Openbravo-rus.ru

Образование по русски
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Квалификация менеджмент организации

Квалификация менеджмент организации

Специальность «Государственное и муниципальное управление»
Срок обучения – 5 лет. Учебный план.
Квалификация – «Менеджер».

Профессиональная образовательная программа по подготовке специалистов в области государственного и муниципального управления разработана и реализуется в соответствии с требования государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности «Государственное и муниципальное управление». Выпускнику присваивается квалификация «Менеджер». Целью программы является подготовка высококвалифицированных специалистов, менеджеров и администраторов для работы в государственных, общественных и коммерческих организациях.

Данная программа основана на органичном соединении фундаментальных и прикладных дисциплин и предполагает широкое использование активных методов обучения. Особое внимание уделяется языковой подготовке студентов, которым предоставляется возможность дополнительного изучения второго иностранного языка.

В область профессиональной деятельности специалиста в сфере государственного и муниципального управления входит обеспечение эффективного управления организацией, участие в организации и функционировании систем государственного и муниципального управления, совершенствование управления в соответствии с тенденциями социально-экономического развития.

Специалист в области государственного и муниципального управления готов к следующим видам деятельности: планирование индивидуальной и совместной деятельности, организация работы по целям, ресурсам и результату, рациональный контроль деятельности сотрудников и организации в целом, руководство коллективом и координации деятельности во внешней среде, мотивация сотрудников, представительство организации и ее внешних интересов, исследование и диагностика проблем, прогнозов, целей и ситуаций, консультационная, методическая и образовательная работа с сотрудниками, инновационная деятельности в области управления.

Специализация: «Стратегическое государственное управление», «Управление политическими процессами», «Финансовые технологии в управлении», «Государственное регулирование экономики».

Специальность «Антикризисное управление»
Срок обучения – 5 лет. Учебный план.
Квалификация – «Экономист-менеджер».

Основная образовательная программа «Антикризисное управление» реализуется на факультете государственного управления в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности «Антикризисное управление». Целью программы является подготовка специалистов в области разработки и реализации стратегий антикризисного управления.

Выпускник подготовлен к профессиональной деятельности как в государственных органах, так и в российских и международных компаниях. Полученные знания и навыки позволяют ему адаптироваться к организационной, экспертно-аналитической и научно-педагогической работе в сфере антикризисного управления.

Специализация: «Антикризисное управление компанией».

Специальность «Управление персоналом»
Срок обучения – 5 лет. Учебный план.
Квалификация – «Менеджер».

Основная образовательная программа разработана и реализуется в соответствие с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности «Управление персоналом». Цель программы – подготовка квалифицированных специалистов, менеджеров и администраторов для работы в коммерческих, государственных и общественных организациях. Выпускники приобретают знания и умения в области руководства персоналом, маркетинга, оценки, мотивации и развития сотрудников, организации и компенсации труда, разрешения конфликтов и т.д. Уделяется большое внимание тренинговому формированию профессиональных компетенций, востребованных на рынке труда, в том числе в области рекрутинга и консалтинга. С помощью передовых образовательных и развивающих технологий формируются способности к аналитической и научно-исследовательской работе. Основательная, комплексная подготовка позволяет выпускникам работать в качестве линейных и функциональных руководителей, менеджеров по персоналу, высококвалифицированных специалистов-экспертов служб персонала и занятости, преподавателей комплекса управленческих дисциплин в университетах, школах управления и бизнеса, академиях государственного и муниципального управления и других вузах.

Специальность «Менеджмент организации»
Срок обучения – 5 лет. Учебный план.
Квалификация – «Менеджер».

Образовательная программа подготовки специалистов реализуется на факультете государственного управления в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта по специальности «Менеджмент организации». Целью подготовки является выпуск специалистов для работы в организациях экономической, производственной и социальной сферы, подразделениях системы управления государственных предприятий, акционерных обществ и частных фирм.

Учебный план специальности «Менеджмент организации» построен с учетом опыта реализации других программ подготовки специалистов на факультете государственного управления.

В процессе обучения студенты осваивают дисциплины в рамках циклов: общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины; общие математические и естественно-научные дисциплины; общепрофессиональные дисциплины; дисциплины специализации. Циклы общих дисциплин формируют основу для освоения профессиональных и специальных дисциплин. В циклах профессиональных и специальных дисциплин акцент делается на предметы экономического, финансового и управленческого профиля.

Специальность «Политология»
Срок обучения – 5 лет. Учебный план.
Квалификация – «Политолог».

Читать еще:  Пиар менеджер о профессии

Целью образовательной программы является подготовка высококвалифицированных специалистов-политологов, обладающих фундаментальными и прикладными знаниями в области экономики, управления и права, владеющих инструментарием стратегического планирования общественного развития.

В результате освоения образовательной программы выпускники приобретают знания, умения и навыки в области управления социально-экономическими и политическими процессами в рамках национального государства, межгосударственных отношений и глобальных взаимодействий. В процессе обучения студенты овладевают современными методами и инструментами анализа основных тенденций экономического и политического развития России и стран СНГ, государств Европейского Союза и США, стран Ближнего и Дальнего Востока, Юго-Восточной Азии и др. Студенты приобретают знания, необходимые для понимания механизмов развития экономики, закономерностей и моделей общественного развития в различных исторических ситуациях, в кризисные и посткризисные периоды.

Особенности специальности «Менеджмент организации»

Каждая профессия объединяет несколько родственных специальностей. Специальность определяется через предмет деятельности человека, это круг знаний о некотором фрагменте объективной реальности. Классификатор направлений и специальностей высшего профессионального образования утвержден приказом Госкомвуза России от 5 марта 1994 г. № 180, приказом Минобразования России от 30 декабря 1997г. №2719.

В соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования специальность 061100 — «Менеджмент организации», квалификация «Менеджер», квалификационная характеристика выпускника, область и объекты профессиональной деятельности менеджера имеют следующий вид.

Область профессиональной деятельности менеджера — обеспечение эффективного управления организацией, организация систем управления, совершенствование управления в соответствии с тенденциями социально-экономического развития.

Объектами профессиональной деятельности менеджера являются различные организации экономической, производственной и социальной сферы, подразделения системы управления государственных предприятий, акционерных обществ и частных фирм. Она распространяется также на научно-производственные объединения, научные, конструкторские и проектные организации, органы государственного управления и социальной инфраструктуры народного хозяйства.

Менеджер должен быть готов к следующим основным видам профессиональной деятельности, которые выделяются в соответствии с его назначением и местом в системе управления: управленческой, организационной, экономической, планово-финансовой, маркетинговой, информационно-аналитической, проектно-исследовательской, диагностической, инновационной, методической, консультационной, образовательной.

Требования к уровню подготовки выпускника по специальности «Менеджмент организации» заключаются в следующем. Специалист должен: иметь системное представление о структурах и тенденциях развития российской и мировой экономик; понимать многообразие экономических процессов в современном мире, их связь с другими процессами, происходящими в обществе.

Знать: теоретические основы и закономерности функционирования экономки, включая переходные процессы; принципы принятия и реализации экономических и управленческих решений.

Уметь: выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения и оценивать ожидаемые результаты; систематизировать и обобщать информацию, готовить справки и обзоры по вопросам профессиональной деятельности, редактировать, реферировать, рецензировать тексты; использовать основные и специальные методы экономического анализа информации в сфере профессиональной деятельности; разрабатывать и обосновывать варианты эффективных хозяйственных решений; критически оценивать с разных сторон (производственной, мотивационной, институциональной и др.) поведение экономических агентов, тенденции развития объектов в сфере профессиональной деятельности; уметь использовать компьютерную технику в режиме пользователя для решения экономических задач.

Владеть: специальной экономической терминологией и лексикой специальности как минимум на одном иностранном языке (английском); навыками самостоятельного овладения новыми знаниями, используя современные образовательные технологии; навыками профессиональной аргументации при разборе стандартных ситуаций в сфере предстоящей деятельности; основными методическими приемами чтения лекций, проведения семинарских занятий.

Следующее, еще более дробное членение профессиональной деятельности человека (по сферам деятельности, по задачам, по способам работы и т.д.) — это специализации. Вопросы выделения специализаций по специальностям высшего профессионального образования определяются в инструктивном письме Министерства образования России от 15 марта 1999 г. № 4 следующим образом. Специализации являются частью специальности, в рамках которой они создаются, и предполагают получение более углубленных профессиональных знаний, умений и навыков в различных, но более узких областях деятельности по профилю данной специальности. Некоторые специальности могут не иметь специализаций.

Наименование специализации, как правило, не должно совпадать с наименованием специальности, в рамках которой она открывается, но должно развивать название специальности. Наименование специализаций по специальностям высшего профессионального образования устанавливаются вузами и регистрируются учебно-методическими объединениями (УМО), за которыми закреплены эти специальности. Так, существует Учебно-методическое объединение вузов России по образованию в области менеджмента (Государственный университет управления).

Читать еще:  Школа предпринимательства стратегический менеджмент

В рамках специальности «менеджмент организации» по состоянию на 2002 год существует 73 специализации. Специализации по профилю «Менеджмент организации», выделяются по следующим основным признакам:

  • Ш сфера деятельности (к числу специализаций, выделенных по этому признаку, относятся Финансовый менеджмент, Международный менеджмент, Предпринимательство, Управление безопасностью, Риэлтерская деятельность, Гостиничный и туристический бизнес и др.);
  • Ш преимущественно используемым методам управления (специализации Административный менеджмент, Информационные технологии управления);
  • Ш объектам управления (Управление проектами, Управление ресурсами, Управление качеством, Управление интеллектуальной собственностью, Управление конкурентоспособностью организации, Управление занятостью, Инвестиционный менеджмент, Инновационный менеджмент, Оценка и управление собственностью, Трудоохранный менеджмент);
  • Ш средствам управления (Реклама в менеджменте, Социальные технологии);
  • Ш типу организации (Управление некоммерческими организациями);
  • Ш типу профессии управленца (Менеджмент-консалтинг).

По результатам прохождения студентом курса обучения в установленном объеме ему присваивается квалификация — «менеджер», «экономист-менеджер» и т.д., характеризующая сферу деятельности, в которой выпускник специализируется и может быть наиболее эффективно использован. В случае прохождения обучения по иным, например техническим специальностям, выпускнику присваивается другая квалификация, в частности «инженер-менеджер» или «инженер по организации управления на транспорте».

Деятельность специалиста определяется профессией, специальностью и должностью [5]. Так, получив высшее образование по специальности «менеджмент организации», человек может заниматься практической деятельностью управленца в государственном учреждении общественной или коммерческой организации, заниматься научной работой, преподавать соответствующие дисциплины в вузе и т.д. Характер его работы будет определяться также должностью- менеджер персонала, руководитель группы маркетинга, директор магазина, ректор университета, начальник отдела кадров, вице-президент компании, председатель правления банка и т.д.

Основным содержанием деятельности менеджера является управление людьми.

Необходимым условием социального управления является власть. Существуют принципиальные различия между следующими формами власти: традиционной, компетентной, эталонной, харизматической, а также базирующейся на мотивации и основанной на принуждении. Наиболее стабильно и эффективно управление, основанное на компетентной власти.

Все формы власти опираются на веру, убежденность людей в праве руководителя управлять (в соответствии с традицией, законом, его особыми знаниями, качествами или возможностями).

В реальной действительности управление опирается не на одну, а одновременно на различные формы власти, в том или ином соотношении. Соотношение форм власти, используемых в управлении конкретной организацией, определяется сферой деятельности организации, особенностями коллектива, качествами руководителя.

Целью деятельности менеджера является обеспечение максимально эффективной совместной деятельности людей (максимального синергетического эффекта).

Управление пронизывает все сферы человеческой жизни и деятельности, и профессия менеджера является по отношению к ним универсальной.

Фигура руководителя имеет особую значимость для судеб коллектива, организации в целом, каждого отдельного подчиненного ему работника.

Профессия менеджера ориентирована на взаимодействие «человек — человек», это профессия преимущественно умственного труда, преобразующая социальную действительность, требующая квалифицированного труда, высокой активности и ответственности человека. На высших уровнях управления требуется абсолютная профессиональная пригодность.

Менеджер может руководить группами людей, профессия которых имеет различные цели, связана с разными объектами, средствами, условиями и характером труда, степенью квалификации.

Основными видами профессиональной деятельности менеджера организации являются: управленческая, организационная, экономическая, планово-финансовая, маркетинговая, информационно-аналитическая, проектно-исследовательская, диагностическая, инновационная, методическая, консультационная, образовательная.

Объектами профессиональной деятельности менеджера организации являются социальные организации — государственные, общественные, частные.

Роль организатора — ключевая в деятельности менеджера.

Частными, хотя и важными для деятельности менеджера, являются роли администратора, психолога, педагога, специалиста, представителя организации и иные.

Акцент на одну или несколько из своих ролей менеджер делает в зависимости от своего образования, индивидуального профессионального опыта работы в соответствующей сфере, от продолжительности работы в конкретной должности, от уровня управления.

Специализации, очерчивающие более узкие области деятельности по профилю «Менеджмент организации», выделяются по следующим основным признакам: сфере деятельности, преимущественно используемым методам управления, объектам и средствам управления, типу организации, типу профессии управленца.

Истинная власть и мудрое руководство незаметны.

менеджмент организации

О профиле

Программа высшего образования «Менеджмент организации» направления подготовки 38.03.02 Менеджмент нацелена на профессиональную подготовку: менеджеров подразделений, менеджеров проектов, руководителей организаций, создателей собственного бизнеса.

Читать еще:  Медиа менеджмент это

Грамотный менеджмент позволяет сделать организацию надёжной, управляемой и успешной. Образование по профилю «Менеджмент организации» позволяет получить профессию, спрос на которую всегда будет стабильным, независимо от общей ситуации в стране и мире в целом.

Важнейшие черты специалиста данной сферы:

  • умение быстро реагировать на изменения внешней среды
  • знание и понимание людей
  • владение управленческой подготовкой
  • наличие дальновидности и развитой интуиции
  • способность брать и нести ответственность

Узнать подробнее о работе менеджера организации можно на странице «О профессии».

Программа обучения

Образовательная программа «Менеджмент организации» разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, с учетом требований российского профессионального стандарта и международных практик.

Все преподаватели, реализующие программу, имеют ученую степень, ученое звание или являются практикующими представителями бизнеса. Каждый из них в совершенстве владеет современными методами как индивидуальной, так и групповой работы со студентами. Многие являются авторами уникальных курсов и методик.

Учебная программа включает в себя:

Дисциплины, позволяющие сформировать общепрофессиональные навыки:

  • Управление персоналом
  • Психология
  • Конфликтология
  • Теория менеджмента и другие

Профильные учебные дисциплины:

  • Деловые коммуникации
  • Лидерство и командообразование
  • Дизайн внутренней среды организации
  • Управление проектом
  • Стратегическое управление
  • Бизнес-планирование и другие

Дисциплины, позволяющие сформировать навыки делового общения:

  • Английский язык
  • Культура речи
  • Деловые коммуникации

Учебный процесс

Обучение предполагает наличие возможности самостоятельной подготовки студента в удобное для него время в результате работы с электронной библиотечной системой и системой дистанционного обучения, которые обеспечивают доступ к учебным, методическим, аналитическим материалам и статистическим данным из любой точки мира 24/7.

Заочная форма позволяет получить выпускникам достаточно прочные знания и стаж работы, на который обращают внимание работодатели в процессе подбора персонала.

Преимуществами заочного обучения являются:

  • опора на опыт, приобретаемый в процессе трудовой деятельности
  • более осознанный подход к значению содержания учебных дисциплин
  • более низкие финансовые затраты ввиду меньшей стоимости обучения

Преподаватели

Преподаватель дисциплин: «Теория менеджмента», «Деловые коммуникации», «Бизнес-планирование», «Организационная культура», и др.

Бизнес-тренер. Консультант компаний: «Норильский комбинат», «Автомир», «РОСНО»и др.

Преподаватель дисциплин: «Креативные технологии в маркетинге», «Брендинг в системе маркетинга», «Маркетинговые коммуникации» и др. К.ю.н.

Главный редактор журнала «Маркетинговые коммуникации».

Преподаватель дисциплин: «Управление человеческими ресурсами», «Управление деловой карьерой».

Директор кадрового агентства «Stuff up».

Преподаватель дисциплин: «Маркетинг в дизайн-проектах», «Маркетинговые исследования», «Психология рекламы», «Бизнес-практика». К.пс.н.

Директор по стратегическому планированию агентств Agency One Touch, DA Creative Group. Бизнес-тренер и консультант компаний.

Преподаватель дисциплин: «Психология рекламы», «Техники продаж».

Директор «РП-Консалтинг». Бизнес-тренер, консультант по развитию бизнеса и антикризисному сопровождению.

Консультант бизнес-практики по вопросам event-маркетинга и организации рекламных кампаний. Эксперт студенческих проектов.

Генеральный директор агентства эксклюзивных событий «Perets PRO».

Преподаватель дисциплин: «Бизнес-планирование», «Управление деловой карьерой», «Методы принятия управленческих решений» и др. К.э.н.

Преподаватель дисциплин: «История», «Философия», «Политология», «Научно-исследовательская работа». д.и.н., доц.

Преподаватель дисциплины «Иностранный язык».

Преподаватель дисциплины «Культурология». К.и.н., доц.

Преподаватель дисциплин: «Физическая культура и спорт», «Физическая культура и спорт (элективная дисциплина)».

Преподаватель дисциплин: «Информатика», «Базы данных», «Информационные технологии в маркетинге». К.ф.-м.н., доц.

Преподаватель дисциплин: «Финансовый менеджмент», «Учет и оценка эффективности маркетинговой деятельности», «Ценообразование в брендинге» и др. Д.э.н., доц.

Преподаватель дисциплин: «Экономика», «Микроэкономика», «Макроэкономика»,»Мировая экономика». Заведующая кафедрой менеджмента и маркетинга, к.э.н, доц.

Условия поступления

Для поступления на программу бакалавриата по образовательной программе «Менеджмент организации» необходимо:

1. Сдать экзамен по РУССКОМУ ЯЗЫКУ, МАТЕМАТИКЕ (профильного уровня) и ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

Выпускники школ, являющиеся гражданами России, предоставляют результаты ЕГЭ по русскому языку, математике (профильного уровня) и обществознанию.

Внутренние вступительные испытания в форме компьютерного тестирования по русскому языку, математике (профильного уровня) и обществознанию (проводятся в институте) имеют право сдавать следующие поступающие:

  • выпускники вузов
  • выпускники колледжей
  • иностранные граждане или лица без гражданства
  • лица, закончившие школу в 2020 г. в иностранном государстве
  • лица с ограниченными возможностями здоровья

Минимальные баллы для поступления:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector