Openbravo-rus.ru

Образование по русски
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ручная лепка из глины мастер класс

Основные навыки работы с глиной. Техники лепки.

Техники работы с глиной – традиционные, базовые знания о том, какими способами можно создавать из глины изделия разных форм и размеров.

Новые ученики, впервые попадая к нам в мастерскую, стремятся сразу же приступить к урокам на гончарном круге. Многие из них даже представления не имеют, что кроме примитивной лепки руками и гончарного круга, можно еще как-то работать с глиной…

Ни смотря на разнообразие форм и размеров керамики, во всем мире существует всего несколько основных приемов лепки из глины. Все эти приемы известны гончарам уже много веков и практически не изменились.

Перечислим несколько основных традиционных способов лепки из глины:

1.Ручная лепка из цельного куска глины

3.Пластовая или текстильная техника

4.Отминка в готовую форму.

5.Отливка в гипсовую форму

6. Вытягивание изделий на гончарном круге.

Так же, при создании глиняных изделий можно сочетать два или более приемов лепки.

Ручная лепка.

Под понятием «ручная лепка» многие представляют ребенка, который лепит из глины примитивные фигурки. Однако, не стоит недооценивать возможности человеческих рук. Ручная выделка сосудов из глины не только появилась раньше формовки на гончарном круге, но и продолжала развиваться параллельно с ней. В наши дни, к счастью, не перевелись еще мастера, которые умеют изготовлять посуду старыми дедовскими способами. При чем изделия ручной работы получаются настолько правильной формы, что вы можете подумать, что они сделаны на гончарном круге.

Но если на гончарном круге формы сосудов получаются только круглого сечения, но в ручной лепке мастер не ограничен никакими условиями.

Ручная лепка посуды до сих пор широко применяется в Индии, странах Африки и Южной Америке. В Японии, например, керамика, выполненная в традиционной ручной технике раку, ценится очень дорого и не каждый японец может позволить себе такую роскошь.

Подробней о том, как развивались искусство керамики, читайте в статье – история керамики.

Существует довольно много способов ручной лепки сосудов. Все они отличаются простотой и остроумием технических решений. Для того, чтобы ближе познакомиться с особенностями ручной лепки, мы будем их изучать в мастер-классах на конкретных примерах. Так что добро пожаловать к нам в мастерскую на курсы художественной керамики!

Однажды при раскопках поселений Двуречья, историки обнаружили интересные сосуды с отпечатками веревки на внутренних сторонах стенок. Древние гончары довольно часто украшали посуду орнаментом, вдавливая веревку в еще мягкую глину. Такую керамику ученые назвали шнуровая. Но зачем было мастерам делать узоры внутри сосудов? Как выяснилось позже, технология изготовления посуды заключалась в том, что древние гончары сматывали веревку с тугой клубок, и вокруг него лепили из глины стенку сосуда. Когда изделие было готово, веревку постепенно вытягивали за оставленный снаружи конец, клубок разматывался и получалась полость сосуда.

Жгутовая техника

Лепка из глиняных жгутов была известна людям еще в каменном веке. Прошли тысячелетия, а мастера до сих пор успешно пользуются ей для создания уникальных изделий. Жгутовая техника может применяться мастерами для создания изделий любых форм и размеров, даже скульптур. Особенно, жгутовая техника незаменима при создании огромных сосудов, которые невозможно вытянуть на гончарном круге. Имени в жгутовой технике древнегреческие гончары создавали пифосы – сосуды для вина, достигавшие более двух метров в высоту.

Современные керамисты способом жгутовой лепки создают огромные скульптуры из глины. Подобные шедевры — процесс создания скульптур, их обжиг и декорирование можно увидеть на фестивале «Белые Ночи» в городе Пермь, который проходит в июне каждый год.

Жгутовая техника до сих пор применяется ремесленниками в Средней Азии, странах Африки и на Кавказе.

Способ лепки посуды в жгутовой технике такой: из заранее раскатанного глиняного пласта стеком вырезают дно для будущего изделия, необходимого диаметра. Затем из глины раскатывают жгуты или, как объясняют детям – колбаски, одинаковой толщины. Начиная от дна и постепенно, поднимаясь ряд за рядом все выше, по спирали укладывают жгуты – таким образом, наращивают стенку изделия. Жгуты между собой скрепляют шликером – жидко разведенной глиной и замазывают места соединения жгутов пальцами или стеками.

Пластовая техника.

По своей сути этот способ лепки очень напоминает лоскутное шитье. Поэтому пластовую технику можно встретить так же под названием «текстильная керамика». Для раскатывания пластов, как правило применяют обычную кухонную скалку. Чтобы толщена была одинаковая, под скалку во время раскатки подкладывают рейки. Из готовых пластов стеком вырезают детали «выкройки». Далее детали, как конструктор соединяют между собой при помощи шликера.

В пластовой технике можно создавать как простые предметы быта, так и сложные скульптурные композиции. Не удивительно, что среди мастеров-керамистов, текстильная керамика очень популярна.

Отминка в готовую форму

Для применения этого способа лепки нужны готовые формы. Формы могут быть выполнены из любых материалов – гипс, керамика, дерево, пластик.

Первые древние керамисты в качестве формы использовали овальные камни – посыпали их золой, чтобы глина не прилипала к поверхности и облепляли глиной. Когда глина немного подсыхала, камень убирали.

Формы-болванки бывают как монолитные, так и разборные, состоящие из нескольких частей. Использовать одну форму для лепки можно бесконечное количество раз, поэтому способом отминки получают множество одинаковых предметов. Главное условие – изделие должно легко, без повреждений выниматься из формы.

Способом отминки, например, керамисты изготовляют потрясающей красоты изразцы для печей и каминов, лепнину, дамские украшения.

В дальнейшем, обязательно подробно изучим этот интересный прием лепки.

Отливка в гипсовую форму.

Среди всех остальных способов работы с глиной, метод отливки занимает особое место. Он позволяет с большой точностью изготовить большое количество одинаковых керамических предметов с тонкой стенкой.

Глиняное или шликерное литье основано на свойстве гипса впитывать воду из глины. В гипсовую форму наливают шликер – глину, разведенную до состояния жидкой сметаны. Гипс начинает интенсивно впитывать в себя воду из глины. При этом, слой глины равномерно уплотняется по всей внутренней поверхности формы, образуя стенки будущего изделия. Когда глиняная стенка наберет необходимую толщену, излишки шликера выливают. После того, как глиняный черепок немного подсохнет, изделие вынимают из гипса и досушивают.

Непосредственно глиняному литью предшествует большой подготовительный этап – разработка эскиза будущих гипсовых изделий, создание модели изделия, отливка гипсовой матрицы по модели.

В дальнейшем, я обязательно покажу читателям мастер-класс по технике шликерного литья. Поэтому не забудьте подписаться на обновления сайта, если хотите узнать больше секретов!

Вытягивание изделий на гончарном круге.

Гончарный круг – величайшее изобретение человечества. Ручной гончарный круг люди придумали даже раньше, чем колесо. Когда-то он был незаменим при изготовлении посуды и намного ускорял процесс производства по сравнению с ручной лепкой.

Читать еще:  Полимерная глина мастер класс для начинающих цветы

В наш век современных технологий гончарный круг по мимо практического значения приобрел еще и другое важное качество – стал служить людям одним о способов выразить свои художественные способности. Гончарный круг сродни музыкальному инструменту, на котором можно исполнить любую музыку, от народных напевов до новомодных композиций. Работа на гончарном круге учит терпению, заставляет забыть о насущных проблемах, учит тому, как находить гармонию в себе и в окружающем мире.

Первое, с чего начинают обучение работе на гончарном круге – это правильная постановка рук. Без правильно поставленных во время работы рук вы никогда не добьетесь хороших результатов. Не сможете идеально оцентровать глину, почувствовать толщину стенки изделия, а значит, изделие получиться не симметричным, тяжелым, либо совсем разрушится.

Научиться работать на гончарном круге можно, конечно, и по книгам или видео-урокам. Однако самый верный способ — посетить несколько уроков гончарного мастерства, где опытный гончар покажет передаст вам свои знания.

Друзья, мы придумали для вас приятный сюрприз! Теперь все ваши замечательные горшочки и мисочки, которые вы сделаете на мастер-классе .

Подарок на память всем участникам праздничного мастер-класса и бесплатное чаепитие! Наскучило проводить день рождения в кафе? Или хочется порадовать друзей необычным .

Cделайте сюрприз близкому человеку, пригласите его провести досуг в гончарной мастерской! Урок на гончарном круге для двоих ( два изделия) — .

Друзья! В связи в самоизоляцией сейчас многие из жителей Перми не имеют возможности свободно передвигатся по городу, а наша мастерская .

Друзья! С наступлением весны вас! Желаем, чтобы вам на всё хватало времени, особенно на самих себя, на реализацию своих мечт и .

ВНИМАНИЕ! ГОРЯЩИЙ ТУР на МОРСКИЕ КАНИКУЛЫ в мастерскую LEONARDO! Если в мечтах о море и солнце вы почему-то не улетели .

Новости из мира художественной керамики и гончарного мастерства. Технологии, художники, мастерские, история.

Лепка из глины сосуда: ленточно-жгутовая техника

Мы продолжаем наши уроки. И сегодня мы примерим на себя шкуры наших далеких предков — будем лепить из глины сосуд в ленточно-жгутовой технике. Это один из самых древних методов изготовления керамики, изобретенный задолго до появления гончарного круга.

Но несмотря на древность этого метода многие керамисты продолжают им пользоваться, так как он позволяет слепить сосуд практически любой формы и размера. А кроме того, изделия приобретают очень интересный вид и фактуру и несут в себе всё обаяние ручной работы.

Итак, приступим. Для работы нам понадобится кусок подготовленной глины, небольшой отрез ткани, стек, кисточка с жесткой щетиной, и самое главное действующее лицо — жидкая глина (или шликер на профессиональном сленге:)

Для начала нам нужно сформировать дно сосуда. Для этого берем небольшой кусочек глины, скатываем из него шарик, кладем его на ткань и расплющиваем. Должен получится кружок толщиной где-то 4 мм.

Теперь по периметру круга наносим стеком насечки и промазываем шликером.

В принципе, если щетина у кисточки довольно жесткая, то она сама будет оставлять на глине бороздки, поэтому можно вполне обойтись и без насечек.

Теперь из небольшого кусочка глины скатаем жгутик, или как говорят детям «колбаску».

И прикрепляем его с помощью шликера по спирали на наш кружочек, не забывая при этом хорошо промазывать места соединения.

Для прочности на дно желательно выложить еще одну небольшую колбаску, приминаем ее большим пальцем.

Теперь скатываем еще жгутики и поднимаемся вверх по спирали.

Внутреннюю часть сосуда желательно сделать гладкой. Для этого при «выращивании» нашего сосуда мы большими пальцами разглаживаем все неровности, остальными пальцами при этом придерживаем стенки снаружи.

Жгутикам можно придавать разную форму: сделать их в виде спирали, волны, цветка и т.д.

В узких местах можно расположить шарики.

Обернув глиняный жгутик вокруг пальца, получим носик для чайника.

Еще одна толстая колбаска — и готова ручка. Не забывайте про шликер!

Теперь, раз у нас уже получается заварочный чайник, сделаем к нему крышку. А для крышки в самом чайнике нужно сделать небольшую ступеньку, на которую она будет опираться.

И вот, у нас получился такой забавный чайник.

А могла получится и просто симпатичная вазочка:

А вот, что получилось у наших учеников в мастерской.

Кстати говоря, буквально в нескольких шагах от этой мастерской выставлены те самые древние — древне-греческие сосуды, сделанные в этой ленточно-жгутовой технике. Это пифосы, или глиняные бочки, в которых хранили продукты: зерно, оливковое масло, соленую рыбу и др. Так что, если будете в тех краях, заходите))

К древне-греческим сосудам мы еще как-нибудь вернемся, а пока я с вами прощаюсь. До скорых встреч! И успехов в гончарном деле!

Лепка из глины сосуда: ленточно-жгутовая техника: 9 комментариев

Вот спасибо за мастер-класс! Сразу руки зачесались на такой чайничек)

Творческая мастерская «Волшебная глина». Мастер-класс по лепке из глины

При пользовании «Инфоуроком» вам не нужно платить за интернет!

Минкомсвязь РФ: «Инфоурок» включен в перечень социально значимых ресурсов .

Творческая мастерская «Волшебная глина».

Мастер-класс по лепке из глины

Кирьянова Ольга Аркадьевна, педагог дополнительного образования

Целевая аудитория: участники республиканского семинара «Гендерная модель реализации ФГОС ООО»

Структура мастер-класса: мастер-класс состоит из двух этапов: теоретический и практический.

Этап 1 (теоретический).

Цель: передача личного опыта по работе с глиной.

формировать представление о лепке из глины как об интереснейшем, полезнейшем и увлекательнейшем виде прикладного творчества;

привить интерес к созданию изделий из глины;

продемонстрировать работы детей, педагога, инструменты и материалы для работы;

Форма проведения: беседа.

Вид мастер-класса: демонстрация разных образцов глины, изделий детей и педагога.

Продолжительность: 15 минут.

Этап 2 (практический).

Цель: демонстрация методов и способов работы с глиной при создании поделок из глины.

развить творческое воображение через выполнение практического задания;

коротко познакомить с видами глины, с простейшими приемами работы с ней;

привить навык работы со специализированными инструментами и материалами для лепки из глины;

сформировать потребность в создании индивидуально подарка – цветка, как в средстве самовыражения;

развить мелкую моторику.

Форма проведения: групповое занятие.

Вид мастер-класса: совместная работа мастера с аудиторией.

Продолжительность: 30 минут.

План проведения мастер-класса

Актуализация темы. Мотивация.

Разминка (активизация деятельности аудитории).

Блок теоретической информации. Демонстрация результатов работы мастера.

Практикум. Привлечение слушателей к ходу мастер-класса. Обмен идеями. Образная интерпретация.

Совместная работа мастера с аудиторией.

Теоретическая основа мастер-класса

Глина – это природный материал , чудесный дар природы, в работе с которым нет противопоказаний и возрастных ограничений. Лепить может каждый.

Значение лепки из глины для общего развития ребёнка огромно.

Читать еще:  Интересный мастер класс для мужчин

Лепка из глины успокаивает и умиротворяет, поэтому занятия по керамике считаются очень хорошей арттерапией. Психологи говорят: работая с глиной, агрессивный человек находит выход своим чувствам, а неуверенные в себе люди, занимаясь лепкой, учатся контролировать ситуацию. Непоседливым и неусидчивым глина помогает научиться концентрироваться. Лепка из глины, как никакое другое занятие, развивает образное мышление ребёнка.

Если говорить об эстетическом воспитании ребенка, то ручная лепка из пластилина, глины, гипса, соленого теста способствует развитию вкуса, собственного восприятия мира, приобщает человека к прекрасному и вечному. Занимаясь лепкой, малыш не только развлекается, но и учится. Пытаясь сформировать фигурки людей и животных, ребенок старается придерживаться реальных пропорций либо, играя, изображает их в веселом мультипликационном виде.

Занятие лепкой воспитывает у маленького непоседы привычку к усидчивости и длительной работе за столом, что, несомненно, пригодится ему в школьные и более зрелые годы.

С точки зрения медицины, ручная лепка крайне полезна для развития мелкой моторики пальцев рук, их гибкости и ловкости. Как известно, на кончиках пальцев человека располагаются всевозможные центры жизненной активности, стимулируя которые, можно улучшать свой жизненный тонус и состояние организма в целом. А привычка к ручному труду будет в любом случае полезной для ребенка, каких бы аспектов жизни она ни касалась.

Кроме того, лепка как вид народного творчества способствует появлению у малыша патриотических чувств. Изучая различные методики лепки, ребенок познакомится с традициями и национальными особенностями промыслов родного края и других стран, он обогатит свой кругозор и научится ценить культурное наследие своей страны.

На моих занятиях созданию ситуации успеха. Настроить детей на творческую коллективную работу помогает придуманное мною в игровой форме начало занятия.

Здороваясь, приветствуя друг друга, сидя за большим овальным столом, мы раскрываем ладони навстречу друг другу.

Пальцы- главный инструмент скульптора. Обязательна пальчиковая гимнастика. Для пальчиковой гимнастики можно использовать любые упражнения. Их опубликовано множество, можно придумать свои.

Вот что придумала я.

Выполняем все вместе, сидя за овальным столом.

Ручки хорошо потрём, (потираем ладони друг о друга

До тепла их разотрем. сильно)

Чисто «вымоем» сначала, (как будто намыливаем руки)

Чтобы глинка не серчала.

Нежно их погладим, (потираем ласково)

Слова такие скажем:

«Ручки, ручки, помогите, (любуемся своими руками)

Нам поделочку слепите».

В разогретые подобным образом руки берём кусочек глины.

Здравствуй, глинка, здравствуй, глинка, серенький комочек!

Я тебя сейчас помну

И в поделку превращу. (в лошадку и т.д.)

Глинка, глинка, помогай, (подносим к губам, говорим

Свои секреты открывай. негромко, спокойно)

Если предстоит обожженную поделку расписывать, мы говорим так:

Мы старались, мы лепили и поделки сотворили.

А теперь гуашь возьмем и узоры нанесём.

Красоту как наведём- домой поделки заберём.

С нами дома пусть живут, добро и радость всем несут.

Дети любовно и бережно относятся к глине- она живая! Глина не терпит пренебрежения и неуважения. Дети понимают, что от настроения, состояния души зависит многое – старайся не мешать рядом сидящим. Поделки хрупкие – береги поделку другого, тогда другие будут беречь твои.

По моим собственным наблюдениям, главное для детей в лепке – успешность. Испытав успех один раз, ребёнок стремится испытать его ещё много раз. В этой работе каждый ребёнок любого возраста и любых способностей каждый раз успешен, испытывая при этом разные чувства: удовлетворение – его поделка получилась; уверенность в своих силах – было трудно, но я справился; надежда на будущее – сегодня меня похвалили, хотя мне и не очень нравится самому, постараюсь в следующий раз сделать лучше. Болтливым детям работа с глиной помогает избавиться от избытка слов, а у малышей с задержкой речевого развития стимулирует словесное выражение своих эмоций.

Несмотря на то, что глина по сравнению с пластилином внешне не такая яркая, лепить из неё ребёнку легче. Глина мягче, не нужно думать о смешивании цветов, из неё можно лепить неоднократное количество раз, а ещё изделия из глины можно раскрашивать.

Глину можно давать ребёнку любого возраста, чем раньше, тем лучше.

То, чем мы наполним жизнь ребёнка в детстве, во многом определит его будущее. Как утверждал Гораций : «Новый сосуд долго пахнет тем, чем наполнили его впервые». Успешным шагом на пути к счастливому будущему может стать для ребёнка лепка из глины.

Материалы для работы с глиной:

Глина, глиняный клей, вода, салфетка .

Специализированные инструменты и приспособления для лепки из глины (стеки, зубочистки).

Тематика поделок из глины полностью совпадает с праздником или мероприятием, к которому они создаются.

Сегодня, я думаю, многие из вас впервые взяли в руки волшебный кусочек глины. Вначале лучше всего проделать несколько упражнений на ощущения от глины – от её веса, размера, пластичности. Почувствуем, что ей могут «сказать» наши руки, и что она может сказать нам, увидим, как рождаются простые живые формы.

Возьмите в руки (можно поочерёдно) понравившийся комочек глины и: просто помните его; раскатайте прямыми движениями рук в палочку – колбаску; скатайте круговыми движениями рук в шар; шар легко превращается в капельку, если держать ладони при раскатывании уголком и т.д.

Перед вами глина трех видов. Она отличается по цвету, пластичности…. А какие ощущения, ассоциации появились у вас в процесс знакомства с глиной?

Далее можно перейти к зверям, людям, домам, машинам и другим героям детских и не только игр. Потому что работа с глиной – всегда игра, всегда сказка.

Практический результат сегодняшней встречи предлагаю оформить в виде коллективного цветочного панно. Каждый из присутствующих оставит нам на память частичку себя в виде любимого им цветка, а затем мы с детьми, если позволите, завершим начатую работу – поделки высохнут, пройдут обжиг в муфельной печи, а затем с помощью красок и фантазии детей превратятся в настоящее цветущее чудо.

Для начала мы все сделаем по розочке, а потом каждый вылепит свой цветок. Для простоты я покажу последовательность лепки розы: скатайте маленький шарик и приплющите его; сверните его, образуя бутон розочки; вылепите лепестки в виде лепешечек; приклеить лепестки вокруг бутона на глиняный клей, начиная с меньшего.

Располагаем вылепленные цветы в примерную композицию на подходящей форме, например, круге.

Цветочные панно наших первоклассников можно увидеть на выставке в библиотеке. Они украшают интерьеры их классных комнат. Создающееся сегодня панно тоже украсит наш Лицей.

Приятно услышать ваше мнение о нашей сегодняшней встрече. Большое спасибо, что были с нами!

Таким получился наш удивительный букет:

Вот он после обжига:

А вот и итог: Панно «Цветы и птицы»

Читать еще:  Томас из мастики мастер класс

Картина на столе стоит и смотрится красиво. Там есть чудесные цветы и петушков много. И золотая простота скрывается под этой красотой.

Мастер-классы по гончарному делу и лепке.

Фотографии с мастер-классов в нашей студии

Мастер-класс в гончарной студии

Вы можете придти со своей идеей для творчества или выбрать работу из образцов в студии.

Работа сохнет в течении 10 — 14 дней,а затем проходит высокотемпературный обжиг!

Или мы сделаем это за Вас, глазурями, которые Вы выберете на мастер-классе. Далее изделие снова проходит обжиг.

Мы свяжемся с Вами, и Вы заберете керамику, созданную своими руками! Изделиями можно пользоваться по назначению.

Процесс изготовления керамики

С помощью гончарного круга или ручной лепки создается форма изделия из глины.

Созданное изделие проходит сушку в течении 10-14 дней и отправляется на обжиг.

После обжига художник расписывает работу цветными глазурями, согласно дизайну изделия.

Покрытое глазурью изделие снова обжигают.
Изделие готово!

Записывайтесь на мастер-класс и приходите творить!

Мастер-классы по гончарному мастерству и лепке проходят в рабочие часы студии,
каждый день, кроме Вс. и Пн.с 12.00 до 21 часа.
Обязательна предварительная запись.
Вариант мастер-класса и создаваемое изделие Вы сможете выбрать перед началом занятий в студии!
В стоимость любого мастер-класса входят все материалы и обжиги.
Занятия оплачиваются в студии по окончании мастер-класса.
На некоторые занятия возможна предоплата.

Для записи выбирайте удобное время и отправляйте заявку.
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время, подтвердим Вашу запись и ответим на Ваши вопросы.
Так же Вы можете записаться по телефону:
+7(981) 782 85 36.

. Если Вы хотите увидеть расписание на месяц вперед, нажмимайте стрелки и прокручивайте календарь.

Ручная лепка из глины мастер класс

Техники работы с глиной на курсах керамики

Приходя на курсы керамики, какой результат вы себе представляете?
Посуда, декоративные изделия, бусины, изразцы…
Все эти изделия можно сделать из глины, при этом очень и очень разными способами, и получить на выходе разный по стилистике и качеству результат.

Существует огромное множество техник лепки из глины, а декорирования — ещё больше. На курсах керамики в Русской Академии Ремёсел вы познакомитесь с большинством из них на практике.
В этой статье мы расскажем про то, каким техникам лепки из глины вы обучитесь на курсе «Художественная керамика» в нашей Академии.

Ручная лепка из целого куска

Пожалуй, самая древняя техника лепки. И самая, казалось бы, простая — все части изделия формируются из одного отрезка глины. То есть комок глины сначала необходимо скатать в шар, а потом из него аккуратными движениями вытягивать дополнительные элементы. Но и тут есть нюансы — как всегда при работе с глиной, нужно следить за тем, чтобы стенка была однородной, без включений (пузырьков).

Пластовая техника (также можно встретить под названием “текстильная керамика”)

Один из очевидных способов придать нужную форму будущему изделию из глины — это раскатать большой пласт, вырезать нужные элементы и соединить их. Получается как бы конструктор из деталей. Глина раскатывается кухонной скалкой, для равномерной толщины используют рейки. Соединять нужно специальным образом, предварительно сделав насечки и обработав швы шликером. В этой технологии главное — понимание основ перспективы, видение, какие именно детали необходимо получить. Преподаватель курсов керамики поможет вам спроектировать изделие и подскажет, как получить в итоге нужный результат.

Наверное, самая медитативная техника (ну, разве что, после гончарного круга).
Сначала готовится основание, и к нему прилепляются кусочки (полоски). Полоски укладывают последовательно, обязательно увлажняя и сглаживая внутренние швы деревянной стекой. Форму постепенно поворачивают. Каждый последующий кусочек глины прикладывается с вытягиванием вверх стенок. Шов не должен содержать в себе пузырьки, поэтому работа достаточно кропотливая. Зато довольно просто создать выдуманную вами форму изделия из глины и регулировать толщину стенки.

Спиральная техника из жгутов/жгутовая техника/жгутование

Глина раскатывается в тонкие жгуты, и далее каждый жгут налепляется поверх другого. Важно соблюдать определённые правила лепки — жгуты должны плотно прилегать друг к другу, делаются насечки и смазываются шликером. Изделию можно придать практически любую форму. Особенно эта техника используется при изготовлении огромных изделий. По желанию можно сгладить поверхность — в итоге вы получите достаточно массивную и крепкую посудину.
Лепить можно как снизу-вверх, так и от горлышка — до основания.

Работа на гончарном кругу включена в курсы керамики Русской Академии Ремёсел на обязательной основе — 12 академических часов выделено на освоение этой технологии.
Умение работать на гончарном кругу — это отдельный навык. Глину нужно уметь центровать, придать нужную форму изделию, необходимую толщину стенке, высушить, снять с круга. А так же есть множество способов, как декорировать ваше творение прямо на гончарном кругу при помощи специальных инструментов — цикль, штек, петля, шило и другие.
Для тех, кто влюбится в гончарное дело, у нас предусмотрена углублённая программа у опытнейшего мастера.

Отминка в готовую форму (формовка)

Для применения этой технологии нужна форма: её можно изготовить как из дерева, так и из гипса, керамики (обожжённой).
Форма руками заполняется глиной — небольшие кусочки отщипываются и вдавливаются так, чтобы нижний и боковой слои не имели пустот, неровностей. Верхний слой выравнивается. После высыхание изделие легко вынимается из формы.

Шликерное литьё. Существует два способа литья: сливной и наливной.

Технология, позволяющая тиражировать практически любое изделие. Самое главное здесь — иметь образец (мастер-модель), который вы хотите повторить. Можно его слепить самостоятельно из лепной массы. Можно взять уже готовый — из стекла, керамики, металла. Образец заливается гипсовой массой в изготовленную заранее специальную форму. После того, как гипс застыл, вы его отделяете от мастер-модели и специальной формы — и вот гипсовая форма готова.

В случае со сливным способом: вы скрепляете части формы и заливаете шликером. Шликер — это жидкая глина, которая отдаёт влагу гипсу, из-за чего довольно быстро застывает.
Разъединяем половинки формы и вуаля! Готовое для обжига и росписи изделие 🙂

Сливной способ предполагает не разъёмную, а цельную форму, которая целиком заполняется шликером, а после достижения необходимой толщины стенки, опорожняется.

Это, конечно, не все навыки, которые необходимо освоить, чтобы успешно окончить курс “Художественная керамика”. Вам ещё предстоит узнать про свойства и виды глины, глазурей, печей. И, конечно, научиться эти знания применять на практике.

Но, пожалуй, самое главное, зачем идут на курсы керамики — это взаимодействие с удивительным материалом — глиной. Который даст вам максимум возможностей в реализации своих идей.

Материал подготовила Кристина Боброва.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector