Openbravo-rus.ru

Образование по русски
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бизнес анализ обучение

Бизнес-аналитик

Бизнес-модель. Стратегическое, тактическое и оперативное управление бизнес-процессами

  • Бизнес-модель компании в представлении набора бизнес-процессов.
  • Определение полного набора бизнес-процессов организации и их детализация на компоненты.
  • Выявление факторов неоптимальности и несогласованности бизнес-процессов.
  • Проектирование целевых показателей эффективности каждого его компонента (процесса).
  • Трансформация целей и на уровень процессов.
  • Применение матрицы распределения полномочий и ответственности в системе управления бизнес-процессами.
  • Синтез целевых (новационных) бизнес-моделей и бизнес-процессов с учетом: стратегии развития, целевых показателей эффективности, доступных ресурсов и операционных технологий.
  • Внедрение целевых (новационных) бизнес-моделей и бизнес-процессов.
  • Прогнозирование и планирование (тактическое, оперативное).
  • Синхронизация бизнес-процессов через развитие системы тактического и оперативного планирования.
  • Проектирование и внедрение системы взаимоувязанного планирования: в объемных (количественных), номенклатурных, финансовых параметрах.
  • Определение проблемных зон в системе тактического и оперативного планирования собственной организации.
  • Проектирование модели организации в виде «технологических переделов».
  • Трансформация планов стратегического уровня на тактический уровень.
  • Синхронизация планов тактического и оперативного уровня.
  • Внедрение системы взаимоувязанного прогнозирования и планирования.

Описание, регламентация и оптимизация бизнес-процессов

  • Формы управления деятельностью, место процессного подхода.
  • Понятие клиента и сети процессов. Основные, вспомогательные и управленческие процессы.
  • Практикум: Построение процессного ландшафта.
  • Инструменты описания процессов: от табличного формата к картам процессов.
  • Практикум: Описание процесса по одному из форматов.
  • Регламентация процессов и документарное обеспечение.
  • Практикум: Разработка содержания типового регламента процесса.
  • Владелец процесса и ключевые показатели эффективности (KPI).
  • Практикум: Разработка KPI процесса.

Бизнес-процессы: диагностика и настройка

  • Введение в процессный подход, соответствующий стандарту ISO 9001.
  • Процессы, ориентированные на потребителя (COP — customer oriented process).
  • Практика: Идентификация процессов, ориентированных на потребителя (COP — customer oriented process). Диаграмма «Осьминог».
  • Процессы системы менеджмента качества.
  • Результативность процесса.
  • Практика: Измерение результативности процесса с точки зрения качества.
  • Практика: Диаграмма «Черепаха».
  • Риск-ориентированное мышление в процессном подходе (ISO 9001, п. 6.1).
  • Функции отдельных операций, их отказы и последствия.
  • Практика: Операция → Функция операции → Отказ операции → Последствия.
  • Причины отказа отдельных операций процесса.
  • Практика: Определение причин отказа отдельных операций процесса.
  • Практика: Определение приоритетного числа риска для причин отказа отдельных операций процесса.
  • Практика: Разработка мероприятий по изменению операций процесса для снижения приоритетного числа риска причин отказов.
  • Приложение. Рождественская история о рисках процесса, изготавливающего табуретки.

Практика внедрения процессного подхода и международных стандартов

  • Практика: Анализ основной терминологии ISO 9000 в области корректирующих действий.
  • Операционная стратегия «Решение проблем процесса». ЦИКЛ ДЕМИНГА PDCA и цикл компании форд «8D».
  • Практика: Разработка корректирующих действий (цикл PDCA).
  • Практика: Анализ поля сил (факторов) движущих и сдерживающих реализацию процесса решения проблем.
  • Практика: Выбор операционной стратегии процесса.
  • Последовательность внедрения системы менеджмента качества, отвечающей требованиям ISO 9001:2015.
  • Приложение 1. Измерение результативности процессов.
  • Приложение 2. Документирование процессов. Краткий обзор методов стандартизации (регламентации) процессов.

Бизнес-аналитика

Программа профессиональной переподготовки «Бизнес-аналитика» затрагивает области интеллектуальной обработки данных, управления требованиями к проектируемым информационным системам, стратегического бизнес-анализа. Программа обучения охватывает все основные аспекты деятельности специалистов по системному и бизнес-анализу: выявление круга заинтересованных лиц, сбор бизнес требований, анализ объекта автоматизации, моделирование и оптимизация бизнес-процессов, анализ требований к системе, построение моделей, формирование требований к информационной системе, интеллектуальная обработка данных для поддержки принятия управленческих решений в организации с применением современных методов и инструментальных средств.

Для желающих повысить свой статус, поменять профессию, приобрести новые знания в удобное для себя время, а так же получить престижный диплом ведущего университета.

Программа разработана на основе международного свода знаний в сфере бизнес-аналитики BABOK (Business Analysis Body of Knowledge), а так же с учетом требований российского профессионального стандарта «Системный аналитик» (Утвержден Приказом Минтруда России № 809н от 28.10.2014).

В настоящее время подобных программ на образовательном рынке России нет.

Программа реализуется с 2011 года.

За это время прошли обучение несколько сотен человек из Челябинска, Сахалина, Волгограда, Екатеринбурга, Санкт-Петербурга, Владивостока, Тулы, Брянка, Владимира, Кирова, Перьми, Уфы, Томска, Казани,Тамбова, Белгорода, Смоленска, Москвы и других городов.

Читать еще:  Ms powerpoint обучение

Подайте заявку на обучение

Цель реализации программы:

  • формирование системных знаний и компетенций, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности в сфере бизнес-анализа, и позволяющих осуществлять управление требованиями к программному обеспечению, интеллектуальную обработку данных для поддержки принятия управленческих решений в организации с применением современных методов и инструментальных средств моделирования бизнес-процессов и обработки данных.

Главная задача обучения по программе – не прохождение тестирования по дисциплинам, путем заучивания учебного материала, а получение слушателями навыков управления данными, формирования требований к проектируемым ИС, моделирования бизнес-процессов реальной компании путем выполнения контрольных домашних заданий c помощью консультаций от практиков-экспертов.

Структура и содержание программы

Эксперты подчеркивают, что сегодня все больше нужны специалисты широкого профиля, умеющие анализировать бизнес компании в целом, а не отдельных ее подразделений и компетентные как в области бизнеса, так и ИТ. Они должны уметь оценить ситуацию в бизнесе «с высоты птичьего полета», обосновывать принятие управленческих решений на основе интеллектуального анализа данных, и столь же важно глубокое понимание технологических особенностей потенциальных решений. Хорошо понимая терминологические различия между языком ИТ и языком бизнеса, бизнес-аналитик выступает в роли «переводчика» для установления контакта с ИТ-департаментом или внешним поставщиком программного продукта или ИТ-сервиса, на базе которых будет реализовываться решение бизнес-проблемы.

Планируемые результаты обучения: В результате освоения программы слушатели должны:

  • обосновывать управленческие решения, оценивать их возможные последствия и нести за них ответственность;
  • выявлять и прогнозировать основные направления использования современных ИКТ для управления эффективностью бизнеса;
  • знать методы стратегического анализа и планирования;
  • описывать, моделировать и оптимизировать бизнес-процессы компании;
  • разрабатывать и применять экономико-математические модели для обоснования принятия управленческих решений;
  • применять инструментальные средства моделирования социально-экономических процессов;
  • знать особенности процесса управления изменениями в организации при доработке ИТ-решений;
  • иметь представление об основных методах анализа бизнес-требований;
  • уметь разрабатывать бизнес-требования к ИТ-решениям;
  • уметь проектировать ИТ-решения на основе анализа бизнес-требований;
  • знать современные подходы к моделированию и анализу предметной области организации;
  • знать и уметь применять стандарты, своды знаний, корпоративные методики в области проектирования информационных систем;
  • уметь выбирать методику и технологию проектирования в соответствии с особенностями проекта;
  • проводить обследование деятельности объекта автоматизации;
  • применять специализированные формализованные языки и нотации для описания моделей.

Программа разработана ведущими преподавателями НИУ ВШЭ и практиками-экспертами, имеющими большой опыт практической работы и обучения взрослых людей.

Для качественного освоения материала имеет значение, как состав, так определенная последовательность изучения дисциплин.

Для задания необходимой логики изучения, а также приобретения практических навыков, программа разбита на четыре блока с соответствующими контрольными практическими заданиями:

1) Стратегический и финансовый анализ

BAF Курс «Основы бизнес-анализа»

Бизнес-анализ является одной из дисциплин, без которой сложно обойтись в быстро меняющемся мире. Успешность и компаний, и самих сотрудников зависит от способности адекватно реагировать на изменения и оперативно изменяться, сохраняя при этом конкурентные преимущества. Скорость и объем информационных потоков определили необходимость развития нового направления аналитической работы – бизнес-анализа.

Бизнес-анализ помогает решать задачи трансформации бизнеса, в том числе:

  • выявление ожиданий и потребностей;
  • сбор и формализация требований,
  • рассмотрение альтернативных вариантов реализации требований;
  • управление требованиями, включая контроль за их реализацией;
  • разработка текущих и целевых моделей бизнес-процессов.

Конкурентные преимущества компаний в настоящее время определяются их возможностями подстраиваться под изменения рынка: внедрять инновационные технологии, новые продукты, адаптировать методы управления.

В то же время довольно часто возникает недовольство бизнес-руководства, связанное с конечными результатами внедрения новых технологий, инвестиции в технологии не всегда приводят к требуемому результату, не всегда соответствуют ожиданиям, а сами технологии используются недостаточно эффективно. Фактически новые решения далеко не всегда отвечают требованиям бизнеса, не дают значительных конкурентных преимуществ. Зачастую это связано с отсутствием необходимого уровня взаимодействия разработчиков технологий с лицами, определяющими цели создания этих технологий, а также с другими заинтересованными в технологиях сторонами, или лицами, использующими технологии в своей деятельности.

Читать еще:  Конструктор сайтов обучение

Связующим звеном между сферой бизнеса (с ее потребностями в эффективности деятельности с учетом требований стейкхолдеров) и сферой технологий (обеспечивающей разработку новых решений) выступает бизнес-анализ. Бизнес-аналитики могут иметь различные роли в организации, которые задействованы в изменениях бизнеса.

Одним из признаков актуальности направления бизнес-анализа является наличие сообществ и общественных институтов, занимающихся развитием профессионального направления в целом и его представителей – специалистов в данной области. Наиболее крупными сообществами из них являются International Institute of Business Analysis (IIBA — Международный институт бизнес-анализа) и Project Management Institute (PMI — Институт управления проектами). Бизнес-аналитики могут стать членами и других профессиональных сообществ, таких как Американское общество по качеству (ASQ), Институт аналитиков и программистов (IAP) в Великобритании и др.

Курс «Основы бизнес-анализа» позволит познакомиться с ключевыми принципами и практиками бизнес-анализа. Знания, полученные на курсе, будут является основной для применения подходов бизнес-анализа в вашей организации, и помогут понять, каким образом практики бизнес-анализа могут быть встроены в текущие процессы управления ИТ и принести пользу.

Бизнес-анализ многогранен, он имеет огромный спектр инструментов, помогающий эффективно выполнять поставленные перед аналитиком задачи. Наиболее распространенными сводами знаний и практик по бизнес-анализу являются:

  • разработанный International Institute of Business Analysis свод знаний BABOK v3 (Business Analysis Body of Knowledge),
  • разработанные Project Management Institute «Business Analysis for Practitioners: A Practice Guide» и «The PMI Guide to Business Analysis».

Во многих областях, в том числе в бизнес-анализе, на сегодняшний день не существует единого полного источника знаний с детальным описанием всех необходимых практик. Курс «Основы бизнес-анализа» уникален тем, что позволяет объединить и систематизировать знания из различных источников (BABOK v3, материалы PMI, требования государственных профессиональных стандартов Российской Федерации, международного стандарта ISO/IEC 19510:2013 Information technology-Object Management Group Business Process Model and Notation), сформировать полную комплексную картину по данной теме и получить основу для развития в области бизнес-анализа.

Без владения инструментами бизнес-анализа невозможно обеспечить качественный анализ данных, провести моделирование процессов или консалтинг, подготовить описание и обеспечить реализацию бизнес-требований, эффективно управлять проектом и многое-многое другое.

Бизнес-аналитик

Бизнес-модель. Стратегическое, тактическое и оперативное управление бизнес-процессами

  • Бизнес-модель компании в представлении набора бизнес-процессов.
  • Определение полного набора бизнес-процессов организации и их детализация на компоненты.
  • Выявление факторов неоптимальности и несогласованности бизнес-процессов.
  • Проектирование целевых показателей эффективности каждого его компонента (процесса).
  • Трансформация целей и на уровень процессов.
  • Применение матрицы распределения полномочий и ответственности в системе управления бизнес-процессами.
  • Синтез целевых (новационных) бизнес-моделей и бизнес-процессов с учетом: стратегии развития, целевых показателей эффективности, доступных ресурсов и операционных технологий.
  • Внедрение целевых (новационных) бизнес-моделей и бизнес-процессов.
  • Прогнозирование и планирование (тактическое, оперативное).
  • Синхронизация бизнес-процессов через развитие системы тактического и оперативного планирования.
  • Проектирование и внедрение системы взаимоувязанного планирования: в объемных (количественных), номенклатурных, финансовых параметрах.
  • Определение проблемных зон в системе тактического и оперативного планирования собственной организации.
  • Проектирование модели организации в виде «технологических переделов».
  • Трансформация планов стратегического уровня на тактический уровень.
  • Синхронизация планов тактического и оперативного уровня.
  • Внедрение системы взаимоувязанного прогнозирования и планирования.

Описание, регламентация и оптимизация бизнес-процессов

  • Формы управления деятельностью, место процессного подхода.
  • Понятие клиента и сети процессов. Основные, вспомогательные и управленческие процессы.
  • Практикум: Построение процессного ландшафта.
  • Инструменты описания процессов: от табличного формата к картам процессов.
  • Практикум: Описание процесса по одному из форматов.
  • Регламентация процессов и документарное обеспечение.
  • Практикум: Разработка содержания типового регламента процесса.
  • Владелец процесса и ключевые показатели эффективности (KPI).
  • Практикум: Разработка KPI процесса.

Бизнес-процессы: диагностика и настройка

  • Введение в процессный подход, соответствующий стандарту ISO 9001.
  • Процессы, ориентированные на потребителя (COP — customer oriented process).
  • Практика: Идентификация процессов, ориентированных на потребителя (COP — customer oriented process). Диаграмма «Осьминог».
  • Процессы системы менеджмента качества.
  • Результативность процесса.
  • Практика: Измерение результативности процесса с точки зрения качества.
  • Практика: Диаграмма «Черепаха».
  • Риск-ориентированное мышление в процессном подходе (ISO 9001, п. 6.1).
  • Функции отдельных операций, их отказы и последствия.
  • Практика: Операция → Функция операции → Отказ операции → Последствия.
  • Причины отказа отдельных операций процесса.
  • Практика: Определение причин отказа отдельных операций процесса.
  • Практика: Определение приоритетного числа риска для причин отказа отдельных операций процесса.
  • Практика: Разработка мероприятий по изменению операций процесса для снижения приоритетного числа риска причин отказов.
  • Приложение. Рождественская история о рисках процесса, изготавливающего табуретки.
Читать еще:  Методы машинного обучения

Практика внедрения процессного подхода и международных стандартов

  • Практика: Анализ основной терминологии ISO 9000 в области корректирующих действий.
  • Операционная стратегия «Решение проблем процесса». ЦИКЛ ДЕМИНГА PDCA и цикл компании форд «8D».
  • Практика: Разработка корректирующих действий (цикл PDCA).
  • Практика: Анализ поля сил (факторов) движущих и сдерживающих реализацию процесса решения проблем.
  • Практика: Выбор операционной стратегии процесса.
  • Последовательность внедрения системы менеджмента качества, отвечающей требованиям ISO 9001:2015.
  • Приложение 1. Измерение результативности процессов.
  • Приложение 2. Документирование процессов. Краткий обзор методов стандартизации (регламентации) процессов.

Анализ и моделирование бизнес-процессов

  • 10 недель

от 3 до 4 часов в неделю

понадобится для освоения

3 зачётных единицы

для зачета в своем вузе

Каждый из нас ежедневно сталкивается со множеством бизнес-процессов – в одних мы выступаем в качестве потребителя, получающего продукты или услуги, в других – сами вместе с коллегами создаём что-то ценное для других людей. Курс рассказывает о современных методах моделирования и анализа бизнес-процессов. Вы узнаете, как увидеть общие закономерности в деятельности компаний и взаимодействии её сотрудников, как использовать различные графические нотации — общий и понятный язык для построения моделей бизнес-процессов, как выявить и устранить ошибки и риски, мешающие процессам быть эффективными, как применять современные методы искусственного интеллекта и машинного обучения для совершенствования процессов. Курс адресован всем, кто так или иначе связан с автоматизацией и управлением: бизнес-аналитикам и архитекторам, разработчикам, менеджерам, специалистам в области организационного управления и управления персоналом и т.п. Изучение курса сопровождается выполнением практических заданий и анализом конкретных примеров, основанных на реальных бизнес-процессах современных российских организаций.

О курсе

Целями освоения курса являются: 1) получение теоретических знаний о системном, процессно-ориентированном подходе к управлению деятельностью, методологиях и инструментах моделирования и анализа бизнес-процессов; 2) изучение основ системного мышления и управления сложными системами.

В результате освоения курса будут получены практические умения и навыки, позволяющие:

  • собирать, обобщать и систематизировать информацию, которая необходима для создания моделей бизнес-процессов;
  • идентифицировать и классифицировать бизнес-процессы, разрабатывать модели бизнес-процессов с использованием методологий и нотаций IDEF0, ARIS, BPMN в специализированных компьютерных программах;
  • формулировать цели бизнес-процессов и связывать их со стратегическими целями деятельности предприятия;
  • анализировать бизнес-процессы и интерпретировать информацию, получаемую в результате этого анализа,

оценивать бизнес-процессы с точки зрения их зрелости, выявлять ошибки в бизнес-процессах;

  • решать задачи, связанные с совершенствованием и внедрением бизнес-процессов.

Для освоения курса необходимы знания математики, основ экономики, менеджмента, информационных технологий в объёме программы средней школы. Практические и самостоятельные задания выполняются с помощью свободно-доступного ПО и интернет-сервисов (ARIS Express, bpmn.io, …).

Формат

Курс состоит из коротких видеолекций от 8 до 15 минут длиной, внутри которых встроены неоцениваемые вопросы. На каждой неделе будет представлен оцениваемый тест из 15 вопросов. Также по некоторым темам предусмотрено выполнение практического задания в формате взаимного оценивания. По завершении курса проводится итоговый экзамен, включающий тестовую часть и решение задачи.

Требования

Для освоения курса необходимы знания математики, основ экономики, менеджмента, информационных технологий в объёме программы средней школы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector