Openbravo-rus.ru

Образование по русски
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Открытые уроки по бисероплетению

Конспект открытого занятия по бисероплетению
план-конспект на тему

Тема: Персонаж к сказке Г. Х. Андерсена — рыбка.

Вид занятия: занятие – практикум

Цель: совершенствование умений работать с бисером и проволокой в технике параллельного плетения при изготовлении фигурки «Рыбка».

Задачи:

Закреплять умения и навыки плетения бисером рыбки.

Добиваться гармоничного сочетания основных и дополнительных цветов.

Развивать творческую самостоятельность, чувство композиции, вызвать желание фантазировать.

Воспитывать в детях эстетический вкус, образное видение, любовь к природе

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по бисероплетению

Педагог : Яханова Татьяна Анатольевна

Название кружка: «Стильные штучки»

Тема : Персонаж к сказке Г. Х. Андерсена — рыбка.

Возрастная категория детей: 1-й год обучения (7-8лет).

Время проведения: 45мин.

Тип занятия: урок отработки умений, и развивающего контроля (комбинированный).

Словесные: ( рассказ, объяснение, инструктаж, фронтальная беседа);

Наглядные: (демонстрация, электронная презентация);

Практические: (практическая работа, выставка).

Личностно- ориентированные технологии, ИКТ, технология проблемного обучения, здоровьесберегающая технология.

Цель : совершенствование умений работать с бисером и проволокой в технике параллельного плетения при изготовлении фигурки «Рыбка».

Закреплять умения и навыки плетения бисером рыбки.

Добиваться гармоничного сочетания основных и дополнительных цветов.

Развивать творческую самостоятельность, чувство композиции, вызвать желание фантазировать.

Воспитывать в детях эстетический вкус, образное видение, любовь к природе.

Вид занятия: занятие – практикум

Форма организации занятия :

схемы, готовое изделие (рыбка), бисер и проволока, ножницы, линейка, тарелочки ,компьютер, музыкальное сопровождение, схемы .

Личностные результаты: развитие самостоятельности, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Регулятивные УУД: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, формирование умения планировать , контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД: освоение способов решения проблем творческого характера, формирование умения пользоваться знаково – символическими средствами представления информации.

Коммуникативные УУД: активное использование речевых средств и средств коммуникативных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

Предметные результаты: использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских) задач.

-Посмотрите, к нам сегодня на занятия пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

(Дети заходят в кабинет, проходят к своим рабочим местам, приветствуют учителя и гостей, садятся за парты.)

— Время даром не теряем,

-Проверьте, всё ли у вас готово к занятию.

(Проверка готовности к занятию)

Постановка темы и цели

-Ребята, давайте вспомним, что мы делали с вами на предыдущих занятиях?

(музыка по сказке)

(Плели персонажей по сказке «Дюймовочка»)

-Вспомним содержание сказки (презентация)

-Молодцы, я вижу, что хорошо знаете сказку. А сейчас скажите мне правильный ответ, (презентация) и вы узнаете кого сегодня мы будем плести.

2 Процессуальный этап

3.1. Цветовое решение работы.

-Скажите, а каким цветом вы бы хотели сделать свою сказочную рыбку?

Рыбки могут быть у вас в разных нарядах: зелёных, жёлтых, розовых.

-Какие бывают цвета,и как они могут сочетаться между собой?

( — цвета бывают основные, их семь (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый). Они могут быть насыщенными и осветлёнными. У них есть ещё одно название – хроматические. Ещё есть ахроматические цвета. Это: белый, серый, чёрный .)

-Молодцы! Остаётся добавить, что остальные цвета в природе получаются путём смешивания основных хроматических цветов. Качество изделия из бисера во многом зависит от выбранной цветовой гаммы. Цвета необходимо выбирать в гармонии друг с другом. Хочу напомнить, что гармония цветов делится на гармонию родственных цветов и гармонию контрастных цветов.

Гармония родственных цветов имеет три разновидности: одноцветная, преобладающая, аналогичная.

Гармония контрастных цветов обычно составлена из основных цветов или их оттенков. Эти цвета лежат на вершинах равностороннего треугольника, вписанного в цветовой круг (желтый, красный и синий; оранжевый, фиолетовый и зеленый). Кроме того, хорошо гармонируют два основных цвета (или их оттенка) с ахроматическими цветами — белым и черным (белый, синий и красный).

Схема чёрно белая, потому что цвет для своей рыбки вы выберете сами.

Для того, чтобы ваши работы смотрелись красиво, воспользуйтесь подсказками сочетаний цветов.

(Показывая готовое изделие – рыбку, педагог анализирует его вместе с детьми).

-Давайте посмотрим, из каких деталей состоит наша рыбка? (Рассматривают схемы индивидуальные)

( Из туловища, двух плавников, и хвоста )

-Какие материалы понадобятся?

( бисер, и проволока )

Ребята, рассмотрев образец и схему, предположите, каким способом мы будем плести?

(Параллельное плетение, петельное плетение.)

-Как выполняется параллельное плетение?

( Параллельное плетение выполняется в две нити, двумя концами одной проволоки. Метод состоит в том, что на один конец проволоки нанизываются бисеринки очередного ряда, затем через них пропускают второй конец проволоки навстречу первому.)

Читать еще:  Вегетарианские кулинарные курсы в москве

-Кто мне покажет, как это делается? ( один из детей демонстрирует плетение большими бусинами).

3.3.Техника безопасности. (презентация)

На вашем столе присутствует небезопасный в работе инструмент, какой?( Ножницы)
— Верно. Давайте вспомним правила безопасной работы с ножницами и проволокой:
(· нельзя работать неисправным инструментом;
· использовать инструмент только по необходимости;
· поработал – закрой, положи на место, кольцами к себе,
· во время работы с медной проволокой необходимо помнить, что: это металл, хотя и мягкий. Во время работы концы проволоки направляются вниз, чтобы не уколоть соседа;
· нельзя наклоняться низко в момент обрезания концов проволоки, концы проволоки придерживаются;
· нельзя брать проволоку в рот;
· прочность проволоки зависит от ее толщины, поэтому при натяжении это необходимо учитывать и «чувствовать» этот материал)

Вспомним правила посадки при выполнении работы. (презентация) Вы должны следить за осанкой, сидеть ровно не горбясь, не смотреть на работу сбоку.

Чтобы у нас всё получилось, как мы с вами должны работать? (дружно, сплоченно).

Итак, давайте приступим к выполнению работы.

— Нам понадобиться проволока около70 см, бисер двух цветов –

Ребята, кто мне скажет, с чего начинается плетение?

(Набираем первый и второй ряд. (3 и 5 бисеринки).

Второй ряд фиксируем.)

Перед началом работы мы немного разогреем руки.(презентация)

4.1.Разминка «Рыбка»
(Пальцы обеих рук сложены «щепотью».Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок.)
Рыбки плавали, ныряли.
В чистой тепленькой воде.
То сожмутся, (На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются.)
Разожмутся, (Пальчики сильно растопыриваются в стороны.)
То зароются в песке. (Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаетсядвижения, как будто раскапывается песок)

Ну, что же наши руки готовы к работе, можем приступать.

Настроиться на работу вам поможет музыка.
4.2.Разбор схем в индивидуальном порядке.

4.3.Самостоятельная работа детей (учащиеся берут необходимый бисер, кусочки проволоки нужной длины и начинают нанизывать бисер на проволоку согласно выбранному алгоритму выполнения изделия).
-Работать вы уже умеете. Кому будет что-то не понятно, поднимаем руку.

-(осуществляю контроль и помощь.)

4.4Динамическая пауза (через 10-15мин после начала работы)

Гимнастика для глаз.

-Мы устали все чуть-чуть,

Отдыхайте наши уши

Тишину мы будем слушать.

И глаза мы закрываем,

И они пусть отдыхают,

В тишине представим море,

Свежий ветер на просторе.

За волной плывёт волна,

А в округе тишина.

А теперь всем дружно нужно

Поморгать глазами дружно

Вправо- влево посмотрите,

Вниз и вверх все поглядите.

— Садимся и продолжаем работу.

Я вижу, что рыбки ваши готовы (или почти готовы)

3 Рефлексивно-оценочный этап

Давайте посмотрим, что у нас получилось, и сравним с эталоном.

Какой вид плетения мы с вами применили в изготовлении рыбки?

-Почему выбрали именно эти цвета?

Что на занятии у вас хорошо получилось?

— Над чем надо поработать?)

(- Над техникой переплетения)

— Ребята, сейчас я попрошу вас самих оценить свою работу,

по следующим критериям:

качество выполнения работы

-степень самостоятельности(с помощью педагога, под наблюдением педагога, самостоятельно)

Те из вас, кто считает, что справился с заданием, и работа принесла пользу и удовольствие прикрепит на картинку улыбающуюся рыбку, а кому не понравилось занятие, и работа не доставила удовольствия – грустную рыбку.

Итак, мы узнали много нового и интересного. Знания о гармонии цветов, сочетании цветов и оттенков пригодятся нам не только для создания фигурок,но и при выборе одежды и аксессуаров.

Приводим рабочие места в порядок.

Давайте поместим рыбку на нашу композицию. (Готовые изделия с помощью педагога прикрепляются к панно).

— Замечательные рыбки у нас получились! — Какие же мы молодцы!

Спасибо всем за такую работу.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия на тему «Волшебный мир времен года» для учащихся 3-4 класса.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ПЕЧАТНИКИ» .

Открытое занятие проводится по дополнительной общеобразовательной программе оркестровой студии «Гармония» «Домра» (специальный инструмент), утверждённой Педсоветом и Экспертным советом ДТДиМ 12 сентяб.

Оформление елочных шаров ажурным плетением.

Конспект открытого занятия по бисероплетению.

Конспект содержит краткое описание занятия, технологическую карту, две презентации.

Бисер. Урок 1. Материалы

Уроки бисероплетения для самых-самых начинающих и для детей с простыми схемами и пошаговыми фото. Урок 1. Материалы и организация рабочего места.

С этой статьи начинается серия подробных уроков по бисероплетению с пошаговыми фотографиями для начинающих. Если Вы давно хотели научиться делать поделки из бисера, но не знали, с чего начать, присоединяйтесь, будем учиться!

Читать еще:  Курсы бариста ярославль

Начнем с того, что рассмотрим, какие материалы нужны для работы с бисером.

1. Проволока, леска, капроновая, лавсановая армированная нить или мононить, иглы

Что из перечисленного понадобится, зависит от вида работы.

Для вышивки и простых украшений (браслетов, цепочек) понадобится капроновая, но лучше армированная или лавсановая нить или мононить и специальная очень тонкая иголка. Наборы игл для бисера продают в отделах товаров для рукоделия. Иглы для бисера бывают № 10, 12, 13, 15. Чаще всего применяются иглы №12.

У этих игл одинаковая толщина самой иглы и ее ушка, что очень удобно при работе с бисером. Размер иглы должен соответствовать величине отверстия в бисеринках.

Украшения обычно плетут на леске, капроновой, армированной, лавсановой нити или мононити. Также на леске плетут объемные брелочки для ключей или мобильного телефона, потому что брелочки из проволоки при активном использовании могут выглядеть помятыми.

Плоские и объемные сувениры (различные фигурки, зверюшек, цветы, деревья) плетут на проволоке. С ней легко работать, а готовому изделию легко придать нужную форму. При плетении плоских брелочков тоже используется проволока, а не леска, потому что ряды, сплетенные на леске, складываются гармошкой, изменяя вид изделия.

Проволока продается в отделах для рукоделия (еще ее можно купить в интернет-магазинах) и бывает различной толщины. Для крупного бисера и проволока должна быть толще и жестче, чтобы выдержать его вес.

Сейчас продается очень красивая разноцветная проволока на катушках по 5, 10 и 50 метров толщиной:

  • 1,5 мм (используется для стеблей цветов и стволов деревьев из бисера, но можно скрутить для этого несколько кусков более тонкой проволоки),
  • 0,4 мм (для изделий из крупного бисера и бусин),
  • 0,3 мм (для изделий из обычного бисера).

Качество проволоки тоже бывает разным. Проволока из сплава на основе железа жесткая, менее эластичная, но лучше сохраняет форму (проверить можно с помощью магнита — она к нему притянется). Проволока на основе цветных металлов — мягкая, эластичная, блестящая, не магнитится.

На самом деле только кажется, что это все сложно. Когда я начинала заниматься бисероплетением, специальную проволоку для этого у нас еще не продавали. Я попросила тонкую проволоку у папы, и он мне отдал несколько катушек с медной проволокой (от магнето или трансформатора). Изделиям на этой проволоке уже много лет, и они до сих пор как новые. Леску я тоже брала у папы обычную рыболовную.

2. Ножницы

Ножницы нужны для того, чтобы отрезать нитки, леску или проволоку. Лучше выделить для этого специальные небольшие ножнички.

3. Бисер

Выбор бисера и его качества очень важен! Чтобы не обнаружить через некоторое время, что изделие, на которое было потрачено столько труда и времени, потеряло цвет, облезло или почернело. Или что оно получилось кривым, перекошенным — это отобьет желание заниматься бисероплетением.

Лучший бисер – калиброванный, т.е. тот, у которого бисеринки по размерам и форме почти не отличаются друг от друга. Окраска должна быть устойчивой.

Если есть сомнения в качестве окраски бисера, проверьте его. Намочите несколько бисеринок в воде со стиральным порошком или другим моющим средством. Положите сохнуть на белую ткань. Если на ней появились цветные пятна, окраска неустойчива, расшивать таким бисером одежду не стоит, делать из нее украшения — тоже.

Выбирая бисер, хорошо рассмотрите упаковку. Желательно, чтобы все бисеринки в ней были одинаковыми по высоте и по ширине. Или хотя бы одинаковых было больше, чем слишком тонких, слишком толстых, больших или маленьких.

Потом, в работе, особенно при вышивке, а также в техниках «полотно», параллельного (встречного), мозаичного (кирпичного) плетения, желательно выбирать из упаковки одинаковые бисеринки, чтобы работа получилась красивой, ровной и аккуратной.

В коралловом плетении или низании дугами (его еще называют круговым или французским плетением) разная толщина бисера не так важна и заметна.

Самым лучшим считается чешский или японский бисер.

Виды бисера:

  • обычный круглый бисер;
  • рубленный бисер ( «рубка» ). Он имеет цилиндрическую форму, а от круглого отличается тем, что края у него не обработаны, т.е. не закруглённые. Часто бывает граненным;
  • стеклярус. Имеет форму трубочки.

Способы окраски и обработки бисера:

Сразу прошу прощения за качество фотографий, бисер трудно фотографировать, освещение должно быть идеальным, а у нас всю неделю дождливо и пасмурно (я пообещала начать эту тему на этой неделе). И под электрическим освещением весь бисер блестит почти одинаково 🙁

Читать еще:  Фитнес курсы в москве

Прозрачный цветной бисер . Смотрится легким, изящным, но в поделках становится незаметным, теряется, если рядом с ним непрозрачный бисер.

Прозрачный бисер с окрашенными отверстиями . Смотрится ярко, красочно, но окраска часто бывает неоднородной. А изделия из него нежелательно переделывать или замачивать в моющих средствах, т.к. из-за этого стирается краска и бисер теряет цвет, становится прозрачным. Некоторые цвета со временем могут выгорать под воздействием солнечного света.

Прозрачный цветной бисер с блестящим покрытием . Бисер, как будто покрытый лаком.

Прозрачный цветной бисер с посеребренными отверстиями (бисер с серебряной линией) . Отверстия в таком бисере бывают круглой или квадратной (для лучшего преломления света и более яркого блеска) формы. Это необыкновенно красивый бисер — блестящий, искрящийся. Однако трение изнутри или воздействие моющих средств может уничтожить серебряное покрытие. А со временем оно чернеет на воздухе. Можно использовать для картин, находящихся под стеклом (по моему опыту, в картине под стеклом этот бисер сохранил яркий блеск, картине больше 10 лет, а необыкновенно красивые вначале браслеты, цветы и другие поделки из него так почернели, что их пришлось выбросить).

Прозрачный цветной бисер с переливающимся радужным (бензиновым) покрытием . Очень красивый блестящий бисер с ярким сверкающим эффектом. Красиво смотрится в украшениях.

Прозрачный бисер с окрашенными отверстиями и с радужным покрытием .

Прозрачный бисер с матовым покрытием . Имеет характерный шуршащий звук.

Непрозрачный бисер . Натуральный матовый цвет без блеска. В изделии выделяется, смотрится гораздо заметнее, чем прозрачные виды бисера, но не так заметно, как бисер с посеребренными отверстиями.

Непрозрачный бисер с блестящим покрытием . Бисер, как будто покрытый лаком.

Непрозрачный бисер с переливающимся радужным (бензиновым) покрытием . Очень красивый блестящий бисер, как и прозрачный бисер с аналогичным напылением.

Сатиновый бисер . Такой обычно бывает рубка. Поверхность как будто состоит из продольных волокон, а бисер красиво отражает свет, как будто горит и светится изнутри. Еще его называют «соломкой».

Другие виды бисера: окрашенный под металлическую поверхность, с тончайшим золотым, серебряным или платиновым покрытием, с гальванизированным покрытием и т.д.

Размеры и номера бисера

Размер определяется по количеству бисеринок, которые помещаются в одном дюйме. Чем меньше номер, тем меньше бисеринок поместятся на этом отрезке и тем больше размер каждой. И наоборот. Причем располагать их нужно не нанизывая на нитку, а укладывая дырочками вверх, т.к. учитывается внешний диаметр бисера, а не его толщина.

Т.е. размер 6/0 означает, что в дюйме (1 дюйм равен 2,54 см) помещается 6 бисеринок. Это крупные бисерины, почти бусинки. Их диаметр около 4 мм. А бисеринок размера 15/0 поместится 15 штук в дюйме. Это маленький бисер. Но бывает и еще меньше — микробисер, это бисер с номерами 16-22.

Размеры бисера разных производителей могут отличаться.

4. Организация рабочего места

Освещение при работе с бисером должно быть очень хорошим! Сидеть нужно удобно, чтобы не уставала спина и не затекала шея, а работа шла легче и быстрее.

Детям (да и взрослым это не помешает) почаще делать перерывы в работе, чтобы не испортить зрение. В перерывах делать гимнастику для глаз или хотя бы часто-часто поморгать, легко, как будто бабочка машет крылышками (это расслабляет глазные мышцы, увлажняет глаза).

Чтобы бисер не скатывался и не падал при работе с ним, удобно использовать несложное приспособление: на дно коробки от конфет постелить бархатную или другую ворсистую ткань, а бисер нужных цветов высыпать в эту коробку отдельными небольшими кучками по мере необходимости.

______________

Для первой работы желательно выбрать несложную плоскую фигурку, которую можно будет использовать в качестве брелочка, брошки, магнита на холодильник или просто сувенира.

В следующий раз мы с Вами сделаем такую фигурку, а заодно познакомимся с техникой петельного плетения, которая чаще всего применяется для плетения самых простых поделок. А пока приготовьте для этого все необходимое.

Если возникли какие-то вопросы, не стесняйтесь, задавайте их в комментариях.

5. Ссылки на уроки по бисероплетению для начинающих

Предлагаю посмотреть следующие уроки бисероплетения для самых-самых начинающих:

или другие статьи по бисероплетению со схемами.

Приятного творчества!
© Юлия Шерстюк, https://moreidey.ru
Копирование материалов сайта запрещено и преследуется по закону.

Всего доброго! Если статья была вам полезна, пожалуйста, помогите развитию сайта, поделитесь ссылкой на нее в соцсетях.

Размещение материалов сайта (изображений и текста) на других ресурсах без письменного разрешения автора запрещено и преследуется по закону.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector