Курсы в мфти в долгопрудном
Курсы в мфти в долгопрудном
Уважаемые учащиеся и родители
Рады сообщить, ГБОУ г.Москвы Школа №2107 открывает прием в десятые профильные классы: Лицейские «Классы Физтеха».
Вступительные тестирования в лицейские “Классы Физтеха” ориентировочно будут проходить в 2 этапа: Показать полностью… 15 и 16 мая 2020 года.
В ближайшее время в нашем сообществе выйдут публикации с материалом для подготовки к вступительным тестированиям.
Преимущества обучения в лицейских «Классах Физтеха»:
Лучшие довузовские программы МФТИ интегрированы в учебные программы;
Уникальная атмосфера единомышленников;
Целенаправленная подготовка к олимпиадам МФТИ, дающим возможности:
› Победителям заключительного этапа олимпиады «МФТИ» по физике в 11 классе поступать в ВУЗы страны без вступительных экзаменов;
› Дипломантам II и III степени и заключительного этапа олимпиады «МФТИ» по физике в 11 классе получить 100 баллов ЕГЭ по физике;
› Победителям и призерам заключительного этапа олимпиады «МФТИ» по математике в 11 классе получить 100 баллов ЕГЭ по математике.
Проектная деятельность направлена на участие в конференциях МФТИ, победители которой получают дополнительные баллы на вступительных испытаниях;
Летние, зимние олимпиадные школы, участники которых, показавшие отличные результаты, также получают дополнительные баллы на вступительных испытаниях.
Актуальная информация отражена на сайте школы в разделе лицейские «Классы Физтеха» https://sch2107.mskobr.ru/profil_noe_obrazovanie/klas…
Статья рассказывает о том, что знают (и чего не знают) физики про грозы и молнии.
#сегодня_день_рождения
14 апреля родился нидерландский естествоиспытатель Христиан Гюйгенс (1629 — 1695) – создатель волновой теории света и основ теории удара, автор одного из первых трудов по теории вероятностей, Показать полностью… изобретатель маятниковых часов, первооткрыватель кольца и спутника у Сатурна.
Основные работы Гюйгенса посвящены математике, физике и астрономии. В математике он определил длины окружности, дуг эллипса и гиперболы, площади поверхностей вращения, максимумы и минимумы некоторых функций, расширил возможности анализа бесконечно малых, а в «Трактате о расчёте при азартной игре» первым изложил основополагающее содержание теории вероятности. Им получены и другие важные результаты математических исследований.
В физике ему принадлежат работы фундаментального значения – это создание теории упругого столкновения тел (1669 год) и волновой теории света (1678 год), опубликованной в «Трактате о свете» (1690 год), изобретение маятниковых часов и разработка их теории (1673 год), установление законов колебания физического маятника.
Немалое влияние на развитие физики оказали и другие труды Гюйгенса, например, открытие поляризации света, объяснение двойного лучепреломления и иных оптических явлений, доказательство расширения воды при замерзании, установление постоянных точек термометра и др.
Астрономия тоже приобрела, благодаря Гюйгенсу, значительные новые сведения. В 1650 — 1655 годах он много занимался оптикой с целью изготовления линз для более совершенного телескопа. Построив большой телескоп он обнаружил в 1655 году спутник Сатурна, впоследствии названный Титаном, и определил период его обращения вокруг планеты, а в 1659 году открыл кольцо Сатурна. Ему принадлежит изобретение окуляра, состоящего из плосковыпуклых линз, обращенных выпуклостью к объективу (его называют сейчас окуляром Гюйгенса).
#юмор
Английский физик Генри Мозли поразительно сосредоточенно (а потому быстро) осуществлял свои экспериментальные замыслы и очень не любил, когда его чем-либо отвлекали. А происходило это часто. Его коллеги по Кавендишской лаборатории знали, Показать полностью… что у педантичного Мозли всегда найдутся спички (в подражание шефу лаборатории — Э. Резерфорду — он курил трубку), и заглядывали к нему с той бесцеремонностью, на какую в «интернационале» курильщиков не принято досадовать.
Чаще других наведовался шеф. В один прекрасный день его встретил в комнате Мозли маленький плакат: «Пожалуйста, возьмите одну из этих коробок и оставьте в покое мои спички». Плакатик был воткнут в пирамидальную гору спичечных коробков. Купив это «добро», Мозли приобрёл право на лишние минуты сосредоточенного молчания.
Материал для подготовки к вступительным тестированиям в Лицейские «Классы Физтеха» ГБОУ г.Москвы Школа №2107.
Курсы в мфти в долгопрудном
ГРАФИК РАБОТЫ ЗФТШ В ПЕРИОД ДО 30.04.2020
В связи с карантином методисты ЗФТШ до 30.04.2020 будут работать удаленно.
Занятия с учащимися очного отделения будут проводиться дистанционно по ранее утвержденному расписанию. «Посещение» занятий обязательно. Подробности узнавайте у своих преподавателей.
Сидим дома. Решаем задания
Заочная физико-техническая школа (ЗФТШ) Московского физико-технического института (национального исследовательского университета) (МФТИ) проводит набор в 8 – 11 классы учащихся 7 – 10 классов общеобразовательных учреждений.
Для обучения вы можете выбрать произвольный набор предметов.
Вниманию школьников, поступающих на заочное отделение ЗФТШ!
По многочисленным просьбам срок отправки выполненного вступительных заданий продлен до 1 мая 2020 года.
Вступительное задание в Заочную физико-техническую школу МФТИ на 2020/2021 учебный год.
ВНИМАНИЕ. Тестирование предназначено для учеников 10 класса!
Срок сдачи задания: 1 мая 2020 г.
Вниманию школьников, поступающих на заочное отделение ЗФТШ! По многочисленным просьбам срок отправки выполненного вступительных заданий продлен до 1 мая 2020 года.
Начало обучения: 1 сентября 2020 г.
Вступительное задание в Заочную физико-техническую школу МФТИ на 2020/2021 учебный год.
ВНИМАНИЕ. Тестирование предназначено для учеников 10 класса!
Срок сдачи задания: 1 мая 2020 г.
Вниманию школьников, поступающих на заочное отделение ЗФТШ! По многочисленным просьбам срок отправки выполненного вступительных заданий продлен до 1 мая 2020 года.
Начало обучения: 1 сентября 2020 г.
Вступительное задание в Заочную физико-техническую школу МФТИ на 2020/2021 учебный год.
ВНИМАНИЕ. Тестирование предназначено для учеников 10 класса!
Срок сдачи задания: 1 мая 2020 г.
Вниманию школьников, поступающих на заочное отделение ЗФТШ! По многочисленным просьбам срок отправки выполненного вступительных заданий продлен до 1 мая 2020 года.
Начало обучения: 1 сентября 2020 г.
Вступительное задание в Заочную физико-техническую школу МФТИ на 2020/2021 учебный год.
ВНИМАНИЕ. Тестирование предназначено для учеников 10 класса!
Срок сдачи задания: 1 мая 2020 г.
Вниманию школьников, поступающих на заочное отделение ЗФТШ! По многочисленным просьбам срок отправки выполненного вступительных заданий продлен до 1 мая 2020 года.
Начало обучения: 1 сентября 2020 г.
Вступительное задание в Заочную физико-техническую школу МФТИ на 2020/2021 учебный год.
ВНИМАНИЕ. Тестирование предназначено для учеников 9 класса!
Срок сдачи задания: 1 мая 2020 г.
Вниманию школьников, поступающих на заочное отделение ЗФТШ! По многочисленным просьбам срок отправки выполненного вступительных заданий продлен до 1 мая 2020 года.
Начало обучения: 1 сентября 2020 г.
Вступительное задание в Заочную физико-техническую школу МФТИ на 2020/2021 учебный год.
ВНИМАНИЕ. Тестирование предназначено для учеников 9 класса!
Срок сдачи задания: 1 мая 2020 г.
Вниманию школьников, поступающих на заочное отделение ЗФТШ! По многочисленным просьбам срок отправки выполненного вступительных заданий продлен до 1 мая 2020 года.
Начало обучения: 1 сентября 2020 г.
Вступительное задание в Заочную физико-техническую школу МФТИ на 2020/2021 учебный год.
ВНИМАНИЕ. Тестирование предназначено для учеников 9 класса!
Срок сдачи задания: 1 мая 2020 г.
Вниманию школьников, поступающих на заочное отделение ЗФТШ! По многочисленным просьбам срок отправки выполненного вступительных заданий продлен до 1 мая 2020 года.
Начало обучения: 1 сентября 2020 г.
Вступительное задание в Заочную физико-техническую школу МФТИ на 2020/2021 учебный год.
ВНИМАНИЕ. Тестирование предназначено для учеников 9 класса!
Срок сдачи задания: 1 мая 2020 г.
Вниманию школьников, поступающих на заочное отделение ЗФТШ! По многочисленным просьбам срок отправки выполненного вступительных заданий продлен до 1 мая 2020 года.
Начало обучения: 1 сентября 2020 г.
Вступительное задание в Заочную физико-техническую школу МФТИ на 2020/2021 учебный год.
ВНИМАНИЕ. Тестирование предназначено для учеников 8 класса!
Срок сдачи задания: 1 мая 2020г.
Вниманию школьников, поступающих на заочное отделение ЗФТШ! По многочисленным просьбам срок отправки выполненного вступительных заданий продлен до 1 мая 2020 года.
Начало обучения: 1 сентября 2020г.
Вступительное задание в Заочную физико-техническую школу МФТИ на 2020/2021 учебный год.
ВНИМАНИЕ. Тестирование предназначено для учеников 8 класса!
Срок сдачи задания: 1 мая 2020 г.
Вниманию школьников, поступающих на заочное отделение ЗФТШ! По многочисленным просьбам срок отправки выполненного вступительных заданий продлен до 1 мая 2020 года.
Начало обучения: 1 сентября 2020 г.
Вступительное задание в Заочную физико-техническую школу МФТИ на 2020/2021 учебный год.
ВНИМАНИЕ. Тестирование предназначено для учеников 8 класса!
Срок сдачи задания: 1 мая 2020 г.
Вниманию школьников, поступающих на заочное отделение ЗФТШ! По многочисленным просьбам срок отправки выполненного вступительных заданий продлен до 1 мая 2020 года.
Начало обучения: 1 сентября 2020 г.
Вступительное задание в Заочную физико-техническую школу МФТИ на 2020/2021 учебный год.
ВНИМАНИЕ. Тестирование предназначено для учеников 8 класса!
Срок сдачи задания: 1 мая 2020 г.
Вниманию школьников, поступающих на заочное отделение ЗФТШ! По многочисленным просьбам срок отправки выполненного вступительных заданий продлен до 1 мая 2020 года.
Начало обучения: 1 сентября 2020 г.
Вступительное задание в Заочную физико-техническую школу МФТИ на 2020/2021 учебный год.
ВНИМАНИЕ. Тестирование предназначено для учеников 7 класса!
Срок сдачи задания: 1 мая 2020 г.
Вниманию школьников, поступающих на заочное отделение ЗФТШ! По многочисленным просьбам срок отправки выполненного вступительных заданий продлен до 1 мая 2020 года.
Начало обучения: 1 сентября 2020 г.
Вступительное задание в Заочную физико-техническую школу МФТИ на 2020/2021 учебный год.
ВНИМАНИЕ. Тестирование предназначено для учеников 7 класса!
Срок сдачи задания: 1 мая 2020 г.
Вниманию школьников, поступающих на заочное отделение ЗФТШ! По многочисленным просьбам срок отправки выполненного вступительных заданий продлен до 1 мая 2020 года.
Начало обучения: 1 сентября 2020 г.
ЗФТШ работает в сфере профильного дополнительного образования детей с 1966 года. За прошедшие годы школу окончили более 100 тысяч учащихся; каждый второй студент МФТИ – её бывший ученик.
Обучение в школе ведётся по четырем предметам научно-технической направленности – физике, математике, информатике и химии. Выбрать для обучения можно как все предметы сразу, так и произвольный набор из них.
Цель нашей школы – помочь учащимся 8 – 11-х классов общеобразовательных учреждений, интересующимся предметами научно-технической направленности, углубить и систематизировать свои знания по этим предметам, а также способствовать их профессиональному самоопределению.
Курсы рассчитаны на учащихся 8-11 классов. Каждый курс разбит на 4-6 заданий. В каждом задании содержится теория, список дополнительной литературы, контрольные вопросы и задачи.
Решения задач проверяют преподаватели ЗФТШ – студенты, аспиранты и выпускники МФТИ, которые будут находиться с Вами в постоянном контакте.
Главное, что Вы получите от обучения – это знания, которые останутся с Вами на всю жизнь. Кроме того, Вы научитесь самостоятельности, работе с литературой, поймете как грамотно оформлять свои решения.
По окончании школы выдаётся свидетельство, которое дает до 10 дополнительных баллов в портфолио абитуриента МФТИ.
А ещё в ЗФТШ есть Лекторий по физике, математике и химии. Это уникальная возможность прослушать лекции по всем необходимым для сдачи экзаменов темам от квалифицированных преподавателей МФТИ. Трансляции лекций идут в реальном времени, но их можно посмотреть в любое время в записи
«УЧЕБА В ЗФТШ И УЧАСТИЕ В ОЛИМПИАДАХ СДЕЛАЛИ МОЁ ПОСТУПЛЕНИЕ НА ФИЗТЕХ ДОВОЛЬНО ПРОСТЫМ»
Константин Новосёлов,
выпускник ЗФТШ, затем МФТИ,
лауреат Нобелевской премии по физике 2010 г.
Курсы в мфти в долгопрудном
ГРАФИК РАБОТЫ ЗФТШ В ПЕРИОД ДО 30.04.2020
В связи с карантином методисты ЗФТШ до 30.04.2020 будут работать удаленно.
Занятия с учащимися очного отделения будут проводиться дистанционно по ранее утвержденному расписанию. «Посещение» занятий обязательно. Подробности узнавайте у своих преподавателей.
Сидим дома. Решаем задания
Заочная физико-техническая школа (ЗФТШ) Московского физико-технического института (национального исследовательского университета) (МФТИ) проводит набор в 8 – 11 классы учащихся 7 – 10 классов общеобразовательных учреждений.
Для обучения вы можете выбрать произвольный набор предметов.
Вниманию школьников, поступающих на заочное отделение ЗФТШ!
По многочисленным просьбам срок отправки выполненного вступительных заданий продлен до 1 мая 2020 года.
Вступительное задание в Заочную физико-техническую школу МФТИ на 2020/2021 учебный год.
ВНИМАНИЕ. Тестирование предназначено для учеников 10 класса!
Срок сдачи задания: 1 мая 2020 г.
Вниманию школьников, поступающих на заочное отделение ЗФТШ! По многочисленным просьбам срок отправки выполненного вступительных заданий продлен до 1 мая 2020 года.
Начало обучения: 1 сентября 2020 г.
Вступительное задание в Заочную физико-техническую школу МФТИ на 2020/2021 учебный год.
ВНИМАНИЕ. Тестирование предназначено для учеников 10 класса!
Срок сдачи задания: 1 мая 2020 г.
Вниманию школьников, поступающих на заочное отделение ЗФТШ! По многочисленным просьбам срок отправки выполненного вступительных заданий продлен до 1 мая 2020 года.
Начало обучения: 1 сентября 2020 г.
Вступительное задание в Заочную физико-техническую школу МФТИ на 2020/2021 учебный год.
ВНИМАНИЕ. Тестирование предназначено для учеников 10 класса!
Срок сдачи задания: 1 мая 2020 г.
Вниманию школьников, поступающих на заочное отделение ЗФТШ! По многочисленным просьбам срок отправки выполненного вступительных заданий продлен до 1 мая 2020 года.
Начало обучения: 1 сентября 2020 г.
Вступительное задание в Заочную физико-техническую школу МФТИ на 2020/2021 учебный год.
ВНИМАНИЕ. Тестирование предназначено для учеников 10 класса!
Срок сдачи задания: 1 мая 2020 г.
Вниманию школьников, поступающих на заочное отделение ЗФТШ! По многочисленным просьбам срок отправки выполненного вступительных заданий продлен до 1 мая 2020 года.
Начало обучения: 1 сентября 2020 г.
Вступительное задание в Заочную физико-техническую школу МФТИ на 2020/2021 учебный год.
ВНИМАНИЕ. Тестирование предназначено для учеников 9 класса!
Срок сдачи задания: 1 мая 2020 г.
Вниманию школьников, поступающих на заочное отделение ЗФТШ! По многочисленным просьбам срок отправки выполненного вступительных заданий продлен до 1 мая 2020 года.
Начало обучения: 1 сентября 2020 г.
Вступительное задание в Заочную физико-техническую школу МФТИ на 2020/2021 учебный год.
ВНИМАНИЕ. Тестирование предназначено для учеников 9 класса!
Срок сдачи задания: 1 мая 2020 г.
Вниманию школьников, поступающих на заочное отделение ЗФТШ! По многочисленным просьбам срок отправки выполненного вступительных заданий продлен до 1 мая 2020 года.
Начало обучения: 1 сентября 2020 г.
Вступительное задание в Заочную физико-техническую школу МФТИ на 2020/2021 учебный год.
ВНИМАНИЕ. Тестирование предназначено для учеников 9 класса!
Срок сдачи задания: 1 мая 2020 г.
Вниманию школьников, поступающих на заочное отделение ЗФТШ! По многочисленным просьбам срок отправки выполненного вступительных заданий продлен до 1 мая 2020 года.
Начало обучения: 1 сентября 2020 г.
Вступительное задание в Заочную физико-техническую школу МФТИ на 2020/2021 учебный год.
ВНИМАНИЕ. Тестирование предназначено для учеников 9 класса!
Срок сдачи задания: 1 мая 2020 г.
Вниманию школьников, поступающих на заочное отделение ЗФТШ! По многочисленным просьбам срок отправки выполненного вступительных заданий продлен до 1 мая 2020 года.
Начало обучения: 1 сентября 2020 г.
Вступительное задание в Заочную физико-техническую школу МФТИ на 2020/2021 учебный год.
ВНИМАНИЕ. Тестирование предназначено для учеников 8 класса!
Срок сдачи задания: 1 мая 2020г.
Вниманию школьников, поступающих на заочное отделение ЗФТШ! По многочисленным просьбам срок отправки выполненного вступительных заданий продлен до 1 мая 2020 года.
Начало обучения: 1 сентября 2020г.
Вступительное задание в Заочную физико-техническую школу МФТИ на 2020/2021 учебный год.
ВНИМАНИЕ. Тестирование предназначено для учеников 8 класса!
Срок сдачи задания: 1 мая 2020 г.
Вниманию школьников, поступающих на заочное отделение ЗФТШ! По многочисленным просьбам срок отправки выполненного вступительных заданий продлен до 1 мая 2020 года.
Начало обучения: 1 сентября 2020 г.
Вступительное задание в Заочную физико-техническую школу МФТИ на 2020/2021 учебный год.
ВНИМАНИЕ. Тестирование предназначено для учеников 8 класса!
Срок сдачи задания: 1 мая 2020 г.
Вниманию школьников, поступающих на заочное отделение ЗФТШ! По многочисленным просьбам срок отправки выполненного вступительных заданий продлен до 1 мая 2020 года.
Начало обучения: 1 сентября 2020 г.
Вступительное задание в Заочную физико-техническую школу МФТИ на 2020/2021 учебный год.
ВНИМАНИЕ. Тестирование предназначено для учеников 8 класса!
Срок сдачи задания: 1 мая 2020 г.
Вниманию школьников, поступающих на заочное отделение ЗФТШ! По многочисленным просьбам срок отправки выполненного вступительных заданий продлен до 1 мая 2020 года.
Начало обучения: 1 сентября 2020 г.
Вступительное задание в Заочную физико-техническую школу МФТИ на 2020/2021 учебный год.
ВНИМАНИЕ. Тестирование предназначено для учеников 7 класса!
Срок сдачи задания: 1 мая 2020 г.
Вниманию школьников, поступающих на заочное отделение ЗФТШ! По многочисленным просьбам срок отправки выполненного вступительных заданий продлен до 1 мая 2020 года.
Начало обучения: 1 сентября 2020 г.
Вступительное задание в Заочную физико-техническую школу МФТИ на 2020/2021 учебный год.
ВНИМАНИЕ. Тестирование предназначено для учеников 7 класса!
Срок сдачи задания: 1 мая 2020 г.
Вниманию школьников, поступающих на заочное отделение ЗФТШ! По многочисленным просьбам срок отправки выполненного вступительных заданий продлен до 1 мая 2020 года.
Начало обучения: 1 сентября 2020 г.
ЗФТШ работает в сфере профильного дополнительного образования детей с 1966 года. За прошедшие годы школу окончили более 100 тысяч учащихся; каждый второй студент МФТИ – её бывший ученик.
Обучение в школе ведётся по четырем предметам научно-технической направленности – физике, математике, информатике и химии. Выбрать для обучения можно как все предметы сразу, так и произвольный набор из них.
Цель нашей школы – помочь учащимся 8 – 11-х классов общеобразовательных учреждений, интересующимся предметами научно-технической направленности, углубить и систематизировать свои знания по этим предметам, а также способствовать их профессиональному самоопределению.
Курсы рассчитаны на учащихся 8-11 классов. Каждый курс разбит на 4-6 заданий. В каждом задании содержится теория, список дополнительной литературы, контрольные вопросы и задачи.
Решения задач проверяют преподаватели ЗФТШ – студенты, аспиранты и выпускники МФТИ, которые будут находиться с Вами в постоянном контакте.
Главное, что Вы получите от обучения – это знания, которые останутся с Вами на всю жизнь. Кроме того, Вы научитесь самостоятельности, работе с литературой, поймете как грамотно оформлять свои решения.
По окончании школы выдаётся свидетельство, которое дает до 10 дополнительных баллов в портфолио абитуриента МФТИ.
А ещё в ЗФТШ есть Лекторий по физике, математике и химии. Это уникальная возможность прослушать лекции по всем необходимым для сдачи экзаменов темам от квалифицированных преподавателей МФТИ. Трансляции лекций идут в реальном времени, но их можно посмотреть в любое время в записи
«УЧЕБА В ЗФТШ И УЧАСТИЕ В ОЛИМПИАДАХ СДЕЛАЛИ МОЁ ПОСТУПЛЕНИЕ НА ФИЗТЕХ ДОВОЛЬНО ПРОСТЫМ»
Константин Новосёлов,
выпускник ЗФТШ, затем МФТИ,
лауреат Нобелевской премии по физике 2010 г.
Братство Физтеха
Куда пойти учиться, чтобы попасть в список Forbes
Если вы думаете над тем, какой российский вуз дает наиболее фундаментальное образование в областях, связанных с физикой, биоинформатикой, IT и другими дисциплинами, то вас наверняка заинтересует знаменитый Физтех — Московский физико-технический институт, расположенный в Долгопрудном. О том, чем он принципиально отличается от других вузов и какую роль в его становлении сыграл выдающийся отечественный ученый, нобелевский лауреат Петр Капица, читайте в нашем материале, подготовленном совместно с МФТИ.
Сто двадцать пять лет назад в Кронштадте родился физик Петр Леонидович Капица. Он знаменит не только тем, что открыл и объяснил сверхтекучесть жидкого гелия (за что ему была присуждена Нобелевская премия), исследовал сверхсильные магнитные поля и возможности управляемого термоядерного синтеза. Кроме этого, Петр Капица совместно с двумя другими нобелевскими лауреатами — Львом Ландау и Николаем Семеновым, а также академиком Сергеем Христиановичем основал один из сильнейших вузов России — Московский физико-технический институт.
Борис Кустодиев. Портрет профессоров П.Л. Капицы и Н.Н. Семенова, 1921
Капица понимал, что СССР нужны люди, с одной стороны, глубоко погруженные в физическую теорию, а с другой — обладающие инженерными навыками, умеющие проводить эксперименты. Сам Капица 13 лет проработал в Кембриджской лаборатории «отца ядерной физики» Эрнеста Резерфорда, и именно этот опыт позволил будущему нобелевскому лауреату понять, чего не хватает физическому образованию в СССР. Капица решил внедрить новые принципы обучения — сначала на специально созданном факультете МГУ, а потом и в новом институте — в МФТИ.
Датой основания МФТИ считается 25 ноября 1946 года, когда по адресу Институтский переулок, дом 9, в Долгопрудном на базе МГУ был открыт физико-технический факультет. Жесточайший отбор абитуриентов, фундаментальная научная база, индивидуальный подход к каждому студенту и привлечение его к реальной научной работе — вот что с первых дней отличало систему Физтеха.
Лабораторный корпус Физтеха
В 1951 году факультет расформировали, в том числе из-за его повышенной привлекательности в глазах молодых ученых — они стали переходить туда с других факультетов МГУ и даже из других вузов. Через год факультет возродился, но уже в виде независимого института — МФТИ, или Физтеха, каким мы его знаем сегодня.
20 июня 2019 года приемная комиссия МФТИ в очередной раз открыла двери для абитуриентов, желающих учиться в одном из лучших вузов России. Это не преувеличение — Физтех входит в топ-50 двух международных рейтингов по физике (QS и THE), в тройку лучших вузов России по версии Forbes Russia и занимает первое место по уровню зарплат выпускников в сфере IT (Superjob, 2019 год).
Как устроен Физтех
Физтех и сегодня стремится следовать принципами Капицы. По мнению Петра Леонидовича, главная высшая политехническая школа страны должна начинаться с отбора одаренной и склонной к творческой работе молодежи.
Поиск и отбор лучших начинается задолго до выпускных экзаменов: для школьников созданы заочная и вечерняя физико-технические школы, проводятся ежегодные физико-математические олимпиады, преподаватели вуза занимаются отбором и подготовкой российской сборной на международной олимпиаде по физике.
«Учеба в заочной физико-технической школе и участие в олимпиадах сделали мое поступление на Физтех довольно простым».
Константин Новоселов,
выпускник МФТИ 1997 года, лауреат Нобелевской премии по физике 2010 года
Сегодня в МФТИ могут поступить не только обладатели высоких баллов ЕГЭ, но и призеры и победители олимпиад: Открытой химической олимпиады, Международной олимпиады Phystech.International, собственной олимпиады Физтеха и ряда других. Призеры и победители могут засчитать себе 100 баллов по профильному предмету олимпиады. Победители олимпиады «Физтех» окажутся в верхних строчках конкурсного списка поступающих вне зависимости от баллов, набранных на ЕГЭ.
Что делать тем, кому не хватило баллов?
Объясняет Денис Дмитриев, заместитель проректора по учебной работе и довузовской подготовке:
«Все абитуриенты МФТИ не только подают результаты ЕГЭ или сдают вступительные испытания, но и проходят собеседование — его задача в том, чтобы познакомиться со всеми поступающими и найти наиболее талантливых. На таком собеседовании не бывает неправильных ответов. Комиссия смотрит, как человек рассуждает и на его достижения и заслуги. Если ему не хватает несколько баллов до проходного, то в МФТИ есть система грантов, которые покрывают расходы на платное обучение в вузе. Грант выделяется из собственных средств МФТИ, средств партнеров вуза и выпускников Физтеха.
Если абитуриент проявил себя на собеседовании, но ему не хватает баллов на бюджет, то ему могут предложить полностью оплатить обучение за счет гранта. Обычно на грант планируется набор около 20 человек».
Образование в МФТИ состоит из шести Физтех-школ, включающих в себя одиннадцать ранее существовавших факультетов. Абитуриент выбирает одну из Физтех-школ, студенты которых уже со второго-третьего курса всерьез углубляются в практическую работу по будущей специальности. Так реализуется первый базовый принцип Капицы — вовлечение студентов в реальную научно-исследовательскую работу.
Лазер с импульсами фемтосекундной продолжительности
Всего Физтех-школ шесть (и еще один институт):
Физтех-школа радиотехники и компьютерных технологий — для тех, кому нравится паять, кто знаком с понятиями computer science и hardware и хочет стать успешным разработчиком в одной из топовых мировых компаний (например, Intel).
Физтех-школа аэрокосмических технологий — здесь учатся будущие геофизики, аэродинамики, проектировщики космических аппаратов, специалисты по физике атмосфер других планет и добыче полезных ископаемых. Они проектируют самолеты и искусственные спутники в РКК «Энергия» и ЦАГИ, рассчитывают оборудование для добычи полезных ископаемых для «Роснефти» и «Газпрома».
Физтех-школа электроники, фотоники и молекулярной физики — у выпускников этой школы много задач, от изучения межзвездной плазмы и работы с электроникой до экспериментов с биомолекулами и двумерными материалами. И у них есть на кого ориентироваться — их предшественник Константин Новоселов в 2010 году получил Нобелевскую премию за «передовые опыты с двумерным материалом — графеном». В 1997 году Новоселов закончил факультет физической и квантовой электроники, на базе которого и была создана эта Физтех-школа.
Физтех-школа прикладной математики и информатики — здесь учатся будущие специалисты по вычислительной математике, программированию, моделированию и управлению технологическими проектами. Они проходят подготовку по уникальным программам, разработанным совместно с компаниями-лидерами рынка: Яндексом, Acronis, Parallels, РВК.
Физтех-школа биологической и медицинской физики — здесь проходят подготовку специалисты в области биофизики, биоинформатики и когнитивных технологий. Если вы собираетесь стать нейрофизиком, инженером человеческих тканей и разработчиком медицинского оборудования — то вам на ФБМФ.
Физтех-школа физики и исследований имени Ландау — еще одна школа, вырастившая нобелевского лауреата. В 1982 году факультет общей и прикладной физики (нынешнюю школу Ландау) закончил Андрей Гейм, получивший Нобелевскую премию вместе с Новоселовым. Поступить сюда до сих пор непросто: в ЛФИ традиционно самый высокий проходной балл и очередь из победителей олимпиад, в том числе и международных.
Здесь занимаются фундаментальными исследованиями в области физики частиц, в сфере энергетики, физики космоса и климата. Здесь сохранились традиции физиков-теоретиков времен Ландау, а студенты некоторых кафедр до сих пор сдают знаменитый теоретический минимум (подробнее об этом — в нашем материале о Ландау).
Институт нано-, био-, информационных, когнитивных и социогуманитарных наук и технологий — эта школа готовит специалистов, ориентированных на решение задач в области природоподобных технологий на стыке наук. Научной и учебной базой для ИНБИКСТ является Национальный исследовательский центр «Курчатовский институт».
Отзывы о МФТИ
Прислать слив о вузе
Огромное количество знаний и умственной работы приводит не к успеху, а к переполненной общаге с тараканами и иногда с клопами, к исчезновению прежних увлечений и разочарованию, к наркотикам и суициду. К тому говну, которое каждый рано или поздно замечает вокруг себя. К чему угодно, кроме прекрасного мира, который мы все ожидали увидеть за стеной, взбираясь на стопку из книг. Физтех сводит человека с ума. Пример: в 1983 году один ФОПФ зарубил другого (кстати оттуда и пошло их прозвище «топоры»). Очень много людей прыгают с КПМа (корпус прикладной математики — самое высокое здание Физтеха), сдыхают от алкоголизма, наркомании. Много ложатся в психушку. Выдерживаю только самые сильные — всякие там индиго, вундеркинды, гении ну или те, которые умудряются выучить объем Войны и Мира за ночь перед экзаменом. Вы поймите! То что физтехи такие умные, это, скорее всего патология. Или они совсем уж задроты. Если вы от природы не наделены таким умом, то обходите Физтех десятой дорогой. Вам там не место. Идите в другие вузы. Заодно жизнь себе не искарежите. Очень много физтехов завидуют, что какой нибудь 18 летний сынок крутого бати разъезжает на Мерсе, оприходует девушек, а они сидят в.
Показать полностью. полуразвалившемся бараке и с вылезшими на орбиту глазами пытаются заучить наизусть 10 томов теорфиза Ландау за день до экзамена. Был на Олимпиадных школах МФТИ. Нас поселили в красивую, новую, 17 этажную, квартирную общагу (физтехи знают, что такое 9 ка). Каким же я был идиотом. В 9 ку посылают только элиту (аспирантура, старшекуры, молодые препода).
А всю остальную массу запихивают в бараки. И среди этой вони, клопов, тараканов ты пытаешься учиться, сидишь днями и ночами за Сивухиным, ничего не понимаешь, мозг отключается, дедлайн горит и. Ты вспоминаешь свое веселое детство, заботливых маму и папу уже летя с КПМа. Так что, никогда не поступайте в этот институт. Это гиблое место. При мне было 3 суицида (я поступил в 2010). Причем один из них даже своего соседа порезал, насколько я помню. На 2 курсе после 3 семестра я забрал документы и свалил назад в свой Харьков. Учусь на последнем курсе ХАИ. Спасибо тебе Физтех за то, что забрал жизни моих товарищей. Спасибо за то, что в 20 лет я снова стал первокуром (поступал я туда заново, не переводился). Спасибо за полугодовой курс психотерапии(полгода после ухода с Физтеха я ничем не занимался и нигде не учился). Спасибо за все! От души!
P.S. Я не знаю, что там за физтех-школы мне предлагают выбрать в списке факультетов, при мне такого не было, но я учился на ФУПМе.
1 курс ФИВТ.
Вроде как единственный факультет на Физтехе, на котором есть направление с всего лишь одним семестром физики. Судя по всему, это является невероятным плюсом, потому что учёба не воспринимается как нечто непосильное. Имея интерес к математике и программированию (и хоть какое-то представление о вузовской математике), можно закрываться на отлы и при этом иметь достаточно (хотя не так уж и не много) свободного времени на отдых и хобби. Количество этого времени можно очень эффектно увеличить, расставив приоритеты по предметам и планируя, когда ты будешь заниматься на неделе.
Об ожиданиях:
Понимал, что ждать рая на земле будет глупо. Поэтому в целом доволен.
О качестве преподавания:
8/10. Ни разу не видел снисхождения со стороны преподов к студентам. Это, мне кажется, одна из отличительных особенностей вуза. Учебная программа составлена на четвёрочку: курсы не особо согласуются друг с другом, и задачи, требующие междисциплинарных навыков, нам не дают. При этом сами преподаватели очень хороши. Я считаю, что моей группе с ними повезло, но общая тенденция на факультете сохраняется. Также замечено, что преподов для сильных групп набирают более тщательно. Лекции хороши по ма.
Показать полностью. тану, комбинаторике и матлогике и не очень хороши по всему остальному. Проге не то что бы усиленно учат, но помогают. Материалы есть почти по всему, поэтому посещение лекций иногда приятно, но не обязательно. Проходит очень много научных встреч, приезжают представители компаний, есть школа Soft Skills и разнообразные объединения. Если не забывать об их существовании и интересоваться, можно открыть для себя много нового.
Об общежитии:
Общага хоть и через дорогу, но на 4/10: 4 человека в комнате, 4 таких себе туалета и 2 совсем таких себе кухни на этаж. Если соседи сознательные люди, можно превратить свою комнату в уютный уголок. В общем случае для этого надо в ней убираться. Есть несколько крутых помещений, как то: игровая (с настолками и PS), клуб (с пинг-понгом, проектором и пианино), переговорная, боталка, КДС (комната для собраний, с вайтбордом и пуфиками). В каждое из них (кроме боталки) вход по пропускам, и можно забронировать на сайте определённое время. Сайт общаги вообще очень классный. Также внизу стоят принтеры, и можно распечатать что-то через Интернет за небольшую плату. Тараканы есть там, где мусорят. Где не мусорят, тараканов нет.
О кампусе и корпусах:
На 6/10. Есть отличные читальные залы (боталки). Есть много столовых, в которых дают недорогую средней вкусности еду. Во всех корпусах есть WiFi. Рядом какие-то жральни. До супермаркета минут 5 пешком. До ТЦ 5 минут на электричке + 20 пешком.
Об атмосфере:
10/10. Может, всё ещё изменится, но я всей душой надеюсь, что нет. Тут реально хочется пахать.
Общая оценка: 8/10. Пока останусь тут.
Заканчиваю 4 курс, готовлюсь поступать в магистратуру. За это время накопилось достаточно информации и опыта, чтобы ими поделиться (особенно радуют «сливы» первокуров — ребят, ЗАЧЕМ вы это делаете, ну серьезно — что вы еще знаете о физтехе кроме того, что О***** сливает?)
Итак, плюсы:
+: Качество образования, просто 10/10. Лучший преподавательский состав какой только может быть, серьезно. Лекции читают люди с индексом Хирша 24. Настоящие профи, болеющие наукой. Откровенно неадекватный препод попался только один, и тот вел твердое тело в 6 семестре, которое в итоге я сдал на отл. Абсолютное большинство преподов идут студентам навстречу и объясняют доходчиво непонятные моменты. На специализированных факультетских курсах (ФФКЭ) ситуация с преподами несколько хуже, но эти курсы как правило халява. Объем информации, необходимой для освоения, громаден, так что готовьте ваши извилины. Если поступаете по ЕГЭ и ваши баллы в районе нижней границы конкурса — подумайте, стоит ли вам тут учиться. Байки про съезд крыши на физтехе и суицид — не байки, ни один год не обходился без гибели студентов.
Самое главное — вы научитесь учиться.
+: Подбор курсов. Курсы по физике и матану согласов.
Показать полностью. аны между собой. То есть к определенному разделу физики вы подходите уже с нужным математическим аппаратом.
+: Кафедра инъяза. Очень качественное и строгое преподавание иностранных языков. Были случаи отчисления из-за английского, правда не на моем потоке. Как итог — сдал IELTS Academiс на 8/9 сходу, без подготовки. Можно взять второй язык, либо продолжить английский в виде курса Academic writing.
+: Oнлайн-библиотека lib.mipt.ru «для своих», а точнее — для всех, кто сможет решить задачку на электричество. Есть любая литература, вплоть до рукописных сборников внелекционных докладов югославского математического общества (шутка).
+: Полное отсутствие коррупции. Самая большая коррупция, что я тут видел — это пирожки для комиссии на ГОСе. Коррупция тут просто бессмысленна, так как преподают здесь топовые люди страны и ученые с мировым именем, которым репутация намного важнее денег.
+: Заточенность на индустрию. Относится не ко всем факультетам и не ко всем кафедрам, но в моем случае — работа с 4 курса на реальном производстве (НИИМЭ), участие в грантах РФФИ, выступления на конференциях, все это есть. Было бы желание. Отдельные личности умудряются зарабатывать тут неплохие суммы. На 4 курсе базовые организации кафедр берут студентов на официальную работу, т.е. к окончанию магистратуры- 3 года стажа, несколько публикаций, участие в гранте и неплохая зарплата (20к в моем случае, но такие деньги далеко не все базы платят). Что-то подобное есть только в МИФИ.
+: Академические свободы и студенческая жизнь. Студенты тут реально влияют на все аспекты жизни института, маленький лучик гражданского общества в мраке под названием Россия. В последнее время ректор проводит авторитарную политику, не спрашивая мнения студентов, и институт активно этому сопротивляется. Для всех было шоком, когда уволили Б***** за интервью «Радио Свобода» и профсоюзную деятельность.
Отдельный плюс — студенческий профком. Реально работающий инструмент решения проблем в институте, а также — организатор топового отдыха на каникулах для студентов. Всегда лучшие гостиницы, интересные поездки, после которых масса впечатлений, и за очень скромные деньги.
Есть и ложка дегтя.
-: Неотъемлимый спутник предпоследнего плюса. Реальное обучение в магистратуре и 4 курсе бакалавриата проводится не на физтехе, а в базовой организации. И отвечает за это обучение не физтех, а база. Тут важно, чтоб с базой повезло — вы можете стать высококлассным специалистом в своей области, ездить на международные стажировки, получать неплохие деньги и учиться у лидеров индустрии, а можете впустую потратить три года. Так что относитесь к выбору базы серьезно. Не стесняйтесь донимать этим вопросом магистров, не пропускайте экскурсии по базам на 3 курсе. Перевестись с базы на базу можно, но зачем вам этот геморрой, если можно сразу на нормальную попасть?
-: Общаги. Это адъ и Израиль. Не ГЗ МГУ конечно, но недалеко ушли. Ситуация усугубляется тем, что гении-физтехи, щелкающие задачи по теорфизу со скоростью отбойного молотка, в быту — амёбы. Лично видел 3-сантиметровый слой пыли в одной из комнат. К 4 курсу ситуация получше — народ переселяют в 12 общагу, где вполне хорошие квартиры. Но первые три курса вы будете страдать.
-: Физкультура. Зачем ее сделали обязательным предметом, я не знаю, люди из-за нее вылетали.
-: Транспортная доступность и общая локация в жепе мира. Тут без комментариев, много абитуры отсеивается по этой причине.
-: Факультетские курсы. Не глобальный недостаток, многие нужные и полезные, но есть курсы, которые были устаревшими еще 20 лет назад. Благо академические свободы на физтехе — не пустое слово, и студенты добиваются отмены таких курсов (привет ФРТК).
-: Урматы. Самый ненавидимый курс на моем потоке. Очень неприятное исключение, потому что курс потоковый и нужный. Абсолютно неадекватная литература, по которой невозможно ботать. Я далеко не дебил, и первая моя пересдача была на 3 курсе как раз по урматам. Сколько я ни пытался осилить ее по методичкам Ш***** (все лето с этим дерьмом просидел) — на выходе ноль. Сам Ш****** (лектор по этому предмету) не приемлет никакой другой литературы, кроме своих говнометодичек. На лекциях данный персонаж агитировал за Путина (как раз были президентские выборы, Путина он завуалированно называл «правильным кандидатом»), используя лекционное время, а не перерыв, что как бы намекает. Породил этим немало мемов в тематическом паблике ВК.
-: Стипендии. Они крошечные. 4500 у хорошистов, 6500 у отличников. Есть конечно абрамовка, но ее только реальные гении получают. Особенно обидно, когда слышишь, как студенты какого-нибудь РУДНа при несопоставимом уровне знаний и усилий в учебе получают 15к. Так что жить без помощи родителей у вас не получится. При этом совмещать работу и учебу у вас не выйдет — слишком большой объем учебной нагрузки. Мои знакомые пытались — все отчислились. Ситуация улучшается только на 4 курсе, когда поступаешь на нормальную базу, которая берет тебя официально на работу за 20к/месяц, так что ты можешь уже вести самостоятельное существование и не сидеть на мамкиной шее.
Суммируя — это действительно лучший вуз страны. По прошествии 4 лет учебы тут ни о чем не жалею. Главное — учиться, учиться, а когда устанете учиться — выпить кофе и снова учиться.