Openbravo-rus.ru

Образование по русски
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Свобода слова курсы

Образование
или ответ на вопрос «где учить ребенка?»

Информационно-поисковый портал для родителей. Знает все о 244 языковых курсах в Москве и Московской области.

Языковой тренинговый центр «Свобода Слова»

Стоимость обучения за академический час:

Описание

Тренинговый центр «Свобода Слова» начал свою работу в 2004 году. Компания предлагает для взрослых (начиная с 21 года) обучение английскому языку по оригинальной методике, не имеющей аналогов в мире. Методика базируется на разработке доктора педагогических наук, профессора В. В. Петрусинского. Ее суть заключается в получении языковых знаний путем подачи информации в гораздо большем объеме, чем мозг готов осознанно запомнить. Избыточная информация фиксируется на подсознательном уровне, формируя пассивный словарный запас.

Принцип избыточности информации является основой специальной мультимедийной программы, используемой центром «Свобода Слова» в обучении желающих свободно говорить на английском. Индивидуальную работу с программой обязательно координирует педагог-тренер.

Обучение в виде тренинга, в процессе которого студент активно занят в специальных ролевых играх, дает возможность максимально использовать полученные в результате работы на программе-тренажере знания и активизировать их. «Пассивный» словарь становится «активным», то есть человек способен применять полученные знания на практике.

Важными составляющими тренинга являются общение только на изучаемом языке («погружение») и разработки Кембриджского и Оксфордского университетов («коммуникативный метод»), ломающие барьеры стереотипов, мешающие свободному общению на «чужом» языке.

Совокупность этих методов составляет авторскую методику тренингового центра «Свобода Слова», успешность которой могут подтвердить уже прошедшие обучение слушатели.

Основные варианты обучения представлены индивидуальной программой и портфелем стандартных тренингов.

Индивидуальная программа составляется с учетом потребностей в изучении языка конкретным слушателем. Персональный тренер, исходя из результатов предварительного теста, определяет задачи обучения и сроки их решения. Обучение сочетает индивидуальную работу на виртуальном тренажере с интенсивной работой в групповых тренингах.

Тренинг для начинающих позволит студенту за две недели групповых занятий получить базовые знания английского языка, заложив основы для успешного последующего обучения.

Тренинг делового английского рассчитан на овладение бизнес-лексикой в достаточном для свободного общения на деловом уровне объеме. Длительность тренинга составляет пять дней.

Тренинг правильного английского произношения позволяет за месяц занятий овладеть основами английской фонетики.

Индивидуальные тренинги проводятся по специально разработанным для студента персонифицированным сценариям. Каждый такой тренинг позволяет слушателю выбрать нужные именно для него знания.

Тренеры-педагоги центра являются дипломированными специалистами в области педагогики и лингвистики. Началу работы предшествует обязательное обучение внутри компании авторской методике преподавания. Высокая профессиональная квалификация каждого педагога гарантирует качество обучения.

Занятия в тренинговом центре «Свобода Слова» проходят или в специально оборудованных аудиториях главного здания в Москве, либо на выездной базе, расположенной в одном из пансионатов Подмосковья.

Свобода слова курсы

Результат: за 16 дней занятий в месяц повысите свой уровень знаний языка
Кто преподает: профессиональные тренеры-лингвисты
Уровень знаний языка: Elementary, Pre-Intermediate или Intermediate
Где: м. Павелецкая, ул. Летниковская д. 10, стр. 4

Когда: с 01 по 29 июня, с 06 по 31 июля, с 03 по 28 августа, с 31 августа по 25 сентября, с 05 по 30 октября

ПРОГРАММА «STOP VIRUS»
Внимание, скучающие дома на карантине
Самое время заняться вашим английским.

Предлагаем с пользой провести время карантина, прокачать CV, подготовить презентацию, отточить навык выступления и самопрезентации на английском. Возможно, это время даст вам новые возможности!) English Бизнес-марафон — 2 недельная насыщенная и интересная программа обучения по развитию и масштабированию навыков бизнес-английского. Это уникальный проект, участие в котором может принять каждый, кто не боится трудностей и сделал своим кредо постоянное развитие.

Как и в русском языке, в английском грамматика – основа основ. Можно знать сколько угодно слов, но не уметь их использовать ГРАМОТНО. Предлагаем вам пройти уникальный грэмма-марафон, который всего за 2 месяца поможет вам повысить грамматические знания на целых 2 уровня!

Индивидуальные тренинговые курсы английского SKYPE ENGLISH — программа, разработанная специально для тех, кто планирует быстро выучить язык, не выходя из дома. Каждое из занятий посвящено конкретной теме, которая влияет на определение сценария тренинга, отбор грамматики и лексики, планирование коммуникативной составляющей. Сейчас действует спец-цена!

Online club — карантинный формат нашего любимого клуба ENGLISH CLUB Вечер в хорошей компании — с пользой для английского! В новой реальности — в новом формате. Что нужно для того, чтобы поддерживать разговорный язык? Конечно, практика, практика и еще раз практика. Ее недостаток приводит к тому, что теряется навык беглой речи, и все ваши знания становятся пассивными. Предлагаем вам активизировать свои умения всего за один вечер. Будет весело и полезно, присоединяйтесь!

Бизнес на паузе? Не волнуйтесь, мы все придумали. В течение 3 дней (35 академических часов) вы будете узнавать и практиковать новые бизнес-клише и выражения на английском, а также станете участником жестких конкурентных переговоров, совещаний, презентаций, попробуете себя в качестве hr-менеджера или брокера — и все это на английском, разумеется. И все это не выходя из дома — в формате онлайн. Наш традиционный 3-дневный тренинг теперь онлайн. СТОИМОСТЬ курса онлай 26400р

Серьезно улучшить английский всего за месяц — не сказки! А теперь это можно сделать не выходя из дома) Наш традиционный 16-дневный тренинг теперь онлайн. За 4 раза в неделю в течение 4 недель — с удовольствием, в отличной компании, без нудной зубрежки и домашних заданий вы существенно повысите свой уровень! Программа насыщенная и интенсивная: много общения, мультимедиа в помощь. Ну и грамматика, куда же без нее! СТОИМОСТЬ курса онлай 28200р

Курсы английского языка «Свобода Слова»

средняя стоимость за 45 минут

  • Обучение в группе 526 p
  • Индивидуальное обучение 1800 p
  • Корпоративные занятия 2000 p
  • Занятие с носителем 2000 p
  • Есть лицензия
  • 16 человек в группе
  • 1 филиалов в Москве
  • Английский для детей
  • Помесячная оплата

Свобода Слова — интенсивные курсы английского языка с нуля по доступной цене в формате тренинга. Позиционирование — единственный центр в России дающий людям языковую свободу в сверхсжатые сроки и сверхэффективно. Обычный человек, средний возраст которого составляет около 30 лет, потратит более 480 академических часов на изучение английского языка в школе, столько же в университете и как минимум 72 часа на курсах или с частным преподавателем, а потом еще какое-то время на самостоятельное обучение.

услуги и цены

Есть 5-дневный, 8-дневный и 16-дневный курс. Оплата за весь курс сразу или в кредит. 5-дневный курс (бизнес, 50 ак.ч.) — 35500 руб. 16-дневный (общий, 65 ак.ч.) — 34200 руб.

Есть 5-дневный, 8-дневный и 16-дневный курс. Оплата за весь курс сразу или в кредит. 5-дневный курс (бизнес, 50 ак.ч.) — 35500 руб. 16-дневный (общий, 65 ак.ч.) — 34200 руб.

Стоимость индивидуальных занятий значительно разнится у каждой школы в зависимости от целого ряда параметров: время и срок обучения, количество занятий по предоплате, квалификации преподавателя, локация, программа обучения и т.д. В таблице представлена стоимость, которая была озвучена менеджером школы в ходе телефонного разговора с представителем SchoolRate, который принимал участие в обновлении информации методом «тайный покупатель». Для получения финального предложения, удовлетворяющего ваш конкретный набор параметров запроса, необходимо уточнить информацию у представителя школы.

Читать еще:  Учебный курс английского языка

Большинство людей подбирают курсы для обучения в вечернее время после работы по стандартному графику. Однако сегодня школы готовы предложить различные решения для самых занятых людней, а также предложить альтернативные традиционным формы обучения, такие как разговорный клуб, подготовка к отдельным мероприятиям, помощь в подготовке презентаций или выступлений. Информация о подобных услугах, которые предоставляет данная школа дополнительно к классическому набору форматов обучения находится в таблице выше.

Школа осуществляет подготовку к международным экзаменам по английскому языку в группах. В таблице выше указаны только те экзамены, к которым в данный момент фактически ведётся подготовка в группе в данной школе. В случае, если напротив экзамена стоит пометка «По запросу», возможно группа находится в наборе, либо школа не предлагает такой услуги. Более точную информацию о степени укомплектованности групп в наборе необходимо уточнять непосредственно у менеджера школы. Подготовка к экзамену не означает, что школа имеет право именно принимать экзамен и выдавать сертификат международного образца об успешной сдаче того или иного экзамена. Приём экзаменов ведётся в отдельных сертифицированных центрах по предварительной записи.

услуги и цены

Есть 5-дневный, 8-дневный и 16-дневный курс. Оплата за весь курс сразу или в кредит. 5-дневный курс (бизнес, 50 ак.ч.) — 35500 руб. 16-дневный (общий, 65 ак.ч.) — 34200 руб.

Есть 5-дневный, 8-дневный и 16-дневный курс. Оплата за весь курс сразу или в кредит. 5-дневный курс (бизнес, 50 ак.ч.) — 35500 руб. 16-дневный (общий, 65 ак.ч.) — 34200 руб.

Стоимость индивидуальных занятий значительно разнится у каждой школы в зависимости от целого ряда параметров: время и срок обучения, количество занятий по предоплате, квалификации преподавателя, локация, программа обучения и т.д. В таблице представлена стоимость, которая была озвучена менеджером школы в ходе телефонного разговора с представителем SchoolRate, который принимал участие в обновлении информации методом «тайный покупатель». Для получения финального предложения, удовлетворяющего ваш конкретный набор параметров запроса, необходимо уточнить информацию у представителя школы.

Большинство людей подбирают курсы для обучения в вечернее время после работы по стандартному графику. Однако сегодня школы готовы предложить различные решения для самых занятых людней, а также предложить альтернативные традиционным формы обучения, такие как разговорный клуб, подготовка к отдельным мероприятиям, помощь в подготовке презентаций или выступлений. Информация о подобных услугах, которые предоставляет данная школа дополнительно к классическому набору форматов обучения находится в таблице выше.

Свобода слова курсы

Учить иностранный язык во взрослом возрасте – немалый стресс даже для очень мотивированного человека. Говоришь плохо, заикаясь, с ошибками. Стесняешься. Такие группы выглядят, по-моему, как клубы анонимных алкоголиков или больных неизлечимой болезнью. «Здравствуйте, меня зовут Марла, и я боюсь говорить по-английски». Сможет ли «анонимный» преодолеть свой страх и вылечиться – зависит в равной степени от методик «лечения» и атмосферы в группе.

«Меня зовут Джуди, — говорит улыбчивая и подвижная девушка, наш тренер на интенсивных восьмидневных курсах в школе английского языка «Свобода Слова». — Выберите себе англоязычные имена и напишите их на бейджиках. В ближайшие дни вы будете носить эти имена и должны будете забыть о настоящих. Если захотите, я скажу вам, как меня зовут. Но только через восемь дней».

В группе двенадцать человек. Взрослые солидные люди, директора департаментов в больших корпорациях, финансисты и маркетологи. Зевают и стесняются, ощущается легкий скепсис, чего уж там. «Они, небось, сознательные, выдержат. А мне бы только мхом не покрыться», — думаю я…

Утро начинается с небольшой презентации того, что и как мы будем делать в ближайшие 8 дней, и каких результатов стоит ожидать. «Чудес не бывает, — говорит Джуди, — но хорошая работа может их заменить. А преодоление языкового барьера, на каком уровне знания и понимания языка не находился бы студент, дает новую мотивацию говорить и продолжать учиться без страха и с удовольствием».

Джуди достает «священный» Оксфордский словарь — и мы даем на нем коллективную клятву с этого момента и на протяжении курса говорить только по-английски.

На самом деле я не очень верю, что смогу клятву сдержать. Уровень моего английского скорее можно назвать «школа минус университет», да еще практически без соприкосновения с языком за последние лет восемь. Попадая в англоязычную компанию, я чувствую себя как собака – всё понимаю, но говорить могу только глазами…

Джуди переходит на английский и русских слов мы от нее больше почти не слышим. Её английский – простой, абсолютно понятный и певучий одновременно. Она хорошо шутит и не дает нам расслабиться и пассивно отсиживаться. Начинаются занятия, построенные, в основном, на бесконечных диалогах на любые темы и с регулярной сменой партнера, имитацией деловых переговоров, устных презентациях, вопросах-ответах и прочем.

Немного словаря и грамматики – и снова говорим, говорим, как можем, но без остановки.

После обеда – обязательные активные игры. Сытые студенты начинают улыбаться, снимают с себя маски больших боссов и без оглядки включаются в детские развлечения типа «брось плюшевую мышку – назови пять предметов зеленого цвета».

Для увеличения словарного запаса и корректировки произношения — высокотехнологичные занятия на компьютерах по специальным программам. Они предполагают одновременное чтение слов (или целых диалогов на английском и русском), слушание (русский в одном ухе, английский в другом), повторение вслух и, для довершения мультимедийности эффекта, нужно нажимать кнопки клавиатуры, когда знаешь/не знаешь слово или уже проговорил фразу. Кажется, задействуются даже такие участки мозга, о существовании которых я и не подозревала…

Вечером – English club. Ради него, думаю, многие и не решались прогуливать курс. «Монополия», «Брейн-ринг», «Блеф» и даже рождественский аукцион с настоящими лотами – редкий кайф для взрослого человека.

К вечеру второго дня я ловлю себя на том, что в метро, задев кого-то, говорю «sorry» вместо «извините», а перед сном перевожу собственные мысли на английский… От этого становится очень круто, хотя голова пухнет и сны потом снятся немного странные.

Джуди наблюдает внимательно за каждым студентом и беззвучно перемещается по комнате, когда мы разговариваем на очередную заданную тему, подслушивая и подсматривая за нами.

Через пару дней она предлагает перевести меня в группу посильнее, так как я вынимаю свои школьные знания из архива с приличной скоростью и уже могу переходить на полступеньки выше. Отказываюсь. Я уже люблю свою группу, для меня очень важно ощущения, что я больше не стесняюсь и могу уверенно говорить to be каждый раз там, где нужно to do.

Читать еще:  Курсы переводчиков при миде

Первый драйв, конечно, немного уходит, уступая часть места усталости. Но в середине курса, в 4, 5, 6 день мы все уже чувствуем конкретные результаты, говорим больше, быстрее, увереннее, по ходу исправляя собственные ошибки и подсказывая забытые слова собеседнику. Джуди напоминает нам, что к ней с вопросом «как сказать» и «как перевести» уже почти не обращаются. Мы говорим по-английски в курилке, даже когда за нами никто не следит…

В последний день мы подводим итоги и смотрим «День сурка» без перевода. Он, оказывается, гораздо смешнее и тоньше, чем по-русски. Джуди зовут Анна. Мы машем на нее руками: «Нет, нет, нет! Ты — Джуди!». Она дает нам индивидуальные рекомендации для дальнейшего обучения языку и рассказывает о результатах этого курса, сравнивая тесты на входе и на выходе. Результаты приятные, но останавливаться нельзя. Джуди советует смотреть сериалы и ситкомы на английском, читать легкую прессу и адаптированные книги, ходить в английские разговорные клубы, чтобы не терять способность говорить.

Отложив в сторону свежий номер Wired, прочитанный на взлете, я пишу эту статью в самолете из Гамбурга, где проходила очередная конференция по всяким вечным риторическим вопросам. Участники из России, много немцев и несколько гостей из восточноевропейских стран. Часть выступлений была на английском, я с удовольствием слушала их без наушников с переводом, а потом за обедом имела увлекательную беседу с немецким депутатом о многонациональности, религиях и толерантности в Германии и России. На английском, конечно. Хотя и жестами что-то пришлось показывать, не без этого.

I can speak English! Yahoo!

(англ. «Я могу говорить по-английски! _непереводимое междометие, обозначающее полный восторг_!»)

Свобода слова в России

Царский манифест 1905 года объявил о свободе слова и фактически отменил цензуру, но власть продолжила бороться с журналистами, а отношения с прессой превратились в настоящую позиционную войну

Подготовил Виталий Рыжов

1905 год в Российской империи для властей был непростым. Свое недовольство царю и правительству высказывали едва ли не все слои населения: рабочие устраивали стачки и забастовки, солдаты и матросы поднимали мятежи, крестьяне бунтовали, интеллигенция требовала больше свобод. Естественно, действующие в то время политические силы нуждались в своих печатных органах, росло число газет и журналов.

Временные правила о печати 1865 года

Из более чем трех тысяч печатных изданий начала 1905 года 1143 имели явную политическую окраску. За всеми необходим был контроль, но царская цензура не справлялась.

В основу работы органов цензуры того времени были положены временные правила о печати 1865 года. Эти правила запрещали публиковать статьи и художественные произведения, направленные против православной церкви и христианской веры, самодержавной власти, нравственности и права собственности, а также те, что возбуждали недоверие к правительству, вражду или ненависть между сословиями.

Виза цензора Сербиновича на издании «Политического баланса земного шара» 1830 года

В революционных условиях 1905 года печать нарушала существующие цензурные правила, а цензоры попросту не успевали отслеживать и принимать соответствующие меры по каждому факту нарушения закона о цензуре. Сложности работе цензоров добавляло и то, что за сорок лет своего существования документ оброс целой плеядой инструкций, циркуляров и дополнительных правовых актов. Со всеми дополнениями устав представлял собой брошюру в 60 страниц, 302 статьи которой были написаны, дополнены и переписаны так, что продираться сквозь эти бюрократические дебри было весьма непросто. Все это привело к тому, что пресса фактически вышла из-под власти цензоров.

25 мая 1905 года Николай II жаловался в письме новому министру внутренних дел Александру Булыгину:

«Печать за последнее время ведет себя все хуже и хуже. В столичных газетах появляются статьи, равноценные прокламациям, с осуждением действий высшего правительства».

Воздействовать на зарвавшиеся издания предлагалось как призывами сохранять верность короне, так и напоминанием о неких денежных подарках, которые некоторые печатные органы получали от правительства и которыми с такой неблагодарностью распоряжаются. Дотации в обмен на лояльность, а то и прямой подкуп журналистов были распространенной практикой Главного управления по делам печати — в борьбе со свободой слова власти действовали не только кнутом.

Тем временем в Петербурге проходят два собрания. Первое, с участием редакторов и журналистов, состоялось в редакции «Нового времени» и было посвящено свободе слова; второе, при участии представителей прессы и под руководством члена Государственного совета и действительного тайного советника Дмитрия Кобеко, — составлению нового устава о печати. Всего до конца года прошло 36 заседаний, в ходе которых появился проект нового Цензурного устава и ряд изменений в уголовном и уголовно-процессуальном праве, которые устроили бы и газетчиков, и власти.

А в правительстве под руководством Сергея Витте вовсю шла работа над новым Цензурным уставом, причем Особое совещание об этом не подозревало. Когда же выяснилось, что разрабатываемый ими документ является просто прикрытием для нового закона о цензуре, разразился скандал. Более того, встал вопрос о создании профессиональной организации журналистов, которая должна была отказаться выполнять требования цензуры, — и тут грянула Всероссийская октябрьская политическая стачка.

Газеты на разных языках, выходящие в России, на выставке печати. Санкт-Петербург, 1909 год © Центральный государственный архив кинофотофонодокументов Санкт-Петербурга

Мнимая свобода слова

Два миллиона бастующих, полностью парализованное железнодорожное сообщение, остановившаяся промышленность — все это вынудило царя пойти на уступки. 17 октября был подписан Высочайший манифест об усовершенство­вании государственного порядка. Содержание документа было невероятным: право избираться в Думу всем без исключения классам, избирательное право, неприкосновенность личности, свобода собраний, союзов, совести и, разумеется, слова. Но едва манифест увидел свет, в Главном управлении по делам печати был выпущен циркуляр с разъяснениями для служащих:

«Впредь до издания нового закона все законоположения, определяющие деятельность учреждений и лиц цензурного ведомства, остаются в полной силе».

Единственной реальной уступкой свободе слова стала отмена всех циркуляров, связанных со статьей 140 Цензурного устава, согласно которой министр внутренних дел мог запретить обсуждение в прессе вопросов государственной важности, к каким, помимо прочего, могли относиться и сообщения о восстаниях. Но этого глотнувшим воздух свободы журналистам оказалось мало. Было решено издавать газеты и журналы, игнорируя цензуру. Совет рабочих депутатов пошел еще дальше, заявив, что быть напечатанными имеют право лишь те издания, которые не подчиняются органам цензуры. Как писал адвокат и общественный деятель Константин Арсеньев, «одной из величайших аномалий современного положения нашей печати представляется существование подцензурных периодических изданий рядом с бесцензурными».

Союзом в защиту свободы печати были предложены дополнения к новому закону о печати: установить явочный порядок для создания новых изданий; исключить все виды цензуры; за преступления, совершаемые с помощью печати, судить только с участием присяжных. 24 ноября выходят временные правила о повременных изданиях. Новый закон отменял для городских изданий все виды цензуры, в том числе и цензуру духовную. Однако для газет и журналов, выходивших в сельской местности, цензура оставалась. Были предусмотрены меры административного и уголовного наказания для издателей и журналистов — вплоть до заключения в тюрьму. К тому же большинство статей Устава о цензуре и печати 1890 года, направленные на поддержание и сохранение основ самодержавия, также были оставлены в силе.

Читать еще:  Курсы по валютному контролю

Разгоревшееся было пламя свободы слова начало затухать. Власти предприняли массированное наступление на прессу. Спустя два дня после обнародования временных правил Министерство внутренних дел предложило цензорам «под личной ответственностью» наблюдать за вверенными изданиями, сообщая в Главное управление по делам печати о каждом факте нарушения закона и возбуждая судебное преследование нарушителей. Цензоры, в свою очередь, рьяно взялись за дело. За два с половиной месяца с момента опубликования манифеста и до конца года было обвинено в тех или иных нарушениях законодательства 278 редакторов, журналистов, владельцев изданий и типографий, конфисковано 16 номеров газет и журналов, 44 издания были закрыты или приостановлены.

Первый месяц нового, 1906 года ознаменовался арестами 58 редакторов и закрытием 78 изданий. К концу 1906 года число закрытых и запрещенных изданий достигло 370, 670 издателей и редакторов были арестованы или оштрафованы, 97 типографий опечатаны. «По распоряжению генерал-губернатора закрыта газета „Кавказское слово“. В городе спокойно. Аресты продолжаются», «За вредное направление была приостановлена газета „Баку“», «В Белостоке губернатор запретил издавать газету „Еврейский голос“», «Опечатаны редакции газет „Пятигорский листок“, „Народная правда“ и „Народ“». Таких дежурных сообщений с января 1906 года в газетах появлялось все больше и больше. Для борьбы со свободой слова в провинции министр внутренних дел Александр Булыгин и вовсе предлагал вводить исключитель­ное или чрезвычайное положение, существенно расширявшее полномочия властей.

Эту практику поощрял и Столыпин. В местностях, объявленных на исклю­чи­тель­ном положении, типографии неугодных изданий закрывались, а все причастные и ответственные за крамольную публикацию арестовывались и подвергались административной высылке — одному из самых распростра­ненных наказаний для революционеров и несогласных того времени. Пример такого чрезвычайного положения — события в Пермской губернии, где 15 ноября 1910 года было издано Обязательное постановление для жителей Пермской губернии. Помимо прочего, в постановлении содержался запрет на «распространение каких-либо статей или иных сообщений, возбуждающих враждебное отношение к правительству», «ложных о деятельности правительства или должностных лиц, войске или воинской части сведений, возбуждающих в населении враждебное к ним отношение» и «ложных, возбуждающих общественную тревогу слухов о правительственном распоряжении либо общественном бедствии». Кроме того, власти карали за распространение запрещенных изданий. Нарушение этих запретов предполагало наказание в 500 рублей штрафа или до трех месяцев ареста.

Введение чрезвычайного положения в качестве меры воздействия на прессу практиковалось не только в регионах. Незадолго до начала войны, 20 июля 1914 года, было обнародовано «Временное положение о военной цензуре», по сути вводившее режим исключительного, чрезвычайного положения на территории всей страны.

Журналисты, подвергшиеся такой массированной атаке, в долгу не оставались. Помимо критики существующего строя и положения в стране, выходили статьи, посвященные цензуре. Так, в газете «Русское слово», одном из самых авторитетных и влиятельных изданий своего времени, публицист и редактор Влас Дорошевич последовательно обрушивался на чиновников, посягающих на свободу слова, статьями «Управление по делам печати», «Статья 140», «По делам печати» и многими другими. Журнал «Право» вел хронику репрессий против печати. Тогда же увидели свет книги «В защиту слова» (1903) и «Русская цензура и печать в прошлом и настоящем» (1905) с приложением «Список периодических изданий, подвергшихся административным взысканиям с 1865 по 1904 год».

Публикация манифеста 1905 года © Wikimedia Commons

Страх властей перед свободной печатью отражен в записке председателя Совета министров Горемыкина к Николаю II. «Зло растет и в последние дни приняло нестерпимый анархический характер», — пишет Горемыкин, также сообщая о необходимости закрыть ряд изданий. «…Будет ежедневно накладываем арест на следующие газеты: „Курьер“, „Голос труда“, „Россия“, „Призыв“, „Современная жизнь“ и имеющуюся появиться на днях новую социал‑демократическую газету», — гласит записка. Характерно, что предполагается закрыть еще даже не появившуюся газету.

18 марта 1906 года вышел указ «Об изменении и дополнении временных правил о повременных изданиях», расширивший полномочия цензуры и ужесто­чивший наказания за крамолу в прессе. Главной мерой по борьбе со свободой слова указ предлагал сделать аресты (изъятие из оборота) отдельных номеров газет и журналов. Восстановилась и предварительная цензура: издания, в которых содержались изображения, должны были быть представлены чиновнику за сутки до выпуска.

Надо отметить, что одними только репрессиями в борьбе с оппозиционной прессой государство не обходилось. Применялся такой хорошо зарекомендовавший себя способ, как подкуп. Достаточно вспомнить те «подарки», на которые ссылались власти, увещевая распоясавшихся журналистов. Велись и своеобразные информационные войны. На сто процентов лояльные государству издания вдруг превращались в якобы самостоятельные печатные органы, поднимавшие острые вопросы современности. Разумеется, в ключе, удобном для правительства и короны. Так, от «Правительственного вестника» отделилась газета «Сельский вестник». Для пущей конспирации тиражи ее печатались не в типографиях министерства внутренних дел, а у частных печатников.

Значение средств массовой информации в ту эпоху было настолько велико, что сам председатель Совета министров Витте принимал посильное участие в издании петербургской газеты «Русское государство» — вечернем приложении к «Правительственному вестнику». Правда, просуществовало издание недолго — с февраля по май 1906 года.

В сентябре 1906 года при Министерстве внутренних дел по распоряжению Совета министров было создано Осведомительное бюро, главной задачей которого было предоставление прессе «достоверных сведений» обо всех важных событиях, происходивших в государстве. Было у бюро и другое направление деятельности — составление ежедневных обзоров прессы для докладов председателю Совета министров и начальнику Главного управления цензуры по делам печати. Такой же работой занимался и отдел иностранной и инородческой печати архива Департамента полиции, в апреле 1906 года по распоряжению Столыпина перешедший в Главное управление цензуры по делам печати.

Тем не менее свобода слова и мысли отстаивала свое право на существование. Появлялись новые издания, закрытые за крамолу газеты открывались под новыми именами. Постоянные дискуссии о необходимости отмены цензуры сеяли в головах даже самых упрямых чиновников сомнения по поводу эффективности тотального контроля над прессой. Но большая война перечеркнула все эти начинания: цензура и запрет снова стали главными орудиями властей в борьбе с прессой, в неспокойном 1905 году почувствовавшей, что такое настоящая свобода слова.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector