Openbravo-rus.ru

Образование по русски
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рисование эпоксидной смолой мастер класс москва

Мастер-класс по заливке эпоксидной смолой в Москве

Замечали в современных интерьерах необычные картины, на которые можно смотреть часами напролет? А хотели бы сами рисовать завораживающие шедевры? Курсы по эпоксидной смоле в МК помогут в этом. На них вы научитесь рисовать с помощью красивого и востребованного материла для современных художников – эпоксидки resin .

Живопись эпоксидной смолой уникальна тем, что позволяет создавать настоящие произведения изобразительного искусства. При чем даже если к ней приступают люди, которые не имеют специального художественного образования. Посещая наш мастер-класс по эпоксидной смоле в Москве, вы поймете, что ни в каком возрасте не поздно начать рисовать. Наши ученики с минимальными затратами времени и финансов обретают хобби, которое позволяет повысить социальный статус и даже улучшить материальное положение.

Мастер-класс по работе с эпоксидной смолой акцентирован на изучения свойств данного материала. Это и является основной в обретении навыков в технике. Эпоксидка превращает каждое занятие в приятное и увлекательное времяпровождение. Материал удобен для рисования благодаря своей пластичности, прозрачности, минимальной усадке, свойстве постепенно затвердевать, давая гладкую поверхность. Такое покрытие придает «жизни» большинству предметов изобразительного искусства.

Преимущества мастер-класса по рисованию эпоксидной смолой

Научиться искусству resin art за несколько часов – легко! На мастер-классе в Москве по рисованию эпоксидной смолой вам раскроют все секреты. У вас будут получаться крутые работы своими руками даже в домашних или уличных условиях.

Наш интенсив — рисование эпоксидной смолой — гарантировано научит:

  • Рационально использовать материалы. Мы поведаем все хитрости обращения с эпоксидной смолой. Благодаря им вы будете создавать гениальные полотна с минимальными затратами.
  • Пользоваться отвердителями. На МК Вас научат, как обращаться с 2-мя видами этих материалов. В результате сможете выбрать с чем вам работать легче и интереснее – с отвердителем быстрого или медленного действия. Первый позволяет рисовать в течении 10-15 мин с последующим застыванием на протяжении суток, давая толщину слоя до 4 мм. Отвердитель медленного действия дает возможность «гонять по холсту», а после оставлять картину на 7 дней. В результате получается стойкая заливка до 5 см.
  • Делать устойчивые изображения. Создаваемый рисунок не будет растекаться, исчезать и расплываться вне зависимости на какой стадии он находится – застывания или готовности. Мы поделимся ценными лайфхаками работы со смолой, которая содержит специальные фиксирующие компоненты.
  • Создавать неповторимые и необычные эффекты. Вы научитесь пользоваться мастихином, феном, расческами и другими подручными средствами для невероятных изображений.
  • Правильно подготавливать арт-борд. Вы узнаете, как выбрать и создать удобную и качественную подложку из фанеры, дерева, лдсп. Но мы будем в основном работать с ArtBoard, поверхность которого не имеет пор и не нуждается в предварительном нанесении эпоксидного грунта. Это существенно экономит время на выполнение работы.
  • Искусно смешивать краски. Рисование эпоксидной смолой в Москве не будет затратным. Вы научитесь экономить материалы и получать необычные цвета и градиенты, определяющие то, насколько ваша картина близка к шедевру.
  • Формировать изображение почти с закрытыми глазами. Научим делать деликатные сдвиги руками, палочками и соломинками. Освоив эту технику, вы будете просто медитировать над процессом смешивания смолы.

Избавляться от пузырей. Мы подскажем как обеспечить идеально гладкую поверхность при помощи газовой горелки, зажигалки или путем естественной сушки.

Техника Resin Art: Рисование картин эпоксидной смолой

Картины из эпоксидной смолы популярны уже во всем мире! Этот вид творчества весьма оригинален, но в то же время не требует особого мастерства или сложных навыков. В этой статье мы раскроем почти все секреты удивительного вещества и расскажем вам все о процессе создания картины в технике Resin Art.

Содержание

Эпоксидная смола. Что это?

С эпоксидными составами, как правило, имеют дело, выполняя мелкий ремонт пластиковых и металлических поверхностей. Жидкий состав, изначально разделённый на две фракции, способен долго храниться, а вступая во взаимодействие быстро переходит из жидкой в твёрдую фазу. Отвердевшие поверхности хорошо поддаются механической обработке – резке, сверлению, шлифовке, но при этом устойчиво сохраняют изначально приданную форму. Известная обывателю «эпоксидка» используется, когда утраченным фрагментам требуется придать значительную прочность и жёсткость (включая кузовные работы при ремонте автомобилей).

Художественное применение эпоксидных составов продиктовано тем же свойством – полимерные смолы после отвердевания сохраняют изначально приданную форму и качество поверхности, а добавленные в прозрачную основу краски не выгорают и не теряют яркости с течением времени.

Замечательное свойство материала – отвердевание без значительной усадки, так как «высыхание» происходит не в результате испарения части состава (как в случае с лаками), а исключительно благодаря химической реакции между компонентами. Поэтому работа сохраняет изначальный объём, а при выполнении требований технологии – и изначально приданную мастером форму.

Двухкомпонентная смола для рисования в технике Resin Art

Не всякая эпоксидная смола подойдёт для создания картин. Понадобятся двухкомпонентные материалы, целенаправленно созданные для творческой художественной деятельности. Специальная смола для Resin Art загустевает в результате смешивания с отвердителем,

  • дающим оптимальную вязкость,
  • предохраняющим изначально созданную картину от растекания,
  • не образующим белесоватые полосы при высыхании

Оба компонента смешивают в пластиковых стаканах, предпочтительно после окрашивания. В маленьких ёмкостях меньше вероятность закипания смолы, насыщения её пузырьками воздуха, что сказывается на конечном качестве работы. Специальные красители добавляются, следуя оговорённой инструкцией пропорции (иначе состав будет плохо отвердевать). Дополнительно используют пигментные порошки (серебро, бронза, золото), люминофоры (светятся в темноте) и глиттеры (блёстки различных размеров и форм). На загустевающей смоле прочно закрепляются и удерживаются кристаллы Сваровски и иные финишные элементы декора.

Картина эпоксидной смолой с пигментами, глиттерами, кристаллами.

Идеальная температура для работы с материалом — 22оС, но работать со смолой можно и от 18 градусов (смола будет лишь чуть более вязкой). Нагревая в тёплой воде, можно привести в рабочее состояние неправильно хранившийся, загустевший компонент А (собственно, смолу). Компонент В (отвердитель) со временем может пожелтеть, оттенок скажется и на цветовой гамме художественной работы (это нужно учитывать при выборе палитры, так как способы «реанимации» отвердителя не изобретены).

Что можно заливать эпоксидной смолой?

Специальные краски для рисования эпоксидной смолой сообщают изначально прозрачной массе яркий укрывистый колер. Различные цвета хорошо смешиваются, образуя насыщенные оттенки. Акриловые краски, добавляемые к смоле, не замутняют и не размягчают покрытие, если в их основе отсутствует вода.

В процессе работы исключите попадание воды на рабочие материалы и поверхности!

Смолой можно заливать готовые картины маслом или акрилом, поталь или предварительно просушенную рельефную поверхность (например, из гипса), сообщая ей художественную глубину (так, например, можно создавать многоцветные рельефы морского дна с кораллами и гротами).

Картина-постер залита эпоксидной смолой для создания глубины изображения.

Напыления аэрозольными красками также не растворяются под действием эпоксидной смолы.

Также акриловыми, масляными, аэрозольными красками можно наносить изображения на застывшие слои смолы. Поверх наливается новый прозрачный слой, таким образом получают оригинальные 3D-изображения, глубина которых ограничена только высотой бортиков заливаемого бокса.

Эта потрясающая 3D работа была сделана японским художником Riusuke Fukahori при помощи акриловых красок и эпоксидной смолы.

Распечатанные на плотной глянцевой бумаге изображения, приклеенные на деревянную основу, имеют большой шанс не быть смоченными смолой. Для заливки акварели, написанной на плотной бумаге, стоит выполнить предварительную пробу на небольшом фрагменте с аналогичными материалами. Бумагу и дерево защитит специальный лак для декупажа, он равномерно высыхает без коробления поверхностей.

Если исходное художественное произведение обработать аэрозолем – акриловым лаком, смола не будет растворять красители на спиртовой основе, линии, проведённые спиртовыми чернилами и перманентными маркерами, останутся чёткими.

Читать еще:  Как стать мастером наращивания волос

Колоритные природные материалы – крылья бабочек, гербарии сухоцветов, осенние скелетированные листья консервируются эпоксидным слоем, не теряя красочности при условии, что перед этим были хорошо просушены от содержащейся в них влаги. В противном случае в отвердевшем слое продолжится разложение законсервированных природных элементов декора и работа будет безнадежно испорчена.

При изготовлении этих украшений из эпоксидной смолы были использованы самые настоящие крылья бабочки Орегона.

Смолой покрывают керамику, а для придания прочности и соединения разрозненных частей – изделия из полимерной глины. Нужно учесть, выбирая положение арт-объекта перед началом обжига, что застывший эпоксидный слой несколько размягчится и вновь отвердеет после вынимания изделия из печи. Цвета при застывании смолы на керамике становятся, как правило, более резкими, их восприятие зрителем зависит от формы изделия, кривизны поверхности.

Список материалов и инструментов

Для работы над картиной из эпоксидной смолы вам потребуются:

  • укрывной материал для стола (полиэтилен);
  • ножницы и малярный скотч — им оклеиваются обратная сторона основы, чтобы избежать налипания капель смолы, и бортики, чтобы не дать смоле стекать с планшета в самом начале работы;
  • перевёрнутые пластиковые стаканчики — от 4 штук. На них, как на основе, размещается планшет (иначе упавшие капли смолы могут накрепко приклеить его к столу);
  • небольшой строительный уровень для проверки горизонтальности поверхности, в идеале — стол с регулируемыми ножками;
  • перчатки ПВХ, полиэтиленовые фартук и нарукавники, респираторная маска;
  • стаканчики для создания палитры (по числу используемых колеровкрасителей)
  • чистые палочки для перемешивания;
  • трубочки, палочки и фен — для формирования потёков смолы, зубочистки для уаделния пылинок, волосков, мелких пузырьков воздуха с застывающей поверхности (фен заранее продуваем от пыли!)
  • маломощная газовая горелка (опционально). С её помощью удаляются пузыри с поверхности (у хорошей смолы поверхность будет идеальна в любом случае);
  • фен для достижения разных эффектов при работе над картиной;
  • жидкость для снятия лака, с её помощью капли смолы стираются с любых поверхностей, жирный крем и бумажные полотенца для удаления брызг смолы с кожных покровов.
  • акриловые краски для грунтования фанерной или деревянной основы

Помещение, где выполняются работы, должно быть хорошо проветриваемым, отапливаемым, не сырым.

Основа для рисования эпоксидной смолой

Микропористая структура ЛДСП или фанеры заранее обрабатывается акриловыми красками. В качестве основы для рисования подойдёт не только дерево, но и стекло. Для выполнения пробных эскизов на бумаге выбирают глянцевые, не матовые листы. Наклеенная на жёсткую подложку или натянутая на подрамник тканевая основа, подобно рыхлой бумаге, смачивается смолой, отчего темнеет.

Самая распространенная основа в творчестве Resin Art — заготовка из фанеры.

Набор для обучения рисованию эпоксидной смолой в технике Resin Art «Базовый»

Картины из эпоксидной смолы – вид современного искусства, доступный буквально всем. Но при кажущейся простоте работа со смолой имеет массу тонкостей. Именно эти тонкости отличают законченное концептуальное произведение от любительской работы. Именно обучению этому тонкому искусству и посвящен набор. В нем содержаться все необходимые материалы для начала обучения и создания Ваших первых интерьерных картин и включающий в себя подробное обучение по технике ResinArt.

Состав набора для создания картин в технике ResinArt:

    Смола (1 кг) + отвердитель (500 г) MixArt Resin

Весы ювелирные МН-200 — 1 шт.

Артборд для рисования, круглый, диаметр 30 см — 1 шт

Артборд для рисования, круглый, диаметр 20 см — 2 шт

Красители (15 г) — 7 шт.

Глиттер (5 мл) — 1 шт.

Газовая горелка с пьезоподжигом XHG 700 — 1 шт.

Стаканчики 250 мл — 6 шт.

Стаканчики 30 мл — 10 шт.

Палочки для смешивания — 10 шт.

Нитриловые перчатки для работы со смолой — 4 пары

Защитный фартук для работы — 2 шт.

Инструкция по работе со смолой — 1 шт.

Онлайн-мастер класс из 16 уроков

Смола для рисования MixArt Resin

Прозрачное, устойчивое к УФ самовыравнивающееся покрытие, которое образует твердый и глянцевый защитный слой. Удобные пропорции смешивания по весу 100:50. Оптимальное время отверждения 8-10 часов — удобно работать и не надо долго ждать. Покрытие отлично шлифуется и полируется, устойчиво к влаге.

Важно! Мы не рекомендуем использование данного состава для высоких отливок ввиду сокращенного времени жизни и трудностями с дегазацией в высоком слое.

Разработана специально для рисования смолой

Время потери текучести — 55 мин, поверхностное отверждение 8-10 часов

Достаточно комнатной температуры для отверждения

Отверждается за 8-12 часов.

Состав безопасен в работе — не токсично и не содержит растворителей, не имеет резкого запаха.

Вместе с онлайн мастер-классом из 16 уроков Вы получите полный комплект знаний вместе со всеми необходимыми материалами для создания Ваших уникальных картин.

Формат обучения: дистанционное (онлайн).

Уровень подготовки: от нулевого до профессионального.

Доступ открывается на: 120 дней.

Онлайн-обучение из 16 уроков по созданию картин в технике Resin Art и комплект материалов, включающий эпоксидную смолу и инструменты для обучения рисованию в технике ResinArt.

2 больших сегмента обучения:

Приветствие, знакомство, приглашение на курс, о программе

Resin Art — смола как художественный материал

Необходимые материалы, инструмент и компоненты

Смола для Resin Art — критерии выбора, хранение

Подготовка рабочей поверхности к работе

Безопасность, средства индивидуальной защиты

Подготовка рабочего места

Смешивание и окрашивание смолы

Основные приёмы Resin Art

Постобработка, устранение дефектов, спецэффекты на готовых работах

Заключение и приглашение на практические уроки

10 мифов о Resin Art

Техника создания волн в океанах (6 способов)

Океан и необитаемый остров

+ БОНУС! Разовая скидка 15% на материалы для творчества Epoximaxx

Что еще, кроме умения создавать картины, Вы получите от курса:

Современный интерьер невозможно представить без картины Resin Art. Таинственный океан, абстракция или поразительно похожая на натуральный камень жеода — выбирайте на свой вкус.

Тем более, вы сможете создать картину конкретно под ваш дом.

На курсе вы учитесь создавать картины из эпоксидной смолы, обладающие художественной ценностью. Такие вещи пользуются спросом. В этом легко убедиться за 5 минут серфинга по поисковикам. Кстати, курс окупается всего с одной продажи.

Релакс. Resin Art — история не только про результат, но и про процесс. Вы смешиваете краски, выливаете их на холст, создаете изображение — это творческая медитация, которая расслабляет ум, помогает замедлиться, и уменьшить стресс.

Резин Арт для начинающих: как нарисовать свою первую картину — пошаговая инструкция

В этом уроке мы хотим вас познакомить с техникой Резин Арт (Resin Art) — рисованием картин эпоксидной смолой. Из урока вы узнаете:

  • что такое эпоксидная смола и как она используется в Резин Арт
  • ответы на основные вопросы, с которыми сталкивается каждый начинающий
  • какие материалы необходимы для работы
  • как нарисовать картину из эпоксидной смолы своими рукми
  • инструкции, советы, рекомендации для успешного начала в технике Резин Арт

Задавайте свои вопросы в комментариях, делитесь впечатлениями и успехами в конце статьи. Поехали!

Содержание

Что такое эпоксидная смола?

Эпоксидные смолы — это полимеры, которые состоят из двух компонентов: смолы и отвердителя. При их смешивании происходит химическая реакция, в результате чего жидкая смола постепенно затвердевает до состояния твердого пластика. Результат – ровная глянцевая поверхность. Для простоты мы так же будем использовать термины «эпоксидка» и «смола». С недавних пор эпоксидка применяется не только в промышленности, но и в искусстве. Так, с помощью смолы можно отливать полы, столы, картины, украшения, скульптуры и много другое.

Читать еще:  Мастера вязания спицами

Техника Resin Art: что это?

Резин Арт – это техника рисования картин эпоксидной смолой путем заливки и смешивания разных цветов. Результатом обычно становится абстрактная живопись. Использование смолы для создания арт-объектов берет начало в США, Канаде и Австралии. В России эта технология только набирает обороты. С помощью смолы мастера по всему миру создают произведения искусства, которые очаровывают своей уникальностью, яркостью, живостью и глубиной. В смолу можно добавлять цветные пигменты и красители. Выбирая среди разнообразных основ, технологий заливки, красителей, пигментов, блесток, камней, ракушек и многих других наполнителей, можно создавать абсолютно неповторимые эффекты. Если вы любите экспериментировать, вам понравится работать с этим материалом. Эпоксидку также можно использовать для защиты рисунков, фотографий и картин от ультрафиолетового излучения и механических воздействий.

Примеры картин в технике Резин Арт (фото и видео)




Какие материалы понадобятся для Резин Арт?

  • эпоксидная смола для рисования
  • основа — планшет, артборд
  • пигменты
  • красители
  • ацетон
  • пластиковые стаканчики
  • деревянные шпатели
  • горелка
  • малярный скотч
  • строительный уровень
  • нитриловые перчатки
  • фартук
  • маска-респиратор
  • полиэтиленовая пленка

На чем можно рисовать эпоксидной смолой?

Для рисования в технике Резин Арт подойдут поверхности из дерева, фанеры, МДФ, ПВХ, стекла, металла, оргстекла, пластика, бетона или холсты на подрамнике. Пористые абсорбирующие поверхности не годятся.

Какие красители и наполнители походят для Резин Арт?

На рынке присутствует большое разнообразие красителей-концентратов для эпоксидных смол и компаундов. Именно они наибольшим образом подходят для работы в технике Резин Арт. Вы так же можете использовать пигменты в виде порошка, металлики, перламутры, алкогольные чернила, глиттеры, люминофоры, кристаллы и декоративные камни. Все это позволит создавать каждый раз новые эффекты. Нет предела воображению! Например, можно изготовить популярные сегодня геоды (жеоды) – имитации среза камня.

В зависимости от типа используемых пигментов вы получите разные результаты. Поэтому лучше поэкспериментировать с красителями и пигментами на небольших поверхностях, прежде чем наносить их на основное изделие.

Как рассчитать необходимое количество смолы?

Количество смеси зависит от размера основы, но всегда стоит готовить с небольшим запасом. В среднем, на 1 м2 поверхности требуется 1,6 л смолы с толщиной покрытия около 1,5 см. Более точное количество можно рассчитать с помощью калькулятора на нашем сайте.

Что делать, если смола закипела?

Процесс смешивания смолы с отвердителем экзотермический, т.е. происходит с выделением тепла. Поэтому разведенная смесь может сильно нагреваться и даже закипеть. При вскипании она образует пузыри, комки, может поменять цвет и свойства. Такая смола непригодна для заливки.

Чтобы этого избежать, смешивайте небольшими порциями. Смесь, которую не сможете использовать сразу, перелейте в широкие емкости, это не позволит ей быстро нагреваться.

На закипание влияет температура в помещении — чем она выше, тем вероятнее, что эпоксидка закипит. Так же причиной может стать слишком большое количество отвердителя. Особенно много тепла выделяет смесь с металлическими красителями.

Если ваша эпоксидка стала очень горячей, поместите ее на водяную баню с холодной водой и тщательно перемешивайте, чтобы обеспечить отвод тепла. После этого постарайтесь ее использовать как можно быстрее.

Как избавиться от пузырей воздуха?

Практически в любой работе с эпоксидкой будут образовываться пузырьки воздуха. Они могут появиться еще на этапе смешивания с отвердителем. Поэтому перемешивайте смесь тщательно и медленно, не провоцируя появления пузырей. То же самое касается момента, когда вы будете размешивать красители и наполнители.

Избавиться от пузырей в залитой смоле просто — нагревайте ее с помощью газовой горелки. Высокая температура заставит пузыри подниматься на поверхность и лопаться. Некоторые пузыри выходят долго, поэтому иногда требуется пройтись горелкой несколько раз с промежутками 10-15 минут. Держите пламя на расстоянии 5-10 см от поверхности и быстро перемещайте по полотну. Не допускайте перегрева, иначе смола может обуглиться, пожелтеть, вскипеть и образовать комки. Если это все же произошло, удалите испорченный участок и залейте заново.

Для удаления пузырей так же можно использовать фен, но он может размыть ваш рисунок. Поэтому фен лучше использовать для распределения жидкости по поверхности, для формирования разводов, а не для удаления пузырьков.

Сколько по времени можно работать со смолой?

В среднем, при комнатной температуре 22-25°С у вас есть 30-60 минут рабочего времени до начала затвердевания. Скорость полимеризации может отличаться у разных марок и производителей, а так же будет зависеть от температуры в помещении. Чем выше температура, тем выше скорость отверждения. Тем не менее, руководствуйтесь временем, указанным в инструкции к вашей смоле.

Совет эксперта

При работе с эпоксидной смолой особенно важно заранее продумать композицию и дизайн будущего изделия. После того, как вы смешали смолу с отвердителем, время на работу ограничено

Как нарисовать картину из эпоксидной смолы своими руками? — пошаговое руководство

Как только вы определитесь с дизайном и цветовой гаммой, приступайте к следующим шагам.

  • Организуйте рабочее место в чистом, беспыльном, хорошо проветриваемом помещении. Постелите на пол и на рабочую поверхность полиэтиленовую пленку. Материал, который вам понадобиться, должен быть в пределах досягаемости.
  • Проклейте планшет с обратной стороны малярным скотчем, чтобы капли на нижней стороне можно было легко удалить на следующий день вместе со скотчем. Также можно заклеить скотчем боковины, чтобы уменьшить расход смолы.
  • Поместите планшет на подставки, например, на стаканы. Если он будет лежать прямо на рабочей поверхности, то может прилипнуть.
  • Используйте строительный уровень, чтобы убедиться, что рабочая поверхность строго горизонтальна. В противном случае смола будет стекать в сторону наклона и толщина покрытия окажется неравномерной.
  • Используйте одноразовые перчатки, нарукавники и фартук. Следите за тем, чтобы они не порвались в процессе работы.
  • В большом стакане смешайте необходимое количество смолы и отвердителя в пропорциях, указанных на упаковке. Тщательно и медленно перемешивайте в течение 3-5 минут. Для перемешивания используйте деревянный или пластиковый шпатель.
  • Разлейте смесь по одноразовым стаканчикам и приступайте к окрашиванию. Тщательно взболтайте емкость с красителями и по капле добавляйте в смолу. Перемешивайте, проверяйте цвет, и добавляйте снова, пока не получите нужный оттенок.
  • Также можно добавить люминофоры, глиттеры или модификатор Resi-Blast для создания декоративных эффектов. Resi-Blast формирует поверхностную дисперсию, благодаря чему создается эффект концентрических разводов, клеточных структур, ячеек.
  • Поочередно вылейте смесь из разных цветов на планшет, формируя будущий рисунок. Распределять жидкость по поверхности можно с помощью пальцев, шпателя, валика, кисти, фена или просто наклоняя планшет.
  • Если в картине появились пузырьки, удалите их нагреванием. Быстрыми движениями пройдитесь горелкой с небольшим пламенем над поверхностью, при необходимости повторите через 10-15 минут.
  • Если в процессе работы на рисунок попали пылинки, волосы или другие частицы, удалите их шпателем или пинцетом.
  • Когда смола немного загустеет и приобретет консистенцию густого меда — примерно через 40 минут — уберите скотч с боковин. Эпоксидка стечет по ним и сформирует красивые края. В этот момент помогите ей распределиться более равномерно с помощью пальцев или шпателя.
  • Когда картина будет закончена, в ней не останется пузырьков воздуха и мусора, ее следует накрыть, чтобы защитить от пыли. Используйте для этого коробку или ящик. Во время высыхания работа не должна подвергаться значительным перепадам температуры.
  • Через 24 часа поверхность станет твердой, но полную прочность наберет только через 72 часа. При желании вы можете нанести дополнительные слои смолы, как только картина подсохнет — примерно через 5 часов.
Читать еще:  Мастер класс по полимерной глине цветы

Предлагаем посмотреть простой, но подробный видео-урок, как нарисовать картину из эпоксидки в технике Резин Арт, используя всего два красителя:

Как рисовать картины эпоксидной смолой: от первой пробы до шедевра

Техника создания картин эпоксидной смолой во всем мире обрела известность под названием resin art. Такой путь в развитии изобразительного искусства берет своё начало на австралийском материке. Оттуда мастерство использования эпоксидки в качестве материала для написания абстрактных полотнищ распространилось по всему миру. Приобщиться к тренду и попробовать создать шедевр из эпоксидной смолы своими руками может каждый – стоит обязательно попробовать.

В чем суть техники

Для рисования эпоксидной смолой необходимо приобрести специальный набор, который обычно состоит из двух компонентов – непосредственно смолы и специального отвердителя. Именно между этими веществами происходит химическая реакция, позволяющая создавать уникальную интерьерную живопись. В результате полимеризации смола приобретает твердую консистенцию и становится практически прозрачной.

Такую смолу можно тонким слоем наносить на уже готовые основы – фото, рисунки красками, предметы дизайна. Это придаст им необычности и глубины. Многие отмечают, что такое покрытие придает жизни предметам изобразительного искусства.

Совсем другое решение – рисовать на пустом полотнище. В таком случае в емкость с эпоксидной смолой добавляют различные пигменты и красители, которые также доступны в продаже в большом количестве. Жидкая смола выливается на холст и растекается по его поверхности. Кажется, что в этом нет ничего сложного, но это не совсем так. Овладеть техникой будет проще тем, кто пробовал рисовать на бумажной поверхности жидким акрилом. Хотя настоящее мастерство приходит с опытом, попробовать действительно стоит каждому – для этого и пригодится небольшой мастер класс.

Приобретаем материалы

Первое, что необходимо для картин — это набор для рисования. Такие комплекты производятся разными компаниями – как отечественными, так и зарубежными. Те, кто рисует картины эпоксидной смолой на профессиональном уровне и в большом количестве, могут приобретать упаковки смолы и растворителя отдельно, уже зная свои предпочтения. Но новичку лучше взять готовый набор на пробу. Так можно быть на 100% уверенным, что составы идеально подходят друг другу и реакция пройдет так, как ожидается.

Эпоксидная смола для рисования представляет собой синтетическое вещество. Её производят, используя сырье природного происхождения. В качестве такого сырья применяют любою органику – от нефти и фенола до соевых масел. Ключевое свойство смолы – необратимое застывание при контакте с отвердителем. В целом можно говорить о том, что данное вещество, хоть и является ключевым, не отыгрывает главную роль в качестве получаемого результата: картина во многом зависит от отвердителя.

Над составом отвердителей производители работают очень тщательно, стараясь предложить лучший вариант для художественного применения. В идеале он должен так отвердить смолу, чтобы она обрела глянцевую поверхность с максимальной гладкостью, чтобы не было потребности впоследствии полировать изделие. Некачественные составы могут создавать более светлые, чем цвет краски, разводы. Также для отвердителя важен параметр вязкости. Лучше уточнить у продавца этот момент, поскольку слишком жидкий раствор стечет с холста быстрее, чем необходимо. В то же время слишком вязкий не подойдет новичкам, которые ещё не умеют работать с материалом быстро и точно.

Ограничиться эпоксидной смолой и отвердителем не получится, поскольку для картин важна цветовая гамма. Следует приобрести необходимые окрашивающие пигменты. Это могут быть любые краски, в составе которых нет воды. Как вариант – акриловые. Отсутствие воды крайне важно, поскольку она может замутнить смолу и размягчить покрытие. Проще всего новичкам купить специальные краски на эпоксидной основе и избавить себя от всяких рисков.

Последний важный фактор – подложка. Это основа для картины из эпоксидной смолы. В качестве такой поверхности может использоваться множество материалов – древесина, фанерный лист, лдсп. Наличие микропор в этих материалах предполагает предварительное нанесение грунтовки. Продаются и готовые фабричные холсты различных форм с непропускающей поверхностью. Лучше не поскупиться и купить такую, это сократит список подготовительных операций.

Порядок действий: простой мастер-класс

Этот МК поможет научиться рисовать эпоксидкой тем, кто решился поэкспериментировать впервые. Кому-то некоторые пункты могут показаться очевидными, но лишняя точность и внимательность не повредит не только новичкам, но и любителям. Итак, приступим:

  • Первым делом нужно обезопасить поверхность стола, на котором предполагается рисовать, от попадания смолы и отвердителя, поскольку избавиться от них впоследствии будет практически невозможно. Столешницу застилают полиэтиленовой пленкой или пакетами. Важно, чтобы стол стоял максимально ровно относительно горизонтали.
  • Подготовка поверхности. Фабричный холст нужно протереть от древесной пыли – и он готов к работе. Самодельные заготовки нужно зачистить наждачной бумагой и покрыть эпоксидным грунтом, чтобы впоследствии краска не ушла в поры. Дождаться высыхания.
  • Оклеить малярным скотчем весь периметр холста, чтобы линия этого скотча миллиметров на 5 выступала над поверхностью. Такой лайфхак экономит смолу и позволяет создать слой необходимой толщины. Дело в том, что в начале работы, когда смола ещё жидкая, она будет быстро стекать с бортов, а контролировать равномерность новичку сложно.
  • Нужно выставить холст со скотчем строго горизонтально, причем это очень желательно проверить уровнем. Для выравнивания под основу подкладывают любые предметы. Если проигнорировать выставление, на выходе получатся рисунки с неоднородным слоем смолы.
  • Подготовка жидкостей. По стаканчикам разливают краски и смешивают их со смолой. Краски можно смело перемешивать между собой для получения желаемого оттенка. Далее в эти смеси добавляется отвердитель. Необходимо выдерживать пропорции, которые указаны производителем. Часто это две части смолы с краской к одной части отвердителя, но могут быть и исключения.

Это важно! В первую очередь смола разводится с красящим элементом, и только потом в нее добавляют отвердитель! Процесс проводится только в таком порядке.

  • Жидкость нужно перемешивать в стакане не менее трех минут. После перемешивания у художника есть 40-60 минут, чтобы сделать остальную работу. По прошествии этого времени материал начнет твердеть и использовать его уже не получится.
  • На поверхность выливается краска, которая была выбрана в качестве фона. Она должна растечься по всему периметру. Для этого картину наклоняют в разные стороны, а также сдувают жидкость с помощью фена или соломинки.
  • Самый творческий этап – непосредственно рисование эпоксидной смолой. Небольшими объемами краски выливаются на холст. Их двигают с помощью рук, палочек, соломинок. Подойдут как специальные, так и подручные инструменты. Не нужно очень спешить, но и затягивать с формированием рисунка нельзя. Смолу нежелательно трогать, когда она уже начнет обретать вязкость, чтобы не нарушить глянец поверхности.
  • Нужно дождаться момента, когда вязкость материала будет схожа с тягучестью старого меда. В этот момент осторожно открепляют малярный скотч от холста, давая краске красиво стекать вниз. Если этого не происходит, можно аккуратно распределить смолу по бортам пальцами.
  • Если есть газовая горелка, с её помощью проходятся по поверхности картины. Это позволить избавиться от всех пузыриков и добиться идеального результата.

Для полного высыхания картины нужны сутки. На этот период её следует обезопасить от попадания пыли. Проблема в том, что впоследствии удалить пыль с поверхности можно будет только сложной полировкой. После того, как картина станет твердой, профессиональные художники часто заливают холст прозрачным слоем смолы, чтобы изображение было более объемным и защищенным. В таком случае отвердение отложится ещё на 24 часа.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector