Вгик подготовительные курсы - Образование по русски
Openbravo-rus.ru

Образование по русски
15 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вгик подготовительные курсы

Абитуриентам

Курсы профориентации по специальности

Задача курсов — расширить кругозор абитуриента в сфере экранных искусств, литературы и искусства в целом, конкретизировать представление о выбираемой профессии, провести творческий тренинг и пробные занятия, сформировать творческую папку абитуриента.

Занятия проводятся преподавателями ВГИКа, а также приглашенными творческими работниками. Слушатели курсов получают возможность встретиться с мастерами экрана, познакомиться с их творческим опытом, получить квалифицированную помощь в подготовке к вступительным испытаниям в мастерские режиссуры кино и телевидения.

Изложение тем сопровождается просмотрами и анализом фильмов, кинофрагментов, телепрограмм, представляющих творчество выдающихся мастеров.

Заключение договоров со слушателями происходит после КОНСУЛЬТАЦИИ И ТЕСТИРОВАНИЯ поступающего.

Консультация по набору абитуриентов и тестирование пройдет 30 января 2020 года, в четверг, в актовом зале исторического здания института (ул. Вильгельма Пика, 3). Начало в 18.30

Вы получите информацию по программе, организации, режиму работы курсов, стоимости обучения. Будет проведено тестирование абитуриентов. Просим захватить с собой авторучки.

Абитуриенты, планирующие заниматься на курсах, в обязательном порядке представляют краткую биографию (не более 1 напечатанной страницы) и 2 фотографии 3х4.

Предварительная запись на консультацию и тестирование не требуется. Необходимо иметь удостоверение личности (паспорт) для прохода в институт.

Всех прибывших на консультацию встретят в 18.30 в вестибюле исторического здания ВГИКа представители режиссерского факультета и проводят к месту проведения консультации.

  • Срок работы курсов — февраль – май 2020 г.
  • Стоимость обучения будет объявлена на консультации.

В течение учебного года набор на курсы осуществляется дважды:в сентябре и феврале

Предварительная запись не требуется.

Занятия проходят 3-4 раза в неделю в вечернее время.

Срок обучения-3 месяца.

8 (499) 181 02 49 звонить после 16:00 в рабочие дни

Курсы профориентации по специальности
«Звукорежиссура аудиовизуальных искусств»

Общая трудоемкость — 210 академических часов на каждого студента, в том числе — 204 аудиторных академических часа — лекции, просмотры, семинары, тесты и 6 индивидуальных академических часа на каждого студента (ответы на вопросы слушателя в индивидуальном порядке, проверка письменных работ преподавателями).

Срок обучения — 14 недель с учетом государственных праздников.

Стоимость обучения — 70 000 рублей. Оплата производится единовременно до начала занятий.

Режим занятий: среда, четверг c 17:00 до 21:30 часов, суббота — с 15:00 или 17:00.

Курсы организованы кафедрой звукорежиссуры, которая является структурным подразделением режиссерского факультета ВГИК. К этой специальности относятся все аудиовизуальные (экранные) искусства – кино, телевидение, компьютерные игры, реклама.

Цель курсов — ознакомление абитуриентов со спецификой профессии звукорежиссер аудиовизуальных искусств, предоставление абитуриентам возможности расширить знания в области истории и теории кинематографа. Программа курсов включает обширный раздел заданий, имеющих целью познакомить абитуриентов с основами звукового решения кинематографических произведений, с характером и методикой выполнения вступительных работ для прохождения творческого конкурса и творческих туров.

Предметы, которые изучаются на курсах:

1.Введение в предмет «Кинорежиссура»

2.Введение в предмет «Звуковое решение фильма»

3.Введение в предмет «История кино»

4.Основы физики звука

5.Тренировка слуха на генераторе

6.«Основы мировой художественной культуры».

Все предметы читаются преподавателями ВГИК или узкими специалистами. На курсах нет дисциплин, связанных с подготовкой к сдаче ЕГЭ.

Особых привилегий для слушателей нет – все абитуриенты поступают на общих основаниях.

Для прохода во ВГИК слушателям будут выданы временные пропуска. Пропуск во ВГИК дает возможность слушателям пользоваться читальным залом библиотеки института и посещать творческие мероприятия.

Запись на курсы осуществляется по электронному адресу: zvukorezhissura_vgik@mail.ru .

При записи указываются: ФИО полностью, дата рождения, город проживания, контактные телефоны. Звонки принимаются с 11.00 до 20.00 (кроме воскресенья).

  • контактный номер: 8 (915)469-54-96
  • телефон кафедры звукорежиссуры: 8 (499) 181-36-23

Курсы

Прием на курсы по ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ «ИСТОРИЯ АНИМАЦИИ» начнется 3 марта 2020 г. с 10.00 — 17.00 (четверг с 13.00 -18.00). Начало занятий 16 марта.

1. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«Композиция анимационного фильма»

  • Программа рассчитана н а старшеклассников (9-10-11 классов), интересующихся искусством анимации.
  • Занятия ведут:

Комарова Мария Александровна — преподаватель высшей категории;
Ленникова Ирина Александровна — преподаватель высшей категории;
Пожидаев Леонид Геннадьевич — преподаватель высшей категории.

  • В группе до 15 человек.
  • Занятия проводятся только по будним дням.
  • Время занятий с 17-00 до 20-00.
  • Стоимость программы: 12 занятий (1 занятие — 4 акад. часа в неделю) — 19.800 р.
  • Список рекомендуемых материалов:

Ватман формат А2, бумага для рисования формат А4, простые карандаши, ластик.

Вторник
Преподаватель Пожидаев Л.Г.

1.Байтурина Джамиля Фаридовна
2.Батурина Варвара Павловна
3.Варганова Василиса Максимовна
4.Гамов Семен Алексеевич
5.Горденкова Дарья Дмитриевна
6.Кобулашвили Софико Таймуразовна
7.Колесникова Алёна Денисовна
8.Окладников Александр Станиславович
9.Романова Ольга Александровна
10.Сапожникова Полина Сергеевна
11.Тихомиров Илья Максимович
12.Шугаева Анастасия Олеговна

Среда
Преподаватель Комарова М.А.

1.Атанян Карина Артуровна
2.Ахметханова Милана Руслановна
3.Галкина Кристина Святославовна
4.Головина Мария Олеговна
5.Данелия Михаил Кириллович
6.Журавлева Александра Александровна
7.Захарова Александра Ярославовна
8.Зингер София Александровна
9.Киктенко София Станиславовна
10.Павлушина Маргарита Станиславовна
11.Печенкина Дарья Павловна
12.Сафронова Мария Леонидовна
13.Фролова Юлия Олеговна

Четверг
Преподаватель Ленникова И.А.

1.Александрова Юлия Максимовна
2.Ву Юлия Хоаевна
3.Гаевскуя Алиса Сергеевна
4.Григорьева Алёна Павловна
5.Гусева Елизавета Руслановна
6.Кирина Софья Юрьевна
7.Литневская Анастасия Олеговна
8.Ляхов Дмитрий Николаевич
9.Матвеева Анна Георгиевна
10.Проничева Дарья Денисовна
11.Свиридова Софья Дмитриевна
12.Сидельцева Арина Вадимовна
13.Хамроева Дарья Нематуллоевна
14.Хомякова Елизавета Дмитриевна

2. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

  • Программа рассчитана на старшеклассников (9-10-11 классов), любящих изобразительное искусство.
  • Занятия ведут:

Добросердова Татьяна Михайловна — преподаватель высшей категории;
Комарова Мария Александровна — преподаватель высшей категории.

  • В группе до 15 человек.
  • Занятия проходят только в субботу.
  • Время занятий с 15-00 до 19-15.
  • Стоимость программы: 12 занятий (1 занятие — 5 акад. часов в неделю) — 23.000р.
  • Список рекомендуемых материалов:
Читать еще:  Курсы монтажников окон

Рисунок: ватман формат А2, кнопки или скотч, простые карандаши H, HВ, В, ластик;
Живопись: бумага для акварели формат А2, кнопки или скотч, акварельные краски (художественные), кисти для акварели.

Суббота
Преподаватель Добросердова Т.М.

1.Аксенова Дарья Алексеевна
2.Атанян Карина Артуровна
3.Беськаева Алёна Александровна
4.Вострова Мария Евгеньевна
5.Григорьева Алёна Павловна
6.Журавлева Александра Александровна
7.Кондратьева Елизавета Андреевна
8.Кузнецов Глеб Ильич
9.Мерзликина Ульяна Дмитриевна
10.Мотина Татьяна Владимировна
11.Рубцов Андрей Михайлович
12.Сидельцева Арина Вадимовна
13.Тихомиров Илья Максимович
14.Шитова Дарья Алексеевна

Преподаватель Комарова М.А.

1.Батурина Варвара Павловна
2.Галкина Кристина Святославовна
3.Гаевскуя Алиса Сергеевна
4.Данелия Михаил Кириллович
5.Добровольний Василий Владимирович
6.Захарова Александра Ярославовна
7.Иванова Анастасия Юрьевна
8.Кобулашвили Софико Таймуразовна
9.Лебедева Елизавета Алексеевна
10.Литневскуя Анастасия Олеговна
11.Облогина Алёна Андреевна
12.Пальмова Полина Эдуардовна
13.Проничева Дарья Денисовна





3 . ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«Развитие образного и художественного восприятия произведений искусства»

  • Программа рассчитана на старшеклассников (9-10-11 классов), интересующихся искусством анимации.
  • Программа предлагает обзор основных этапов развития мировой живописи от древнейших времен до современности, ознакомление с основными понятиями и терминами искусствознания.
  • Занятия ведет:

Назарова Виктория Валентиновна — преподаватель высшей категории.

  • В группе до 15 человек.
  • Занятия проводятся только в будний день.
  • Время занятий с 17-00 до 20-00.
  • Стоимость программы: 12 занятия (1 занятие — 4 акад. часа в неделю) — 18.300 р.

Пятница
Преподаватель Назарова В..В.

1. Атанян Карина Артуровна
2. Батурина Варвара Павловна
3. Галкина Кристина Святославовна
4. Генералова Серафима Евгеньевна
5. Данелия Михаил Кириллович
6. Захарова Александра Ярославовна
7. Кобулашвили Софико Таймуразовну
8. Лебедева Елизавета Алексеевна
9. Манаенкова Ольга Игоревна
10. Мотина Татьяна Владимировна
11. Назарова Варвара Александровна
12. Окладников Александр Станиславович
13. Павлушина Маргарита Станиславовна
14. Усанова Алиса Бесарионовна
15. Чубукова Мария Александровна
16. Шигаева Дарья Эмраховна
17. Шугаева Анастасия Олеговна

Особенности поступления во ВГИК

Если своей будущей профессией вы видите театральное творчество, режиссуру или изобразительное искусство, готовиться к поступлению в ВУЗ придется невероятно тщательно. В таких ВУЗах всегда серьезный конкурс, не менее 200 человек на место. Самостоятельно подготовится очень сложно, помочь в этом может школа театрального мастерства или специальные курсы.

Сценическая школа театрального мастерства, структура направлений

Практически во всех творческих ВУЗах проходит негласный письменный доэкзаменационный конкурс, где соискатель пишет вольное сочинение на предмет видения себя в будущей профессии. Это может быть краткое изложение концепции своих гипотетических режиссерских работ, вольный пересказ творческих планов той или иной постановки с поэтапным объяснением их реализации. Это может быть пьеса или сценарий собственного авторства, стихи и т.п.

Комиссия оценивает творческий потенциал соискателя, целесообразность подачи им документов в данное учебное заведение. Подавать документы нужно сразу во все театральные учебные заведения города. Этому есть простое объяснение — при огромном конкурсе на место выходит, что не вы выбираете ВУЗ, а ВУЗ раздумывает над вашей профпригодностью.

Школа театрального мастерства в каждом Храме Мельпомены имеет свой неповторимый почерк. Будет хорошо, если вы посещали театральные постановки шеф-театров ВУЗов, куда поступаете и понимаете разницу между сценическими школами. Ведь между театрами существует некоторый негласный соревновательный элемент и фатально попасть впросак, спутав, допустим, школу ВТУ им. Щепкина со школой МХАТ.

Поступление во ВГИК, подготовительные курсы и рекомендации

Будет огромным плюсом, если вы закончили подготовительные курсы при данном учебном заведении. Итак, вы выбрали для себя поступление во ВГИК, подготовительные курсы и рекомендации для ВУЗа таковы: дважды в год здесь набирают слушателей на курсы профессиональной ориентации при режиссерском факультете. Курсы длятся два месяца и вводят будущего абитуриента в детали выбранной профессии. Важно понимать, что при поступлении никаких преимуществ эти курсы не дают, они лишь призваны ввести вас в курс некоторых аспектов.

Преподавание хореографии, пластики, основ актерского мастерства и сценической речи призваны максимально подготовить абитуриента к поступлению в ВУЗ. Занятия проходят с регулярностью три раза в неделю в течение полугода. На подготовительные курсы существует предварительная запись. При этом соискатель обязан пройти прослушивание. К прочтению на прослушивании допускается любой формат художественного произведения — прозаический либо стихотворный.

Подготовительные курсы во ВГИК делятся по профилям: режиссеры телепередач, игрового и неигрового формата кино. Эти занятия проводятся четыре месяца трижды в неделю.

Как правильно выбрать стихи для прослушивания

Абитуриенты часто задаются вопросом, какие стихи для поступления в театральный ВУЗ будет выигрышней выбрать. Здесь не может быть иного совета, кроме как снова обратить свой взор на сценические школы театров и преподавателя, набирающего учебный курс. В любом случае, одним стихотворением ограничиваться категорически нельзя. Даже два будет мало, ведь на приемной комиссии вас могут прервать в любой момент и попросить прочитать что-то еще.

Уверенное знание пяти-шести рифмованных произведений, будь то стихотворения или басни — ваш козырь. Главное, держаться уверенно и достойно, демонстрируя тем самым свое умение не бояться аудитории. Не стоит допускать лишней патетики и театрализованности. Речь должна быть четкой, без дефектов.

Как я поступала во ВГИК

Сейчас много разговоров про отечественное кино, точнее про то, какое оно . овно. Вот я и решила рассказать про кухню, в которой готовится это самое кино. Точнее, про институт кинематографии. К слову, он теперь университет, но с сохранением аббревиатуры ВГИК (ВГУК как-то не сильно да?).

Мне было чуть больше двадцати лет и в жизни произошли большие перемены. Эти перемены, как водится, повлекли за собой еще большие перемены. Я ушла с эпичной работы, требовавшей самоотречения и бросила институт в котором училась. Помню момент, когда подумала: «Живу в Москве, кусок хлеба есть, почему не замахнуться на Вильяма нашего, понимаешь, Шекспира?». И решила замечтать так замечтать — ВГИК!

Читать еще:  Курсы иностранных языков 2

ВГИК оказался маленьким, но очень намоленным. Находясь в главном корпусе, понимаешь смысл слов Бергмана: «Если вы ищите бога, то идите в художественный музей, консерваторию или кинотеатр».

Мне сразу стало понятно, что я никогда сюда не поступлю. Почувствовала себя Василием Шукшиным, который в кирзовых сапогах сдавал экзамен Михаилу Ромму. Когда Ромм испытывал интерес к абитуриенту, но не был уверен в его кандидатуре, то всегда обращался за помощью к роману «Война и мир». Так он поступил и в тот раз. Он экзаменовал по роману Толстого двоих студентов. И первый из них отвечал идеально, цитировал по памяти главы из романа. А Василий Макарович Шукшин ответил, Ромму, что романы ему читать было некогда, ведь он директор школы, а школа не топлена, дров нет, учителей нет, крыша завалилась, печка провалилась. Ромм принял обоих, первым, кстати, был Андрей Тарковский. Теперь обоим этим студентам на крыльце института установлен памятник.

Может быть кто-то уверен, что во ВГИК можно поступить по блату, или за деньги. не знаю. Когда на подготовительных курсах я увидела своего будущего мастера, я не представляла, как к нему в мастерскую можно попасть э. альтернативным способом. Его работа награждена премией Американской киноакадемии (короче ,»Оскар»). Его можно назвать Белым слоном ушедшего века, века, бывшего, безусловно, веком кинематографа, выпивал с Феллини — а тут я такая: «Вот, возьмите сто тысяч миллионов и примите меня на курс!». Ну-да..

Тут подробнее стоит рассказать о роли мастера и об устройстве процесса обучения. Группа студентов — это мастерская. Занятия, которые проводит руководитель курса так и называются «мастерство». Есть и общеобразовательные предметы, но мастер их не касается, они его не интересуют. Постепенно, мастерство начинает занимать все больше учебного времени, вытесняя прочие дисциплины. Мастерская — это семья. Звучит высокопарно, но мы и обедали вместе, и поздравляли друг друга с праздниками, и тащились все вместе куда-то в ночь, отвозя ему наши письменные работы (с монитора учитель не читал). А потом у меня родился сын и мастер отнесся к этому с пониманием, подстроив процесс моего обучения под новые обстоятельства. Почему-то в мастерской все постоянно рожали. Мастер так шутил — если есть проблемы с репродукцией, поступайте во ВГИК. Это потом я прочла, что с точки зрения астрологии, дети — это тоже творчество, поэтому в творческом вузе все так и происходило.

На вступительных экзаменах сдаётся анонимная творческая работа, чтобы избежать возможных обвинений в необъективности мастера. Далее следуют экзамены по общим предметам, в зависимости от выбранной специальности, и, наконец, личное собеседование. Это очень страшно, потому что в комиссии сидят очень известные, уважаемые люди. А ты перед ними один и, пока еще, никто (но в душе веришь, что очень скоро всем им покажешь. Дурачок). Впрочем, вопросы были разными. Чаще про жизнь. Наш учитель не любил принимать вчерашних выпускников школ, он считал, что им не о чем будет писать, да и жизни они еще не испытали, не почувствовали. Здесь и пригодилась моя брошенная эпичная профессия. Мастер посчитал, что мне есть о чем говорить. Меня приняли.

А дальше была песня какая-то, рай гуманитарного образования. Свобода мысли и творчества. На четвертом этаже занимались актёры мастерской Игоря Ясуловича. Бедные актёры выходили из института поздно ночью, а возвращались ранним утром. При этом у них был только один выходной — воскресенье. И все топали у нас над головами. Танцевали, фехтовали, гарцевали. Помню, как ко мне подлетел паренёк-чурчхела и начал фанфаронить и изображать старого солдата, не знающего слов любви. Выяснилось, что это у него такое задание — поговорить с десятью незнакомыми людьми. Раскрепощали.

Художники, операторы, драматурги, режиссеры, кинокритики, продюсеры — живой улей работы и дружеского сотворчества. Мимо то и дело проходил Баталов, или Арабов, или Инин.

Я запомнила, как любимая преподавательница, бывшая уже в почтенном возрасте, однажды сказала такую фразу: «Вы не понимаете своего счастья, книги Хемингуэя продаются в каждом подземном переходе. И за чтение этих книг вас даже не посадят в тюрьму». Досталось им, конечно, в советское время. Особенно кафедре зарубежного кино, где постоянно шмонали.

Отдельная тема для рассказа — это просмотры редких фильмов по истории отечественного и зарубежного кино. О, вот бы испытать это снова. Чашка чая, друзья, оголтелая вера в собственную бедовость, профессиональную удачу, ну и. талант, разумеется. Помнится, как наша группа смотрела фильм в одном зале с кинокритиками. Кинокритики прокляли нас за цинизм и смех в минуты фильма не подразумевавшие веселья! А мы им сказали, что кинокритики — это люди, которые рассказывают всем, как они сняли бы фильм, если бы умели.

На наш курс поступило двадцать два человека. До государственных экзаменов добрались семеро. Диплом защитили пять штук студентов. Трое перешли в смежную профессию. Теперь только двое работают по специальности.

Почему в нашем кино все так неоднозначно? Боюсь, что из-за пресловутого блата. Пусть я старомодная, но кино должны снимать режиссеры. Продюсеры должны быть кинематографистами, а не пильщиками денег. Возможно, вы возразите, что и без образования можно стать хорошим киношником (и приведете в пример Квентна Тарантино), я с вами соглашусь, но скажу, что это редкость. Большая редкость.

У нас есть деньги на производство хорошего кино. Бюджеты не такие, как в США, но кому нужно, тот снимет (итальянские неореалисты снимали в разоренной войной Италии, и как снимали!). У нас есть хорошие и талантливые кинематографисты. Но.

Читать еще:  Курсы гримера в москве

Рассмотрим пример — редактор кино. Это очень классный спец, может быть он даже закончил киноведческий факультет. Редактор — это рулевой сценариста. Что мы видем сейчас? Редакторы Российского кинематографа обложились книгами, типа, «История на миллион долларов», «Тысячеликий герой» итд. (для те, кто не в курсе — это книги про то, как снимают кино в Голливуде). Теперь редакторы тянут русские сюжеты на прокрустово ложе американской формы (ничего не имею против американского кино): обыденная жизнь героя, зов героя к приключениям, отказ героя, передум героя и отправление его к приключениям, волшебный помощник, опасность, мнимая смерть, воскрешение героя. Ну, ок, только у этих схем торчат во все стороны швы и ребра. Сюжет стал предсказуемым.

И под занавес, история от знакомого. Он написал сюжет. Редактор и продюсер пригласили его ,чтобы сказать, что они придумали, как нужно все сделать в этой истории (придуманной другим человеком, да?). Они несли пургу, изодрали и изуродовали его сюжет. Не выдержав, мой коллега спросил: «Что кончали?». Редактор экономист, а у продюсера богатая родня.

Как поступить во ВГИК? Испытания и экзамены в государственном университете кинематографии имени С. А. Герасимова

Поступить сюда – мечта многих юношей и девушек. Ежегодно конкурс среди абитуриентов – более 100 человек на место. Из них отбирают только 10% счастливчиков. Значит, что попасть на первый курс ВГИКа все же реально. Сегодня мы поговорим, как стать студентом Всероссийского государственного института кинематографии имени С. А. Герасимова.

Во ВГИКе дают прекрасное образование, которое высоко ценится во всех странах мира. Это один из немногих кинематографических вузов, где есть собственная учебная киностудия с павильонами, учебный театр, художественные мастерские. Практические все выпускники института устраиваются работать по специальности.

Какие направления есть во ВГИК?

В институте подготовка студентов ведется по очной и заочной формам обучения. Одновременно вы можете подать документы на три направления из следующих:

  • Актерское искусство, проходной балл – 242, выделено по 18 мест в каждой мастерской.
  • Режиссер игрового кино-, телефильма – 289 баллов, запланировано 12 мест.
  • Режиссёр неигрового кино-, телефильма – 295 баллов, 8 мест.
  • Режиссёр телевизионных программ — 295 баллов, 8 мест.
  • Режиссёр анимации и компьютерной графики – 288 баллов, 8 мест.
  • Режиссёр мультимедиа – 242, 10 мест.
  • Звукорежиссура аудиовизуальных искусств – 276 баллов, 12 мест.
  • Кинооператорство – 252 балла, 18 мест.
  • Художник кино и телевидения – 273 балла, 5 мест.
  • Художник кино и телевидения по костюму – 308 баллов, 5 мест.
  • Художник анимации и компьютерной графики– 259 баллов, 7 мест.
  • Художник мультипликационного фильма – 308 баллов, 5 мест.
  • Драматургия — 294 балла, 10 мест.
  • Киноведение – 289 баллов, 10 мест.
  • Продюсерство – 262 балла, 11 мест.

Количество баллов и мест, оплаченных за счет федерального бюджета, указано по состоянию на прошлый год.

Какие экзамены вас ждут?

Для всех специальностей обязательна успешная сдача ЕГЭ по русскому языку и литературе. А вот программы творческих, профессиональных испытаний и собеседования немного отличаются. Для удобства их называют турами. Они оцениваются по 100-балльной шкале. Положительным результатом можно назвать получение более 41 балла.

  • Содержание профессионального испытания

Для актеров – это фото- и видеопробы. Для режиссеров – чтение отрывка художественной прозы, стихотворения, басни, а также различные творческие задания, в ходе выполнения которых нужно проявить фантазию, наблюдательность, образное мышление. У звукорежиссеров оценивается общая техническая грамотность. Кинооператоры проходят экзамен на знание истории фотографии, фотоискусства и технологии. Будущие живописцы и графики выполняют задания по живописи и рисунку. Драматурги представляют литературные работы на оценку в приемную комиссию. Киноведам нужно заранее приготовить несколько творческих киноведческих статей: биографию, рецензию на фильм, книгу о кино, непосредственно на испытании им нужно написать письменную работу по киноискусству. Продюсеры также проходят испытание в письменной форме, им необходимо выполнить задания на тему функции продюсера в кинопроцессе, решение творческо-производственных задач и т. д.

  • Содержание творческого испытания

Для актеров – это исполнение этюдов на заданную тему, чтение наизусть отрывков из литературных произведений. Для режиссеров – письменная работа в форме этюда на основе жизненных впечатлений. Звукорежиссеры выполняют письменное задание по просмотренному фильму. Кинооператорам необходимо представить портфолио из 10 снимков разных жанров, а потом пройти еще и практическое испытание. Поступающие на «Живопись» и «Графику» выполняют два задания по композиции. Драматургам необходимо написать литературный этюд на одну из предложенных тем. Киноведы пишут рецензию на предложенный фильм. Продюсеры проходят испытание в устной форме, в основном, нужно подготовить аргументацию в пользу создания аудиовизуального произведения.

  • Содержание собеседования

Во время последнего тура оценивается общий культурный уровень абитуриента. С каждым поступающим проводится индивидуальная беседа на тему выбранной специальности. Разбираются работы, представленные в приемную комиссию, а также письменные экзаменационные задания.

Из года в год программы вступительных испытаний могут изменяться, поэтому прежде чем начать подготовку, уточните эту информацию на официальном сайте вуза. Учтите, что запись на прослушивания и просмотры заканчивается примерно в конце мая, поэтому поторопитесь.

Как повысить свои шансы на поступление?

При ВГИКе работают курсы профориентации. Здесь вы можете пройти подготовку к поступлению и попробовать будущую профессию, как говорится, на вкус. Занятия проводятся с октябрь по мая, три раза в неделю, преподают сотрудники института. Присоединиться к ним можно в любое время, поскольку группы набирают ежемесячно.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector