Openbravo-rus.ru

Образование по русски
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Психология 5 курс

10 бесплатных онлайн-курсов по психологии

Научитесь разрешать конфликты, избавьтесь от негативного жизненного сценария и узнайте, почему люди совершают преступления.

1. Психология человека

В материалах курса доступным языком изложены основные понятия психологии человека. Из теоретического блока вы узнаете, что управляет действиями и поступками людей, какой структурой и свойствами обладает личность, как зарождается мотивация и почему одни упорно стремятся к большему и достигают успехов, а другие не могут добиться даже самых посредственных результатов.

Отдельные уроки будут посвящены психологии развития и становления личности — как понять, каким вырастет ребёнок, от чего это зависит и можно ли на это повлиять — и взаимодействию человека и социума.

В конце курса есть список рекомендованной литературы, перечень интересных психологических эффектов, а также примеры экспериментов и игр, которые помогут закрепить теоретические знания и применить их на практике.

2. Практики конфликтования: конфликтовать нельзя жить мирно

Название курса неслучайно: вопрос, где ставить запятую, кажется очевидным, но лекторы расскажут и про обратную точку зрения.

Большинство из нас сталкивается с конфликтами ежедневно. И многие стараются всеми возможными способами их избежать, ведь это трата эмоциональных ресурсов, стресс и сплошной негатив.

Однако иногда разногласия и споры могут быть полезны. Например, они помогают людям лучше узнать друг друга, учат достигать взаимопонимания, повышают активность человека и его чувство ответственности и стимулируют развитие личности.

Поэтому не спешите сглаживать неприятную ситуацию любой ценой. Разберитесь, как управлять конфликтом, и узнайте о тактиках и стилях поведения в такие моменты. Послушайте мнение специалистов — возможно, вы измените свои взгляды на выяснение отношений.

3. Психология сознания

Сознание человека — тайна, которая до сих пор остаётся нераскрытой. И на протяжении всех периодов развития психологии как науки появлялись новые подходы к изучению и пониманию этого феномена, рождались новые определения.

В этом курсе лекторы расскажут об истории исследований сознания, объяснят, как строятся теории и гипотезы и как их нужно проверять экспериментально. Вы также узнаете, как работает закон разрыва шаблона, почему происходит искажение воспоминаний, как ожидания становятся реальностью и зачем нужны ограничения.

4. Психолингвистика

Психолингвистика — это комплексная дисциплина, исследующая речевые процессы и находящаяся на стыке психологии и лингвистики. Этот курс познакомит всех желающих с основными понятиями, терминами, современными подходами и методами данной сферы.

Авторы расскажут о существующих теориях появления языка, экспериментальной морфологии и синтаксисе, а также о лингвистических исследованиях письма, чтения, билингвизма, устной спонтанной и детской речи.

5. Психология коммуникации

Общение занимает большую часть нашего времени. Это не только беседы с друзьями, родственниками или коллегами, но и диалоги на кассе в магазине или пустяковый разговор с прохожим на улице. А ещё — это не всегда только слова. О чём вам и расскажут во время прохождения курса.

Лекции будут посвящены невербальной коммуникации, эффективным методам убеждения и тактике ведения переговоров, особенностям групповой дискуссии, а также специфике общения онлайн.

6. Психология межгрупповых отношений

В детстве у нас есть семья и друзья, но с возрастом мы постепенно осознаём принадлежность к более масштабным группам — гендерным, этническим, религиозным, профессиональным и так далее. И начинаем делить окружающих на «своих» и «чужих».

Курс этот затрагивает межгрупповые конфликты и разъясняет, почему люди отвергают «чужих». А также рассказывает, что происходит с жертвами дискриминации, откуда берутся предрассудки и стереотипы, и предлагает варианты налаживания контакта с представителями другой группы.

7. Практика разрешения конфликтов. Я — семья — работа — общество

Ещё один курс, который поможет разобраться в сущности конфликтов и сформировать позитивное отношение к ним.

Автор рассказывает о предпосылках, структуре и особенностях внутриличностных и семейных конфликтов, а также разногласий на работе.

Вы научитесь диагностировать и анализировать трудные ситуации, находить причины и выбирать правильную стратегию их разрешения.

8. Основы криминальной психологии

Чужая душа — потёмки. Особенно сложно понять, что движет нарушителями закона и побуждает их совершать злодеяния. Курс как раз для тех, кто хочет разобраться в этом.

Опытный криминолог расскажет, как особенности личности влияют на поведение преступника, виноваты ли в его поступках психические расстройства и какую роль здесь играют агрессивные мысли и эмоции.

Вы также узнаете, какие психологические причины стоят за преступлениями, и сможете критически оценивать криминальные сводки новостей.

9. Психология познавательных процессов

Объёмный курс, охватывающий как когнитивные процессы — ощущение, восприятие и мышление, — так и «сквозные» психические процессы — память, внимание и воображение.

Вы узнаете, в чём особенности каждого из них, как они устроены и за что отвечают, разберётесь, как мы исследуем окружающий мир, а также воспринимаем, организуем и обрабатываем информацию.

10. Как выйти из сценария и стать счастливым

Сценарии, по которым мы живём, зарождаются в раннем детстве. И в большинстве случаев именно они мешают нам в итоге стать счастливее.

«Не везёт в любви», «меня всегда бросают», «у меня ничего не получится» — типичные примеры. И, несмотря на множество позитивных сценариев, чаще всего мы остаёмся в негативном и сами программируем себя на несчастья.

Выйти из этого плена можно, но будет непросто. Психолог рассказывает, как это сделать, объясняет процесс формирования сценариев, разбирает конкретный случай из жизни и приводит пример из классической литературы — Евгения Онегина.

Психология

  • 16 недель

от 6 до 7 часов в неделю

понадобится для освоения

3 зачётных единицы

для зачета в своем вузе

Курс «Психология» ориентирован на широкий круг слушателей, заинтересованных в получении знаний о психике человека, закономерностях познания, особенностях формирования и развития личности, социально-психологических феноменах поведения человека в группе, эффективных способах саморегуляции и коммуникации. Слушатели получат знания об основных психологических понятиях и феноменах. Курс позволит сформировать навыки психологического анализа, прогнозирования и объяснения поведения человека в различных ситуациях.

О курсе

Курс ориентирован на широкий круг слушателей, заинтересованных в получении знаний о психике человека, закономерностях познания, особенностях формирования и развития личности, социально-психологических феноменах поведения человека в группе, эффективных способах саморегуляции и коммуникации.

В рамках курса слушатели познакомятся с основными психологическими понятиями и феноменами, получат представление о психологии как науке и практике, а также навыки психологического анализа различных психических феноменов, прогнозирования и объяснения поведения человека в различных ситуациях.

Читать еще:  Курсы повышения квалификации для риэлторов

К чтению лекций привлекаются ведущие сотрудники департамента психологии факультета социальных наук НИУ ВШЭ

Формат

Курс состоит из коротких видеолекций от 8 до 15 минут длиной. На каждой неделе будет представлен оцениваемый тест из 20 вопросов и в конце курса будет итоговый тестовый экзамен.

Информационные ресурсы

Основная литература:

  1. Нуркова В.В., Березанская Н.Б. Психология. М: Юрайт, 2011.
  2. Гулевич О.А., Сариева И.Р. СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ. Учебник и практикум для академического бакалавриата. М. : Юрайт, 2015.
  3. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. М. :АСТ, 2015
  4. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб.: Издательство “Питер”, 2000

Дополнительная литература:

  1. Андерсон Дж. Когнитивная психология. СПб., 2002.
  2. Аронсон Э. Общественное животное. М., 1998.
  3. Аронсон Э., Уилсон Т., Эйкерт Р. Психологические законы поведения человека в социуме. СПб-М., 2002.
  4. Барлас Т.В. Психологический практикум для начинающих. М., 2014
  5. Бэрон Р., Керр Н., Миллер Н. Социальная психология группы. СПб: Питер, 2003.
  6. Брайнт Д., Джонс Ф. Стресс: теории исследования, мифы. СПб-М., 2003.
  7. Гейвин Х. Когнитивная психология. СПб: Питер, 2003.
  8. Годфруа Ж. Что такое психология. М.: Мир, 1996.
  9. Гринберг Дж. Управление стрессом. СПб., 2004.
  10. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. СПб: Питер, 2000.
  11. Кравченко Ю.Е. Психология эмоций. Классические и современные теории исследования. М., 2012.
  12. Личностный потенциал: структура и динамика. М., 2011.
  13. Майерс Д. Социальная психология. СПб, 2014.
  14. Маслоу А. Дальние пределы человеческой психики / Перев. с англ. -СПб., 1999.
  15. Мацумото Д. Культура и эмоции // Психология и культура / Под ред. Д. Мацумото. СПб.: Питер, 2003. Глава 10.
  16. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. – М.: Педагогическое общество России, 2001.
  17. Социальная психология / Под ред. С. Московичи. СПб., 2007.
  18. Тернер Д. Социальное влияние. СПб:, 2003.
  19. Халперн Д. Психология критического мышления. СПб., 2000.
  20. Хегенхан Б., Олсон М. Теории научения. СПб., 2004.
  21. Хок Р.Р. 40 исследований, которые потрясли психологию. СПб-М., 2003.
  22. Холл К.С., Линдсей Г. Теории личности / Пер. с англ. — М. 1997. Главы 2-4, 7,8, 14.
  23. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. СПб., 1999.
  24. Шабри К., Саймонс Д. Невидимая горилла, или История о том, как обманчива наша интуиция. М., 2011.
  25. Шиффман Х.Р. Ощущение и восприятие. СПб., 2003.

Требования

Этот курс рассчитан на слушателей без предварительной подготовки.

Программа курса

НЕДЕЛЯ 1: История и методология психологии

НЕДЕЛЯ 2: Познавательные процессы: Ощущение, восприятие, внимание

НЕДЕЛЯ 3: Познавательные процессы: Память

НЕДЕЛЯ 4: Познавательные процессы: Мышление

НЕДЕЛЯ 5: Мотивация

НЕДЕЛЯ 6: Эмоции

НЕДЕЛЯ 7: Подходы к пониманию личности. Часть 1.

НЕДЕЛЯ 8: Подходы к пониманию личности. Часть 2.

НЕДЕЛЯ 9: Психология индивидуальных различий. Часть 1.

НЕДЕЛЯ 10: Психология индивидуальных различий. Часть 2.

НЕДЕЛЯ 11: Психология развития

НЕДЕЛЯ 12: Человек в обществе

НЕДЕЛЯ 13: Человек в группе

НЕДЕЛЯ 14: Прикладная психология: психология в организации

НЕДЕЛЯ 15: Прикладная психология: решение практических проблем и задач

НЕДЕЛЯ 16: Психология в междисциплинарном пространстве: психофизиология и психогенетика

Психология 5 курс

Данная сфера работы, несомненно, сопряжена с определенными факторами риска, которые могут повлиять на работника и его личную жизнь.

Хочется оговориться, что большинство из факторов связаны именно с работой врача-психиатра или клинического психолога, а не сопровождающего персонала (медсестёр, администраторов и тп).

Итак, давайте разберём сами факторы, их возможное влияние и буфер, которые могут нивелировать их влияние.

1. Эмоциональная лабильность/высокая эмоционально сеть.

В рамках психиатрии встречаются разные пациенты, которые могут вызывать в терапевте множество различных эмоций: жалость, сочувствие, сострадание, отвращение, а возможно даже ненависть. Более того сам факт работы в сфере, которая далека от идеалов этичного отношения к пациентам и развитости системы помощи, высокий риск повторных госпитализации пациентов и низкие шансы для некоторых пациентов уйти в длительную ремиссию может нести за собой серьёзный удар по эмоциям специалиста.

Поэтому очень важно, чтобы люди, работающие в психиатрии были эмоционально стойкими, стабильным и посещали личную психотерапию.

2. Границы

Часто пациенты психиатрической клиники не только не всегда уважают личные границы, но и зачастую не чувствуют их. Поэтому бремя выдерживать границы в общении ложиться на специалиста. Сохранять отстраненность, при этом оставаясь включённым в пациента, довольно тяжело без опыта, особенно для начинающих специалистов. Нарушение границ может повлечь за собой ряд проблем, с которыми столкнётся терапевт.

Еще очень важно разделять работу и личную жизнь, что тоже связано с проблемой границ. Не приносить работу домой, не перерабатывать, не зацикливаться. Всё это может повлечь за собой эмоциональное/профессиональное выгорание.

3. Стигматизации и обесценивание

Одна из проблем, с которыми можно столкнуться не внутри, а вне психиатрической больницы со стороны как близких и знакомых людей, так и мало знакомых это осуждение, обесценивание и критика работы в психиатрической больнице. Эта сфера связана с большим количеством стереотипов, поэтому даже самые близкие люди могут негативно относиться к вашей работе.

Помимо факторов риска любой специалист так или иначе сталкивается с проф деформацией. Проф деформация — изменение привычек и характера из-за приспособления к должности. Например, у психиаторов с большим стажем работы командный голос, они говорят очень спокойно, их речь простая и понятная с первого раза.

Однако помимо позитивных аспектов проф деформации существуют те, которые могут привести к ухудшению отношений с друзьями и родственниками. Например, зачастую молодые специалисты начинают “видеть” диагноз у каждого прохожего и друга, зацикливаясь на данной тематике.

И последнее, что хотелось бы затронуть — последствие воздействия на специалиста вышеперечисленных факторов в глобальном смысле: профессиональное выгорание.

Профессиональное выгорание — совокупность негативных переживаний, связанных с работой, коллективом и всей организацией в целом. Проявляется в истощении психофизиологических ресурсов, необходимых для успешного выполнения профессиональной деятельности.

Симптомами профессионального выгорания можно назвать:

  1. Чувство безразличия, эмоционального истощения, изнеможения (человек не может отдаваться работе так, как это было прежде);
  2. Дегуманизация (развитие негативного отношения к своим коллегам и клиентам);
  3. Негативное профессиональное самовосприятие — ощущение собственной некомпетентности, недостатка профессионального мастерства.

Чтобы не допустить профессионального выгорания необходимо следить за своим психическим здоровьем, не перерабатывать и отдыхать, когда этого требует организм.

Читать еще:  Курсы профессиональной фотографии

Практика психологическая студентов фмф (5 курс)

Психологическая практика 5 курс. Душанбаева С.С.

Цель: анализ школьного коллектива как малой группы, изучение его социометрической структуры, динамики (роли, сплоченность, нормы).

Педагог средней общеобразовательной школы — это и учитель-предметник, и классный руководитель, и организатор внеклассной жизни школьников. Современная школа, ученический коллектив, группа сверстников — это те институты социализации, которые формируют ценности, мироощущение и самовосприятие личности в настоящем и будущем. Поэтому видение личности ученика в контексте группы и взаимоотношений с другими учениками, учителями и сверстниками является необходимым качеством современного педагога. В заданиях этого этапа психологической практики предполагается сфокусировать внимание студента именно на анализе коллектива с последующей характеристикой ученика.

Этапы психологического исследования

Первый этап- постановка целей, формулирование гипотез на основе наблюдения за классом (предположения о распределении ролей, об уровне сплоченности, микроклимате в классе, нормах, фазах развития группы).

Основной метод: наблюдение, вывод индуктивной гипотезы.

Второй этап- подбор методов диагностики коллектива для проверки гипотез, организация и проведение исследования.

Методы: социометрия, референтометрия, наблюдение, опросники, тесты.

1) Измерение нормативных предпочтений в группе (тест О.И.Комиссаровой)

2) Методика социометрии Дж. Морено

3) Методика «Психологическая атмосфера в коллективе»

4) Индекс сплоченности Сишора

5) Методика по изучению ценностно-ориентационного единства Онуфриевой-Ивашкиной.

6) Неоконченные предложения (в модификации А.Б.Орлова)

7) Копинг-тест Лазаруса

Третий этап- обработка результатов, их обсуждение и выводы.

Оформление в виде «Социально-психологической характеристики ученического коллектива» (см. Психологическая практика студентов в школе. Методическое пособие для непсихологических факультетов. — Уфа, 2002.)

Методические рекомендации к оформлению отчетов по психологической практике студентов 5 курса

В оформлении отчета использовать листы формата А4, обложку, структуру: титульный лист, оглавление, введение, характеристика коллектива, выводы, список литературы, приложения.

  1. Во введении указать цели психологической практики, методы исследования.
  2. В психолого-педагогической характеристике школьного коллектива описывать структуру группы, отношения в классе с опорой на данные методов исследования: наблюдения, беседы с учениками и классным руководителем, диагностических методик.
  3. Использовать в характеристике такие речевые обороты, как: «Согласно данным методики…», «Результаты проективного теста показали, что …», «По отзывам учеников, выявленным в ходе беседы…», «(см. Приложение …)» и т. п.
  4. К характеристике обязательно приложить следующие материалы: заполненные бланки тестов, анкет, вопросы и ответы проведенных бесед, а также интерпретация и анализ результатов исследования. Без приложений характеристики не принимаются и практика не засчитывается!
  5. В выводах отразить:

— общее впечатление и особенности данной практики; — уровни реализации целей и задач практики; — положительные и отрицательные моменты в подготовке студентов к психологической работе, выявленные в процессе практики (иллюстрация примерами);

— рекомендации по дальнейшему улучшению преподавания психологических дисциплин;

— конкретные рекомендации по улучшению руководства практикой студентов по психологии.

  1. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Справочник по психодиагностике. — СПб., 1998
  2. Горбатов Д.С. Практикум по психологическому исследованию. — Самара, 2003.
  3. Никиреев Е.М. направленность личности и методы ее исследования: учеб пособие. — М.-Воронеж, 2004.
  4. Практическая психодиагностика. Методики и тесты / Ред.-сост. Д.Я.Райгородский. — Самара, 1998.
  5. Психологическая практика студентов в школе. Методическое пособие для непсихологических факультетов. — Уфа, 2002.
  6. Психологические задания к педагогической практике студентов. / Под ред. Проф. А.Э.Штейнмеца. — М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2002.
  7. Психологические тесты /Под ред. А.А.Карелина. в 2 т.
  8. Фетискин Н. П., Козлов В. В., Мануйлов Г. М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. — М.: Изд-во Института Психотерапии, 2002. — 490 с.

Дни консультаций:

по средам на ФМФ с 14.00 до 17.40

Сдача отчетов по адресу:

Чернышевского, 25 а, 5 уч. корпус, 219 каб. (кафедра психологии, тел.2 518 867)

Определение индекса групповой сплоченности Сишора

Назначение и инструкция. Групповую сплоченность — чрезвычайно важный параметр, показывающий степень интеграции группы, ее сплоченность в единое целое, — можно определить не только путем расчета соответствующих социометрических индексов. Значительно проще сделать это с помощью методики, состоящей из 5 вопросов с несколькими вариантами ответов на каждый. Ответы кодируются в баллах согласно приведенным в скобках значениям (максимальная сумма +19 баллов, минимальная — -5).

В ходе опроса баллы указывать не нужно.

I. Как бы вы оценили свою принадлежность к группе?

1) Чувствую себя ее членом, частью коллектива (5).

2) Участвую в большинстве видов деятельности (4).

3) Участвую в одних видах деятельности и не участвую в других (3).

4) Не чувствую, что являюсь членом группы (2).

5) Живу и существую отдельно от нее (1).

6) Не знаю, затрудняюсь ответить (-1).

II. Перешли бы вы в другую группу, если бы представилась такая возможность (без изменения прочих условий)?

1) Да, очень хотел бы перейти (1).

2) Скорее перешел бы, чем остался (2).

3) Не вижу никакой разницы (3).

4) Скорее всего остался бы в своей группе (4).

5) Очень хотел бы остаться в своей группе (5).

6) Не знаю, трудно сказать (-1).

III. Каковы взаимоотношения между членами вашей группы?

1) Лучше, чем в большинстве коллективов (3).

2) Примерно такие же, как и в большинстве коллективов (2).

3) Хуже, чем в большинстве классов (1).

4) Не знаю, трудно сказать (-1).

IV. Каковы у вас взаимоотношения с руководством?

1) Лучше, чем в большинстве коллективов (3).

2) Примерно такие же, как и в большинстве коллективов (2).

3) Хуже, чем в большинстве коллективов (1).

V. Каково отношение к делу (учебе и т. п. ) в вашем коллективе?

1) Лучше, чем в большинстве коллективов (3).

2) Примерно такие же, как и в большинстве коллективов (2).

3) Хуже, чем в большинстве коллективов (1).

Уровни групповой сплоченности:

15,1 баллов и выше — высокая;

11,6 — 15 балла — выше средней;

4 — 6,9 — ниже средней;

4 и ниже — низкая.

Определение опосредованной групповой сплоченности

(В. С. Ивашкин, В. В. Онуфриева)

Назначение. Данная методика предназначена для изучения групповой

сплоченности, опосредованной целями и задачами совместной деятельности.

В качестве стимульного материала взяты деловые, моральные и эмоциональные качества (3×7), отражающие ценностные ориентации молодежных групп.

Инструкция. Выберите из предложенного списка 5 качеств, которые вы считаете наиболее важными для человека как члена коллектива.

Пусть, например, испытуемый выбрал следующие качества: трудолюбие, принципиальность, активность, честность, справедливость, и записал их в опросном листе.

Читать еще:  Курсы амадеус в москве

Стимульный материал с дифференциацией качеств

Психология 5 курс

На факультете психологии МГУ студенты обучаются по программам подготовки специалистов:

  • 37.05.01 Клиническая психология
  • 37.05.02 Психология служебной деятельности
  • 44.05.01 Педагогика и психология девиантного поведения

Выпускники после выполнения учебного плана сдают государственный экзамен и защищают выпускную квалификационную работу.

Структура учебного плана специалитета

Из более 5 000 часов аудиторных занятий, отводимых на лекции, семинары, лабораторные работы и практические занятия 60 % приходится на базовую часть (общеобразовательные дисциплины социально-гуманитарного цикла, общеобразовательные дисциплины естественно-научного и математического цикла, фундаментальные психологические дисциплины) и 40 % на вариативную часть (дисциплины специализации, элективные и факультативные курсы).

В цикле социально-гуманитарных дисциплин изучаются:

  • История отечества
  • Философия
  • История зарубежной философии
  • История русской философии
  • Логика
  • Этика
  • История и теория религии
  • Культурная антропология
  • Социология
  • Экономика
  • Политология
  • Основы Российского права
  • Иностранный язык (английский, немецкий, французский)
  • Педагогика

Естественнонаучные дисциплины включают два цикла: биологические и математические.

В цикле биологических дисциплин изучаются:

  • Анатомия и морфология центральной нервной системы
  • Физиология центральной нервной системы
  • Физиология сенсорных систем
  • Физиология высшей нервной деятельности
  • Антропология
  • Экология

В цикле математических дисциплин изучаются:

  • Высшая математика
  • Математические методы в психологии
  • Информатика и ЭВМ в психологии

Учебный план дневного отделения включает также следующие общие дисциплины:

  • Физическое воспитание
  • Действия населения в чрезвычайных ситуациях
  • Военное дело (дополнительное образование)

Занятия физической культурой проводятся в течение первых двух лет обучения по 4 часа в неделю на хорошо оборудованных спортивных базах университета. Наиболее физически подготовленные студенты могут заниматься в одной из 32 спортивных секций МГУ.

Зачисление студентов на военное обучение производится на добровольной основе при условии, что к моменту окончания университета студент не достигнет 27-летнего возраста. Программа подготовки предусматривает возможность военного обучения граждан женского пола. Военное обучение ведется на 2–4 курсах по специальности «военная психология» и состоит из теоретического и практического курсов обучения, а также учебного сбора (стажировки) в войсках или при факультете военного обучения. Изучение студентами специальных дисциплин проводится на базе знаний, получаемых ими на кафедрах факультета психологии. Студентам, проходящим военное обучение, выплачивается дополнительная стипендия.

Выпускникам факультета, прошедшим полный курс военного обучения и сдавшим выпускные экзамены по военному обучению, присваивается офицерское воинское звание «лейтенант» и квалификация «психолог полка».

Фундаментальная психологическая подготовка складывается из курсов:

  • Общая психология
  • Психология личности
  • Психология сознания
  • История психологии
  • Экспериментальная психология
  • Дифференциальная психология
  • Основы психодиагностики
  • Методологические проблемы психологии
  • Психологический практикум

В общем психологическом практикуме, выполняя задания по разделам: «Наблюдение и беседа в психологии», «Эксперимент», «Психодиагностика», «Измерение в психологии», студенты получают серьезные навыки психологического исследования.

Фундаментальная психологическая подготовка включает также учебные дисциплины, которые знакомят студентов с отраслями психологической науки и практики:

  • Социальная психология
  • Клиническая психология
  • Специальная психология
  • Основы нейропсихологии
  • Психофизиология
  • Психогенетика
  • Возрастная психология
  • Педагогическая психология
  • Психология труда и инженерная психология
  • Зоопсихология и сравнительная психология
  • Методика преподавания психологии

В цикле дисциплин специализации студенты более основательно знакомятся с избранным направлением психологической науки и практики, а также профессионально овладевают методами исследования, диагностики и консультирования. Дисциплины специализации изучаются, начиная с 3-го курса.

К педагогической работе студенты готовятся, изучая курсы педагогики и методики преподавания психологии, проходя педагогическую практику в университетах, педагогических и медицинских колледжах.

Подготовка к практической работе осуществляется через систему практик: учебной и производственной. Студенты проходят профессиональные супервизии в стенах Университета и на местах будущей работы. Базовыми учреждениями для практики являются научно-исследовательские институты, высшие учебные заведения и школы, психологические лаборатории клиник и предприятий, психологические центры т.д.

Особое внимание уделяется на факультете вовлечению студентов в научно-исследовательскую работу. Они широко привлекаются к исследованиям в лабораториях факультета и его базовых учреждений. За весь период обучения студенты выполняют пять курсовых работ. На факультете активно работает научное студенческое общество, ежегодно проводятся Всероссийские научные студенческие конференции и выездные научные психологические школы. Результаты студенческих исследований публикуются в отечественных и зарубежных научных изданиях. Рефераты исследований лауреатов ежегодного конкурса дипломных работ публикуются в журнале «Вестник Московского университета».

На факультете имеется библиотека с читальным залом и абонементом (более 70.000 единиц хранения), несколько компьютерных классов, несколько пунктов электронной почты, возможность пользоваться интернетом и библиографической базой данных PSYCHLIT, имеются хорошо оборудованные психологические лаборатории для проведения общего и специальных практикумов,

Факультет психологии тесно сотрудничает в подготовке студентов с Институтом психологии Российской академии наук, Психологическим Институтом Российской академии образования, Научным Центром Психического Здоровья Российской Академии Медицинских Наук и рядом других институтов психологического, педагогического и медицинского профиля, а так же с другими факультетами МГУ и многими вузами. На базах и в лабораториях этих институтов студенты проходят производственную практику, выполняют курсовые и дипломные работы; сотрудники этих учреждений читают курсы лекций и руководят практическими и исследовательскими работами студентов факультета психологии.

Образовательные программы факультета психологии обеспечиваются высококвалифицированными преподавателями многих факультетов Московского университета: механико-математического, физического, биологического, философского, юридического, факультета иностранных языков, Центра Социально-Гуманитарного образования МГУ.

Студенты-психологи имеют возможность бесплатно посещать и сдавать (факультативно) любые курсы интересующих их дисциплин, которые изучаются на других специализациях факультета, а также на других факультетах МГУ.

Для иностранных студентов имеется возможность обучения также по 6-ти летней образовательной программе подготовки бакалавра (4 года) и магистра психологии (2 года).

Учебные планы подготовки бакалавра и магистра соответствуют в основном учебным планам подготовки дипломированных специалистов. Программа подготовки магистра психологии дополняется некоторыми дисциплинами, которые традиционно осваивались аспирантами 1-го года обучения. Содержание дисциплин по специализации в подготовке дипломированных специалистов в целом соответствует содержанию специальных дисциплин магистерских программ.

Учебный год

Учебный год на факультете психологии состоит из двух семестров:

  • осенний семестр – 18 недель с 1 сентября по 25 декабря;
  • весенний семестр – 16 недель с 7 февраля по 25 мая.

Экзаменационные сессии: с 3 января по 25 января и с 1 июня по 25 июня.

Каникулы: с 25 июня по 31 августа и с 26 января по 6 февраля.

Занятия на очной форме обучения начинаются в 9.00.

Факультет психологии Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова
125009, Москва, ул. Моховая, д. 11, стр. 9. Схема проезда. Телефонный справочник.

Дизайн и поддержка сайта 1997-2020: Станислав Козловский

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector