Курсы военной подготовки в москве
Курсы военной подготовки в москве
ВОЕВОДА Учебно-тренировочный центр
Информация
Другое
Действия
7 181 запись
Пулемет из СССР,опередивший время на десятки лет!
СОВЕТСКИЙ восьмиствольный пулемёт, созданный в 1939 году конструктором Ковровского завода имени Дегтярёва Иваном Ильичом Слостиным. Пулемёт, на целое десятилетие опередивший своё время.
«Платформа» (исп. El hoyo — «яма»; англ. The Platform) — испанский научно-фантастический фильм с элементами ужасов и триллера режиссёра Гальдера Гастелу-Уррутии.
Действие фильма происходит в многоэтажной тюрьме, Показать полностью… построенной по типу башни с ярусами. На каждом «этаже» тюрьмы находится двоё заключённых. Через центр башни проходит квадратная шахта, по которой раз в день спускается платформа с едой. Еды, которая изначально поступает на верхний уровень, могло бы хватить на всех заключённых, однако обитатели нижних этажей умирают от голода или становятся каннибалами, в то время как те, кто оказался наверху, пируют, поглощая гораздо больше еды, чем им требуется.
«РАДИОАКТИВНЫЙ БОЙСКАУТ»
Как подросток собрал атомный реактор в сарае
«Мечтой его жизни было собрать образцы каждого элемента из таблицы Менделеева. Не знаю, как вы, а я в его возрасте мечтал купить машину», Показать полностью… — вспоминал школьный учитель физики Дэвида Хана. Парень не стал нобелевским лауреатом и не читал лекции в престижных вузах, хотя вполне мог бы, учитывая его упорство и выдающиеся познания (как минимум для подростка) в химии. Увы, Дэвид не справился с депрессией и закончил весьма скверно. Onliner изучил удивительную историю человека, который к 17 годам собрал в сарае у дома матери ядерный реактор.
Дэвид Хан, который позднее станет более известен как «Радиоактивный бойскаут», родился в 1976 году в штате Мичиган. Он жил пригороде Детройта, родня в основном работала в General Motors. Родители ребенка развелись, отец повторно женился. Дэвид стал жить с папой и мачехой, а к родной матери приезжал на выходные.
В детстве парень был самым что ни на есть обычным: немного замкнутым, худым, играл в бейсбол и футбол. Все изменилось в 10 лет, когда дедушка подарил мальчику «Золотую книгу химических экспериментов» за авторством Роберта Брента. Пособие перевернуло сознание Дэвида.
Парень схватывал формулы на лету и проводил все более сложные эксперименты. Простенькие опыты уже не интересовали подростка, в 12 лет ребенок читал учебники из программы колледжей. По воспоминаниям родственников, они часто заставали парня уснувшим посреди энциклопедий, связанных с химией.
Сперва Дэвид соорудил лабораторию в отцовском доме. Там начинались эксперименты, которые затем примут совсем крутой и опасный для жизни оборот. Несмотря на большой интерес к химии, парень наплевательски относился к безопасности: либо был излишне самоуверен, либо не осознавал потенциальный вред. И ему это не раз аукнулось впоследствии.
Дым и хлопки стали обычным явлением в доме Ханов. Однажды взрослые заглянули в комнату сына и увидели уничтоженный химикатами ковер, после чего потребовали от ребенка перенести лабораторию в подвал. Там у Дэвида началось полное раздолье.
Все закончилось взрывом. Родители бросились на шум и увидели ребенка на полу с обугленными бровями, он был почти без сознания. Оказалось, что парень взбивал отверткой насыпанный в пластиковый контейнер красный фосфор (используется в производстве спичек), и тот загорелся. Дэвиду повезло: он мог потерять зрение из-за частиц пластика, которые попали в лицо при взрыве, но отделался регулярными визитами к офтальмологу. После такого отравление кантаксантином (подросток хотел сделать искусственный загар — лицо стало цвета морковки) и подожженная магнием палатка в лагере скаутов кажутся детскими шалостями.
При этом Дэвида сложно назвать вундеркиндом. Блестящие результаты по химии никак не соотносились с успеваемостью по остальным предметам: например, он едва не завалил годовой тест по математике в старшей школе.
Деньги на материалы для своих исследований Дэвид получал с мелких подработок. Постепенно он стал более замкнутым, вместо встреч с друзьями все свободное время сидел в подвале. О его экспериментах почти никто не знал, кроме пары близких приятелей. Родители парня особо не интересовались, чем занят ребенок. Вернее, они спрашивали, но ничего не понимали: Дэвид заваливал их научной терминологией, и даже отец, изучавший в колледже химию, слабо понимал суть опытов сына.
Однажды Дэвид загорелся идеей получить значок скаута-орла — высшего ранга в иерархии бойскаутов. Кроме стандартных заданий вроде оказания первой помощи и выполнения социально полезных работ, парню нужно было сделать научный проект. Дэвид выбрал категорию «Атомная энергия» — по словам скаутмастера, на его памяти такую секцию взяли впервые. Парень написал большое сочинение о ядерной энергии, собрал модель реактора (понадобились жестяная банка, сода, спички, вешалки и резинки) и получил заветный значок в 1991 году, когда ему было 14.
Реактор для дома
Судя по всему, в этот период у Дэвида сформировалось убеждение, что ядерный реактор необходим на случай исчерпания других источников энергии. Так он пришел к мысли собрать в домашних условиях настоящий реактор. К тому моменту лаборатория уже переехала в сарай у дома родной матери парня.
Подросток замахнулся на реактор-размножитель. Если по-простому, такое устройство вырабатывает больше ядерного топлива, чем необходимо для его функционирования. На словах звучит хорошо, а на практике оказалось, что есть серьезные проблемы с надежностью и безопасностью: на одной станции реактор начал плавиться, на другой не работал должным образом.
Сперва парень решил сделать нейтронную пушку, которая сталкивала бы изотопы с нейтронами. Хан обратился за советами в исследовательские центры и институты. Дэвид представлялся учителем физики. Он написал в Комиссию по ядерному регулированию, Американское общество ядерной энергетики, Институт электричества имени Эдисона и другие организации. Парень расспрашивал о работе реактора и компонентах для его постройки. Адресаты подробно отвечали, ни разу не проверив его личность.
Где найти компоненты
Узнав, что нужно, Дэвид еще должен был раздобыть редкие и запрещенные для свободной продажи элементы: америций-241, радий-226, уран-238 и т.п. Если на заре увлечения химией эксперименты парня можно было назвать любопытством, то теперь его действия стали принимать все более маниакальный характер.
Дэвид выяснил, что америций-241 в очень малых количествах содержится в датчиках дыма, — производитель продал Хану сотню неработающих устройств всего по доллару за штуку. Найти торий-232 тоже было легко: он применяется в калильных сетках ламп. Правда, пришлось горелкой испепелить сетки и выделить торий с помощью лития из батареек. Результат — подросток получил торий в девять тысяч раз чище, чем он встречается в природе.
Остальные элементы пришлось серьезно поискать. Радий-226 до начала семидесятых использовался в люминесцентной краске на циферблатах и стрелках часов, а также в приборных панелях самолетов и машин. Дэвид объезжал свалки, но улов был скудным. Однажды ему повезло: парень ехал к подружке, как вдруг счетчик Гейгера начал трещать возле антикварного магазина. Там обнаружились подходящие настольные часы, которые Хан купил за $10. Находка была настолько удачной, что Дэвид оставил хозяйке магазина записку, в которой пообещал любые деньги за еще один экземпляр подобных часов.
С ураном все сложнее: вещество не найти в свободном доступе. Хана это не смутило. Он написал в компанию из Чехословакии, которая продавала вещество определенному списку университетов и компаний. Дэвид назвался профессором исследовательской лаборатории, которому уран нужен в научных целях. Европейская фирма, не моргнув глазом, выслала образцы подходящей руды. Бериллий для получения нейтронов друг Дэвида украл из лаборатории, в которой работал.
Остановился почти вовремя
В итоге Дэвид соорудил пушку, с помощью которой удалось получить урановый порошок. Пришлось перебрать несколько компонентов, чтобы добиться желаемого результата. Измерения счетчиком Гейгера на протяжении нескольких недель показали, что уровень радиации становится все выше. Но на тот момент Хана это не беспокоило. Настало время для сбора полноценного реактора.
Парень смешал вещества, поместил их на фольгу и скатал шарик. Своеобразное ядро реактора Дэвид окружил золой тория и урана, обмотав все клейкой лентой. Задумка сработала, хотя пользы от такого реактора не было: он лишь излучал радиацию.
Дэвид продолжал легкомысленно относиться к безопасности, несмотря на растущий уровень радиации. Максимум, что он делал, — это менял обувь и одежду при входе в сарай. Когда подросток рассказал близкому другу о своем реакторе, тот посоветовал использовать стержни для контроля ядерных реакций — прямо как на настоящих атомных станциях. Хан установил кобальтовые сверла для дрелей, но толку от них оказалось мало — процесс становился неуправляемым. Дэвид по-настоящему забеспокоился, когда счетчик Гейгера выдал тревожные показатели через пять зданий от дома его матери. Стало ясно, что эксперимент пора сворачивать.
Проблемы с полицией
Парень разобрал реактор и хотел вывезти компоненты в лес. Ночью 31 августа 1994 года он загрузил все в багажник своего Plymouth 6000 и отправился в дорогу, но его остановила полиция. Соседям показалось, что Дэвид воровал покрышки, и позвонили копам. Те потребовали открыть багажник.
Увиденное их насторожило, особенно после предупреждения водителя: мол, лучше ничего не трогайте, здесь радиоактивные вещи. Полицейские решили, что парень собирал атомную бомбу, и вызвали отряд саперов вместе со специалистами по здравоохранению. Когда выяснилось, что торий и америций не встречаются в природе в столь сильной концентрации, какая обнаружилась в багажнике машины, делом заинтересовались серьезные органы, включая ФБР.
17-летний парень оказался не из простых: он не испугался ни полиции, ни людей в строгих костюмах, которые допрашивали его. Судя по всему, силовики недооценили молодого человека. Они съездили в дом к отцу Хана и не нашли там ничего подозрительного. Парень умолчал, что настоящая лаборатория была в сарае у дома его матери, а копы не стали проверять ее жилище. Только спустя три месяца Дэвид рассказал, где соорудил реактор. Отправившиеся туда специалисты установили, что уровень радиации некоторых предметов превышал допустимый в тысячу раз.
Расходы по утилизации радиоактивных вещей на могильнике в штате Юта обошлись властям в круглую сумму, и родителям Дэвида выставили счет на $60 000. Парень сильно переживал происходящее: его семья не была состоятельной, к тому же Хан остался без любимого дела. Что еще хуже, подростка взяли на карандаш агенты ФБР. Они опасались его дальнейших экспериментов, к тому же человек с подобными знаниями мог быть полезен террористам.
По настоянию родителей Дэвид поступил в Macomb Community College, где изучал металлургию, но постоянно прогуливал занятия. Наконец, мать с отцом предложили ему отправиться в армию. Парень попал на авианосец (по иронии судьбы, атомный) USS Enterprise, где занимался рутинными делами, а в свободное время продолжал изучать химию.
Отказавшись от военной карьеры, Хан вернулся на гражданку. Через некоторое время парня застукали на краже детекторов дыма — тех самых, которые содержат америций. Дэвида отправили на три месяца за решетку. Дальнейшие годы его жизни прошли относительно спокойно, а незадолго до смерти он хотел получить разрешение на работу механиком.
Дэвида Хана не стало четыре года назад: он умер 27 сентября 2016 года в возрасте 39 лет. Поначалу высказывались предположения, что сыграло свою роль долгое воздействие радиации. Но обследования при жизни показывали, что серьезного урона здоровью Хан себе не заработал. Да и сам парень заявлял, что своими экспериментами укоротил свою жизнь «не более чем на пять лет». Причина смерти оказалась совсем другой: отравление алкоголем. Оставить след в истории, как того хотел Дэвид, у него так и не получилось.
Курсы военной подготовки в москве
Режим армейский. Сон на матах в тренировочном зале. Горячая вода дозировано.
Суровые мужские условия.
10 декабря 2016
Курс в Центре Военно-Стрелковой Подготовки «Партизан».
По формату это полноценные военные сборы продолжительностью 7 дней. Режим армейский. Жили и питались на территории базы. Сон на матах в тренировочном зале. Горячая вода дозированно. Суровые мужские условия.
В 8 утра занятия, поэтому подьем за полтора часа, чтобы успеть привести себя в порядок, позавтракать и подготовиться.
Заканчиваем в 22:00, ужин, душ и спать. Я успевал еще пару часов поработать с ноутбуком в машине. Поэтому спать ложился последним, за полночь.
Ежедневно выезд и до обеда тренировка на полигоне в любую погоду. С Урала выезжал в -31 мороза, а приехал в питерскую слякоть, дождь и ветер. Слегка удивился)).
В первый же день на полигоне заставили ползать и кувыркаться в глине, как поросят деревенских)). Дали понять куда мы попали.
В последующие вылазки промокали под проливным дождем, мерзли на пронизывающем ветру и продолжали плюхаться в лужах. Погода постоянно держала в тонусе. Остроты придавала стирка и сушка грязных вещей в казарменных условиях. До сих пор не отстирался))
Преподавали много тактики ведения боевых действий в городе и на открытых пространствах. Современные войны ведутся в городах, противнику нужны коммуникации и инфраструктура. Последние события этому подтверждение.
Инструктора на личных историях из боевого опыта демонстрировали множество приемов. Отрабатывали передвижения, отступления, штурмы помещений, маневры и еще кучу важного для выживания.
Преподавали много тактики ведения боевых действий в городе и на открытых пространствах. Современные войны ведутся в городах, противнику нужны коммуникации и инфраструктура. Последние события этому подтверждение.
Инструктора на личных историях из боевого опыта демонстрировали множество приемов. Отрабатывали передвижения, отступления, штурмы помещений, маневры и еще кучу важного для выживания.
Изматывали многочасовые тренировки с автоматом и пистолетом. Казалось бы АК-74, всего 3,5 кг. А когда с ним ежедневно по несколько часов, то плечи и спина отваливаются даже у опытных.
Пистолет хоть и легче по весу, однако трудностей доставил не меньше. На руках ни одного живого места, сбиты в кровь о железо. Оружие ошибок не прощает.
Инструктор сказал чтобы научится обращаться с оружием, нужно потерять стакан крови.
Стрельба — ничего сложного, взял и нажал на спусковой курок. И процентов 90% вероятность, что подстрелишь себя или близкого.
Чтобы нормально стрелять, нужно много практиковаться и отрабатывать в холостую. Тысячи повторений движений, как боксеры нарабатывают удар, так и тут отачивать каждое движение руки.
Открытие для меня — стойки, положения, маневры и тактика, которой обучают солдат нашей армии. В реальном бою только ускорят гибель. Система военной подготовки разрабатывалась в прошлом веке, под иное оружие и тип войны.
Ситуация настолько изменилась, что это не применимо, нужно запрещать прежние форматы. Например элементарно целится в большинстве случаев можно и нужно двумя глазами, чтобы увеличить угол обзора и повысить безопасность.
В программе подготовки есть тактическая медицина. Необходимый минимум информации — как остановить кровотечение, обезболить и вытащить раненого. Главное не сдать сдохнуть сразу. Для рядового солдата этого хватит. Остальное сделают в госпитале.
Базовая информация по радиосвязи. Радиосвязь это единственное, что будет работать при любых катаклизмах. Есть у меня радиостанция, а пользоваться толком не умею хоть и не дурак. Инструктора показали базовые навыки, уже жить веселее стало. Дали понимание принципов.
Топография — казалось бы «нахера козе баян», когда есть навигаторы и телефоны. Однако глупо полагать, что в случае экстренной ситуации будет работать что-то кроме компаса. На опыте походов знаю, что навигаторы часто отказывают и если нет под рукой компаса, то плохо дело.
Инженерка. Основное что вынес — лучше не сталкиваться с тем, что взрывается. Но не всегда это возможно, поэтому базовые основы нужно просто знать и обходить стороной опасные устройства. Тема очень сложная и для меня интересная, нужно погружаться.
Традиционно отработали спуски по зданиям на веревке. Этот навык полезен в боевой ситуации и в мирной жизни. Например когда пожар в доме, единственный выход через окно. Без веревки и узлов мужику никуда.
И в завершение курса инструктора провели крутой тренинг — стрельба по живым мишеням. Моментально учишься беречь себя и боевых товарищей. Подробности публично раскрыть не могу, но этот опыт бесценен.
Итоги:
Подготовка в центре на уровне российских спецподразделений. С учетом короткого промежутка времени и большого объема информации, редкое спецподразделение так готовит своих бойцов. Реальный боевой опыт инструкторов бесценен. Это не теория, а практика подкрепленная жизнями людей.
Ценность курса в том, что пройти эту подготовку может любой гражданский. Подобные знания дают в паре мест в России и обычно только для профессиональных военных. А тут пожалуйста, любой адекватный русский мужик может подготовится.
Не важно служил в армии или нет. Случится может все что угодно. Люди имеющие оружие, просто обязаны проходить такие учения. Потому что больше всего травм, из за неосторожного обращения с оружием. Инструктора рассказали кучу историй, где разные клоуны убивали и калечили себя или близких.
ГОДИЧНОЕ
ОБУЧЕНИЕ
Программа, рассчитанная на весь календарный год.
ИНСТРУКТОРЫ
ПРОФИ
Ветераны горячих точек и боевых действий.
ВЗАИМОВЫРУЧКА
ВО ВСЕМ
Пожизненное членство и участие в клубе.
- ГОДИЧНОЕ ОБУЧЕНИЕ
Позволяет приобрести действительные навыки выживания. Это не на 1-2 дня «поиграть в войну» с маркером или побегать в страйкбол!
- ГОДИЧНОЕ ОБУЧЕНИЕ
- СТРОГИЙ ОТБОР В ГРУППУ
Мы набираем группы для обучения каждые 2 месяца! В группе занимается 12-16 человек с закрепленным к ним профессиональным инструктором.
ЦВКП «ТАКТИК»
Центр Военной Комплексной Подготовки для гражданских лиц (ЦВКП) «ТАКТИК» – престижный и элитный клуб, где Вы сможете научиться необходимым навыкам для существования, а главное ВЫЖИВАНИЯ, в реалиях современного мира, где часто приходится стоять за свою жизнь и жизнь своих близких и родных. став членом нашего центра, Вы получаете бесценный опыт, а также поддержку всех состоящих в клубе. приходите к нам, проходите обучение и становитесь частью ЦВКП «ТАКТИК»!
ДИСЦИПЛИНЫ
Каждой дисциплине уделяется минимум один месяц (4-5 занятий). В конце каждой дисциплины проходит итоговое суточное занятие с закреплением пройденного материала. В конце обучения: итоговый сбор и вручение СЕРТИФИКАТА.
- ТАКТИЧЕСКАЯ МЕДИЦИНА
- ТАКТИКО-СПЕЦИАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА (лес, город – В РАЗНЫЕ времена года)
- ВОЕННАЯ ТОПОГРАФИЯ
- ИНЖЕНЕРНАЯ ПОДГОТОВКА
- ВЫСОТНО-ШТУРМОВАЯ ПОДГОТОВКА
- РАБОТА В БОЕВЫХ ПОРЯДКАХ
- ОСНОВЫ СТРЕЛКОВОЙ ПОДГОТОВКИ
- ПРИКЛАДНОЙ АРМЕЙСКИЙ РУКОПАШНЫЙ БОЙ
СОИСКАТЕЛЯМ
Наш Центр принимает на обучение мужчин и женщин, соблюдающих законы Российской Федерации и отвечающих следующим критериям, предъявленным соискателям:
- Гражданство Российской Федерации
- Достижение возраста 18 лет
- Отсутствие медицинских противопоказаний о физических нагрузках (справка из ОФД или справка от терапевта)
- Отсутствие судимостей за тяжкие и особо тяжкие преступления. Данную справку Вы можете получить в МФЦ
- Справки из психоневрологического и наркологического диспансеров о несостоянии на учете
После проверки кандидатуры соискателя компетентными органами с ним заключается договор на период обучения и выставляется счет на оплату. Обучение в группе начинается при полном наборе. Руководство Центра оставляет за собой право отказать любому соискателю в обучении без объяснения причины.
ГДЕ ПРОХОДЯТ ЗАНЯТИЯ?
Занятия на местности проходят на полигоне, расположенному на 60-м км Минского шоссе (N 55.577391, E 36.610880). Занятия по рукопашному бою проходят в спортзале в г.Москве.
Все обучающиеся добираются на место сбора самостоятельно и четко в установленное время. При отсутствии по каким-либо причинам, просьба заранее уведомлять инструктора.
У каждого обучающегося в группе есть доступ в личный кабинет для отслеживания точного расписания занятий и получения важных объявлений по дисциплинам.
СЕРТИФИКАТ
ВЫПУСКНИКА ЦЕНТРА
Пожизненное членство в центре
и взаимовыручка в любых ситуациях!
Военный учебный центр
МГТУ им. Н.Э. Баумана один из трех вузов России, где в 1926 году началось военное обучение студентов. Характерной особенностью военной подготовки на различных исторических этапах ее развития стало тесное сотрудничество с военно-промышленным комплексом страны, многогранные связи с учреждениями науки, образования и Министерства обороны.
Осуществляет целевую подготовку граждан из числа студентов, обучающихся за счет средств федерального бюджета, для прохождения ими после окончания вуза военной службы по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах на воинских должностях, подлежащих замещению офицерами.
Осуществляет обучение по программам военной подготовки офицеров, сержантов и рядовых запаса граждан Российской Федерации, обучающихся в вузе по очной форме обучения по основным образовательным программам высшего профессионального образования
Сегодня военный учебный центр состоит из 7 кафедр и цикла ракетных войск стратегического назначения. Подготовка специалистов организованна в интересах ВКС, РВСН, ГУС ВС РФ и ГАБТУ.
Осуществляет целевую подготовку граждан из числа студентов, обучающихся за счет средств федерального бюджета, для прохождения ими после окончания вуза военной службы по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах на воинских должностях, подлежащих замещению офицерами.
Осуществляет обучение по программам военной подготовки офицеров, сержантов и рядовых запаса граждан Российской Федерации, обучающихся в вузе по очной форме обучения по основным образовательным программам высшего профессионального образования
Для поступающих
Приостановка проведения организационных собраний 2020
В соответствии с приказом ректора МГТУ им. Н.Э.Баумана №02.01-03/367 от 16.03.2020 проведение организационных собраний для поступающих по программам подготовки офицеров и сержантов запаса временно приостановлено. О сроках проведения собраний будет сообщено дополнительно.
Как поступить в военный учебный центр? Интервью начальника ВУЦ.
В самый разгар конкурсного набора в ВУЦ, начальник военного учебного центра МГТУ им. Н.Э. Баумана полковник Максименко Н.Д. рассказал о порядке, правилах поступления и обучения в военном учебном центре.
IV научно-практическая конференция «Актуальные вопросы состояния и перспектив развития сложных технических систем военного назначения».
Регистрация участников конференции 24 апреля 2020 г. 9.00-10.00 в Военном институте МГТУ им. Н.Э. Баумана по адресу: г. Москва, 2-я Бауманская ул, д.5. НАУЧНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ Секция 1. Актуальные вопросы состояния и перспектив развития вооружения, военной и специальной техники Воздушно-космических сил.… Continue Reading →
Учебно-методический сбор
23 и 24 января 2020 года в соответствии с планом профессионально-должностной подготовки профессорско-преподавательского состава военного учебного центра был проведен учебно-методический сбор профессорско-преподавательского состава на учебном полигоне военного учебного центра (пос. Орево, Дмитровский район, Московская область). В первый день сборов были… Continue Reading →
ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «МАРШ КРЕМЛЁВСКИХ КУРСАНТОВ»
6 и 7 октября в Московской области состоялась военно-патриотическая акция —форсированный марш в память о подвиге в битве под Москвой в 1941 году Отдельного курсантского полка Московского Краснознамённого пехотного училища имени Верховного Совета РСФСР. За два дня участникам марша предстояла… Continue Reading →
Курсы военной подготовки в москве
Совсем скоро Вам предстоит выбирать свой дальнейший жизненный путь. Если вы желаете получить образование в одном из ведущих технических ВУЗов страны, а также стать офицером – защитником Отечества, то обратите своё внимание на военный учебный центр при Балтийском государственном техническом университете «ВОЕНМЕХ» им. Д.Ф. Устинова.
- Дополнительная стипендия
- Получить на льготных условиях бесплатное высшее образование;
- Иметь гарантированное трудоустройство и стабильное денежное содержание;
- Приобрести уникальный опыт практической работы по руководству персоналом и обслуживанию военной техники;
- Получить социальные гарантии, преимущества и компенсации, предоставляемые государством военнослужащим;
- Решить жилищный вопрос, став участником накопительно-ипотечной системы
Военная подготовка офицеров при БГТУ «ВОЕНМЕХ» им. Д.Ф. Устинова организованна в 1936-37 году, согласно директивы НКО от 04.08.36г. № УН/9/90/0408. В соответствии с директивой была введена высшая вневойсковая подготовка (ВВП) слушателей Военно-механического института с целью подготовки лейтенантов Рабоче-крестьянской Красной Армии (РККА). Подготовка по программе ВВП велась со слушателями 3-го курса.
На основании Постановления Совета Народных Комиссаров СССР, объявленного приказом Народного Комиссара ВМФ и приказом Председателя Всесоюзного Комитета по делам Высшей школы при СНК СССР от 31 мая 1944 г. институту предписана подготовка офицеров запаса ВМФ по артиллерийской, торпедной и минной специальностям с присвоением после окончания университета воинского звания «младший техник-лейтенант».
К обучению на военно-морской кафедре привлекались студенты, годные по состоянию здоровья к службе на военно-морском флоте.
Военно-морское обучение включало теоретический и практический курс обучения в вузе (450 часов), и учебные сборы на кораблях и в частях ВМФ (2 раза по 20 дней в каникулярный период при переходе со 2-го курса на 3-й и с 4-го на 5-й).
В 1959-1962 гг. на кафедре был осуществлен переход на подготовку офицеров запаса по ракетным специальностям:
- на машиностроительном факультете по материальной части и пусковым установкам ракетных комплексов баллистических ракет;
- на механическом факультете (после переименования – факультете прикладной механики и автоматики) по материальной части и пусковым установкам корабельных комплексов крылатых ракет надводных кораблей;
- на приборостроительном факультете (после переименования факультета систем управления) по боевому применению корабельных комплексов крылатых ракет, по радиотехническим средствам наведения корабельных комплексов крылатых и зенитных ракет.
До 1970 года включительно выпускникам командных ВУС (военно-учётная специальность) присваивались воинские звания «младший лейтенант» запаса, по инженерным ВУС — «младший инженер-лейтенант» запаса, с 1971 г. соответственно лейтенант и «лейтенант-инженер», с 1985 г. всем выпускникам присваивается воинское звание «лейтенант» запаса.
С 1985 года военно-морская подготовка проводилась по пяти ракетным и артиллерийским ВУС методом «военного дня» со второго семестра 3-го курса обучения по учебным программам, утвержденным в 1983 г. Впервые учебные сборы проводились по всем ВУС на кораблях и частях Дважды Краснознамённого Балтийского флота (ДКБФ), Краснознамённого Северного флота (КСФ) и Краснознамённого Черноморского флота (КЧФ).
С 1994/95 учебного года кафедра приступила к подготовке офицеров для ВМФ по четырем ракетным, трем артиллерийским и двум гуманитарным специальностям.
В 1996 году в соответствии с приказом Государственного Комитета РФ по высшему образованию от 03.01.96 г. № 2 на базе военно-морской кафедры создан факультет военного обучения (ФВО). Подготовка специалистов на ФВО проводилась по 13–ти специальностям, связанным с боевым применением, эксплуатацией и ремонтом ракетного вооружения подводных лодок, надводных кораблей. В 2003 г открыта специальность – Применение корабельных средств РЭБ. Главным управлением воспитательной работы ВС РФ в вузе размещён заказ на подготовку по специальностямсвязанным с организацией социальной работы и правовым воспитанием военнослужащих.
В рамках ФВО в 2006 году был произведён набор студентов для обучения по программе подготовки кадровых офицеров в порядке эксперимента по ВУС:
471100 и 471500 по 10 человек. Данных студентов навестил генерал армии Панков Н.А. , статс-секретарь – заместитель министра обороны РФ.
В 2007 году продолжался набор по ВУС 471100 и 471500 , а также открыли новое направление 710100 , на которое набрали 20 человек. Со студентами данного ВУС встретился полковник Гончаров, начальник управления военных представительств МО РФ.
В 2008 году распоряжением правительства РФ № 275-р от 6.03.2008 г. создан учебный военный центр (УВЦ).
УВЦ осуществляет подготовку кадровых офицеров по специальностям Военно-морского флота и Управления военных представительств.
С 2008 г. ФВО готовит офицеров запаса по специальностям ракетно-артиллерийского профиля ВМФ: 471100, 471101, 073200, 471500 и по специальностям Главного управления по работе с личным составом: 360200, 360203. В 2010 г. подготовка по ВУС 360200, 360203 приостановлена.
С 1936 года в БГТУ «ВОЕНМЕХ» им. Д.Ф. Устинова на военной кафедре и факультете военного обучения подготовлено около 23 тысяч офицеров запаса.
31 января 2019 года вступил в силу указ Президента Российской Федерации №18, от 26 января 2019 года, объединяющий учебный военный центр и факультета военного обучения в военный учебный центр (ВУЦ) при БГТУ «ВОЕНМЕХ» им. Д.Ф. Устинова.