Openbravo-rus.ru

Образование по русски
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Менеджер в управлении образованием

Управление образованием

Очно-заочная магистратура рассчитана на действующих директоров государственных и частных школ, педагогов, готовых развивать административную карьеру, и предпринимателей в образовании. Вы приходите с идеей исследования или задумкой своего проекта – это может быть шаг в развитии организации, бизнес, образовательная программа и так далее – и реализуете его. Помимо достижения поставленной цели, магистратура помогает увидеть образование как систему и разобраться в тонкостях управления в этой сфере. Во время обучения вы пройдете групповую практику в авторских школах и известных образовательных проектах. Лучшим студентам будут доступны и индивидуальные стажировки. Выпускники программы смогут продолжить сотрудничество с Институтом образования НИУ ВШЭ, включаться в актуальные проекты и укреплять связи в отрасли, сохраняя ресурс для профессионального роста.

  • Главная:
  • Подробнее о программе

Нашли опечатку ?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.

Наши студенты и результаты обучения

На программу приходят неравнодушные к образованию люди с педагогическим, управленческим и проектным опытом, заинтересованные в развитии своих идей.

Программа устроена таким образом, что за время обучения вы:

  • Спроектируете образовательную программу, программу развития своей школы, или будете работать над собственным бизнес-проектом;
  • Реализуете групповое проектное исследование во время практики у партнеров программы, среди которых ведущие московские школы, государственные и коммерческие организации образования;
  • Получите новые знания в стратегическом, проектном, антикризисном менеджменте и маркетинге;
  • Узнаете лучшие мировые практики и поймете тенденции современного образования, участвуя в дискуссиях, семинарах и конференциях.

Преимущества программы

  • Преподаватели – ведущие ученые, эксперты, практики
  • Занятия по индивидуальному плану, который формируется под задачи студента
  • Тьюторская поддержка во время обучения
  • Очно-заочный формат, удобный для совмещения с работой
  • Возможность участвовать в исследованиях центров и лабораторий Инобра.

Вы станете участником профессионального сообщества, которое объединяет выпускников программы, консорциум школ, исследователей образования и представителей бизнеса.

Что нужно для поступления

  • Опыт управления в образовании или участия в образовательных проектах
  • Исследовательская, управленческая или бизнес-идея

Преимущество дают публикации в профессиональных изданиях, оконченные курсы повышения квалификации и переподготовка в сфере управления, достижения в профессиональных конкурсах, рекомендации руководителя собственной организации, преподавателей и выпускников программы «Управление образованием».

Во время обучения

Каждый год программа меняется в соответствии с тем, как изменилось образование, и знакомит студентов с актуальными достижениями мировой педагогики, методами и принципами управления образовательной организацией. Обучение построено в формате проектных мастерских, когда студент учится, работает над проектами и исследованиями под наблюдением опытных наставников. Учебный план формируется индивидуально, студенты выбирают нужные ему дисциплины.

Учитесь в модульном формате: очные сессии проходят три раза в год в Москве и длятся по две недели. В остальное время учитесь дистанционно, оставаясь в электронной среде Института.

Работаете над реальными кейсами и задачами: собираете собственный проект и участвуете в проектах коллег, деловых играх и тренингах.

Сами определяете формат выпускной работы: исследование или портфолио (проект, кейс, статья).

Преподаватели

На программе преподают ведущие эксперты Института образования НИУ ВШЭ (Центр развития лидерства в образовании, Центр социально-экономического развития школы, Центр образовательного права), Высшей школы менеджмента НИУ ВШЭ, Лицея НИУ ВШЭ, Группы компаний «Просвещение», Сибирского федерального университета, Школы профессий будущего «КрашПро», Школы №2103 г. Москвы и др.

Карьерные перспективы

Выпускники программы работают в Министерстве образования РФ, региональных органах управления образованием, становятся директорами ведущих российских школ, разработчиками и руководителями социально-образовательных проектов международного уровня, экспертами и советниками в области образовательной политики и бизнеса.

Где можно пройти обучение по специальности «Менеджмент»: профессия с амбициями

Менеджмент в его традиционном понимании возник в США на рубеже XIX и XX веков как практическая дисциплина и функция, необходимая для повышения конкурентоспособности и эффективности компаний на рынке. С английского языка слово «management» переводится как «управление, администрирование, руководство». Собственно, именно в этом и состоит суть как менеджмента в общем, так и менеджера в частности.

Профессия «менеджер»: продавец или управленец?

Классическое определение менеджмента подразумевает разделение всего процесса управления людьми по функциям, к основным из которых относятся планирование, организация, мотивация и контроль, а также координация, которая замыкает этот параллельно-последовательный процесс (см. рис. 1). Таким образом, менеджер — это специалист, который выступает в роли координатора, мозгового центра всего этого процесса.

Рис. 1 . Процессный подход к определению менеджмента

В России же понятие «менеджер» обрело самостоятельное значение для обозначения линейного работника, осуществляющего взаимодействие с клиентами в той или иной сфере — менеджер по продажам, по связям с общественностью, офис-менеджер и т.д. Иногда ситуация доходит до абсурда, например, в одной из крупных торговых компаний появилось объявление о вакансии на должность «менеджер чистоты». При этом имелась в виду, по сути, самая обычная уборщица.

Особенно распространено заблуждение, что менеджер — это не кто иной, как продавец. Практически в каждой компании есть целый штат менеджеров по продажам, занимающихся сбытом товара, а в каждом крупном магазине есть свой менеджер, призванный решать конфликтные ситуации с клиентами. С точки зрения объема и содержания решаемых задач к собственно менеджменту они имеют отнюдь не прямое отношение.

Так что же это за профессия? Классический менеджер (руководитель) занимается не продажами и не общением с клиентами, а координацией работы подчиненных, организацией работы предприятия (обеспечение рабочей силой, сырьем и т.д.), контролирует, оценивает и корректирует деятельность работы подчиненных, прогнозирует возможные сбои в работе и занимается их предотвращением. Кроме того, он обязан заниматься и решением социально-психологических задач, в его обязанности также входит материальное и моральное стимулирование, регулирование межличностных отношений в коллективе, отстаивание интересов работников, управление текучестью кадров.

Обычно выделяют три уровня классических менеджеров:

  • Менеджеры низшего звена — младший руководящий состав, управляющей непосредственно работниками. Это мастера, заведующие отделами или небольшими подразделениями и т.д. Такие специалисты могут иметь любой уровень образования. Обычно выпускники вузов начинают свою карьеру именно с этой ступеньки.
  • Менеджеры среднего звена — руководители над предыдущей категорией. К ним относятся, например, начальники цехов на производстве, директора филиалов. Такие управленцы имеют дипломы высших учебных заведений по специальности «менеджмент» и опыт руководящей работы в течение нескольких лет.
  • Менеджеры высшего звена , или топ-менеджеры . Самая малочисленная и самая квалифицированная категория управленцев, практически вершина менеджерской карьеры. Даже в самых крупных компаниях таких менеджеров всего несколько. Типичная должность на этом уровне — генеральный директор. Подобный уровень управления обязательно требует высшего образования в сфере менеджмента, а иногда даже и нескольких образований и степени MBA.
Читать еще:  Что такое менеджмент в образовании

Размер заработной платы менеджера в России зависит от региона и сферы деятельности компании, в которой он работает, а также от того, к какому уровню управленцев он в данный момент относится. Для низшего уровня заработок менеджера в нашей стране начинается от 35 000 рублей [1] . Менеджер среднего звена получает от 70 000 до 250 000 рублей. Топ-менеджеры имеют зарплаты в диапазоне от 230 000 до 1 500 000 рублей [2] . Месячный заработок элиты топ-менеджмента публикуется в таких изданиях, как Forbes. Он измеряется в цифрах с семью нулями и доходит до 100 000 000 рублей. Речь идет о верхушке менеджмента таких корпораций, как ПАО «Газпром», ПАО «НК «РОСНЕФТЬ», ПАО «Сбербанк», группа «Онэксим», USM Advisors, Veon (ранее Vimpelcom Ltd.), ПАО «МегаФон», ПАО «Интер РАО», ПАО «Транснефть», X5 Retail Group, ООО «Металлоинвест», ПАО «РусГидро» и др [3] .

Как правило, помимо основной заработной платы, менеджеры получают еще и премию по результатам деятельности компании за год.

Востребованность профессий в сфере менеджмента

Сегодня весьма распространенным является мнение о том, что в стране наблюдается перепроизводство юристов, экономистов и менеджеров. Некоторые учебные заведения даже сократили из-за этого количество бюджетных мест на соответствующих отделениях. Однако, как показывает практика, хорошие управленцы будут востребованы всегда.

По результатам исследований, за последние 15 лет наблюдался значительный рост количества специалистов высшего уровня квалификации (4,8%) и руководителей (4,3%) [5] . По прогнозам в течение ближайших десятилетий эта тенденция продолжится, так что потребность в специалистах-управленцах на предприятиях сохранится.

Высокий спрос на профессиональных менеджеров объясняется тем, что специальность имеет практически универсальный межотраслевой характер. Выпускники соответствующих отделений могут работать во всех сферах бизнеса или государственного управления. Кроме того, хороший менеджер — это не только профессиональный руководитель, он также имеет глубокие знания по маркетингу, экономике, психологии, рекламе, управлению персоналом. Востребованность специалистов такого рода в некоторых компаниях настолько высока, что часто менеджерские позиции занимают люди с квалификацией юриста, экономиста, маркетолога, которым недостает знаний по специфическим управленческим и организационным дисциплинам. Приобрести их можно только в вузах, в которых есть факультет или отделение менеджмента.

Плюсы и минусы профессии управленца

Традиционно принято радоваться назначению на руководящую должность. Без сомнения, продвижение по карьерной лестнице — это определенное достижение и показатель успешности человека. Но, как и каждая профессия, менеджер — это медаль о двух сторонах, у нее есть свои плюсы и минусы.

  • Плюс № 1 . Приобретение ценного опыта . Как правило, проработав на руководящей должности даже один год, человек становится профессионалом в своей области.
  • Плюс №2 . Определенная свобода действий . Чем выше ранг руководителя, тем сильнее сужается круг людей, перед которым он должен отчитываться. Конечно, политике компании соответствовать все равно придется, но выстраивать работу подведомственных отделов руководитель может так, как сочтет нужным.
  • Плюс № 3 . Быстрый карьерный рост . Если человек достаточно амбициозен и при этом наделен руководящим талантом, есть возможность подняться до уровня топ-менеджера.
  • Плюс № 4 . Полезные связи и знакомства . Чем выше должность, тем большим количеством полезных знакомств обзаводится руководитель. Это относится как к профессиональной сфере, так и к личной. Нередко личные связи помогают быстрее решить самые сложные производственные проблемы.
  • Плюс № 5 . Заработная плата . Большая ответственность предполагает и соответствующую зарплату. Даже менеджеры низшего звена по сравнению со своими подчиненными в материальном плане находятся в более выгодной ситуации.

Но не все так безоблачно, минусов в профессии управленца тоже достаточно:

  • Минус № 1 . Высокий уровень персональной ответственности за свои решения . Из-за этого нередко возникают стрессовые ситуации и даже нервные срывы.
  • Минус № 2 . Высокий темп работы . С назначением на руководящую должность нередко распорядок дня коренным образом меняется. Нужно быть готовым к тому, что придется забыть о нормированном рабочем дне и работать в выходные.
  • Минус № 3 . Непонимание со стороны подчиненных . Руководитель достаточно часто с ним сталкивается, особенно в случае принятия так называемых непопулярных решений, направленных на улучшение положения компании на рынке, но каким-то образом затрагивающих интересы работников.

Чтобы эффективно справляться с отрицательными сторонами профессии, нужно иметь высокую стрессоустойчивость, работоспособность, нацеленность на результат, лабильность, амбициозность и умение делегировать полномочия.

Университеты России с сильным факультетом «Менеджмента»

На сегодняшний день менеджеров-управленцев готовят во многих высших учебных заведениях России. В список университетов с сильными факультетами «Менеджмента» вошли [6] :

  1. Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова . Вуз предлагает обучение по 7 программам бакалавриата по специальности «менеджмент». Минимальная стоимость — от 310 500 до 490 000 рублей в год [7] .
  2. Санкт-Петербургский государственный университет . Институт «Высшая школа менеджмента»: программы «Международный менеджмент», «Менеджмент», «Государственное и муниципальное управление». Стоимость обучения — от 300 000 до 450 000 рублей [8] .
  3. Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова . Обучение ведется по 8 программам на различных факультетах: финансовом, экономическом, факультете менеджмента, маркетинга, гостиничной индустрии. Стоимость — от 115 000 до 360 000 рублей в год [9] .
  4. Новосибирский государственный университет . Обучение по управленческим специальностям ведется на экономическом факультете. Стоимость — около 168 000 рублей в год [10] .
  5. Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС) . Получить образование по специальности менеджер можно в нескольких институтах академии. Стоимость обучения — от 140 000 рублей до 448 000 рублей в год [11] .
  6. Сибирский федеральный университет обучает менеджеров по нескольким программам: менеджмент организации, менеджмент финансов, управление малым бизнесом, производственный и международный менеджмент. Стоимость — 141 018 рублей в год [12] .
  7. Российский университет дружбы народов . Здесь обучение по специальности «международный менеджмент» проводится на базе экономического факультета, Института космических технологий, Института мировой экономики и бизнеса. Стоимость — от 99 000 до 315 000 рублей в год [13] .
  8. Томский государственный университет , обучение по специальности «менеджмент» обойдется примерно в 137 000 рублей в год [14] .
  9. Южный федеральный университет . Стоимость обучения по специальности «менеджмент» — 108 000 рублей за учебный год [15] .
  10. Дальневосточный федеральный университет . Обучение ведется в Школе экономики и менеджмента. За первый учебный год студентам потребуется заплатить 200 000 рублей [16] .

Как видно из приведенного рейтинга, хороших вузов, где можно получить профессию менеджера достаточно много не только в столице, но и в регионах.

Читать еще:  Менеджер дизайн проектов

Конкурс в вузах на специальность «Менеджмент»

Пока еще не все университеты опубликовали информацию, касающуюся конкурса на ту или иную специальность в 2018 году. Поэтому мы представили сведения о среднем проходном балле за 2016 год, а для удобства сделали это в виде таблицы.

Таблица 1 . Средний проходной балл на специальность «Менеджер» в ведущих вузах России в 2017 году

Менеджер в образовании

Менеджер в образовании — специалист, профессионально осуществляющий функции управления в сфере образования на базе современных методов руководства.

В России необходимость введения профессионалов-менеджеров в сферу образования связана с общими изменениями образовательных парадигм. В связи с этим в управление образованием также внесено много существенных изменений: а) реформы образовательной системы, выход ее из кризисного состояния невозможны без инновационных преобразований, управление которыми достигается более успешно на принципах менеджмента; б) идет процесс демократизации и децентрализации управления системой образования с предоставлением широкой самостоятельности учебным заведениям в решении учебно-воспитательных и хозяйственных вопросов; в) вузы активно развивают свою коммерческую, посредническую и экономическую деятельность с целью получения новых источников дохода для сохранения своего интеллектуального потенциала, поэтому расширяются экономические методы управления; г) разрушается прежняя единообразная система учебных заведений, растет число альтернативных, негосударственных образовательных учреждений; происходит дифференциация содержания образования в связи с разноуровневым обучением; д) идет процесс интеграции вузов с научными учреждениями и производством; е) изменилось отношение к образованию обучающихся, которые получили возможность выбирать учебные заведения, предъявлять им требования в связи со своими ожиданиями и запросами.

Поскольку изменились объекты управления, усложнился процесс организационно-правового (управленческого) и содержательного обновления деятельности образовательных структур, должно принципиально измениться и управление ими. Вузы постоянно находятся в поиске новых методов управления и организации научного и учебно-воспитательного процессов, нуждаются в создании новых образовательных структур. Нужны координация, взаимодействие и взаимосвязи в деятельности как внутри, так и вне вуза, которые призван осуществлять менеджер.

Так как менеджеры используют общие функции и методы управления в любой сфере человеческой деятельности, то потребность в них испытывают все предприятия, организации и учреждения, в том числе и учебные заведения. Руководителя образовательного учреждения рассматривают как менеджера в образовании, концепция же образовательного менеджмента еще только складывается. Менеджер в образовании — новая профессия; появление принципиально новых специалистов — инновационных менеджеров в области образования — еще только ожидается.

Им предстоит возглавить инновационную деятельность по организационно-управленческому и социально-педагогическому развитию вуза. Им нужно будет уметь оценивать инновационный проект развития какого-либо объекта управления в вузе по эффективности, степени риска, вероятности осуществления, возможности овладения информационными технологиями, ПЭВМ, экспертными системами, а также основами экономики, статистики, учета, маркетинга, педагогики и психологии. Такой менеджер должен иметь широкий кругозор и современный стиль мышления.

Менеджера отличают такие свойства, как наличие специального управленческого образования, владение управлением как профессией, самостоятельность в принятии решений, внутренняя свобода и инициатива, готовность к риску, ориентация на работу в команде, создание команды единомышленников, рациональность, критичность, готовность к дискуссии, диалогу, открытость новой информации и др.

Менеджер в образовании — это менеджер-синтезатор, способный разбираться в научно-учебных и коммерческих вопросах, добиваться, чтобы вуз стал полноценным субъектом рынка труда, рынка профессий и рынка педагогических инноваций. Для работы менеджеров характерны кратковременность трудовых операций, разнообразие и фрагментарность осуществления деятельности. Основной продукт труда менеджера — принятое им управленческое решение, а это всегда необходимость выбора.

Результативную политику инновационно-образовательных нововведений удается осуществить коллективам вузов, руководители которых ориентированы на лидирующую роль или наступательную стратегию деятельности. Ректору как менеджеру-лидеру должна быть свойственна ориентация на постоянное обновление, развитие вуза. Он стремится к тому, чтобы, во-первых, видеть и на этой основе прогнозировать развитие педагогических, научных и социально-экономических процессов, происходящих в вузе; во-вторых, гарантировать такого рода преобразования в учебно-научном процессе, при которых каждый член вузовского коллектива осознает потребность в улучшении своей деятельности; в-третьих, добиваться научно-методического обеспечения обновления и успеха всех преобразований. Ректор несет ответственность за организацию качественной работы педагогического, научного и студенческого коллективов, правильный набор и расстановку кадров, качество учебно-воспитательного процесса и создает для этого необходимые условия. Таким образом, ректор выступает как дирижер всей управленческой деятельности вуза.

С расширением прав и полномочий факультетов (внутривузов- ских институтов) эти функции могут быть возложены в определенной мере на их руководителей, выступающих в роли менеджеров — лидеров своих подразделений.

В теории современного менеджмента возник термин «поведенческий менеджмент», что обусловило корректировку смыслового содержания термина «менеджер». Теперь руководитель любого коллектива, определяющий цели его деятельности и принимающий решения, которые требуются для их достижения, даже не обладающий властными функциями, должен считаться менеджером.

Весь кадровый состав вуза разделяется на множество отдельных коллективов, возглавляемых своими руководителями. От поведенческого менеджмента каждого зависит общий успех вуза. Но менеджерами должны стать не только руководители структурных подразделений, но и все члены коллектива. Человек — саморазвивающаяся система, поэтому каждый член коллектива осуществляет самоме- неджмент, что означает самостоятельность, личную организацию, управление собой. Управление-самоуправление — это единый процесс, который приводит к развитию коллектива вуза, а значит, и развитию человека.

В зависимости от функциональных обязанностей и роли, которую играют менеджеры в процессе управления вузом, специалисты выделяют четыре группы менеджеров:

  • • к первому (высшему) уровню вузовских менеджеров относятся ректор и его заместители. Устав вуза определяет их функции, права и обязанности;
  • • вторая группа вузовских менеджеров — это начальник учебнометодического управления, руководители факультетов и заведующие кафедрами;
  • • третья группа — руководители организационно-функциональных служб и подразделений вуза (планово-финансовых, хозяйственных служб, отдела кадров, библиотеки, научных подразделений и др.). Руководители этой группы не входят в административный персонал и не наделены властными полномочиями. Для успеха деятельности этой группы руководителей в качестве менеджеров особенно важна профессиональная компетентность;
  • • четвертая группа — преподаватели как организаторы управления учебно-познавательной деятельностью студентов. Их роль менеджера связана с тем, что они не только ставят цели своей деятельности, но и добиваются, чтобы эти цели были осознаны и приняты студентами. При этом для них главное — поиск способов достижения намеченных целей, освоение этих способов студентами настолько, чтобы они стали для них собственными.

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (Менеджмент в образовании) (44.04.01) (очно)

Код и наименование направления подготовки:

44.04.01 Педагогическое образование

Направленность(профиль)/ магистерская программа:

Менеджмент в образовании

Магистр

2 года

Очная

120 з.е.

Междисциплинарный комплексный экзамен по направлению подготовки (письменно)

Все направления подготовки магистратуры МПГУ в 2020 году

Требования к абитуриенту

Читать еще:  Менеджмент в медицине

Междисциплинарный комплексный экзамен по направлению подготовки (письменно)
http://mpgu.su/postuplenie/magistratura//

Виды профессиональной деятельности/типы задач профессиональной деятельности

Основные виды деятельности: управленческая, педагогическая.

Области и объекты профессиональной деятельности

Образовательные и социальные организации, структуры управления образованием, общее образование (дошкольное образование; начальное общее образование; основное общее образование; среднее общее образование), профессиональное образование (среднее профессиональное образование; высшее образование — бакалавриат; высшее образование — специалитет, магистратура; высшее образование — подготовка кадров высшей квалификации), система дополнительного образования.
Объектами профессиональной деятельности магистров являются: обучение; воспитание; индивидуально-личностное развитие обучающихся; здоровье обучающихся; образовательный процесс; здоровьесберегающие технологии образования; управление в образовании.

Практика

Виды практик:
−Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта проектной деятельности;
−Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта методической деятельности;
−Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта культурно-просветительской деятельности;
−Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта управленческой деятельности;
−Преддипломная практика для выполнения выпускной квалификационной работы;
−Научно-исследовательская работа.
Практика организуется на базе лучших образовательных организаций города Москвы, в том числе, имеющих статус инновационных образовательных и стажерских площадок МПГУ. База Практик ежегодно обновляется и дополняется.
Среди которых: государственные бюджетные общеобразовательные школы (ГБОУ «Школа № 2086», ГБОУ Романовская школа, ГБОУ «Школа № 354 имени Д.М. Карбышева», ГБОУ «Школа № 1272», ГБОУ «Школа № 2006», ГБОУ «Школа № 1231 им. В.Д. Поленова» и другие); негосударственные общеобразовательные школы (НОУ «Международная школа завтрашнего дня», имеющая международную аккредитацию, ОЧУ «Газпром-школа», НОЧУ СОШ «Центр образования «Самсон» и др.), а также государственные педагогические колледжи, входящие в состав организаций, аккредитованных МПГУ.

Сетевое взаимодействие с образовательными организациями

Для проведения мастер-классов, практических занятий, семинаров, научных конференций и др. осуществляется партнерство с ведущими образовательными комплексами города Москвы: ГБОУ города Москвы «Школа № 2006», ГБОУ города Москвы «Школа № 1231 имени В.Д. Поленова», ГБОУ города Москвы «Школа № 1506», ГБОУ Лицей № 1535 города Москвы и др.

Государственная итоговая аттестация

Итоговая государственная аттестация выпускников является обязательной и осуществляется после освоения ОП в полном объеме.
Итоговая государственная аттестация выпускников ОП магистратуры включает защиту магистерской диссертации.

Возможность продолжения обучения

По окончании магистратуры студент может продолжить обучение и научно-исследовательскую деятельность в аспирантуре на кафедрах МПГУ, а также в форме научной стажировки на выпускающей кафедре в условиях научной школы управления образовательными системами, основоположницей которой является Татьяна Ивановна Шамова, член-корр. РАО, профессор, д.п.н.
Данная научная школа, гармонично объединившая образовательные традиции и инновации, представляет собой стратегический ресурс для научно-исследовательской, экспериментальной деятельности и создания инновационных педагогических и управленческих практик.
По окончании аспирантуры (стажировки) аспирант (докторант) имеет возможность защитить кандидатскую (докторскую) диссертацию в диссертационных советах МПГУ.

Менеджер в управлении образованием

Содержание курса:

Государственная политика в сфере образования

1.1. Общие положения государственной политики в сфере образования
1.2. Основополагающие нормативные документы РФ в сфере образования
1.3. Практический аспект реализации основных направлений государственной политики в стратегическом и тактическом управлении образовательной организацией

Компетентность и компетенции руководителя образовательной организации

2.1. Компетенции и профессиональная компетентность руководителя. Содержание понятий
2.2. Нормативно-правовая база
2.3. Содержание профессиональной компетентности руководителя
2.4. Пути повышения уровня компетенций
2.5. Компетенции руководителя образовательного учреждения как полномочия, переданные руководителю на основании действующего законодательства
2.6. Компетенция учредителя образовательного учреждения
2.7. Оценка качества внутришкольного управления и деятельности руководителя

Формирование стратегии образовательной организации

3.1. Руководство разработкой основных общеобразовательных программ, дополнительных общеобразовательных программ
3.2. Руководство разработкой программы развития образовательной организации.

Управление взаимодействием с субъектами внешнего окружения и формирование органов управления образовательной организации

4.1. Управление взаимодействием с субъектами внешнего окружения:
4.2. Формирование органов управления образовательной организации

Работа с педагогическими кадрами и учащимися

5.1. Руководство работой по совершенствованию профессионализма и лидерских качеств педагогических и других работников:
5.2. Создание системы оценивания достижений учащихся, соответствующей требованиям ФГОС
5.3. Создание безопасной образовательной среды

Мониторинг и оценка и реализации образовательных программ и программы развития образовательной организации

6.1. Организация регулярного мониторинга и оценки реализации образовательных программ и программы развития, а также организация корректировки образовательных программ, программы развития
6.2. Организация профессиональной и общественной оценки достижений образовательной организации

Организация труда руководителя образовательной организации и оценка его эффективности

7.1. Самоменеджмент и тайм-менеджмент руководителя Образовательного учреждения
7.2. Эффективное делегирование полномочий сотрудникам образовательной организации
7.3. Психология управления
7.4. Оценка эффективности труда руководителя образовательной организации

Статус и ответственность руководителя образовательной организации
(ФЗ №273 «Об образовании в Российской федерации»)

8.1. Статус руководителя образовательной организации
8.2. Ответственность руководителя образовательной организации

Онлайн заявка на обучение

Стоимость и продолжительность учебного курса

Стоимость всего курса обучения: 14 000 рублей.

При поступлении Вы вносите первую часть оплаты за обучение (50% от стоимости обучения), второю часть оплаты вы вносите только после того, как отправите на проверку вашу выпускную квалификационную работу (ее Вы сдаете в электронном виде, для этого Вам не придется приезжать в Институт). Выпускная квалификационная работа — это единственный экзамен, который Вам предстоит сдать в процессе вашего обучения.

Длительность курса обучения составляет от 1 до 3 месяцев. Сроки Вы можете корректировать самостоятельно при заключении договора (срок обучения прописывается в договоре). Подробнее о том, как обучаются студенты написано здесь.

Группа формируется: 01 и 15 числа любого месяца.

В нашем Институте Вы будете обучаться дистанционно, самостоятельно изучая материал по электронным учебникам. Учебные пособия мы предоставляем Вам при поступлении, выдав ссылку на электронную библиотеку Института. Обучаться таким образом очень удобно, ведь Вы можете получать новые знания, находясь у себя дома, для этого Вам нужен только компьютер и Интернет. То есть никаких лекций, семинаров и обязанности посещать учебные занятия. Вы сможете учиться по своему индивидуальному графику, ни под кого не подстраиваясь. Еще один плюс такого обучения — Вы сможете параллельно работать над выпускной квалификационной работой (по мере усвоения нового материала), которая сдается в конце курса как итоговый экзамен. Но самое интересное — Вы сможете получить образование в нашем Институте всего за 1-3 месяца! Никаких сессий, зачетов и контрольных работ, Вы сможете стать специалистом и получить диплом государственного образца за короткое время.

По окончанию обучения выдается диплом «о дополнительном профессиональном образовании» с присуждением квалификации «Менеджер в сфере образования» (640 часов)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector