Openbravo-rus.ru

Образование по русски
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Школа менеджмента качества

Школа менеджмента качества

Описание мероприятия

Выдаваемые документы

Удостоверение о повышении квалификации

Описание программы

СМК (система менеджмента качества) — это процесс управления качеством продукции и услуг. Если вспомнить, насколько сильно специфика одного производства может отличаться от другого, то может показаться, что единых принципов обеспечения качества продукции быть не может. Тем не менее, единая система менеджмента качества не только существует, но и успешно применяется в условиях современного рынка. Разобраться в тонкостях СМК можно, посетив специальные курсы и семинары по стандарту ИСО 9001.

«Школа менеджмента качества» разработана «Русской Школой Управления» в 2010 году специально для тех, кто познает профессию. В процессе обучения участники получат комплекс знаний и практические рекомендации по работе в рамках стандарта ISO 9001, а также навыки формирования и внедрения системы качества на предприятии. Актуальные знания и многолетний практический опыт наших тренеров поможет Вам познать все тонкости данной профессии в комфортной обстановке общения с коллегами и постоянным диалогом с преподавателями.

Данный тренинг направлен на ознакомление специалистов с требованиями ISO 9001 и выработку у них следующих навыков:

  • преобразование ожиданий потребителей в конкретные критерии качества, анализ и их измерение на практике;
  • классификация и оценка производственных и управленческих процессов, принятие решений по включению их в СМК;
  • регламентация производственной и управленческой деятельности;
  • реализация проектов оценки и оптимизации различных процессов.

В рамках курса рассматриваются международные стандарты качества для различных отраслей производства. Наша программа обучения ИСО 9001 строится на основе практикумов — можно сказать, что это практический тренинг менеджмента качества с параллельным изучением теоретических вопросов.

Учебный план:

ОБЗОР ИНСТРУМЕНТОВ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА

  • Краткий обзор инструментов менеджмента качества. Программные средства инструментов менеджмента качества
    Практикум : «Разработка операционального определения качества продукции и услуг»
    Практикум : «Разработка контрольного листа для сбора данных о качестве продукции и услуг»
  • Организационные и технические аспекты внедрения инструментов менеджмента качества в практику Компании
  • Структура требований потребителя процессов – модель Кано
    Практикум : «Структурирование требований потребителей»
  • Компоненты менеджмента качества процессов. Естественная вариация характеристик качества стабильных процессов и особые причины неслучайных вариаций этих характеристик. Технические средства диагностики управляемости (предсказуемости поведения) процессов
  • Цикл Деминга «Планируй – Пробуй – Изучай – Действуй» (PDCA)
    Практикум : «Разработка цикла PDCA с применением инструментов менеджмента»
  • Зрелость процессов компании.
    Практикум : «Диагностика зрелости процессов компании»

ИДЕНТИФИКАЦИЯ И ВЫБОР КЛЮЧЕВЫХ ПРОЦЕССОВ ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ В СИСТЕМУ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА

  • Классификация процессов. Применение инструментов менеджмента качества для выбора ключевых процессов СМК.
    Практикум : «Выбор ключевых процессов СМК с помощью инструментов менеджмента»
    Практикум : «Составление общих схем процессов СМК»

РАЗРАБОТКА ПРОЦЕССОВ ДЛЯ СМК

  • Инструменты менеджмента для планирования выходного качества процессов (QFD и FMEA – анализ) в контексте выходных ключевых и значимых характеристик качества процесса.
    Практикум : «Планирование выходного качества процессов в соответствии с требованиями их потребителей».
    Практикум : «Документирование работ, событий, а также материальных и информационных потоков, протекающих в рамках процессов СМК»
  • Определение ключевых характеристик качества процесса, влияющих на его продукцию (услугу). Инструменты определения ключевых характеристик процессов.
    Практикум : «Планирование внутренних и входных характеристик качества процесса».
    Практикум : «Разработка планов управления качеством процессов СМК»

МЕЖДУНАРОДНАЯ СТАНДАРТИЗАЦИЯ И ПРОЕКТНЫЙ ПОДХОД ПРИ ВНЕДРЕНИИ СМК

  • Международная стандартизация в области менеджмента.
  • Стандарт ISO 9001 «Системы менеджмента качества. Требования» — первый шаг к международному опыту.
  • Интерпретация требований стандарта ИСО 9001-2015 и практические примеры.
  • Логика стандартов серии ISO 9000 при проектировании и разработке СМК: Планирование проекта, Распределение ролей и ресурсы проекта, Мониторинг и контроль проекта, Типичные проблемы проекта. Применение концепции зрелости процессов при проектировании и разработке систем менеджмента качества
  • Краткий обзор отраслевых стандартов на системы менеджмента на примере ИСО/ТУ 16949 (автомобильная промышленность), ИСО 22000 (пищевая промышленность), СТО Газпром серии 9000 и IRIS (International Railway Industry Standard)

КАЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ И УСЛУГ В РАЗНЫХ КОМПАНИЯХ

  • Промышленные предприятия: машиностроение, приборостроение, печать, деревообработка и др.
  • Предприятия автомобильной промышленности и автомобильного сервиса
  • Строительство и производство строительных материалов
  • Сервис: муниципальное управление, авиа и железнодорожные перевозки, гостиницы, банки, торговля, туризм и др.
  • Компании пищевой отрасли (качество и безопасность продуктов питания — НАССР): производство продуктов питания и упаковки, общественное питание: рестораны, кафе и др.

ОПТИМИЗАЦИЯ ПРОЦЕССОВ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА

«Система менеджмента качества образования: основные принципы качества»
статья по теме

Тема выступления: « Система менеджмента качества образования: основные принципы качества »

Подготовила: Пархоменко А.Ю.

Наиболее актуальной проблемой в области образования в современных условиях является повышение его качества.

Учитывая тенденции развития профессионального образования предлагаю обсудить сегодня этот вопрос и по возможности принять решение,

возможно о разработке и внедрении в ОЗПЭК системы менеджмента качества.

Качество образования – это комплексное понятие, которое характеризует эффективность данного вида деятельности с разных сторон – разработка

стратегии, организация учебного процесса, маркетинг и других. О качестве образования судят по качеству выпускников. Качество образования

базируется на трех ключевых составляющих:

Цели и содержание образовательного процесса;

Уровень профессионализма преподавателей и организации преподавательской деятельности;

Состояние материально-технической базы и уровень научно-информационной базы учебного процесса.

Под менеджментом качества в образовании понимается планомерное воздействие на всех этапах на факторы и условия, которые обеспечат

формирование будущих качественных специалистов, полноценно использующих свои знания, навыки и умения.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Тема выступления: « Система менеджмента качества образования: основные принципы качества »

Подготовила: Пархоменко А.Ю.

Наиболее актуальной проблемой в области образования в современных условиях является повышение его качества. Учитывая современные тенденции развития профессионального образования предлагаю обсудить сегодня этот вопрос и по возможности принять решение, возможно о разработке и внедрении в ОЗПЭК системы менеджмента качества.

Качество образования – это комплексное понятие, которое характеризует эффективность данного вида деятельности с разных сторон – разработка стратегии, организация учебного процесса, маркетинг и других. О качестве образования судят по качеству выпускников. Качество образования базируется на трех ключевых составляющих:

  1. Цели и содержание образовательного процесса;
  2. Уровень профессионализма преподавателей и организации преподавательской деятельности;
  3. Состояние материально-технической базы и уровень научно-информационной базы учебного процесса.

Под менеджментом качества в образовании понимается планомерное воздействие на всех этапах на факторы и условия, которые обеспечат формирование будущих качественных специалистов, полноценно использующих свои знания, навыки и умения.

(Слайд 6). В современных условиях ОУ, оказывающее образовательные услуги сталкивается в своей деятельности со следующими проблемами:

  1. Конъюнктура рынка меняется быстро; рынок неравномерно насыщается специалистами разных профилей;
  2. Спрос на специалистов носит непостоянный характер;
  3. Государство не может регулировать рынок труда и распределение выпускников;
  4. Большая конкуренция на рынке образовательных услуг за счет роста числа негосударственных организаций (вузов, колледжей)
  5. Использование устаревших методик обучения снижает эффективность образовательных процессов.

Система менеджмента качества (СМК) в образовании призвана решать эти и многие другие проблемы. Пересмотрев подход к обеспечению качества образования , образовательные учреждения разрабатывают и внедряют у себя в организации систему менеджмента качества , то есть обеспечивают создание системы менеджмента качества на основе ГОСТ Р ИСО 9001:2001, который является аналогом международного стандарта ISO 9001:

(Слайд 8). В области образования внедрение СМК преследует следующие цели:

Внутри учебного заведения:

  1. В образовательном процессе – повышение успеваемости студентов;
  2. Реорганизация системы управления учебным заведением, введение в учебную программу новых специальностей и специализаций;
  3. Развитие инфраструктуры учебного заведения для создания благоприятных условий обучения;
  4. Введение новых образовательных технологий;
  5. Повышение уровня профессионализма преподавательского персонала;
  6. Оптимизация образовательного процесса – рациональное использование ресурсов с максимальной эффективностью.
  1. Повышение конкурентоспособности среди учебных заведений своего профиля;
  2. Расширение рынка потребителей – абитуриентов, с одной стороны, и организаций — работодателей, нуждающихся в молодых специалистах, с другой стороны;
  3. Повышение престижа вуза;
  4. Постоянная ориентация на конъюнктуру рынка специалистов, информированность.
Читать еще:  Pr менеджер в крупной компании

Система менеджмента качества (СМК) — совокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для общего руководства качеством.

СМК основана на восьми принципах менеджмента качества:

  1. Ориентация на потребителя — организации необходимо делать то, что хочет потребитель сейчас и захочет в будущем, даже если он этого не осознает.
  2. Лидерство руководителя — так как организация действует всегда в рамках ограниченности ресурсов и входных данных в конкурентной среде, то только лидер, обладающий видением, силой духа способен обеспечить достижение ее целей (миссии).
  3. Вовлечение персонала — так как персонал организации (а это мы с вами-коллеги) является ее основным ресурсом и одновременно самой чувствительной заинтересованной стороной, то опора наших лидеров на нас — это залог успеха.
  4. Процессный подход — СМК организации не статичное образование и ее элементами являются процессы — через которые достигаются цели, то есть через процессы обеспечиваются любые изменения.
  5. Системный подход к менеджменту — подразумевает учет всех факторов, воздействующих на внешнюю и внутреннюю среду организации.
  6. Постоянное улучшение — основа современного менеджмента, которая подразумевает постоянную адаптацию к произошедшим и ожидаемым изменениям в среде, а иногда и формирует их.
  7. Принятие решений, основанных на фактах — напоминание о том, что стабильность функционирования организации возможна не только на основе интуиции, но и с использованием данных измерений.
  8. Взаимовыгодные отношения с поставщиками — вместе с принципом ориентация на потребителя предполагает создание устойчивых цепей поставок на основе взаимовыгодного сотрудничества.

Подробно рассмотрим Этапы построения СМК в ОЗПЭК им. Саввы Морозова. (Слайды 7-14)

  1. Формулирование Миссии, стратегии, политики, целей и задач ОЗПЭК в области качества на основе анализа потребностей рынка образовательных услуг, рынка рабочей силы и других заинтересованных сторон.

На основе анализа маркетинговых исследований требований основных потребителей образовательных услуг ОЗПЭК руководство колледжа должно разработать Миссию, цели, политику и обязательства в области качества.

Миссию, стратегические цели и политику в области качества следует документировать. Необходимо фиксировать в письменной форме все цели и обязательства в области качества. Данный документ является первоочередным в составе документации системы управления качеством. Главный документ — это План мероприятий по разработке и внедрению системы качества в ОЗПЭК. (Приложение 1).

Смотреть Рис. 1. Пирамида документации ОЗПЭК им. С.Морозова. (Слайд 8)

  1. Обучение высшего руководства и части персонала, задействованного в процессе разработки СМК ОЗПЭК им.Саввы Морозова.
  2. Проецирование стратегии и политики в области качества на все уровни управления и структурные подразделения ОЗПЭК им.Саввы Морозова

Рис. 1. Пирамида документации ОЗПЭК им. С.Морозова.

4. Формирование организационной структуры системы менеджмента качества ОЗПЭК им. С.Морозова. Рисунок 2. (Приложение 2). Необходимо сформировать ПОЛОЖЕНИЕ О СОВЕТЕ ПО КАЧЕСТВУ ОЗПЭК.

5. Самооценка ОЗПЭК (обследование рабочих процессов). Определение и описание рабочих процессов, систематизация и корректировка существующей нормативной (локальной) документации. При разработке модели СМК ОЗПЭК можно использовать “Методические рекомендации для вузов и ссузов по проектированию и внедрению систем качества образовательных учреждений” и “Практические рекомендации по выбору типовой модели системы управления качеством образования для вузов и ссузов”.

6. Разработка документации системы менеджмента качества (Руководство по качеству, документированные процедуры, рабочие инструкции)

7. Разработка системы измерения основных показателей и характеристик рабочих процессов. В ОЗПЭК можно внедрить документированную процедуру, регламентирующую осуществление мониторинга качества образовательных услуг. Система мониторинга, измерений и анализа качества образовательной услуги, процессов ГБОУ СПО ОЗПЭК представлена в Таблице 1 (Приложение 3).

А также Механизм изучения регионального рынка труда с целью формирования и обновления банка данных о трудоустройстве выпускников ОЗПЭК (Приложение 4).

8. Разработка системы корректирующих и предупреждающих действий

Кроме того, регулярно проводить внутренний аудит качества учебных занятий, для осуществления которого в разработать бланки аудита (Приложение 5). Внутренний аудит учебных занятий осуществляется на основании графика, составляемого на каждый месяц. Результаты внутреннего аудита учебных занятий за месяц обсуждаются на заседаниях ЦМК, полученные данные анализируются руководством ОЗПЭК и на основании этого разрабатываются и реализуются корректирующие или предупреждающие мероприятия.

Система менеджмента качества в образовании ,

будучи внедренной и действующей, позволит выйти учебному заведению на качественно новый уровень. Четкое распределение обязанностей и ответственности за выполнение работы на своем участке, унификация процессов обучения, их согласованное действие, своевременное выявление и устранение недостатков будут способствовать улучшению подготовки специалистов. Это, безусловно, повысит степень доверия заказчиков, заинтересованных в молодых специалистах. Качественное образование , престиж среди абитуриентов и хорошая репутация для колледжа.

Система менеджмента качества в образовании — гарантия качественных специалистов и престижа ОЗПЭК.

Ведущие школы менеджмента качества

Подход Деминга к управлению качеством. «Триада качества» Дж. Джурана. Суть философии Ф. Кросби, представителя американской школы управления качеством. Развитие японской школы менеджмента. Становление системного управления качеством продукции в России.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://allbest.ru

Ведущие школы менеджмента качества

управление качество менеджмент

Наиболее известным ученым XX века в области управления качеством является У.Э. Деминг. Американец по происхождению, он имел ученую степень в области физики и в течение 1920- 1930-х гг. участвовал в разработке методов статистического контроля качества

Подход Деминга к управлению качеством включает четыре основные составляющие:

1) статистическое управление процессами;

2) научные основы управления;

3) психологию управления;

4) системный подход.

В соответствии с постулатами У. Э. Деминга любая работа — это процесс, в ходе которого люди трансформируют полученное от поставщиков сырье, материалы, информацию в результаты, предлагаемые потребителю. Процессы в рамках предприятия фор мируют систему, цель которой — создание конечного продукта, не просто соответствующего ожиданиям потребителя, но и превосходящего их.

Бизнес-процессы и их элементы можно постоянно улучшать разными способами. Самый распространённый из них — использование цикла Деминга. Сам цикл обычно представляется графически в виде круга, разделённого на четыре квадранта (рис. 1). Сверху по часовой стрелке каждый квадрант символизирует одно из четырёх последовательных действий.

Рис. 1. «Цикл Деминга» PDCA — круг управления

По мнению У. Э. Деминга, любая деятельность по управлению качеством (УК) должна состоять из четырех последовательных этапов, представляющих собой систему: Р — (plan) разработка плана или стандарта для достижения поставленных целей (определение целей и принятие решения о необходимых переменах), планирование работы, направленной на очередную попытку улучшения процесса или его части; D — (Dо) реализация намеченного плана или выполнение стандарта (осуществление перемен); 40 С — (check) измерение и анализ результатов (проверка или изучение того, что получилось); анализ причин несоответствий; выявление проблем; сравнение с установленными нормами; А — (action) корректировка — проведение необходимых изменений, если результаты не отвечают первоначально запланированным или стандартизация действий в случае успеха.

Читать еще:  Дарья салмина ассоциация менеджеров

2. «Триада качества» Дж. Джурана

Он одним из первых поставил вопрос о комплексном подходе к обеспечению качества. 43 Важнейший вклад Дж. Джурана в развитие теории и практики управления качеством заключается в разработке модели системы качества, получившей название «спираль качества», которая положена в основу первых версий МС ИСО 9000. Модель системы качества Дж. Джурана в отличие от ранее существовавших не только охватывает все стадии жизненного цикла продукции, но и отражает процесс непрерывного улучшения ее качества на каждом новом витке спирали, начиная с этапа обследования рынка до этапа послепродажного обслуживания. Дж. Джуран считал, что 85 % недостатков в работе организации определяются самой системой, и говорил о необходимости ее постоянного совершенствования. Однако, в отличие от У. Э. Деминга, который призывал к изменению культуры всей организации, Дж. Джуран считал, что проводимые усовершенствования должны максимально соответствовать уже сложившейся корпоративной культуре и особенностям системы.

Процесс подготовки к достижению поставленных целей в области качества

Способность процесса отвечать целям, поставленным в области качества, при действующих условиях

Процесс достижения соответствия поставленным целям в области качества в ходе выполнения операций

Выполнение операций в соответствии с планом качества

Разрыв с предшествующим уровнем характеристик

Выполнение операций на уровне качества выше запланированных характеристик

Ярким представителем американской школы управления качеством является Ф. Кросби, в течение многих лет работавший вице-президентом и директором по качеству корпорации ITT (International Telephone and Telegraph) и отвечавший за качество ее продукции по всему миру. Суть философии Ф. Кросби отражают четыре абсолютных постулата: 1) качество определяется как соответствие требованиям, поэтому требования к продукции должны быть четко установлены, что является обязанностью руководства предприятия; 2) качество достигается предупреждением, а не оценкой; 3) измерителем качества служит цена несоответствия (потери от несоответствия требованиям), а не какие-либо индексы. Кросби отмечает, что на многих предприятиях от 15 до 20 % общего объема продаж составляют затраты на качество, которые включают в первую очередь стоимость брака и переделок. В компаниях, где внедрена хорошо налаженная система управления качеством, затраты на эти цели составляют в среднем 2,5 % объема продаж и включают затраты на обеспечение и мотивацию качества; 4) единственный приемлемый стандарт качества на предприятии — это отсутствие дефектов. Ф. Кросби разработал концепцию Zero Defects, за которую получил награду от Министерства обороны США.

Значительную роль в становлении и развитии современных подходов к управлению качеством сыграли японские ученые. Развитие японской школы связано с именами К. Исикавы, Г. Тагути, С. Синго и др. Однако ее становление во многом обусловлено объективными факторами, а также американским и западноевропейским влиянием. Японский подход к трактовке содержания TQM отличается от подхода А. Фейгенбаума. Начиная с 1949 г. японские ученые и специалисты, в частности К. Исикава, настаивали на том, чтобы в изучении и развитии методов управления качеством участвовали все подразделения и все работники организации. С этой целью были организованы: начальный курс по управлению качеством для инженеров; в 1950 г. семинары с уча-46 стием У. Э. Деминга для руководства высшего и среднего звена; с 1966 г. учебные радиопередачи для мастеров; с 1962 г. пропаганда кружков качества. Японцы способствовали развитию этой деятельности под различными названиями — всестороннее управление качеством, комплексное управление качеством, массовое управление качеством. С 1968 г. для обозначения японского подхода к управлению качеством начал использоваться термин «управление качеством в масштабах компаний» (CWQC — Company Wide Quality Control). CWQC определяется как «деятельность экономически выгодного проектирования, производства и снабжения продукцией и услугами, соответствующая уровню качества, удовлетворяющему потребителей; деятельность, основанная на принципах внимания к потребителям и удовлетворения требований общества. Обобщение взглядов японских специалистов в области УК можно представить так:

1. Ориентация на постоянное совершенствование. 2. Акцент на контроль качества процессов, а не продукции. 3. Создание необходимых условий для предотвращения возможности появления дефекта. 4. Тщательное исследование и анализ возникающих проблем. 5. Полное закрепление ответственности за непосредственным исполнителем. 6. Развитие творческого потенциала рабочих и служащих. 7. Ориентация, прежде всего, на качество, а не на кратко- временную прибыль.

Ни одна страна мира не уделяет столько внимания эффективности производства и качеству продукции, как Япония. Как говорят японцы, качество — это состояние, производительность — это способ добродетельного поведения. Организационно- техническое содержание японского менеджмента включает в себя систему «Канбан» («точно во время») комплексное управление качеством, ориентацию только на потребителя, методы «участвующего управления» и «опережающего мышления», гибкую оргструктуру и т. д.

В СССР был накоплен значительный опыт в области системного управления качеством продукции и разработан целый ряд комплексных систем по управлению качеством.

БИП (Саратовская система бездефектного изготовления продукции), 1955 г. Цель системы — создание условий, обеспечивающих изготовление продукции без отступлений от технической документации. При сдаче контролеру ОТК учитывался процент продукции, сданной с первого предъявления, в зависимости от этого устанавливалось материальное и моральное поощрение работников. Система не универсальна, не учитывалось многообразие возможных отклонений и различная степень их влияния на качественные характеристики.

СБТ (Львовская система бездефектного труда), 50-е годы. Учитывала не только процент сдачи продукции с первого предъявления, но и ритмичность, культуру производства. Критерием оценки труда работников (производственников, представителей всех служб предприятия, отдельных исполнителей, коллектива в целом) был избран коэффициент качества труда.

КАНАРСПИ (Качество, надежность, ресурс с первых изделий, Горьковская область), 1958 г. Сосредоточивала внимание на допроизводственных стадиях формирования качества — научных исследованиях, проектировании, создании опытных и серийных образцов продукции, технологической подготовке производства. Определяющими были показатели качества продукции.

НОРМ (Научная организация работ по увеличению моторесурса двигателей, Ярославский моторный завод), 1964 г. Системой был введен важный элемент — управление связями между проектировщиками и потребителями продукции (двигателей), за критерий качества принят ресурс до первого капитального ремонта.

КС УКП (Комплексная система управления качеством продукции, Львовская область), 1975 г. Цель системы — создание продукции, соответствующей лучшим мировым аналогам с учетом последних достижений науки и техники. Получили развитие метрологическое обеспечение производства, многоступенчатый анализ дефектов и статистический контроль качества, были созданы группы качества, разработаны программы качества, введены в программы обучения дисциплины по стандартизации и сертификации, проводилась совокупность технических, организационных, экономических, социальных мероприятий, регламентированных стандартами предприятия и непрерывных. Основана на стандартах предприятия, взаимодействии и дополнении вышеназванных систем. Входит в систему управления производством и имеет многоуровневую организацию: объединение—предприятие—отдел—цех-участок—бригада. Предусматривает работу групп качества, проведение еженедельных дней качества и т. д.

КСПЭП и КР (Комплексная система повышения эффективности производства и качества работ, Краснодар, Днепропетровск), 80-е годы. Предполагала управление качеством продукции и контроль эффективности производства.

СОТУ и КП (Система обеспечения технического уровня и качества продукции, Саратов), 80-е годы. Предусматривала сквозной механизм разработки, производства и потребления новой продукции на базе экономических отношений по ее качеству в рамках комплекса: поставщик—изготовитель—потребитель.

ЕСГУКП (Единая система государственного управления качеством продукции), 80-е годы. Система разработана и утверждена Госстандартом.

ТС УКП (Территориальные системы управления качеством), 80-е годы. Построена на использовании программно-целевого планирования в регионах страны, направленного на разработку региональных программ «Качество», в том числе в сельском хозяйстве.

Читать еще:  Дистанционная переподготовка менеджмент

Курс «Школа менеджмента качества»

Описание

Программа Русской Школы Управления предлагает комплекс знаний и практические рекомендации по работе в рамках стандарта ISO 9001, а также навыки формирования и внедрения системы качества на предприятии. Участники курса обучения рассмотрят формы управления деятельностью, регламентацию процессов и документарное обеспечение, процессы системы менеджмента качества, освоят последовательность внедрения системы менеджмента качества, отвечающей требованиям ISO 9001:2015. Программа насыщена различными практикумами, которые помогут закрепить теорию.

СМК (система менеджмента качества) — это процесс управления качеством продукции и услуг. Если вспомнить, насколько сильно специфика одного производства может отличаться от другого, то может показаться, что единых принципов обеспечения качества продукции быть не может. Тем не менее, единая система менеджмента качества не только существует, но и успешно применяется в условиях современного рынка. Разобраться в тонкостях СМК можно, посетив специальные курсы и семинары по стандарту ИСО 9001.

«Школа менеджмента качества» разработана «Русской Школой Управления» в 2010 году специально для тех, кто познает профессию. В процессе обучения участники получат комплекс знаний и практические рекомендации по работе в рамках стандарта ISO 9001, а также навыки формирования и внедрения системы качества на предприятии. Актуальные знания и многолетний практический опыт наших тренеров поможет Вам познать все тонкости данной профессии в комфортной обстановке общения с коллегами и постоянным диалогом с преподавателями.

Данный тренинг направлен на ознакомление специалистов с требованиями ISO 9001 и выработку у них следующих навыков:

  • преобразование ожиданий потребителей в конкретные критерии качества, анализ и их измерение на практике;
  • классификация и оценка производственных и управленческих процессов, принятие решений по включению их в СМК;
  • регламентация производственной и управленческой деятельности;
  • реализация проектов оценки и оптимизации различных процессов.

В рамках курса рассматриваются международные стандарты качества для различных отраслей производства. Наша программа обучения ИСО 9001 строится на основе практикумов — можно сказать, что это практический тренинг менеджмента качества с параллельным изучением теоретических вопросов.

Программа курса

Описание, регламентация и оптимизация бизнес-процессов.

  • Формы управления деятельностью, место процессного подхода.
  • Понятие клиента и сети процессов. Основные, вспомогательные и управленческие процессы.

Практикум. Построение процессного ландшафта.
Инструменты описания процессов: от табличного формата к картам процессов.

Практикум. Описание процесса по одному из форматов.
Регламентация процессов и документарное обеспечение.

Практикум. Разработка содержания типового регламента процесса.
Владелец процесса и ключевые показатели эффективности (KPI).

Практикум. Разработка KPI-процесса.

Бизнес-процессы: диагностика и настройка.

  • Введение в процессный подход, соответствующий стандарту ISO 9001.
  • Процессы, ориентированные на потребителя (COP — customer oriented process).
  • Практика. Идентификация процессов, ориентированных на потребителя (COP — customer oriented process). Диаграмма «Осьминог».
  • Процессы системы менеджмента качества.
  • Результативность процесса.
  • Практика. Измерение результативности процесса с точки зрения качества.
  • Практика. Диаграмма «Черепаха».
  • Риск-ориентированное мышление в процессном подходе (ISO 9001, п. 6.1).
  • Функции отдельных операций, их отказы и последствия.
  • Практика. Операция → Функция операции → Отказ операции → Последствия.
  • Причины отказа отдельных операций процесса.
  • Практика. Определение причин отказа отдельных операций процесса.
  • Практика. Определение приоритетного числа риска для причин отказа отдельных операций процесса.
  • Практика. Разработка мероприятий по изменению операций процесса для снижения приоритетного числа риска причин отказов.
  • Приложение Рождественская история о рисках процесса, изготавливающего табуретки.

Практика внедрения процессного подхода и международных стандартов.

  • Практика. Анализ основной терминологии ISO 9000 в области корректирующих действий.
  • Операционная стратегия «Решение проблем процесса». ЦИКЛ ДЕМИНГА PDCA и цикл компании форд «8D».
  • Практика. Разработка корректирующих действий (цикл PDCA).
  • Практика. Анализ поля сил (факторов) движущих и сдерживающих реализацию процесса решения проблем.
  • Практика. Выбор операционной стратегии процесса.
  • Последовательность внедрения системы менеджмента качества, отвечающей требованиям ISO 9001:2015.
  • Приложение 1. Измерение результативности процессов.
  • Приложение 2. Документирование процессов. Краткий обзор методов стандартизации (регламентации) процессов.

Школа менеджмента качества

СМК (система менеджмента качества) — это процесс управления качеством продукции и услуг. Если вспомнить, насколько сильно специфика одного производства может отличаться от другого, то может показаться, что единых принципов обеспечения качества продукции быть не может. Тем не менее, единая система менеджмента качества не только существует, но и успешно применяется в условиях современного рынка. Разобраться в тонкостях СМК можно, посетив специальные курсы и семинары по стандарту ИСО 9001.

«Школа менеджмента качества» разработана «Русской Школой Управления» в 2010 году специально для тех, кто познает профессию. В процессе обучения участники получат комплекс знаний и практические рекомендации по работе в рамках стандарта ISO 9001, а также навыки формирования и внедрения системы качества на предприятии. Актуальные знания и многолетний практический опыт наших тренеров поможет Вам познать все тонкости данной профессии в комфортной обстановке общения с коллегами и постоянным диалогом с преподавателями.

Данный тренинг направлен на ознакомление специалистов с требованиями ISO 9001 и выработку у них следующих навыков:

  • преобразование ожиданий потребителей в конкретные критерии качества, анализ и их измерение на практике;
  • классификация и оценка производственных и управленческих процессов, принятие решений по включению их в СМК;
  • регламентация производственной и управленческой деятельности;
  • реализация проектов оценки и оптимизации различных процессов.

В рамках курса рассматриваются международные стандарты качества для различных отраслей производства. Наша программа обучения ИСО 9001 строится на основе практикумов — можно сказать, что это практический тренинг менеджмента качества с параллельным изучением теоретических вопросов.

Описание, регламентация и оптимизация бизнес-процессов

  • Формы управления деятельностью, место процессного подхода.
  • Понятие клиента и сети процессов. Основные, вспомогательные и управленческие процессы.
  • Практикум: Построение процессного ландшафта.
  • Инструменты описания процессов: от табличного формата к картам процессов.
  • Практикум: Описание процесса по одному из форматов.
  • Регламентация процессов и документарное обеспечение.
  • Практикум: Разработка содержания типового регламента процесса.
  • Владелец процесса и ключевые показатели эффективности (KPI).
  • Практикум: Разработка KPI процесса.

Бизнес-процессы: диагностика и настройка

  • Введение в процессный подход, соответствующий стандарту ISO 9001.
  • Процессы, ориентированные на потребителя (COP — customer oriented process).
  • Практика: Идентификация процессов, ориентированных на потребителя (COP — customer oriented process). Диаграмма «Осьминог».
  • Процессы системы менеджмента качества.
  • Результативность процесса.
  • Практика: Измерение результативности процесса с точки зрения качества.
  • Практика: Диаграмма «Черепаха».
  • Риск-ориентированное мышление в процессном подходе (ISO 9001, п. 6.1).
  • Функции отдельных операций, их отказы и последствия.
  • Практика: Операция → Функция операции → Отказ операции → Последствия.
  • Причины отказа отдельных операций процесса.
  • Практика: Определение причин отказа отдельных операций процесса.
  • Практика: Определение приоритетного числа риска для причин отказа отдельных операций процесса.
  • Практика: Разработка мероприятий по изменению операций процесса для снижения приоритетного числа риска причин отказов.
  • Приложение. Рождественская история о рисках процесса, изготавливающего табуретки.

Практика внедрения процессного подхода и международных стандартов

  • Практика: Анализ основной терминологии ISO 9000 в области корректирующих действий.
  • Операционная стратегия «Решение проблем процесса». ЦИКЛ ДЕМИНГА PDCA и цикл компании форд «8D».
  • Практика: Разработка корректирующих действий (цикл PDCA).
  • Практика: Анализ поля сил (факторов) движущих и сдерживающих реализацию процесса решения проблем.
  • Практика: Выбор операционной стратегии процесса.
  • Последовательность внедрения системы менеджмента качества, отвечающей требованиям ISO 9001:2015.
  • Приложение 1. Измерение результативности процессов.
  • Приложение 2. Документирование процессов. Краткий обзор методов стандартизации (регламентации) процессов.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector