Openbravo-rus.ru

Образование по русски
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мосфильм обучение курсы

На «Мосфильме» уже 15 лет действуют уникальные образовательные курсы

Киноконцерн «Мосфильм», расположенный на территории нашего округа, летом кипит и гудит — в разгаре съемочный сезон. Наш сегодняшний разговор — о тех многочисленных людях, которые помогают творцам осуществить их грандиозные замыслы. В кинотеатре мы редко досиживаем финальные титры до конца, а именно в них уважительно перечислены «бойцы невидимого фронта» — ассистенты, гримеры, механики и обладатели вовсе неведомых простому зрителю специальностей. А без них фильма не снять, какими бы талантливыми и опытными ни были режиссер, оператор и актеры. Последних, как известно, учат во ВГИКе. А откуда берутся участники «вспомогательного состава» съемочной группы? Об этом рассказывает Мария ГУЗАНОВА — руководитель-администратор курсов «Мосфильма» по подготовке специалистов.

— Мария Витальевна, чему учат на курсах?

— Творческих специальностей в кино не так уж и много. А вот помощников, ассистентов гораздо больше -на эти позиции мы и готовим людей. Нигде и никогда этого не делали. Курсы задумал и учредил Карен Шахназаров, как только стал директором «Мосфильма». Это был очень непростой период для кино. Работники «среднего звена» уходили из индустрии, пытались найти себя в других сферах. Режиссер и оператор куда уйдут. А ассистент по реквизиту, например, вполне мог найти себе другую работу. Получилось, что вспомогательный, «второй» состав был утерян. Учреждая курсы, Шахназаров хотел влить «новую кровь» в ряды тех, кто делает кино. Курсы существуют на деньги «Мосфильма», на прибыль концерна. Это подарок и индустрии, и молодым. Мы же не только учим, мы обеспечиваем производственной практикой. Каждого за руку приводим на съемочную площадку, где он оттачивает полученные навыки. И еще -наши курсы принципиально бесплатные! Они дают возможность получить профессию в киноиндустрии. Это могут быть специальности, не требующие предварительного высшего образования. К нам приходят юноши и девушки даже со школьной скамьи.

— То есть у вас нет возрастного ценза?

— Есть. Мы принимаем людей до тридцати, в исключительных случаях — в 30 с хвостиком. Есть специальности, которые требуют обязательного высшего гуманитарного образования — например, профессия редактора или второго режиссера. Есть же специальности технические (на которые обычно приходят мальчики) — механик, осветитель — они не требуют высшего образования. Но собеседование призвано выявить какую-то предрасположенность к этим занятиям.

— Конкурс, наверное, очень большой?

— Конкурс большой, группы маленькие. Конечно, число претендентов на место посчитать трудно, это зависит от специальности. Когда набираем группу «вторых режиссеров», записывается, как мы шутим, вся Москва и Московская область, мы посвящаем собеседованию 2-3 дня подряд, прослушиваем ежедневно 40-60 человек. А группа будет состоять из 8-12 человек. Наш принцип: «Мал золотник, да дорог».

— Есть ли среди абитуриентов те, кто раньше учился или работал в абсолютно других областях? Почему они решают учиться делать кино?

— Точно такой вопрос задают педагоги на собеседовании! Потому что, бывает, приходят люди с красными дипломами журфака и физмата МГУ — поступать на курс вторых режиссеров. Приходили мальчишки-выпускники МГИМО с пятью языками учиться на осветителей. Ответ у всех только один: «Первый диплом — для родителей. Теперь я волен делать то, что хочу. А я хочу заниматься кино».

— Как устроено обучение на курсах?

— Для нас очень жирно одну и ту же группу повторять подряд. Например, группу художников-декораторов набираем раз в два-два с половиной года. Но сами курсы действуют круглогодично. Если группа набрана в начале весны, она выпустится осенью. Занимаемся по пять дней в неделю, с утра до вечера. У каждой группы есть мастер, и его подмастерья -востребованные кинематографисты-практики. Мы еще в процессе учебы ребят «окультуриваем»: профессора ВГИКа и театральных вузов читают лекции по истории материальной культуры, истории костюма, истории зарубежного и отечественного кино, истории искусств. Студенты просматривают за время обучения всю классику отечественного кино. Бывает, парни, которые заканчивают курсы по специальности «осветитель», говорят: «Что вы с нами сделали, мы же теперь кино смотрим как киноведы. »

Потому что курс истории кино абсолютно одинаков для редакторов, вторых режиссеров и осветителей. Но особенно хороша учеба на курсах тем, что она проходит на производстве. Ребята могут все посмотреть, понюхать, пощупать. Они впитывают в себя атмосферу кино, пока учатся.

— Группы охотно берут ваших студентов на практику?

— Охотно! Это ведь дополнительные руки, ноги, головы. Это дополнительный помощник — причем, уже практически профессиональный. За 30 дней практики студент должен себя зарекомендовать так, чтобы ему поступило предложение остаться полноправным членом этого съемочного коллектива. Тут он кузнец собственного счастья.

— Каков процент таких «удачных браков»?

— Я бы сказала, 80%. На сегодняшний день практически в каждой службе каждой съемочной группы есть наш выпускник. Наши ребята всегда востребованы. Судите сами: в апреле-мае мы выпустили четыре группы, набранные осенью 2014-го. В общей сложности их было 28 человек. Из семерых студентов группы «Редактор фильма и сценария» только двое не работают. В группе «Ассистент режиссера по актерам» было девять, из них тоже только двое пока не заняты.

— Бывают случаи, когда вы настолько заразили человека кино, что он потом идет дальше, получает высшее кинообразование и переходит в ранг творцов?

— Бывают. Особенно часто — с ребятами-выпускниками курсов по специальности «второй оператор». Поработав после курсов, они все поступают во ВГИК (чаще на заочное обучение). По крайней мере сериалы все сегодня снимаются нашими бывшими учениками-операторами.

Читать еще:  Курсы это какое образование

— Мне доводилось слышать от представителей «среднего звена»: работа тяжелая, а денег приносит мало. Чем все-таки привлекательны те профессии, на которые вы учите?

— Думаю, на этой работе держит любовь к кино не из зрительного зала. Оплата труда каждый раз разная. Все зависит от бюджета проекта. Но даже немолодые люди продолжают работать, испытывая порой нешуточные физические нагрузки. Ассистенту звукорежиссера порой приходится выдержать на ногах съемочный день в 12-16 часов -на жаре или в болоте по пояс, с «удочкой». И не факт, что про тебя вспомнят, когда этот проект закончится. Действительно, в кино сегодня то густо, то пусто. И все равно никто не уходит. Наших учеников это не пугает. Если человек уходит из дела — то сразу после практики. Это ведь испытание на стрессоустойчивость. Ты новенький в коллективе от 60 до 100 человек, все индивидуальности. Пойди-ка найди с ними общий язык!

— А вы за годы работы вывели для себя формулу совместимости людей в съемочной группе?

— У нас на курсах даже есть дисциплина «Этика поведения в съемочной группе». Но все определяется характером. В нем должны быть гибкость, уважение к интересам дела. Будучи членом съемочной группы, нужно уметь подстраиваться под других. Главное -под характер режиссера-постановщика. Главное -его вкусы, его настроение. Нужно все время принюхиваться: что сегодня в воздухе.

В следующем номере мы продолжим рассказ о курсах «Мосфильма». Своими впечатлениями поделятся педагоги и выпускники этой уникальной экспресс-киношколы.

Хочу стать режиссером: 10 бесплатных курсов о кино

На данном курсе разбираются основы сценарного мастерства, анализируется состав и функции съемочной команды. Рассматривается роль и особенности работы монтажеров, осветителей и режиссеров. Продюсеры объясняют, на что уходит бюджет. А режиссеры дают дельные советы о том, как и где снимать свой первый фильм, дабы избежать трудностей и создать качественный продукт.

На данном курсе анализируется структура сценария. Даются практические советы по написанию сценариев, создания историй в целом и основы формирования и описания героев.

В этом курсе рассказывается от том, какие именно специалисты стоят за созданием фильма, кто какие обязанности выполняет. Дается информация о том, из чего складывается бюджет фильма. Какие стадии проходит фильм, прежде чем попасть на экран.

Данный курс посвящен анализу киноиндустрии с экономической точки зрения. Подробно рассматриваются экономические процессы, стоящие за производством фильма, его дистрибуцией. Рассматриваются вопросы бюджета фильма — как и откуда получить финансирование, как грамотно потратить и хорошо заработать.

Данный курс представляет собой практические руководства по созданию различных визуальных эффектов. Для реализации данных уроков предлагается абсолютно бесплатно скачать, установить и использовать программу HITFILM3EXPRESS (программа похожа на Adobe Premier).

Данный курс предлагает информацию о зарождении и развитии киноиндустрии, о технических революциях в кино. Рассматриваются законы, по которым существует Голливуд, как он взаимодействует с независимым кино. Большое внимание уделяется взаимосвязи истории развития киноиндустрии и истории мира в целом.

Этот практикоориентированный курс предлагает рекомендации и правила написания эпизодов к сериалам. Дается анализ структуры фильма, эпизода и сцены. Рассматриваются практические вопросы написания сценария, его поэтапной проработки. Предлагается разработка и обсуждение с участниками курса собственных проектов.

На англоязычном ресурсе coursera бесплатно доступен онлайн-курс для фильммейкеров. Данный курс расскажет о новом и перспективном направлении видеосъемки — создании виртуальной реальности. Кураторы объясняют специфику планирования съемок, правила написания сценария, обработки и распространении полученных видеоматериалов.

Слушателям курса на примерах работ известных режиссеров предлагают познакомиться с историей становления отечественного кинематографа. Модули и структура курса:

1. Эксперименты Льва Кулешова

2. Кино-глаз Дзиги Вертова

3. Сергей Эйзенштейн — архитектор кино

4. Неистовый Всеволод Пудовкин

5. Александр Довженко. Жизнь в цвету

6. Первооткрыватель Николай Владимирович Экк

7. Сорок сердец Александра Андриевского

Данный курс знакомит учащегося со структурой аудиовизуального высказывания и этапами его создания: написанием сценария, съёмкой, подбором героев, записью звука, постановкой света, монтажом. Модули и структура курса:

4. Изложение от 3-го лица (documentary)

5. Видео-поэзия (Клиповое видео)

6. Игровой фильм

На русскоязычном ресурсе Лекториум бесплатно доступен курс лекций для начинающих мультипликаторов. В четырех лекциях курс объяснят как создавать вымышленный мир для анимации, как написать сценарий, как разработать стиль мультфильма, как делать раскадровку и аниматик.

Образование

16 Декабрь 2019

09 Сентябрь 2019

02 Февраль 2017

31 Октябрь 2016

24 Октябрь 2016

13 Октябрь 2016

27 Сентябрь 2016

29 Февраль 2016

12 Февраль 2016

12 Февраль 2016

12 Февраль 2016

14 Декабрь 2015

08 Декабрь 2015

03 Декабрь 2015

03 Декабрь 2015

03 Декабрь 2015

02 Декабрь 2015

30 Октябрь 2015

21 Октябрь 2015

16 Октябрь 2015

15 Октябрь 2015

13 Октябрь 2015

08 Октябрь 2015

07 Октябрь 2015

02 Октябрь 2015

30 Сентябрь 2015

25 Сентябрь 2015

23 Сентябрь 2015

22 Сентябрь 2015

22 Сентябрь 2015

16 Сентябрь 2015

16 Сентябрь 2015

15 Сентябрь 2015

09 Сентябрь 2015

09 Сентябрь 2015

09 Сентябрь 2015

07 Сентябрь 2015

07 Сентябрь 2015

01 Сентябрь 2015

27 Февраль 2015

27 Февраль 2015

26 Февраль 2015

24 Февраль 2015

Читать еще:  Подготовительные курсы рисунок

20 Февраль 2015

17 Февраль 2015

16 Февраль 2015

12 Февраль 2015

11 Февраль 2015

11 Февраль 2015

10 Февраль 2015

09 Февраль 2015

07 Февраль 2015

05 Февраль 2015

03 Февраль 2015

03 Февраль 2015

02 Февраль 2015

21 Декабрь 2014

15 Декабрь 2014

11 Декабрь 2014

08 Декабрь 2014

01 Декабрь 2014

01 Декабрь 2014

31 Октябрь 2014

28 Октябрь 2014

27 Октябрь 2014

25 Октябрь 2014

21 Октябрь 2014

21 Октябрь 2014

21 Октябрь 2014

21 Октябрь 2014

17 Октябрь 2014

15 Октябрь 2014

14 Октябрь 2014

13 Октябрь 2014

10 Октябрь 2014

08 Октябрь 2014

07 Октябрь 2014

06 Октябрь 2014

03 Октябрь 2014

02 Октябрь 2014

01 Октябрь 2014

30 Сентябрь 2014

25 Сентябрь 2014

22 Сентябрь 2014

15 Сентябрь 2014

10 Сентябрь 2014

05 Сентябрь 2014

03 Сентябрь 2014

03 Сентябрь 2014

27 Февраль 2014

26 Февраль 2014

25 Февраль 2014

20 Февраль 2014

18 Февраль 2014

17 Февраль 2014

13 Февраль 2014

11 Февраль 2014

07 Февраль 2014

06 Февраль 2014

24 Декабрь 2013

10 Декабрь 2013

09 Декабрь 2013

04 Декабрь 2013

04 Декабрь 2013

04 Декабрь 2013

03 Декабрь 2013

03 Декабрь 2013

31 Октябрь 2013

30 Октябрь 2013

29 Октябрь 2013

25 Октябрь 2013

25 Октябрь 2013

21 Октябрь 2013

21 Октябрь 2013

21 Октябрь 2013

21 Октябрь 2013

Добавить анонс

Читайте также:

Лилия Трофимова: Залог успеха фильма – это хороший сценарий

Технологии DOLBY «завоевывают» Россию

«Доктор Лиза»: первый трейлер фильма

ВАКАНСИИ ИНДУСТРИИ:

КИНО И ТВ

В данных разделах CINEMOTION представляет последние новости кино-
и телеиндустрии, экспертные мнения, а также интервью с известными сценаристами, режиссерами, продюсерами и актерами.

ТВОРЧЕСТВО

Здесь публикуется информация о новых тенденциях в творчестве, фотографии со съемочных площадок, а также творческие советы, которые известные сценаристы, режиссеры, продюсеры и актеры дают начинающим кинематографистам.

ТЕХНОЛОГИИ
В КИНО И на ТВ

В этом разделе вы узнаете
о технических новинках
и важных событиях в мире теле- и кинотехнологий.

КИНО-
И ТЕЛЕБИЗНЕС

В данном разделе сайта вы найдете информацию
об актуальных новостях российского и мирового медиабизнеса.

Работа в кино
и на ТВ, кастинги

В этих разделах публикуются вакансии медиаиндустрии, а также объявления о кастингах.

КИНОШКОЛА

Здесь представлены курсы
и обучающие программы, которые проводит наша Школа телевидения, кино
и литературы, где вы сможете освоить сценарное и актерское мастерство, продюсирование, режиссуру и многое другое.

© 2014 Cinemotion

Все материалы, размещённые на сайте, защищены авторским правом. Разрешается некоммерческое использование материалов в сети Интернет с обязательной гиперссылкой на данный сайт.

КУРСЫ ХУДОЖНИКОВ-ГРИМЕРОВ В МОСКВЕ

Профессия «Художник-гример» в Школе телевидения Ольги Спиркиной «Останкино ТВ»

Выбирая курсы гримеров в Москве при Школе телевидения Ольги Спиркиной «Останкино ТВ», вы делаете первый правильный шаг на пути к своей новой профессии, поздравляем! Наши курсы гримеров в Москве – это не просто набор отдельных дисциплин по косметологии, визажу и стилю, это полноценное обучение профессиональных телевизионных гримеров. Ведь в телестудии или на съемочной площадке гример – такой же важный человек, как режиссер или оператор. Без него в кино и на телевидении не обходится ни одна съемка или передача. Его главная задача – максимально подчеркнуть все достоинства внешности героя и скрыть недостатки. Хотите овладеть этим увлекательным искусством – приходите учиться на курс «Художник-гример» в Школу телевидения Ольги Спиркиной «Останкино ТВ»!

За время обучения вы получите не только специальные знания в области телегрима, но и узнаете все, что нужно для дальнейшей работы визажистом в любых других областях. Мы сделали курс «Художник-гример» очень интересным и насыщенным, чтобы вы вдохновились всей глубиной этой творческой профессии и открыли в себе настоящего художника. Программа курса включает в себя занятия по визажу, гриму, парикмахерскому искусству, спецэффектам и т.д.


Описание курса «Художник-гример»

Старт группы 02.05.2020 Посетите занятие совершенно бесплатно!

Прием на обучение по программам дополнительного профессионального образования проводится по личным заявлениям поступающих на основании представленных ими документов:

1. Копия документа, удостоверяющего личность и гражданство, либо иного документа, установленного для иностранных граждан Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

2. Копия документа, подтверждающего факт изменения фамилии, имени или отчества, при их смене.

3. Копия документа государственного образца о среднем профессиональном и (или) высшем образовании ( для лиц, получивших профессиональное образование за рубежом — копия документа иностранного государства об образовании, признаваемого эквивалентным в Российской Федерации документу государственного образца об образовании, со свидетельством об установлении его эквивалентности, либо легализованного в установленном порядке, и приложения к нему, а также перевода на русский язык документа иностранного государства об образовании и приложения к нему, заверенные в установленном порядке по месту работы либо нотариально).

4. Для лиц, завершающих обучение по программам среднего профессионального и (или) высшего образования — справку учебного заведения об обучении данных лиц (предоставляется каждую сессию) и копию учебной карточки студента, заверенные в установленном порядке по месту обучения.

5. Фото 3х4 (1 шт.)

Посетите занятие совершенно бесплатно!

Высшие курсы кино и телевидения ВГИК продлевают набор в режиссерскую мастерскую В.П. Фокина до 15 матра

Высшие курсы кино и телевидения ВГИК объявляют набор на программу «Кинорежиссура» под руководством народного артиста РФ, заслуженного деятеля искусств РФ Владимира Петровича Фокина.

Читать еще:  1 курс меда

По сложившейся во ВГИКе давней традиции, каждая мастерская ВК КиТ представляет собой авторское, уникальное явление, когда классические методы преподавания соединяются с личными наработками ведущих мастеров отечественного кино, создавая тем самым основу успешной творческой и профессиональной карьеры будущих режиссеров, способных конкурировать на современном рынке экранной индустрии.

Владимир Петрович Фокин — один из известнейших отечественных режиссеров, (см. фильмографию), профессор ВГИК, академик Национальной Академии кинематографических искусств и наук, академик Российской Академии кинематографических искусств «Ника», лауреат Премии Ленинскокого комсомола и Премии им. Александра Довженко, победитель и призер многочисленных российских и международных фестивалей, выпустил 15 режиссерских и актерских мастерских.

Обладая колоссальным педагогическим опытом, В.П. Фокин способен воспитать молодого, современного режиссера. Исследуя многолетний опыт отечественной и зарубежной индустрии игрового, неигрового и телевизионного кино он разработал стратегию мастерской, основанную на совмещении классической режиссуры и актерского мастерства. Обучение по данной программе, несомненно, даст возможность выпускнику мастерской овладеть необходимым набором навыков, соответствующих как его личным способностям, так и потребностям современного кинорынка.

Длительность программы – 2 года. Начало учебного процесса – март — апрель 2017 года.Набор на программу происходит на конкурсной основе. К участию в конкурсе допускаются лица, имеющие высшее или среднее специальное образование или способные предоставить диплом об образовании к моменту окончания обучения.

На предварительный творческий конкурс представляются следующие работы:
1. A нкета (кликнуть)
2. Автобиография в литературной форме (1-2 страницы)
3. Интересный случай из жизни, свидетелем или участником которого был автор (2-3 страницы)
4. Замысел Вашего дебютного фильма (2-3 страницы)
5. Другие работы, характеризующие творческий потенциал абитуриента. (Общий объем работ не должен превышать 20 страниц)
6. Скан паспорта (разворот с фото и разворот с пропиской)
7. Скан документа об образовании (без приложений с оценками)

Работы на предварительный творческий конкурс принимаются по электронной почте highcourses@vgik.info . Анкета и творческие работы (текстовые файлы) принимаются только в текстовом формате (MS WORD), jpeg, pdf и прочие картинки с текстом не принимаются. Название файла должно выглядеть так: «Фамилия_реж». По этому же эл. адресу Вы можете задать интересующие вас вопросы – Вам обязательно ответят.

Также Вы можете привезти нам работы лично или отправить заказным письмом (обязательно указать: «с доставкой») по адресу: 129128, Москва, ул. Будайская, д.3, ВГИК, каб., 212, 219 понедельник — четверг, с 14:00 до 20:00. К работам прикладываются 2 экземпляра заполненной распечатанной анкеты с указанием программы «Кинорежиссура» и с фотографией абитуриента.

Анкета в электронном виде параллельно высылается по следующему электронному адресу: highcourses@vgik.info
Работы, не прошедшие предварительный конкурс, не рецензируются ни устно, ни письменно и не возвращаются.

Работы и комплект документов принимаются до 15 марта 2017 года. К рассмотрению принимается только полный комплект документов. Для абитуриентов, прошедших предварительный конкурс будет проведено творческое собеседование. Списки допущенных к собеседованию и время собеседований будут опубликованы на сайте и разосланы абитуриентам по электронной почте.

Во время собеседования проходит проверка общекультурной подготовки (знаний по кинематографу, литературе, театру, изобразительному искусству, музыке). Вопросы по работам предварительного творческого конкурса. Абитуриент должен быть готов обосновать свой выбор профессии, рассказать о своих интересах (особенно в искусстве, кино). Зачисление производится приказом ректора по итогам предварительного творческого конкурса и творческого собеседования (после оплаты первого этапа обучения). Иногородним предоставляется общежитие.

В программе обучения дисциплины:

  • Кинорежиссура
  • Работа режиссера с актером
  • Монтаж
  • Кинодраматургия
  • Операторское мастерство
  • Звукорежиссура
  • Мастерство художника фильма
  • Основы кинопроизводства
  • История мирового кино
  • Авторское право

Профессорско-преподавательский состав программы «Кинорежиссура» — это и молодые талантливые практики, и лучшие, опытные педагоги ВГИКа, выпустившие немало успешных деятелей кино. За время обучения слушатели выполнят несколько учебных съемочных заданий, поставят несколько мини-спектаклей.

В этой мастерской уделяется особое внимание дисциплине «Работа режиссера с актером», в результате освоения которой выпускники смогут не только филигранно работать с профессиональными и непрофессиональными артистами, но и самостоятельно исполнять сложные роли. А это – одна из основ профессии кинорежиссера. Нельзя сказать, что будет легко, но для тех, кто выбирает кинорежиссуру своей профессией, это, хоть и трудный, но самый правильный путь! Удачи вам!

По окончании академического курса обучения лица, сдавшие итоговый экзамен и успешно защитившие итоговую квалификационную работу, (короткометражный фильм), получат диплом ВГИК о профессиональной переподготовке на право профессиональной деятельности в сфере кино и ТВ. Занятия проводятся в соответствии с расписанием, 3-5 раз в неделю, начало — в будние дни с 18-30 до 21-30, (4 академических часа). Время проведения занятий в выходные дни устанавливается особым расписанием.

Стоимость обучения 340000 рублей за 2 года. Обучение оплачивается четырьмя частями (с предоплатой каждого этапа обучения): 1-й и 2-й этапы – по 102 000 рублей; 3-й и 4-й этапы – по 68 000 рублей. В указанную сумму не входит стоимость съемочных работ и иных постановочных расходов. Поскольку замыслы и материальные возможности у всех разные, рассчитать заранее эти расходы не представляется возможным.

Вы можете задать любые вопросы по тому же электронному адресу или по телефону (499) 181-65-31 методисту программы Подъячеву Александру Александровичу. Вам обязательно ответят! Руководитель направления – Киселева Марина Сергеевна. Тел. (499) 181-22-68.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector