственно дистанционную форму, когда дети взаимодействуют с учителем в онлайн-режиме в соответствии с расписанием уроков.

– Потребовалась ли вашей школе дополнительная подготовка к дистанционному обучению или вы включились сразу?

– Серьезная подготовка к переходу на дистанционное обучение нам не потребовалась. Наша школа технически оснащена необходимым оборудованием, дети и педагоги не понаслышке знакомы с необходимыми образовательными онлайн-ресурсами для учебы, поэтому мы сразу же включились в дистанционный процесс.

Учителя, работающие в одном классе, совместно определили информационные платформы, которые будут использовать в период дистанционного обучения. (distance.mosedu.ru). Количество используемых электронных ресурсов или платформ в одном классе упорядочено: для начальной школы – не более трех, для 5–7-х классов – не более четырех, для 8–9-х классов – до пяти, для 10–11-х классов – без ограничений, ведь старшеклассники – уже очень опытные пользователи электронных систем. Составлен график регулярных консультаций для старшеклассников, которые учителя проводят дистанционно, при помощи видеосвязи. Стать участником каждой из них можно по желанию.

– Какие программы, платформы, серверы Вы бы порекомендовали своим коллегам?

– Московская электронная школа (МЭШ) – наш основной ресурс при реализации обучения с использованием дистанционных технологий. Также мы используем материалы Российской электронной школы (РЭШ), Московского образовательного канала (МособрТВ), сервис Московского центра качества образования «Мои достижения» (myskills.ru), сервис Яндекс.Учебник (education.yandex.ru), медиатеку издательства «Просвещение» (media.prosv.ru), блестящие материалы Городского методического центра (https://mosmetod.ru), Центра педагогического мастерства (cpm.dogm.mos.ru) и пр. Все они бесплатны и находятся в открытом доступе для пользователей.

– Каковы, на Ваш взгляд, наиболее эффективные методики организации интерактивного обучения в онлайн-формате? Как можно мотивировать учащихся на такое обучение?

– Вебинары с возможностью обратной связи; блоги на YouTube (они рассчитаны на большую аудиторию); сценарии в МЭШ и в РЭШ, так как они сконструированы с использованием разных видов работ и разных способов восприятия учебного материала, обязательно содержат упражнения на закрепление; любые информационные сервисы, где можно тренироваться, достигая максимального результата, без ограничения попыток.

Игровой формат, симуляция, к сожалению, не вполне развиты, но это на сегодняшний день востребованный у детей эффективный инструмент, который пока распространён только в платных приложениях.

Также эффективной мы считаем кейсовую технологию, так как эта технология способствует активному взаимодействию детей при поиске решения и особенно привлекательна, когда решаемые задачи в кейсе межпредметны.

– Как следует учитывать возраст учащихся в процессе дистанционного обучения (продолжительность урока, игровой формат для младших школьников)?

– Исходя из возрастных категорий детей учитель определяет, как сконструировать сценарий урока, какие виды деятельности и восприятия использовать, включены ли в урок одна или две короткие физические разминки, какой способ рефлексии выбрать и т.д. Такой подход позволяет грамотно выстроить процесс дистанционного обучения.

– Как осуществляется подготовка к ЕГЭ и ОГЭ в новом формате?

– Для этих целей существуют разные ресурсы: тренировочный сервис с автоматической проверкой: Яндекс.Репетитор; сервис самоподготовки «Мои достижения»; платформа «Московская электронная школа».

Есть тренировочный сервис MySkills с проверкой работ экспертами, с возможностью получить консультацию по вопросам с развернутым ответом. Если у выпускника возникает вопрос, то он всегда может обратиться за помощью к учителю.

– Потребовалась ли помощь со стороны родителей и их предварительная настройка на дистанционное обучение?

– Родители и дети, получая четкие алгоритмы, выполняют их в большинстве своем безукоризненно.

В ряде случаев родители должны были решать вопрос об очередности пользования в семье цифровыми устройствами, об увеличении трафика сети, иногда обращались к классному руководителю с просьбой выдать задание на всю неделю в классическом варианте.

Главное звено в информационной цепочке «школа – семья» – это классный руководитель. Именно его задача – организовать помощь школы в случае необходимости.

– Каких ошибок следует избегать при организации дистанционного обучения?

– Во-первых, не следует использовать только офлайн-методики в дистанционном формате.

Онлайн-режим требует других способов подачи материала и вовлечения детей, нежели обычные школьные уроки. Нужно чаще переключать внимание учеников, чаще обращаться к ним по имени, использовать видеоролики, иллюстрации и инфографику. Также не надо забывать делать регулярные перерывы.

Во-вторых, неправильно отказываться от индивидуальных заданий, создаваемых в зависимости от потребностей ученика и его возможностей.

В-третьих, нельзя относиться к дистанционному обучению как к проблеме. Наоборот, это всего лишь стимул для саморазвития опытных учителей поколения X – для освоения тех технологий, которые востребованы у детей поколения Z и у молодых учителей поколения Y.

– Наблюдаете ли Вы различия в готовности к дистанционному обучению у пожилых и молодых педагогов?

– На мой взгляд, молодые педагоги быстрее воспримут онлайн-формат, но и возрастные московские педагоги абсолютно все владеют технологиями, необходимыми для электронного обучения. Они умеют пользоваться всеми ресурсами, в том числе МЭШ, они знают, как индивидуализировать учебные материалы и домашние задания в рамках электронного журнала и дневника. МЭШ явилась своеобразным итогом той работы, которая велась с 2010 года по информатизации столичного образования.

Что изменит онлайн-обучение в дальнейшей жизни вашей школы?

– Возможно, спрос на заочное обучение несколько возрастёт. Предполагаю, что среди старшеклассников, особенно среди 11-классников. Остальные дети и учителя вернутся со свежими силами к очному обучению.

Чем онлайн-уроки должны отличаться от оффлайна

«Ежедневная трата времени в школе у ребенка в сумме за годы складывается в колоссальные цифры. Учиться многому можно интенсивнее и гораздо быстрее, чем предлагает школа. (Подчеркну: соотношение полезного и бесполезного колеблется в зависимости от конкретной школы и конкретного ребенка — но даже в хороших школах бесполезного много).

Самое плохое, что может сейчас сделать школа — это построить онлайн-обучение как кальку оффлайн-обучения. «Детка, мы с понедельника влезем к тебе в дом с веером интернет-платформ в те же часы, с тем же расписанием, с той же нагрузкой, с тем же дроблением материала, с теми же домашками. В 8-30 звоночек динь-динь-динь — разлепи глазки, сядь перед компом, Феодулия Сысоевна уже начала тебе диктовать словарные слова. «

Если это произойдет, плохо будет примерно всем. Начиная с самой Феодулии.

Трудозатраты по подготовке онлайн-урока гораздо выше (особенно в условиях, когда и «живые» уроки не отменили в госшколах), а КПД его зависит от многих факторов и в целом гораздо ниже. Вовлеченность в такой урок обеспечить труднее, чем оффлайн. Онлайн-урок должен быть гораздо короче, чтобы быть эффективнее. И их не может быть подряд у ребенка, скажем, 5-6 (не говоря уж о 7-8) — просто физически одуреешь от экрана.

Сейчас у нас есть уникальная возможность попробовать организовать образование ребенка без школ, без уроков, давая ему инструменты прежде всего управления собственным временем и способами действия. С резким уменьшением нашего присутствия.

Мое мнение: не надо пытаться истерически наращивать это присутствие за счет интернета. Надо расширить горизонт планирования — не уроками, а большими темами, не днями, а неделями. Надо выкладывать материалы, выставлять дедлайны, давать обратную связь, точечно консультативно включаться — а в середине оставлять ребенку воздух и возможность маневра. Я бы даже сократил количество предметов, которыми ребенок занимается в эти карантинные недели (ну или подумал над его перераспределением в сторону модульности и интенсивов).

Спит ребенок утром? Пусть спит. Зачем ему в 8-30 уже сидеть у экрана? Возможно, его продуктивное время будет днем или вечером. Давайте и это поисследуем. Поисследуем его способность планировать, держать сроки, распределять задания.

Здесь нужна, конечно, включенность родителей — осмысленная (им сейчас очень страшно и хотелось бы, чтобы кто-то занял чем-то их детей и следил за ними). И нужно наше терпение. Потому что получаться будет мало что. Но моя точка зрения, что надо пробовать другое, а не то же, что мы делаем в школе.

У многих, вполне вероятно, никогда в жизни не будет больше такой возможности — поучиться в своем темпе, поуправлять единственной валютой, которая есть в школьном возрасте — временем, поучиться неравномерно — скакнуть вперед в одном, поставить на паузу другое. Сейчас вдруг у всех возникнет шанс попробовать анскулинг и хоумскулинг.»

Читать еще:  Реклама рся обучение
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector