Openbravo-rus.ru

Образование по русски
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Медиа менеджмент это

Медиа менеджмент это

О магистратуре «Медиаменеджмент»

Магистерская российско-британская программа «Медиаменеджмент» по направлению 42.04.01 «Реклама и связи с общественностью» (очная форма обучения).

Современный медиаменеджер — это многопрофильный, гибкий профессионал, создающий и продвигающий уникальные медийные или цифровые социально-ответственные проекты. Он(а) владеет навыками проектирования, разработки и продюсирования медиаконтента, умеет оценивать риски, прогнозировать рыночные запросы и выступать в роли трендсеттера.

Важным элементов обучения на программе выступает синтез фундаментальных и концептуальных подходов к изучению феноменов информационной и сетевой культуры и практических навыков, необходимых для быстрого и качественного взаимодействия с современными технологическими и социальными вызовами.

Программа реализуется совместно с Московской высшей школой социальных и экономических наук (Шанинкой). Программа валидирована Манчестерским Университетом (University of Manchester, UK). А это означает, что все выпускники, кроме российского диплома, получают британский диплом Master of Arts.

Подготовка медиаменеджера – это:
— Знакомство с историей и теорией медиа, а также подходами к критическому осмыслению современной культуры;
— Овладение навыками создания (транс)медийных и цифровых проектов;
— Освоение передовых технологий и подходов к управлению проектами;
— Получение компетенций в области продвижения и реализации продуктов;
— Обучение стратегиям деловых коммуникаций, нетворкинга и цифровой грамотности.

Особенности

Практические занятия

Программа предполагает значительный объем практических занятий: митапы и public-talks с лидерами индустрий, творческие мастерские, мастер-классы, воркшопы и другие формы участия в проектах партнеров.

Уникальные навыки

Стажировки и практики

Самостоятельные проекты

Реализация собственных проектов

Два диплома

Партнеры и базы практик:

University Of Salford (Manchester, UK)
Высшая школа бизнеса, искусства и технологий RISEBA (Рига, Латвия)
Ассоциация менеджеров культуры
Независимый экспериментальный центр культуры и информации им. Саввы Кулиша
Научное бюро цифровых гуманитарных исследований «CultLook»

Программа

1 курс (обучение в МВШСЭН)
Модуль 1. «Media Production and Management»

Гуманитарные стратегии и практики
Английский язык
Продюссирование трансмедийных проектов
Мастерская фото-видеомонтажа
Социокультурное проектирование
Новые медиа и сетевое общество
Нишевые медиапроекты
Управленческие технологии
Менеджмент
Современный медиарынок
Политические технологии
Управление производством медиа-контента
Управление медиапроектами
Маркетинг
Профессиональная социализация студента

2 курс (обучение в ИОН РАНХиГС «Продюсирование медиа»)
Модуль 2. «Продюсирование медиа»

Актуальные правовые и экономические модели
Исследование городских медиа
Исследование интерфейсов
Продакшн в гейм-индустрии
Менеджмент удаленных проектов
Связи с общественностью в медиаиндустрии Проектирование в медиа
Деловые коммуникации и нетворкинг
Общественные коммуникации
Прогнозирование в медиа-индустрии
Основы менеджмента социальных медиа
Cовременные исследования цифровой среды

Преподаватели и авторы курсов

Мороз Оксана Владимировна, кандидат культурологии, доцент кафедры культурологии и социальной коммуникации Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС), Director of Studies научного бюро цифровых гуманитарных исследований «CultLook»

О.В. Мороз, кандидат культурологии, доцент кафедры культурологии и социальной коммуникации РАНХиГС, Director of Studies научного бюро цифровых гуманитарных исследований «CultLook»

А.В. Фетисов, заместитель заведующего кафедрой политических и общественных коммуникаций Института общественных наук РАНХиГС

М.С. Неклюдова, Doctor of Philosophy (Ph.D.), заведующая кафедрой культурологии и социальной коммуникации РАНХиГС

А.В. Гискин, вице-президент Гильдии неигрового кино РФ, академик Академии российского телевидения

Ю.А. Бурцев, телевизионный продюсер, режиссер

Г.А. Кричевский, медиаменеджер, тележурналист, теле- и радиоведущий

М.Л. Поляков, медиаменеджер, журналист

Е.А. Арье, магистр культурологии, главный редактор английской версии журнала Strelka Magazine, CEO научного бюро цифровых гуманитарных исследований «CultLook»

П.В. Колозариди, социолог, м.н.с. Научно-учебной лаборатории политических исследований Факультета социальных наук НИУ ВШЭ

О.А. Тимофеева, политолог, преподаватель Департамента медиа Факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ

Б. Стенверс, Директор Ассоциации музеев Амстердама SAM Foundation, директор Amsterdam Heritage Foundation

Дж. Хинвес, руководитель программ Департамента искусства Факультета искусств, дизайна и социальных исследований Нортумбрийского университета

Д. Латорре, старший советник Project for Public Spaces, Inc. (программа Digital Placemaking), основатель проекта The Wise City

Петр Бочков (заместитель управляющего Hearst Shkulev Digital Regional Network),

Полина Колозариди (кандидат социологических наук, преподаватель Департамента медиа Факультета медиа, коммуникаций и дизайна НИУ ВШЭ),

Ольга Лукинова (MA in Cultural Management, руководитель отдела маркетинга и информационной политики МВШСЭН и Института общественных наук РАНХиГС),

Роман Белякович (режиссер отдела телевизионного производства дирекции оформления эфира «Первого канала»)

Екатерина Арье (магистр культурологии, CEO Бюро цифровых гуманитарных исследований Cultlook)

Условия поступления

Длительность и стоимость обучения

Общий срок обучения 2 года:
1-й год в Московской высшей школе социальных и экономических наук (МВШСЭН) по специализации «Media Production and Management», валидированной Университетом Манчестера (the University of Manchester, UK);
2-й год в Институте общественных наук РАНХиГС по программе «Медиаменеджмент. Продюсирование медиа».

По окончании обучения студенты получают российский магистерский диплом государственного образца РФ по направлению «Реклама и связи с общественностью» и степень Master of Arts in Cultural Management (University of Manchester, UK).

Требования к поступающим:

* Диплом о высшем образовании (минимум — бакалавриат/специалитет)

* Уровень владения английским языком не ниже 4.0 по шкале IELTS

Документы подаются одновременно в Московскую высшую школу социальных и экономических наук (www.msses.ru) и РАНХиГС.

Для подачи документов необходимо:

1. Заполнить Анкету-заявление для абитуриентов Московской высшей школы социальных и экономических наук

2. Подготовить пакет документов для Московской высшей школы социальных и экономических наук:

* Паспорт (+ ксерокопия первой и второй страниц)

* Диплом о высшем образовании с приложением либо нотариально заверенные копии диплома и приложения (+ ксерокопия)

* Фотографии 3х4 (6 шт.)

4. Подготовить пакет документов для РАНХиГС:

* приложение к диплому

* паспорт (копии 1-й и 2-й страницы с пропиской)

* 4 фотографии (3х4, цвет не важен) для ИОН/ 6 фотографий для ИОМ (3х4, матовые)

Стоимость обучения
на договорной основе

320 000 руб. / год

Выдаваемые документы:

магистр «Рекламы и связей с общественностью» (диплом государственного образца РФ) Master of Arts in Cultural Management Университета Манчестера (the University of Manchester, UK).

Профессия – медиа-менеджер

— Илья Вадимович, медиа-менеджер — это должность для журналиста или для управленца?

— Долгое время считалось, что хороший менеджер может управлять любым объектом, но медиа-менеджмент часто относят к отдельному роду занятий по причине существования ряда особенностей.

Во-первых, медиа-менеджер имеет дело с творческими работниками, к которым нельзя применить многие стандартные управленческие механизмы. Их не получается мотивировать тем же, что и обычных работников, происходящую в их голове работу невозможно, как учат классики менеджмента, автоматизировать и разложить на некие наблюдаемые, протоколируемые и контролируемые управленцем действия. Это в первую очередь бросается в глаза всем впервые попавшим в медиа-среду — так, один «обычный» менеджер удивлялся, что его подчиненные, на первый взгляд, бездельничали — обсуждали что-то в курилке, болтали по телефону, сидели в Интернете, но в конце дня каким-то загадочным образом новый выпуск газеты был готов.

Вторая причина в том, что медиа-менеджмент требует максимально оперативной адаптации к технологическим инновациям. Нужно уметь очень чутко реагировать на изменения внешней среды. Например, с недавних пор значительно увеличился объем не только текстового, но и видео-контента, потребляемого аудиторией через мобильные устройства, следовательно, доля нетекстового контента в приложениях должна быть увеличена.

Исходя из этого медиа-менеджер, как мне представляется, — это, прежде всего, работник творческий, понимающий специфику творческого процесса, разбирающийся в формах и жанрах контента, в возможных платформах представления продукции ее потребителям. Он должен понимать специфику аудитории, с которой работает, уметь создавать что-то новое для внешней среды. Все это гуманитарные аспекты, в которых классический менеджер, зачастую ориентированный на точные схемы, часто в полной мере разобраться не может.

— Каково распределение обязанностей между собственно управленцами и редакционными отделами в медиа-структурах? Ведь порой они выполняют схожие функции. Например, должен ли разбираться в особенностях творческого процесса коммерческий директор глянцевого журнала?

Читать еще:  Чем занимается менеджер логист

— Есть различные категории медиа-менеджеров.

Коммерческий директор компании «не встроен» непосредственно в редакционный процесс, поскольку он занимается составлением рекламных бюджетов, разработкой выгодных предложений для рекламодателей, руководит прочей экономической деятельностью. Тем не менее он тоже должен разбираться в творчестве, равно как и руководитель высшего звена, занимающиеся разработкой стратегии развития, но непосредственно с творческими коллективами не взаимодействующий. Программный директор еще ближе к творческим работникам — поскольку он верстает сетку вещания, ориентируясь на аудиторию и стараясь её максимизировать, это требует определенного творческого мышления.

Помимо этого, есть и достаточно широкая категория работников, пришедших в медиа-менеджмент из творческой среды — журналисты, режиссеры, постановщики, которые выполняют функцию непосредственных организаторов творческого процесса, находясь на стыке «чистого креатива» с одной стороны и определенных сроков, форматов, рамок и дедлайнов – с другой.

— Стало ли сложнее оценивать успешность функционирования производителя медиа-контента в связи с радикальным изменением медиа-рынка? Ведь привычные критерии оценки вроде распроданного тиража газеты постепенно уходят в прошлое.

— Конечно, это вызвало определенные сложности, но зато стало гораздо легче отслеживать аудиторию. Раньше, чтобы оценить реальную продаваемость тиража, нужно было проводить дополнительные выборочные исследования, теперь же с помощью специальных компьютерных программ, использующих сложные алгоритмы (например, той, что недавно была представлена Google Statistics), мы в режиме реального времени на основе поисковых запросов можем получать информацию о медиа-потреблении. Что касается кабельного спутникового телевидения — то там этот процесс полностью автоматизирован, оператор всегда знает, кто, где и что смотрит. Кроме того, сам процесс потребления медиа-продукта стал интерактивнее, люди хотят участвовать в обсуждениях, а не просто пассивно получать информацию.

— Каковы основные направления деятельности медиа-менеджеров, сильно ли они варьируются в зависимости от типа медиа?

— Это, прежде всего, стратегический менеджмент: изучение аудитории, планирование, брендовая и маркетинговая стратегии на рынке и т.д. Есть определенная специфика работы в различных областях медиа. Так, телевидение является потоковым видом медиа – следовательно, необходимо заниматься программированием сеток вещания, по-другому взаимодействовать с рекламодателями. Но в целом у радио, телевидения, печатных СМИ и Интернет-медиа в значительной степени схожая специфика, поэтому грамотный медиа-менеджер может без особых сложностей руководить различными видами медиа.

— Что, на ваш взгляд, является критерием оценки успешности работы медиа-менеджера?

— Безусловно, я мог бы цинично ответить, что таковыми является размер аудитории того или иного медиа, но это очень упрощенная трактовка, потому что тогда менеджеры, производящие самый низменный массовый контент, считались бы самыми эффективными, а на самом деле это не так. Поэтому, на мой взгляд, успешным можно назвать производство высококачественного контента, который привлекает не просто абы какую, а именно необходимую менеджеру целевую аудиторию и дает этой аудитории ощущение принадлежности к определенному клубу или социальной группе. То есть когда имеет место не просто моментальная «зацепка» читателя или зрителя за счет использования «жареного контента», а создание определенного ареола вокруг медиа, нужно, чтобы человеку хотелось не просто получить информацию по конкретным сюжетам, а именно прочитать саму газету. Эту позицию, например, активно эксплуатирует журнал «Сноб» (хотя, безусловно, экономические показатели данного проекта весьма спорные).

— Насколько велик спрос на медиа-менеджеров и конкуренция на рынке труда? На что может рассчитывать выпускник университета с соответствующим дипломом?

— Конечно, сразу по окончании профессионального обучения пост генерального директора никто вам не предложит, но к нам на магистерскую программу поступает множество уже работающих журналистов, многие из них благодаря полученным навыкам становятся заведующими отделами, а дальнейшее продвижение по карьерной лестнице зависит от успеха конкретных проектов.

А спрос, безусловно, есть, ведь медиа в наши дни — это очень широкая сфера, включающая в себя не только телевидение, радио и печатные СМИ, но и создание, скажем, виртуальных визитов в музеи, мультимедийных приложений и игр – почти всего, что предполагает организацию труда творческих людей. Новое медиа сегодня может организовать каждый, создав страницу в Интернете или сделав приложение для мобильных устройств, так что спрос на грамотных медиа-менеджеров сейчас очень велик.

Медиаменеджмент: специфика, направления деятельности и проблемы.

Менеджмент – 1)Метод управления организацией, основанный на сотрудничестве всех ее работников, ориентированный на качество и обеспечивающий через удовлетворение запросов потребителей достижение целей долговременного предпринимательского успеха и выгоды для всех работников организации и хозяйства в целом. 2)система управления экономикой предприятия (стихийный, регулярный, антикризисный).

Медиаменеджмент – менеджмент предприятия (фирмы), издающего (выпускающего) СМИ (представление о самостоятельном создании проекта массмедиа на основе базовой бизнес-концепции, связанной с формированием аудитории СМИ и доставкой ей продукта, выведение предприятия массмедиа на уровень финансово-экономической самодостаточности, придание ему характеристик оптимального функционирования).

Макроуровень: управление СМИ как социальной системой. Предполагает деятельность людей, принимающих решения, по достижению желаемого результата деятельности СМИ. Инструменты – это преимущественно законодательная деятельность, включающая законы о свободе слова, антимонопольное регулирование, регулирование доступа к информации и формы выборочной экономической поддержки СМИ. Цель– формирование рамок для информационных потоков внутри общества, встраивающее СМИ как индустрию содержания в систему институтов национального государства.

Микроуровень: управление предприятиями СМИ. Управление производством с целью повышения его эффективности и увеличения прибыли.

Две традиции медиаменеджмента:

1. Западная модель — внимание на управление денежными потоками и персоналом медиакомпаний, ведущее в результате к созданию соответствующих содержательных стратегий и вытекающих из них решений в сфере управления персоналом (ориентация на достижение целей, финансовый успех). Стремление к увеличению прибыли и удовлетворению запросов акционеров ( как и других фирмах в совершенно разных отраслях рынка). Зависимость от рекламодателей, они диктуют свои условия, аудитория СМИ часто формируется под рекламодателя.

В отношении новостей и аналитики – меньше высказывается мнение журналистов, четко проявляется процесс стандартизации, так как политически ангажированная (заказная, выгодная опред.лицам) журналистика и материалы неинтересна аудитории и рекламодателям, политические оценки и мнения дозируются, исходя из ожиданий аудитории. Не политические силы, а потребительский рынок, с его пристрастиями и стилем жизни, диктует содержательные стратегии медиапродприятий.

2. Медиаменеджмент в условиях политизированных обществ (Азия, отчасти Восточная Европа) — выполнение политического заказа.Политическая власть в этих случаях сохраняет за собой значительную роль в прямом финансировании СМИ.

СМИ – средство распространения информации, характеризующееся обращенностью Медиа-рынок это:

— ресурсный рынок (деньги)

— финансовый рынок (где могут найти деньги учредители в качестве стартового капитала)

— кадровый рынок (специалисты)

— рынок информации (ИТАР -ТАСС, Associate Рress)

— Граждане РФ, достигшие 18 лет, имеют право основать СМИ.

— физ. Лицо иностранного гражданства не имеет права основать СМИ, однако юр.лицо иностран. фирмы – имеет.

Финансовую базу обеспечивает учредитель, который часто бывает и владельцем СМИ.

— коллективного учредительства (труд коллектива редакции)

Хозяйственное общество — АО (акционерные общества)

— открытое (ОАО). Должно обладать значит.фин.капиталом и имеет право делить капитал на акции , также имеет право продавать акции и получать средства. Кроме того, могут выпускать доп.акции и продавать на рынок

— закрытое (ЗАО). Все то же самое может. Но – нет возможности выпускать доп.акции и ПРОДАВАТь акции можно только внутри редакции, на внешний рынок нельзя.

Информационно-издательские холдинги, включают разные СМИ. У них единый владелец.

Все СМИ связаны между собой.

В условиях экономического кризиса резко снижается доля подписки, розничной продажи тиражей изданий в обеспечении финансирования СМИ и многократно возрастает роль рекламы зарубежных и отечественных товаропроизводителей. Это ведет к существенным переменам в типологической структуре СМИ. Возникают и активно развиваются рекламные и рекламно-справочные издания, эфир заполняют многочисленные блоки рекламной информации. Создается множество деловых газет и журналов, растет число СМИ для категорий населения, имеющих более высокий уровень Доходов. Реклама вносит заметный вклад в развитие «желтой», бульварной прессы.

Читать еще:  Менеджмент сми что это такое

Художественные фильмы, музыкальные и развлекательные передачи забирают более 60% эфирного времени и благодаря включению в них рекламных блоков обеспечивают солидные финансовые поступления. И наоборот, сокращается выпуск изданий, программ, которые недоходны с точки зрения рекламы, – для детей, пенсионеров, небольших этнических, региональных и других групп населения, а также образовательных, научных, культурно-просветительских.

Вместе с тем позитивное влияние экономического фактора неуклонно возрастает. Развитие прессы как отрасли бизнеса способствует созданию моделей качественных СМИ.

Известный медиаэкономист Р. Пикар выделяет следующие формы государственного вмешательства в экономическую деятельность газетных компаний:

привилегии: специальные программы поддержки, предоставляющие сниженные цены на услуги государственных органов или оговаривающие особые условия деятельности для газетных компаний (сниженные тарифы, освобождение от НДС);

субсидии: непосредственное вложение правительством денежных средств в бюджет газетных компаний для снижения производственных затрат;

регулирование: деятельность правительства по управлению рынком, включающая в себя контроль за собственностью газетных предприятий и создание антимонопольного законодательства.

Наряду с предоставлением конкретных форм экономической помощи классификация способов государственного вмешательства в деятельность прессы может базироваться на определении его масштабов. Государство может предоставлять прессе общие субсидии, которыми газетные менеджеры могут распоряжаться по собственному усмотрению, или целевые субсидии, выделяемые только для четко определенной цели (например, обучение работников редакции компьютерным технологиям в профессиональной деятельности). Субсидии прессе также разделяются по типу их предоставления: они могут иметь прямой характер, т.е. направляться в бюджет газеты (заем для приобретения новых печатных машин), или непрямой характер, представляя собой скорее экономические меры для всей газетной индустрии (сниженные тарифы на почтовое распространение). Наконец, государственное вмешательство может быть определено как избирательное, т.е. направляемое отдельным газетным предприятиям, которые выбираются специальным государственным органом на основе заранее установленных критериев, или всеобщее (мандатированное), предоставляемое всем без исключения на основе общих законов.

Если переписывать, то так:

1. Менеджмент (управление) – это наука увязывать все между собой, устранять противоречия, выстраивать линейные решения из самых разных компонентов (Иваницкий). Совокупность форм и методов управления предприятием, производством и персоналом фирмы с использованием современных достижений науки управления. Способствует оптимизации производства, сбыта и обращения, повышает результативность экономики, культуру и качество бизнеса (словарь). Медиаменеджмент — менеджмент СМИ как комплексная сфера, включающая в себя процесс принятия решений на макро- и микроэкономическом уровне для обеспечения эффективного функционирования СМИ одновременно и как экономического, и как социального институтов, а также для эффективного функционирования отдельных фирм. Макроуровень: управление СМИ как социальной системой. Предполагает деятельность людей, принимающих решения, по достижению желаемого результата деятельности СМИ. Используемые инструменты – это преимущественно законодательная деятельность, включающая законы о свободе слова, антимонопольное регулирование, регулирование доступа к информации и формы выборочной экономической поддержки СМИ. Основная цель такого управления – формирование рамок для информационных потоков внутри общества, встраивающее СМИ как индустрию содержания в систему институтов национального государства. Микроуровень: управление предприятиями СМИ. Управление производством с целью повышения его эффективности и увеличения прибыли.

Отрасль экономики — совокупность предприятий и производств, обладающих общностью производимой продукции, технологий и удовлетворяемых потребностей.

Медиаотрасль – СМИ как отдельная отрасль рыночного хозяйства. Медиаменеджер – менеджер СМИ. Поставлен перед необходимостью постоянно изучать аудиторию. Только предлагая рекламодателям точные и конкретные данные о демографических и потребительских характеристиках своей аудитории, СМИ могут надеяться на экономический успех. Таким образом, цель менеджмента в медиакомпаниях двояка: удовлетворить аудиторию и рекламодателей. Медиаменеджеры должны уметь справляться с такими управленческими задачами, как анализ проблем (определение трудностей до того момента, как они заявят о себе) и принятие решений (накопление необходимой информации, обмен мнениями и разработка плана/стратегии действий). Роль медиаменеджеров как конструкторов контента (контент —содержание средств массовой информации, представленное в различных медиаформах, жанрах и распространяемое как по каналам СМИ (печатная пресса, электронные медиа), так и на индивидуальных носителях (аудио- и видеокассеты, компакт-диски).СМИ становится особенно очевидной в условиях цифровой революции. Последняя приводит к резкому увеличению числа медиаканалов, позволяющих прицельно обслуживать целевые аудитории. Роль СМИ сводится не столько к производству контента, который в условиях развитых медиарынков существует и вне традиционных медиаканалов, сколько к его «переупаковке», что превращается в основную функцию медиаменеджеров.

Медиаменеджмент: специфика, направления деятельности и проблемы

1. Менеджмент (управление) – это наука увязывать все между собой, устранять противоречия, выстраивать линейные решения из самых разных компонентов (Иваницкий). Совокупность форм и методов управления предприятием, производством и персоналом фирмы с использованием современных достижений науки управления. Способствует оптимизации производства, сбыта и обращения, повышает результативность экономики, культуру и качество бизнеса (словарь). Медиаменеджмент — менеджмент СМИ как комплексная сфера, включающая в себя процесс принятия решений на макро- и микроэкономическом уровне для обеспечения эффективного функционирования СМИ одновременно и как экономического, и как социального институтов, а также для эффективного функционирования отдельных фирм. Макроуровень: управление СМИ как социальной системой. Предполагает деятельность людей, принимающих решения, по достижению желаемого результата деятельности СМИ. Используемые инструменты – это преимущественно законодательная деятельность, включающая законы о свободе слова, антимонопольное регулирование, регулирование доступа к информации и формы выборочной экономической поддержки СМИ. Основная цель такого управления – формирование рамок для информационных потоков внутри общества, встраивающее СМИ как индустрию содержания в систему институтов национального государства. Микроуровень: управление предприятиями СМИ. Управление производством с целью повышения его эффективности и увеличения прибыли.

Отрасль экономики — совокупность предприятий и производств, обладающих общностью производимой продукции, технологий и удовлетворяемых потребностей.

Медиаотрасль – СМИ как отдельная отрасль рыночного хозяйства. Медиаменеджер – менеджер СМИ. Поставлен перед необходимостью постоянно изучать аудиторию. Только предлагая рекламодателям точные и конкретные данные о демографических и потребительских характеристиках своей аудитории, СМИ могут надеяться на экономический успех. Таким образом, цель менеджмента в медиакомпаниях двояка: удовлетворить аудиторию и рекламодателей. Медиаменеджеры должны уметь справляться с такими управленческими задачами, как анализ проблем (определение трудностей до того момента, как они заявят о себе) и принятие решений (накопление необходимой информации, обмен мнениями и разработка плана/стратегии действий). Роль медиаменеджеров как конструкторов контента (контент —содержание средств массовой информации, представленное в различных медиаформах, жанрах и распространяемое как по каналам СМИ (печатная пресса, электронные медиа), так и на индивидуальных носителях (аудио- и видеокассеты, компакт-диски).СМИ становится особенно очевидной в условиях цифровой революции. Последняя приводит к резкому увеличению числа медиаканалов, позволяющих прицельно обслуживать целевые аудитории. Роль СМИ сводится не столько к производству контента, который в условиях развитых медиарынков существует и вне традиционных медиаканалов, сколько к его «переупаковке», что превращается в основную функцию медиаменеджеров.

2. Возникновение медиаменеджмента в России: первые теоретические труды, учебные курсы, программы, первые успешные медиапроекты в условиях рынка.

Основы медиаменеджмента

Распределение часов по семестрам

Программу составил(и):
преподаватель, Логиновская А.В.;старший преподаватель, Жеребненко А.В.

Рецензент(ы):
к.социол.н., директор ИП «Василенко» (+ WEB – Актуальные интернет решения), Василенко И.А.

Рабочая программа дисциплины
Основы медиаменеджмента

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 42.03.05 Медиакоммуникации (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 25.03.2015г. №271)

Читать еще:  Сколько зарабатывает менеджер гостиничного сервиса

составлена на основании учебного плана:
42.03.05 Медиакоммуникации
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 9.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра связей с общественностью и рекламы

Протокол от 21.05.2019 г. № 8
Срок действия программы: 2019-2020 уч. г.

Заведующий кафедрой
д.социол.н., профессор Ковалева А.В.

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

Кафедра связей с общественностью и рекламы

Протокол от 21.05.2019 г. № 8
Заведующий кафедрой д.социол.н., профессор Ковалева А.В.

1. Цели освоения дисциплины

2. Место дисциплины в структуре ООП

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

4. Структура и содержание дисциплины

5. Фонд оценочных средств

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

1. Официальный сайт Федерального Агентства по печати и массовым коммуникациям www.fapmc.ru
2. Сайт «Медиа-атлас» www.mediatlas.ru
3. Сайт www.sostav.ru (новости маркетинга, рекламы, PR)
4. Сайт Гильдии издателей периодической печати www.gipp.ru
5. Информационно-правовой портал «Гарант» (http://garant.ru)
6. «КонсультантПлюс» (http://consultant.ru)
7. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com)
8. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/)
10. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Дисциплина предусматривает лекции и практические занятия, а также самостоятельную работу. Изучение курса завершается зачетом. Успешное изучение курса требует посещения лекций, активной работы на практических занятиях, выполнения всех учебных заданий преподавателя, ознакомления с основной и дополнительной литературой.
Цель лекции – формирование ориентировочной основы для последующего усвоения студентами учебного материала. Лекция в процессе изучения дисциплины позволяет представить студенту новый учебный материал, разъяснить темы, трудные для понимания, систематизировать учебный материал, сориентировать в структуре и содержании учебного процесса.
Подготовка к лекции заключается в следующем: прочитайте учебный материал по теме лекции в учебниках и учебных пособиях, уясните место изучаемой темы в своей профессиональной подготовке, выпишите основные термины, уясните, какие учебные элементы остались для вас неясными, запишите вопросы, которые вы зададите лектору на лекции.
Для лекционной работы требуется отдельная тетрадь. Запишите за лектором тему и план лекции, в начале лекции уясните цель лекции, которую ставит лектор перед собой и вами, внимательно слушайте лектора, отмечайте наиболее существенную информацию и кратко записывайте ее в тетрадь, сравнивайте то, что вы слышите на лекции, с прочитанным ранее и располагайте, компонуйте новую информацию в собственную, уже имеющуюся систему знаний или создавайте новую систему. По ходу лекции в своем тексте подчеркивайте новые термины, записывайте их отдельно или отмечайте их среди терминов, написанных вами при подготовке к лекции, вслед за лектором рисуйте схемы и таблицы, по мере рассказа лектора структурируйте учебный материал. Если лектор приглашает к дискуссии, участвуйте в ней. Если на лекции вы не получили ответы на подготовленные вами вопросы, задайте их. При подготовке к занятиям прочитайте записанную лекцию, подчеркните наиболее важные фразы, составьте словарь новых терминов, завершите структурирование учебного материала.
Практическое занятие — форма организации обучения, которая направлена на формирование практических умений и навыков и является связующим звеном между самостоятельным теоретическим освоением студентами учебной дисциплины и применением ее положений на практике. Практическое занятие позволяет развить у студентов профессиональную культуру и профессиональную коммуникацию. Преподаватель в этом случае является координатором обсуждений предложенных практических заданий, подготовка которых является обязательной. Поэтому тема, практические задания и основные источники обсуждения предлагаются студентам заранее. Цели обсуждения и выполнения заданий направлены на формирование знаний, умений и навыков профессиональной полемики и формирование компетенций. На этапе подготовки доминирует самостоятельная работа студентов по решению проблем и заданий, а в процессе занятия идет активное обсуждение, дискуссии и выступления студентов, где они под руководством преподавателя делают обобщающие выводы и заключения.
Зная тему практического занятия, необходимо готовиться к нему заблаговременно: читать рекомендованную и дополнительную литературу, конспект лекций, руководстве к практическим занятиям, структурировать материал, составлять словарь терминов, отвечать на контрольные вопросы, решать ситуационные задачи и т.п. На практическом занятии вы можете получить консультацию преподавателя по любому учебному вопросу изучаемой темы.
Под самостоятельной работой студентов понимают учебную деятельность студентов, которая организована преподавателями, но осуществляется студентом без непосредственного участия преподавателя в учебной деятельности студента. Все виды самостоятельной работы студентов по дисциплине представлены в фонде оценочных средств. Четкая организация самостоятельной работы студентов делает ее эффективной. Это обеспечивается предоставлением студентам: учебных и учебно-методических пособий; тематических планов лекций, практических занятий, образцов контрольных работ, тестов, кейсов и др; перечня знаний и умений, которыми они должны овладеть при изучении дисциплины; информации о процедуре сдачи зачета и экзамена и др. Ответы представляются в письменной форме (печатной, непосредственно преподавателю, или электронной).
Самостоятельная работа студента является основным средством овладения учебным материалом во время, свободное от обязательных учебных занятий. Она включает в себя выполнение различного рода заданий, которые ориентированы на более глубокое усвоение материала изучаемой дисциплины. По каждой теме учебной дисциплины студентам предлагается перечень заданий для самостоятельной работы. К выполнению заданий для самостоятельной работы предъявляются следующие требования: задания должны исполняться самостоятельно и представляться в установленный срок, а также соответствовать установленным требованиям по оформлению. Студентам следует:
руководствоваться графиком самостоятельной работы, выполнять все плановые задания, выдаваемые преподавателем для самостоятельного выполнения, и разбирать на семинарах и консультациях неясные вопросы; при подготовке к экзамену параллельно прорабатывать соответствующие теоретические и практические разделы дисциплины, фиксируя неясные моменты для их обсуждения на консультации с преподавателем. Самостоятельная работа студентов является обязательным компонентом образовательного процесса, так как она обеспечивает закрепление получаемых на лекционных занятиях знаний путем приобретения навыков осмысления и расширения их содержания, навыков решения актуальных проблем формирования общекультурных и профессиональных компетенций, научно-исследовательской деятельности, подготовки к семинарам, лабораторным работам, сдаче зачетов и экзаменов.
Коллоквиум представляет собой коллективное обсуждение раздела дисциплины на основе самостоятельного изучения этого раздела студентами. Подготовка к данному виду учебных занятий осуществляется в следующем порядке. Преподаватель дает список вопросов и заданий, ответы на которые следует получить при изучении определенного перечня научных источников. Студентам во внеаудиторное время необходимо прочитать специальную литературу, подготовить ответы на вопросы, которые будут обсуждаться на коллоквиуме, письменно или устно сформулировать свое мнение по каждому из вопросов, которое они выскажут на занятии.
Контрольная работа назначается после изучения определенного раздела (разделов) дисциплины и представляет собой совокупность развернутых письменных ответов студентов на вопросы, которые они заранее получают от преподавателя. Самостоятельная подготовка к контрольной работе включает в себя: изучение конспектов лекций, раскрывающих материал, знание которого проверяется контрольной работой; повторение учебного материала, полученного при подготовке к практическим занятиям и во время их проведения; изучение дополнительной литературы, в которой конкретизируется содержание проверяемых знаний; составление в письменной форме ответов на поставленные в контрольной работе вопросы; формирование психологической установки на успешное выполнение всех заданий.
Экзамен. Подготовка к экзамену ведется на основе полученного лекционного материала и рекомендованной литературы, осмысления работы на практических занятиях и самостоятельной работы. При подготовке нужно обратить внимание, что в каждом билете имеется один теоретический вопрос и одно практическое задание, которое выполняется по тем же принципам, что и ряд заданий к практическим занятиям. Поэтому целесообразно дополнительно практиковаться в выполнении аналогичных заданий. После получения билета во время подготовки к ответу рекомендуется составить его подробный план.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector