Openbravo-rus.ru

Образование по русски
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое международный менеджмент

Менеджер ВЭД: престиж требует качественного образования

Ведущие вузы дают возможность получить достойное образование, соответствующее современным требованиям к работе управленца в области международного бизнеса и менеджмента внешнеторговой деятельности.

Профессия экономиста-международника всегда считалась престижной и высокооплачиваемой, и более того — она дает отличную возможность объездить весь мир, побывать в разных странах.

Получение высшего образования в сфере международной торговли открывает широкие возможности для реализации карьерных амбиций в данной области.

Дистанционная форма обучения — это возможность получить образование без отрыва от работы и места проживания.

Стоимость получения высшего образования может значительно варьироваться в зависимости от выбранного направления и формата обучения: очного, заочного или онлайн-обучения.

Подобрать программу обучения и оставить заявку на поступление в вуз можно через Интернет.

Как писал великий русский писатель и дипломат Александр Сергеевич Грибоедов, чем просвещеннее человек, тем полезней он обществу. Однако чтобы общество приняло тебя, надо приложить усилия и потратить время на свое образование. Лишь тогда труд принесет плоды.

Конечно, образование — это не только обладание дипломом, но прежде всего, знания, навыки и умения, полученные в результате обучения в вузе. Упорство, усидчивость, активный интерес к наукам, к своей профессии помогут преодолеть все преграды и приведут абитуриента к заветной цели — стать хорошо образованным профессионалом в своем деле.

Работа управленца является одной из самых популярных профессий в мире и потому сегодня многие вузы предлагают получить диплом менеджера. Плюсы профессии менеджера в том, что она хорошо оплачивается и весьма престижна. Однако заниматься организацией и контролем работы подразделения или отдела, а тем более целых ведомств, организаций и предприятий весьма непросто.

Достаточно ли диплома бакалавра, чтобы стать успешным менеджером?

На прошедшей 3 октября 2016 г. в МИА «Россия сегодня» конференции Ассоциации менеджеров России подчеркивалось, что согласно проведенным АМР опросам, немало лучших управленцев России имеют диплом бакалавра. В соответствии с учебными планами студенты-бакалавры по специальности «менеджмент» изучают историю, философию, политологию, социологию, налогообложение, иностранный язык. Нынешнее время требует от выпускников-бакалавров, вступающих на трудовой путь, быть конкурентоспособными и хорошо образованными специалистами. Студенту необходима целенаправленность в учебе, что позволит быть успешными в дальнейшем на профессиональном поприще.

Получить навыки сферы управления по специальности «менеджмент» со специализацией «Международный менеджмент» куда сложней, но такую возможность в системе бакалавриата предоставляет ряд вузов страны. Бакалавриат дает возможность получить достойное образование, соответствующее современным требованиям к работе управленца в области международного бизнеса и менеджмента внешнеторговой деятельности.

Качественное образование в системе бакалавриата открывает достаточно большие возможности в этой сфере деятельности. При этом абитуриент, в зависимости от целей и задач получения образования, может выбрать удобную ему форму обучения. Главное тут — сочетание возможностей самого абитуриента и принимающего его вуза. Как правило, абитуриенты выбирают дневное очное образование, хотя некоторые отдают предпочтение заочному или дистанционному обучению. Если абитуриент думает в дальнейшем заниматься научной или преподавательской деятельностью, то предпочтительней очная форма обучения. А на заочную или дистанционную форму занятий идут те, кому диплом бакалавра-международника нужен для повышения профессиональных навыков, карьерного роста, освоения новой специальности.

Специализация «международный менеджмент» — что такое и с чем ее едят?

До 1987 года внешняя торговля России с другими странами полностью контролировалась государством. Профессия менеджера внешнеэкономической деятельности (ВЭД) появилась в России в начале 1990-х годов, когда начали выстраиваться новые рыночные экономические механизмы, а внешнеэкономическая деятельность была либерализована. Сегодня потребность государства и коммерческих компаний в квалифицированных специалистах ВЭД растет, поскольку возрастают обороты экспорта и импорта между Россией и зарубежными странами.

Стоит найти тот институт, где правильно выстроена система обучения и высокопрофессиональный преподавательский состав. Выбор правильного вуза является важный шагом в жизни молодого человека, поскольку от такого выбора зависит вся последующая карьера и профессиональная деятельность. Ну а достойное и востребованное в реальной экономике образование обязательно принесет свои плоды.

Бакалавриат обеспечивает базовое образование, позволяющее поступить в магистратуру и продолжить обучение, а также получить узкую специализацию для дальнейшей работы в сфере менеджмента сферы ВЭД. Важно применение в вузах современных мировых методик обучения, что позволяет поддерживать стандарты образования на международном уровне. Также весьма существенным условием обучения менеджеров-международников является практический подход к образованию, когда выпускник постигает реальное дело. Таким образом, в процессе учебы будущих менеджеров ВЭД должны соблюдаться такие важные принципы, как построение учебных программ с учетом актуальных направлений в бизнесе и на мировом рынке, гибкий индивидуальный подход к студенту, практическая направленность обучения.

Должностные обязанности менеджера по ВЭД состоят в общей организации движения товаров через границу внутрь страны и в обратном направлении. Сюда входит:

  • оформление сопутствующей документации;
  • заключение и сопровождение внешнеторговых контрактов;
  • ведение переговоров и деловой переписки с логистическими компаниями и брокерами по условиям работы и оптимизации поставок.

Специалист-управленец ВЭД осуществляет контроль и сопровождение поставок на всех этапах, а также контролирует оплату экспортных и импортных платежей. В ряде случаев в его обязанности может входить участие в международных торгово-промышленных выставках, поиск новых товаров и поставщиков за рубежом.

Как показала практика, затраты на обучение по данным востребованным специальностям впоследствии окупаются за счет успешного трудоустройства и карьерного роста. На рынке труда настоящие профессионалы в сфере ВЭД, способные решать поставленные задачи, ценятся очень высоко. Менеджеры ВЭД нужны в государственных учреждениях, ведомствах, в торговых и производственных компаниях, которые занимаются импортом и экспортом товаров и услуг. При этом сама должность менеджера ВЭД может называться «менеджер по снабжению», «менеджер по экспорту и импорту», «таможенный декларант», «логист», «закупщик» и др. Но суть остается одной — такой специалист обеспечивает движение товара и услуги от продавца к покупателю разных стран, осуществляет торгово-производственные операции, связанные с внешнеэкономической деятельностью фирмы или организации.

Высокий престиж управленца-международника должен быть обеспечен прежде всего его знаниями и умениями, а также достойными личными качествами. В частности, в профессиональном плане специалист по ВЭД должен:

  • иметь высшее образование;
  • свободно говорить и писать на английском языке, а еще лучше на двух иностранных языках;
  • хорошо ориентироваться в законодательстве различных стран и процедурах таможенного оформления.

Обязательны для менеджера ВЭД хорошие навыки оформления таможенных документов и ведения переговоров. Ну, и само собой, он должен хорошо владеть компьютером, быть коммуникабельным, инициативным, настойчивым в достижении результата. Cегодня требования к менеджеру по ВЭД весьма высоки.

Какой институт выбрать, чтобы стать специалистом-управленцем в сфере ВЭД?

Тут важно обратить внимание на опыт работы вуза в подготовке специалистов по данной профессии, наличие хороших отзывов о нем и, конечно же, подтвержденной лицензии. К примеру, Институт международных экономических связей (ИМЭС) может стать хорошим выбором для тех, кто рассчитывает получить хорошее образование и затем найти работу в серьезной компании, связанной с управлением в сфере внешнеэкономической деятельности.

ИМЭС — это бизнес-институт международного уровня. Институт международных экономических связей входит в десятку ведущих экономических вузов Москвы по подготовке бакалавров экономики и менеджмента внешнеторговой деятельности. ИМЭС также входит в список эффективных вузов страны. Этот вуз выпускает высококвалифицированных специалистов, уровень которых соответствует современным требованиям в области международного бизнеса и менеджмента. В ИМЭС работают компетентные, талантливые, творческие, открытые и доброжелательные преподавателей. 20-летний опыт работы ИМЭС показал высокий уровень его административно-преподавательского состава, весьма престижные места работы его выпускников, сделавших хорошую карьеру.

В ИМЭС реализуются современные методики обучения, что делает процесс познания удобным и эффективным: гибкость в постановке задач, удобный, понятный учебный материал и график обучения, веб-семинары, видеокурсы, конференции.

Особое внимание в институте уделяется качеству обучения, а не численности учащихся. Вуз небольшой, и каждого студента здесь знают в лицо, стараются найти индивидуальный подход. В небольших группах легче усваивается материал. Учебный процесс выстроен в форме творческого диалога. Индивидуальный подход к обучению в Институте осуществляется через персональное сопровождение каждого студента. Администрация вуза внимательно изучает запросы студентов Института и отвечает на них быстро и качественно. Родители имеют возможность стать активными участниками образовательного маршрута.

Читать еще:  Менеджер по закупкам как стать

Отличительная особенность ИМЭС — это изучение перспективных дисциплин, связанных с внешнеторговой деятельностью. Преимущество ИМЭС и в углубленном изучении иностранных языков. Студенты института изучают иностранные языки профессионально. Например, английский — в объеме 1100 учебных часов. Занятия по иностранному языку проводятся в оптимальных пропорциях для углубленного изучения: 8 человек в группе по 8 часов в неделю в течении 4-х лет.

Отметим также, что учащиеся ИМЭС интересно и познавательно проводят свой досуг, что немаловажно для абитуриентов, желающих найти вуз с дружным и активным коллективом.

Примеры, говорящие лучше любых слов

Выпускник института — это универсальный специалист широкого профиля деятельности с отличными перспективами карьерного роста. По окончании учебы выпускники получают квалификацию, позволяющую работать в органах государственного управления, в министерствах и ведомствах, связанных с внешнеэкономической спецификой, работать за рубежом, на любом предприятии или в компании, связанной с экономической, торговой и внешнеэкономической деятельностью. Практически все находят себе достойную работу. Места службы недавних выпускников ИМЭС: Министерство экономического развития России, НК «ЛУКОЙЛ», ЦВК «Экспоцентр», ПАО «Аэрофлот», ОАО «Туполев», «Ситибанк» и другие известные российские и зарубежные компании.

Международный менеджмент / Master in International Management

Новая программа. Первый набор в 2020 году.

Магистерская программа «Международный менеджмент» направлена на подготовку профессиональных менеджеров для мультинациональных международных компаний (МНК), действующих в высококонкурентном цифровом мире.

Содержание программы состоит из трех сквозных взаимосвязанных тем: глобальные стратегии и операции; цифровая трансформация и новые бизнес-модели; корпоративная социальная ответственность и устойчивое развитие.

Программа преподается на английском языке, включает обязательный семестр обучения за рубежом в ведущей международной бизнес-школе, что позволяет выпускникам приобрести высококачественный образовательный опыт.

Адрес

119049, г.Москва, ул. Шаболовка, д. 26, корп. 1; каб. 1309

Бизнес-партнеры

Нашли опечатку ?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.

Преимущества программы

Программа использует формат, в котором реализуются магистерские программы в лучших бизнес-школах мира:

• Преподавание всех элементов учебного плана на английском языке, начиная от базовых дисциплин и завершая всеми видами проектной, практической и научно-исследовательской деятельности, включающей, в том числе, подготовку курсовой работы и магистерской диссертации;

• Обязательный для всех студентов семестр включенного обучения за рубежом в ведущей зарубежной бизнес-школе;

• Обучение студентов в дневном формате (в период с 9:00 до 18:00), что формирует качественно иной образовательный опыт профессионального и личностного развития с точки зрения знаний и навыков;

• Использование активных методов обучения (action – reflection — learning), основанных на формировании у студентов самостоятельных умений генерировать новые знания, являющиеся результатом комплексного анализа и рефлексии;

• Сбалансированное сочетание исследовательской, аналитической и практической деятельности студентов;

• Разработка и реализация дисциплин, практических семинаров и проектов в тесном сотрудничестве с компаниями – потенциальными работодателями будущих выпускников, в том числе привлечение руководителей и экспертов ведущих мультинациональных компаний к преподаванию в рамках дисциплин программы и проектных семинаров;

• Гранты (на конкурсной основе) от корпоративных партнёров на международную студенческую мобильность;

• Академические партнеры из рейтинга Master in Management / Financial Times — 100;

• Опция получения двойного диплома с ведущими бизнес-школами мира. Студентам, поступившим на программу в 2020 году, предлагается возможность участия в программе двойных дипломов с ESCP и Lancaster University;

• Международная команда преподавателей и международная образовательная среда, включающая обучение в интернациональных учебных группах, полноценную систему поддержки международных студентов, предоставляемую Центром международных обменов (International Office);

• Экосистема из ведущих российских и зарубежных компаний, участвующих в управлении и реализации образовательной программы.

Учебные дисциплины

АДАПТАЦИОННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ

• Глобальные тренды в менеджменте

• Экономика и финансы для менеджеров

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ

• Глобальный стратегический менеджмент

• Методы исследования в международном менеджменте

• Организационное развитие и управление талантами

• Цифровая трансформация и новые бизнес-модели

• Международный финансовый менеджмент

• Маркетинг в цифровой экономике

ДИСЦИПЛИНЫ ПО ВЫБОРУ

• Международная финансовая отчетность и анализ

• Оценка бизнеса и новые бизнес-модели

• Корпоративная социальная ответственность в международном бизнесе

Преподаватели программы

Преподаватели программы обладают обширным опытом преподавания на английском языке на магистерских программах по менеджменту в ведущих российских и/или зарубежных бизнес школах.

Значительное количество преподавателей имеет дополнительное образование MBA или EMBA, проходило повышение квалификации по направлениям, соответствующим профилю преподаваемых дисциплин в ведущих зарубежных бизнес-школах, таких как Высшая школа бизнеса Стэнфордского университета, Гарвардская школа бизнеса, Лондонская школа экономики, Школа бизнеса им. Фукуа Дюкского университета, Школа бизнеса им. У.А. Хааса Калифорнийского университета и других ведущих бизнес-школах мира.

Партнеры программы

Программа реализуется в тесном взаимодействии с корпоративными партнерами Факультета бизнеса и менеджмента, являющимися лидерами в области инноваций, внедрения цифровых технологий и цифровой трансформации бизнес-моделей, такими как: L’Oreal, IBM, SAP, BCG, Oracle, PwC, Сбербанк, Банк ВТБ, Ланит и другими ведущими компаниями. Прохождение в них практик и подготовка бизнес-проектов, курсовых и выпускных квалификационных работ на их материалах позволят выпускникам программы успешно начинать в этих и других компаниях-лидерах карьеру профессионального менеджера.

Зарубежные партнеры программы

Для реализации программы Факультет бизнеса и менеджмента НИУ ВШЭ использует или специально заключает соглашения о сотрудничестве с бизнес-школами из списка FT100 или участниками альянса “Partnership in International Management” (PIM), имеющими основные международные аккредитации (EQUIS/EPAS и/или AACSB) и являющимися лидерами в области бизнес образования.

Студенты программы будут принимать участие в программах международной мобильности, предполагающих семестр включённого обучения, со следующими партнёрами: ESSEC Business School (Париж, Франция), ESCP Europe (Париж, Франция), WU — Vienna University of Economics and Business (Вена, Австрия), Lancaster University Management School (Ланкастер, Великобритания) и другими.

GMAT тест

Graduate Management Admission Test или GMAT — это специальный англоязычный тест, который направлен на оценку математических, аналитических и языковых способностей.

Сдача GMAT обязательна для всех, кто планирует поступать на программу Master in International Management.

Международный менеджмент

Понятие и особенности международного менеджмента

Центральную проблему в определении понятия «международный менеджмент» представляет вопрос о том, является ли эта сфера деятельности предприятия самостоятельной, с присущими только ей характеристиками, или же производной от менеджмента на внутреннем рынке, простым видоизменением и усложнением используемых в нем принципов.

Используемые в национальном менеджменте принципы, инструменты, методика принятия решений характерны также и для международного менеджмента. Вместе с тем интернационализация мирового хозяйства ставит предприятие в качественно новые условия деятельности. При выходе и работе на международном рынке оно не может ограничиваться только видоизменениями существующих в его распоряжении инструментов для изучения внутреннего рынка. Принципиально новая ситуация и увеличение числа факторов, влияющих па принятие решений, привели к возникновению самостоятельных сфер интернациональной деятельности предприятия (управление рисками внешнеэкономической деятельности, международный финансовый менеджмент, международное торговое право и т.и.), а также к новым требованиям в отношении квалификации сотрудников компании.

Международный менеджмент можно рассматривать в трех формах.

Первой формой международного менеджмента возможно считать зарубежный менеджмент, т.е. менеджмент с характерными для определенных государств или культур особенностями. И здесь выделяется американский, западноевропейский, японский, азиатский и восточноевропейский стили менеджмента.

В современной литературе по менеджменту нередко поднимается проблема сравнительного менеджмента. До сих пор нет однозначного мнения о том, существуют ли различные стили менеджмента или есть общепринятый стандарт. Так, в работах Г. Минцберга обосновывается «гипотеза универсалиста». Г. Минцберг утверждает, что деятельность менеджеров в различных компаниях и государствах является схожей и может быть описана общим набором стилей поведения и отношений. Таким образом, на некотором исходном уровне люди в организациях действуют и думают похожим образом независимо от своей национальности, и эти общие черты служат основой для общей теории менеджмента. Развивая гипотезу универсалиста, ряд западных ученых предложили «гипотезу конвергенции», которая в качестве основного ограничивающего фактора предлагает учитывать уровень индустриализации страны: но мере того как страна становится более индустриальной и инновационной, действующие в ней менеджеры начинают использовать наилучшие практические приемы управления, распространенные во всем мире, независимо от культуры их родной страны. Противоположная ей «гипотеза расхождения», наоборот, утверждает, что национальные особенности оказывают влияние на управление и работа менеджера внутри страны отражает ее культуру и установленные институциональные порядки. Однако и при этом межнациональные отношения управления будут оказывать большее влияние па менеджмент, чем национальные особенности.

Читать еще:  Центр экологического аудита и менеджмента

Второй формой международного менеджмента можно считать осуществление внешнеэкономической деятельности, начиная от экспортно-импортных операций в одну или несколько стран, до мультинациональной стратегии компании. Мультинациональная стратегия учитывает значительные отличия культурных, экономических, политических конкурентных условий в разных странах. Разнообразные условия национальных рынков требуют проведения мультинациональной стратегии, когда компания адаптирует свой менеджмент к ситуации на рынке каждой отдельной страны. При большом различии между странами единая международная стратегия компании становится совокупностью индивидуальных стратегий, применяемых в отдельных странах. Но даже при наличии различий между отдельными странами всем стратегиям придается общая направленность с помощью хорошо зарекомендовавших себя идей, технологий, знаний и возможностей. Действия компании в одной стране в этом случае рассматриваются как эксперимент, позволяющий приобрести необходимый опыт и применить его на рынках других стран.

Сильная сторона мультинациональной стратегии — адаптация компании к условиям конкретной страны. Мультинациональная стратегия используется, если страны, в которых работает компания, сильно различаются покупательскими традициями и предпочтениями, если местные правительства требуют, чтобы продукция компании соответствовала определенным техническим условиям или потребительским стандартам, если вводятся разнообразные и сложные торговые ограничения, при которых единый, координируемый в мировом масштабе рыночный подход невозможен.

Внешнеэкономическая деятельность компании при использовании мультинациональной стратегии имеет два существенных недостатка:

  • 1) трудность распространения опыта и ресурсов за пределы одной страны;
  • 2) препятствие созданию единого конкурентного преимущества, особенно по издержкам.

Основная ее цель — адаптация к условиям каждой страны, а не формирование единых и широко применяемых компетенций и конкурентных возможностей на межнациональном уровне, обеспечивающих конкурентное преимущество над мультинациональными, глобальными и местными компаниями. Мультинациональная стратегия затрудняет превосходство но издержкам, но позволяет использовать стратегию дифференциации и эффект масштаба. Производство товаров по индивидуальным заказам при относительно невысоком уровне издержек (пример компаний Dell, Toyota) повышает эффективность мультинациональной стратегии компании.

Высшей (третьей) формой международного менеджмента является создание и управление транснациональными компаниями, действующими на глобальном рынке и осуществляющими глобальную стратегию, единую во всех странах, позволяющую сосредоточиться на создании преимущества по ресурсам, или по издержкам, или за счет дифференциации. Глобальная стратегия объединяет усилия всех подразделений компании для создания конкурентно значимых компетенций и возможностей, не поддающихся воспроизведению конкурентами. Международная стратегия компании все больше фокусируется на возможности транснациональной компании создавать конкурентное преимущество за счет глобального подхода. Глобальная стратегия, включающая операции, проводимые во многих странах, является мощным средством, обеспечивающим экономию на масштабах, выравнивание международных рыночных запросов и реагирование на них, эффективное объединение ресурсов — капитала, труда, сырья, технологий — в масштабах всего мира. Национальная идентификация компаний уступает место стратегической парадигме, не имеющей границ между странами.

Однако, несмотря на то что компании соперничают на мировом глобальном рынке, а сырье, капитал и научные знания перемещаются по миру более свободно, в обеспечении конкурентного преимущества компании важную роль продолжает играть ее локальность. Это объясняется следующими тремя причинами:

  • o важностью экономических показателей отдельных стран и регионов;
  • o сосредоточенностью основных отраслевых конкурентов в одной или двух странах, т.е. географической концентрацией конкурентного преимущества;
  • o концентрацией в одном месте критической массы наиболее важных видов деятельности глобальной компании.

Принимая во внимание названные формы международного менеджмента, представим его обобщенное определение.

Международный менеджмент — вид деятельности, направленный на получение конкурентных преимуществ компании за счет ее способности активно использовать возможности мирового рынка, определяемые национальными особенностями разных стран (политические, экономические, социальные, демографические, культурные и др.).

При выходе на международный рынок компания сталкивается с незнакомой, меняющейся в зависимости от особенностей данной страны внешней средой. Это приводит к следующим последствиям:

  • o повышается степень неопределенности в деятельности компании;
  • o возрастает общая степень риска, и возникают дополнительные виды рисков в деятельности компании;
  • o резко возрастает потребность в информационном обеспечении компании;
  • o повышаются требования к координации различных областей деятельности компании.

Таким образом, интернационализация деятельности компании обусловливает изменение и усложнение задач менеджмента. Например:

  • o незнание языка и культуры, ограниченный доступ к средствам массовой информации, неверный перевод, незнание социальных табу, а также основных ценностей и воззрений целевых аудиторий в конкретной стране могут значительно снизить эффективность рекламных мероприятий;
  • o климатические особенности, разница в поведении покупателей, законодательное регулирование в отношении качества товаров, защиты окружающей среды, ограничений ввоза товаров и т.и. в разных странах могут вызвать необходимость соответствующего приспособления характеристик товара.

Международный менеджмент характеризуется рядом принципиально новых по сравнению с внутренним менеджментом особенностей.

  • 1. Стремление получить дополнительную прибыль за счет выхода бизнеса за пределы чисто национальных границ.
  • 2. Использование дополнительных экономических возможностей:
    • o глобальный доступ к ресурсам;
    • o большая емкость зарубежных рынков;
    • o правовые особенности зарубежных стран;
    • o специфика межгосударственных политических и экономических взаимоотношений, регулируемых соответствующими формами межгосударственного взаимодействия.
  • 3. Зависимость от уровня интернационализации компании. Нижний уровень — разовые экспортные поставки на зарубежный рынок, верхний — развитая структура мультинациональной корпорации, для которой научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (ПИОКР), производство и распределение являются сферами, охватывающими десятки стран и сотни рынков.
  • 4. Доступность глобального бизнес-сервиса — пакета разнообразных услуг (научных, финансовых, транспортных, подбор интернациональных коллективов и т.и.), что позволяет максимально реализовать возможности международного бизнеса.
  • 5. Учет культурного фактора, т.е. всей совокупности требований и ограничений, накладываемых культурой данной страны на тех, кто ведет в ней (или с ней) бизнес. Извлечение (или потеря) дополнительной прибыли за счет культурного фактора зависят от организации, ситуационных факторов и т.д.
  • 6. Глобальный характер бизнеса, включающий мировую систему информационного делового обмена, всемирный финансовый рынок, глобальную структуру технологических нововведений и т.д.
  • 7. Наличие системы обновляющихся профессиональных знаний принципиально более высокого уровня, чем в национальном бизнесе.
  • 8. Возможность использования лучших мировых практик.
  • 9. Адаптивность к национальным особенностям.
  • 10. Поддержка своего государства в борьбе с внешними конкурентами.

Базовым различием выступает специфика внешней среды. Деятельность в зарубежных странах заставляет с особым вниманием относиться к анализу внешней среды ее потенциальным возможностям и угрозам в таких областях, как экономика, политика, право, культура, социальные отношения того или иного национального государства.

Одну из ключевых ролей играет знание и понимание культуры страны и соответствующих особенностей поведения ее населения, что влияет на формирование принципиально новых конкурентных преимуществ компании.

Управление международным бизнесом значительных масштабов требует использования современных информационно-коммуникационных технологий, преодоления языковых барьеров и привлечение профессиональных интернациональных кадров. Это особенно актуально для международного бизнеса с глубоким уровнем проникновения.

Что касается внутренней среды компании, то такие определяющие категории, как миссия, стратегия, цели, организационная структура компании и используемые технологии, не несут в себе значительных отличий от национальной модели. Но и здесь главное — это люди, их потребности восприятие, ожидания и, главное, ценности и мотивы поведения, что также требует учета национально-культурных факторов. Например, отмечено, что почти половина японцев рассматривает работу, прежде всего, как добывание средств к существованию, в то время как среди бельгийцев или голландцев этот процент не достигает и трети всех респондентов. Или другой фактор: время, планы и программы — важнейший элемент западной культуры вообще и менеджмента в особенности, в то время как восточная культура относится ко времени как к некоему бесконечному ресурсу.

Читать еще:  Менеджмент чем занимается

Международный менеджмент

Направление подготовки магистров 080200 «Менеджмент»,

программа «Международный менеджмент»

Срок обучения и формы обучения: очная форма – 2 года.

Руководитель магистерской программы – к.э.н., доц. Хожемпо Валерий Владимирович

Перечень вступительных испытаний:

Прием ведется на дневное отделение (бюджетные и платные места) по результатам вступительных испытаний.

Для поступления на программу сдается междисциплинарный экзамен по направлению «Менеджмент» в письменной форме (4 блока вопросов).

Для поступления на программу необходимо иметь:

документ государственного образца о высшем образовании с соответствующим приложением к нему, подтверждающий Вашу квалификацию: бакалавра, специалиста; или магистра.

Основные характеристики учебного процесса:

Магистерская программа «Международный менеджмент» полностью ориентирована на международные стандарты знаний. Особенностью программы является ее нацеленность на системное решение задач в контексте эволюции международного бизнеса.

В ходе обучения все студенты-магистранты изучают английский язык.

Студенты получают фундаментальные знания в области: управленческой экономики и методов исследования в менеджменте; современных проблем управления и стратегического анализа международного бизнеса; мирового опыта внедрения в управление информационных систем; управления корпоративными финансами; конъюнктуры мировых товарных рынков; правового регулирования хозяйственной деятельности; международных валютно-кредитных отношений; корпоративного управления в международном бизнесе; кросс-культурного менеджмента; конфликтологии, социального партнерства и международных переговоров; международной логистики; глобальных и региональных процессов в структурной модернизации стран СНГ; международной рекламы; инвестиционного анализа; международных стратегических альянсов.

Обучение в магистратуре осуществляется в соответствии с индивидуальным планом работы студента-магистранта, разработанным с участием научного руководителя магистранта и заведующего кафедрой менеджмента с учетом пожеланий студента.

Основными базами научно-исследовательской практики являются крупные международные компании, посольства, консалтинговые фирмы, кредитные организации, научно-исследовательские организации, предприятия различных отраслей и форм собственности, общественные организации, государственные учреждения.

Кадровое обеспечение учебного процесса

В подготовке магистрантов, обучающихся по программе «Международный менеджмент», задействованы преподаватели практически всех кафедр экономического факультета.

Преподаватели, задействованные в реализации программы «Международный менеджмент» имеют опыт практической работы (работают по совместительству или в штате в коммерческих компаниях («РБК», «Джи-Эс Глэсс», «Бизнес-консалтМ», Издательский дом «Управление персоналом», «Лафарж», «АиТ Персонал Софт», «Подиум», центр «Президент», Polaris и другие).

Преподаватели, реализующие программу, оказывают регулярные консалтинговые услуги в области управления бизнес-процессами, например, в таких компаниях, как: Американская международная рудная корпорация (AIOC, США), Transammonia AG (Швейцария), Transglobal (Великобритания), проекте KPO (Karachaganak Petrolium Operating) в Казахстане, компании «Пласток» (г.Москва).

Материально-техническое обеспечение учебного процесса

Экономический факультет располагает материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов практической, дисциплинарной и междисциплинарной подготовки и научно-исследовательской работы студентов. В рамках развития информационного и материально-технического обеспечения образовательного процесса на экономическом факультете созданы компьютерные классы, мультимедийные кабинеты, специализированная библиотека. Все учебные аудитории экономического факультета оборудованы мультимедийными устройствами: стационарными мультимедиа проекторами, звуковыми трибунами и экранами. В учебном процессе используются многофункциональные, обучающие и вспомогательные программы: Arcwiev, Mapmaker, CorelDraw 10 Rus, Microsoft Encarta Interactive World Atlas 2001, Mentor; Project Expert 7.0, Бизнес-курс, 1С Бухгалтерия, SPSS 10; Metatrade; Деловая игра Никсдорф Дельта, Статистика, Best Office, TEClient, Grammar Rom, Longman preparation course for TOEFL, Cambridge FCE Rom, Talk to me, справочно-правовая система “Консультант”.

Выпускники могут занимать позиции: менеджеров, управляющих, руководителей групп, подразделений в организациях любой организационно-правовой формы (коммерческие, некоммерческие, государственные, муниципальные), реализовать себя в индивидуальном предпринимательстве.

Примерный уровень оплаты труда выпускников программы «Международный менеджмент»:

Минимальный уровень оплаты труда выпускников без стажа работы – 30 000 рублей.

Средний уровень оплаты труда менеджеров – 45 000 – 90 000 в зависимости от направления, отрасли и сферы деятельности.

Основными конечными потребителями образовательной программы являются работодатели производственной сферы, сферы услуг, органы государственного управления, международные организации:

  • Крупные российские отечественные и международные зарубежные компании, совместные предприятия – ОАО «РОСНАНО», Лукойл, Газпром, Siemens, IBM, CCL (Centre for Crerative Leadership), ОАО Банк ВТБ, ЗАО КПМГ, L’oreal, Ситибанк, международная банковская группа Societe Generale, 3M, Samsung, McDonalds, Mars, Coca Cola и др.;
  • Крупные медиа-холдинги: MTV, Телеканал Russia Today, ОАО «РБК-ТВ»;
  • Министерства и ведомства Российской Федерации и зарубежных стран;
  • Органы государственного и муниципального управления в России и за рубежом;
  • Предприятия малого и среднего бизнеса, осуществляющие торгово-экономические отношения с зарубежными странами, работающими в кросскультурной среде или связанные с обслуживанием иностранных клиентов.

Международный менеджмент – что это такое?

Сейчас практически во всех ВУЗах, вне зависимости от их направленности, есть факультеты менеджмента. Многие абитуриенты выбирают именно данную сферу в процессе своего обучения, не всегда отчетливо понимая, что она собой представляет. Это объясняется тем, что слова «менеджер», «международный менеджмент» и прочие в последние годы встречаются все чаще. Именно поэтому стоит разобраться в понятиях и в том, какую пользу эти знания могут приносить развивающемуся бизнесу.

Что такое менеджмент

Если говорить об определении, то менеджмент – это специфический и самостоятельный вид деятельности. Он направлен на достижение какой-то конкретной цели в определенной сфере деятельности, которое происходит за счет непосредственного использования определенных трудовых и материальных ресурсов с учетом установленных принципов, методов и функций менеджмента. Конечно, в силу того, что сейчас практически каждый четвертый работник именуется «менеджер такой-то», становится очень непросто понять, что вообще это за профессия, и как она соотносится с международным менеджментом. Раскрывая ее смысл, важно знать, что в само определение понятия «менеджмент» входят:

1. Маркетинг и прогнозирование, изучение рынка (в частности, потребления и спроса).

2. Производство того или иного вида продукции с минимальными затратами, но с максимальными доходами.

3. Непосредственное управление персоналом.

Особенности международного менеджмента

В этом случае не так уж и сложно понять, что международный менеджмент – это более сложный вид менеджмента. И его главная цель – формирование конкурентоспособной, развивающейся фирмы за счет того, что ее бизнес будет существовать в различных странах. Именно поэтому здесь важно учитывать определенные социальные, экономические, психологические, демографические и даже культурные особенности тех стран, с которыми взаимодействует фирма.

Естественно, что международный менеджмент имеет свою специфику и определенные особенности. Итак, стоит отметить, что его структура охватывает пять сфер управления фирменным бизнесом:

1. Необходимость исследования, анализа и оценки внешней бизнес-среды и внутренней среды организации.

2. Коммуникативные процессы и непосредственное принятие решений.

3. Осуществление базовых функций управления (планирование, мотивация, организация, контроль и координация).

4. Работа над групповой динамикой и особенностями руководства.

5. Вопросы эффективности деятельности фирмы (работа с персоналом, производством, непосредственный маркетинг и управление производством в целом).

Следовательно, международный менеджмент предполагает особенные умения, знания и навыки. Можно сказать, что это значительно более сложное понятие, чем просто «менеджмент». И, вместе с этим, именно структура определяет международный менеджмент и его главную особенность – необходимость использовать те преимущества и возможности в контексте деловой активности, которые будут эффективны в непосредственном взаимодействии стран и продвижении бизнеса.

Нельзя не сказать о том, что представители подобной сферы деятельности должны обладать неоспоримой логикой. Работать в сфере международного менеджмента могут не только те, кто обладает определенными теоретическими знаниями и умениями. Это должны быть люди, которые будут соответствовать непосредственной структуре международного менеджмента, умея корректно работать во всех пяти сферах, которые он предполагает. И во многом эти умения обусловлены индивидуальными психологическими особенностями личности. Поэтому подходить к выбору специальности, которая позволит впоследствии занимать должность международного менеджера, следует обдуманно и взвешенно.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector