Openbravo-rus.ru

Образование по русски
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проект экскурсии по городу

Проект экскурсии по городу

Наш проект посвящен прошлому и настоящему родного города, края. У человека, не знающего своего прошлого, нет будущего.

«Без памяти, без чувства родины,

без благодарности к предкам

человек – случайность на земле,

и он уничтожит землю»

Эти слова взяты из романа Владимира Алексеевича Чивилихина «Память», в котором он пишет о людях — собирателях истории. Так давайте жить так, чтобы никто не сказал, что мы случайные на земле люди. Поколения сменяют друг друга, дети не могут знать, что раньше находилось на данном месте несколько десятков лет. А о том, что было двести лет назад и подавно.Часто мы не можем ответить на вопрос, в честь кого назван город, в котором ты живешь, какова история названия, какие там жили люди. В этом ключе сегодня наиболее актуально обращение к истории малой родины-истории своего города.

Воспитывая у детей любовь к своему родному городу, необходимо подвести их к пониманию, что город – частица Родины, поскольку во всех местах, больших и малых, есть много общего.

С огромным интересом мы читаем книги о дальних странах, заучиваем таинственные названия, узнаем о высоких горах и жарких пустынях, бурных морях и пещерах, сказочных животных и растениях, о полярном сиянии и извержении вулканов. А наш родной край кажется таким малоприметным, серым и скучным, что о нём и говорить, кажется, нечего. Лишь с возрастом человек начинает понимать и чувствовать скромную красоту тамбовских лесов и полей, волнующую тихую голубизну наших рек и озер, видеть поэзию в названиях сел и деревень. Хотелось бы, чтобы открытие каждым человеком своего края состоялось как можно раньше, и интерес этот сохранялся как можно дольше! Поэтому мы и создали проект «От малой родины к большой России».

Дорогие ребята и уважаемые взрослые! Предлагаем вам совершить увлекательное путешествие по родному краю, имя которому – Тамбовская область. Это наша малая родина. Изучать свой край можно по-разному: путешествуя по карте или с рюкзаком за плечами, читая художественную литературу, или участвуя в нашем проекте. Надеемся, что путешествие не оставит вас равнодушными к родному краю.

Участие в проекте поможет вам:

  • найти друзей и единомышленников на бескрайних просторах Интернета;
  • проверить свои знания в области географии, истории, литературы и информационных технологий;
  • подумать о возможных путях развития нашего края и определить своё место в его будущем.

Наш проект создан с целью развития личности ребёнка, её индивидуальных возможностей, способностей, интересов и направлен на формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, критического мышления, навыков работы в команде и расширения кругозора. В проекте предполагается тесное сотрудничество детей и педагогов .

Материалы проекта могут быть использованы в качестве дополнительной информации к урокам географии, истории, литературы, информатики, а также для разработки классных часов и элективных курсов, как в школе, так и на 1-2 курсах средних профессиональных заведений

Почему нам интересна наша малая родина?

  • Каково географическое и экономическое положение города?
  • Каковы климатические особенности данной местности?
  • Какие заповедные места родного края охраняются государством?
  • Какие природные достопримечательности есть в вашей местности?
  • Назовите известных людей вашего города?
  • Что необходимо сделать нам, чтобы наш родной уголок успешно развивался и процветал?
  • Как и почему менялся облик города на протяжении веков?
  • Что мы знаем об истории города?
  • Где моя малая Родина?
  • Какими остались в памяти жителей их родные места?
  • Какие памятники природы и культуры есть в нашем крае?
  • Сформировать положительный образ своей малой родины.
  • Познакомить с именами тех, кто основал и прославил историческую родину.
  • Изучитьистории родного города, края. Создать виртуальные экскурсии по малой родине, которые бы могли использоваться учителями на урочной и внеурочной деятельности.
  • Развивать исследовательские умения и коммуникативные навыки обучающихся.

Метод эмпирического исследования (наблюдения) в сочетании с методом теоретического исследования (анализ изучения материалов и приход к умозаключению от частных фактов к общем выводам).

  • Создание творческих групп
  • Сбор и анализ краеведческого материала.
  • Экскурсии по малой родине
  • Встречи и беседы с известными людьми.
  • Просмотр видео материала по истории родного города.
  • Создание статей, презентаций, видео и фотоальбомов об истории города, района.
  • Создание веб-сайта проекта «От малой родины к большой России»
  • Реализация проекта в учебных заведениях.

Проживая в нашем родном крае, на территории уникальных мест, мы не только не посещаем их, но и мало знаем о них. В ходе реализации проекта учащиеся получат знания о прекрасных местах, не только там где родились, но и о других не менее удивительных уголках Тамбовщины. У них появится интерес к истории и культуре родного города, к его историческому прошлому, появится активность в поиске краеведческого материала, интерес к неповторимой природе родного края. Дети будут знать достопримечательности своего города, имена тех, кто основал и прославил его, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности. В результате у учащихся появится чувство гордости за свой город, за людей участвовавших в его создании, за его неповторимую красоту, а это значит можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

  1. Е. Уривская «Жили заботами главными. », Умет, 2002
  2. М. Большакова «Кирсанов – частица России», г. Кирсанов, 2007
  3. Н. Зубехина, Г. Румеева, С. Соболевская «Рассказы о былом». Очерки, г. Тамбов, 2008
  4. Книга памяти Тамбовской области
  5. А.А. Горелов, Ю.К. Щукин «Тамбов справочник-путеводитель (юго-восточная часть)», г. Тамбов, 2003

Учебный проект «Памятники города Десногорска»

Презентации к уроку

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

1 ПАСПОРТ ПРОЕКТА

1.1 Руководитель проекта: Волкова Е. А. – учитель географии.

1.2 Участники проекта: учащиеся 8-9 классов.

1.3 Учебный проект предназначен для учащихся 8-9 классов.

1.4 Учебный предмет: региональный компонент (география Смоленщины).

1.5 Учебный проект: экскурсия по городу Десногорску.

1.6 Тема проекта: “Памятники города Десногорска”.

1.7 Творческое название проекта: экскурсионная прогулка по интересным памятникам города.

1.8 Идея проекта

В нашей школе отводится значительная роль региональному компоненту образования. Большое внимание уделяется краеведческим экскурсиям. Урок-экскурсия решает разнообразные задачи по расширению жизненного опыта, накоплению наблюдений и сбору материалов. Если учесть, что недалеко от нашего села находится красивый город атомщиков, то необходимость его изучения становится очевидным. И это будет не простая прогулка. Учащиеся должны вернуться с нее с некоторым запасом знаний, приобретенных планомерно. Так возникла идея создать экскурсионный проект.

1.9 Продукт проекта: презентация.

1.10 Продолжительность проекта: в течение полугодия.

1.11 Аннотация проекта

Проект создан для изучения памятников города Десногорска. В ходе проекта учащиеся узнают, каким событиям посвящены памятники, установленные в городе, даты их открытия, авторов создания. Учащиеся ознакомятся с жителями, которые внесли свой вклад в развитие города. Также в ходе проекта рассматриваются памятники архитектуры – православный собор, деревянный храм. Данный проект направлен на формирование духовно-нравственных, гражданских качеств личности, на развитие интереса к истории города и на формирование представлений о памятниках как исторических источниках.

1.12 Краткое содержание проекта

Проект направлен на знакомство учащихся с памятниками города. Проект развивает интеллектуально-творческий потенциал учащихся посредством постановки творческих задач, решение которых требует поиска новых решений, осмысления и обобщения информации. В результате проекта учащиеся должны представить информацию о данных объектах. Такая деятельность формирует у учащихся потребность оценивать свое отношение к результатам исследования.

1.13 Цель проекта

Изучение памятников и разработка маршрута экскурсии по городу; воспитание гражданина России, патриота малой Родины, знающего и любящего свой край, город, село, создание условий для обогащения знаний детей о родном крае, развитие познавательных, творческих способностей.

1. Изучение краеведческой литературы.

2. Развитие навыков самостоятельной и познавательной деятельности.

3. Формирование умений обобщать и обрабатывать информацию, используя информационно-коммуникационные технологии.

1.15 Ожидаемые результаты

После завершения проекта учащиеся смогут:

  • рассказать о памятниках города;
  • провести экскурсию по городу;
  • создать презентацию.

1.16 Новизна исследования заключается в разработке экскурсии в черте города.

1.17 Практическая значимость

Разработанную экскурсию можно проводить для школьников и взрослых.

1.18 Вопросы, направляющие проект

1.18.1 Основополагающий вопрос

Всегда ли памятники – это память?

1.18.2 Проблемные вопросы

  • Нужны ли памятники городу, людям?
  • Памятники – украшение или достопримечательность?
  • Связаны ли памятники города с историей России?
  • С какими историческими событиями связаны памятники города?
  • Зачем в городах устанавливают памятники?
  • Каково значение памятника в нашей жизни?

1.18.3 Учебные вопросы

  • Что такое памятники?
  • Какие памятники города вы знаете?
  • Какие памятники, посвящённые ВОВ, установлены в городе?
  • Почему в Десногорске установлен памятник героям-морякам?
  • В каком году была построена церковь?
  • Кому в городе был установлен бронзовый бюст?
  • Где установлен памятник жертвам радиационных катастроф?

1.19 План проведения проекта

  • Формирование темы проекта, целей, задач
  • Беседа в ходе демонстрации вводной презентации учителя
  • Формирование групп
  • Чёткое планирование работы всей группы и каждого члена группы
  • Поиск необходимой информации учащимися, фотографий памятников
  • Работа с планом города Десногорска
  • Обсуждение промежуточных итогов каждой группой, если необходимо, консультация учителя
  • Создание презентаций, сообщений
  • Выступления учащихся
  • Рефлексия
  • Пример продукта проектной деятельности учащихся
  • Материалы по формирующему и итоговому оцениванию
  • Критерии оценивания презентации
  • Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности

1.20 Развитие проекта. Этапы работы по проекту

Читать еще:  Бесплатные конкурсы по биологии

1.20.1 Подготовительный – выбор темы, определение цели и задач исследования

На первом этапе идет работа над выбором темы, обсуждение материала, который необходимо собрать, возможные источники.

Сначала обсуждение проходит со всем классом. После выбора темы определяются цель и задачи исследования. Затем создаются группы учащихся, которые получают задания – разработать план экскурсии. Далее учитель представляет презентацию по теме (Презентация1.ppt).

Необходимый прием на данном этапе – демонстрация примеров. Возможен видеосюжет о проведении проекта в прошлом, виртуальный пример.

Учитель направляет учеников проекта на определение результатов работы каждой группы, представляет критерии оценивания деятельности групп. Таким образом, учащиеся вовлекаются в совместное планирование проекта.

1.20.2 Исследовательский – выбор и систематизация материала. Экскурсия

На втором этапе начинается работа над темой. Идет поиск информации из разных источников, выбор и систематизация материала. Учащиеся, работающие в группах, составляют план работы, выполняют задания, работают с краеведческим материалом, используют энциклопедии, словари, выполняют творческие работы, посещают библиотеку.

Выбирают формы представления результатов работы, размещают материалы в “Галерею проекта”. Составляют текст и маршрут обзорной экскурсии по достопримечательностям города. На данном этапе участники проекта совершают экскурсию в город по составленному маршруту.

1.20.3 Оформление результатов – подготовка отчетов

Данный этап предполагает проведение занятий в компьютерном классе. Ученики создают шаблоны для презентации, оформляют презентацию по проведенной экскурсии, используют информационные материалы, фотографии. Здесь учащиеся оформляют результаты работы в различных формах. Обсуждение и корректировка проходят в режиме консультирования после уроков по определенному графику. На этом этапе осуществляется самооценка и рефлексия, что дает ученикам возможность оценить собственный прогресс, свои мысли и учебу, методы их улучшения. А также оценивание работы групп.

1.20.4 Завершение проекта

Представление и защита проекта в классе, на конференции, внутри школы и т.д. Демонстрация проделанной работы. Презентация. Анализ работы. Сопоставление первоначальных целей и результатов исследования. Оценка и подведение итогов. Обсуждение результатов проекта, какие познавательные и нравственные находки были найдены. Отзывы приглашенных, анкетирование участников, гостей, учителей.

Рефлексия работы над проектом осуществляется через обсуждение того, что удалось и не удалось сделать в данном проекте, какие вопросы необходимо обсудить, или раскрыть в будущих работах. Учащиеся рассказывают о том, что больше всего их удивило, поразило, расстроило и т.п. Во время подведения итогов происходит оценивание по критериям результативности выполненного проекта, формулировка общего вывода.

Реализация проекта: принять участие в фестивале педагогических идей “Открытый урок”, выступление на внеклассных мероприятиях, подготовка материала к курсу регионального компонента, реклама материала для туристов.

Мнение учителя (руководителя проекта): на что следует обратить внимание при проведении проекта.

2 ПРИНЦИПЫ ОЦЕНИВАНИЯ РАБОТ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ДАННОГО ПРОЕКТА

Оценивается уровень владения материалом, раскрытие темы, качество оформления, культура преподнесения материала.

2.1 Критерии оценивания ученического проекта

2.2 Основные критерии оценок качества выполненной проектной деятельности

Проект: «Путешествие по родному городу»

Наталья Юрасова
Проект: «Путешествие по родному городу»

У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство человека, ведь именно с детством, если оно, конечно же, не было трудным, у большинства людей возникают самые добрые воспоминания. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили, то есть в любимом городе. Причем этому городу вовсе не обязательно быть столицей или городом-миллионером. Он может быть тихим, заброшенным городком и в то же время являться самым любимым городом, так как с ним связано много приятных впечатлений. У каждого любовь к городу проявляется по-разному. Например, поэты сочиняют стихотворения о любимом городе, композиторы пишут музыку, художники рисунок картины, тем самым прославляя город и увековечивая память о нем на многие годы. Я хочу, чтоб ребятам, город, в котором они живут, стал бы любимым!

Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые строили наш город.

Родители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.

Следовательно, я считаю данную проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом.

Цель проекта:

Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.

Задачи проекта:

1. Создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного края;

2. Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного региона;

3. Развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе;

4. Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать;

5. Воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к краю.

Участники проекта:

Срок реализации проекта: 1,5 года

— Обогащенные и систематизированные знания детей об истории города и его культурных ценностях. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной проблемы.

— Повышение родительской компетентности по представленной проблеме.

— Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.

— Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу.

— Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры города Барыша, поможет сформировать заботливое отношение к родному городу.

Следовательно, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, но и имеет социальное значение.

Реализация проекта:

I этап — подготовительный,включает в себя:

анкетирование родителей знаний и представлений о родном городе, его истории, достопримечательностях;

диагностирование детей с целью выявления уровня сформированности знаний и представлений об истории и культуре родного города.

II этап — основной,включает в себя:

Мероприятия с детьми в соответствии с перспективным планом,

совместные мероприятия с семьями воспитанников,

совместные мероприятия с детьми разного возраста,

экскурсии по городу,

пополнение развивающей среды,

выставки детских работ, семейных коллекций, фотоматериалы,

встречи с интересными людьми, просмотр презентаций.

Перспективный план работы по ознакомлению с родным городом

детей старшей группы на 2014-2015 учебный год:

Декабрь: Тема «Моя малая Родина»

Цель: Расширять знания о городе, в котором живём.

-сбор информации о родном городе;

— изготовление альбома «Моя малая Родина»;

-составление рассказов «Моя семья»;

-прогулки с родителями по городу;

-выставка рисунков «Я и мой любимый город».

Январь: Тема «Природа города»

Цель: Знакомить с водоёмами, растительным и животным миром, воспитывать бережное отношение к природе.

-беседа о флоре и фауне нашего края;

-чтение художественной литературы о природе;

-рисование природы зимой;

-рассматривание книги «Заповедные места Ульяновской области»;

-описание переживаний, связанных с отдыхом на реке «Барыш».

Февраль: Тема «Символика нашего города»

ЦЕЛЬ: Знакомство с символами России и гербом города

— конкурс рисунков «Герб моей семьи»;

— беседы о флаге, гербе, гимне России и города Барыша о мэре города;

— Д/И в центре краеведения;

-НОД «Защитники Отечества».

Март: Тема «Экскурсия по городу»

Цель: Уточнить и закрепить знания о достопримечательностях Барыша.

-презентация «Наш город»;

— исследовательская деятельность: история названий улиц г. Барыша;

-целевая прогулка «По улицам города»;

-художественная деятельность детей после экскурсии;

— заучивание стихов о родном крае.

Апрель: Тема «Много интересного у нас в городе»

Цель: Воспитывать интерес к жизни города

-экскурсии в музыкальную, спортивную школы; на стадион;

-встреча с интересными людьми: преподавателями, спортсменами, музыкант.

— выставка детского рисунка «Мы любим спорт»;

-беседа о важности всех профессий нашего города.

Май: Тема «Боевая слава города»

Цель: Формирование патриотических чувств на основе ознакомления с родным городом.

— изготовление праздничных открыток для ветеранов;

— встреча с ветеранами;

— беседа о подвигах детей в годы Великой Отечественной войны;

-экскурсия на площадь Победы к Вечному огню;

-празднование Дня Победы.

Перспективный план работы по ознакомлению детей подготовительной группы с родным городом на 2015 -2016 учебный год

Сентябрь: Тема «Наша родина в России»

Цель: Прививать любовь к родным местам, гордость за то, что живём в Барыше.

— чтение стихов о родных местах;

— рассматривание глобуса, карты Ульяновской области;

— рассказ об особенностях климата, природы, животного мира.

Октябрь: Тема «Мой город, дороже которого нет»

Цель: Формирование патриотических чувств.

— рассказы о достопримечательностях г. Барыша, о людях разных профессий, которые живут и работают в нашем городе;

— звание «Почетный гражданин»;

— изготовление альбома совместно с родителями «Моя судьба – город Барыш»;

— чтение стихов о родном городе, прослушивание песен.

Ноябрь: Тема «Площадь нашего города»

Цель: Уточнение знаний о достопримечательностях города.

— изготовление коллажа «Площадь Победы»;

— история возникновения площади «Раньше и теперь».

Декабрь: Тема «Государственная символика»

Цель: Закрепить знания о родном городе, как о частице нашей Родины.

Герб. Флаг. Гимн России. Герб Барыша.

— чтение стихов о Родине,

— рисование герба Барыша.

Январь: Тема «Дружная семья»

Цель: Воспитание привязанности к семье, любви и заботливого отношения к её членам.

— выставка рисунков «Семейные традиции».

Читать еще:  Курсы кадастровый инженер

Февраль: Тема «Барыш – спортивный»

Цель: Знакомство со спортивной жизнью города.

— история проведения соревнований;

— спортивный досуг «Мама, папа, я — спортивная семья»;

-детская спортакиада «Малышок».

Март: Тема «Вот эта улица…»

Цель: Знакомство с историей названий улиц, архитектурой города.

— экскурсии по улицам Красноармейской, 45 Стрелковой Дивизии, Пушкина, Пионерской;

— знакомство с историей улиц;

— рисование улиц после экскурсий;

-книжки – малышки «История моей улицы».

Апрель: Тема «Профессии города»

Цель: Знакомство с профессиями города.

-знакомство с интересными профессиями;

-экскурсии на предприятия, учреждение, где работают родители;

— рассказы родителей о своих профессиях;

— чтение стихов, рассказов,

— фотовыставка «Родители на рабочем месте».

Май: Тема «История родных мест»

Цель: Формирование патриотических чувств на основе ознакомления с родным городом.

-знакомство с улицами и памятниками, названными в честь героев, знаменитых людей;

-встречи с ветеранами войн и труда;

-экскурсия на Аллею героев и памятнику Неизвестному солдату;

-выставка рисунков «Этих дней не смолкнет Слава»;

-празднование Дня Победы;

-конкурс стихов ко Дню Победы.

III этап — итоговый,включает в себя:

1.Итоговое мероприятие: Игра «Что? Где? Когда?»

2. итоговое диагностирование детей,

3. повторное анкетирование родителей.

Данные мероприятия продемонстрируют количественные и качественные изменения, произошедшие к концу реализации проекта.

Вывод: Данный проект можно реализовать в условиях большинства дошкольных учреждений. Проект не требует значительных материальных затрат, в его реализацию активно включились родители воспитанников. Сведения о городе, знаменитых жителях Барыша доступны и интересны не только детям, но и взрослым.

Конспект занятия «Путешествие по родному городу» (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 6 города Лебедянь Липецкой области Конспект.

Конспект музыкальной НОД «Путешествие по родному городу» Цель: расширять представления мой родной край. Задачи: — развивающие: формирование интереса к народной культуре, истории и биографии.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие по родному городу» Муниципальное дошкольное учреждение детский сад № 89, города Костромы Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме.

Конспект НОД «Путешествие по родному городу» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение и№102 – детский сад общеразвивающего вида КОНСПЕК НОД во второй младшей группе.

Конспект занятия «Путешествие по родному городу» Конспект занятия по разделу Ознакомление с окружающим миром и развитие речи в подготовительной к школе группе детей с ОНР на тему «Путешествие.

НОД «Путешествие по родному городу» Задачи: расширять знания детей о родном городе; закреплять знание правил дорожного движения; упражнять в рисовании предметов прямоугольной.

Занятие в средней группе «Путешествие по родному городу» Тема: “Путешествие по родному городу” Цель: расширять представления детей о родном городе, его достопримечательностях; показать красоту.

Конспект занятия «Путешествие по родному городу» Путешествие по родному городу. Цели и задачи: 1. Закрепить знания о достопримечательностях родного города, уточнить насколько дети различают.

Конспект занятия по кубановедению «Путешествие по родному городу» Тема: “Путешествие по родному городу” Цель: расширять представления детей о родном городе, его достопримечательностях; показать красоту.

Учебный проект «Памятники города Десногорска»

Презентации к уроку

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

1 ПАСПОРТ ПРОЕКТА

1.1 Руководитель проекта: Волкова Е. А. – учитель географии.

1.2 Участники проекта: учащиеся 8-9 классов.

1.3 Учебный проект предназначен для учащихся 8-9 классов.

1.4 Учебный предмет: региональный компонент (география Смоленщины).

1.5 Учебный проект: экскурсия по городу Десногорску.

1.6 Тема проекта: “Памятники города Десногорска”.

1.7 Творческое название проекта: экскурсионная прогулка по интересным памятникам города.

1.8 Идея проекта

В нашей школе отводится значительная роль региональному компоненту образования. Большое внимание уделяется краеведческим экскурсиям. Урок-экскурсия решает разнообразные задачи по расширению жизненного опыта, накоплению наблюдений и сбору материалов. Если учесть, что недалеко от нашего села находится красивый город атомщиков, то необходимость его изучения становится очевидным. И это будет не простая прогулка. Учащиеся должны вернуться с нее с некоторым запасом знаний, приобретенных планомерно. Так возникла идея создать экскурсионный проект.

1.9 Продукт проекта: презентация.

1.10 Продолжительность проекта: в течение полугодия.

1.11 Аннотация проекта

Проект создан для изучения памятников города Десногорска. В ходе проекта учащиеся узнают, каким событиям посвящены памятники, установленные в городе, даты их открытия, авторов создания. Учащиеся ознакомятся с жителями, которые внесли свой вклад в развитие города. Также в ходе проекта рассматриваются памятники архитектуры – православный собор, деревянный храм. Данный проект направлен на формирование духовно-нравственных, гражданских качеств личности, на развитие интереса к истории города и на формирование представлений о памятниках как исторических источниках.

1.12 Краткое содержание проекта

Проект направлен на знакомство учащихся с памятниками города. Проект развивает интеллектуально-творческий потенциал учащихся посредством постановки творческих задач, решение которых требует поиска новых решений, осмысления и обобщения информации. В результате проекта учащиеся должны представить информацию о данных объектах. Такая деятельность формирует у учащихся потребность оценивать свое отношение к результатам исследования.

1.13 Цель проекта

Изучение памятников и разработка маршрута экскурсии по городу; воспитание гражданина России, патриота малой Родины, знающего и любящего свой край, город, село, создание условий для обогащения знаний детей о родном крае, развитие познавательных, творческих способностей.

1. Изучение краеведческой литературы.

2. Развитие навыков самостоятельной и познавательной деятельности.

3. Формирование умений обобщать и обрабатывать информацию, используя информационно-коммуникационные технологии.

1.15 Ожидаемые результаты

После завершения проекта учащиеся смогут:

  • рассказать о памятниках города;
  • провести экскурсию по городу;
  • создать презентацию.

1.16 Новизна исследования заключается в разработке экскурсии в черте города.

1.17 Практическая значимость

Разработанную экскурсию можно проводить для школьников и взрослых.

1.18 Вопросы, направляющие проект

1.18.1 Основополагающий вопрос

Всегда ли памятники – это память?

1.18.2 Проблемные вопросы

  • Нужны ли памятники городу, людям?
  • Памятники – украшение или достопримечательность?
  • Связаны ли памятники города с историей России?
  • С какими историческими событиями связаны памятники города?
  • Зачем в городах устанавливают памятники?
  • Каково значение памятника в нашей жизни?

1.18.3 Учебные вопросы

  • Что такое памятники?
  • Какие памятники города вы знаете?
  • Какие памятники, посвящённые ВОВ, установлены в городе?
  • Почему в Десногорске установлен памятник героям-морякам?
  • В каком году была построена церковь?
  • Кому в городе был установлен бронзовый бюст?
  • Где установлен памятник жертвам радиационных катастроф?

1.19 План проведения проекта

  • Формирование темы проекта, целей, задач
  • Беседа в ходе демонстрации вводной презентации учителя
  • Формирование групп
  • Чёткое планирование работы всей группы и каждого члена группы
  • Поиск необходимой информации учащимися, фотографий памятников
  • Работа с планом города Десногорска
  • Обсуждение промежуточных итогов каждой группой, если необходимо, консультация учителя
  • Создание презентаций, сообщений
  • Выступления учащихся
  • Рефлексия
  • Пример продукта проектной деятельности учащихся
  • Материалы по формирующему и итоговому оцениванию
  • Критерии оценивания презентации
  • Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности

1.20 Развитие проекта. Этапы работы по проекту

1.20.1 Подготовительный – выбор темы, определение цели и задач исследования

На первом этапе идет работа над выбором темы, обсуждение материала, который необходимо собрать, возможные источники.

Сначала обсуждение проходит со всем классом. После выбора темы определяются цель и задачи исследования. Затем создаются группы учащихся, которые получают задания – разработать план экскурсии. Далее учитель представляет презентацию по теме (Презентация1.ppt).

Необходимый прием на данном этапе – демонстрация примеров. Возможен видеосюжет о проведении проекта в прошлом, виртуальный пример.

Учитель направляет учеников проекта на определение результатов работы каждой группы, представляет критерии оценивания деятельности групп. Таким образом, учащиеся вовлекаются в совместное планирование проекта.

1.20.2 Исследовательский – выбор и систематизация материала. Экскурсия

На втором этапе начинается работа над темой. Идет поиск информации из разных источников, выбор и систематизация материала. Учащиеся, работающие в группах, составляют план работы, выполняют задания, работают с краеведческим материалом, используют энциклопедии, словари, выполняют творческие работы, посещают библиотеку.

Выбирают формы представления результатов работы, размещают материалы в “Галерею проекта”. Составляют текст и маршрут обзорной экскурсии по достопримечательностям города. На данном этапе участники проекта совершают экскурсию в город по составленному маршруту.

1.20.3 Оформление результатов – подготовка отчетов

Данный этап предполагает проведение занятий в компьютерном классе. Ученики создают шаблоны для презентации, оформляют презентацию по проведенной экскурсии, используют информационные материалы, фотографии. Здесь учащиеся оформляют результаты работы в различных формах. Обсуждение и корректировка проходят в режиме консультирования после уроков по определенному графику. На этом этапе осуществляется самооценка и рефлексия, что дает ученикам возможность оценить собственный прогресс, свои мысли и учебу, методы их улучшения. А также оценивание работы групп.

1.20.4 Завершение проекта

Представление и защита проекта в классе, на конференции, внутри школы и т.д. Демонстрация проделанной работы. Презентация. Анализ работы. Сопоставление первоначальных целей и результатов исследования. Оценка и подведение итогов. Обсуждение результатов проекта, какие познавательные и нравственные находки были найдены. Отзывы приглашенных, анкетирование участников, гостей, учителей.

Рефлексия работы над проектом осуществляется через обсуждение того, что удалось и не удалось сделать в данном проекте, какие вопросы необходимо обсудить, или раскрыть в будущих работах. Учащиеся рассказывают о том, что больше всего их удивило, поразило, расстроило и т.п. Во время подведения итогов происходит оценивание по критериям результативности выполненного проекта, формулировка общего вывода.

Реализация проекта: принять участие в фестивале педагогических идей “Открытый урок”, выступление на внеклассных мероприятиях, подготовка материала к курсу регионального компонента, реклама материала для туристов.

Читать еще:  Курс учебные центр косметологии и цена

Мнение учителя (руководителя проекта): на что следует обратить внимание при проведении проекта.

2 ПРИНЦИПЫ ОЦЕНИВАНИЯ РАБОТ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ДАННОГО ПРОЕКТА

Оценивается уровень владения материалом, раскрытие темы, качество оформления, культура преподнесения материала.

2.1 Критерии оценивания ученического проекта

2.2 Основные критерии оценок качества выполненной проектной деятельности

Дома из-за коронавируса: Лучшие музеи мира, где можно побывать онлайн и бесплатно

Все крупнейшие музеи мира закрыты для посетителей из-за коронавируса Фото: GLOBAL LOOK PRESS

Да, мне очень хочется посмотреть в глаза Джоконде в Лувре – может, хоть она знает, откуда и зачем эта пандемия? Сесть в задумчивости напротив врубелевского Демона в Третьяковке. Но выбора нет. Едва ли не все крупнейшие музеи мира закрыты для посетителей из-за коронавируса. Однако главные шедевры мировой живописи можно увидеть и сейчас, пусть и на экране своего ноутбука. Музеи создали онлайн-коллекции, 3D-туры или устраивают виртуальные экскурсии по опустевшим залам в прямом эфире.

ТОП 7 ВИРТУАЛЬНЫХ МУЗЕЙНЫХ КОЛЛЕКЦИЙ

ГМИИ ИМЕНИ ПУШКИНА (МОСКВА)

По залам Государственного музея изобразительных искусств имени Пушкина можно пройти на сайте – там выложены 3D-панорамы Главного здания, Галереи искусства стран Европы и Америки, Музея личных коллекций. С аудиогидами, хоть и очень краткими, и подробнейшими текстами про каждый зал и экспонат.

Кроме основной коллекции, можно посмотреть и несколько выставок, которые уже закончились в реальной жизни: шедевры Лейденской коллекции эпохи Рембрандта и Вермеера, искусство Древнего Кипра и другие.

Для обладателей очков вирутальной реальности есть и VR-туры по всем залам.

РУССКИЙ МУЗЕЙ (САНКТ-ПЕТЕРБУРГ)

На портале “Виртуальный Русский музей” есть все главные шедевры музея. Они собраны в 12 коллекций: “Древнерусская живопись”, “Рисунок и акварель”, “Живопись”, “Скульптура”, “Гравюра”, “Народное искусство” и так далее. В каждой произведения можно сортировать по хронологии (например, “Древнерусская живопись” начинается с “Архангела Гавриила” новгородской школы, всего на сайте 50 произведений) или по имени автора в алфавитном порядке (скажем, огромная коллекция живописи, 1391 экспонат, начинается с картины Михаила Авилова “Поединок Пересвета и Челубея”). К каждому есть описание, причем более подробное, чем табличка в обычном музее. Одним кликом можно открыть виртуальную 3D-панораму зала, где выставлена картина или скульптура. Удобно, красиво, впечатляет.

Собственно, можно сразу отправиться на виртуальную экскурсию по Михайловскому дворцу или Михайловскому замку, Корпусу Бенуа, Строгановскому и Мраморному дворцам, домику Петра Первого – все залы в виде 3D-панорам.

По временным выставкам тоже сделаны детальные и удобные вирутальные туры: каждый зал в 3D, на картины можно кликнуть, посмотреть ее во всех экран и прочитать описание (и не две строчки – холст, масло, а очень подробное). Такие туры есть по выставкам Казимира Малевича, Давида Бурлюка, Кузьмы Петрова-Водкина, экспозициям, посвященным Екатерине Великой и Николаю Второму, а также по выставке искусства соцреализма.

На том же портале найдете три виртуальные выставки, где собраны картина и графика из разных российских музеев: к 200-летию открытия Антарктиды (с пейзажами белого континента и портретами путешественников), о природе и архитектуре Крыма – больше 500 произведений, от 17 до 21 века, а также о блокаде Ленинграда (картины и рисунки художников, работавших в осажденном городе,архивные фото). И еще 13 виртуальных выставок, которые Русский музей проводил раньше, тоже сохранены на сайте .

В Youtube-канале Русского музея – записи лекций, встреч с кураторами выставок, экскурсии по залам музев России, от Ярославля до Сахалина.

ЭРМИТАЖ (САНКТ-ПЕТЕРБУРГ)

На сайте Государственного Эрмитажа можно обойти все этажи и все залы, Галерею Драгоценностей с Бриллиантовой и Золотой кладовыми, Музей Императорского фарфорового завода, Зимний дворец Петра Первого и Меньшиковский дворец, а также несколько временных выставок. Выбирайте, что интересно – мумии египетских фараонов и античные скульптуры? Да Винчи и Рембрандт? А может, искусство Монголии или иранская керамика? Кликайте и отправляйтесь на виртуальную экскурсию. Все в 3D, с возможностью “подойти” к каждому экспонату, увеличив масштаб. Единственное, что мне показалось не очень удобным: если хочется увидеть какой-то определенный шедевр, надо знать, в каком зале он находится. При том, что только итальянскому искусству эпохи Возрождения отданы девять залов!

С 17 марта Эрмитаж запустил специальную серию онлайн-включений на время карантина из Реставрационно-хранительского центра “Старая Деревня”. Каждый день в 15.00 будут показывать что-то интересное из фондов. Первый онлайн был из Хранилища карет и упряжи: кареты российских императоров, экипажи для парадных церемоний и коронационные кареты.

БРИТАНСКИЙ МУЗЕЙ (ЛОНДОН)

В Британском музее собраны археологические находки со всего мира, от Египта и Месопотамии средневековых кладов Англии, а также коллекция произведений искусства. Розеттский камень, Алмазная сутра, резной мармор Акрополя, саркофаги фараонов, клинопись ассирийцев – все, от чего замирает сердце у любителей истории, есть в Британском музее.

Виртуальный тур, в отличие от других музеев, не привязан к залам или именам. Это интерактивная линия времени, на которой живут, творят, воюют и исчезают с карты мира цивилизации Европы, Азии, Африки и Америки. Можно двигаться в хронологическом порядке, выбрать один континент или все сразу, отфильтровать интересные темы – дизайн, религия, торговля, власть. По клику – фото, описание (текстовое и в аудиофайле), а также карта – откуда привезли в Лондон.

ПРАДО (МАДРИД)

Вся богатейшая коллекция мадридского музея, которую несколько лет собирали короли Испании, выложена на сайте. Произведения самых выдающихся художников – Гойе, Веласкесу, Рафаэлю, Дюреру, Эль Греко, Босху, Тициану и других — собраны на отдельных страницах, что удобно. Есть поиск по именам всех авторов, чьи шедевры хранятся в главном музее Испании. И еще по множеству параметров: по странам (испанская, итальянская, фламандская живопись. ), векам, жанрам (портрет, пейзаж. ), техникам (масло, акварель, гравюра..) и даже по изображенным предметам (можно найти, например, все картины с лошадьми или розами).

Богатейшая коллекция мадридского музея Прадо выложена на сайте Фото: GLOBAL LOOK PRESS

Лень искать самому? Уже готовы тематические подборки: королевские портреты, святые и Дева Мария, разные профессии на живописных полотнах.

На сайте выложены аудиогиды к множеству картин, на испанском и английском языках и игры-бродилки по залам музей (в том числе и в VR-формате, для очков виртуальной реальности. Но можно и без них).

В соцсетях музея каждый день появляются новые видео о шедеврах, художниках и работе реставраторов. С 17 марта Прадо запустил два бесплатный онлайн-курса (только на испанском, правда) – один посвящен Диего Веласкесу, второй Босху.

ЛУВР (ПАРИЖ)

Парижский музей приглашает в три виртуальные экскурсии по своим залам. Еще на сайте десятки видео на основе коллекции Лувра: про каллиграфию и работу гончара в 10 веке, искусство стеклодувов и разных техниках и живописи и скульптуре. Тематические подборки картин и скульптур: Наполеон, морские пейзажи, гастрономия, улыбки, синий цвет и т.д. Нескольким шедевром, в том числе “Мона Лизе”, посвящены целые мини-сайты с подробными описаниями, лекциями и рассказами о реставрации и научных исследованиях. Все это на английском или французском.

МУЗЕИ ВАТИКАНА

Красота, за которой обычно выстраиваются длинные очереди туристов со всего мира, есть в виртуальных турах: по Сикстинской капелле, Музею Пио-Клементино, Капелле Никколина, станцам Рафаэля, залу Кьяроскури.

А ТАКЖЕ

ТРЕТЬЯКОВСКАЯ ГАЛЕРЕЯ (МОСКВА)

Картины и скульптуры из постоянной экспозиции, в том числе Новой Третьяковки на Крымском валу, выложены на сайте галереи. Их можно сортировать по именам художников, в алфавитном порядке, от Айвазовского до Ярошенко, и по эпохам – от 18 века до второй половины двадцатого.

МУЗЕИ МОСКОВСКОГО КРЕМЛЯ (МОСКВА)

На сайте много виртуальных выставок, весьма разнообразных: наряды российских императоров и императриц, старинные экипажи, английское серебро, деревянная скульптура, пасхальные подарки Фаберже, посуда Древней Руси и так далее. Устроены они академично и строго, без интерактивов, 3D и VR. Только фото и очень подробные тексты.

МУЗЕЙ РУССКОГО ИМПРЕССИОНИЗМА (МОСКВА)

Онлайн-коллекция картин музея и детальнейшие статьи о 55 художниках с подборками из произведений.

ГАЛЕРЕЯ УФФИЦИ (ФЛОРЕНЦИЯ)

Популярнейший музей итальянского города Флоренция приглашает в 3D-тур по своим залам. На плане этажа выбирайте, куда больше хочется: зал Боттичелли, зал Леонардо, зал Джотто – и вперед.

МУЗЕЙ САЛЬВАДОРА ДАЛИ (ФИГЕРАС)

Театр-музей Сальвадора Дали в его родном городе Фигерас в Испании очень любим нашими туристами. На сайте – виртуальные туры по залам музея, башне Галатеи, комнате с лицом Мэй Уэст и улицам Фигераса.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

«Повезло тем, у кого страховой стаж больше восьми лет»: как начисляют больничные на карантине

Юрист, финансовый советник и блогер Виктория Шергина рассказала Радио «Комсомольская правда» о том, как рассчитываются больничные при карантине по коронавирусу (подробнее)

Психолог рассказал, как организовать работу из дома

Психолог Владимир Крупин в интервью Радио «Комсомольская правда» рассказал, как привыкнуть к работе на дому, если вы привыкли все время ходить в офис, но работодатель отправил вас на удаленку (подробнее)

«Нет убедительных данных»: инфекционист сомневается в гибели коронавируса летом

Директор ООО «НИЦ по профилактике и лечению вирусных инфекций», инфекционист Георгий Викулов рассказал Радио «Комсомольская Правда», что никакой уверенности, что эпидемия закончится летом, нет. Ученым только предстоит выяснить, как коронавирус будет чувствовать себя в теплое время года (подробнее)

Еще больше материалов по теме:Распространение коронавируса в мире

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector