Openbravo-rus.ru

Образование по русски
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вшэ факультет бизнеса и менеджмента отзывы

Высшая школа экономики

Ваше сообщение успешно отправлено
Очень скоро мы его опубликуем

Некоторые специальности :менеджер интернет-проектов,логист,Инновационный менеджмент и многие другие. Поступить не особо сложно,если набрать требуемое количество баллов для прохождения.Однако халявы там ждать не стоит.У вас должно быть рвение к учёбе,выгнать оттуда могут легко.А с этого могут и быть негативные мнения об университете.Всё таки туда надо приходить с чётко поставленной целью и учить профильные предметы,а не просто сидеть,а в конце получить диплом.Так здесь не получится.На платное разумеется поступить легче,чем на бюджетное.ГУ ВШЭ достаточно популярное учебное заведение.У меня много знакомых которые поступали или хотя бы задумывались о поступлении туда. Насчёт руководящего состава и собственно самого учебного процесса,то у всех разные мнения.В принципе меня всё устраивало,обучение качественное.Преподаватели грамотные по прикладным предметам. Зачёт купить там не удастся,всё своими силами.Работаю по специальности логистика.

После получения диплома и баллов по ЕГЭ, я выбрала НИУ-ВШЭ, факультет социологии. Поступать было просто. Сначала подаешь нужные документы в приемную комиссию, потом ждешь результаты поступления. Нужно отметить, что во время подачи документов, мне пришлось подождать около часа, потому что очередь была огромной. Но радует, что приемная комиссия работает быстро и слаженно. Все было просто: указано куда идти, что сдавать, когда ожидать своей очереди. Далее вывешивается список на сайте университета тех, кто поступил. Счастливчики находятся в “зеленой волне”, т.е. их имена выделены зеленым цветом. Если вы там есть, значит, на 1 сентября можете приходить учиться. Конкурс на место зависит от факультета и от проходного балла. Если Вышкой установлен балл на бюджет, допустим, в 313 баллов за 4 экзамена, то все, кто сдал на столько баллов или выше попадают в зеленую волну и соответственно гарантированно могут учиться в стенах университета. Что насчет популярности, то тут все очевидно. О ВШЭ знают многие. Ведущие позиции в рейтингах по самым лучшим университетам в России, огромное количество публикаций, как в отечественных журналах, так и за границей. Кроме того, вуз популярен среди школьников, т.к. наш университет проводит разного рода подготовительные курсы, а так же летние/зимние школы, направленные на получение дополнительных знаний. Обо всем можно прочитать на сайте hse.ru. В группе может быть 30 человек. Но чаще всего их 25. Во всем вузе насчитывается примерно 7760 человек. Организация учебного процесса на высшем уровне. Во время выплачивается стипендия. Во время дают расписание. Если вдруг форс – мажорные обстоятельства, то студенты сразу же информированы об этом. Преподавателей выбирает специальная комиссия, поэтому неопытных или необразованных преподавателей в университете нет. Чаще всего, преподаватели заканчивали МГУ или ВШЭ. Почти все сотрудники ВШЭ постоянно издаются в разных источниках, ведут активную общественную и научную деятельность. Многие профессора известны на весь мир своими работами. О студенческой жизни в ВШЭ ходят целые легенды. Знаменитые СТС-ники (участники группы СТС) организуют развлекательную программу в университете. Ассоциация Мировой Экономики часто приглашает известных политиков и общественных деятелей на открытые конференции. Кроме того, огромное количество кружков, спортивных секций, клубов по интересам. Каждый студент может найти то, что интереснее ему. Доступ ко всем мероприятиям открытый. ВШЭ организует летние школы. Кроме того, сотрудничает с некоторыми организациями, которые заведуют благотворительностью. Если же хотите стать волонтером в своей сфере, то тут много вариантов, поскольку сама ВШЭ активно нанимает своих студентов. Кроме того, университет сотрудничает с фирмами, предоставляющими возможность прохождения стажировок/практик для студентов буквально с первого курса. Купить зачет или “за денежку” завоевать расположение преподавателя невозможно. Все это запрещено. Я не знаю ни одного случая, когда платили бы за экзамен. Правда, оплатить курс или очередную сдачу экзамена можно, но это все официально, с заполнением специальных бумаг и т.д. В данный момент не работаю по специальности, но предложения “сыплются” на голову постоянным потоком. При желании, работу можно найти сразу, без особых проблем. Достаточно упомянуть, что вы студент НИУ-ВШЭ.

Отличный ВУЗ — сильные преподователи, хорошая научная база, известный бренд — даже самые крутые работодатели знают, что ВУЗ хороший.

Абитуренты — дерзайте, студенты — старайтесь, выпускники — успехов в работе!

Choose your fighter: МГУ или ВШЭ

Сомнения о правильности выбора одолевают каждого первокурсника. Некоторые все же решились на перемены в своей жизни: кто-то ушeл в армию, кто-то сменил направление, а кто-то перевелся в другое учебное заведение. The Вышка попросила студентов поделиться опытом перехода из ВШЭ в МГУ и наоборот, вдохновить сомневающихся и дать советы решившимся.

Екатерина Кяжина

МГУ «Регионоведение России» — ВШЭ «Медиакоммуникации»

Решение о переходе

Решение о переходе было 100% моим, но далось мне оно проблематично. Родители очень тяжело восприняли это, некоторые друзья отговаривали, другие поддерживали.

После школы я поступила на специальность «Регионоведение России», но уже ближе к Новому году поняла, что это не мое. Следующие три года нужно было изучать неинтересные мне предметы, большинство из которых были лишними, на мой взгляд. Уровень преподавания тоже подкачал, особенно на парах по иностранному языку, было ощущение, что я посещаю какие-то языковые курсы: приходили, решали задания из учебника, и на этом все. Я не получала тех уникальных знаний, которые подразумевались в программе ведущего вуза страны. Я бы хотела больше внеучебной деятельности, чего не мог дать мой факультет.

Поворот на 180

Мои направления очень разные, так что сравнивать будет тяжело, но сами системы соотнести можно.

  • В Вышке четко разграничены лекции, где собирается целый поток, и семинары, на которых работают уже группами. А в МГУ занятия проходили чаще всего маленькими группами, но это такая особенность программы. Было похоже на уроки в школе, ведь преподаватели знали каждого в лицо, отношения были несколько теснее.
  • Семинарист в ВШЭ готовит презентации, глубоко погружается в предмет, а в МГУ все строго «идут» по учебнику.
  • Возраст преподавательского состава, в прошлом Вузе это были взрослые профессора, а в нынешнем молодые аспиранты, которые более активные, понимающие, и они создают более легкую атмосферу в коллективе.

Из-за письменных работ, которых в Вышке гораздо больше, учиться мне стало тяжелее, ведь я не их фанат. Еще и на семинарах приходится активничать, потому что тут нужно бороться за внимание преподавателя, а в МГУ тебя точно спросят, так как мало человек.

Группа

На взаимоотношениях сказывается не только рейтинг, но и количество людей в самой группе. Пока мне кажется, что в МГУ была более семейная атмосфера, но сейчас прошел только один модуль, все еще впереди. А ребята в Вышке кажутся мне очень мотивированными, разносторонними и интересными, надеюсь, теплые отношения еще сложатся.

Ожидания и советы

Все, чего я так хотела получить от студенческой жизни, ВШЭ полностью оправдывает. Я попала в хорошую группу, где все очень амбициозны и заряжены на деятельность в выбранной ими сфере, могу погрузиться в разные активности с головой, чего я так хотела. Свой выбор я бы ни за что не поменяла, хотя родители иногда намекают на возвращение в МГУ. Здесь я изучаю то, что мне интересно, могу реализовать свои возможности, я попала туда, куда изначально хотела. Я это очень ценю.

Жизнь у нас одна, если тебе не комфортно там, где ты находишься, будь то факультет, университет или группа, нужно это менять, если у тебя есть такая возможность. Время идет очень быстро, потому возьмите все в свои руки и осуществите это решение. Да, может быть очень страшно, да, это может закончиться не так, как ты предполагал, но в любом случае ты попробуешь. Есть весьма высокая вероятность, что жизнь изменится только к лучшему, по крайней мере у меня так и случилось!

Валерия Соколова

ВШЭ «Филология» — МГУ «Филология»

Решение о переходе

Пока я находилась в Вышке, меня не покидало ощущение, что я нахожусь «не в своей тарелке», с конца осени, а весной оно достигло своего апофеоза. Я абсолютно не понимала, что я делаю, зачем, как это пригодится, и вообще нужно ли мне это. Учиться мне нравилось всегда, но сложилась такая ситуация, в которой в институт я ходила, как на похороны, а ранее полюбившиеся мне предметы я стала ненавидеть. Это явно говорило о том, что пора что-то менять.

Решение о переходе я принимала абсолютно сама. Разумеется, я советовалась с родителями и друзьями, но никто изначально эту идею не одобрял. Но слушать в первую очередь нужно себя, и, как бы мне ни было жалко потерять некоторые моменты, связанные с Вышкой, я все же решила взять волю в кулак и перейти в МГУ, ведь учиться мне еще не один год.

Поворот на 180

Одно из главных отличий между вузами сама система преподавания.

  • Для МГУ характерен более фундаментальный подход: если вы начинаете какую-то тему, то вы ее закончите только после того, как в голове будет все «от» и «до». В Вышке все проходили «наскоком», особо не вдавались в детали, я надеялась на более глубокое изучение дисциплин. Урывками можно было знать что-то интересное, но полной картины это не давало, принципиально новые для себя вещи я не узнала, возможно, это изменилось бы на последующих курсах, но для меня первый был достаточно показательным.
  • В МГУ же более академический подход, что важно для филолога в моем понимании. ВШЭ, в отличие от МГУ, предполагает больше письменных работ, дающих практику и работу с пройденным материалом. В МГУ же «полноценных» письменных заданий как таковых нет, проверяют знания у студентов чаще устно.
  • Семинары тоже очень отличаются, ведь в МГУ нет «накопа», тут решает все экзамен. Раньше приходилось быть очень активной ради оценки или плюсика, а в данный момент мы можем что-то обсуждать и глубже погружаться в материал, который потом поможет с подготовкой.
Читать еще:  Офис менеджер отбор спортивных мероприятий

Мне никогда учеба не казалась чем-то особенно тяжким, потому не могу конкретно сказать, в каком вузе было больше проблем. Тут все зависит от того, кому какая система ближе: «вышкинская» или «мгушная». В первой была некоторая суетливость, а во второй есть размеренный темп.

Группа

Я не так много общалась с одногруппниками, потому мне сложно судить. Но вот как раз на семинарах нет такой борьбы за внимание преподавателя, хотя на них мы как раз и общались между собой в Вышке.

Ожидание и советы

Я знала, что перехожу в «старую» академическую систему, потому была готова. Разделение позволяет выбрать то, что тебе интереснее. Сейчас у меня акцент на языках и всем, что с ними связано, возможно, второй курс даст больше информации о литературоведении. Свой выбор я бы сейчас не изменила, хотя я и переживала, что променяю шило на мыло, но сейчас все опасения в прошлом. Я четко убедилась, такая система мне больше подходит.

Желание сменить универ не должно быть минутной слабостью. Когда у тебя слишком много учебы, домашки, тебе кажется, что ты не сможешь, то стоит перетерпеть. Это всего лишь временные трудности, все закончили — ты закончишь. Но если для тебя учеба в конкретном месте ассоциируется с насилием над самим собой, тебе не нравится абсолютно все, тогда стоит задуматься о смене факультета или даже университета.

Алина Арсланова

ВШЭ «Бизнес-информатика» — МГУ «Отделение математики»

Решение о переходе

Какого-то определенного фактора, повлиявшего на мой переход не было. В первую очередь я выбирала не программу, а вуз, что было моей главной ошибкой. Мне нравилось больше заниматься математикой, чего бизнес-информатика мне не могла дать, так как она больше ориентирована на менеджмент и компьютерные программы.

На мое решение никто никак не влиял, оно было полностью моим. Самым трудным оказалось подвести родителей к этому, они сначала считали это опрометчивым решением.

Поворот на 180

  • В МГУ все более жизненно, во-первых, у нас есть устные экзамены, где тебе приходится осваивать «скилл» ораторства, во-вторых, нужно уметь находить подход к преподавателям, а это тоже полезно в жизненных реалиях. В Вышке все более алгоритмизированное: есть формула оценки, количество «плюсиков» для автоматов, а из-за количества студентов усиливается грань между обучающимися и преподавателями.
  • Некоторые лекции мне казались раньше бесполезными, чего не скажешь об МГУ, ведь этот материал у нас потом спросят на семинаре. Хочешь, не хочешь надо учить.
  • Шкала оценивания сейчас я учусь по пятибалльной.

Вопрос, где сложнее, очень субъективен, в ВШЭ мне было сложно сосредоточиться, потому что мне не особо нравилось то, чем я занимаюсь. В МГУ на тебя обрушивается огромный поток новой информации, что тоже создает определенные трудности.

Группа

Люди в МГУ очень отличаются от людей в Вышке. Я вижу большую разницу между мехматом и бизнес-информатикой, но объяснить конкретно не могу. В школе я училась в классе с технической направленностью, именно такая атмосфера у меня сейчас на факультете, я скучала по ней, находясь в Вышке. Но сравнивать эти группы невозможно, это равноценно как попросить сопоставить мешок картошки и банку компота, причем неважно, что есть что, это просто невозможно. Но сейчас я могу сказать, что мне комфортнее, чем во ВШЭ.

Ожидания и советы

Я бы никогда не изменила свой выбор, даже если бы меня отчислили. Я приняла такое решение, потому что лучше изучать шесть лет то, что тебе нравится, нежели четыре года то, что не вызывает никакого интереса. Год перерыва дал мне полезный и значимый опыт, ради которого я бы не задумываясь приняла такое же решение год назад. Но сейчас я ощущаю себя на своем месте, чему нереально рада. Если ты понимаешь, что на предметах тебе не дают ничего стоящего, бесполезность обучения, то стоит задуматься, правильно ли ты все делаешь, лучше совершить ошибку и жалеть, чем страдать четыре года в муках неопределенности и сожалений.

Текст: Вероника Филипчук
Фото: Соня Осадченко

Редактор: Юлия Цветкова

Высшая школа экономики ВЭШ: обзор и отзывы студентов

Мы провели опрос одного из сегментов подписчиков adne.info о том, какие ВУЗы они считают наиболее релевантными для тех, кто хочет стать инвестором. Первое место разделили МФТИ (что странно) и ВЭШ.

Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики является одним из лучших вузов страны и лидером среди экономических учебных заведений.

Будучи ВУЗом с различными формами финансирования, от бюджетной до привлечения средств спонсоров, он находится в очень выгодном положении по вопросам финансирования собственных проектов и лабораторий, к тому же обладая замечательной базой для их воплощения — на его базе функционируют 128 научно-исследовательских центров, 36 лабораторий, из них 32 — международные, под управлением видных зарубежных ученых.

Благодаря этому ВШЭ широко известна за рубежом, ведет активную исследовательскую и научную деятельность, принимает участие во всевозможных конференциях, семинарах, встречах, в том числе — на своей территории.

Такая активная деятельность позволила идти в ногу со временем и запустить онлайн-образование, которое пользуется большим спросом. Лекции преподавателей ВШЭ представлены на многочисленных образовательных платформах и получили заслуженное признание у студентов из разных стран.

Для студентов, занимающихся в различных институтах ВШЭ, также не последним фактором при выборе ВУЗа служило наличие более 40 программ совместных дипломов с различными зарубежными университетами.

  • Это открывает широкие возможности для продолжения образования, стажировки или работы талантливых студентов за рубежом, поскольку не требуется подтверждения диплома о высшем образовании.
  • Это привлекает в первую очередь тех учащихся, которые действительно заинтересованы в получении качественного образования.

При ВШЭ действует лицей, предлагающий своим студентам подготовку по 8 направлениям. Но следует учесть, что обучение в лицее отнюдь не гарантирует поступление в Школу экономики. Его учащиеся сдают на общих основаниях ЕГЭ и не получают преимущества при поступлении.

Однако стоит учесть, что обучение идет по достаточно сильным программам и к окончанию школы лицеисты подходят достаточно подготовленными как к сдаче экзаменов, так и к дальнейшему обучению. Поступление в лицей проходит на конкурсной основе, причем отбор достаточно жесткий. К нему следует также готовится.

У ВШЭ шикарный канал на Ютубе. Там масса полезных лекций. Например серия по финансовой грамотности.

Что же получают поступившие студенты

Болонская система. Она требует от студента постоянного обучения, регулярного посещения лекций и принятия участия в дополнительных программах университета. Только аккуратность и обязательность гарантируют успешную учебу. ВШЭ одним из первых вузов России внедрило именно такую, достаточно передовую, систему.

Образование разбито на два сегмента — бакалавриат — 4 года — и магистратура — 2 года. При этом поступление в магистратуру не формальное, по спискам, а по результатам конкурса на основе вступительных экзаменов. Таким образом, место в магистратуре не гарантировано даже лучшим выпускникам бакалавриата.

Все равны в своих шансах на продолжение учебы. Учебный год разбит на модули — и оценивается каждый из них. Таким образом, годовые оценки ставятся не по результатам экзаменов, а по итогам именно модульного оценивания.

Такая система стимулирует студентов к постоянному обучению, откладывая в сторону традиционную живется студенту весело от сессии до сессии». Максимальная оценка — 10 баллов. Но чтобы её получить — приходится серьезно работать.

К этому мотивирует также рейтинговая система, составляемая на основе получаемых оценок за модуль. Высокий рейтинг — это шанс для студентов-контрактников перейти на бюджет или получить скидку при оплате за обучение.

А вот у бюджетников мотивация несколько иная — средний рейтинг приводит к потере стипендии, низкий — к переводу на контрактную форму обучения. Так что стимул хорошо учиться есть и у тех, и у других. Финансовая мотивация для студентов всегда была очень важной.

Преподавательский состав из числа не только всемирно известных профессоров, но и практикующих бизнесменов и политиков. Таким образом, обучение будет максимально приближено к практике.

Справка: Школа была открыта была 17 ноября 1992 года, звание Национального исследовательского университета получила в 2009 году, в 2012 году поглотила Московский институт электроники и математики. И с момента открытия руководит ВУЗом постоянный ректор — Я.И.Кузьминов, вклад которого в развитие просто неоценим.

Факультеты ВЭШ

  • Факультет математики — гордость ВШЭ, один из самых сильных в России, с возможностью двойного диплома с вузами Токио, Бремена, Парижа, но и один из самых сложных.
  • Факультет физики — один из немногих в Москве, дающих возможность своим студентам принимать участие в реальных разработках в действующих лабораториях РАН.
  • Московский институт электроники и математики — открывает своим студентам доступ к центру космической безопасности, ради которого уже стоит там учиться.
  • Факультет компьютерных наук — «кузница кадров» Яндекса и прочих специализированных компаний, благодаря чему его выпускники никогда не испытывают сложностей с трудоустройством.
  • Факультет бизнеса и менеджмента — один из немногих в стране, который дает будущим бизнесменам не только теорию, но и практические рекомендации от лучших специалистов, особенно в отрасли логистики.
  • Факультет права — был создан и развивался с активным деятельным участием представителей государственного сектора, что дает основание считает выпускников одними из лучших в своей отрасли.
  • Факультет гуманитарных наук — его уровень был бы невысоким, если бы не один бонус — сильнейшая база по изучению иностранных языков.
  • Факультет коммуникаций, медиа и дизайна — очевидно, специально был создан для девушек-студенток, желающих непременно обучаться в Высшей школе экономики, поскольку не является профильным. Хотя именно тут готовят не просто журналистов, а представителей современных профессий — PR-менеджеров, специалистов интернет-изданий. В России достаточно сложно получить качественное образование по таким новым, но очень динамично развивающимся специальностям.
  • Факультет экономических наук — самый что ни на есть профильный. Нагрузки подчас превышают среднестатистические, но специалисты из стен ВШЭ выходят самого высокого уровня. Им доступны самые передовые исследования, последние статистические данные и работы лучших ученых. Но учиться очень сложно.
  • Международный институт экономики и финансов — жемчужина в коллекции ВШЭ. Благодаря совместным образовательным программам с Лондонской школой экономики этот вуз без преувеличения сильнейших на просторах СНГ. Из всего срока обучения студенты около трети проводят в Лондоне, что, несомненно, очень подогревает интерес абитуриентов именно к этому факультету. У студентов есть доступ к исследовательским лабораториям, крупнейшим исследованиям, общение с лучшими специалистами в области экономики. Кроме диплома московского вуза, в «нагрузку» выпускники получают также лондонский диплом. Конкурс на этот факультет просто огромен, несмотря на очень высокую стоимость обучения — МИЭФ этого действительно стоит.
Читать еще:  Менеджмент вступительные экзамены

Предметы

Предлагаемые к изучению учебные программы прорабатываются на основе лучших мировых образцов и полностью им соответствуют. Тут студенты не учат Историю КПСС и прочие крайне полезные в узких кругах предметы. Даже физкультура не является предметом — а личным выбором каждого студента.

Им предоставляются возможности в виде спортивных и тренажерных секций, различных секций. Но вот ходить туда или нет — личное дело каждого студента. Впрочем, тут нет и натянутых оценок за высокие спортивные достижения, если профессиональные спортсмены и учатся в ВШЭ — то исключительно на общих основаниях.

Коррупция. Её нет. И это крайне важно для современного студента. Не успеваешь по предмету — занимайся дополнительно. Но решить вопрос за определенную сумму не получится. Не в последнюю очередь это связано с преподавательским составом. Часто это вполне успешные бизнесмены, политики либо госслужащие, которые просто не будут рисковать своей репутацией ради «левого» дохода.

Антиплагиат. А заниматься приходится очень серьезно. В университете в век развитых компьютерных технологий очень серьезно подошли к вопросу подготовки письменных работ. Абсолютно все они проверяются специальной университетской программой на плагиат. Так что просто скачать из интернета чужую курсовую работу не выйдет, уровень заимствований должен быть не более 20%. По некоторым предметам, где в ходу устоявшаяся терминология, это сделать непросто.

Проживание студентов. Общежития в ВШЭ есть, целых 9 корпусов. Сложность в том, что практически все они, кроме одного общежития коридорного типа, находятся в Подмосковье. Они достаточно комфортны в плане проживания, но добираться до университета достаточно сложно и долго. С другой стороны — в транспорте вполне можно успеть подготовиться к лекции.

И есть один огромный плюс, который объединяет все общежития — бесплатный беспроводной интернет. В принципе, для студента, загруженного по полной программе учебой в ВШЭ — это практически все, что нужно для счастья.

Отзывы о ВЭШ

Громче всего говорят цифры — 94% выпускников после окончания нашли работу по специальности. Более того, 48% из них подобрали работу ещё в процессе обучения. Если учесть, что проблема трудоустройства выпускников вузов стоит в России достаточно остро — практически все работодатели требуют от новичков опыт работы, то репутация тут говорит сама за себя. Работодатели доверяют учебному заведению. Его выпускникам, придя на работу, не придется забывать все, чему их учили в университете — их знания востребованы и важны.

Отрицательные отзывы обычно сводятся в основном к одному моменту — очень большой учебной нагрузке. К этому нужно быть готовым будущим абитуриентам. Просто так, в игровой форме, серьезные знания не даются. Но в Высшей школе экономики их готовы дать всем желающим. Конечно, кто потянет такую нагрузку. Поэтому не стоит сильно радоваться тому, что физкультура не входит в учебную программу — без поддержания физической формы вынести такую нагрузку непросто. И несмотря на то, что это не является обязательным — все-таки лучше воспользоваться возможностями ВШЭ по физической подготовке. На крайний случай — тренажерными залами.

Записки выпускника, или тёмная сторона НИУ ВШЭ

Первоначально эта заметка задумывалась как повествование о печальном опыте защиты бакалаврской работы в НИУ ВШЭ, но, поскольку времени писать не было, а время подумать нашлось, я решил дать небольшую предысторию, а заодно предостеречь абитуриентов факультета права НИУ ВШЭ от ошибок, которые они могут совершить. Впрочем, не намерен огульно критиковать всех и вся; хорошего тоже было много, и замалчивать его было бы совершенно несправедливо.

Начну, пожалуй, с хорошего. Точнее, с хороших, ведь качество университета определяется в первую очередь его преподавателями, а не рентабельностью образовательных услуг и не индексом цитирования работ преподавателей и выпускников, как некоторые думают. Пользуясь возможностью, хочу ещё раз выразить глубочайшую признательность преподавателям, чьи занятия позволили по-новому взглянуть на право, чьи высказывания я вспоминаю и цитирую очень часто, и чья работа поистине вызывает у меня восхищение. Это Александр Николаевич Козырин, Михаил Александрович Краснов, Дмитрий Левонович Кузнецов, Гарри Владимирович Минх, Михаил Юрьевич Орлов, Юрий Петрович Орловский, Сергей Анатольевич Пашин, Владимир Александрович Четвернин, Илья Георгиевич Шаблинский, Иван Александрович Шаповалов, Артур Августович Энгельгардт. Искренне советую всем нынешним и будущим студентам ВШЭ не пропускать занятий этих преподавателей, а радоваться возможности на них присутствовать. Конечно, следует иметь в виду, что я, к сожалению, не имел удовольствия познакомиться лично со всеми преподавателями факультета, так что, вполне возможно, список этот не полон.

Отдав дань уважения и почтения «лучам света в тёмном царстве», хочу поведать и об оборотной стороне медали. Ещё будучи студентом, понял для себя, что все проблемы факультета права ВШЭ можно свести к двум.

Во-первых, «форма»: крайне низкое качество администрирования учебного процесса. Почему-то этот аспект учебной жизни с годами только ухудшался. Банальный пример: в год моего поступления подготовка справки об обучении занимала несколько минут; в год окончания моего обучения эта сложная процедура (печать шаблона и подпись должностного лица факультета) стала занимать 2-3 дня. Особый вопрос – расписание. Ситуация здесь аналогична справкам: в год моего поступления расписание менялось 4 раза в год (каждый учебный модуль) или реже; в год окончания моего обучения расписание стало меняться едва ли не ежедневно, что стало проблемой – пока едешь в университет, расписание может измениться и можно уже не ехать. Стоит ли говорить, что когда я взял академический отпуск для учёбы за рубежом, проблем с оформлением была масса. Аналогичные проблемы возникли и по возвращении из академического отпуска, причём разрешались они чуть ли не весь последний год обучения. Кто-то подумает, что эти проблемы возникли из-за моих собственных действий, но нет: представляя в учебную часть все документы и сведения вовремя (точнее даже заранее), я вынужден был неоднократно напоминать работникам учебной части об их обязанностях. Резюмируя сказанное, отмечу, что работа учебной части факультета права не просто поставлена плохо, она вообще не поставлена. Удивительно, что руководство ВШЭ допускает такой бардак.

Во-вторых, «содержание»: большое количество ненужных, пустых учебных курсов, ворующих у студентов драгоценное время. Так, у меня в дипломе 49 изученных предметов (при этом, я выбирал не все факультативы). Из них 18 (37%) я считаю напрасной тратой времени и сил. Досадно думать, что время, занятое какой-то ерундой, могло быть потрачено с пользой на, например, гражданское, административное или налоговое право. Получалось же, что время студента чересчур распылено. То же гражданское право изучалось пугающе поверхностно. Курс налогового права и вовсе не назовёшь иначе как обзорным, хотя это, представляется, как раз та дисциплина, на изучение которой стоит тратить время и силы. Отдельный вопрос – качество преподавания ряда дисциплин. Стыдно сказать – среди преподавателей были такие, кто вместо лекции, например, по гражданскому или предпринимательскому праву просто читал вслух кодексы и законы. Наверное, даже самому неискушённому студенту понятно, что фраза «читать лекцию» не должна трактоваться буквально, а тем более чтение лекции по праву не должно подменяться зачитыванием закона с листа или слайда. Не буду называть здесь конкретных преподавателей, но не сомневаюсь, что и студенты и преподаватели без труда опознают описываемых. Резюмируя сказанное, хочу напомнить принимающим решения о введении или отмене учебных курсов в ВШЭ о проводимых «Центром внутреннего мониторинга ВШЭ» исследованиях. Почему не прислушаться к их результатам? Не потеряется ли качество обучения в погоне за количеством изученных предметов?

Здесь весьма кстати будет рассказать о том, как проходили государственные экзамены (т.н. «госы»). Мне довелось сдавать государственные экзамены по теории государства и права и по российскому предпринимательскому праву. Первый сложно было не сдать: следует отдать должное преподавателям кафедры теории и истории государства и права – этот предмет в ВШЭ преподаётся на довольно высоком уровне. Впрочем, ответив одним из первых, я не наблюдал за дальнейшим ходом экзамена, а потому, возможно, лишён значимых для полноты картины сведений.

Куда «интереснее» в этом смысле был экзамен по российскому предпринимательскому праву. Поскольку я пришёл не слишком рано, в списке отвечающих я был 8-м, что позволило мне выслушать ответы других. Честно говоря, эти ответы порядком удивили меня. Многие из них звучали так, будто человек в лучшем случае примерно представляет, о чём вопрос. Конечно, у каждого есть вопросы, изученные лучше или хуже, но совершенно не знать вопроса на выпускном экзамене – это уже настораживает. Наверное, кто-то скажет, что так всегда: что-то студент знает, а что-то не выучил, не успел. Но разве это нормально? Представим, что к такому «специалисту» придёт клиент и задаст тот самый вопрос, который «специалист» изучить «не успел». Что будет дальше? В лучшем случае, «специалист» не сможет проконсультировать клиента; в худшем – даст неправильную консультацию, следование которой может повлечь для клиента самые неприятные правовые последствия. Особо следует упомянуть сидевшую недалеко от меня девушку, которая тихо разговаривала сама с собой (как я думал). Мои заблуждения о ней рассеялись, когда она, чуть повысив голос, переспросила: «Какая статья?» Надо полагать, вопрос всё же был адресован не собственной памяти. Ну и уж конечно нельзя не сказать о том, как изумили меня оценки, поставленные комиссией, с членами которой мы познакомимся чуть позже. Сразу оговорюсь, что считаю свой ответ оценённым вполне справедливо (хотя и я обнаружил впоследствии, что один из членов комиссии сам ошибся, задавая мне вопрос). Изумило же меня несоответствие между качеством ответов (тех, что я слышал) и уровнем оценки. Почему, например, из двух человек, отвечавших одинаково плохо, один получил оценку значительно выше, чем другой? Затрудняюсь понять, чем руководствовались члены комиссии.

Читать еще:  Pr менеджер в крупной компании

Наконец, я подошёл к тому, из-за чего и задумал сей опус. 2 июня 2016 г. я защищал выпускную квалификационную работу бакалавра на факультете права НИУ ВШЭ перед комиссией в составе председателя А.Я. Курбатова, Ю.Д. Жуковой, Е.С. Пироговой, А.В. Калмыковой, А.С. Подмарковой.

Работа была написана на тему «Правовой режим электронных денег» под научным руководством О.М. Олейник. Этой темой я интересуюсь уже 4-й год. Посвящённая децентрализованным валютам (биткойнам и иным основанным на том же алгоритме) часть работы была написана в США и высоко оценена как преподавателем, так и коллегами во время университетской презентации. Достаточно глубоко проработав тему, я ожидал вполне успешной защиты.

Тем более удивительна была для меня рецензия А.А. Вишневского, в которой внимание было обращено не на какой-либо сущностный и проблемный аспект темы, а на сугубо технический вопрос её формулировки — определение «правового режима». Поскольку основным предметом изучения были правовые вопросы, связанные с функционированием и использованием электронных денег, понятию «правовой режим» в работе было уделено минимальное внимание. В рамках введения правовой режим был определён как законодательное, административное и судебное регулирование. За основу при этом были взяты взгляды С.С. Алексеева, Л.А. Морозовой, В.Б. Исакова, Д.Н. Бахраха, Б.В. Россинского, Ю.Н. Старилова, писавших, что правовой режим — совокупность правовых средств (Алексеев С.С. Теория права. М., 1995. С.243. Морозова Л.А. Конституционное регулирование в СССР. М., 1985. С.123. Исаков В.Б. Механизмы правового регулирования и правовые режимы // Проблемы теории государства и права. М.: Юрид. лит., 1987. С.259. Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право: Учебник для вузов. М., 2002. С.422).

Так, например, Сергей Сергеевич Алексеев в своей работе «Теория права» писал: «Самым общим образом его [правовой режим] можно определить как порядок регулирования, который выражен в комплексе правовых средств, характеризующих особое сочетание взаимодействующих между собой дозволений, запретов, а также позитивных связываний и создающих особую направленность регулирования» (М.: БЕК, 1995. С.243). Понимая «правовые средства» как средства воздействия права на общественные отношения и основываясь на позитивистских позициях, в своей работе я исходил из того, что средствами воздействия позитивного права на общественные отношения являются законодательные, административные и судебные акты, а значит, правовой режим выражен в комплексе законодательных, административных и судебных актов.

Учитывая, что мнения о том, что есть «правовой режим», я не высказывал, а лишь воспроизвёл господствующую точку зрения, острое несогласие членов комиссии было абсолютно неожиданно и непонятно. Заданный мною комиссии встречный вопрос о том, что же понимать под правовым режимом, если не совокупность правовых средств, выражающихся в законодательных, административных и судебных актах, остался без ответа. Впоследствии, пользуясь уникальной возможностью, после лекции по теории гражданского права я задал В.Ф. Яковлеву вопрос: «В чём же была моя ошибка при определении правового режима?» И воспроизвёл написанное во введении к моей бакалаврской работе. Не скрою, что мне было очень приятно услышать от Вениамина Фёдоровича, что моя логика была верной, а вот члены комиссии ошиблись.

В заключение скажу, что диплом мой выглядит крайне забавно: знания по подавляющему большинству предметов оценены на «отлично», три оценки «хорошо» и . . . «удовлетворительно» за бакалаврскую работу, которую члены комиссии, похоже, не читали дальше второй страницы. Добавлю, что эта оценка, надо полагать, должна быть справедливо поделена между мной и моим научным руководителем.

Международный институт экономики и финансов — отзывы (МИЭФ)

простите, но вы чего ждали от непрофильной ерунды? Чего не пошли в Литературный, например? Даже звучит стремно — учиться литературному мастерству в высшей школе экономики! Вам накидают всего понемного и все — гуд бай. Это был эксперимент, не важно кто учится и чему, смысл не в том. Вы таких простых вещей не понимаете. Отсюда и набирали новичков в писательском деле, да таких, кто не будет вонять, если что не так. Вас взяли, видимо, потому, что перед приемной комиссией сложили ручки и жалобно умоляли вас взять. А потом — не нравится, говнище. Есть люди, которые, вы справедливо заметили, умеют писать, ну это Майя Александровна не могла кое-кому отказать, например, , кого-то непременно надо было взять. Как-то так.

ОТЗЫВЫ ВИДИМО УДАЛЯЮТСЯ. НИЧЕГО НЕ МОГУ СКАЗАТЬ ПРО ВЕСЬ ВУЗ,НО ДЕПАРТАМЕНТ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ (КРАСИВОЕ НАЗВАНИЕ), ПОЯВИЛСЯ 2 ГОДА НАЗАД. ДОРОГИЕ ДЕТИ И РОДИТЕЛИ НЕ СОВЕТУЮ ПОДАВАТЬ ДОКУМЕНТЫ. В ПУСТУЮ ПОТРАЧЕННОЕ ВРЕМЯ И ОСОБЕННО (ДЛЯ ТЕХ КТО ПОСТУПАЕТ ПЛАТНО) ДЕНЬГИ. НЕ ВЕРЬТЕ СКИДКАМ. НА ПЕРВЫЙ КУРС ЗАМАНИВАЮТ АБИТУРИЕНТОВ С ХОРОШИМИ БАЛЛАМИ НА 70% СКИДКУ,НО УДЕРЖИВАЮТ ЕЕ ПРАКТИЧЕСКИ ТЕ, КТО ПОСТУПИЛ НА БЮДЖЕТ,Т.К ОНИ ТОЖЕ УЧАСТВУЮТ В РЕЙТИНГЕ.Я СЧИТАЮ ЭТО ОБМАН! НА ФАКУЛЬТЕТЕ ВСЕГО НЕСКОЛЬКО ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ДОСТОЙНЫХ. МНОГИМ ПЕДАГОГАМ НАДО ПОДНИМАТЬ СВОЮ КВАЛИФИКАЦИЮ,ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ ДАВАТЬ ЗНАНИЯ.НЕ СПРАВЕДЛИВОЕ ОТНОШЕНИЯ К СТУДЕНТАМ. У ТЕХ КТО НЕ РАБОТАЛ В ТЕЧЕНИИ СЕМЕСТРА, В ИТОГЕ ВЫШЕ БАЛЛЫ. СТРАННО. ПИСАТЬ МОЖНО МНОГО. СТОЛЬКО НЕГАТИВА, ЧТО ПЕРЕДАТЬ В ПИСЬМЕ НЕ ВОЗМОЖНО. ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПОДАВАТЬ ДОКУМЕНТЫ НА ЭТОТ ФАКУЛЬТЕТ ХОРОШО ПОДУМАЙТЕ.ЭТО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО МЫЛЬНЫЙ ПУЗЫРЬ!

Поражает, как люди ведутся на красивую картинку. Вышка — это мыльный пузырь, красивый снаружи и пустой внутри. Скоро этот пузырь лопнет, одно мокрое место останется. Столько «гениальных экономистов и менеджеров» выпустили и сами вопят, что экономика в заднице. Вот поэтому и в заднице, что учат только предателей Родины, как ненавидеть все российское и мечтать о шикарной жизни за рубежом.

Неудивительно, что отзывы отсутствуют.

А я согласна с мнением student-man. Если человек в МИЭФе не учится и не учился, то зачем воздух сотрясать? Что значит «ничего общего с LSE»? Есть общее. Диплом внешней программы называется. Если вы собираетесь трудиться в финансовом отделе хлебозавода в Урюпинске, то Вы никого там этим дипломом не поразите. А при поступлении в приличную европейскую магистратуру на него очень даже посмотрят. Вернее, на его степень.
МИЭФ очень недешевый факультет. Вернее, самый дорогой в России. Но все равно дешевле зарубежных аналогов. Это возможность найти затем приличную работу. При условии, что студент учится, а не валяет дурака. И всегда можно рассчитывать на скидку. Хотя и потерять ее легко.
При обучении за рубежом нужно еще учитывать не только стоимость обучения, но и стоимость проживания. Там нет общежитий в нашем понимании. Там все хорошо с ценой на проживание даже в студенческой резиденции. Да и не все родители готовы так далеко отправить чадо в 18 лет.
Очень много выпускников МИЭФ заканчивают зарубежные магистратуры. Та статистика, которая есть на офицальном сайте — верная.
Моя дочь окончила МИЭФ, затем магистратуру за рубежом. Сейчас хорошую работу нашла. в Лондоне. И я слышу от нее, как устроились ее друзья — весьма неплохо.
Поэтому, прежде чем поливать, разберитесь. Везде есть неудачники, которые сначала не хотят учиться, потом работать. А потом у них все вокруг плохие.

Полностью согласна, хоть кто-то правду написал, сейчас вообще эти программы двойных дипломов везде можно встретить, прям как в рекламе 1+1 В ПОДАРОК, да только тут никаких подарков нет, люди ведутся, думают, что приедут в Англию или США, покажут этот диплом и их все радостно везде примут с распростертыми объятиями, как бы не так. А по поводу самого ВУЗа — он даже не является обладателем ни одной из международных аккредитаций, таких как, например EFMD, AACSB, их присуждают бизнес-школам с мировым именем. Его нет ни в одном этом списке. За что платить такие космические деньги? В Европе можно в 10 раз дешевле выучиться в приличной бизнес-школе со всеми аккредитациями, признанными во всем мире и диплом такого аккредитованного ВУЗа будет во всем мире котироваться, в любой стране. Кто за платно поступает, значит языками не владеет на приличном уровне, иначе в Европе бы выучился.

МИЭФ, как же много они себя рекламируют, обещают золотые горы, говорят об «уникальном» качестве образования, но, увы, дорогие мои абитуриенты, это хороший рекламный трюк. Не более того. Во-первых, программа двух дипломов значит, что один диплом будет как у факультета экономики ВШЭ, а второй — это «диплом» Лондонского университета о том, что вы закончили ее международную программу по предмету экономика. Причем, эту программу легче и дешевле значительно взять самому, но значимость этого диплома, скажем так, не то что мала, а абсолютно ничтожна. Другой момент — это выскакивающий символ LSE: если вы поступаете на МИЭФ в надежде иметь что-то общее с LSE, то оставьте эти надежды. Символика LSE — это всего-навсего привлекающий внимание абитуриентов и их родителей ход. К LSE МИЭФ не имеет никакого отношения. Следующий этап — преподаватели. На этом месте уже плакать хочется, так как, если вы посмотрите на преподавателей, то не сможете их отличить от студентов. Как правило, это только выпустившиеся студенты, либо магистры самых разных ВУЗов, чей опыт и преподавательские навыки явно не стоят тех пятисот тысяч рублей, которые будут вынуждены оплатить ваши родители. Эти же преподаватели параллельно работают и в других ВУЗах, где стоимость обучение в несколько раз дешевле — встает вопрос: зачем платить больше? В целом, факультет достаточно сомнительный, дает такой уровень знаний как и любой другой экономический ВУЗ, поэтому, если не получилось поступить в ВУЗ за рубежом, то МИЭФ — это не альтернатива, тем более, не замена этим мечтам. Удачи и успехов!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector