Менеджмент скд это
Профессия – менеджер социально-культурной деятельности:
стимулирование социальной активности и распространение культурных ценностей!
Менеджер социально-культурной деятельности – это профессионал с высоким уровнем общей культуры и эрудиции, изучающий такие дисциплины, как менеджмент и маркетинг, предпринимательство и экономика, финансовая и хозяйственная деятельность, социально-культурные технологии и культурное наследие, мировая культура и литература, история искусств и психология, педагогика и имиджелогия, реклама и этикет, иностранные языки.
В общественной практике социально-культурная деятельность очень многообразная область, основанная на важных потребностях личностного и общественного развития. Главным объектом ее становится человек. Именно он – объект просвещения и социализации, воспитания и инкультурации, основной заказчик эстетизации среды обитания и потребитель культуры.
Менеджер социально-культурной деятельности призван управлять отбором, хранением, производством и распространением культурных ценностей. Если это работа в каком-либо регионе, то он должен поддерживать местную культурную самобытность и сохранять историко-культурное наследие, язык и национальные традиции.
Менеджер социально-культурной деятельности может работать в различных отделах и комитетах культуры, быть администратором всех уровней, менеджером различных учреждений. Данные специалисты также отвечают за культурно-досуговую деятельность. Они владеют специальными знаниями (социальная педагогика, психология, история, теория и методика культурно-досуговой деятельности) и педагогическими секретами организации досуга.
Необходимые качества менеджера социально-культурной деятельности
– эрудированность;
– умение аргументировать свое мнение и работать с аудиторией;
– оригинальность и нестандартность мышления;
– умение управлять людьми и работать в команде;
– активная жизненная позиция и высокая работоспособность;
– настойчивость и решительность;
– умение выстроить отношения с любым человеком на любой психологической дистанции;
– понимание правил поведения в обществе, стремление повлиять на общий уровень культуры;
– умение организовать и оптимизировать рабочий процесс;
– умение выстраивать стратегию поведения на далекую перспективу.
Где может работать менеджер социально-культурной деятельности
Менеджер социально-культурной деятельности может работать в следующих местах:
— агентства по организации праздников;
— театры;
— телевидение;
— центры досуга и народного творчества;
— парки культуры и отдыха;
— рекламные агентства;
— государственные учреждения культуры, искусства и т.д.
Менеджмент скд это
В структуру социально-культурной сферы включаются субъекты культуры, обеспечивающие массовую культурную деятельность: клубы, развлекательные учреждения, детские учреждения, СМИ, кино, видео, прокат, музеи, библиотеки, парки, учебные заведения и субъекты искусства: концертные залы, театры, цирк, галереи и выставочные залы, киностудии, народные художественные промыслы и ремесла, художественные коллективы, учебные заведения.
В социально-культурной сфере, таким образом, функционируют:
– искусство и профессиональное художественное творчество и образование;
– культурная деятельность населения, массовое народное творчество, просвещение и самодеятельность;
– материальное производство средств культуры и искусства.
Вполне очевидно, что каждая из этих подотраслей поддается своей дальнейшей градации и выделению более узких и конкретных типов организаций и видов деятельности.
Профессиональное назначение менеджера социально – культурной деятельности заключается в осуществлении следующих функционально-должностных видов деятельности: менеджера отделов и комитетов культуры, менеджера-администратора всех уровней, менеджера клубных учреждений, парков культуры и отдыха, кинотеатров, центров досуга, народного творчества, туристических и молодёжных Центров, центров социальной реабилитации, центров физической культуры и спорта, ночных клубов, казино, государственных, коммерческих, частных и других учреждений социокультурного типа.
Менеджер социально-культурной деятельности обладает высоким уровнем профессионализма в области современного социокультурного менеджмента, маркетинга, а также имеет высокий уровень общей культуры и эрудиции.
В основе профессиональной подготовки менеджеров социально-культурной деятельности лежит изучение таких дисциплин, как: менеджмент, маркетинг, экономика, финансовая и хозяйственная деятельность, предпринимательство, социально-культурные технологии, мировая культура, культурное наследие, литература, история искусств, педагогика, психология, имиджелогия, этикет, реклама, иностранные языки.
В этих условиях совершенно объективно возникает потребность в подготовке не только таких специалистов управления, как менеджеры социально-культурной деятельности, но и арт-менеджеров, менеджеров выставок и презентаций. Подчеркнем, что речь идет не о новых специальностях, а об углубленной специализации в указанных видах деятельности уже выпускаемых кадров.
Деятельность художника в искусстве раскрывается в процессах непосредственного взаимодействия со зрителем, слушателем, потребителем.
Для того чтобы заключить контракты на гастроли, разовые выступления, обеспечить рекламу, помещение, связи с руководителями города и прессой профессионального коллектива или отдельного исполнителя, необходим такой менеджер, который не только разбирается в различных жанрах искусства и творчества, но главное умеет реализовать их в обществе, довести до зрителя. Для того чтобы, например, осуществить постановку пьесы зарубежного автора, арт-менеджеру необходимо найти перевод пьесы, арендовать сцену, составить расписание репетиций, скомплектовать труппу, составить и подписать контракт с режиссером, нанять художника-постановщика, организовать театральную технику, определить смету расходов, организовать рекламу, найти спонсоров, распространить билеты, организовать премьеру, сформировать бюджет.
Функции менеджера, таким образом, обретают следующую схему координации по видам деятельности:
1. Художественный аспект: а) перевод, б) выбор режиссера, в) выбор актеров, г) выбор художника-постановщика, д) приобретение костюмов, установка театральной техники, е) организация премьеры.
2. Организационный аспект: а) аренда помещения, б) расписание репетиций, в) организационная работа по распространению билетов
3. Маркетинг: а) организация рекламы, б) продажа билетов.
4. Финансовый аспект: а) определение сметы расходов, б) формирование бюджета, в) поиск спонсоров.
Многоаспектный характер деятельности в данном случае указывает на необходимость использования не одного, а целой группы арт-менеджеров в каждом из четырех видов деятельности, наделенных соответствующими полномочиями и мерой ответственности. В целом же арт-менеджмент всей антрепризы должен состоять из следующих частей: администрация, служба по обеспечению маркетинга и финансирования, персонал и обслуга, организация творческого процесса.
Координация деятельности всего коллектива арт-менеджеров определяется такими факторами, как компетентность, высокий художественный уровень, осознанность миссии организации, умелое разделение труда и ответственности, отсутствие мелочной опеки, правильный выбор приоритетов и умение учитывать возникающие проблемы.
Таким образом, профессиональное назначение арт-менеджера заключается в следующих видах деятельности:
— менеджера (администратора, антрепренера, продюсера, импресарио, промоутера, руководителя) театров, театральных студий, концертных залов и концертных организаций, кинотеатров, кино и фотостудий, студий видео-и аудиозаписи, проката музыкальных инструментов и сценических костюмов, местных, региональных и центральных каналов телевидения, организаций книжной торговли и издательств, спортивных и игровых комплексов, городских парков, молодежных развлекательных комплексов, клубных учреждений и, наконец, комитетов по культуре и искусству регионов, отделов культуры городов и районов страны;
— менеджера профессиональных и самодеятельных творческих коллективов и отдельных исполнителей, ансамблей и концертных групп, включая театральные, студийные, оркестровые и певческие, эстрадные и цирковые коллективы, солистов и исполнителей различных жанров; временных и постоянных групп, реализующих проекты праздничных массовых культурных программ, фестивалей, конкурсов, смотров, целевые проекты социокультурного развития.
Характер деятельности арт-менеджера предопределяет глу бокое усвоение им фундаментальных знаний истории и теории отечественной и зарубежной культуры, творческого наследия выдающихся мастеров эстрадного, театрального, музыкального, изобразительного искусства, классиков киноискусства, народно го творчества, познание теории и практики артистического ме неджмента в сфере шоу-бизнеса в стране и за рубежом.
Менеджмент выставок и презентаций
Деловая активность, развитие маркетин говых технологий в сфере культуры, революция в информации и информационных технологиях, обострение конкурентной борьбы ус корили научный поиск, разработку и широкое внедрение в практику выставочной деятельности и презентаций, деловых встреч и приемов.
Сегодня можно говорить о выставках и презентациях как о маркетинге идей и продуктов (художественных, научных, соци альных, политических) субъектов культуры, общественных ор ганизаций, художников и исполнителей, регионов, городов, мест, объектов, программ и т.д.
Выставки и презентации обрели характер социально-культурной деятельности, теории и практики функционирова ния культуры и искусства общества со зрелой рыночной эконо микой.
Менеджер выставок и презентаций получает специализа цию по организации и проведению международных, общерос сийских, республиканских, краевых, областных, городских вы ставок; организации выставок-продаж, аукционов произведений искусства, декоративно-прикладного творчества, моделей одежды, печатной книжной и журнальной продукции.
Такой специалист обеспечит проведение презентаций, пресс-конференций, культурных программ, фестивалей, конкур сов, тематических искусствоведческих, музейных, театральных смотров и показов.
Специалист в этой области владеет технологиями менеджерской и маркетинговой деятельности, навыками работы по созданию экспозиционных проектов, организации экспозиции, монтажа, разработки маршрутов движения посетителей на вы ставке, работы с дизайнерами и художниками, подготовки ката логов, работы с прессой, организации рекламы, учета запросов посетителей, административной и финансовой работы, оценки результатов выставки и др.
Дифференциация социально-ролевых видов деятельности в социокультурной сфере становится неким инвариантом, прису щим целой группе людей, которые выполняют качественно од нородные или близкие по содержанию функции.
Творческие группы (сектора) становятся мини-коллективами и выполняют менеджерские функции по отношению ко всем участни кам творческого процесса подготовки и осу ществления культурных проектов и программ, включая реальн ых и потенциальных посетителей учреждения культуры, ауди торию.
Разумеется, уровень профессионализма, профессиональная управленческая культура, профессиональная компетентность менеджеров социально-культурной деятельности далеко не од нозначны, и могут быть условно разделены на четыре типа:
Первый тип. Менеджер социально-культурной деятельно сти обладает высоким профессиональным уровнем и оптималь но мотивирован к работе в своей сфере. Его профессиональные качества, целеустремленность в работе гарантируют высокую эффективность деятельности
Второй тип. Менеджер положительно мотивирован к рабо те в социокультурной сфере, но имеет низкий профессиональ ный уровень. Его положительная мотивация, стремление «вы ложиться» на работе приносит мало пользы, а иногда может «наломать дров» из-за своего низкого профессионализма.
Третий тип. Менеджер с низким профессиональным уров нем и недостаточной мотивацией в работе социокультурных уч реждений. Такой тип относится к балласту управленческой сис темы, который тормозит развитие, отрицательно воздействует на коллег и структуры управления.
Четвертый тип. Менеджер обладает высоким профессио нальным уровнем, но слабо или вообще не имеет мотивации к работе в учреждениях социокультурной сферы. Он пассивен, безразличен к целям и задачам учреждения культуры, качеству и эффективности работы и всегда может уйти с работы на более выгодное для него место Его высокий профессионализм и низкая мотивация в работе отрицательно сказываются на других сотрудниках, «расхолажи вают» коллектив и тем самым наносят вред общему делу.
Менеджмент: общие понятия, виды и особенности проявления в СКД (СМ, БУЗЕНЕ на лист.)
Менеджмент (по Ариарскому!)– совокупность методов, принципов, средства и форм управления коллективом, социальными, образов., просветительными, воспитат. и иными процессами с целью достижения экон-х, соц-х, воспит-х и иных целей.
Тульчинский: менеджмент (анг. управление)- система управленческой деятельности, обеспечивающей успешное функционирование самых различных социальных институтов – организаций, призванных осуществлять некоторую социально значимую деятельность.
Три ипостаси менеджмента:
= наука об управлении;
= процесс управлений – процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необ. для достижения организационных целей;
= высшее руководство фирмы.
С точки зрения привлекаемых ресурсов менеджмент делится на: финансовый менеджмент; менеджмент в сфере управления материально-техническими ресурсами; менеджмент персонала; информационный менеджмент (управление в сфере высоких информационных технологий); менеджмент во временной сфере (построение сетевых графиков исполнения работ, составление расписаний движений ресурсов, оптимизационные задачи распределения времени).
С точки зрения функций менеджмент делится на: = стратегический, = операционный, = инновационный, = антикризисный и др.
С точки зрения внутренней и внешней среды менеджмент делится на: международный (менеджмент во внешнеэкономической деятельности – ВЭД), внутрифирменный.
Менеджмент предполагает управление не только формальными, но и неформальными организациями, образующимися и действующими спонтанно на основе личных связей, контактов, приятельских, семейных и других видов отношений.
Функции менеджмента: = анализировать; = планировать; = организаторская функция; = координация; = прогноз.
Задачи менеджмента: = постановка целей, отвечающих интересам учреждения; = обеспечение рентабельности на основе имеющихся ресурсов; = организация работы персонала; = конкурентоспособность.
По ходу истории сформировались основные теории менеджмента:
· научное управление организацией (опирается на количеств. методы, все регламентировано)
· теория человеческих отношений (истоки решаемых проблем в людях, а не в цифрах)
· решетка менеджмента – включает 2 силовые линии (научную + человеческих отношений). современный менеджмент рассматривает процесс управления как серию непрерывных взаимосвязанных действий.
Особенности менеджмента в сфере культуры состоит в том, что, с одной стороны, это менеджмент, который осуществляется в учреждениях культуры, а с другой, это менеджмент СКД, осуществляемый в общении с участниками СКД.
В сфере культуры действуют специфические фирмы – некоммерческие (неприбыльные, нонпрофитные) организации. Они действуют как бы между государством и коммерческими фирмами. Некоммерческие организации ведут специфический бизнес (у них своя конкуренция, рынки, их сегментацию, сбыт, продвижение, включая рекламу, критерии эффективности). Но это накладывает небольшой отпечаток на менеджмент. А вот менеджмент в СКД имеет целый ряд отличий. Прежде всего, это менеджмент, происходящий исключительно в досуговое время. Субъектом досуга является специалист в СКД, а объектом – человек, вовлекаемый в СКД. Исходя из того, что одна из основных целей СКД – социализация, самореализация личности, цель менеджмента в СКД также социализация личности. Менеджмент в СКД исключает всякое насилие, а исходит лишь из потребностей личности, в т.ч. из сигналов ее на управление. Управление при этом должно учитывать состояние субъекта и проводиться с разной степенью активности. Выделяют в связи с этим 3 вида активности саморазвития: высокий, средний, слабый. Если высокий вид самодостаточен и не требует особого управления, средний требует создания условий для саморазвития и самовоспитания, то слабый требует обслуживания, им требуется управлять. Менеджмент должен планировать принимаемые решения, организовывать и выполнять принятые решения, корректировать деятельность, осуществлять контроль за управлением. Специфику менеджмента в сфере культуры связывают с производством особого «духовного продукта». Продукты связаны с феноменом создания (восприятия, понимания, мышления), не поддаются прямому счету, складированию. их производство совпадает с потреблением. Кроме того, культурные ценности в процессе потребления наращивают свою ценность. Сфера культуры – некоммерческая деятельность. Деньги здесь появляются не на основе коммерции, а на основе привлечения средств
Деятельность неком. орг-ций представляет собой специфический бизнес. Они нуждаются в специфич. менеджменте. Особенности:
Цели. в коммерч. менеджменте основная цель – прибыль, в некоммерческой – реализация соц.идеи (программы), что требует повышенного качества услуг, убежденности потребителей, спонсоров, доноров в необходимости услуг неком. орг-ции.
Продукт — услуги, идеи и программы, имеющие социальное значение. Услуга связана с очень низким потребительским сегментом и деятельностью, не приносящей прибыли. Поэтому такие орг-ции нуждаются в льготах, дотациях, спонсировании.
Цены. Соц. услуги некоммер. орг-ций предоставляются или полностью бесплатны, или ниже рыночной стоимости. Основу цены составляют издержки на оказание услуги, покрываемые или за счет дотации иди от собственной комм. деят-ти.
Двоякость рынка. Расщепленность рынка потребителей и кто платит за услуги.
Реализация. Здесь важное значение имеет возможность доступа в места, недоступные коммеч. орг-ям
Продвижение здесь специфично, т.к. связано с реноме идеи и неком. орг-ции; большей зависимостью от гос. политики и давления, общественного мнения. здесь используются часто — public relations., сотрудничество со СМИ. Также реализация с помощью спец. акций, презентаций.
отсутствие четких показателей итогов работы, что затрудняет контроль и анализ эффективности дея-ти и ее результатов.
Особенностью менеджмента в КДУ является наличие необходимости стабильной и гибкой системы управления самого коллектива, которые попадают в систему управления, но не связаны должностными обязанностями. Кроме того, для осуществления творческих задач создаются временные инициативные группы, которые осуществляют подготовку и проведения конкретных мероприятий.
Менеджмент в сфере культуры может заключаться лишь в создании организационных и экономических условий саморазвития культурной жизни — в этом заключается подлинная специфика менеджмента в сфере культуры.
Менеджмент в СКС можно представить в виде 4-х основных механизмов:
— организационно- административный механизм: речь идет о системе распределения полномочий (прав и обязанностей), фиксируемой в организационных документах (уставах, положениях, должностных инструкциях). главное на этом этапе выяснить кто кому подчиняется, контролирует и по каким вопросам. все закреплено в организационных документах – уставах, положениях, договорах, должностных инструкциях. Вторичные документы – штатное расписания;
— экономический механизм: система ресурсного обеспечения (финансовых, мат-тех. ресурсов), хозяйственного содержания, хоз. расчета и эк.стимулирования. Управлять без экон. механизма невозможно
-работа с персоналом;
— информационный механизм:соотношение и взаимосвязь управленческих решений, планирования, контроля, учета и отчетности, документооборота и образует информационный механизм.
ПринципыСКД
Принципы СКД – наиболее общие положения, которые отражают объективно существующие, внутренне обусловленные, необходимые и устойчивые связи и отношения, складывающиеся в процессе создания, освоения, сохранения и распространения ценностей культуры, и предопределяющие ее направленность, характер, содержание и формы.
Духовная жизнь современного российского общества интегрирует в себе:
Ø принцип добровольности и общедоступности социально-культурной деятельности;
Ø принцип развития инициативы и самодеятельности;
Ø принцип комплексности использования культуросозидающего потенциала природы и общества;
Ø принцип дифференциации идейно-эмоционального воздействия на разные группы населения;
Ø принцип преемственности и последовательности вовлечения индивида в мир культуры;
Ø принцип взаимовлияния и взаимодополняющего воздействия реализации адаптивно-нормативной, образовательно-развивающей, преобразовательно-созидательной, эколого-охранительной, информационно-просветительной, интегративно-коммуникативной и рекреативно-игровой функции;
Ø принцип единства информационно-логического и эмоционально-образного воздействия на сознания, чувства и поведение людей;
Ø принцип эстетизации общественной жизни.
В современных принципах СКД нашло отражение провозглашенное ООН и ЮНЕСКО Всемирное десятилетие (1988-1997) развития культур. В рамках Десятилетия осуществляется широкая программа по реализации политики в области культуры, обеспечении актив. участия населения в культурной деятельности.
Это отразилось в таких принципах, как:
· принцип приоритета общечелов. интересов над классовосословными в процессе освоения дух. и нравств. ценностей;
· принцип всеобщего массового культуротворчества, самоутверждения личности;
· принцип гуманного содержания и всего воспитательного потенциала, их всеобъмлемлющего подчинения интересам, потребностям человека;
· принцип диалектического единства и преемственности культурно – исторического, соц-пед и нац-этнич.опыта, традиций;
· принцип общественного госуд. соуправления СКД, обеспечение децентрализации и суверенности регионал. политики в СКсфере.
Принцип – это первооснова. Нет более или менее важных принципов. Все они в одинаковой мере предопределяют сущность, природу и специфику СКД. Принципы взаимосвязаны и взаимозависимы, проявляются в единстве и обогащая друг друга.
Менеджмент социально-культурной деятельности
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
БОУ СПО (ССУЗ) «КАРЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕДЖ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ»
Методическая разработка
по предмету:
«Экономика и менеджмент социально-культурной сферы»
Выполнила: Драпеко Татьяна Валерьевна, преподаватель ГОУ СПО (ССУЗ) «Карельский колледж культуры и искусств»
Петрозаводск
Содержание
Пояснительная записка. 2
Экономика, основные понятия. 2
Финансовый менеджмент сферы культуры.. 2
Менеджмент социально-культурной деятельности. 2
Маркетинг социально-культурной сферы. 2
Принципы расчета заработной платы.. 2
Рекламная политика. 2
Социально-творческий заказ. 2
Фандрайзинг и проектирование. 2
Ценовая политика. 2
Источники, используемые в подготовке методической разработки. 2
Пояснительная записка.
В современных условиях функционирования культурно-досуговых учреждений одним из основных направлений деятельности является привлечений дополнительных ресурсов посредством осуществления платных услуг. Это целенаправленный процесс, вытекающий из потребности общества, обеспечивающий рентабельность учреждений культуры и творческий коллективов.
Одной из основных задач учреждений сферы культуры является выполнение Федеральной целевой программы «Развитие сферы культуры Российской Федерации», сохранение культурного наследия, научно-проектное и инфраструктурное обеспечение деятельности по сохранению объектов культурного наследия, широкое использование целевых культур, программ, созданных на определенную аудиторию, с целью повышения уровня культуры населения, учитывая творческие, экономические и организационные возможности персонала учреждений культуры.
Отношения учреждений культуры и населения в настоящее время выстраиваются в основном в коммерческой форме. Самофинансирование, расширение объемов платных услуг, создают значительные возможности для изменения отношения населения к учреждениям культуры. В связи, с чем предпринимательская деятельность учреждений культуры обеспечивает привлечение дополнительных финансовых средств в отрасль.
В современных условиях хозяйствования коммерциализация становиться неотъемлемой частью деятельности учреждений социально-культурной сферы. Так же в практике применения экономических механизмов в сферы культуры, расширяются возможности и приоритеты.
Важной задачей для формирования профессионалов данной сферы является изучение важных вопросов организации и управления сферы.
В связи с этим возникла необходимость создания сборника лекций и опорных конспектов по предмету «Экономика и менеджмент социально-культурной сферы».
Экономика, основные понятия.
1. Ойкос и номос – экономика – законное ведение хозяйства.
2. Экономика – производство материальных и нематериальных благ.
3. Экономика – правильное и грамотное разделение труда
4. Экономика – осуществление производственного процесса в условиях ограниченности ресурсов.
· Труд – совокупность физических и интеллектуальных способностей, вся рабочая сила создающая продукт;
· Капитал – вся материально-техническая база предприятия, т.е. имущество применяемое для производства продукта;
· Природные ресурсы — все естественные блага природы, используемые в производственном процессе;
· Макроэкономика – часть экономики, изучающая экономику в мировом понимании; показатели макроэкономики – ВНП, ВВП, экономический рост, занятость и безработица, инфляция и т.д.;
· Микроэкономика – внутреннее строение отрасли и конкретно организации и включает, следующие ресурсы: Кадровый; Финансовый; Материально-технический; Технологический; Инструментальный; Административный; Информационный; Временной;
Планирование
Клубное учреждение – УК — (Б, К, А) самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы ее развития, исходя из целей, предусмотренных его Уставом, наличия собственных творческих и хозяйственных ресурсов.
Планирование по классификации.
- По уровню государственного регулирования (Ф, Р, М, Л);
- Планы внутри организации(О, СП, Сотр)
- По срокам(крат., сред.долг-страгег)
- По содержанию деятельности(Э, Креативное, Соц)
- По административному назначению (Директивное, Рекомендательное, Прогнозное)
Принципы планирования
- Системный
- Пропорциональный
- Перспективный
Этапы планирования
- Административно-командная система (до 1986 г. админитративно-командная)
- Перестроечный период (1986 – 1991- система норм и нормативов)
- Пост перестроечный период (1991 г. до наших дней – программно-целевое планирование)
Другие виды (по важности)
- Календарный план
- Годовой план
- Тематический план
- Стратегический план
- Поурочный план
Финансовый менеджмент сферы культуры.
Финансирование-выделение денежных средств из определенных источников на конкретные цели: развитие отрасли, строительство объектов, содержание бюджетных учреждений, проведение социально-культурных мероприятий.
Две составные части — Формирование и использование финансовых средств.
Каналы и источники.
· От предпринимательской деятельности;
· По Федеральной целевой программе «Развитие сферы культуры до 2020 г. » — целевое;
Социально-культурная деятельность — кем работать, виды и задачи профессии
Те, кто интересуется специальностью «Социально-культурная деятельность», кем можно работать, сколько зарабатывать, где учиться и какие экзамены сдавать, могут почерпнуть главную информацию из данной статьи.
Специалисты направления «Социально-культурная деятельность» (СКД) должны обладать большим кругозором, хорошими педагогическими и организаторскими навыками, так как их основная деятельность состоит в проведении досуговых мероприятий, направленных на повышение культурного уровня отдельно взятого учреждения, города, региона и т. д.
Помимо этого выпускники факультета СКД занимаются сохранением и приумножением культурных ценностей, маркетингом и менеджментом в развлекательной сфере, преподаванием практических и теоретических предметов в соответствующей области, просветительской и воспитательной работой.
Исходя из этого, можно понять, что деятельность специалистов, окончивших направление СКД, направлена на человека: на его просвещение, социализацию и культурное воспитание.
Крупные вузы России для обучения по специальности СКД
Высших учебных заведений, обучающих по направлению «Социально-культурная деятельность», не так уж и много.
Больше всего их в Москве и Уфе (по 3 учреждения), но также есть возможность получить образование в данной сфере во Владивостоке, Екатеринбурге, Самаре и Омске (по 2 учреждения).
Самыми популярными и востребованными вузами являются:
Московский городской педагогический университет;
Санкт-Петербургский государственный институт культуры;
Московский государственный институт культуры;
Российский государственный социальный университет;
Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина;
Краснодарский государственный институт культуры.
Экзамены, необходимые для поступления
Для каждого 11-тиклассника самыми сложными вопросами на весь оставшийся учебный год становятся: «Кем мне быть?» и «Какие предметы сдавать?».
Если первый вопрос сугубо личный и зависит от множества факторов, то на второй намного легче дать ответ, если вы уже определились с профессией или пошли методом исключения сложных для вас предметов.
Если выпускник твёрдо решил, что хочет связать свою жизнь с социально-культурной деятельностью, то ему предстоит сдать ЕГЭ по следующим предметам:
история / обществознание / английский язык (по выбору конкретного вуза).
Помимо этого, некоторые университеты принимают экзамены по другим видам вступительных испытаний, но это уточняется индивидуально.
Сроки обучения и форма обучения
Сроки и форма вполне стандартные:
очная форма – 4 года;
заочная форма – 5 лет.
Какие предметы изучают студенты
Чтобы стать полноценным специалистом по направлению «Социально-культурная деятельность», необходимо обладать хорошими организаторскими способностями, социальными навыками и глубокими познаниями в таких науках, как: культурология, право, педагогика, социология, психология, политология.
По этой причине большинство университетов придерживаются такой программы:
русская и зарубежная литература;
история кино / музыки / искусств;
основы культурной политики;
история, теория, методология СКД.
На выходе получается специалист, готовый:
руководить культурно-развлекательным учреждением, организовывать его деятельность, осуществлять набор кадров и поиск финансирования;
проводить культурно-образовательные мероприятия, нацеленные на разные возрастные и социальные группы;
формировать общественное мнение в отношении какого-либо культурного памятника или события;
заниматься экспертизой и диагностикой объектов социально-культурного сервиса;
создавать новейшие технологии развития досуговой области.
Кем можно работать после обучения
Студент факультета «Социально-культурная деятельность» может выбрать одну из представленных профессий: