Openbravo-rus.ru

Образование по русски
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гос менеджмент организации

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ (PUBLIC MANAGEMENT)

Государственный менеджмент ‒ использование ремесла, науки и искусства менеджмента профессионалами на государственной службе. Особенность их работы заключается в том, что она протекает в рамках, очерченных законом, и оценивается на основании политических принципов. Поскольку смена политических приоритетов неизбежно влечет за собой изменения в действиях государственного аппарата, владение мастерством политического маневра так же необходимо государственному служащему-менеджеру, как и умение планировать, организовывать, подбирать кадры, давать руководящие указания, изыскивать средства и решать все остальные стандартные управленческие задачи.

Государственные служащие работают в каждом районе, городе, управленческих структурах субъектов РФ и страны в целом. Они заняты в органах исполнительной, законодательной и судебной власти, и функции, которые они там выполняют, настолько же различны, насколько различны задачи самих этих властей. Государственные менеджеры занимаются всем ‒ от организации системы социального обеспечения до проведения границ между земельными владениями, от управления образовательными учреждениями до создания спасательных служб.

Использование понятия «государственный менеджмент» можно объяснить как модой на термин «менеджмент», так и признанием того факта, что государственный служащий должен быть и политиком, и управленцем. У государственного менеджмента те же задачи, что и у менеджмента в любой другой области, ‒ составление бюджета и управление финансами, руководство людьми и использование информации. В то же время работа государственных служащих регулируется демократическими политическими нормами, что сильно отличает ее от работы менеджеров в коммерческих структурах.

От каждого государственного менеджера требуется, с одной стороны, доказывать профессионализм, с другой ‒ уметь улавливать тенденции развития политической системы, соблюдая этические нормы госслужбы. Руководители, получившие свой пост в результате выборов, приходят и уходят, а чиновники остаются, поэтому здоровый консерватизм последних смягчает крайности, в которые свойственно впадать первым.

Государственный менеджмент ‒ это государственное управление, рассматриваемое с точки зрения его технических характеристик, таких как эффективность, прозрачность и успешность в достижении поставленных целей. Отношения между менеджментом и политикой внутри правительственного аппарата всегда являются двусторонними. Современный менеджмент выходит за рамки традиционного (и во многом упрощенного) представления об управлении. Он оперирует множеством переменных ‒ финансовыми потоками, человеческими ресурсами, планированием, политическими и внутриорганизационными процессами. Госслужащие никогда не остаются только исполнителями чьих-то политических решений ‒ прямо или косвенно, но они неизбежно участвуют и в их принятии. Это происходит, поскольку они:

■ подготавливают принятие решений, рассматривая предлагаемые проекты;

■ разрешают конфликты между группами с противоречивыми интересами;

■ придерживаются постоянного курса, одновременно учитывая и осуществляя перемены;

■ обеспечивают возможности для участия в управлении граждан.

В настоящее время в развитых западных демократиях поколение администраторов, всячески избегавших апеллировать к широкой публике, сменяется профессиональными управленцами, использующими поддержку общественности как ресурс в работе своей организации[6]. Эта тенденция отражает зависимость эффективности менеджмента от следования демократической практике. Как и во многих других случаях, политические аспекты деятельности правительства сочетаются здесь с техническими сторонами его работы.

В государственном менеджменте процессы определения политического курса и следования ему неотделимы друг от друга. Аналитические оценки, интуитивные озарения, демократические принципы и политические реалии учитываются в программах, отвечающих основному требованию ‒ соответствовать закону и интересам граждан. Государственный руководитель должен знать, когда и как возможно и необходимо вмешиваться в процесс принятия политических решений.

В начале XX столетия считалось, что такое вмешательство недопустимо и что чиновники должны стоять вне политики. Предполагалось, что их работа сводится к обеспечению исполнения распоряжений, отданных представителями победившей на выборах партии. В настоящее время господствует иная точка зрения. От руководителя ожидают, что он знает, когда необходимо вмешаться в политические процессы и как это сделать. Когда госслужащие принимают участие в разработке программ, которые им в дальнейшем предстоит исполнять, они способствуют созданию оптимальной стратегии достижения поставленных целей.

Общий знаменатель всего государственного менеджмента ‒ требование во всем придерживаться ориентиров, указанных волей законодателей, будь то городской совет, комиссия, законодательный орган субъекта Федерации или Государственной Думы. Кроме того, государственные руководители должны стремиться:

■ к преодолению противоречий между правительственными программами;

■ ликвидации «ничейных земель» между ведомствами и работе над проблемами, до сих пор не решавшимися ни одним из них;

■ максимальному удовлетворению общественных потребностей.

Особенности государственного менеджмента объясняются главным образом тем, что сфера его применения является политической по своей природе. Поэтому многие управленческие системы, прекрасно работающие за закрытыми дверями большого бизнеса, оказываются несовместимыми с требованиями прозрачности, предъявляемыми к государственным организациям. Наиболее существенны следующие различия в этих двух основных областях использования менеджмента:

■ государственные учреждения обычно преследуют сразу много целей, не всегда совместимых друг с другом;

■ работа государственных учреждений контролируется общественностью;

■ государственные руководители работают в системе, подразделяемой на множество уровней власти;

■ на деятельность государственных учреждений накладывается большее количество законодательных ограничений;

■ руководители государственных организаций имеют меньшую свободу действий в отношении своих подчиненных.

Руководство государственными организациями осуществляется не так, как коммерческими. В них руководящие роли разделяются между политиками, победившими на выборах, теми, кого они назначили на ключевые посты, и профессиональными чиновниками. Избранные руководители стремятся преобразовать деятельность своих ведомств, в соответствии с выборной программой. Кадровые чиновники также могут быть проводниками реформ, но они поддерживают только те инициативы, которые соответствуют их представлениям о том, что и в какой степени нуждается в изменении. Как правило, избранные политики принимают руководство на сравнительно недолгий срок. Соответственно их планы ограничены временными рамками. Чиновник может работать в одном учреждении много десятилетий и видит будущее гораздо дальше. Эти различия сказываются на том, как представители двух групп оценивают проекты реформ, иногда они становятся источником напряжения между данными группами.

Государственный менеджер несет ответственность перед многими людьми ‒ начальниками, подчиненными, равными по положению коллегами, теми, с кем работает его служба. Очень часто запросы этих групп вступают в противоречие, и нельзя удовлетворить одних, не задев интересов других. Понятие «государственный менеджмент» предполагает постоянные усилия по сохранению равновесия под давлением всех этих сил, что чаще всего бывает нелегким делом. Политические процессы влияют на чиновников так же, как рыночные процессы на бизнесменов. И так же как события на рынке определяют успех или провал экономических предприятий, политические события приводят к успеху или провалу государственных программ. Использование государственного менеджмента в интересах общества возможно лишь при условии объединения профессионализма, внимания к потребностям людей и способности избегать политических конфронтации. Государственные служащие должны осуществлять политику, которая была бы одновременно эффективной и легитимной, совпадала с желаниями избирателей и соответствовала моральным нормам.

Государственный менеджмент ‒ это ведение дел правительственных органов. Он может быть понят только в политическом, экономическом и правовом контекстах, в которых существует. Все программы, исполняемые государственными учреждениями, должны формироваться при взаимодействии представителей разных уровней и ветвей власти, бизнеса, негосударственного сектора и гражданского общества.

В настоящее время общая тенденция развития государственного управления как в мире, так и в России ‒ переход от «бюрократической» системы госслужбы к «менеджерской». Суть «менеджерской» системы в том, что государство нанимает специалистов высокого уровня, не обязательно чиновников, для выполнения конкретных функций и задач в области государственного управления. Современное государственное управление все более начинает организовываться как бизнес. Данные отношения (служебный контракт, именование государства нанимателем, регламентация конфликта интересов (между интересами службы и личного бизнеса) и др.) уже закрепляются в российском законодательстве. Однако, учитывая традиции и инерцию страны, маловероятен полный переход России на «менеджерскую» систему в ближайшее время.

менеджмент организации

О профиле

Программа высшего образования «Менеджмент организации» направления подготовки 38.03.02 Менеджмент нацелена на профессиональную подготовку: менеджеров подразделений, менеджеров проектов, руководителей организаций, создателей собственного бизнеса.

Грамотный менеджмент позволяет сделать организацию надёжной, управляемой и успешной. Образование по профилю «Менеджмент организации» позволяет получить профессию, спрос на которую всегда будет стабильным, независимо от общей ситуации в стране и мире в целом.

Важнейшие черты специалиста данной сферы:

  • умение быстро реагировать на изменения внешней среды
  • знание и понимание людей
  • владение управленческой подготовкой
  • наличие дальновидности и развитой интуиции
  • способность брать и нести ответственность

Узнать подробнее о работе менеджера организации можно на странице «О профессии».

Программа обучения

Образовательная программа «Менеджмент организации» разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, с учетом требований российского профессионального стандарта и международных практик.

Все преподаватели, реализующие программу, имеют ученую степень, ученое звание или являются практикующими представителями бизнеса. Каждый из них в совершенстве владеет современными методами как индивидуальной, так и групповой работы со студентами. Многие являются авторами уникальных курсов и методик.

Учебная программа включает в себя:

Дисциплины, позволяющие сформировать общепрофессиональные навыки:

  • Управление персоналом
  • Психология
  • Конфликтология
  • Теория менеджмента и другие
Читать еще:  Pr менеджер о профессии

Профильные учебные дисциплины:

  • Деловые коммуникации
  • Лидерство и командообразование
  • Дизайн внутренней среды организации
  • Управление проектом
  • Стратегическое управление
  • Бизнес-планирование и другие

Дисциплины, позволяющие сформировать навыки делового общения:

  • Английский язык
  • Культура речи
  • Деловые коммуникации

Учебный процесс

Обучение предполагает наличие возможности самостоятельной подготовки студента в удобное для него время в результате работы с электронной библиотечной системой и системой дистанционного обучения, которые обеспечивают доступ к учебным, методическим, аналитическим материалам и статистическим данным из любой точки мира 24/7.

Заочная форма позволяет получить выпускникам достаточно прочные знания и стаж работы, на который обращают внимание работодатели в процессе подбора персонала.

Преимуществами заочного обучения являются:

  • опора на опыт, приобретаемый в процессе трудовой деятельности
  • более осознанный подход к значению содержания учебных дисциплин
  • более низкие финансовые затраты ввиду меньшей стоимости обучения

Преподаватели

Преподаватель дисциплин: «Теория менеджмента», «Деловые коммуникации», «Бизнес-планирование», «Организационная культура», и др.

Бизнес-тренер. Консультант компаний: «Норильский комбинат», «Автомир», «РОСНО»и др.

Преподаватель дисциплин: «Креативные технологии в маркетинге», «Брендинг в системе маркетинга», «Маркетинговые коммуникации» и др. К.ю.н.

Главный редактор журнала «Маркетинговые коммуникации».

Преподаватель дисциплин: «Управление человеческими ресурсами», «Управление деловой карьерой».

Директор кадрового агентства «Stuff up».

Преподаватель дисциплин: «Маркетинг в дизайн-проектах», «Маркетинговые исследования», «Психология рекламы», «Бизнес-практика». К.пс.н.

Директор по стратегическому планированию агентств Agency One Touch, DA Creative Group. Бизнес-тренер и консультант компаний.

Преподаватель дисциплин: «Психология рекламы», «Техники продаж».

Директор «РП-Консалтинг». Бизнес-тренер, консультант по развитию бизнеса и антикризисному сопровождению.

Консультант бизнес-практики по вопросам event-маркетинга и организации рекламных кампаний. Эксперт студенческих проектов.

Генеральный директор агентства эксклюзивных событий «Perets PRO».

Преподаватель дисциплин: «Бизнес-планирование», «Управление деловой карьерой», «Методы принятия управленческих решений» и др. К.э.н.

Преподаватель дисциплин: «История», «Философия», «Политология», «Научно-исследовательская работа». д.и.н., доц.

Преподаватель дисциплины «Иностранный язык».

Преподаватель дисциплины «Культурология». К.и.н., доц.

Преподаватель дисциплин: «Физическая культура и спорт», «Физическая культура и спорт (элективная дисциплина)».

Преподаватель дисциплин: «Информатика», «Базы данных», «Информационные технологии в маркетинге». К.ф.-м.н., доц.

Преподаватель дисциплин: «Финансовый менеджмент», «Учет и оценка эффективности маркетинговой деятельности», «Ценообразование в брендинге» и др. Д.э.н., доц.

Преподаватель дисциплин: «Экономика», «Микроэкономика», «Макроэкономика»,»Мировая экономика». Заведующая кафедрой менеджмента и маркетинга, к.э.н, доц.

Условия поступления

Для поступления на программу бакалавриата по образовательной программе «Менеджмент организации» необходимо:

1. Сдать экзамен по РУССКОМУ ЯЗЫКУ, МАТЕМАТИКЕ (профильного уровня) и ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

Выпускники школ, являющиеся гражданами России, предоставляют результаты ЕГЭ по русскому языку, математике (профильного уровня) и обществознанию.

Внутренние вступительные испытания в форме компьютерного тестирования по русскому языку, математике (профильного уровня) и обществознанию (проводятся в институте) имеют право сдавать следующие поступающие:

  • выпускники вузов
  • выпускники колледжей
  • иностранные граждане или лица без гражданства
  • лица, закончившие школу в 2020 г. в иностранном государстве
  • лица с ограниченными возможностями здоровья

Минимальные баллы для поступления:

Менеджмент в государственном секторе

Говоря о понятии «менеджмент», нельзя забывать о такой важнейшей сфере применения, как государственный сектор. Исторически сложилось, что управленческий персонал учреждений и предприятий госуровня решал наиболее сложные и масштабные задачи. Именно поэтому существование и развитие государственного сектора легло в основу того, что сейчас принято понимать под словом «менеджмент». Чаще всего значение данного термина определяется как управление и умение руководить. Конечно же, принципы менеджмента в государственной сфере и коммерции отличаются, тем не менее у них есть много общего.

История возникновения менеджмента

Специалисты, занимающиеся историей возникновения этого понятия, заявляют, что корни современного менеджмента не в коммерческих, а в общественных (государственных) организациях. Родоначальником научного менеджмента принято считать Ф. У. Тейлора. Его доклад 1912 года конгрессу США положил начало этому особому феномену. В качестве примера применения методов менеджмента он привел клинику Мейо, которая являлась некоммерческой организацией. Далее принципы менеджмента Тейлора применялись в армии США, находящейся в государственном управлении. Первая должность, соответствующая термину «менеджер», также была далека от бизнеса и называлась «управляющий городом». Таким образом, можно сделать вывод, что термин «менеджмент» зародился именно в государственной сфере.

Различия между понятиями «менеджмент» в коммерции и государственном управлении

Для того чтобы выделить различия между этими понятиями, необходимо определить сферы их применения. Под коммерческим менеджментом принято понимать эффективное руководство организацией. Государственное управление гораздо шире. Здесь менеджмент применяется в самых различных видах деятельности человека и общества в целом. Отсюда же вытекают отличия в приоритетных целях. Коммерческий менеджмент в первую очередь ориентирован на получение прибыли. В то время как управленческая деятельность в государственной сфере строится на общенациональных и социальных интересах, правах и потребностях людей. Кроме этого, методы менеджмента, используемые в государственной сфере, отличаются от тех, которые применяются в коммерческой области, что обусловлено разной спецификой деятельности.

Применение менеджмента в государственном секторе

Мнения экспертов и ученых относительно применения менеджмента в секторе госуправления разделились на два направления. Одни выступают за невозможность использования менеджмента в госсфере. Другие, напротив, считают, что границы между этими двумя направлениями практически стерты. Сторонники и той и другой теории приводят ряд доводов.

  • Невозможность применения методов коммерции в госсфере. Главная цель деятельности государственного сектора – работа на благо общества. Среди основных задач – обеспечение порядка и справедливости, повышение материального благополучия страны, гарантия безопасности населения и урегулирование социальной сферы. То есть те функции, которые может выполнить только государственный аппарат. При этом госучреждения подвергаются большому давлению со стороны тех, кто каким-то образом принимает участие в деятельности государственных органов власти, – политиков и депутатов. Кроме этого, работа госсферы регулируется и контролируется законом, поэтому принципы менеджмента в государственном секторе должны им подчиняться. Важным пунктом также выступает оплата деятельности госсектора. Она производится не за счет получения коммерческой прибыли, а из доходов, полученных от налогоплательщиков.
  • Слияние коммерческих методов менеджмента с госсферой. Государственная сфера и сфера коммерции тесно взаимодействуют на местном уровне. Это именно та область, где применение методов менеджмента особенно актуально. Примером может выступать сфера коммунального хозяйства, когда требуется провести какие-то действия по его улучшению. Кроме этого, коммерческий сектор также подвержен регулированию законодательными органами и заинтересован во вмешательстве со стороны государственных структур, особенно в периоды спада продаж и при возникновении издержек. Важным показателем тесного взаимодействия между государственной деятельностью и менеджментом выступает финансовая сторона, когда при предоставлении каких-либо сервисов и услуг государственными учреждениями ими взимается плата с коммерческих организаций.

Функции менеджмента в государственном секторе

В современном мире роль рыночных отношений и коммерческих организаций в госсфере значительно возросла. Основными функциями менеджмента в государственном секторе являются: планирование, организация, мотивация, контроль и координация. Главным фактором выступает то, что первоочередной задачей государства является обеспечение комфортной жизни страны и населения. Государственный сектор – это не коммерческое предприятие, поэтому действия лидеров данной сферы должны быть не только эффективными, но и корректными с точки зрения права и политики, а также идти на благо социума и страны. Менеджмент в государственной сфере по своим выполняемым функциям весьма схож с коммерческим сектором, но имеет ряд специфических отличий.

  • Планирование. На этом этапе разрабатываются стратегии по развитию и реформированию государственной деятельности и управления. В госучреждениях планирование строится на основе целей, определяемых вышестоящими органами. Выполнение этой функции менеджмента напрямую связано с созданием региональных, федеральных и комплексных программ.
  • Организация. В государственном секторе применим административно-бюрократический стиль руководства со строгим соблюдением иерархии и субординации. Основным критерием карьерного роста выступает выслуга лет и стаж. Также присутствует четкое разделение на руководителей и исполнителей.
  • Мотивация. В государственном секторе материальное вознаграждение используется в меньшей степени, чем в коммерческих организациях. Стимулом чаще выступают неденежные поощрения: престижность должности, выполнение важной и ответственной работы, гарантии стабильности и карьерного роста.
  • Координация. Выполнение этой функции менеджмента обеспечивает слаженную деятельность различных органов управления в государственном секторе. Основной задачей является оптимизация материальных и временных затрат при достижении поставленных государством целей.
  • Контроль. Выполнение работы государственных учреждений подвержено проверке многими органами и структурами. Кроме этого, не стоит забывать о народных массах, СМИ и общественных организациях.

Специализация менеджера в государственном секторе

Специализация менеджера в государственной сфере отделилась как самостоятельная дисциплина от направления бизнес-администрирования (Business Administration). Это та наука, которая подготавливала профессионалов для работы в частных коммерческих организациях. Именно из нее в конце 20-го века в зарубежных странах произошло отдельное направление, получившее название «паблик-администрирование» (Public Administration) или «государственное управление». В России развитие образования происходило с некоторым запаздыванием. Тем не менее в 30-е годы был открыт Московский инженерно-экономический институт (МИЭИ), в котором впервые появилась кафедра государственного и муниципального управления. Образование по государственному и муниципальному управлению сегодня можно получить в Институте бизнеса и делового администрирования (ИБДА) РАНХиГС. Здесь предусмотрены различные программы магистратуры, способствующие созданию карьеры в госсекторе, – «государственное и муниципальное управление», «управление в государственной сфере и бизнесе».

Читать еще:  Менеджер муниципального управления

Карьера менеджера в государственном секторе

В современном мире квалифицированные специалисты, получившие специальное образование в сфере менеджмента, довольно востребованы для работы в государственном секторе. Трудовая деятельность в госсфере не только гарантирует стабильность, но и обеспечивает престижность и дает определенный статус в обществе, а также позволяет завести полезные связи и знакомства. Кроме того, работа в государственных учреждениях открывает обширные перспективы для карьерного роста.

Таким образом, можно сделать вывод, что управленческая деятельность в госсфере и менеджмент в коммерции имеют ряд существенных различий, но тем не менее между ними существует тесное взаимодействие. В сфере государственного управления используются многие принципы и методы менеджмента, доработанные и видоизмененные с учетом специфики работы госсектора.

Организация государственного менеджмента

Под менеджментом в государственной службе понимается процесс управления в рамках учреждений государственной службы, и наука об этом управлении, и искусство управления и соответствующий набор навыков, и персонал государственного управления. Менеджмент в государственной службе реализуется через свои основные функции: планирование, организацию, координацию, мотивацию и контроль. Разделение управленческого труда нормативно закрепляется в организационной структуре, а повторяющиеся и стандартные действия – в управленческих процедурах [1, c. 103].

Но если реформировать государственную службу всерьез и надолго, то Россия должна учитывать тенденции развития государственной службы развитых стран, и, прежде всего, мировых лидеров – США и Японии. Очевидно, что во многом благодаря именно высокому качеству государственных чиновников, эти страны заняли ведущие роли в мировом сообществе. Что касается современной японской государственной службы, то она базируется на двух ключевых показателях: минимальной стоимости и максимальной эффективности. Показатель минимальной стоимости достигнут в результате строгого ограничения числа административных органов, включая и министров (как правило, чуть больше десятка), а также численности персонала каждого государственного органа. Существует правило, согласно которому партия или коалиция партий у власти могут назначить в министерство в результате смены правительства не более трех своих сторонников (министр и два заместителя) [4, c. 78].

Высокая эффективность государственного аппарата Японии достигнута в том числе за счет создания элитарной государственной службы, привлечения в нее самых ярких талантов и умов страны. Это стало возможным благодаря организации конкурсных экзаменов при замещении госдолжностей на основе их полной открытости. А для того чтобы гарантировать и поддерживать высокий уровень эффективности своих работников, государственные органы предоставляют такие зарплаты и пенсионные льготы, которые вполне конкурентоспособны с аналогичными выплатами в частном секторе. Следует обратить также внимание и на то, что в Японии менеджмент государственной службы почти на всех уровнях, включая набор, продвижение, повышение, санкции и пенсии, поручен органу, не зависящему от правительства — Национальному управлению по кадрам.

В США, как известно, конкурсный отбор государственных служащих введен еще в 1883 году, и в настоящее время 90% федеральных чиновников поступают на государственную службу на основе конкурса.

Заслуживает внимания опыт конкурсного отбора государственных служащих в Южной Корее. О характере соревнования за должности государственной службы говорят следующие факты. В 80-е годы прошлого столетия на некоторые штатные должности претендовало по 160 кандидатов и более. Кандидатов не пугают даже весьма сложные конкурсные экзамены по 12 предметам, среди которых профилирующими являются экономика, деловой менеджмент и государственная администрация. В результате такой кадровой политики в 1988 году 70% государственных служащих Южной Кореи имели университетские дипломы [4, c. 90].

По пути конкурсного отбора и продвижения государственных служащих уже пошел сосед России — Казахстан. Здесь создано специальное Агентство по делам государственной службы, подчиненное Президенту страны. Согласно казахскому законодательству, предполагается формировать на конкурсной основе свыше 90% корпуса государственных служащих. Данная новация кадровой политики в сфере государственной службы является для Казахстана настоящей революцией, поскольку раньше государственные должности были чуть ли не предметом наследования.

Эти и другие факты говорят о том, что если Россия желает войти в круг цивилизованных государств, то ей предстоит создать элитарную государственную службу, в которую стремились бы лучшие представители российского общества. Как показывает мировая практика, в том числе отечественная, наилучшим способом гарантирования элитарной государственной службы является организация конкурсных экзаменов на основе их прозрачности. В этой связи Россия нуждается в законе о конкурсном отборе государственных служащих, который очертил бы правовые рамки создания системы открытого соревнования за должности государственной службы. Только таким путем можно гарантировать конституционный принцип равного доступа граждан на государственную службу [2, c. 63].

Конкурсный отбор и продвижение государственных служащих позволит провести масштабную ротацию политической элиты, оказавшейся неспособной провести в жизнь политику эффективной модернизации страны. Он включит зеленый свет для поступления на государственную службу молодежи, в том числе получившей образование по специальности “Государственное и муниципальное управление”. Кроме того, новые принципы отбора и продвижения государственных служащих могут стать дополнительной опорой для достижения национального согласия.

Конкурсный отбор государственных служащих частично используется при формировании корпуса государственных чиновников России. Например, в Приволжском федеральном округе на конкурсной основе формировался аппарат Полномочного представителя президента РФ. Есть примеры конкурсного отбора государственных служащих в Тюменской области и других регионах. Но эта работа носит локальный характер, в ней пока нет системы, она не приобрела государственного масштаба. По некоторым оценкам, в 2010 г. среди федеральных государственных служащих (центрального аппарата) по конкурсу было принято не более 7%. Эти данные показывают, как часто нарушается конституционное право граждан на равный доступ на государственную службу. [2, c. 24]

Важную роль в модернизации государственной службы могла бы сыграть аттестация всех “карьерных” чиновников независимыми аттестационными комиссиями на основе разработанных критериев. В этих комиссиях большинство должны составлять наиболее авторитетные представители кадрового менеджмента, специалисты в области государственного и муниципального управления. Практика нынешних аттестаций, когда чиновники сами себя аттестуют, носит, за некоторым исключением, преимущественно формальный характер. Возможен и иной подход решения данной проблемы – вместо устаревшей формы аттестации проводить для чиновников специальный государственный аттестационный экзамен.

Независимо от природы организации, в ее управлении проявляются общие закономерности и действуют общие механизмы. Менеджмент в министерстве, в областной администрации, в университете, в транснациональной корпорации имеет общие черты. В частности, в процессе управления в этих организациях происходит постановка целей, определяются приоритеты, составляются планы и программы действий, закрепляются управленческие процедуры, формируется и развивается организационная структура. Во всех организациях в рамках управления персоналом строятся те или иные мотивационные системы, отрабатываются процедуры приема на работу и продвижения по службе. В любой организации закрепляются соответствующие процедуры контроля.

Менеджмент в государственной службе имеет свои особенности, проявляющиеся в: целях, методах оценки результатов, отчетности, процедурах контроля, ответственности и системах стимулов [6, c. 112].

Реализация каждой функции менеджмента в государственной службе обладает соответствующей спецификой:

— планирование и прогноз в государственных учреждениях обычно исходят из целей, устанавливаемых вышестоящими государственными органами, а в конечном счете – народом, гражданским обществом на основе демократического выбора руководства страны;

— организация государственной службы, как правило, имеет более иерархическую структуру и соответствующие этой иерархии управленческие процедуры. В связи с этим в рамках государственной службы складывается особый административно-бюрократический стиль управления, который, впрочем, имеет много общего со стилем управления в больших иерархических коммерческих организациях;

— мотивация в государственной службе в меньшей мере основывается на денежном вознаграждении и в большей мере – на стимулах не денежного характера (престиж, выполнение важной работы, стабильность, возможность дальнейшей карьеры);

— контроль и оценка результатов в рамках государственной службы осуществляется вышестоящими структурными единицами и одновременно людьми как непосредственно, так и с помощью средств массовой информации и общественных организаций. Контроль в государственной службе носит более широкий и более объемлющий характер, чем в коммерческой организации [5, c. 92].

«Администрирование» и «бюрократия» – данными терминами часто обозначается специфика традиционного менеджмента в государственной службе. Эти термины обозначают тяготение традиционного менеджмента в государственной службе к автократической модели управления, основополагающими характеристиками которой являются:

  • следование инструкциям;
  • разделение на тех, кто выдает инструкции и тех, кто их выполняет;
  • концентрация власти и политической воли;
  • ограничение свободы действий;
  • административный контроль;
  • авторитарный стиль управления.

Итак, государственный менеджмент необходим в организации государственной службы. Хотя сегодня в сферах государственной службы, в которых преобладают рутинные функции и решение повторяющихся стандартных задач, преобладают традиционные бюрократические методы управления. Более того, авторитарное управление в этом случае оказывается наилучшим. Однако во все большем числе конкретных сфер государственной службы требуются нестандартные решения постоянно возникающих новых задач. В этих сферах и должно происходить реформирование согласно новым веяниям времени.

Литература

  1. Аристер Н.И., Курбатова Е.А., Муравьев Л.И. и др. Государственная служба и кадровая политика в Российской Федерации. – СПб.: Издательство УЭФ, 2010. — 164с.
  2. Атаманчук Г.В. Государственное управление: организационные и функ­циональные вопросы. – М.: Экономика, 2011. — 301с.
  1. Вагина Л.В. Актуальные проблемы реформирования государственной службы РФ. Учебное пособие. — М.: Эксмо, 2009. – 312с.
  2. Государственная гражданская служба в РФ. Учебное пособие / Масленникова Е.В., Пресняков М.В., Татаринова Л.Н., Чанов С.Е. — М.: Дашков и ко, 2010. – 456с.
  3. Кузнецов Ю.В., Подлесных, В.И. Основы ме­неджмента. — СПб.: ОЛБИС, 2010. – 464с.
  4. Разу М.Л., Якутин, Ю.В. Организация менеджмента. — М.: АКДИ. Экономика и жизнь, 2009. – 268с.
Читать еще:  Менеджмент в здравоохранении синергия

© Размещение материала на других электронных ресурсах только в сопровождении активной ссылки

Контрольные работы в Магнитогорске, контрольную работу купить, курсовые работы по праву, купить курсовую работу по праву, курсовые работы в РАНХиГС, курсовые работы по праву в РАНХиГС, дипломные работы по праву в Магнитогорске, дипломы по праву в МИЭП, дипломы и курсовые работы в ВГУ, контрольные работы в СГА, магистерские диссертации по праву в Челгу.

вопросы по госам Менеджмент организации

Вопросы, выносимые на итоговый экзамен по специальности 080507 «Менеджмент организации» лето 2008

  1. Экономическая теория
  2. Основы менеджмента
  3. Маркетинг
  4. Теория организации
  5. Экономика организаций (предприятий)
  6. Мировая экономика
  7. Организационное поведения
  8. Стратегический менеджмент
  9. Управленческие решения
  10. Антикризисное управление
  11. Логистика
  12. Управление персоналом
  13. Инновационный менеджмент
  14. Исследование систем управления
  15. Управление качеством
  1. Управление социально-экономическими системами (организациями).
  2. Моделирование ситуаций и разработка решений
  3. Природа и состав функций менеджмента
  4. Стратегические и тактические планы в системе менеджмента
  5. Организационные отношения в системе менеджмента
    6. Формы организации системы менеджмента
  6. Мотивация деятельности в менеджменте
  7. Регулирование и контроль в системе менеджмента
  8. Лидерство в системе менеджмента

10.Руководство: власть и партнерство

1 I .Стиль менеджмента и имидж (образ) менеджера

I2. Конфликтность в менеджменте

13 .Природа управления и исторические тенденции его развития; условия и факторы возникновения и развития менеджмента

14.Этапы и школы в истории менеджмента

15 .Влияние национально-исторических факторов на развитие менеджмента

16.Развитие управления в России; перспективы менеджмента

1 7.Роль маркетинга в экономическом развитии страны

18.Товар в маркетинговой деятельности

1 9. Сегментация рынка

20.Формирование товарной политики и рыночной стратегии

2 1. Разработка ценовой политики

22.Формирование спроса и стимулирование сбыта

23.Организация деятельности маркетинговой службы

24.Сущность маркетинга и основные понятия, используемые в маркетинге

2 3. Концепция управления маркетингом
2О.Виды спроса и задачи службы маркетинга

27.Понятие системы маркетинговой информации, ее виды и порядок сбора

2О.Характеристика маркетингового исследования и его этапы

2У .Понятие марки товара и маркетинговое решение об ее использовании

30.Маркетинговые решения о товарном ассортименте и товарной номенклатуре

3 1 .Постановка задачи ценообразования и установление цены на различных типах рынков
32.Характеристика методов ценообразования

3 3 .Установление окончательной цены

34.Природа каналов распределения товаров. Их структура и управление

  1. Маркетинговое решение по проблемам товародвижения

36.Характеристика, виды и задачи рекламы

3 7.Основные этапы разработки рекламной программы

3 о.Характеристика стратегий роста предприятий
‘ “ 39.Особенности международного маркетинга

40.Планирование маркетинга, его содержание и разработка бюджета

41 .Основные средства воздействия комплекса маркетинговых коммуникаций

42.Горизонтальные и вертикальные маркетинговые системы и их виды

43 .Понятие товара и основные виды его классификации

44.Организация как система. Организация и управление

45 .Теория организации и ее место в системе научных знаний

40.Закон синергии. Закон информированности — упорядоченности

47.Закон самосохранения; закон единства анализа /синтеза/

48.Закон развития; законы композиции и пропорциональности

49.Принципы статической организации

50.Проектирование организационных систем

5 1 .Организационная культура на предприятии

52.Субъекты организаторской деятельности

  1. Международное движение товаров, услуг и факторов производства

54.Государственная политика в области внешней торговли

5 5 .Современные тенденции изменения конкурентоспособности

56.Формы международной кооперации и перелива капиталов

5 7. Основы международной торговли, оценка последствий внешнеторгового обмена, выгоды торговли

  1. 58. Теория факторов Хекшера-Олина, парадокс Леонтьева, теорема Рыбчинского

59.Влияние технического прогресса, цикла жизни товара на структуру внешней торговли

60.Традиционные и нетрадиционные ограничения, эффект введения таможенных пошлин, их влияние на доходы производителей, покупателей и государства

61 .Протекционистская политика, практика введения импортных квот, тарифные ограничения, “добровольные” экспортные ограничения, экспортные субсидии

  1. “Новый” протекционизм, роль торговых союзов, зон свободной торговли, ЕЭС, североамериканская зона свободной торговли

63 .Валютный курс и платежный баланс, спрос и предложение валют, валютные рынки

64.Эволюция международной валютной системы, торговый баланс

65 .Международное движение капитала и рабочей силы

66.Прямые инвестиции и транснациональные корпорации

  1. Влияние миграции на экономику стран – экспортеров и стран – импортеров. Проблема “утечки умов”

6 о. У правление нововведениями в организации

69.Мотивация и результативность работы организации

70.Формирование группового поведения в организации

71 .Анализ и конструирование организации

72.Организационное поведение в системе международного бизнеса

  1. Стратегические проблемы развития производства и структура промышленности

74.Стратегия предприятия, стратегическое управление. Стратегический маркетинг. Ситуационный анализ

  1. Формирование стратегических целей и стратегии предприятия
  2. Стратегия и техническая политика предприятия; стратегия внешнеэкономической деятельности; стратегия и организационная

77.Проектирование систем управления

78.Функции решения в методологии и организации процесса управления. Типология управленческих решений

79 .Условия и факторы качества управленческих решений. Целевая ориентация управленческих решений

8О. Анализ внешней среды и ее влияния на реализацию альтернатив развития предприятия

81 .Приемы разработки и выборов управленческих решений в условиях неопределенности и риска

82.Контроль реализации управленческих решений их эффективность и ответственность

8З. Особенности и виды экономических кризисов. Причины их возникновения и разновидности

84.Потребность и необходимость в антикризисном управлении.Механизмы антикризисного управления

  1. Государственное регулирование кризисных ситуаций
  2. Банкротство предприятий их диагностика и санация
  1. Инвестиционная политика в антикризисном управлении

89 . Стратегия и тактика антикризисного управления

90.Взаимодействие с профсоюзами в процессах антикризисного управления

9 1. Инновации и механизмы повышения антикризисной устойчивости

92.Человеческий фактор антикризисного управления

93 .Задачи и функции логистики. Факторы и тенденции ее развития

94.Виды логистики (информационная , закупочная, производственная )

95.Организация материальных потоков в производстве

  1. Организация производственного процесса во времени

9 7. Характеристика логистики распределения и сбыта, производственных запасов, сервисного обслуживания

9 8. Организация логистического управления

  1. Персонал предприятия, его место и роль в системе управления предприятием
  2. Принципы управления персоналом
  3. Функциональное разделение труда и организационная структура службы управления персоналом
  4. Кадровое, информационное, техническое и правовое обеспечение системы управления персоналом

1 03. Перемещения, работа с кадровым резервом, планирование деловой карьеры

  1. Подбор персонала и профориентация; подготовка, переподготовка и повышение квалификации персонала
  2. Мотивация поведения в процессе трудовой деятельности
  3. Профессиональная и организационная адаптация персонала
    Конфликты в коллективе
  4. Показатели и оценка эффективности управления персоналом
  5. Нововведения как объект инновационного управления
  6. Инновационный менеджмент: возникновение, организация и основные черты
  7. Разработка программ и проектов нововведений.
  8. Формы инновационного менеджмента. Инновационный менеджмент и стратегическое управление
  9. Исследования и их роль в научной и практической деятельности человека. Объект и предмет исследования
  10. Системный анализ в исследовании управления. Разработка гипотезы и концепции исследования системы управления
  11. Функциональная роль исследования в развитии систем управления. Логический аппарат исследования систем управления

1 16. Состав и выбор методов исследования систем управления (социально-экономическое экспериментирование, тестирование)

  1. Социологические исследования систем управления. Экспертные оценки в исследовании систем управления

1 18. Планирование и организация процесса исследования систем управления. Научная и практическая эффективность исследования

  1. Сущность, показатели и основные методы управления качеством продукции
  2. Квалиметрия как наука, ее роль, методы и области практического применения
  3. Предприятие как субъект и объект предпринимательской деятельности; нормативные правовые акты, регламентирующие
    деятельность предприятия

12.2-. Среда функционирования предприятия: внешняя и внутренняя 125. Продукция предприятия, ее конкурентоспособность

  1. Производственные ресурсы предприятия: материальные, трудовые и показатели их использования
  2. Организация производства: производственный процесс и принципы его организации, типы, формы и методы организации
    производства
  3. Производственная структура предприятия, его инфраструктура
  4. Управление предприятием: организационная структура и механизм управления, управленческий персонал
    12 8. Планирование на предприятии: стратегическое, текущее, оперативное
  5. Показатели и факторы развития предприятия
  6. Инновационная и инвестиционная деятельность предприятия
  7. Финансовые ресурсы предприятия: собственные и заемные. Доходы и расходы предприятия
  8. Учет и отчетность; аналитическая деятельность на предприятии
  1. Понятие, оценка и показатели эффективности использования основных фондов
  2. Понятие оборотных фондов и оборотных средств, их источники формирования и показатели эффективности использования
  3. Нормирование оборотных средств
  4. Производительность труда. Показатели и методы ее измерения, пути повышения
  5. Понятие и виды себестоимости продукции. Классификация затрат и структура издержек производства

1 3 8. Прибыль, ее сущность, виды и пути повышения

  1. Рентабельность, ее сущность, виды и пути повышения
  2. Понятие лизинга и франчайзинга
  3. Производственная мощность, порядок определения и пути улучшения использования
  4. Особенности материально-технического снабжения в современных условиях. Характеристика деятельности товарно-
    сырьевых бирж
  5. Типы предприятий, объединений в рыночной экономике
  6. Понятие, виды и порядок перехода на аренду
  7. Особенности функционирования предприятия в различных экономических системах
  8. Особенности управления предприятием в современных условиях хозяйствования
    147. Характеристика стратегий развития предприятия

14о. Организация производства: производственный процесс и принципы его организации, типы, формы и методы организации
производства

  1. Производственная структура предприятия, его инфраструктура

150 Управление предприятием: организационная структура и механизм управления, управленческий персонал

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector