Openbravo-rus.ru

Образование по русски
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Медицинский 1 курс предметы

Список всех предметов, изучаемых в медицинском вузе

За 6 лет учебы в медицинском вузе надо изучить довольно большое количество предметов. Потом я расскажу подробнее о каждом из них. А пока — просто список дисциплин, которые я изучал во время учебы в Белорусском государственном медицинском университете по специальности «лечебно-профилактическое дело». По большинству был экзамен, по некоторым только зачет.

Привожу список в том же порядке, что и в выписке к диплому. Цветом выделил экзамены и дифференцированные зачеты с выставлением оценки, которая учитывается при назначении стипендии.

  1. Социология, политология
  2. Иностранный язык (зачет)
  3. Философия
  4. Латинский язык
  5. Медицинская биология и общая генетика
  6. Анатомия человека
  7. Общая химия
  8. Медицинская и биологическая физика с основами высшей математики
  9. История медицины (зачет)
  10. Права человека (зачет)
  11. Белорусский язык (зачет)
  12. История Беларуси
  13. Физическое воспитание и спорт (зачет)
  14. Биоорганическая химия
  15. Валеология (зачет)
  16. Теория и история культуры
  17. Логика (зачет)
  18. Гистология, эмбриология, цитология
  19. Нормальная физиология
  20. Биологическая химия
  21. Микробиология с вирусологией и иммунологией
  22. Военная подготовка и экстремальная медицина (зачет)
  23. Общая гигиена и экология
  24. Фармакология
  25. Патологическая анатомия
  26. Патологическая физиология
  27. Пропедевтика внутренних болезней
  28. Основы педагогики и психологии (зачет)
  29. Общая хирургия
  30. Лучевая диагностика и лучевая терапия
  31. Этика (зачет)
  32. Медицинская генетика (зачет)
  33. Экономическая теория (зачет)
  34. Оперативная хирургия
  35. Дерматовенерология
  36. Общественное здоровье и здравоохранение
  37. Хирургические болезни
  38. Внутренние болезни, ВПТ
  39. Урология (зачет)
  40. Акушерство и гинекология
  41. Эндокринология (зачет)
  42. Фтизиопульмонология (дифференцированный зачет с выставлением оценки)
  43. Педиатрия
  44. Неврология и нейрохирургия
  45. Оториноларингология
  46. Стоматология (зачет)
  47. Травматология и ортопедия, ВПХ
  48. Поликлиническая терапия (зачет)
  49. Детская хирургия (зачет)
  50. Психиатрия и наркология
  51. Военно-полевая хирургия (зачет)
  52. Инфекционные болезни
  53. Профессиональные болезни (зачет)
  54. Судебная медицина
  55. Детские инфекционные болезни (зачет)
  56. Офтальмология
  57. Физиотерапия (зачет)
  58. Медицинская реабилитация (зачет)
  59. Онкология (зачет)
  60. Эпидемиология и ВЭ (зачет)
  61. Медицинская психология (зачет)

Итоги: за 5 лет учебы надо сдать 36 экзаменов (в том числе 2 дифференцированных зачета с оценкой) и 25 зачетов. В реальности дело выглядело чуть иначе: например, мы сдавали отдельно лучевую диагностику и лучевую терапию (здесь же получился один предмет). Хирургические болезни тоже сдавали 2 раза (после 4-го и после 5-го курса), а не один раз, как тут указано.

6 курс. Субординатура по ТЕРАПИИ (здесь только зачеты, а в конце курса — госэкзамены)

  1. Внутренние болезни
  2. Поликлиническая подготовка
  3. Хирургические болезни
  4. Инфекционные болезни
  5. Акушерство и гинекология
  6. Онкология
  7. Анестезиология и реаниматология
  8. Биопсийно-секционный курс
  9. Медицинская реабилитация
  10. Клиническая фармакология
  11. Эндокринология
  12. Общественное здоровье и здравоохранение
  13. Клиническая аллергология и иммунология
  14. Радиационная медицина
  15. Основы права

Государственные выпускные экзамены

  1. Хирургические болезни
  2. Педиатрия
  3. Внутренние болезни
  4. Акушерство и гинекология
  5. Общественное здоровье и здравоохранение

На втором курсе нужно сдавать 4 госэкзамена. Это:

  • анатомия человека, гистология (зимой);
  • биологическая химия, нормальная физиология (летом).

Интересные факты. За время учебы изучается:

  • 3 анатомии ( анатомия человека, патологическая, топографическая в курсе оперативной хирургии);
  • 3 химии (общая, биоорганическая, биологическая);
  • 5 хирургий (общая, оперативная, хирургические болезни, детская хиругия, военно-полевая хирургия)

Медицинский 1 курс предметы

Первый курс. К чему готовиться?

Вы поступили в медицинский – не важно, будь он университет, институт или академия – и мечтаете окончить его специалистом и профессионалом своего дела? Впереди предстоят шесть лет учёбы, и не зря считается, что сложнее всех – первые три курса, а иначе говоря, «горка».

Но самым сложным является именно первый курс – прежде всего потому, что это не только начало учёбы. Это начало взрослой жизни, когда вы методом проб и ошибок зарабатываете свой жизненный опыт. Что же нужно знать первокурснику медицинского, чтобы по возможности избегать ошибок?

На первом курсе изучаются следующие предметы: анатомия, гистология, медицинская биология, химия и физика, латинский и английский языки, культурология, основы психологии, а также государственный язык (русский, украинский, например). Если у вас не было трудностей со школьным курсом химии и физики, не возникнет их и здесь. Так же обстоит дело и с медицинской биологией; во втором семестре начинается курс паразитологии, это единственное, чего вы не касались при изучении школьного курса биологии. Однако темы предполагают глубокое знание предмета, и школьный курс – только основа для успешного изучения данных наук.

Латинский язык не так сложен, как может показаться вначале. От вас не станут требовать умения говорить на латыни и оперировать речевыми оборотами. Всё, что нужно – это знать окончания падежей и родов, запомнить основные слова, а во втором семестре вы научитесь выписывать рецепты. Главное – внимательно отнеситесь к предмету с самого первого занятия, так как каждое из занятий по латыни базируется на знаниях, полученных на предыдущем.
С гистологией вы познакомитесь во втором семестре обучения. Эта наука изучает ткани организма, их строение и структуру. Вы будете работать с микропрепаратами, зарисовывая увиденное в микроскоп в специальные альбомы. Не стоит опираться только на фотографии в гистологическом атласе, готовясь к занятию или, тем более, к экзамену – пока вы не увидите собственными глазами микропрепараты и не научитесь отличать ткань печени от ткани почки, высокую оценку не получите. Но если уделите время и разберётесь в препаратах, то не будете испытывать трудностей в дифференцировке тканей, что пригодится вам, кроме гистологии, ещё и на патологической анатомии на третьем курсе. Гистология – увлекательная наука, так как вместе со строением тканей и клеток она изучает ещё и их функциональные возможности.

Читать еще:  Курсы массажа в нижнем

Анатомия – изучается полтора года и сдаётся в период зимней сессии на втором курсе. Изучение этого предмета начинается с раздела под названием «остеология» — наука о строении костей. Каждая кость скелета человека имеет множество ямок, борозд, выступов – их необходимо выучить. Не пренебрегайте «анатомкой» — это аудитория, в которой студенты могут работать с препаратами (кости, органы). Не стоит надеяться выучить строение, например, височной кости по атласу. Атлас необходим, чтобы вы могли найти на настоящем препарате кости все анатомические образования. Позже, когда начнётся изучение мышц, нервов и сосудов, придётся работать с фрагментами трупов – либо с целым трупом. Носите с собой перчатки – препараты обрабатываются формалином, и помните: чем больше времени вы посвятите изучению анатомии до сессии, тем увереннее вы будете себя чувствовать во время сессии. Выучить анатомию за три дня невозможно. Этот предмет требует неустанной зубрёжки.

Пропуски и допуски:

Среди студентов нашей медицинской академии ходит поговорка – «один пропуск равен неделе отработок». Собственно, она родилась не на пустом месте. Студенты из-за плотного графика лент не всегда имеют возможность (а что там говорить, и желание) сразу отработать пропущенное занятие.
Обстоятельства бывают разными. Но, пропустив ленту, вы должны её отработать, взяв предварительно в деканате допуск. Если причина уважительная – например, болезнь (вы можете предъявить справку) — то не придётся писать объяснительную, что необходимо сделать, если нет никаких документов, подтверждающих «законность» пропуска. Получив допуск, не затягивайте со сдачей те

Какие предметы в медицинском институте на 1 курсе можно не учить

Как я уже обещал в статье «Какие дисциплины обязательно нужно учить в медвузе, а какие можно обойти стороной» , сегодня мы рассмотрим какие предметы можно не учить или учить спустя рукава, ибо они не сильно пригодятся вам в будущей профессии.

Сразу скажу, естественно, лучше учить все дисциплины, все они, так или иначе, могут пригодится вам, ведь врач должен быть сведущ во всем, он же представитель аристократии. Но цель этой статьи не в заложении высокоморальных идей в читателе, а попытка помочь ему сориентироваться в подготовке к занятиям, сэкономить время, которого и так не хватает ни на что.

1) В первую очередь стоит рассмотреть биологию . Вы, наверное, удивитесь, что я поместил столь важный и сложный предмет в этот раздел. Но, в действительности, биологию применяют в своей практике только биологи, иммунологи, генетики и пр., т.е. специалисты которые не являются лечащими врачами. Безусловно, это тоже врачи, и если вы собираетесь идти в эти специальности, то биология ваша неразлучная подруга. Но, если вы хотите стать хирургом, терапевтом или анестезиологом, поверьте, знание делений фаз митоза вам в этом никак не поможет. Помимо эмбриологии и генетики вы также будете изучать на биологии курс паразитологии, его более интересно учить. Но опять же, если вы собираетесь стать паразитологом или инфекционистом, на старших курсах вы более углубленно это изучите.

Как же тогда учить биологию, ведь к ней требования в любом медвузе России крайне строгое? Для начала, купите методички, которые выпускают кафедры ваших вузов. Если по какой-то причине их достать не удалось, попросите у старшекурсников, они с радостью продадут ненужную для себя макулатуру за бросовые цены. Секрет в том, что сами преподаватели готовятся или готовились по этим методичкам к занятиям. Старшие опытные преподаватели писали их, а молодые читали, чтобы преподавать вам их, ведь им тоже так легче, нежели читать все томы курса биологии заново. Как правило преподаватели спрашивают только тот материал, который есть в методичке.

Для лучшего понимания посетите канал Александры в YouTube, где она довольно доходчиво объясняет почти все темы, вот один из них:

Учите биологию хотя бы для того, чтобы сдать экзамен, он не менее сложный, чем сам предмет.

2) Философия — это безумно интересный предмет для многих, и безумно скучный для еще больших. Учить его надо как сказку, многое читается на одном дыхании. Если же вы не очень любите этот предмет, и его изучение тяжело вам дается, не мучайте себя, не учите)) Каждый человек, особенно русский, в душе философ, поверьте, вы сможете лечить пневмонию или делать аппендэктомию и без знания категорических императивов И. Канта. Тем более, что преподаватели этой дисциплины всегда снисходительно относятся к студентам, за хотя бы минимальные знания 4 охотно ставят. Если остался один день до экзамена и вы ничего не знаете, обязательно посмотрите этот ролик, 5 обеспечена:

3) Общая химия — её учить очень сложно, понять ещё сложнее, понять для чего она нужна ещё более сложно. На самом деле пост о биологии подойдет сюда же. Те кто хотят стать химиками, физиками и пр., они и так будут учить, без моих советов. Скажу только, что за 5 лет врачебной деятельности мне так ни разу и не понадобились знания по химии. Учите по методичкам для сокращения времени, для понимания повторите школьные учебники 10-го класса. Экзамен очень сложный, многие не сдают его. Ваша задача всеми возможными путями сдать его и забыть.

Читать еще:  Курсы мнемотехники в новосибирске

4) Физмат — еще один кошмар студента. Те, кто в школе хорошо учил алгебру легко справятся и с вузовской математикой. А вот физика сложнее, вам предстоит изучить механические колебания волн, акустику, медицинскую электронику и пр. Поскольку зачет (или экзамен) по физике идет в едином блоке с математикой, попробуйте вытащить себя за счет последней. Если вы и ёё плохо знаете, тогда остается надеяться только на списывание и удачу. Сам предмет обязателен для тех, кто мечтает стать рентгенологом или другим диагностом, поскольку изучение принципов работы медицинских приборов начинается именно с физики. Для других специальностей знание этой дисциплины не обязательно.

5) Психология, терапевтический уход, физкультура, экономика, история медицины, культурология и история России — все эти дисциплины могут быть интересны многим студентам. Особенно физкультура, на ней можно выбрать себе секцию — минифутбол, баскетболл, самбо и пр. На всех перечисленных предметах достаточно будет посещения, чтобы получить зачет, экзамена по ним нет. Учите их только если это доставляет вам удовольствие. Если же нет — учите более важные предметы на этих занятиях.

Надеюсь моя статья оказалась полезной для вас, если да — ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал и вы узнайте как сделать из летней практики в больнице незабываемые каникулы и какие медицинские профессии наиболее доходные в России.

Авторизация на сайте

Перечень преподаваемых дисциплин, курсов (модулей) и практики для специальности 31.05.01 — «Лечебное дело»

№№ п/п Наименование циклов, разделов ООП, дисциплин, практик

С.1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл
С1.1.1 Философия (аннотация)
С1.1.2 Биоэтика (аннотация)
С1.1.3 Правоведение (аннотация)
С1.1.4 История медицины (аннотация)
С1.1.5 История Отечества (аннотация)
С1.1.6 Экономика (аннотация)
С1.1.7 Иностранный язык (аннотация)
С1.1.8 Латинский язык (аннотация)
С1.1.9 Психология и педагогика (аннотация)

С.2 Математический, естественнонаучный цикл
С2.1.1 Физика, математика (аннотация)
С2.1.2 Медицинская информатика (аннотация)
С2.1.3 Химия (аннотация)
С2.1.4 Биохимия (аннотация)
С2.1.5 Биология (аннотация)
С2.1.6 Анатомия (аннотация)
С2.1.7 Топографическая анатомия и оперативная хирургия (аннотация)
С2.1.8 Гистология, эмбриология, цитология (аннотация)
С2.1.9 Нормальная физиология (аннотация)
С2.1.10 Микробиология, вирусология(аннотация)
С2.1.11 Иммунология (аннотация)
С2.1.12 Фармакология (аннотация)
С2.1.13 Патологическая анатомия, клиническая патологическая анатомия (аннотация)
С2.1.14 Патофизиология, клиническая патофизиология (аннотация)

С.3 Профессиональный цикл
С.3.1.1 Гигиена (аннотация)
С.3.1.2 Общественное здоровье и здравоохранение, экономика здравоохранения (аннотация)
С.3.1.3 Эпидемиология (аннотация)
С.3.1.4 Медицинская реабилитация (аннотация)
С.3.1.5 Клиническая фармакология (аннотация)
С.3.1.6 Дерматовенерология (аннотация)
С.3.1.7 Неврология, медицинская генетика, нейрохирургия (аннотация)
С.3.1.8 Психиатрия, медицинская психология (аннотация)
С.3.1.9 Оториноларингология (аннотация)
С.3.1.10 Офтальмология (аннотация)
С.3.1.11 Судебная медицина (аннотация)
С.3.1.12 Безопасность жизнедеятельности, медицина катастроф (аннотация)
С.3.1.13 Пропедевтика внутренних болезней, лучевая диагностика (аннотация)
С.3.1.14 Факультетская терапия, профессиональные болезни (аннотация)
С.3.1.15 Госпитальная терапия, эндокринология (аннотация)
С.3.1.16 Инфекционные болезни (аннотация)
С.3.1.17 Фтизиатрия (аннотация)
С.3.1.18 Поликлиническая терапия (аннотация)
С.3.1.19 Общая хирургия, лучевая диагностика (аннотация)
С.3.1.20 Анестезиология, реанимация, интенсивная терапия (аннотация)
С.3.1.21 Факультетская хирургия, урология (аннотация)
С.3.1.22 Госпитальная хирургия, детская хирургия (аннотация)
С.3.1.23 Стоматология (аннотация)
С.3.1.24 Онкология, лучевая терапия (аннотация)
С.3.1.25 Травматология, ортопедия (аннотация)
С.3.1.26 Акушерство и гинекология (аннотация)
С.3.1.27 Педиатрия (аннотация)

С.5 Учебная и производственная практики
С.5.1.1 Уход за больными терапевтического профиля
С.5.1.2 Уход за больными хирургического профиля
С.5.2.1 Помощник младшего медицинского персонала
С.5.2.2 Помощник палатной медицинской сестры
С.5.2.3 Помощник процедурной медицинской сестры
С.5.2.4 Помощник врача
С.5.2.5 Помощник врача амбулаторно-поликлинического учреждения

С.6 Итоговая государственная аттестация

Первый курс медицинского университета: краткое руководство

Привет! Я решил сделать небольшой обзор первого курса в медицинском университете. Главным образом, он адресован тем, кто только поступил в мед и не совсем представляет, что будет дальше. Надеюсь, моя статья поможет вам адаптироваться.

Про анатомию

Первым делом из предметов вас шокирует, конечно же, анатомия. Огромное количество новых терминов, непонятная механика самого предмета, огромные, на первый взгляд, задания…как с этим справиться?

Совет 1:

Не запускайте анатомию. После каждой пары оставайтесь в анатомичке и рассматривайте каждую кость, которую вы проходите. Тщательно готовьтесь к каждому семинару. Кстати, латинский язык, при всей своей сложности на первый взгляд, отлично подходит чтобы на нём запоминать анатомические термины.

Совет 2:

Обязательно, ОБЯЗАТЕЛЬНО используйте видеоуроки. Многие университеты не имеют достойного оснащения в плане препаратов, но у нас с вами есть огромное преимущество перед предыдущими поколениями медиков. Русский ютуб полон отменными видеоуроками по анатомии.

Самые качественные уроки, как правило, содержатся на каналах великолепного профессора Владимира Александровича Изранова

Читать еще:  Курс подготовки к егэ по математике профиль

Совет 3:

Рисуйте органы, которые вы изучаете на анатомии, подписывайте их элементы на латинском. Это довольно хороший приём для запоминания. Особенно отлично он подходит для изучения сосудов и нервов, но и кости тоже неплохо запоминаются.

Впрочем, я не всегда всё рисовал. Помню, перед зачётом по мочевыделительной системе я два раза подряд посмотрел видео Владимира Изранова про почку (оно достаточно длинное, около 40 минут), затем рассказал другу по телефону и на следующий день получил 5 по этой теме.

Но, тем не менее, рисование и подписывание элементов всегда полезно.

Про органическую химию

Тоже очень важный предмет. В разных университетах её сдают по-разному (где-то зачётом, где-то экзаменом), но спрашивают на семинарах, как правило, везде довольно жестко.

Совет 1

Органическая химия в медицинских университетах — это химия названий и типичных реакций. В самом начале вам будет необходимо уметь составлять названия веществ по формулам, а также — формулы по веществам. Выучите номенклатуру:

  • C (Метан) ;
  • C-C (Этан) ;
  • C-C-C (Пропан) ;
  • C-C-C-C (Бутан) ;
  • C-C-C-C-С (Пентан) — и ещё несколько;

И функциональные группы:

  • -NH2 (Аминогруппа, суффикс «амин»);
  • -COOH (Карбоновая кислота, суффикс «овая кислота»);
  • -С-OH (Спирт, суффикс «ол»);
  • С=О (Кетон, суффикс «он») — и ещё несколько.

Это, конечно, не все номенклатурные единицы и не все функциональные группы, но, думаю, принцип вы поняли. Если вы выучили этот материал, то для вас не составит труда, например, отгадать C-C-OH (этанол).

Совет 2

Сделайте табличку, левая часть которой будет содержать формулу типичного представителя нужного вам класса (например, пропаналь — представитель альдегидов), а правая — 3-4 типичные реакции с ним (например, серебряное зеркало). Сам процесс расписывания формул в этой таблице отлично помогает запомнить типичные свойства нужных вам классов соединений.

Особенно важно (для дальнейшего курса биохимии) помнить свойства кислот, аминосоеднений и кетонов.

Совет 3

Вам очень могут помочь школьные учебники по химии за 10 класс (там, где изучалась неорганика).

Про латинский язык

Грамматика в латинском языке не самая простая. Даже произношение разных буквенных сочетаний имеет довольно объёмный список правил. Старайтесь их выучить, но, самое главное, налегайте на словарный запас.

Совет 1

Как я уже писал, можно, не зная всех правил, получать хорошие оценки исключительно из-за словарного запаса. Но в таком случае вы должны знать действительно много и из анатомической, и из клинической терминологии.

Моё наблюдение — многие преподаватели по латинскому языку очень любят студентов, которые знают большое количество слов. Особенно выгодны для вас ситуации, когда требуется перевести какое-либо слово, весь поток молчит, а вы отвечаете. Пусть в самом начале семестра таких ситуаций будет несколько — вы сразу завоюете симпатию преподавателя. Именно для этого я создал небольшую подборку из уроков лексики латинского: раз, два и три.

Совет 2

Старайтесь учить слова небольшими группами, создавать ассоциации для каждого слова. Я, например, сидя на парах по истории, иногда писал на полях 5-6 латинских слов по памяти и подписывал переводы. Это нужно делать и дома, в перерыве между другими занятиями. Не отнимает много времени, но запоминается прекрасно.

Про биологию

Не буду дублировать уже написанное мной в статье про экзамен по биологии. Там, на самом деле, все рекомендации по работе с этим предметом я расписывал. Повторюсь только, что на ютубе есть канал от замечательной девушки Александры (увы, не знаю фамилии), где практически каждая тема курса биологии филигранно разложена по полочкам. Не устану повторять, что её урок про митоз — произведение преподавательского искусства.

Про бесполезныe немедицинские предметы

Педагогика, психология, философия, русский язык, математика — речь идёт именно о них.

Я всегда был сторонником правильного распределения времени — то есть, на парах по психологии и педагогике я всегда припрятывал записи по БОХ, схемы по анатомии или что-то в этом роде и занимался, по большей части, именно этим. Такая тактика полезна, с одной стороны — вы занимаетесь реально полезной вещью, а не той, которая вам пригодится лишь при разгадывании кроссвордов.

Однако, они могут таить в себе серьёзную опасность для студентов, особенно для тех, кто учится на бюджете. Если вы будете откровенно пренебрегать немедицинским предметом, то он может обернуться для вас большими проблемами. Старайтесь не наживать себе неприятностей из ничего — разумнее всего просто честно отсидеть на всех парах, пару раз ответить, получить автомат и спокойно учится дальше.

Но тем не менее:

Прелесть первого курса в том, что, как говорил один мой уважаемый коллега, «на первом курсе умнеешь не по дням, а по часам». Это действительно так — на вас за год сваливается гигантское количество новых знаний по самым разным предметам, только успевайте их впитывать. Разумеется, главные вещи — это анатомия, гистология, несколько химий и прочее. Но и на немедицинских предметах можно (наверное) узнать что-то полезное. Не пренебрегайте этой возможностью!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector